New Vesta
Назад

✔ Аккумулятор для Лада Веста, отзывы. Какой лучше поставить –

Опубликовано: 19.11.2021
0
0
Оцените статью!
✔ Аккумулятор для Лада Веста, отзывы. Какой лучше поставить -
СодержаниеПоказать

Что будет если перепутать клеммы на аккумуляторе

Правильная эксплуатация транспортного средства, позволяет не только продлить его срок службы, но и предотвращает возникновение ситуаций, которые могут угрожать жизни водителя и пассажиров. Не все начинающие автолюбители знают, что будет, если перепутать клеммы аккумулятора на машине.

Данная ошибка, которая может показаться несущественной, часто становится причиной опасных последствий. Даже водители с большим опытом могут ошибочно поставить аккумуляторную батарею неправильно. Чаще всего такое происходит, когда источник тока имеет обратную полярность.

Что будет если перепутать клеммы аккумулятора

Степень повреждения при переполюсовке будет зависеть от того, какие приборы будут подключаться к АКБ. В некоторых случаях, ничего страшного не произойдёт, например, лампы накаливания будут работать как и прежде, а электродвигатели постоянного тока начнут вращаться в обратном направлении.

В тоже время, светодиодное оборудование, не защищённое предохранителями, моментально выйдет из строя при неправильном подключении. Сложные электрические схемы на полупроводниковых приборах, также не выдержат и сгорят.

Что будет, если перепутать клеммы и неправильно подключить аккумулятор?

Для современных автомобилей эта проблема неактуальна – пространство под капотом настолько тесное, что и правильным-то образом клеммы на аккумулятор надевать не удобно. Однако человек на то и человек, чтобы иногда совершать невозможные поступки непреднамеренно.

Основные параметры стандартного акб лады веста

Производитель комплектует автомобиль Веста аккумулятором фирмы «Аком», который производится в России, на Саратовском аккумуляторном заводе.

Он имеет следующие параметры:

Емкость (величина заряда, которую вырабатывает батарея)62 Ампер-часа
Пусковой ток (ток, который подается на стартер для прокручивания маховика при заводе)600 Ампер
Полярность (расположение выходов «плюс» и «минус» на корпусе АКБ)Обратная, как в большинстве иномарок
Размеры АКБ242х175х190мм

Гарантия на АКБ Лады Веста составляет 2 года независимо от пробега автомобиля. При соблюдении эксплуатационных норм, срок службы аккумулятора «Аком» может продлиться до 4-5 лет, но все равно рано или поздно его ресурс исчерпается и владельцу автомобиля Веста придется покупать новое устройство.

Приобретая новый аккумулятор, необходимо придерживаться заводских стандартов. Емкость батареи может немного  превышать рекомендации и составлять  65 или даже 75 Ампер-часов, что не ухудшит работу электрического оборудования автомобиля. Главное, чтоб  параметры новой АКБ были не меньше, чем указанные в паспорте.

Основные виды поломок икз

Перейдём к основным причинам, вследствие которых происходят сбои в системе зажигания автомобиля.Распространённой причиной выхода из строя ИКЗ является влияние внешних факторов, не исключается применение поддельных запчастей. Такой фактор может подпортить функцию системы зажигания. В холода тоже замечается ухудшение работы системы зажигания.

Что будет, если перепутать клеммы аккумулятора?

Переполюсовка аккумуляторной батареи случается при установке стороннего аккумулятора для запуска двигателя после длительной стоянки, в ситуациях разряда АКБ. Под переполюсовкой понимается неправильная установка клемм. В этом случае возможны различные неисправности. Приведем наиболее серьезные из них.

1: замыкание

Если поменять местами клеммы на АКБ, то сразу появятся электрические щелчки, и пойдут искры. Провода, на которых крепятся клеммные колодки, начнут быстро нагреваться. Если сразу их не снять с аккумуляторной батареи, то они могут оплавиться. Пойдет дым и едкий запах.

2: воспламенение, пожар

Оплавление проводов, на которых крепятся клеммы, может привести к их возгоранию. Пламя легко способно распространиться на другие детали проводки и автомобиля. Возле АКБ расположено много потенциально опасных элементов, которые быстро воспламеняются. Это может быть пластмасса, масло, бензин и пр.

Если своевременно не потушить источник возгорания, то автомобиль может полностью сгореть.

3: падение мощности акб

Внутри батареи находятся пластины с разной полярностью (т.е. плюсовые и минусовые). Они залиты электролитом. Пластины рассчитаны на то, чтобы каждая держала свой заряд.

Те элементы, которые должны держать минусовый заряд, стремятся стать плюсовыми. Та же ситуация происходит и с плюсовыми пластинами.

