New Vesta
Назад

Генератор Лада Веста, Х Рей 1.6/1.8 200А

Опубликовано: 01.07.2022
0
0
Оцените статью!
Генератор Лада Веста, Х Рей 1.6/1.8 200А

Что внутри генератора —устройство

Поскольку коленвал двигателя приводит в действие генератор, устройство размещают впереди мотора. В автомобиле Лада Веста он предназначен для выработки электроэнергии параллельно с аккумуляторной батареей при температуре воздуха от – 40 до 45 С.

Для того, чтобы снять этот ремень на машине лада веста, нужно:

  1. загнать авто на эстакаду;
  2. с помощью домкрата поднимите правое переднее колесо, открутите его;
  3. снимите правый подкрылок;
  4. в машине без кондиционера, снимите защиту;
  5. в автомобиле с МКПП демонтируйте цилиндр гидропривода сцепления;
  6. в комплектации без кондиционера, снимите стартер (с массивом из проводов), и кронштейн (который впоследствии подвесить), заблокировать маховик;
  7. с помощью отвертки подденьте и снимите колпачок из пластика, которым закрывается ролик;
  8. ослабьте гайку, фиксирующую ролик ключом;
  9. биту, длиной до 28мм вставить в отверстие на ступице шкива;
  10. воротком поверните биту против часовой, чтобы ослабить натяжение генераторного ремня;
  11. При ослабленном ремне, его легко демонтировать.

Генератор lada vesta

Генератор служит для обеспечения бортовой сети Лада Веста электроэнергией при работающем двигателе. Исправность источника питания напрямую влияет на стабильность эксплуатации машины. Генератор оказывает прямое влияние на ресурс АКБ, электроники и прочих потребителей. Поэтому при выходе узла из строя ему требуется своевременная замена или ремонт.

Генератор лада веста, х рей 1.6/1.8 200а

Генератор 200А для Лада Веста, Х Рей 

Артикул: LG0181

Производитель: StartVolt (Россия)

Совместимость:

  • Lada Vesta (с 2022) двиг. 1.6, Lada Vesta (с 2022) двиг. 1.8
  • Lada X-Ray (с 2022) двиг. 1.6/1.8

Генератор – это устройство переменного тока, который преобразовывает механическую энергию вращения коленчатого вала в электроэнергию, обеспечивая зарядку и питание аккумулятора автомобиля.

Генератор фирмы СтартСвольт превосходит по мощности выходного тока оригинальной детали и позволяет подключать дополнительные опции. Он полностью соответствует по габаритным размерам и выходным характеристикам, а все ключевые узлы взаимозаменяются с оригиналом. 

Производитель гарантирует 100%-ный пооперационный контроль качества и выходную проверку всех производимых генераторов на специализированном профессиональном оборудовании D&V.

Сертификат соответствия

Технические характеристики:

Выходной ток, А – 200
Номинальное напряжение, В – 14
Регулируемое напряжение, В – 14.6
Количество ручьев шкива – 6PK
Тип подключения – L-DFM

В комплекте: 
– паспорт изделия/гарантийный талон
– индивидуальный технический паспорт изделия (с фирменным ID)
– инструкция по установке и диагностике
– предохранитель на 100А – 2шт.
– информационный вкладыш для предохранителей

Генератор 200А СтартВольт выгодно отличается по своим характеристикам и по стоимости, в сравнении с оригинальным изделием (арт.8450006900).

Цена указана за комплект.

Заводской генератор и артикул

В модели автомобиля Лада Веста установлен узел от производителя Bosсh типа TG 12C209 ф. «Valeo». Согласно техническим характеристикам он трехфазный, синхронный. Имеет выпрямительный блок(встроенный) и регулятор напряжения. Устройство правого вращения со стороны привода.

Читайте также:  Схема Лада Веста ВАЗ-2180 | 2 Схемы

Работающий агрегат выдает напряжение, равное 14,4-15,1 В. Именно такой показатель обеспечивает энергией всю электронику («начинку») машины.

