New Vesta
Назад

Какой аккумулятор стоит на лада веста и что делать если он разряжается

Опубликовано: 28.03.2020
0
14
Оцените статью!
Какой аккумулятор стоит на лада веста и что делать если он разряжается
СодержаниеПоказать

Аккумулятор Лада Веста заряжаем Зарядкой Кулон-715d — доработанным. — logbook Lada Vesta 2016 on DRIVE2

В этой записи хочу немного поговорить о штатном аккумуляторе Акком 6СТ-62 VL. Но сначала немного предыстории.Машину я искал уже после нового года. До нового года даже не планировал покупку. Прикидывал это дело на весну. Но после нового года, взвесив все за и против, решил, что машинку лучше взять сейчас. Цены на машины постоянно растут.

Неизвестно, сколько они будут стоить весной. Да и существует ненулевая вероятность, что наш ЦБ включит печатный станок по причинам, выходящим далеко за рамки моего блога. Понятно, что будет с покупательной способностью рубля. Вот я и решил, что дальше копить относительно большие суммы денег немного рискованно и лучше взять машину сейчас.

С машиной определился после того, как поездил по салонам Киа, VW и Skoda, где мне недвусмысленно объяснили, что машины в сопоставимой с Вестой комплектации будут стоить в районе 900 тысяч. Ладно, начал обзвон дилеров Лада. Мне нужен был полный фарш с двигателем 1.8 АМТ в цвете «фантом».

Договорились с менеджером, что я приеду ее смотреть и чтобы он ее никому не отдал. Приезжаю сразу после новогодних праздников. Машина стоит в шоу-руме. Вся вылизанная и красиво хамелеонит. На тот момент я знал о Весте уже практически все. Просто сели в салон с менеджером, он попытался понажимать какие-то кнопочки, включить магнитолу-а ничего не работает.

Даже подсветка в салоне не горит. Менеджер быстро позвал какого-то дядю и дал ему распоряжение зарядить аккумулятор. А мне виновато сообщил, что у них был новогодний корпоратив и они немножко музыку послушали.

Я прикинул, что новогодний корпоратив был дней 10 назад, поскрипел зубами прекрасно понимая, что кальциевые батареи очень плохо переносят глубокие, да еще и длительные разряды. Но делать было нечего. Ждать новых машин в таком цвете и комплектации до конца февраля-начала марта, было совсем не вариант.Машину забрал на следующий день.

Перед манипуляциями с батареей, чтобы придать всему процессу и возможным выводам из него хоть какую-то объективность, решил измерить ток холодной прокрутки батареи нормальным прибором. Ток холодной прокрутки-не истина в последней инстанции, но лучше, чем вообще ничего. Ибо емкость батареи так просто не измерить. Это ну очень долгий и нудный процесс, сязаный с ее разрядом.

Полный размер

Измерения проводили прибором Midtronics MDX-645

Какой аккумулятор стоит на лада веста и что делать если он разряжается

Ток холодной прокрутки оказался 591А. Неплохо, при заявленных 600А. После этого я отправился домой проводить эксперименты со своей батареей.Раз уж подвернулся случай решил еще раз проверить то, что и так давно было известно.

Часов 12 все это происходило. На следующий день пришел и вижу, что ток заряда уже околонулевой. То есть продолжать держать ее под напряжением 14.2В нет смысла, ибо, если зарядный ток = 0, значит зарядка окончена. Отключил батарею от ЗУ, выждал 8 часов и делаю замеры:1. НРЦ = 13.1В2. Плотность электролита 1.23 по всем банкам.

НРЦ измерял нормальным мультиметром Mastech. У него погрешность не превышает сотых долей вольта. Температура комнатная. Как раз градусов 20. Какие выводы можно сделать из этого?

1. Пытаться по НРЦ определить степень заряженности батареи Ca/Ca — пальцем в небо.

