New Vesta
Назад

Как правильно сесть за рулем автомобиля с мкпп веста? как это называется

Опубликовано: 21.06.2023
0
2
Оцените статью!
Как правильно сесть за рулем автомобиля с мкпп веста? как это называется

СодержаниеПоказать
05.04.2022
Комментариев нет
14979

Ученик автошколы обычно знает, как правильно настроить кресло водителя в автомобиле — этому обязательно научит хороший инструктор. Но со временем часть информации забывается, незакрепленные навыки теряются. В итоге многие водители сидят за рулем неправильно, из-за чего происходят различные неприятности. Расскажем, как отрегулировать сиденье под себя, как садиться в автомобиль и какое положение принимать за рулем.

27.07.2022
Комментариев нет

На первых уроках в автошколе много времени уделяется настройке водительского места — кресла, зеркал, руля. Однако о том, как правильно сидеть за рулем, говорят только на первых занятиях и ученики не успевают усвоить все знания сразу. На практике часто получается так, что водитель не знает, в каком положении управлять автомобилем и сидит за рулем, как на диване перед телевизором, что не позволяет осуществлять грамотную технику руления. Между тем, от правильной посадки зависит скорость реакции водителя, удобство вождения автомобиля и здоровье.

Почему важна правильная посадка при вождении

Представьте ситуацию, водитель едет по загородной пустой трассе, вальяжно развалившись в кресле и держа руль одной рукой. Неожиданно со второстепенной дороги высовывается на тракторе Иван Петрович. Автомобилист сигналит, начинает тормозить, пытается объехать трактор — все тщетно. Из-за неправильного положения тела он не способен даже педаль тормоза выжать до конца, не говоря уже об активном маневрировании. Как результат — удар, скорая, больница и груда металлолома во дворе. А ведь беды можно было бы избежать.

Авария на дороге

Важность правильной посадки за рулем можно объяснить пятью причинами:

  • водителю хорошо видно дорогу, а также пространство вокруг машины (за исключением мертвых зон в зеркалах);
  • при необходимости можно активно маневрировать и тормозить, не теряя драгоценных секунд;
  • если избежать аварии не удалось, правильно сидевший за рулем человек получает меньше травм;
  • вероятность сохранить жизни и здоровье пассажиров выше, если водитель занимает верное положение на своем месте;
  • опасность для других участников дорожного движения снижается.

Безопасность водителя зависит и от того, как он садится в машину и выходит из нее. Этим вопросам мы также уделим внимание.

Как настроить водительское сиденье под себя

Каждый раз, пересаживаясь в другой автомобиль, нужно настраивать водительское место под себя. В этом поможет наша подробная инструкция:

  1. Сесть в кресло ровно, чтобы ягодицы были на подушке, а спина прижалась к спинке. Это положение дает лучший обзор во время езды, уменьшает нагрузку на спину, предупреждает болезненность в пояснице при длительных поездках.
  2. Правой ногой нажать педаль газа, левой — педаль сцепления (на автомобилях с АКПП левую ногу можно поставить рядом с педалью тормоза).
  3. Используя рычаг продольного положения кресла или соответствующую кнопку отрегулировать сиденье так, чтобы ноги были слегка согнуты (под углом примерно 120°).
  4. Отрегулировать спинку сиденья так, чтобы при прижатой к ней спине запястья рук свободно лежали сверху рулевого колеса.
  5. Если кресло регулируется по высоте, то добиться положения, чтобы глаза были примерно на 3 см выше середины лобового стекла.
  6. Если есть регулировка поясничного отдела — настроить ее, как удобно. Строгих требований по этому моменту нет.
  7. Подголовник настроить так, чтобы голова была слегка наклонена вперед. Верхний край подголовника должен быть на одной линии с макушкой.

С такими настройками водителю будет комфортно, он не устанет при поездках на большие расстояния, сможет лучше контролировать автомобиль.

Правильное положение ног за рулем

Не забудьте настроить положение руля, боковые и салонное зеркала заднего вида.

Как правильно держать руки на руле автомобиля

При правильном положении сиденья водитель может, не отрывая спины от спинки кресла, положить руки запястьями на верхнюю часть рулевого колеса. Кисти рук при этом будут свободно свешиваться, а локти немного согнуты.