При длительной переполюсовке начинает происходить деформация пластин. Если часть из них разрушится, то аккумулятор потеряет свою мощность. Он будет быстро разряжаться. В зимний период его может даже не хватить на 1 завод авто. Если посыпятся пластины на старой аккумуляторной батарее, то прибор полностью выйдет из строя.

4: выход из строя электронного блока управления эбу

Бортовой компьютер, электронный блок управления, мозги — это разные названия 1 прибора, который управляет всеми процессами в автомобиле. При замыкании клемм на АКБ можно спровоцировать его поломку. Если ЭБУ выйдет из строя, то автомобиль не сможет функционировать. Его нельзя будет завести, включить фары, дворники и пр.

Устранение данной поломки потребует больших финансовых затрат.

5: выгорание предохранителей

Такая поломка считается одной из самых минимальных. При перегорании предохранители берут весь удар на себя, т.е. другие системы автомобиля не страдают. После правильной установки АКБ следует проверить работоспособность всех функций. Выгоревшие предохранители потребуется заменить новыми.

6: поломка генератора

Чтобы защитить генератор от поломки, которая может произойти при неправильном подключении клемм, устанавливается диодный мост. Замыкание может привести к его сгоранию, но при этом оставляет дееспособным устройство, вырабатывающее электроэнергию.

При сгорании диодного моста не будет поступать ток на АКБ, т.е. генератор его не будет заряжать.

В большинстве случаев устранить такую поломку самостоятельно не удается, т.к. это трудоемкий процесс. Для решения проблемы рекомендуется обратиться за помощью на станцию технического обслуживания автомобилей (СТО).

7: отказ работы сигнализации

Для установки сигнализации на машину используют триггеры. Если перепутать полярность на АКБ, то это приведет к их поломке. Для восстановления защиты авто следует обратиться за помощью к тому мастеру, который делал сигнализацию.

8: частичная оплавка проводов

Замыкание, произошедшее по причине неправильного подключения клеммных колодок, может стать причиной оплавления не только тех проводов, которые идут к аккумуляторной батарее. Изоляция может оплавиться на любом участке проводки с повышенной нагрузкой.

Такая поломка может стать причиной того, что машина начнет функционировать неправильно.

Потеря мощности в цепи может влиять на расход топлива, яркость фар и пр.

Чтобы быстро устранить поломку, можно провести изоляцию проводов с помощью специальной ленты. Но такие действия рекомендуется делать только в том случае, когда нет возможности провести полноценный ремонт автомобиля, например, если неприятность случилась в дороге.

Чтобы защитить имущество потребителей, производители современных авто устанавливают на все потенциально опасные места диоды. Они могут находиться даже на самих клеммах аккумуляторной батареи. При замыкании происходит сгорание предохранителя, питающего диодный мост.

Автомобиль лада веста – представитель нового поколения российского автопрома

Эта модель кардинально отличается качеством от своих предшественников Калины и Гранты и имеет совершенно иную конструкцию большинства деталей. Аккумуляторная батарея, которая  установлена с завода на Весте, также отличается своими параметрами от других автомобилей Лада, она  имеет другую полярность, емкость и пусковой ток.

акб веста

Внешние признаки выхода из строя зажигания лада веста

Возможные неисправности системы зажигания имеют ряд признаков. Важно понимать, что любой из них может также являться причиной выхода из строя других деталей автомобиля. Поскольку большинство элементов не являются механическими узлами, самыми точным признаками неисправности системы зажигания инжекторного двигателя будут данные с диагностического разъёма и генерируемые ЭСУД коды ошибок. Если у вас нет возможности считать эти коды, то обратите внимание на следующие симптомы:

  • Падение мощности двигателя
  • Сложный запуск двигателя (особенно в холодную погоду)
  • Двигатель «троит», работает не ровно
  • Загорается лампа Check Engine на приборной панели
  • Повышенная дымность и запах бензина из выхлопной трубы
Читайте также:  Почему разряжается аккумулятор на Лада Веста (информационное письмо) » Лада.Онлайн

Чем быстрее вы разберётесь с причиной появления вышеуказанных симптомов, тем меньше будет последствий. Соответственно, затраты времени и финансов могут также значительно сократиться.

Выход аккумулятора из строя

В некоторых случаях аккумуляторная батарея на Ладе Веста может выйти из строя раньше предполагаемого срока. Это может произойти по причине некачественной детали, неправильного обращения с АКБ или ее механического повреждения (например, во время ДТП).

