New Vesta
Назад

ЭУР Lada Vesta – устройство и диагностика неисправностей » Лада.Онлайн – все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Опубликовано: 21.11.2021
0
0
Оцените статью!

Как выявить неисправности рулевого управления lada vesta и xray

 30 январь 2021 Лада.Онлайн  
 24 884  
  

 
 


Как выявить неисправности рулевого управления Lada Vesta и XRAY

В процессе эксплуатации автомобилей Lada Vesta и XRAY могут возникнуть различные неисправности рулевого управления. Например, вы можете услышать скрип или скрежет при повороте рулевого колеса или почувствовать люфт при повороте рулевого колеса. Тест рулевого управления, который вы можете легко выполнить своими руками, поможет определить причину неисправности.

Визуально проверьте состояние защитных кожухов (пыльников) на концах руля и рулевой проушины (шестерни). Изношенные или поврежденные пылезащитные кожухи необходимо заменить новыми.

пыльники рулевых наконечников лада веста и xrayпыльники рулевой рейки лада веста и xray

Чтобы контролировать люфт рулевого колеса, установите рулевое колесо в положение “прямо”. Положите отвертку на приборную панель так, чтобы лезвие было направлено к краю рулевого колеса. Поверните рулевое колесо по часовой стрелке, пока оно не начнет двигаться, затем против часовой стрелки. Отметьте мелом крайние положения на ободе, ориентируясь на лезвие отвертки. Угол поворота руля не должен превышать 5° (18 мм). Общий угол поворота руля не должен превышать 10°. Увеличение люфта указывает на неисправность в системе рулевого управления (обычно сначала выходят из строя тяги).

проверяем люфт руля на лада веста и xray

Пошевелите рулевое колесо из стороны в сторону, обращая внимание на любые необычные шумы в рулевом управлении. Стук при повороте рулевого колеса указывает на износ рулевых шарниров или неисправность рулевого механизма (реечной передачи).

Положите руку на шарнир между рычагом и поворотным кулаком так, чтобы ладонь одновременно касалась его, чтобы проверить люфт наконечников тяг рулевой тяги. Попросите своего помощника покачать рулевое колесо из стороны в сторону. Движение наконечника тяги по отношению к поворотному рычагу покажет, есть ли люфт в шарнире.

проверяем люфт наконечника рулевых тяг на лада веста и xray

Не допускается стук и свободный ход в резинометаллических шарнирах наконечников рулевых тяг (устройство типа ИСЛ-М производства АОЗТ НПФ “МЕТА”)

Повторите проверку, нажав на уплотнение шатуна через крышку.

проверяем люфт шарнира тяги на лада веста и xray

Наконечник проверяется таким же образом. Замените неисправные наконечники и стержень новыми.

Проверьте крепление подрамника рамы рулевого управления (затяжка болтов).

защитный чехол рулевой рейки на лада веста и xrayкрепление рулевой рейки на лада веста и xray

Запустите двигатели. Поверните рулевое колесо из стороны в сторону, чтобы убедиться, что электроусилитель руля (для Vesta Lada) или усилитель руля (для XRAY Lada) работает правильно. Если вы периодически ощущаете увеличение сопротивления (жесткости в рулевом колесе) при повороте рулевого колеса – прокачайте систему гидропривода.

Читайте также:  КПП Лада Веста: механика и особенности МКПП

Проверьте насос гидроусилителя рулевого управления (CPS). На неисправность указывает грохот или воющий звук. Проверьте уровень и состояние жидкости в бачке CPS (она не должна пениться и должна быть однородной, без пузырьков воздуха). Если уровень ниже нормы, проверьте наличие утечек в трубопроводах и шлангах. Убедитесь, что соединительные трубы надежно закреплены.

проверяем трубопроводы ГУР на Lada XRAYпроверяем уровень жидкости в бачке ГУР на Lada XRAY

Очередное обслуживание руля позволит избежать поломок. Регламент ТО (для Лада Весты, Lada XRA). Приложение 1: устройство рулевого управления (для Лада Весты, Lada XRA).

Ключевые слова: рулевой механизм lada xray | рулевой механизм лада веста | руль lada xray | руль лада веста

Социальные сети

Вы заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter.