Если после настройки на руль можно положить только ладони — значит либо кресло стоит сильно далеко, либо выбран неправильный угол наклона спинки. Если запястья лежать на рулевом колесе, а руки сильно согнуты в локтях — кресло стоит слишком близко.

При неправильном расположении кресла руки водителя быстро устают, начинают болеть в предплечьях или локтях. При неправильном хвате уменьшаются возможности для резких маневров.

Правильный наклон спинки автокресла

Кратко о регулировке зеркал

После настройки кресла и руля можно приступать к настройке зеркал. Правильное их положение понятно по следующим признакам:

  1. В левом зеркале видно горизонт, немного заднего крыла и ручки левой задней двери.
  2. В правом зеркале, если немного повернуть голову вправо, видно то же самое.
  3. В салонном зеркале видно все заднее стекло или большая его часть.

Водитель должен иметь возможность видеть обстановку в левом зеркале бросая мимолетный взгляд в него, без поворота головы.

Правильное положение водителя в дороге

Особенности посадки в автомобиле с АКПП и МКПП

Специфических особенностей посадки водителя в автомобилях с АКПП и МКПП нет, кресло в обоих случаях настраивается одинаково. Разница будет лишь в расположении ног.

При езде на автомобиле с механикой правая нога постоянно находится на педали газа, за исключением случаев, когда нужно тормозить. Пятка упирается в пол между педалями газа и тормоза. Точное ее положение подбирается с учетом особенностей автомобиля и усилия, которое надо приложить при нажатии на педаль тормоза. Левая нога всегда, за исключением моментов работы с педалью сцепления, находится на площадке для отдыха.

При езде на автомобиле с АКПП правая нога также находится на педали газа, а левая — на площадке для отдыха. Но допускается держать левую ногу возле педали тормоза или над ней, упершись пяткой в пол. В этом случае можно быстрее затормозить, а значит и предотвратить потенциально опасную ситуацию.

Как правильно садиться в автомобиль

Согласно ПДД, при посадке в автомобиль со стороны проезжей части нужно подходить к двери от переднего крыла. При выходе из автомобиля водитель должен двигаться в сторону заднего крыла. Тогда он будет все время видеть дорогу.

Что касается норм этикета, то для мужчины они не прописаны. Женщинам же нужно сначала поставить на пол правую ногу (если планируется занять водительское место), затем согнуться и переместить корпус в салон. Если автомобиль с низкой посадкой, то женщине нужно сначала присесть в кресло, а затем убрать сразу две ноги в салон.

Регулировка подголовника

Предназначение подголовника — защитить голову и шею при аварии, поэтому нельзя пренебрегать настройкой этого элемента. В правильном положении он должен быть как можно ближе к голове, а верхняя часть находиться на одной линии с макушкой водителя.

Если подголовник будет находиться дальше 7 см от головы или ниже ее — вероятность серьезного травмирования во время аварии увеличится. При лобовом ударе тело и голова водителя смещаются вверх, затем назад. При неправильной настройке удар придется верхней частью подголовника на основание черепа.

Читайте также:  Нажимаем на педаль тормоза при включении 2й передачи

Допустимо немного наклонить подголовник, если не хватает регулировки по высоте.

Сколько времени придется привыкать к новой посадке

Все люди индивидуальны и процесс привыкания проходит по-разному. В среднем, чтобы полностью освоиться в новом положении, нужно около трех недель. Можно ускорить процесс, если чаще ездить на дальние расстояния или больше проводить времени за рулем.

Помните, что достичь идеального положения кресла никогда не получится. Пользуйтесь регулировками, чтобы руки, ноги и тело находились в приблизительно правильном положении. Этого будет достаточно для безопасной и комфортной езды.

Как правильно сидеть за рулем автомобиля

Правильная посадка снижает утомляемость и облегчает процесс управления транспортным средством. Основные ее признаки:

  1. Бедра и ягодицы находятся на подушке, поясница и спина в области лопаток прижаты к спинке кресла.
  2. Левая нога находится на специальной площадке, правая у педали газа. Ноги слегка согнуты, правая — под углом около 120° при полностью выжатой педали газа. Пятки упираются в пол.
  3. Обе руки на рулевом колесе в положении, как если бы циферблате стрелки указывали на 2 и 10 часов. Руки слегка согнуты в локтях.