Чаще всего аккумулятор  на автомобиле теряет свой заряд, или как говорят в народе «садиться». Причин для этого может быть несколько:

  • Включенные приборы (лампочки, магнитола, спутниковая сигнализация);
  • Плохие контакты в сети автомобиля;
  • Очень холодная погода на улице (особенно если батарея не новая);
  • Выход из строя генератора, который не заряжает батарею.

Если АКБ еще не старая, но по какой-либо причине разрядилась, ее можно зарядить с помощью специального зарядного устройства от сети 220 В.

Иногда батарея может получать перезаряд, то есть излишнее напряжение. Это может случится из-за неисправного реле-регулятора напряжения или самого генератора. При этом аккумулятор «кипит», вода из него испаряется и ее необходимо долить, чтоб батарея не испортилась.

акб веста

Для проверки катушек с помощью мультиметра необходимо:

  1. Катушку освободить от проводов.
  2. Провернуть ключ зажигания и измерить напряжение на выводе третьей колодки. Напряжение должно составлять минимум 12В. Если при разряженном аккумуляторе его не будет, значит дело в проводке.

Если система зажигания автомобиля вышла из строя, то этому поспособствовал ряд причин:

  • не вовремя замененные свечи;
  • не вовремя замененные фильтры;
  • бензин или ДТ плохого качества;
  • окисленные контакты катушек, реле, контроллера и другого оборудования;
  • поврежденная электропроводка;
  • проникновение жидкости под капот;
  • неисправность генератора;
  • другие повреждения деталей;
  • низкие температуры.

Значит, для избежания неполадок с системой зажигания необходимо вовремя менять свечи, заливать топливо хорошего качества, исключать попадание воды под капот своего автомобиля. Следить за фильтрами и проводкой, такой контроль необходим для исправной работы системы зажигания.

Процесс проверки ИКЗ на Лада Веста не сложный. Основные методы:

  1. Извлечь катушку с двигателя, применив при этом торцевой ключ на 10 или «Torx E8».
  2. Осмотреть извлеченную деталь. Пружина, которая находится внутри катушки должна стоять в правильном положении. На исправной детали нет сколов, трещин и других повреждений.
  3. Существуют специальные измерительные приборы – мультиметры аналоговые и цифровые. Они работают, как вольтметр, амперметр и омметр. В продаже можно найти вольтметры-клещи, которые цепляют к контактам.
  4. Мультиметры есть в миниатюрном виде и в виде базовых станций.

Зу без защиты от переполюсовки

ЗУ без защиты от переполюсовки может не только выйти из строя, но и воспламениться от высокой температуры. Риск повреждения аккумулятора также существует, особенно если АКБ была сильно разряжена.

При использовании зарядных устройств без защиты следует очень внимательно подключать зажимы низковольтных проводов к клеммам АКБ.

Зу с защитой от переполюсовки

Многие современные модели зарядных устройств защищены от переполюсовки. Для этой цели могут использоваться плавкие или самовосстанавливающиеся предохранители, которые при нарушении полярности моментально размыкают цепь. Располагаться такая деталь может на одном из низковольтных проводов либо в нижней части корпуса изделия.

Применение защиты позволяет полностью сохранить работоспособность изделия, но если используются плавкие вставки, то для восстановления прибора потребуется менять сгоревшие детали на новые. Если встроенных защит нет, то зарядка попросту сгорит. С самой батарей ничего произойти не должно.

Как выбрать аккумулятор на ладу веста?

Если встал вопрос о покупке нового аккумулятора, обращать внимание при выборе следует на такие параметры:

  • Емкость батареи. Она должна соответствовать (может превышать) заводские рекомендации;
  • Размеры АКБ. Габариты должны подходить под штатное место и иметь соответствующую полярность;
  • Производитель. Выбирать следует продукцию известного завода, хорошо зарекомендовавшего себя на автомобильном рынке.

Стандартный аккумулятор Лады Веста имеет маркировку: 6СТ-62А VL.

Многих водителей интересует вопрос, можно ли поставить на Весту аккумулятор большей мощности, например 74 или 75 Ампер? Будет ли автомобиль работать лучше на более мощной батарее?

Как и на всех остальных автомобилях, от емкости батареи на Весте не зависит работа генератора, стартера и всей бортовой электрической системы. Более емкий аккумулятор просто дольше разряжается, поэтому его актуально ставить в регионах с сильными зимними морозами.

Короткие замыкания в сети

Что будет, если замкнуть клеммы аккумулятора? Учитывая способность стартерных аккумуляторов кратковременно отдавать ток в сотни ампер, предмет, замыкающий клеммы (например, случайно попавший между «плюсом» и кузовом автомобиля гаечный ключ), расплавится.

