Конечно же, сейчас легенда бесконечно далека от реальности. Владельцы еще не старых Гольфов сталкиваются с серьезной коррозией уже после пяти-шести лет, а наши машины научились отлично выглядеть и после трех лет эксплуатации в Москве или Петербурге. Но выход новой Lada Vesta вновь заставляет задуматься, насколько долговечен будет кузов новинки, окажется ли он лучше или хотя бы на уровне конкурентов?

На свой глазомер полагаться не стали – автожурналисты, конечно, имеют чуть больше опыта, чем средний автомобилист. Однако маляру всегда виднее. Поэтому для осмотра Весты мы воспользовались помощью специалиста кузовного центра «Белградская 1» Евгения Михайловича Слепака.

И первое, что отмечает специалист, – это очень высокое качество окраски и отсутствие дефектов покрытия. Веста сейчас окрашивается в 9 цветов, и линейка будет расширена. Качество, характерное скорее для иномарок, нежели для отечественных авто, – это бесспорно. Аккуратная ровная шагрень (рельеф лакокрасочного покрытия) на всех металлических окрашиваемых деталях чуть отличается от фактуры деталей из пластика, но визуально отличие малоразличимо. Причина в разных технологиях окраски пластиковых и металлических деталей, это нормальное явление на большинстве машин.


Это место крайне уязвимо: грязь скапливается на «полочке», и потихоньку в шов проникает вода. Лада Веста такой проблемы, будем надеяться, лишена. Завальцовка тут «гладкая», без выступа, шансов у грязи почти нет, а значит, и риск развития коррозии в этой зоне уменьшается. Но думаю, рачительные владельцы смогут поставить локер, полностью блокирующий путь грязевому потоку выше кромки крыла, заодно это должно уменьшить шум качения резины, что является одним из слабых мест в шумоизоляции новой машины.

В процессе осмотра мастер выразил комплимент и высокому качеству сборки кузова. Равномерность зазоров и их размер сделают честь любой недорогой иномарке. Разве что зазоры крышки капота и багажника чуть выше оптимальных, плюс справа и слева у капота зазор отличается на 3-5 мм. С этим перекосом мы обратимся к специалистам на первом ТО или при более раннем обращении в сервис.

А вот кузовной металл наружных панелей тонкий – заметно тоньше, чем даже у Лады Гранты. Впрочем, это вполне «иномарочные» глобальные тенденции… Толщина внешних панелей уменьшается, чтобы сделать каркас кузова более крепким. Масса в итоге все равно больше, чем у прошлого поколения вазовских машин, и похоже, пассивная безопасность заметно улучшилась.

Вопрос толщины металла LADA VESTA – одна из насущных тем на форумах и в комментариях к многочисленным публикациям на тему Весты. В

Инстаграме нашего проекта

один из пользователей не интересовался ничем кроме толщины металла, буквально заваливая нас вопросами о мягкости кузова. Толщина металла вазовской новинки официально не озвучивается. Но мы можем сказать, ссылаясь на официальный комментарий, данный нам в рамках одного из визитов на производство, что кузов Весты – самый прочный кузов из всей линейки LADA.

Читайте также:  Камера заднего вида на Лада Веста


Качество штамповки высокое, но бюджетность проглядывает. Так, можно различить паразитные изгибы внешнего слоя металла вблизи краев деталей, что особенно заметно на рамках дверей, а высокое качество окраски лишь подчеркивает этот недостаток. По качеству штампованных деталей боковины кузова у нас есть надежда, что это будет устранено, так как на финальной стадии подготовки к старту производства именно с настройкой штампов возникали некоторые проблемы. А наш автомобиль один из первых.

Вызывают нарекания и уплотнения дверей. Качество резинового уплотнителя не слишком хорошее, но особенно хлипко выглядит нижний уплотнитель дверей, он защищает пороги от грязи, и когда износится, они будут постоянно испачканы.



Несмотря на наличие нескольких потенциальных слабых мест, качество окраски и изготовления кузова мастера оценили высоко, не ниже, чем у других бюджетных иномарок. Да и внешне машина выглядит отлично, и похоже, эта красота не на два-три года, а на заметно больший срок. Практика покажет. Наша редакционная Веста должна пройти сто тысяч километров за этот год, все слабости выявятся, в том числе и в качестве окраски кузова. Так что эта встреча с маляром-экспертом – отнюдь не последняя.

Что же касается мелких дефектов уже не лакокрасочного покрытия, то следите за нашими публикациями. Мы уже посетили один из дилерских центров на предмет регулировки стояночного тормоза, «сверчка» в водительской двери, стука подвески и падающего поясничного подпора.