Голова водителя во время движения должна быть слегка наклонена вперед, а не откинута назад.

Схема правильной регулировки водительского места

Таблица для контроля положения тела водителя в автомобиле.

Часть телаПравильноНеправильно
СтупниПравая упирается пяткой в пол между педалью газа и тормоза, левая находится на площадке для отдыхаПолностью и постоянно находятся на педалях.
НогиПри выжатых педалях сцепления и газа находятся в слегка согнутом положенииПри выжатых педалях полностью выпрямляются или в процессе езды сильно согнуты
БедраНа одном уровне с коленями или чуть выше ихНиже уровня колен
ТазПолностью на подушкеСлегка приподнят над подушкой у основания спинки
ТуловищеПрижато к спинкеНаклонено вперед
РукиМожно положить запястьями наверх руля, кисти будут свисатьДо руля можно дотянуться лишь ладонями или пальцами

Для грузных или высоких людей допускаются небольшие отклонения в положении тела.

Советы по посадке и выходу из машины

Для мужчин нет правил этикета, регулирующих посадку за руль. Культурные женщины сначала ставят правую ногу на пол автомобиля, затем садятся в него, после чего убирают левую ногу внутрь. Но для низких автомобилей правильная посадка другая — сначала нужно сесть в кресло, затем по очереди убрать в автомобиль ноги. Выход из автомобиля в обратной последовательности.

Правильная посадка и высадка из автомобиля

Правила более категоричны к посадке в автомобиль и высадке, чем этикет:

  1. При остановке на обочине или парковке правым бортом, водитель должен подходить к своей двери от переднего левого крыла.
  2. При выходе из автомобиля водитель должен обходить его сзади.

В этих случаях можно видеть попутные машины, а значит есть возможность избежать травмы.

Водитель должен открывать дверь только если уверен, что она не создаст помех другим участникам движения.

Регулировка ремня безопасности

При неправильной настройке ремень безопасности причинит больше вреда, чем пользы и снизит безопасность водителя даже в случае правильного расположения кресла.

Признаки правильно настроенного и пристегнутого ремня:

  1. Перекинут через левое плечо (для автомобилей с правым расположением руля — через правое плечо), пересекает грудную клетку.
  2. Нижняя часть удерживает таз, а не живот.
  3. Шеи ремень не касается.

Ремень во время езды должен плотно зафиксировать тело. Ориентироваться можно по своим ощущениям.

Ремень не должен висеть, лежать нижней частью на животе или бедрах, быть небрежно накинутым.

Регулировка поясничной поддержки

Такая опция имеется только в автомобилях премиум-класса, рекомендаций по настройке этого положения нет. Оптимальным положением называют угол 75–90 градусов, но он меняется, в зависимости от дальности поездки. В настройке поясничной поддержки можно руководствоваться своими ощущениями комфорта.

Настройка положения ремня безопасности

Как правильно сидеть за рулем

Не все автомобили имеют множество регулировок, да и водители бывают с разным ростом и комплекцией. Поэтому занять идеальную позу получится не у всех, но стремиться к этому надо. Важные для безопасности моменты раскроем ниже.

Положение ног на педалях автомобиля

От положения ног зависит многое — и скорость реакции при возникновении опасной ситуации на дороге, и общее самочувствие при обыденной поездке, и даже степень травмирования в случае ДТП. Поэтому ставить их нужно правильно.

Положение ног на автомобилях с АКПП и механикой будет примерно одинаковым:

  1. Правая нога находится на педали газа или тормоза, причем нажимает на них носком обуви. Пяткой же водитель упирается в пол. Нога должна занимать такое положение, чтобы ее можно было переставить с акселератора на тормоз и обратно как можно быстрее.
  2. Левая нога находится на площадке для отдыха. Если ее нет — на колесной арке. На автомобилях с АКПП левая нога стоит на площадке постоянно, на механике убирается только для выключения сцепления.
  3. Правая нога согнута в колене под углом 100–125°. Бедра при этом находятся чуть ниже колен или на одном уровне с ними. В таком положении лучше всего чувствуются педали, а вероятность травмирования при ДТП снижается.