2. Аккумуляторные батареи, изготовленные по технологии Ca/Ca, невозможно полностью зарядить напряжением 14.2В. Лишь подзарядить. В принципе можно заморочится и свести данные зависимости степени будущей заряженности батареи от напряжения, которым мы ее заряжаем, в таблицу. Одна строка (или столбец) таблицы уже готов:

Какой аккумулятор стоит на лада веста и что делать если он разряжается

напряжением 14.2 В батарею Са/Са можно зарядить максимум на 75% (примерно).А теперь обратимся к любому старому советскому руководству по обслуживанию аккумуляторов. Почему к старому? Да потому что с тех пор устройство наливных кислотных стартерных батарей не изменилось. Электрохимия все та же и в АКБ происходят все те же реакции. Изменилась разве что плотность упаковки пластин, что привело к уменщению габаритов АКБ сопоставимой емкости.

Итак, мне на глаза попался «Учебник военного водителя второго класса» от 1963 года. Можно взять любое старое руководство-там везде будет одно и тоже.

В процессе заряда надо замерять плотность электролита, его температуру и напряжение аккумулятора. Замер производить в начале и в конце заряда (через каждый час) во всех аккумуляторах (прим.

Батареи заряжают до тех пор, пока в течение 2 — 3 час плотность электролита и напряжение не будут возрастать во всех аккумуляторах; при этом во всех аккумуляторах должно наблюдаться одинаковое и обильное газовыделение.Если в конце заряда плотность электролита в аккумуляторах окажется выше эксплуатационной, то ее необходимо откорректировать.

Для этого при помощи резиновой груши отобрать часть электролита из аккумуляторов и добавить в них дистиллированную воду. Если же плотность в отдельных аккумуляторах окажется ниже, то после часового перерыва продолжить их заряд до повышения плотности.

Какой аккумулятор стоит на лада веста и что делать если он разряжается

Хм, а ведь на каждом углу кричат, что «кипячение» убивает аккумулятор, а тут вона как. Оказывается, кипячение-неотъемлимый аттрибут зарядки аккумулятора. То есть правильно заряжаемый аккумулятор и должен кипеть. А может советские инженеры — некомпетентные идиоты? А вот и проверим.

Снова поставил свою батарею на зарядку. Выкрутил банки. Замерил уровень электролита по всем банкам. В одной уровень был уже у самых пластин. Подлил водички. Напряжение ограничил 16В. Максимальный ток 6А.

Когда напряжение поднялось до примерно 16В, ток сильно просел. Посмотрел внутрь банок-электролит слегка подкипает. Через какое-то время ток вообще упал до 1.5А. Я поднял напряжение до 16.5В. Ток при этом вырос где-то до 2.5А. Так и оставил.

Читайте также:  Запчасти Лада Веста, кто производитель?

В банках наблюдались небольшие бульки. Назвать это кипением язык не поворачивается. Периодически проверял плотность. Часов через 10 подлил немного водички и оставил на ночь. И только утром, спустя 7 часов, плотность по всем банкам достигла 1.27-1.28.

В этот раз измерение показало 625А вместо заявленных 600А. Совсем отлично.

1. Степень заряженности Са/Са батарей адекватно можно оценить только лишь по плотности электролита, а не по НРЦ.

В интернете встречал мнение, что современные батареи-де имеют очень высокую плотность упаковки пластин, а потому измерять плотность электролита в них не имеет смысла, ибо вся кислота находится между пластинами и в порах намазок. И вообще ареометр можно выкинуть.

То есть даже непродолжительное по длительности кипячение должно повысить плотность электролита над пластинами. Но в реальности этого не происходит. Более того, мой последний замер плотности электролита я произвел спустя сутки после последней поездки.

То есть за сутки кислота спокойно могла опуститься ниже, уйти в намазки, но почему-то не ушла. И ареометр, которым я отбирал электролит сверху пластин, в данном вопросе весьма красноречив. То есть плотность либо есть и аккумулятор заряжен, либо ее нет и аккумулятор недозаряжен. И не стоит обманывать себя и окружающих кислотой, которая куда-то там ушла.

Канал youtube

2. Батарею, изготовленную по технологии Са/Са, возможно полностью зарядить только напряжением более 16В с кипением электролита. В интернете активно продвигается соображение, что кипячение убивает аккумулятор. Здесь нужно сразу раставить точки над «И». Кипячение кипячению рознь. Если жарить АКБ емкостью 60А/ч током 10А при напряжении 16.

