New Vesta
Назад

Замена ремня ГРМ Лада Веста. Фото, инструкция как поменять ремень ГРМ на Ладе Весте

Опубликовано: 03.07.2022
0
2
Оцените статью!
Замена ремня ГРМ Лада Веста. Фото, инструкция как поменять ремень ГРМ на Ладе Весте
СодержаниеПоказать

Что входит в стоимость то 1 лада веста?

Какие работы включает ТО-1 Лада Веста

В первую очередь производится замена масла в двигателе, масляного фильтра и фильтра отопителя салона. При необходимости доливаются рабочие жидкости и меняются передние тормозные колодки.

Что меняют на 3 то веста?

Согласно регламенту технического обслуживания Lada Vesta на ТО-3 следует:

  • Заменить моторное масло (в этот раз залили Роснефть вязкости 5w40)
  • Заменить масляный фильтр (отечественный — 202 рубля)
  • Заменить салонный фильтр (Renault — 967 рублей)
  • Заменить тормозную жидкость

Чтобы поменять ремень грм на лада веста понадобится:

  • смотровая яма или эстакада;
  • торцовый ключ «на 17»;
  • шестигранник «5 мм»;
  • ключ «на 10», «на 15 мм»;
  • Torx E12;
  • приспособление 67.7811-9516;
  • новый ремень ГРМ;
  • новый натяжной ролик.

Что меняется на первом то?

пробега автомобиля. На таком ТО как правило меняют моторное масло, масляный фильтр. ТО – 1 проводится через 15 000 пробега, или год эксплуатации автомобиля, в зависимости от того, что наступит раньше, не зависимо от того ездил автомобиль или нет.

Артикулы запчастей

Так как на устанавливаемых моторах в днище поршня нет проточек под клапаны, позволяющих избежать их загибания при обрыве ремня, то экономить на этом расходнике не нужно. Предпочтительнее устанавливать оригинальный ремень или заменитель от фирм Contitech и Gates.

Варианты двигателей для весты

Vesta выпускается в вариациях с четырьмя разными моторами, которые отличаются объёмом и мощностью:

  • ВАЗ-11189 объем 1,6 л крутящий момент 140 н. м и мощность 64 кВт/87 л. с.
  • ВАЗ-21129 объем 1,6 л крутящий момент 148 н. м и мощность 78 кВт/106 л. с.
  • ВАЗ-21179 объем 1,8 л крутящий момент 170 н. м и мощность 90 кВт/122 л. с.
  • HR16DE объем 1,6 л крутящий момент 153 н. м и мощность 114 л. с.

Три вариации создал и производит сам АвтоВАЗ, а четвёртая модель – продукт сотрудничества Renault и Nissan, который, отличается от других наличием механической цепи вместо ремня ГРМ.

Замена на 11189

Произвести замену ремня на двигателе 11189 проще всего из всех моторов Лады Веста.

  1. Отключите аккумулятор.
  2. Снимите правое переднее колесо.
  3. Проверьте совпадение меток.
  4. Снимите защитную крышку ГРМ.
  5. Снимите шкив ремня генератора и ослабьте натяжной ролик.
  6. Снимите ремень ГРМ.
  7. Установите новый натяжной ролик, до конца не затягивая его.
  8. Установите новый ремень, начиная со шкива распредвала.
  9. Установите необходимое натяжение, регулируя ролик.

Замена ремня грм без специального инструмента

Способ можно использовать, если нет необходимости менять ролики.

Порядок действий:

  1. Срезаем половину старого ремня ГРМ канцелярским ножом.
  2. Снимаем половину старого ремня ГРМ.
  3. Надеваем на шкивы коленвала новый ремень ГРМ.
  4. Разрезаем вторую половину старого ремня ГРМ и удаляем его.
  5. Новый ремень ГРМ натягиваем на шкивы коленвала до конца.

Где купить: комплекты ГРМ по низким ценам есть нашем интернет-магазине (категория ГРМ).

