New Vesta
Назад

Еще одна причина гула на Лада Веста – гофра глушителя » Лада.Онлайн – все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Опубликовано: 21.11.2021
0
0
Оцените статью!
Еще одна причина гула на Лада Веста - гофра глушителя » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Что нужно для замены гофры глушителя “лады весты” своими руками

Если водитель не хочет ремонтировать машину самостоятельно, то лучше обратиться за помощью в автосервис. Мастера за работу в среднем берут около 1600 рублей.

Но чаще водители меняют гофру сами. Для этого потребуется:

  • инвертор с электродами;
  • набор ключей;
  • сабельная пила (некоторые используют болгарку, но при ее применении больше искр и есть риск задеть кузов).

Эластичный элемент нужно снимать на смотровой яме.

Прогорает гофра на веста. что делать

Менять гофру с периодичностью в 10 000 км — не выход. На иномарках, даже самых бюджетных, гофра работает до 100-120 тысяч без проблем. Спросите у владельцев Фордов, Шевроле и Ниссанов. 

Причина кроется в трех факторах:

  1. Несбалансированная подвеска двигателя на опорах. Из-за этого малейшая вибрация мотора приводит к быстрому износу гофры. Кроме того, затрудняется переключение передач, что тоже зависит от качества виброизоляции двигателя.
  2. Качество и конфигурация гофры на Лада Веста не совсем соответствует параметрам мотора и коробки передач. Вследствие этого критический износ элемента выхлопной системы наступает гораздо раньше номинального срока. 
  3. Неправильная установка новой гофры. Если мастер по системам выхлопа станет вваривать новую, самую лучшую в мире гофру на вывешенном глушителе, ни к чему хорошему это не приведет. Для замены гофры глушитель нужно снимать.

О несоответствии задней (нижней) опоры двигателя, которая крепится с одной стороны к подрамнику, а с другой к картеру коробки передач, было уже сказано много. И вариантов замены оригинальной опоры на другую было найдено множество. Подробно о замене нижней опоры, с каталожными номерами и ценами мы говорили здесь.

И все же существует менее радикальный, но не менее действенный метод тюнинга задней опоры двигателя Веста, чем покупка дорогой и не особо доступной задней опоры от Веста Спорт. (Их выпуск в розницу прекратили еще полтора года назад).

Гарантия производителя автомобиля

Интерес водителей к “Ладе Весте” увеличил не только спрос, но и количество обращений о неисправности. Прежде всего многие жаловались на появление признаков поломки выхлопной системы.

В АвтоВАЗе отметили, что такой дефект появился из-за особенностей конструкции машины. Симптомы неисправности возникают из-за контакта элементов выхлопной системы с поверхностью кузова.

На заводе посоветовали при появлении подобных признаков обращаться напрямую к дилерам. Центры не имеют права отказывать в проведении ремонтных и диагностических работ.

АвтоВАЗ дает гарантию на гофру в течение года. Ремонтные работы бесплатны.

Доработка

Впрочем, если у вас нет возможности или времени отправиться на СТО, или же возникли проблемы с инженером по гарантии в дилерском центре, можно устранить шум глушителя Лада Веста самостоятельно. И в этом поможет доработка, которая, кстати, почти не требует времени и денежных затрат.

Есть 2 варианта:

  1. Использование хомутов;
  2. Применение пружин.

Доработка или замена задней опоры веста

Задняя опора двигателя на Лада Веста состоит из корпуса и двух сайлентблоков, малого и большого. Если втулка в малом сайлентблоке запрессована достаточно плотно и не смещается под воздействием осевых нагрузок, то в большом стандартном сайлентблоке все по-другому.

Резиновая часть большого сайлентблока просто вставлена в корпус и не имеет абсолютно никакой фиксации. Поэтому опора позволяет двигателю гораздо большую амплитуду колебаний, что и приводит к разрыву и прогару гофры, а также нечетким включениям передач.

Читайте также:  Описание возможностей мультируля Лада Веста » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

На Лада Веста Спорт эту неприятность постарались устранить пещерным методом. Инженеры просто забили в верхнюю часть сайлентблока кусок металлической пластины и с обеих сторон зубилом загнули корпус, чтобы пластина не выскакивала в процессе эксплуатации. Хороший подход. 