Недопустимо давить на газ или тормоз всей подошвой или каблуком, а также убирать левую ногу с площадки (кроме как для выключения сцепления). В противном случае водитель теряет упор, при экстренном торможении или резкой смене траектории движения таз «ерзает» по креслу, управляемость резко ухудшается.

Правильная поза водителя за рулем автомобиля

Многие аварии случились как раз из-за неправильного положения ног водителя.

Положение рук на руле

Обе руки должны быть постоянно на рулевом колесе, за исключением случаев, когда нужно переключить передачу или воспользоваться другими органами управления. Недопустимо положение, когда одна рука долгое время находится на рычаге КПП, подлокотнике (особенно не заводском), в форточке, за головой, на коленях пассажирки и так далее.

Автолюбители много спорят о том, как держать рулевое колесо во время движения. В целом можно выделить только два правильных положения. Если представить, что рулевое колесо — это циферблат часов, то они такие:

  1. Левая рука на 10 часов, правая — на 2 часа.
  2. Левая рука ближе к 11 часам, правая — ближе к часу.

Когда руки на 9 и 3 часа, обе на верхней или нижней части руля, возможности для быстрого маневра теряются. Водителю приходится перехватывать руль, а это потеря драгоценных секунд.

Положение тела и бедер при управлении автомобилем

Во время движения водитель должен твердо сидеть в кресле и при этом иметь хороший обзор. Достигается это, в том числе, контролем за положением таза и спины.

Идеальной считается посадка за рулем автомобиля, при которой спина полностью прижата к спинке кресла. При этом оно должно быть наклонено под углом 95–110° относительно сиденья.

Читайте также:  Багажник Весты СВ: объем, цена бокса на крышу 🦈

Безопасное положение тела за рулем машины

Проверить правильное положение спинки можно по двум моментам:

  1. Положить руки запястьями на верхнюю часть обода руля, не отрываясь лопатками от спинки. Кисти рук при этом должны свободно свисать вниз.
  2. Чтобы посмотреть вперед, водителю не нужно опускать глаза вниз или поднимать голову.

Таз при правильной посадке расположен на сиденье, а не висит над ним. В таком положении хорошо чувствуется автомобиль и можно контролировать ситуацию вокруг него.

Положение головы водителя во время движения

Если кресло отрегулировано правильно, то у водителя будет хороший обзор. Надо лишь позаботиться о безопасности головы в случае ДТП. Важные для этого моменты:

  1. Высота от макушки до крыши не меньше ширины ладони.
  2. Подголовник находится не дальше 7 см от затылка.
  3. Верхний край подголовника находится на одном уровне с макушкой.

Чаще всего при аварии тело смещается сначала к крыше, затем к заднему стеклу. Поэтому, если череп будет выше подголовника, в ДТП можно сломать его основание, а эта травма очень серьезная.

Если автомобиль маленький, с низкой крышей, то расстояние от макушки до потолка может быть и меньшим. Но настройке подголовников нужно будет уделить особое внимание.

Зачем настраивать водительское кресло, на что влияет неправильная настройка

Проблемы со здоровьем, потеря управления в непредвиденной ситуации и травмы при ДТП — это последствия неправильно настроенного водительского места. Даже при самом благоприятном раскладе, когда нет происшествий, неправильная посадка увеличивает нагрузку на спину, шею, руки и ноги. При длительных регулярных поездках могут возникнуть проблемы с суставами и мышцами.

Настройка сиденья водителя

Если же случилось ДТП, а водитель сидел неправильно, то последствия для здоровья могут быть более серьезными:

    • травмы голеностопа из-за удара о дно автомобиля;
    • вывихи суставов рук и ног;
    • повреждение головы и позвоночника в шейном отделе.

Если водитель правильно настроил сиденье (в том числе подголовники) и руль — вероятность подобных травм снижается. Более того, снижается и риск ДТП — водитель лучше чувствует автомобиль и имеет возможность удерживать траекторию движения или менять ее в случае внештатных ситуаций.