Обратите внимание на ремень генератора Vesta, который на различных модификациях может идти как с натяжным роликом, так и без него. Согласно рекомендациям по эксплуатации, замену нужно проводить каждые 90 тыс.км пробега, при наличии и отсутствии неисправностей цепи.

АвтоВАЗ отдельно выпускает в продажу узлы и агрегаты, например: генераторный узел для машин Lada Vesta и X RAY с артикулом 8450006900.

Заводской ремень генератора лада веста

Ремень этого узла служит для того, чтобы передавать вращение двигателя внутреннего сгорания к агрегатам. Иногда он может ослабиться, рассохнуться. В таких случаях необходимо менять расходник, даже если пробег не составил 90000 км.

Главный признак изношенности «родного» ремня — особенно неприятный писк либо свист, который может возникать по ряду причин:

  • загрязнение ремня маслом, тормозной жидкостью или антифризом;
  • слабое натяжение из-за которого может провисать и растягиваться;
  • слишком перетянут;
  • неправильная установка шкив, на которых он вращается;
  • полный износ подшипника;
  • сильный износ ремня.

АвтоВАЗ выпускает дополнительные комплектующие для Lada Vesta. Артикул ремня привода вспомогательных агрегатов (ремня генератора) – 8450006328/6РК1039.

Заводской ролик генераторного ремня лада веста

Иногда в работе генератора автомобиля можно услышать дополнительные шумы, шуршание. Стетоскоп определяет, какая деталь износилась. Чаще, короткие звуки шуршания на холостом ходу провоцирует неисправный натяжной ролик ремня.

Как заменить натяжной ролик

Чтобы заменить ролик ремня генератора Lada Vesta (артикул 8450006996), установите машину на подъемник и произведите следующие работы:

  1. снимите правое колесо спереди;
  2. снимите щиток с правого переднего колеса;
  3. снимите ремень как рекомендовано в инструкции;
  4. отверните гайки крепления лонжерона к подрамнику и извлеките болты;
  5. отпустите болт крепления лонжерона к раме радиатора и снять правый лонжерон подрамника;
  6. нужно вывесить двигатель с правой стороны автомобиля траверсой;
  7. отверните болты крепления двигателя к правой опоре подвески мотора;
  8. опустите мотор на высоту, которая будет подходящей для снятия натяжного ролика с генераторного узла и со крепления;
  9. отверните гайку крепления натяжного ролика и демонтируйте сам ролик.

Источник

Как заменить ремень генератора на веста

Чтобы осуществить замену ремня этого узла, нужно выполнить несколько правил.

Механики разъясняют, что нет механизма подтяжки ремня на Лада Веста, либо его регулировки. Поэтому замену на автомобиле Vesta нужно производить каждые 90 000 км пробега. Проверку износа этого узла необходимо делать каждые 15 000 км пробега — как на девятке прям.

Покупая новый ремень для lada vesta без кондиционера, нужно уточнять у продавцов торговой сети принадлежность запчасти к соответствующей модификации машины.

Как снять генератор автомобиля лада веста

Чтобы снять этот узел на 2180, первоначально необходимо сделать подготовительные работы, сняв:

  • минус клемму батареи аккумулятор;
  • защиту картера ВАЗ;
  • приводной ремень навесных агрегатов;
  • компрессор (в комплектациях со встроенной системой кондиционирования).

Крепление генераторного узла Lada Vesta четырехточечное (на четырех болтах), чтобы миеимизировать вибрацию на моторе.

Надо знать все про генератор на лада веста

Генератор нужен, чтобы преобразовывать механическую энергию вращения коленчатого вала двигателя в электроэнергию. Генератор автомобиля Лада Веста — устройство переменного тока, обеспечивает зарядку и подпитку батарей аккумулятора.

Читайте также:  Зачем похитители колес вспарывают крыло на Лада Веста?