Ничего не мешает каждому владельцу Лада Веста провести такую же доработку, а не гоняться за отсутствующими в продаже опорами от Веста Спорт. Да в продаже их уже и нет, а когда были, то стоили они вдвое дороже стандартной опоры. Для модернизации задней опоры нам пригодится всего-навсего кусок стальной пластины толщиной 2-3 мм, изогнутой по форме сайлентблока.

Поскольку резиновая часть свободно болтается в корпусе, никакого труда не составит вставить изогнутую пластину над сайлентблоком, после чего, по примеру инженеров ВАЗа, загнуть металл корпуса и зафиксировать пластину в нем. Если есть доступ к сварке — отлично. Можно прихватить с обеих сторон пластину к корпусу, что будет гарантировать надежное крепление.

Потратив 15 минут на такую доработку, мы гарантированно избавимся от лишних вибраций, гула и расходов на замену гофры глушителя Веста. Если же гофра уже прогорела, лучше заменить ее не стоковой, а подобрать гофру несколько длиннее, это снимет дополнительные нагрузки на систему выхлопа и продлит гофре жизнь.

Использование хомутов

Для этого нужна пара хомутов, диаметр которых варьируется от 60 мм до 80 мм. Ими нужно стянуть гофру, расположив хомуты на одном расстоянии от краев.

Как избавиться от гула в глушителе lada vesta?

Как избавиться от гула в глушителе Lada Vesta?

Многие владельцы Lada Vesta жалуются на шум из глушителя во время поездок. Особенно ярко гул, писк и урчание проявляются при 3000 оборотах двигателя и при сбросе газа. А иногда шум заметен даже на холостых оборотах.

Проблема объясняется неудачной конструкцией заводской гофры. Она недостаточно эффективно гасит вибрацию.

Если автомобиль на гарантии и проходит под сервисную акцию, то официальный дилер устраняет неисправность бесплатно. Придется только дождаться поставки запчастей и заменить среднюю часть глушителя. Но это не решит проблему надолго. Со временем гофра снова начнет резонировать и неприятный шум вернется. Гул объясняется не заводским браком, а неудачной конструкцией штатного глушителя. Поэтому замена детали на такую же не принесет должного результата.

Избавиться от гула надолго можно двумя способами. Переварить гофру на удлиненную или заменить глушитель целиком.

Удлиненная гофра глушителя Лада Веста

На Весту отлично подходит гофра глушителя Bosal 45×200 мм. За счет вытянутой формы она лучше гасит вибрацию и шумы.

Замена гофры (переварка) занимает у наших мастеров примерно полтора часа. В результате шум и гул пропадают, а управлять авто становится намного комфортнее.

Сравнение оригинального глушителя Лада Веста и глушителя CBD

На авто с пробегом больше 100 тыс. км мы советуем не переваривать гофру, а менять глушитель целиком. На Ладу Веста мы советуем глушители CBD. На авто до 2021 года выпуска – глушитель средний CBD для Lada Vesta (1.6 и 1.8) с 2021-2021. На авто после 2021 года выпуска – глушитель средний CBD для Lada Vesta (1.6 и 1.8) с 2021.

Замена средней части глушителя занимает примерно 30 минут.

Поменять глушитель можно и самостоятельно. На нашем YouTube канале можно посмотреть ролик, в котором мастер устанавливает новую запчасть. Проблема может возникнуть только с закисшими гайками. Часто их невозможно открутить без пневмопистолета.

Некоторые автовладельцы пытаются зафиксировать оплетку гофры хомутами или пружинами. Тогда она начинает меньше вибрировать и шум ненадолго стихает. По опыту наших мастеров – это неэффективный и ненадежный способ. Гул остается таким же или слегка затихает на время, пока хомуты крепко фиксируют оплетку. Но уже спустя пару поездок хомуты ослабевают и шум возвращается.