Более массивные металлические предметы способны намертво привариться к клеммам или кузову, высаживая батарею «в ноль». В группе риска – автомобили, где аккумулятор установлен в багажнике – не стоит небрежно бросать туда ключи или буксировочные проушины, неизвестно, куда они попадут под действием тряски при езде.

Замыкание аккумулятора при попадание постороннего предмета

Поскольку подобные замыкания происходят скрытно от владельца (случайно упавший при ремонте ключ можно хотя бы сразу увидеть), то они наиболее опасны – высока вероятность воспламенения в багажнике.

При подобных замыканиях возможны проблемы с бортовой электроникой. Штатные предпусковые обогреватели на немецких автомобилях после такого блокируются, и их работоспособность восстанавливается только после принудительной разблокировки с диагностического сканера.

Автомобили с CAN-проводкой чувствительны к скачкам напряжения питания. Есть риск появления спорадических ошибок в памяти контроллеров.

Легко ли напутать с подключением клемм

Для того, что бы случайно не запутаться при подключении клемм к аккумуляторы минусовую клемму сделали тоньше плюсовой. То есть минусовую будет очень сложно надеть на положительный контакт, а плюсовую не удастся просто так закрепить на отрицательном контакте. К тому же около каждого контакта будут обозначения « » и «-». Иногда их еще выделяют красным и черным (синим) цветом.

Если обозначения стёрлись и определить где «плюс» и «минус» не получается, то не стоит гадать. Чтобы не напутать с подключением рекомендуется воспользоваться тестером или мультиметром для определения полярности АКБ. Даже сильно разряженная батарея будет способна дать достаточное количество напряжения для выполнения такой диагностики.

Плохая освещённость в помещения или работа в тёмное время суток также может закончиться переполюсовкой батареи. Поэтому, даже если нет возможности организовать нормальное освещение, при подключении батареи можно включить сотовый телефон и точно определить полярность.

Обратите внимание! Плюсовая клемма всегда толще минусовой и обозначается знаком « », иногда еще присутствует красный кожух на контакте.

Неисправности катушек зажигания проявляют себя так:

  • автомобиль отказывается заводиться с 1-ого раза, при этом медленно разгоняется, теряя мощность;
  • на табло будут высвечиваться следующие чеки: от 0301 до 0304;
  • двигатель не заводится и троит в любом положении, при прогреве автомобиль заводится значительно лучше.

Неисправности системы зажигания и методы их устранения

В этом разделе описываются такие моменты, как выявление неисправности и устранение. Бесконтактной системы зажигания раньше не существовало, и ремонт производился по факту выявления внешних признаков. Сейчас всё иначе – производится считывание ошибок, и неисправные детали просто заменяются. Исключением являются свечи зажигания – в некоторых случаях достаточно выполнить регулировку зазора.

Чтобы решить проблему, важно выявить неисправности системы зажигания. И их устранения – это задачи, которые зависят от того, какая именно деталь вышла из строя:

  • Свечи зажигания
  • Катушки зажигания
  • Контроллер
  • Реле (выключатель зажигания)
  • Главное реле
  • Датчик положения коленчатого вала
  • Датчик детонации
  • Генератор

Неисправности системы зажигания и их устранение – часто встречающаяся «головная боль», и для того чтобы выявить её причину, необходима максимально точная диагностика неисправностей системы зажигания.

Неисправность генератора

В 90% случаях переполюсовки происходит пробой выпрямительных диодов генератора. Обычно выходит из строя минимум два диода в одном из плеч выпрямительного моста. После пробоя сопротивление диодов становится равным нулю. Генератор иногда может сохранять зарядные функции.

Читайте также:  Какой аккумулятор стоит на лада веста и что делать если он разряжается

Неправильное прикуривание

Если водитель перепутал клеммы аккумулятора при прикуривании, то происходит следующее: мы получаем две последовательно соединенных батареи, выходы которых замкнуты накоротко. Получаем короткое замыкание уже под напряжением в 24 вольта. Подавляющее большинство продающихся в магазинах комплектов проводов, у которых сечение жил и так недостаточно, при этом моментально сгорит, оставив на руках незадачливого водителя ожоги. Если же провода с достаточным сечением, то перед перегоранием они успеют нагреться.

Поэтому всегда проверяйте правильность подсоединения проводов. Если у заводских комплектов хотя бы есть цветовая маркировка, то самодельные провода чаще нарезаются из одного куска и по цветам не отличаются. Пометить их можно цветной изолентой на «крокодилах» — это снизит риск неправильного подключения.

Первыми соединяются «плюсовые» клеммы – сначала «крокодил» крепится на прикуриваемом аккумуляторе, затем на прикуривающем. Масса подключается в обратном направлении – сначала на прикуривающем аккумуляторе. Таким образом цепь замыкается на последнем шаге на прикуриваемом автомобиле.