Замена ремня грм на весте с двигателем 11189 (1.6 литра, 8 клапанов)

Порядок действий следующий:

  1. Поставить машину на смотровую яму и поднять рычаг стояночного тормоза. Ослабить гайки на правом переднем колесе.
  2. Снять декоративный кожух двигателя.
  3. Поднять машину на домкрате, установить подставку и убрать домкрат.
  4. Снять колесо.
  5. Снять крышку газораспределительного механизма, выкрутив головкой “на 10” 3 болта.
  6. Ослабить болт, крепящий генератор к кронштейну на блоке цилиндров, сдвинуть в сторону блока и снять ремень генератора.
  7. Совместить метки на шкиве распредвала и ГБЦ, вращая коленвал по часовой стрелке головкой “на 17”. Для облегчения вращения рекомендуется вывернуть свечи.
  8. Застопорить коленчатый вал, засунув отвертку в зубья маховика через отверстие для стартера. Чтобы снять стартер нужно отсоединить силовой провод, открутив гайку головкой “на 13” и выкрутить 3 крепежных болта головкой Torx Е10.
  9. Выкрутить головкой “на 17” с удлинителем из полой трубки болт из коленвала и снять шкив генератора и шайбу под ним.
  10. Ослабить головкой “на 15” на полоборота гайку, фиксирующую натяжительный ролик.
  11. Снять ремень.
  12. Установить новую деталь, надев левую ветвь на шкив водяной помпы и ролик, а затем на шкив распредвала.
  13. Вставить в пазы на натяжном ролике щипцы и повернуть его до совпадения 2 прямоугольных меток и затянуть гайку головкой “на 15”.
  14. Проверить правильность установки, повернув коленчатый вал на 2 оборота. Если метки на шкивах и двигателе не совпали, то переустановить ремень. В противном случае – установить все снятые детали обратно.
Читайте также:  Веста радиатор печки от чего подходит

Замена ремня грм на весте с двигателем 21129 (1.6 литра,16 клапанов)

  1. Порядок действий следующий:
  2. Выполнить шаги № 1-4 из предыдущего способа.
  3. Снять правую опору двигателя:
    • Снять брызговик двигателя (защиту), выкрутив 13 болтов головкой “на 10”.
    • Установить домкрат под маслянный поддон и приподнять мотор.
    • Выкрутить головкой “на 16” 2 болта, крепящих опору к кузову.
    • Опустить правую сторону двигателя так, чтобы опора была ниже нижнего края лонжерона.
    • Выкрутить 2 болта, крепящих опору к двигателю, головкой Torx E12 и снять ее.
  4. Открутить шестигранником 5 болтов из верхней крышки газораспределительного механизма и снять ее.
  5. Выкрутить 10 винтов битой Torx T20 и отверткой вытащить фиксаторы , крепящие правый подкрылок к кузову и снять его.
  6. Снять ремень вспомогательных агрегатов:
    • Подцепить заглушку на натяжительном ролике шлицевой отверткой.
    • Ослабить головкой “на 13” гайку на ролике
    • Вставить биту Т55 в паз на ролике. Повернуть деталь по часовой стрелке, ослабляя натяжение и снять ремень.
  7. Повернуть коленвал головкой “на 17” до совпадения меток на шкивах распредвалов (выпуклые точки) с метками на крышке головки блока цилиндров (треугольные прорези в пластине).
  8. Выполнить шаг № 8, 9 из предыдущего способа
  9. Выкрутить шестигранником 3 винта, крепящих нижнюю крышку ГРМ к блоку цилиндров.
  10. Выполнить шаги № 10, 11 из предыдущего способа.
  11. Надеть правую ветвь новой детали поочередно на шкив коленвала, впускного распредвала (правый), выпускного (левый).
  12. Удерживая правую ветвь натянутой, надеть ремень на шкив водяной помпы и натяжной ролик.
  13. Выполнить шаги № 13 и 14 из предыдущего способа.

Замена ремня грм на весте с двигателем 21179 (1.8 литра, 16 клапанов)

Процесс замены приводного ремня газораспределительного механизма на этом моторе не отличается от замены на двигателе 21129.

Запчасти для замены ремня грм лада веста св кросс

1. Ремень ГРМ — LADA 8202269699. Это оригинальный номер. По нему можно найти заказать данную деталь через интернет-магазин, а также подобрать дубли.

Ремень ГРМ у Весты имеет 132 зуба, ширину 27.4 мм и длину 1257 мм. Подходит как на 129 мотор, так и на двигатель 1.8 Лада Веста СВ Кросс.

2. Ролики: натяжной — LADA 8450006996, обводной (паразитный) — LADA 21126-1006135

3. Помпа — LADA 211261307010. Это стандартная ВАЗовская помпа. подходит на Весту, Х-Рей, Приору.