Читайте также:  Цвета кузова LADA Vesta 2021, фото и наличие в Москве - “АвтоГЕРМЕС”

Избавиться от шума надолго можно двумя способами:

  • переварить гофру;
  • заменить среднюю часть глушителя. Этот способ подходит для автомобилей, пробег которых превышает 100 тыс. км. Он является, по нашему мнению, наиболее финансово целесообразным, так как к этому пробегу уже выходит из строя сама банка резонатор.

Замена глушителя – сравнительно простая процедура. Но гайки часто прикипают и открутить их можно только пневмопистолетом. Учитывая невысокую цену замены, лучше сразу обратиться на СТО. Так вы гарантированно избавитесь от гула, шума и дребезжания глушителя.

Как поменять гофру на “весте”

Гофра на “Ладу Весту” требует замены при любом виде поломки. Отремонтировать деталь не получится. Восстановительные работы своими руками провести можно, но они дадут только временный эффект. Они подходят, если в ближайшую неделю поменять деталь не получится.

Для восстановления водителю понадобятся бинт и эпоксидная смола. Машину нужно загнать на смотровую яму, пропитать бинт эпоксидкой и обмотать им гофру. Однако эта мера временная. Ездить с такой гофрой не рекомендуется.

Какую гофру поставить на “весту”

“Лада Веста”, “Кросс” и “Спорт” оснащаются бензиновыми двигателями в 1,6 и 1,8 литра. Раньше на машины с такими силовыми установками советовали ставить двухслойные гофры. Однако сейчас при изготовлении деталей используют 3 слоя металлической оплетки.

У Interlock внутренний слой изготовлен в виде металлорукава.

Эластичные элементы Innerbraid стоят несколько дешевле, чем у Interlock. Внутренний слой – обычная металлическая оплетка. Срок службы этих деталей меньше. Причина – более высокая скорость прогорания. Сплошной металлический рукав выдерживает большие температуры, чем стальные нити.

Разница в цене 50-100 рублей, поэтому лучше купить детали первого типа. Такие гофры в российских автомагазинах встречаются чаще.

Ответ автоваза по гофре и глушителю

Вопросы АВТОВАЗу по проблеме в работе выпускной системы Весты были задан в прямом эфире «Ладная механика»:

Вопрос: На Весте рычит система выпуска на 1, 2, 3 передачах в районе 2000 об/мин, будто гофра не отрабатывает и не гасит вибрации.

Ответ: Возможно эта проблема индивидуальная. Возможно где-то есть контакт на кузов с возникновением гула. Покажите свой автомобиль инженеру по гарантии.

Вопрос: У всех воет выхлоп в районе 3000 об/мин. Народ поголовно гофры переваривает.

Ответ: Если у вас есть конкретная проблема с конкретным автомобилем, обращайтесь к дилеру. Если проблема не решается, ведущий предложил писать об этом в ЛС с указанием VIN автомобиля и дилера, у которого обслуживаетесь.

См. устройство выпускной системы Лада Веста.

Признаки поломки гофры глушителя lada vesta

Увеличение звука мотора и изменение его тона – первый признак поломки эластичного элемента. Водитель слышит характерное рычание. Оно проявляется как во время движения, так и на холостом ходу.

Шум усиливается на скорости 90-110 км/ч. В этом случае обороты двигателя достигают отметки в 3 тыс. в минуту.

Замена гофры “Лады Весты” обязательна и при возникновении запаха выхлопа. Отработанные газы попадают в салон автомобиля, вызывая отравление водителя и пассажиров.

На деформацию эластичного элемента указывает и снижение мощности мотора. Однако этот признак не характерный. Снижение мощностных показателей возможно и из-за других поломок.

Применение пружин

В данном случае, для самостоятельного устранения шума глушителя Весты нужно немного больше материалов:

— 2 пружины с тормозов (барабанных) классики;

— гайки;

— хомуты.

Необходимо спереди и за глушителем поставить хомуты и зафиксировать их. А после этого между ними натянуть пружины – по одной с каждой стороны. Эти пружины будут стягивать гофру.

А вот мнения относительно такой доработки разнятся. Некоторые обладатели седана уверяют, что оба метода рабочие и действительно, если и не полностью устраняют неприятный звук, то, во всяком случае, существенно снижают шумность.