Гости не могут оставлять комментарии в новостях. Пожалуйста авторизируйтесь

Коды неисправностей эур

Коды ошибок можно просмотреть с помощью диагностического прибора Grade-X в режиме Error Mode.

Экономия при каждом отказе блока управления UERU осуществляется следующим образом:

  • код неисправности;
  • статус состояния кода неисправности (активный или неактивный).

Если последний диагностический тест дал отрицательный результат, то код неисправности сохраняется со статусом “активен”.

Если предыдущие диагностические тесты дали положительные результаты, но итоги предыдущих тестов были отрицательными, код неисправности сохраняется в памяти со статусом “неактивен”. Проявление может произойти только в том случае, если в автомобиле имеется постоянная неисправность.

Если диагностические тесты завершаются с положительным результатом за определенное количество последних циклов выключения зажигания, “неактивный” код неисправности удаляется из памяти автомобиля.

В этом случае после завершения ремонта необходимо удалить коды из памяти ЭБУ.

Список кодов ошибок ESC: C1604-96 Датчик крутящего момента – ошибка внутреннего компонентаC1606-96 Двигатель – ошибка внутреннего компонентаC1608-43 Ошибка EEPROM – ошибка специальной памятиC1608-44 Ошибка RAM – ошибка памяти данныхC1608-45 Ошибка ROM – ошибка памяти программC1608-46 Данные калибровки поврежденыC1608-49 Ошибка контроллера – ошибка внутренней электроникиC1608-54 Калибровка не выполненаC1608-. 55 Конфигурация не выполненаC1614-4B Перегрев платы питанияU0100-00 CAN шина – нет передачи данных по CAN шинеU1000-00 CAN шина отключенаU1001-86 CAN шина – недопустимый сигналU1001-87 CAN шина – нет сообщенияU1200-00 CAN шина – нет сигнала скоростиU3003-13 Ошибка напряжения батареи – цепь разомкнутаU3003-16 Ошибка напряжения батареи – напряжение цепи ниже порогаU3003-17 Ошибка напряжения батареи – напряжение цепи выше порогаU3003-. 17 Ошибка напряжения батареи – напряжение цепи выше порогаU3003-16 Ошибка напряжения батареи – напряжение цепи ниже порогаU3003-17 Ошибка напряжения батареи – напряжение цепи выше порогаU3003-16 Ошибка напряжения батареи – напряжение цепи ниже порогаU3003-17 Ошибка напряжения батареи – напряжение цепи выше порога

Читайте также:  Передняя и задняя подвески лада веста

Комментируйте и будьте добры к нам в комментариях.

Более подробную информацию о Lada Vesta вы можете найти здесь.

Ключевые слова: Рулевой механизм для Лады Весты

Поделиться в социальных сетях

Вы нашли ошибку? Выделите его и нажмите Ctrl Enter.

Процедуры, выполняемые при замене эур

После замены ЭБУ необходимо выполнить следующие процедуры с использованием диагностического прибора Grade-X:

  • Программирование УЭРУ;
  • Автоматическая конфигурация УЭРУ;
  • Регистрация ВИН.

Устройство электроусилителя руля

Электромеханический усилитель руля предназначен для снижения усилия, действующего на рулевое колесо автомобиля при парковке и на низких скоростях, а также для гашения толчков и вибраций рулевого колеса.

Рулевой механизм – это конструктивный компонент автомобиля, расположенный в рулевой колонке. Он представляет собой электродвигатель, соединенный с рулевым валом, который питается от бортовой электросети автомобиля.

Когда рулевой механизм находится в движении, крутящий момент, приложенный к приводной шестерне, должен быть равен сумме крутящего момента, приложенного водителем, и компенсирующего момента, добавляемого рулевым механизмом. При увеличении скорости автомобиля компенсирующий момент, создаваемый ETRU, уменьшается.

Конструктивно УЭРУ выполнен по «классической» схеме, когда электродвигатель привода управления соединяется с валом рулевой колонки через редуктор.