5В, то да, он наверняка будет сильно кипеть и вполне возможно, что такое кипение способно повредить намазки. Но если все делать с умом, то никакого вреда намазкам не будет. Важно ограничивать ток заряда при напряжении более 16В. Кальциевые батареи вообще очень неохотно кипят, если же ограничить ток заряда 2-3А, то кипение будет настолько слабым, что его даже кипением назвать нельзя.

И не забываем, что пластины у батарей Са/Са, как следует из названия, легированы кальцием. То есть обладают повышенной механической прочностью. Поэтому слабое газовыделение при ограниченном токе не способно принести никакого вреда кальциевому аккумулятору. Если у вас после даже небольшого кипения помутнел электролит, это не кипение разрушило намазки за несколько минут — кипение лишь подняло их со дна и перемешало с электролитом.

А осыпаться ваши намазки начали, по-видимому, уже давно и главная причина разрушающихся намазок-долгое пребывание аккумулятора в недозаряженном состоянии, то есть длительная перманентная сульфатация. Получается, что ваш АКБ уже был труп и слабое кипячение здесь ни при чем. Оно лишь выступает индикатором здоровья аккумулятора.3.

Кальциевая батарея, будучи полностью заряженной, способна пребывать в таком состоянии длительное время даже после установки на авто, в случае отсутствия аномальных токов утечки, «нормального» бортового напряжения и регулярного использования авто. То есть полностью здоровая и заряженная батарея способна нормально подзаряжаться и от бортовых 14.

Какой аккумулятор стоит на лада веста и что делать если он разряжается

2В и утверждение о том, что батарею нет смысла полностью заряжать, ведь после установки на авто она сразу же станет заряжена на те же 70-80%, является мифом. Мой опыт показывает, что АКБ продолжает пребывать в состоянии практически 100% заряда даже после установки на авто. Здесь необходимо уточнить, что бортовое напряжение у меня 14.2В.

Поездки преимущественно длительные по трассе. Бывают короткие городские поездки по выходным. Но в будни у меня трасса и сама Москва с пробками. Замер тока утечки в состоянии «на охране» показал 5ма. Сразу после постановки на охрану ток утечки был 3А (по памяти). Затем через несколько минут упал скачком до 330ма.

Еще через какое-то время упал скачком до 5ма. Считаю это прекрасным результатом и по этому не собираюсь ставить себе сторонние сигналки и прочую китайскую мишуру.А вот, если кальциевую батарею немного высадить (повышенные токи утечки, низкое бортовое напряжение, очень частые и короткие поездки), то будучи установленной на авто она уже не способна восполнить 100% заряд.

Только заряжать повышенным напряжением с, естесственно, кипением. Иначе она так и будет бесконечно долго пребывать в состоянии недозаряда, ибо, как я показал вначале, напряжением 14.2В ее не поднять. Зачем вообще заряжать АКБ полностью? Полный заряд аккумулятора это и есть настоящая десульфатация. Эта процедура продлит жизнь АКБ.

Что делать если не крутит акб

На автомобиле веста аккумулятор установлен производства Саратовского аккумуляторного завода, называется он АКОМ — кстати зарекомендованный производитель.

Параметры штатного аккумулятора не должны отличаться от заводских — емкость штатного аккумулятора — 62 ампер-час, пусковой ток — 600 ампер, полярность – обратная, как свойственно иномаркам.

Недостаточно смотреть только на ампер-час. Пусковой ток должен быть, не ниже 600 Ампер, этот показатель наиболее важен. Прочитайте статью и научитесь выбирать и обслуживать аккумуляторы Лада Веста и других легковых машин.

Читайте также:  Модуль впуска двигателя (снятие) | ВАЗ | Руководство ВАЗ

Несмотря на некоторые недоработки отечественной автокомпании, отрадно, что АвтоВАЗ не скрывает собственные огрехи и старается их исправить. Это же касается и неприятностей с аккумуляторной батареей Лада Веста.