Так как правильно отсоединять клеммы аккумулятора не менее важно, порядок отключения тоже строго определен. Первой отключается масса, после этого любые манипуляции с проводами не будут давать риск короткого замыкания.

Помните, что прикуривание для бортовой электроники – это нештатная ситуация, создающая повышенную нагрузку на генератор, чрезмерные скачки напряжения в сети прикуриваемого автомобиля во время вращения стартера.

Оплавление электропроводки

В случае неправильной установки клемм АКБ возможны экстратоки (очень большие токи). При этом может нагреваться электропроводка, плавиться изоляция. Это приводит к коротким замыканиям вплоть до возможности возгорания автомобиля. Поэтому после переполюсовки устранение последствий лучше доверить автоэлектрику.

Отказ электронных блоков управления автомобиля

В случае переполюсовки клемм аккумулятора на общий провод автомобиля (массу) подается плюс от АКБ, на питающую шину следует минус. В этой ситуации все электронные блоки автомобиля запитываются в обратной полярности.

В большинстве автомобилей электронные блоки имеют двойную защиту на предмет превышения питающего напряжения более 15 Вольт и на переполюсовку. Обычно она организована при помощи специальных стабилитронов и предохранителей. Однако время срабатывания такой защиты может быть больше, чем время выхода из строя микропроцессорных устройств.

Перегорание предохранителей по цепям питания

Практика случаев переполюсовки показывает, что при этом могут выйти из строя до 25% от всего количества предохранителей. Требуется буквально поэлементная проверка всех предохранителей в автомобиле. Их необходимо демонтировать из места установки и проверять при помощи мультиметра.

Последствия неправильного подключения аккумулятора

Сразу развеем миф о том, что «задом наперед» подключенный аккумулятор запускает двигатель в обратную сторону. Начнем со стартера: если статор с обмоткой, а не с постоянными магнитами, то при переполюсовке направление тока изменится одновременно и в статоре, и в роторе, стартер начнет вращаться в ту же сторону, что и раньше.

Стартер с постоянными магнитами на статоре действительно начнет вращаться в другом направлении, но двигатель провернуть не сможет. Бендикс не даст передать усилие в «неправильную» сторону, для того он и предназначен.

Даже если бы Вы и умудрились раскрутить мотор в обратном направлении, четырехтактный мотор при этом начинает забирать воздух из выпускного коллектора, а выбрасывать отработавшие газы во впускной. Так что ни карбюраторный, ни инжекторный двигатель так не завести, разве что дизель с механическим ТНВД запустится.

Если водитель перепутал полярность аккумулятора при установке, то одним из самых серьезных последствий будет то, что однозначно пострадает генератор. Посмотрите на схему его диодного моста (на примере простейшей «жигулевской» схемы):

Полупроводниковый диод – это элемент с односторонней проводимостью, не зря его символическое изображение похоже на стрелку. В направлении этой «стрелки» он проводит ток, в обратном – нет. Когда аккумулятор подключен правильно, то, пока генератор не работает (напряжение на его обмотках меньше, чем напряжение аккумулятора), диоды заперты – для аккумулятора генератор нагрузка, потребляющая несколько миллиампер из-за наличия в диодах небольшого обратного тока.

Если перепутать клеммы на аккумуляторе, то диоды в мосте откроются, и аккумулятор окажется замкнут через них. Это приведет к перегреву диодного моста и выходу диодов из строя с характерным запахом и хлопком из-за разрушения их корпусов.

Cгоревший диодный мост генератора

А вот для бортовой электроники переполюсовка вредна не всегда. Любое электронное устройство, если его не собирали на уроках труда китайские дети, имеет защиту от переполюсовки. Реализуется она просто с помощью тех же диодов: тут они открыты при «правильном» подключении, а при «неправильном» отрезают нагрузку от бортовой сети.

Однако диоды по цепи питания редко используются в мощных потребителях тока – магнитолах и усилителях. А в них есть крайне уязвимые для переполюсовки элементы – электролитические конденсаторы, устанавливаемые для сглаживания пульсаций напряжения как раз в цепях питания.

Электролитические конденсаторы имеют высокую удельную емкость, поэтому популярны в электронике. Но их слабое место – это работа только при определенной полярности напряжения на обкладках, при переполюсовке происходит нагрев, обильное газовыделение (конденсатор вздувается), затем – взрыв.

Вышедшие из строя конденсаторы

И множество реле в проводке может издать тот же звук, что и диоды в мосте генератора. Дело в том, что в обмотках электромагнитных реле при отключении напряжения возникает резкий выброс напряжения, имеющего обратную полярность относительно источника питания.