Интервал замены ремня грм лада веста св кросс

АвтоВАЗ рекомендует выполнять замену ремня ГРМ через 180 000 км пробега. Да, это очень сильно заявление. Но достаточно лишь открыть руководство по эксплуатации Лада Веста СВ на нужной странице, чтобы увидеть документальное тому подтверждение:

Достаточно лишь вспомнить Ладу Приору, у которой тоже был аналогичный интервал замены ремня ГРМ. Но у 90% всех выпущенных с завода Приор ремень ходил едва ли до 120 000 км. Я думаю, что вряд ли у Весты поменяли что-то в лучшую сторону. Поэтому ремень ГРМ лучше менять не на 180 тыс. км, а максимум на 70 тыс. км.

Как натянуть ремень грм

  1. Вставить наконечники щипцов для снятия стопорных колец в пазы наружной обоймы натяжного ролика.
  2. Натянуть ремень, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки.
  3. Совмещаем вырез 1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки. Затягиваем ключом болт крепления ролика.

После установки шкива привода генератора, поворачиваем коленвал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совмещение установочных меток на коленвале и распредвале, а также совмещение выреза с выступом на натяжном ролике.

Как поменять ремень грм vesta своими руками

Следует сразу предупредить владельцев авто, что работа по замене ремня на Весте трудоёмкая, требующая специального технического оснащения и опыта в проведении подобных работ. Доступ к ремню ГРМ затруднён, загражден навесными деталями двигателя. Также в ходе проведения ремонтных работ понадобится снимать правую опору двигателя, для этого его необходимо будет вывешивать.

Читайте также:  Решено! Когда Менять Ремень Грм Веста? - АвтоЭксперт

После снятия защитной крышки привода ГРМ проверяем совпадения меток ГРМ. Метки на шкивах распредвалов должны совпасть с метками на задней крышке ГРМ. Поэтому при помощи ключа «на 17» проворачиваем коленвал за болт крепления демпфера до его совпадения.

Если вы снимаете ремень ГРМ не для замены, то необходимо пометить направления его вращения и метки для шкивов. Для этого можно использовать маркер или белую краску.

Запрещается в ходе проведения ремонта, проворачивать ремень ГРМ посредством вращения за шкивы распределительных валов.

Для удобства по проворачиванию коленвала необходимо, открутив, три винта снять стартер. Затем при помощи вставленной шлицевой отвёртки, удерживаем коленвал от проворачивания.

Если вы владелец автомобиля с МКПП, то болт шкива можно отвернуть включив высшую передачу и выжав педаль тормоза кратковременно запустить двигатель.

После демонтажа ремня ГРМ необходимо убедиться в работоспособности натяжного и направляющего ролика и при необходимости их поменять.

Болт крепления натяжного ролика затягивается моментом 33,2-41,2 Н·м.

Какая помпа стоит на весте?

Насос (помпа) системы охлаждения ВАЗ-21129 ТЗА Лада Веста, X-RAY с двиг. 1,6 и 1,8 производительная крыльчатка — арт. 21129.

Какой грм стоит на весте?

Contitech и Gates – официальные поставщики ремней ГРМ на конвейер АвтоВАЗа. Их продукция устанавливается на автомобили Лада Веста и Х-Рэй. С завода моторы объемом 1.8 литра комплектуются ГРМ от Contitech, а на 1.6 литровые двигатели устанавливается Gates.

Какой ремень купить

Одним из важных пунктов при замене ремня ГРМ будет выбор нового.

На двигателе ВАЗ-11189 по стандарту ставится деталь под номером 21080100604082, со стандартной ценой около 300 рублей. Его производят в Польше (компания Gates). Наиболее популярным аналогом будет деталь VT25009 из Китая (компания VKT), чья цена варьируется в районе 250–300 рублей.

На моделях ВАЗ-21179 и 21129 заводским стандартом будет деталь с номером 8202269699, с символикой Renault. Страна производства – Польша (Gates), цена находится в диапазоне 1100–1300 рублей. Проверенными аналогами на vesta без негативных отзывов будут три варианта:

CONTITECH CT 1179 – деталь германского производства, по качеству не уступающая оригиналу, и ценой в 2.5 раза дешевле (760 рублей). Является чаще используемой, чем оригинал.Gates 5671 XS – польская деталь, цена в районе 1250 рублей.