Читайте также:  Сцепление на Лада Веста: Виды, диагностика, замена

Другие же полагают, что это все неэффективные полумеры и выступают за замену гофры по гарантии или на другом СТО.

Причины выхода из строя

Гофра ломается чаще других деталей системы выхлопа. Причины поломки следующие:

  • Механическая деформация. Из-за особенностей расположения гофра открыта для ударов при езде по кочкам и неровностям. Любая выпуклость на дороге может зацепить оплетку и разорвать ее. Ремонт в таком случае невозможен.
  • Износ амортизационных подушек двигателя. Изношенные амортизационные подушки не обеспечивают должную фиксацию двигателя. Это сказывается на работе всей выхлопной системы авто. Возрастает нагрузка на растяжение, что может повредить оплетку эластичного элемента.
  • Некачественное топливо. Тоже способно привести к быстрому износу детали. Водителям также не стоит добавлять в топливо какие-либо присадки, не рекомендованные производителем автомобиля.
  • Реагенты. Оказывают отрицательное влияние на деталь. Химические вещества не только предупреждают образование льда на дороге, но и разъедают сталь. Соединения отрицательно воздействуют на кузовное железо, гофру глушителя и другие детали машины.
  • Разрушенные крепежные элементы глушителя.
  • Нагрузка на эластичный элемент увеличивается, что может привести к его полному разрыву.
  • Естественный износ и старение гофры.

В каждом конкретном случае следует провести диагностику поломки, чтобы разобраться в ее причине.

Проблема

Владельцы седана подмечают, что по ходу эксплуатации возникают посторонние шумы из зоны глушителя Лада Веста – дребезг, писк, звон и т. п. Причем их слышно не только на холостом ходу, но и во время езды, особенно, когда обороты двигателя достигают отметки в 3000 об/мин., а скорость – 110-125 км/ч. Также эти звуки слышны, если сбросить газ.

На видео видно и слышно, как резонирует штатная гофра Lada Vesta

Работа дилера

Как оказалось, один из обладателей седана, который столкнулся с шумом от глушителя Лада Веста, внял советам ведущего и отправился в дилерский центр. Там была проведена диагностика, после которой инженер по гарантии оформил заказ на все необходимые компоненты. Ждать их пришлось от 10 дней до 2-х недель.

Когда запчасти пришли, был проведен гарантийный ремонт выхлопа с заменой глушителя (дополнительного) и виброгасящей муфты. Это решило проблему шума «глушака» Весты.

На видео владелец данного седана рассказал о ситуации

Размеры гофры глушителя

Стандартные размеры гофры глушителя на “Ладу Весту” 45*200 мм. Первая цифра – диаметр трубы, а вторая – длина детали.

Самостоятельный ремонт

Впрочем, радость длилась очень недолго, так как спустя месяц шум от глушителя Vesta возник снова. Видя сложившуюся ситуацию, обладатель авто решил не обращаться вновь в дилерский центр, а устранить неполадку на другом СТО. После разговора с одним из сотрудников сервиса, стало ясно, что заявки на ремонт глушителя Весты поступают к ним регулярно.

Для устранения неполадки были выполнены 2 операции:

  1. Замена заводской гофры (виброгасящей) на удлиненную.
  2. Демонтаж заводского дополнительного глушителя и его замена на другой. Как сообщили сотрудники станции, штатный глушитель сильно дребезжит.

К примеру, неплохо подходит гофра Bosal с параметрами 45×200 мм, которую можно найти по артикулу 265-309.

Все работы продемонстрированы в ролике.

Аналогичную замену можно провести на любом другом СТО или же непосредственно в дилерском центре.

Цена детали

Стоимость эластичного элемента зависит от отпускной цены завода и «аппетитов» продавца. Цена гофры на “Весту” начинается от 600 рублей и доходит до 850. Самые дешевые детали изготавливают на заводах в Польше и Китае. Дороже стоят эластичные элементы немецкого производства.

Заключение

При неисправности гофры меры по ремонту нужно принимать незамедлительно. В противном случае ездить водителю и его пассажирам будет очень некомфортно и опасно из-за поступления выхлопных газов в салон.

Оцените статью!
, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

Adblock
detector