Вару понимает:

  • Блок управления;
  • Электродвигатель – бесщеточный постоянного тока;
  • Механическая коробка передач с червячной передачей;
  • Датчик крутящего момента (ТМ) – предназначен для измерения крутящего момента, прилагаемого водителем к рулевому колесу

Основные характеристики Waru:

  • Номинальное напряжение питания – 13,5 В;
  • Рабочий диапазон напряжения, обеспечивающий компенсирующий момент – (10,5 ÷ 16) В;
  • Максимальный ток потребления в режиме “с компенсацией” – 70 А;
  • Максимальный ток потребления в режиме “без компенсации” через клемму “15” замка зажигания – 0,7 А;
  • Максимальный компенсирующий момент – 59 Нм.

Схема электрических соединений электроусилителя руля на автомобиле LADA VESTA:

152 – предохранитель 5 A (F6); 178 – электромеханический усилитель руля (EPS); 214 – предохранитель 70 А (F60)

Розовое дополнение к палочкам управления СВУ:

КонтактЦепь
Разъем Х1
1К клемме “плюс” аккумуляторной батареи (Напряжения питания 12В УЭРУ)
2К клемме “минус” аккумуляторной батареи (Масса УЭРУ)
Разъем Х4
1Шина CAN (L – линия)
2Шина CAN (Н – линия)
3Не используется
4К клемме “15” (Сигнал включения зажигания)
5-8Не используется
Читайте также:  Рулевое управление Лада Веста (устройство, отзывы) - Dustershop77

Через ecu tweaker

Понадобиться:

Удовольствие:

  1. Автомобиль находится на ровной поверхности.
  2. Наклон колес правильный.
  3. Включите зажигание и активируйте программу Ecu Tweaker.
  4. Заведите автомобиль.
  5. В счетчике VM нажмите ABS-VDC, затем Auto Detect, затем ABSESC – X105298 Версия 2.6, затем 2 – Diagnosnic, затем 21 – Parameter Value
  6. Контролируйте окно угла поворота рулевого колеса и смещение при повороте рулевого колеса.
  7. После запуска автомобиля полностью поверните рулевое колесо влево, подождите 10 секунд, затем поверните рулевое колесо в положение прямо вперед на 10 секунд, затем полностью поверните его вправо и подождите 10 секунд. Верните рулевое колесо в положение “прямо”, подождите 10 секунд и выключите двигатель.
  8. Включите зажигание, но не запускайте двигатель (держите руль и передние колеса как можно прямее).
  9. В счетчике VM нажмите ABS-VDC, затем ABSESC – X105298 Version 2.6, затем 1- Configuration, затем 12 – Calibrate Sensors, и нажмите для калибровки окна – “CALIBRATE STEERING ANGLE TO 0° (PT2 – SERIES)”. (Это второе окно, не путайте его с “CALIBRATE STEERING ANGLE TO 0° (VC-LOT & RT-1)”, и не нажимайте его.
  10. В результате положительной корректировки в верхней части программы ECU Tweaker появляется образец ответа кода.
  11. Нажмите значок ключа в верхней части программы и сбросьте DTC.
  12. Выключите программу, выключите зажигание и выньте ключ, подождите около 4 минут, пока электроника автомобиля не выключится.

Через pyren

Ему нужно:

Процедура:

  1. Установите автомобиль на плоскую, ровную поверхность.
  2. Колеса должны быть прямыми, давление в шинах должно быть нормальным, а педаль тормоза должна быть нажата.
  3. Автомобиль без груза, с одним водителем.
  4. Подключите адаптер ELM327 к разъему OBDII.
  5. Включите зажигание.
  6. Переведите автомобиль на первую передачу и снимите с ручного тормоза.
  7. Запустите SL4A на смартфоне.
  8. Выберите _pyren_launcher.ry
  9. При первом запуске программы настройте параметры (как на рисунке) и нажмите Scan, затем OBDII (вы можете увеличить источник с помощью кнопки увеличения громкости).
  10. На второй странице выберите модель 35 – Logan II, Sandero II (для Lada Vesta и XRAY). Дождитесь сканирования электронных блоков.
  1. Выберите блок ABS (№ 1)
  2. Выберите программирование VIN (№ 7)
  3. Выберите VP003 (№ 3)
  4. Введите слово “Yes”
  5. Выключите зажигание
  6. Включите зажигание и запустите двигатель
  7. Поверните рулевое колесо до упора влево, а затем до упора вправо.
  8. Двигайтесь со скоростью 40-60 км/ч.
  9. Проверьте, нет ли неисправностей.
Оцените статью!
, , , , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

Adblock
detector