Проблемы в эксплуатации или в качестве редки, параметры полностью аналогичны оригинальной детали.Bosch 1987949686 – версия из Германии, цена около 800–1000 рублей, известная мировая марка. В основном используется в автомобилях Renault.Интервал замены ремня

По рекомендациям производителя, замену необходимо делать после 180 тысяч км пробега. Но, на практике, лучше проверять и при необходимости заменять деталь каждые 70–100 тысяч км пробега.

Когда нужно менять ремни грм и насосы охлаждающей жидкости на моделях автоваза

Многим владельцам отечественных моделей LADA известно, что Granta, Kalina, Priora, Vesta и XRay причислены к категории «втыковых», то есть когда рвется ремень ГРМ, поршни встречаются с клапанами и тогда мотору предстоит дорогостоящий ремонт.

Когда нужно менять ремни ГРМ и насосы охлаждающей жидкости на моделях АвтоВАЗа

Для того чтобы этого не случилось нужно вовремя менять помпу, натяжные ролики и сам ремень.

О чем молчит изготовитель

Когда нужно менять ремни ГРМ и насосы охлаждающей жидкости на моделях АвтоВАЗа 3

Рядовой автовладелец располагает информацией по обслуживанию своей вазовской модели только из заводской инструкции. К примеру, в книжке к LADA Kalina указан ресурс ремня, но упоминаний о его плановой замене нет. В эксплуатационной книге LADA Granta производитель указывает пробег ремня ГРМ для 8-клапанного мотора, тогда как о 16-клапанной версии вообще сведений нет.

Когда нужно менять ремни ГРМ и насосы охлаждающей жидкости на моделях АвтоВАЗа 4

В некоторых сервисных книгах LADA Priоra ремень ГРМ вообще не упоминается.

Автовладельцам Vesta и XRay «повезло» – в сервисной книге указаны сроки регулировки зазоров в ГРМ.

Плановая замена ремня ГРМ и роликов указана только в инструкции к 8-клапанному мотору модели Vesta и ВАЗ-11189, при этом дважды рекомендуют заменить один и тот же ремень, тогда как о помпе вообще ни слова.

Водяной насос

Пренебрежение к замене и обслуживанию водяного насоса может привести силовой агрегат в нерабочее состояние. Напомним, что помпа относится к охладительной системе, но в движение приводится ремнем ГРМ. При заклинивании помпы, из-за выработки подшипника, в ремне срезает зубья и мотор разрушается. Все эти подробности знакомы мастерам, тогда как производитель даже и не подумал упомянуть о необходимости следить за состоянием водяного насоса.

Когда менять ремень и помпу

Нужно отметить, что новые автовазовские двигатели получили качественные зубчатые ремни и если на них не попадает масло, то указанные 180 тысяч километров он отбегает.

Наряду с этим владельцы любой иномарки с существенным пробегом знают, что плановая замена ремня влечет за собой комплексную замену, в которую входят ремень, ролик и помпа – это и дешевле и правильнее.

Читайте также:  Тест драйв Лада Веста с АМТ и сравнение с конкурентами » Лада.Онлайн

Как заметили опытные автомобилисты, зарубежные производители настаивают на замене помпы именно ради обновления всего комплекта деталей, связанных с приводом распределительного вала.

Если при очередном ТО автомобилист видит надрыв на ремне или потеки на помпе, то это сигнал к немедленной замене детали.

По опыту автовладельцев вазовских моделей для 8-клапнного и 16-клапанного мотора о замене помпы, ремня ГРМ и натяжителя стоит задуматься уже после 60-70 тысяч километров пробега. Если пробег небольшой, то все эти детали стоит заменить на шестом году эксплуатации.

Оригинальные

В каталоге запчастей ОАО “АвтоВАЗ” требуемые запчасти обозначены следующими номерами:

  • 2108-01006040-82 для двигателя 11189;
  • 8202269699 для двигателей 21129 и 21179.

Ременные двигатели

Разберём три версии двигателя Lada Vesta, оснащённые стандартным ремнём ГРМ.

Эта модель является самой слабой из всех доступных в весте и представляет собой классический восьмиклапанник. Из особенностей двигателя можно выделить его простоту. Мощность составляет 64 кВт/87 л. с., что меньше максимальной версии на 27. И при обрыве происходит загибание клапанов.