Для устранения вредного влияния таких импульсов на работу чувствительной электроники принято использовать диоды, подключаемые в обратном направлении. Пока на обмотку подано напряжение из бортовой сети, диод заперт, а при размыкании обмотки он открывается импульсом индуктивного выброса и гасит его. При переполюсовке аккумулятора такие диоды перегорят.

При зарядке аккумулятора

Переполюсовка при зарядке АКБ наиболее распространённое явление. Даже опытные владельцы авто могут столкнуться с такой проблемой. Ведь если зажимы у проводов автомобиля рассчитаны под разные диаметры клемм, то у зарядных устройств на концах расположены крокодилы.

Если используется самодельное зарядное устройство, то в этом случае также следует проявлять осторожность при соединении проводов с клеммами АКБ. При этом, если такой прибор изготавливался другими людьми, то можно запросто обнаружить на чёрном проводнике положительный заряд, а на красном – отрицательный.

При подключении к автомобилю

Если неправильно будет осуществлён контакт силовых проводов и аккумулятора, могут выйти из строя такие чувствительные элементы, как выпрямитель генератора и реле регулятор. Другое оборудование может быть защищено предохранителями, которые сгорают в первую очередь.

Более мощное электрооборудование, например стартер не будут повреждены, но завести двигатель автомобиля, на который неправильно установили аккумулятор будет невозможно.

Проверка сопротивления икз

Это несложно сделать самим. Алгоритм действий:

  1. Установить на измерительном приборе 200 Ом, замкнуть щупы, на дисплее будут высвечиваться отклонения показателей, которые нужно отнимать из показаний проверки.
  2. Обмотка также требует проверки, поэтому крепим мультиметр к контактам и смотрим, сопротивление между первым и третьим выводами должно соответствовать показателю, близкому к 0 – это около 1 Ом. Параметры сопротивления между выводами 1-м, 2-м и 2-м и 3-м должно стремиться к бесконечности.
  3. Сомкнуть щупы прибора.
  4. На измерительном аппарате выставить параметры – 2000 кОм.
  5. Осуществить проверку обмотки ИКЗ второй раз. На пружину необходимо присоединить красный щуп, ко 2-му контакту – чёрный.
  6. Если контакт хороший, то цеплять щуп можно на него. Если обнаружили налёт, то его нужно убрать.
  7. Обратите внимание, что параметры от 300 до 400 кОм – это норма.
  8. Температура обмотки существенно влияет на параметры сопротивления вторичной обмотки детали , так что проверять следует после полного остывания мотора, чтобы избежать ожогов.

Определить ИКЗ, вышедшую из строя можно путём визуального сравнения всех 4-х катушек. Такой метод применяют для одинаковых деталей.Чтобы выявить неисправную катушку необходимо вставить свечу в подсвечник и замассировать с двигателем (юбку свечи нужно положить на корпус двигателя).

Ключом зажигания провернуть стартер, посмотреть, достаточно ли синяя искра. Искра при срабатывании должна быть синяя. если искра красная –катушка не в порядке.Для проведения проверки ИКЗ можно поменять их местами в цилиндрах. В каком цилиндре будут видны отклонения, в таком ИКЗ вышла из строя.

Производители и стоимость аналогов

  • «FENOX» (Фенокс) — IC16003O7 — КЗ ВАЗ 2110-2112 16кл. контроллер М7.9.7 2112-3705010-03 – от 916 руб.
  • «France Car» (ФранцКар) — FCR220807 — КЗ 21120-3705010-10 – от 814 руб.
  • «STARTVOLT» (Стартвольт) — SC 0110 — Модуль на ВАЗ-2110i-2112i (двигатель 1,6 л, 16 кл.) (ИКЗ) – от 711 руб.
  • «ZOMMER» (Зумер) — 2112-3705010-12 — КЗ 2112, 2170 1,6 16 кл. ZOMMER – от 1100 руб.
  • «АВТОВАЗ» — 21120-3705010-13 — КЗ – от 987 руб.
  • «DELPHI» — 2112-03705010-11 — МОДУЛЬ 2112 двигатель, 1, 6л ~ 16клап, двигатель – от 1000 руб.
  • «France Car» (Франц Кар) — FCR20V014 — КЗ 21120370501011 – от 789 руб.
  • «АВТОВАЗ» — 21120-3705010-11 — КЗ – от 987 руб.
  • «ЭЛКАР» — 2112.3705010-11 — КЗ В-2110,12 (16 клап.) – от 1397 руб.
  • «QUARTZ» (Квартц) — QZ21705010 — КЗ 2112, 2170, QZ21705010 – от 816 руб.
Читайте также:  Сравнить Lada Largus Cross (2014) Luxe 7S,Lada Vesta SW Cross Luxe Prestige 1.8 MT и Lada Vesta Cross Luxe Prestige 1.8 MT. Комплектации и характеристики на Драйве

Хорошим качеством отличаются детали«francecar» fcr20v014, на этот бренд стоит обратить внимание и возможно установить  в свою машину именно его.