Каким параметрам должна соответствовать правильная посадка

Выше мы рассказали как правильно сидеть за рулем автомобиля и подготовили таблицу, по которой можно самостоятельно проверить, правильное ли положение вы занимаете за рулем машины и какие ошибки могут быть именно, чтобы изменить положение кресла или рулевого колеса.

Если тело в таком положении, дальние расстояния будут переноситься легче, снизится риск развития заболеваний суставов и позвоночника, а в случае ДТП, можно будет избежать опасных травм.

Правильная посадка за рулем авто

При правильной посадке за рулем у водителя больше возможностей для предотвращения ДТП.

Как настраивать посадку в зависимости от дорожной обстановки

Выше мы описали правильную посадку для неспешной езды по трассе или тихим улицам. Но в отдельных ситуациях можно отходить от рекомендаций:

  1. На оживленных городских магистралях удобнее и безопаснее, если руки будут немного сильнее согнуты. Для этого можно передвинуть кресло ближе к рулю или чуть наклонить спинку.
  2. При езде по бездорожью удобнее, если локти разведены в стороны и немного приподняты вверх — тогда лучше чувствуется автомобиль, им проще управлять.

Чтобы не уставала левая нога в пробке — не держите ее все время на педали сцепления. При любой возможности убирайте ее на площадку для отдыха.

Как поднять сиденье водителя

Если есть такая опция, то сиденье водителя можно отрегулировать по высоте. При этом он не должен нагибаться, чтобы получить хороший обзор впереди автомобиля или чтобы посмотреть информацию на щитке приборов. Высота между крышей и макушкой должна быть не меньше ширины ладони.

Бедра при этом должны быть в одной плоскости с коленями или чуть выше их. Если колени будут выше, то снизится контроль педалей, нажимать на них будет сложнее. Кровообращение в ногах ухудшится, из-за чего водитель может чувствовать онемение в конечностях.

Если у вас кабриолет или автомобиль с высокой крышей — мысленно разделите лобовое стекло по горизонтали на две равные части. Поднимайте кресло так, чтобы глаза находились примерно на этом уровне или чуть выше. В этом случае будет хороший обзор, который не испортит даже опущенный солнцезащитный козырек.

Как отрегулировать наклон спинки кресла

Считается, что спинка должна быть наклонена на 95–110° относительно подушки. Но для водителя эти цифры ни о чем не говорят. Поэтому нужный наклон спинки можно понять по двум признакам:

  1. Если руки лежат на руле, отрывать лопатки от спинки не нужно.
  2. Если голова не наклонена, то водитель смотрит прямо на дорогу, а не на капот или верх лобового стекла.

Если спинку сильно откинуть назад, обзор пространства перед машиной будет ограничен. Тело принимает расслабленное положение, из-за чего реакция водителя снижается, ему будет сложнее предотвратить ДТП. Если же спинка сиденья находится под углом 90° по отношению к подушке — увеличивается давление на поясницу. При регулярных поездках в таком положении начнутся проблемы с позвоночником.

Безопасное положение подголовника

Частые вопросы новичков и автолюбителей с небольшим стажем

Молодых ребят больше всего интересует, почему нельзя лежать за рулем. Обычно им кажется, что так управлять автомобилем удобнее и даже, что они лучше его чувствуют. Специалисты же по контраварийному вождению уверены в обратном. Вот их доводы:

  1. Лежащий водитель хуже видит дорогу впереди и не может полноценно оценить обстановку вокруг автомобиля.
  2. Ногами водитель практически не упирается, нет ощущения педалей, поведение автомобиля чувствуется хуже.
  3. Без упора, при экстренном торможении, водитель соскальзывает с кресла вниз, а значит теряет возможность контролировать ситуацию.
  4. При ударе ремень сильнее повреждает тело развалившегося в кресле водителя.
  5. В случае серьезного ДТП, тело стремительно смещается вниз, а голова цепляется за верхнюю часть ремня. Человек погибает от удушения.

Поэтому нельзя пренебрегать правильной посадкой и сильно откидывать спинку назад. Такое ее положение допустимо лишь при отдыхе на стоянке.