Двигатель является улучшенной модификацией мотора 21127, в нём используется 16 клапанов. При обрыве ремня ГРМ на этом моторе клапана загибаются, т. к. проточек под них не предусмотрено. Рекомендованные сроки замены ремня составляют 90 тыс. км.

Эта вариация – лидирующая среди комплектаций машины с ремнём ГРМ. Двигатель объёмом 1,8 л имеет увеличенную мощность и 16 клапанов. На нём установлен особый механизм регулируемых фаз ГРМ, который представляет собой принудительный поворот кулачкового вала в зависимости от работы двигателя. Но к сожалению, обрыв ГРМ также приводит к загибанию клапанов.

Сколько стоит замена грм ларгус?

Замена ремня ГРМ Лада Ларгус 2500 руб.

Сколько стоит и какой ремень грм поставить на весту

Ремни для замены: оригинальный ремень от производственной фирмы «Лада» номер в каталоге 21126100604000 будет стоить 2200 рублей. Доступен ряд ремней ГРМ для равноценной замены от зарубежных производителей: Gates 5631XS; Bosch 1987949662; Finwhale BD137. Цена колеблется в диапазоне от 1100 до 1300 рублей.

Также в процесс замены понадобиться заменить ролик натяжителя ГРМ, код оригинала производства Lada 21126100623800. Стоит 1900 рублей. И обводной — 211261006135 обойдется в 1250 рублей.

В целях экономии средств лучше сразу покупать набор 21126100604086 (набор от Гейтс K015631XS), там два ролика (обводной, натяжной и сам ремень ГРМ). Также отметим что процедуру замены ремня совмещают с заменой помпы, так что без покупки водяного насоса 21126130701082 тоже не обойтись.

Цены действительны на осень 2022-го года для Москвы и области.

Сколько ходит грм на весте?

Согласно регламенту технического обслуживания, менять ремень ГРМ на “Лада-Веста” с двигателями 21129, 21179 (16 клапанов) нужно при пробеге 180 тысяч километров. Проверять состояние – каждые 90 тысяч километров. У модификаций с 8-миклапанным 11189 эти промежутки меньше – 70 и 15 тысяч километров соответственно.

Сколько ходит ремень грм веста?

Lada Vesta, XRAY:

Заменить ремень ГРМ вместе с роликами следует на пробеге 180 000 км (до 06.2021) или 90 000 км (с 06.2021). Двигатель ВАЗ-21179 (1.8л., 16кл.). Заменить ремень ГРМ вместе с роликами следует на пробеге 180 000 км (до 06.2021)

Требуемый инструмент для замены ремня грм на весте своими руками

Потребуются:

  • помощник;
  • смотровая яма;
  • домкрат;
  • опора заводского изготовления или заменитель;
  • орцевые головки: 10, 13, 15, 16, 17 мм, Torx Е10, E12;
  • биты: Torx T20, T55;
  • шлицевая отвертка;
  • щипцы для стопорных колец;
  • вороток для головок и полая металлическая трубка подходящего диаметра длиной 30-40 см;
  • шестигранник: 5мм.

Цепной двигатель

Один из двигателей Весты имеет цепной привод ГРМ. Это мотор объёмом 1,6 литров Renault-Nissan H4M-HR16 DE. На нём также установлена система автоматического изменения фаз газораспределения. Основными проблемами являются растяжение цепи и выход из строя натяжителей. Если проблемы с натяжением не возникнут – цепь менять не придётся ни разу.

Чем грозит неправильная установка

Неправильная замена газораспределительного механизма на Лада Веста способна привести к повреждению клапанов, в случае обрыва. И также, это ведёт к более быстрому износу самого всех деталей двигателя, связанных с системой ГРМ. В случае, если вы не уверены в своих силах, стоит обратиться к помощи мастера. Это обойдётся приблизительно в 5–6 тысяч рублей.

В заключении

Подводя итог, можно сказать, что замена ремня ГРМ на “Лада-Веста” с 16-ти клапанными силовыми агрегатами – сложная процедура в сравнении с заменой на 8-ми клапанном моторе. Если не хочется возиться с этой работой, то лучше доверить ее автомастерам на СТО. Cтоимость замены составит от 4000-5000 рублей.

Оцените статью!
, , , , , , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

Adblock
detector