Производители и цены. советы по выбору акб

Большое значение при выборе аккумуляторной батареи имеет завод-производитель. Качественное оборудование способно работать на протяжении 3-5-ти лет и не доставлять владельцу никаких  проблем, поэтому выбирать нужно продукцию известных брендов.

Наиболее популярные изготовители аккумуляторных батарей — это:

Производитель АКБСтоимость в рублях
Vaiper300-3500
Bosch4900-5100
Mutlu4500-5700
Cougar Energy 62900
Titan4200-4600
Varta4500-4850
Sznajder4900-5450
Аком4150
Зверь4350

Как видно из таблицы-сравнения, стоимость аккумулятора на Ладу Веста может быть разной. Именитые бренды, такие как Bosch и Varta стоят на порядок дороже российского аналога, но и отличаются лучшим качеством и более долгим гарантийным сервисом.

Выбирая батарею, нужно быть внимательным, чтоб не купить подделку. Продавец должен обязательно выписать вам гарантию и чек на товар. Покупать АКБ лучше в крупных торговых центрах, специализирующихся на продаже аккумуляторов и имеющие собственный сервисный центр, который может произвести диагностику батареи, если возникнет такая необходимость.

Процесс снятия и установки икз — замена катушек зажигания автомобиля лада веста

Алгоритм действий:

  1. с аккумулятора убрать провод со знаком «–» и взять ключ «TorX E8» или на 8.
  2. убрать защиту двигателя;
  3. нажав фиксирующий элемент, отсоединить индуктор от колодки;
  4. вытащить катушку, открутив крепление.

Рекомендации по поддержанию зажигания в рабочем состоянии

Чтобы зажигание вашего автомобиля работало долго и безотказно, необходимо придерживаться ряда рекомендаций для поддержания в исправном состоянии каждого из устройств. Основные рекомендации:

  • Заправляйтесь только на проверенных АЗС. Плохое качество топлива может вывести из строя не только свечи, но и засорить топливные каналы, фильтры и топливный бак.
  • Производите замену свечей своевременно. Плохая искра имеет ряд негативных последствий.
  • Меняйте топливные фильтры до истечения их срока службы.
  • Регулярно проверяйте состояние разъёмов и клемм. Просушивайте их в случае попадания на них воды.
  • Не ездите по глубоким лужам и грязи – автомобиль не приспособлен для бездорожья.
  • Берегите генератор — при «прикуривании» других автомобилей, глушите двигатель перед пуском.

Если соблюдать все вышеперечисленные рекомендации, то вероятность выхода описываемого узла из строя значительно снизится.

Самые популярные модели аккумуляторов на весту

  • «Varta» и «Bosch». Производство Германия. Самые известные и надежные аккумуляторы, которые отлично себя зарекомендовали в тяжелых погодных условиях. Из ассортимента компании Bosch для автомобиля Веста подойдет модель 6CT-61 S5 Silver Plus с пусковым током 600 А. Это необслуживаемый кислотный аккумулятор, который прекрасно помещается на стандартное место под капотом. Из продукции «Varta» параметрам Лады соответствует модель VARTA 6СТ-60 BLUE dynamic (D43) или 6СТ-60 BLUE dynamic (D47).
  • «Tyumen» и «Зверь». Производство Россия. Надежные и качественные российские аккумуляторы привлекают своей доступной стоимостью и хорошей работой в условиях суровой зимы. Они служат в среднем на несколько лет меньше именитых марок, таких как «Bosch», но отличаются стабильностью и полностью оправдывают ожидания потребителей.
  • «Multu». Производство Турция. Бренд с мировым именем уже более 60-ти лет поставляет свою продукцию на европейский рынок. Турецкий производитель гарантирует высокое качество, производительность и долгий срок службы. Для производства батарей «Multu» применяются новейшие технологии, а цена такой батареи относительно невысока. Покупая АКБ турецкого производителя, следует быть внимательным, так как на территории постсоветского  пространства часто встречаются некачественные подделки продукции этого бренда.

Установка производится так:

  1. двухмиллиметровым валиком наносим специальную смазку для высоких температур на внутреннюю поверхность наконечников.
  2. устанавливаем ИКЗ в обратном порядке снятия.