Другой вопрос — сколько времени придется привыкать к новому положению. Ответить на него однозначно нельзя, все приспосабливаются по-разному. Большая часть людей привыкает к новым правилам за месяц и дальше ездит без напряжений.

Также некоторые люди уверены, что единственный критерий правильного положения за рулем — это удобство. Такая позиция ошибочная. Если человек привык расслабленно сидеть в кресле за компьютером, то он рефлекторно и за рулем примет аналогичную позу. Но она противоречит всем правилам безопасности и может стать причиной ДТП, серьезных травм и даже смерти. Поэтому разумнее переучить себя и сидеть за рулем так, чтобы хорошо контролировать автомобиль и минимизировать риски для здоровья и жизни.

Правильно ли вы сидите за рулем

Одна из первых задач, с которой сталкиваются новички – правильно сесть за руль. Какой бы современной и дорогой не была бы машина, ее нужно настроить под свои особенности. В противном случае у водителя снижается внимательность, появляется усталость и проблемы со здоровьем.

Читайте также:  Когда отпускаешь сцепление машина дергается веста

Садимся

Перед тем как отправится в путь, следует настроить свое место:

  1. Боковые зеркала необходимо настроить так, чтобы просто переведя взгляд можно было увидеть изображение в них. В ближнем крае должна быть видна часть кузова.  По горизонтали они параллельны линии горизонта и в них видно дорогу, но не небо. В идеале нужно настроить все так, чтобы «слепая зона» свелась к минимуму. Смотреть в зеркало необходимо при каждом маневре.
  2. Правильно отрегулированное сидение спасет от радикулита и остеохондроза. Следует сесть в кресло, положить руку на самую дальнюю точку руля. Затем выжать до упора педаль сцепления и исходя из этого положения настроить кресло. Если все сделано правильно, руки и ноги водителя слегка согнуты, спина соприкасается с сидением в трех местах: нижняя часть шеи, лопатки и спина. Подголовник находится под наклоном на уровне затылка. Хотя в целом единого мнения по поводу его фиксации нет, и в большей степени все зависит от физиологических особенностей водителя.Положение сидения водителя
  3. Положение рук на руле тоже важно. Во-первых, между рулевым колесом и ногами должна помещаться ладонь. Руки не могут быть постоянно выпрямленными и напряженными, потому что это чревато проблемами со здоровьем. Они слегка согнуты в локтях. На современных рулях есть специальные приливы, которые помогают взяться максимально удобно. Держаться за руль нужно двумя руками.Положение рук и ног водителя
  4. Ноги следует держать в слегка согнутом состоянии, чтобы не перегружать позвоночник. Правая нога с педали газа всегда спокойно может переместиться на тормоз. При выжимании педалей в пол ноги расслаблены, согнуты.
  5. Ремень безопасности идет по плечу, но не врезается в шею. Это поможет сделать настройка высоты.  Он не должен быть слишком тугим или наоборот свободным. Согласно технике безопасности, в расслабленном положении между ремнем и телом без проблем помещается ладошка.
Как правильно сесть за рулем автомобиля с мкпп веста? как это называется

Поехали

Во время езды нужно соблюдать не только ПДД, но и следить за своим положением в авто:

  1. Как держим и вращаем руль.
    Представьте, что рулевое колесо – это часы. Во время вождения держаться нужно двумя кистями за воображаемые 10 и 2 часа. Либо же допустимо 9 и 3 часа.
    Поворот следует осуществлять толкающей рукой. Например, в повороте направо толкающей будет левая. Расслабленные хваты, вращения открытой ладонью или скрещивание рук при поворотах недопустимы.

    Как правильно сесть за рулем автомобиля с мкпп веста? как это называется
  2. Тело во время движения.
    Водитель не должен чувствовать напряжения в мышцах. В его обзоре должны быть все приборы на панели, зеркала. Следует настроить все так, чтобы легко можно было достать до любой точки на рулевом колесе и выжать в пол любую педаль.