Если генератор выдает больше 15 В, или меньший ток, то в первом случае это грозит перегрузкой бортовой сети. Во втором случае постоянно будет разряжаться аккумулятор, так как генератор не будет его заряжать.

Для Лады Веста АвтоВаз ставит генератор марки bocsh — деталь зарекомендовала себя с хорошей стороны, еще на прошлых моделях.

Питание всех электрических устройств Лада Веста (от бортового компьютера, до дворников) находится в зоне обслуживания этого узла.

Для того, чтобы обеспечить работу всех электроприборов и электроники машины, нужно регулярно заботиться об источнике тока, а значит проверять генератор на автомобиле Лада Веста. Делать это надо перед зимой. Читайте статью до конца и будете в теме по электричеству автомобиля — Вы будете в безопасности и генератор никогда не подведет Вас.

Узнайте из статьи как менять этот узел. Взаимозаменяемость ремня других производителей. Через сколько км. нужна контрольная подтяжка ремня. Узнайте отличия замены узла на автомобиле без кондиционера. Какую роль играет ролик генератора и что с ним делать? Характеристики генератора надо знать!

Обзор генератора на лада веста

Компания Lada не занимается самостоятельным производством генераторов. На Весту устанавливаются источники питания производства Valeo или Bosсh.

На Лада Веста стоит трехфазный синхронный генератор. В его конструкции предусмотрены встроенный выпрямительный блок и регулятор напряжения. Вал ротора вращается вправо относительно стороны привода.

При работе генератора считается нормальным диапазон выходного напряжения на уровне 14,4-15,1 В. Данный показатель зависит от уровня нагрузки и оборотов коленчатого вала.

Артикульный номер и стоимость оригинального генератора Лада Веста и его аналогов

Оригинальный генератор Лада Веста имеет артикульный номер 8450006900. Цена на новый узел колеблется в приделах 15000-26000 рублей. При этом продаваемый под брендом Lada генератор производится компаниями Valeo и Bosсh.

Стоимость на бывший в использовании узел начинается от 2.5 тыс. рублей. Генератор, приобретенный на авторазборках, имеет неопределенный остаточный ресурс, что отталкивает многих владельцев от его покупки.

Другим альтернативным вариантам являются источники питания от сторонних производителей. Наилучшие бренды, которые прекрасно показали себя в эксплуатации на Лада Веста, представлены в таблице ниже.

Таблица — Хорошо зарекомендовавшие себя альтернативы оригинального генератора Лада Веста

ПроизводительАртикульный номер генератораПримерная стоимость, рубль
СтартвольтLG01806000-7200
VALEO PHC43999712500-14800
СтартвольтLG01817200-8500

Процесс замены генератора на лада веста

Замена генератора на автомобиле Лада Веста выполняется согласно пошаговой инструкции, которая приведена ниже.

  • Установить автомобиль на эстакаду или над смотровой ямой.
  • Подложить под задние колеса противооткатные башмаки.
  • Зафиксировать машину стояночным тормозом.
  • Поддомкратить правое переднее колесо.
  • Подставить опору, предотвращающую падение автомобиля.
  • Открутить крепления правого переднего колеса и снять его.
  • Открутить саморезы, которые фиксируют локер в колесной арке.
  • Снять штатную защиту днища. Она крепится с помощью 13 болтов. При их прикипании требуется обильно полить места фиксации проникающей смазкой.
  • Ослабить гайку, которая прижимает ролик. Так как работа проводится в стесненных условиях, наиболее удобно использовать накидной ключ.
  • Вставить биту Torx T-55 диной не более 28 мм в технологическое отверстие, которое находится на ступице шкива.
  • Провернуть биту против часовой стрелки. Для этих целей следует воспользоваться небольшим воротком. Проворачивать биту следует перестать, когда натяжение ремня достаточно ослабнет.
  • Изъять генератор.
  • Установить новый узел в порядке обратном снятию.
  • Проконтролировать работоспособность генератора и уровень напряжения бортовой сети.
Читайте также:  Лада Веста аккумулятор: какой ставить, штатный

Ремонт генератора

Цена на новый генератор Лада Веста весьма высока. Поэтому при части поломок более целесообразно произвести ремонт узла, а не замену. Восстановление работоспособности обычно начинается со снятия источника питания с автомобиля.