Какой аккумулятор стоит на лада веста и что делать если он разряжается

Многих интересует вопрос: какой аккумулятор стоит на отечественной популярной современной модели от ЛАДА? С завода Лада Веста комплектуется аккумулятором, который изготавливается отечественным производителем «АКОМ». Владельцу LADA Vesta рекомендуется ознакомиться с основными характеристиками указанного изделия.

Хорошая батарея служит по 3-5 лет. И если аккумулятор в Лада Веста разрядился, то не торопитесь бежать на рынок акб (аккумуляторной батареей). Технологии Автоваза требуют, чтобы аккумуляторная батарея поставляющаяся с новым авто был высокого качества, а проблема чаще не в самом аккумуляторе, а в том что его разряжает. Подумайте об экономии в использовании дополнительных фар, динамиков, и прочего оборудования, в том числе и навесного.

Следует разобраться, почему садился аккумулятор. Зарядить его вы можете сами, приобретя прикуриватель (пару зажимов) и попросив соседа завести двигатель. В таком случае главное приобрести качественные зажимы и самому проследить за полярностью подключаемых клемм. Заводить свой двигатель можно исключительно после того как второй автомобиль заведен.

Подключать клеммы надо конечно при выключенном зажигании обоих авто. Не переусердствуйте с попытками завести свой двигатель! Он может не заводиться по совершенно другим причинам — нехватка бензина, засорившийся фильтр и прочие проблемы. От неработающей свечи, залитой бензином, кончая предохранителем. Пару минут попытки завода – и дайте перерыв. Затем снова. А там и соседу пора на работу ехать. А вам – вызывать специалиста.

Более надежным средством зарядки севшего аккумулятора является зарядное устройство. Важно чтобы батарея не кипела во время заряда. Это можно проверить, наклонившись и послушав батарею. Если слышно бульканье — ток заряда слишком высок. Правильный зарядник должен сам замерять вольтаж батареи, давая сначала большой ток заряда, а потом все меньше и меньше.

Какой аккумулятор для Лада Веста лучше выбрать

 04 декабрь 2015  LadaOnline    14 581     

В отличие от Гранты, Приоры и других автомобилей Лада, на Лада Веста стоит аккумулятор (или АКБ) другой модели. Новая батарея отличается емкостью, пусковым током и полярностью. Разбираемся, какой аккумулятор лучше подойдет для Весты.

Штатный аккумулятор Лада Веста называется АКОМ (артикул: 6СТ-62 VL). Производитель: Россия, Саратовский аккумуляторный завод. Его характеристики следующие: 

  • емкость — 62 А•ч;
  • пусковой ток — 600 Ампер;
  • полярность — обратная, как на иномарках.

Если есть необходимость заменить АКБ, то выбирайте батарею так, чтобы значения характеристик были не ниже указанных. Ориентироваться только на ампер-часы не стоит, поскольку изделия разных производителей при одинаковой емкости могут довольно сильно отличаться по прочим параметрам.

Какой аккумулятор стоит на лада веста и что делать если он разряжается

При походе в магазин за новым аккумулятором порядок выбора должен быть примерно таким:

  1. Полярность и размер нового и старого АКБ должны совпадать;
  2. Выбираем бренд (см. рейтинг ниже).
  3. Единица измерения заряда (по старинке называют «емкость»). Количество электричества, которое способна отдать батарея при длительном режиме разряда. Выбираем, как рекомендует завод-изготовитель (62 А*ч). Ёмкость может быть немного выше паспортных.
  4. Пусковой ток должен быть не меньше 600 А. Этот параметр является косвенным показатель качества автомобильного аккумулятора: чем он выше, тем ниже его внутреннее сопротивление! Другими словами, чем выше этот параметр, тем больше шансов завести двигатель зимой.

Если новая батарея будет качественной, ее параметры выбраны верно, то при правильной его эксплуатации он может прослужить до 5 лет. Стоит отметить, что на рынке находится большое количество подделок. Если вместо «А•ч» увидите надпись «А/ч», не связывайтесь с этой продукцией.