Правильное и неправильное положение за рулем

Как правильно сесть за рулем автомобиля с мкпп веста? как это называется

Неправильная регулировка водительского сидения может привести к рассеиванию внимания, проблемам со спиной и осанкой, постоянной усталости. Вождение должно приносить удовольствие, а не вызывать вечный дискомфорт.

Как правильно сесть за рулем автомобиля с мкпп веста? как это называется

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

( Пока оценок нет )

Как правильно настроить сиденье с учетом положения ног

На этапе регулировки продольного расположения кресла добивайтесь, чтобы ноги были слегка согнуты. Если при полностью выжатой педали газа или сцепления нога становится практически прямой — это неправильное положение. Водителю придется прикладывать больше усилий для работы с педалями, он быстрее устанет, в случае даже незначительного ДТП с большой долей вероятности сломает ногу, а в худшем случае — таз или позвоночник.

Сильно согнутые в коленях ноги — тоже неправильное положение. В этом случае нарушается циркуляций крови, а тело лишается нужной опоры. Риск переломов и вывихов при ДТП в этой ситуации повышается.

Если автомобиль небольшой, а водитель высокий, то допускается такое положение, при котором колени будут опираться о дверь и консоль. Главное, чтобы нога не касалась приборной доски снизу. В таком положении работать с педалями удобнее, а риск травмирования ног в случае аварии снижается.

Во время движения левая нога, если не задействована в работе с педалью сцепления, должна находиться на специальной площадке для отдыха. В противном случае тело лишится опоры и таз будет постепенно съезжать с подушки кресла.

Правильный угол сгиба ноги в колене, сидя на кресле водителя

Правая нога должна пяткой упираться в пол, это создаст дополнительную точку опоры.  

Кратко о настройках водительского места

Мы уже писали о том, как настроить водительское место. Ниже перечислим основные моменты, без которых правильного положения водителю не достичь.

Настройка сиденья водителя

Настройка сиденья водителя

Кресло настраивают до начала движения, особое внимание уделяя расстоянию от руля и педалей до тела. Проще это делать по следующей инструкции:

  1. Сесть в автомобиль, Ногами выжать педали газа и сцепления.
  2. Выставить кресло так, чтобы ноги были немного согнуты (угол примерно 120 °). Это делают рычагом или кнопкой продольного регулирования.
  3. Руки положить запястьями на верхнюю часть руля. Наклонить спинку так, чтобы лопатки плотно прилегали к ее плоскости. При необходимости немного придвинуть или отодвинуть само кресло.

При таких настройках тело и таз примут правильное положение. Останется запомнить, как ставить ноги на педали и где держать руки.

Кресло для автомобилей с АКПП настраивают аналогичным образом.

Настройка зеркал в автомобиле

Настройка зеркал

Быстро проверить правильность настройки зеркал несложно, на это уйдет не больше минуты. Попробуйте такой порядок:

  1. Не поворачивая головы, посмотрите в правое зеркало. Если вы видите пространство позади машины, немного крыла и ручку задней двери — оно настроено верно.
  2. Слегка поверните голову вправо и посмотрите в правое зеркало. Ориентиры такие же, как для зеркала с вашей стороны.
  3. Бросьте взгляд на салонное зеркало заднего вида (если оно есть). Если вы полностью видите заднее стекло, значит оно настроено правильно.

Если с водительского места вам видны только крылья автомобиля, либо для нужного отражения приходится сильно поворачивать голову, наклоняться вперед или в сторону — значит зеркала настроены неправильно.

Ночью салонное зеркало можно опустить немного вниз, тогда фары догоняющего автомобиля не будут слепить.

Регулировка ремня безопасности

Несложно понять, насколько правильно отрегулирован по высоте ремень безопасности, если посмотреть, где он находится на теле. Правильное положение:

  1. Ремень наискось пересекает грудь, перекинут через левое плечо. На машинах с правым рулем — через правое плечо.
  2. Нижняя часть ремня плотно лежит на тазу, а не на животе или коленях.
  3. Шея нигде не касается ремня.

Правильно отрегулированный ремень будет плотно держать тело в кресле, но не станет давить или сковывать движения.

Категорически запрещено накидывать ремень, не пристегивая его — в случае ДТП травмы от него могут быть ужасными.

Оцените статью!
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.