При проблемах электрического характера рекомендуется воспользоваться мультиметром. С помощью прозвонки следует убедиться в отсутствии обрыва обмотки, пробоя ее на корпус или межвиткового замыкания.

Наиболее часто проблемы возникают из-за истирания щеток. Их замена позволяет восстановить надежный электрический контакт.

Истирание контактных колец обычно происходит при длительной эксплуатации генератора.

Источник

Снимается узел таким образом:

Во-первых, нужно снять защитный колпачок, отверните гайку крепления и клемму жгута проводов снимите ключом (на 13), после колодка с проводами легко отсоединится.

Во-вторых, 13 ключом, или на 10 (на различных моторахот ВАЗ-21179 и ВАЗ-21129 соответственно) ослабьте болты крепления с двигателем, после можно снять сам агрегат.

Стартвольт представил генераторы для lada vesta и xray

Компания «СтартВольт» объявила о выпуске двух моделей генераторов, предназначенных популярных вазовских моделей: седана Lada Vesta и хэтчбека Lada XRAY. 

Как сообщает пресс-служба компании, генераторы LG 0180 и LG 0181 отличаются повышенной мощностью по сравнению со штатным. Первый обеспечивает выходной ток 140А, второй – 200А (выходной ток «родного» генератора – 120А).

Поскольку при замене генератора на «Весте» и «Икс-Рэе» рекомендуется также замена соответствующих предохранителей, отвечающих за его работу (из-за особенностей конструкции автомобилей), «СтартВОЛЬТ» комплектует новые генераторы предохранителями.

В комплекте со 140-амперным идут два предохранителя по 80А, с 200-амперным – два предохранителя на 100А. Кроме того, в комплекте есть также инструкция по замене предохранителей. 

Рекомендованная розничная цена генератора LG 0180 (140А) составляет 11 440 рублей, модель LG 0181 (200А) стоит «в рознице» 12 200 рублей. 

В сентябре компания «СтартВОЛЬТ» выпустила также генератор LG 1704 для грузовых автомобилей КАМАЗ с двигателем Euro-3. Рекомендованная розничная стоимость модели составляет 9945 рублей. 

«Легковая» линейка генераторов «СтартВОЛЬТ» расширилась за счет 21 модели для иномарок. Предлагаемый модельный ряд охватывает автомобили Opel, Hyundai, Kia, Renault, Nissan, Fiat, Mitsubishi, Volkswagen, Audi, Ford, Honda, Toyota, Subaru, Suzuki, Mercedes-Benz. В компании объявили также о планах по выпуску к концу года генераторов для 80% легковых автомобилей, доступных на российском рынке.

Требуемые инструменты

Для ремонта и замены генератора на Лада Веста требуются инструменты, перечень которых приведен в таблице ниже.

Таблица — Перечень необходимых инструментов для замены генератора

НаименованиеПримечание
БитаTorx T-20, Torx T-30, Torx T-55
Головка«на 10», «на 13»
Рожковый ключ«на 15»
Накидной ключ«на 13»
ВоротокС трещоткой и удлинителем
Проникающая смазкаДля отсоединения резьбовых соединений, которые прикипели или имеют следы коррозии
Металлическая щетка и ветошьДля очистки креплений и рабочих поверхностей
ОтверткаС плоским лезвием

Работы по снятию и установке генератора удобно проводить со стороны днища автомобиля. Поэтому желательно иметь возможность поставить машину над смотровой ямой или на эстакаду.

Оцените статью!
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

Adblock
detector