Год1-е место2-е место3-е место
2017МedalistTyumen BatteryAmerican
2016Tyumen Battery PremiumVartaМutlu
2015Tyumen Battery PremiumToplaExide Premium
2014VartaBannerBosch
2013Tyumen Battery ЛидерMutluRoyal
2012VartaМedalistTopla
2011МedalistPanasonicTitan
2010МedalistVartaЗверь
2009VartaМedalistA-mega
2008BoschМedalistVarta
2007МutluАкoмМedalist
2006VartaМedalistBosch
2004TyumenTyumenМedalist

Напомним, запуск двигателя в мороз зависит не только от аккумулятора, но и от моторного масла.

Ключевые слова: аккумулятор лада веста

00Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Многие уже успели обзавестись автомобилем Lada Vesta. Этот отечественный седан оправдывает ожидания автомобилистов. За относительно небольшую цену получаешь возможность путешествовать без проблем.

Какой аккумулятор стоит на лада веста и что делать если он разряжается

Несмотря на надежность, аккумулятор Лада Веста всегда может преподнести сюрприз.

Стоит разобраться в особенностях его эксплуатации, рассмотреть возможные проблемы и варианты, на что заменить стандартный АКБ от производителя.

Почему аккумулятор на Весте сел

На некоторых моделях Лада Веста выпущенных в комплектации Люкс до 21.08.2017, встречалась проблема саморазряда аккумуляторных батарей. В инструкции завода говорится о последовательности операций, в которой рекомендовалось, при снятой колодке поменять местами контакты 3-4, 6 и 7, произвести обновление версии программного обеспечения, сброс ошибок во всех электронных блоках. Однако делать это самостоятельно, не стоит. Тем более если машина на гарантии. Пусть делают специалисты.

Если ваша машина не из категории, которые мы описали, (комплектация отличная от Люкс, выпуск после 21.08.2017), то, скорее, разряд батареи произошел по другой причине. Чаще это происходит из-за большого количества потребляемой энергии устройствами автомобиля. Вы установили, вопреки запрету, скажем галогеновые лампы большой мощности, или пользуетесь одновременно и противотуманными фарами, у вас большое количество разных сигналов, трещоток, переключателей – не удивляйтесь, что батареи постоянно не хватает заряда.

Читайте также:  I765xi03 чем заменить и какие проблемы с складчиной

Чаще это происходит при установке «левого» оборудования «левыми» мастерами. Иногда причиной разряда аккумулятора могут быть низкие обороты холостого хода, и постоянная езда на пониженных оборотах, в целях экономии. Правда если автомобиль настроен правильно, как и регулировка холостых оборотов, то такой проблемы быть не должно.

Какой аккумулятор стоит на лада веста и что делать если он разряжается

Частая езда на низких оборотах может быть и манерой вождения, когда, только изредка газуя, водитель едет накатом на холостых оборотах двигателя длительные отрезки времени, что характерно, например, при спуске с гор. В этом случае рекомендуется все же тормозить двигателем, поскольку и аккумулятор разряжается, и тормозные колодки могут оказаться перегретыми от частого торможения и отказать. Из-за разряда батареи и заглохшего двигателя, может отказать электрический усилитель руля, или тормозов. Что тоже может быть смертельно опасно.

Аккумулятор часто разряжается, если вы совершаете ежедневные короткие пробеги на работу с работы, например в пределах 30 км, и во время езды используете много (сразу) электроприборов высокой мощности тока — подогрев руля, сидений, громкая музыка, и т.д. Вместе с отсутствием прогрева двигателя до нужной отметки это может приводить к постоянному низкому уровню заряда.

Иногда аккумулятор Весты может перестать крутить двигатель зимой по причине холода. В холодных условиях важно обеспечить сохранение тепла в отсеке двигателя хотя бы до утра. Достигается это, утеплением всего отсека двигателя специальными приспособлениями, прошедшими сертификацию. Устанавливать их рекомендуется в сервисе — поскольку двигатель вещь опасная, места там мало, и любое непродуманное изменение чревато последствиями, вплоть до пожара.