Замена детали, как видите несложный процесс. Используя указанные методы, можно не обращаться в мастерскую по ремонту автомобилей, а если поломка настигнет на дальнем расстоянии от сервисных центров, то с ней придётся справляться самим. Изучив методы проверки неисправностей, Вы сможете устранить поломку своими руками.

Надеемся, что эта статья поможет вам в такой ситуации.

Штатная катушка — артикул и цена

Рассмотрим артикулы, стоимость ИКЗ, вы сможете ориентироваться по цене. В последнее время часто встречаются поддельные детали. Покупая такую подделку, вы сокращаете срок использования ее вдвое. Чтобы автомобиль работал хорошо, к выбору деталей стоит подойти с полной ответственностью.

  • 2112-3705010-12 ЗАО «СОАТЭ», г. Старый Оскол – 1165 руб.
  • ИКЗ – 1000 руб.
  • 2112-3705010-11 «ИТЭЛМА», г. Москва – 1215 руб.
  • 2112-3705010-13 «СЕВЕР», г. Новосибирск – 1515 руб.

Как видите, катушки зажигания по ценам доступны и приобрести их можно без значительного ущерба для своего кошелька.Как отличить подделку от заводской ИКЗ:

  1. Первый отличительный признак — оригинальной катушки, корпус выполнен из пластика, у подделки из металла.
  2. На поддельной детали отсутствуют специальные штампы и значок молнии, который обозначает высокое напряжение. Если присмотреться к контактам поддельной ИКЗ, то можно заметить, что они более толстые и круглые. На оригинальной детали выделен номер завода овалом.

Выводы. какой же аккумулятор для весты лучше?

Стандартная батарея российского производителя «Аком», которая устанавливается на автомобиль Лада Веста, относится к бюджетному сегменту и служит не очень долго. В среднем, ее хватает на 2.5 года, после чего владельцу Лады приходиться задумываться о покупке новой АКБ.

Новый аккумулятор должен соответствовать заявленным заводским параметрам. При этом емкость батареи может превышать стандартную, что не повлияет на работу электрической системы. При  покупке следует обратить внимание на полярность клемм (они у Весты европейского типа)

Среди всего ассортимента, представленного  на рынке, наиболее привлекательными являются известные марки «Varta», «Multu» и «Bosch». Внимания заслуживают также и российские бренды, такие как «Tyumen» и «Зверь», которые неплохо зарекомендовали себя в работе и привлекают более доступной стоимостью.

Отзывы об аккумуляторах на ладу веста

ПоложительныеОтрицательные
Поставил на свою машину аккумулятор Веста Ред. Заводит без проблем, даже при сильных морозах. Для нашей зимы то, что надо! Ни разу пока не подводил, работает исправно и дизайн необычный.Имею негативный опыт пользования АКБ Westa RED. Он простоял у меня ровно 10 месяцев (автомобиль Лада Веста). Я на несколько месяцев уезжала, машина стояла в гараже, и он полностью разрядился. После зарядки так и не ожил! Ребята на СТО подсказали, что это аккумулятор кальциевый и при полном разряде больше не работает.
Стандартный аккумулятор проработал у меня на Весте около 2.5 года, что в принципе неплохо, так как это бюджетный вариант. Теперь поставил Бош. Взял немного большей мощности, чем шел с завода, чтоб не разряжался дольше зимой. Очень доволен приобретением, заводит с пол-оборота, даже в самый лютый мороз.Аккумулятор Премиум 6СТ-65 российского производителя Аком проработал ровно полгода. Просто внезапно перестал заряжаться, еле попал в машину. Скорее всего, произошло замыкание между банками, в понедельник пойду в сервис ругаться. Никому не советую покупать этот АКБ.
Аккумулятор Mutlu, покупался в 2021 году. Претензий никаких, отлично крутит, не кипит, не разряжается. По цене турецкий производитель доступней, чем европейский, и гораздо лучше российского.Приобрел две батареи российского производителя «Tyumen». Честно говоря, очень разочарован их качеством. Один умер через год, второй еще работает кое-как, но приходиться постоянно  снимать и дозаряжать. Лучше не экономить и купить более дорогого производителя, Вольт или Бош.
Volt 6CT-60N – прекрасная батарея для своей цены. Старый АКБ перестал работать внезапно, а денег было в обрез, поэтому приобрел этот. Работает прекрасно в любую погоду, ни разу проблем за 2 года не возникало. Хорошо, что он обслуживаемый, можно контролировать плотность электролита и доливать воды, если понадобится.Раньше батареи Варта были известны своим высоким качеством, но, к сожалению, это давно не так. Последний отработал у меня на Весте около 1.5 года и полностью отказался работать. Поменяли по гарантии, посмотрим, сколько проработает новый.
Оцените статью!
, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

Adblock
detector