Как обслуживать аккумулятор на Lada Vesta — надо знать

Если батарея разряжается, то обратите внимание на обслуживание, конечно если она обслуживаемая. Нужно регулярно проверять плотность электролита, его количество, температуру в рабочем состоянии, и т.д. Если электрика поблизости нет, можете померять прибором для измерения плотности электролита — ареометр, периодически замеряя плотность электролита.

Регулярно следите за уровнем электролита. Обычно внутри отвинчивающихся, или снимающихся пробок, есть пластмассовые вставки обозначающие уровень жидкости. Электролит должен доходить до них. Не более и не менее. Если ареометр показывает, что плотность электролита отличается от нормальной, надо разбавить его дистиллированной водой, или добавить кислоты. Ареометр опускаем в электролит и сравниваем данные на нём, с таблицей.

Если имеется нагрузочная вилка – даем нагрузку 5-6 секунд. Если напряжение больше 9 вольт – все нормально. Если нагрузочной вилки не имеется, то можно сделать самодельную, из 6 ламп мощностью 55 ватт, подключив их параллельно (плюс каждой лампочки к плюсу другим, минус к минусу, соответственно). Если лампочки тускнеют через 5 минут – аккумулятор разряжен.

В необслуживаемых аккумуляторах достаточно следить за вентиляционными отверстиями в батарее (маленькие дырочки по бокам). Они не должны быть чем то закрыты.

Иногда предлагают ставить аккумуляторы ёмкости выше паспортной, однако производители обычно не рекомендуют ставить батареи, отличающиеся по ёмкости, по причине того, что более мощный аккумулятор и заряжаться будет дольше. А если причина в разряде аккумулятора из-за коротких пробегов — то более мощный аккумулятор станет еще более разряженным!

Радикальным решением проблемы была бы установка второго, запасного аккумулятора. Однако нельзя просто так поставить параллельно второй аккумулятор. Только несколько производителей в мире обеспечивают качественную работу двух и более батарей в системах, на это не рассчитанных. Это, например, Whisper Power, Victron Energy.

Какой аккумулятор стоит на лада веста и что делать если он разряжается

Не стоит рисковать всем своим электрооборудованием ради малоизвестных производителей. Важно чтобы ваша модель авто указывалась в паспорте оборудования как подходящая. Стоимость устройств равняется стоимости батареи обычно. Поэтому в обычных условиях это не рекомендуется. Однако для любителей экстрима, мега музыки, езды по тайге, или тундре – бывает необходимо.

Как правильно выбрать аккумулятор. Советы экспертов — Клуб Лада Веста

Выбор аккумуляторов для lada vesta большой. Учитывая, что подделок тоже много – смотрите на цену, не у одного продавца, а многих. Предпочтение отдавайте фирменным магазинам. Учитесь на глаз определять подделку. Это легко сделать, если обращать внимание на мелочи. Аккумуляторные батареи лучших производителей имеют тщательную обработку, штамповку мелких деталей. Дешёвые подделки просто лепят наклейку. Они не в состоянии сделать тонкую штамповку, поскольку не имеют таких прессов с высоким качеством.

1) При выборе аккумуляторов предпочтение отдаем японским, западноевропейским производителям: Varta, Bosch, Panasonic, Global.Затем корейским, турецким производителям: MUTLU, Royal, Medalist (DELKOR), Atlas, Inki aku. Затем российским, украинским, белорусским производителям совместными с иностранцами A-mega, Aktex, «Тубор» (Arctic Titan Topbat), Аком. Zubr.

2) Обращаем внимание на гарантию. Чем она больше, чем известнее бренд – тем лучше. Хотя встречаются случаи, когда малоизвестные производители дают длительную гарантию при низком качестве. А значит гарантия, не показатель надежности.

3) При выборе предпочитаем необслуживаемые аккумуляторы, с индикатором разряда.

Для длительной, надежной работы батареи, рекомендуем с самого начала устанавливать новую аккумуляторную батарею с полным зарядом, а в дальнейшем стараться избегать полного разряда. При первых признаках разряда — разобраться в причинах – сам аккумулятор виноват, или бортовая электроника. Приняв меры сразу – избавитесь от множества проблем в дороге!

Оцените статью!
, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.