New Vesta
Назад

Как сделать адаптацию АМТ («робота») LADA своими руками » Страница 4 » Лада.Онлайн – все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Опубликовано: 23.11.2021
0
13
Оцените статью!
Как сделать адаптацию АМТ («робота») LADA своими руками » Страница 4 » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
СодержаниеПоказать

Что такое адаптация роботизированной коробки передач?

Роботизированная коробка передачь (АМТ) — это та же самая механике, но с автоматическим механизмом переключения при помощи актуатора ZF. В шестернях коробки 2180 адаптировать нечего, механика есть механика, а вот адаптировать актуатор выжима сцепления — нужно.  Поэтому адаптация робота — это непосредственно адаптация сцепления к актуатору выжима. 

Для чего нужна адаптация сцепления?

Адаптация сцепления нужна для плавных и аккуратных переключений передач, чтобы избежать резких тычков во время переключения и чтобы продлить жизнь диска сцепления.

Когда нужно делать адаптацию?

Адаптацию АМТ нужно делать в следующих ситуациях:

У вас предсерийный авто, и нужно обновить настройки на более свежие и корректные.

Факто остается фактом, что первые автомобили получились немного сыроватыми и без этого никуда, но благо АвтоВАЗ быстро решает проблему как это было уже сделано со втулками и стойками стабилизатора, с сцеплением.

При замене сцепления

Выяснился тот факт что турецкое сцепление Valeo (Валео), которое устанавливалось на первые автомобили, не подходит по массе автомобиля. В итоге владельцы первых Вест, чувствовали пробуксовки сцепления, чувствовали что автомобиль плохо трогается и нужно добавить оборотов.

При замене сцепления на новое — проводится адаптация. Если же Вы по каким то причинам поменяли сцепление не у официального дилера а самостоятельно, не бойтесь передвигаться на новом сцеплении без адаптации по мере необходимости. Но ее нужно будет сделать.

Через каждые 15000км

АвтоВАЗ рекомендует делать адаптацию сцепления робота по мере его износа, т.е. через каждые 15 т.км для корректной и ресурсной работы.

Процедура обучения конечных положений сцепления.

Процедуру обучения конечных положений сцепления необходимо проводить после замены сцепления, АВС, КУРКП, или после смены ПО КУРКП.

Читайте также:  Аккумулятор Лада Веста: выбор, что делать если сел

Функция обучения конечных положений сцепления измеряет и сохраняет в ЭРПЗУ КУРКП значения положений АВС, соответствующие выключенному и полностью включенному сцеплению.

Процедура обучения длится около 5 с. Запуск процедуры осуществляется, если соблюдаются все перечисленные ниже условия:

– напряжение АКБ > 10 В;

– зажигание включено;

– автомобиль находится в неподвижном состоянии;

– коробка передач в нейтральном положении;

– двигатель не работает.

Видео

Процедура обучения коробки передач

Процедуру обучения коробки передач необходимо проводить после замены коробки передач, АПП в сборе с АВП, КУРКП, или после смены ПО КУРКП.

Функция обучения КП измеряет и сохраняет в ЭРПЗУ КУРКП значения конечных положений АПП для каждой передачи и положений АВП для каждой нейтрали линии выбора передачи. В процессе обучения также осуществляется проверка достоверности конечных положений актуатора.

Старт процедуры обучения проводится независимо от фактического положения актуатора. Процедура обучения длиться около 60 с.

Условия выполнения процедуры обучения:

– напряжение АКБ > 10 В;

– температура электроприводов актуатора < 130 °C;

– зажигание включено;

– автомобиль находится в неподвижном состоянии;

– коробка передач в нейтральном положении;

– двигатель не работает.

Процедура обучения точки касания сцепления.

Процедуру обучения точки касания необходимо проводить после замены сцепления, АВС, КУРКП, или после смены ПО КУРКП.

Функция обучения точки касания измеряет и сохраняет в ЭРПЗУ КУРКП значение положения АВС соответствующее частично включенному сцеплению, при котором появляется сигнал определенной частоты с ДЧВПВ.

Процедура обучения длится около 15 с. Запуск процедуры осуществляется, если соблюдаются все перечисленные ниже условия:

– двигатель работает в режиме холостого хода;

– автомобиль находится в неподвижном состоянии;

– сигнал ДЧВПВ = 0 об/мин;

– коробка передач в нейтральном положении;

Читайте также:  Инструкция по переделке АМТ («робот») в МКПП ВАЗ » Лада.Онлайн | New Vesta

– нет активных кодов неисправностей;

– сигнализатор диагностики АМТ неактивен.

Во время процедуры обучения должны выполняться следующие условия:

– двигатель работает в режиме холостого хода;

– коробка передач в нейтральном положении;

– нет запроса переключения передачи от СПП;

– нет неисправностей датчика положения сцепления;

– нет неисправностей АПП и АВП;

– сигнализатор диагностики АМТ мигает во время выполнения процедуры обучения (в зависимости от реализации ПО).

Часто задаваемые вопросы про адаптацию роботизированной коробки

Сколько длится по времени? Процесс адаптации занимает минут 5. Во время адаптации автомобиль корректирует работу сцепления, затем глушится и сохраняет настройки

Как сделать адаптацию сцепления? Адаптация сцепления осуществляется при помощи спец. оборудования через диагностический разъем. Лучше всего адаптацию сцепления делать у дилера, нежели у сторонних сервисом, к тому же дилер окажется дешевле.

Сколько стоит адаптация сцепления? По гарантии адаптация — бесплатно. В иных же случаях все зависит от региона. В сторонних же сервисах — от 2 т.р.

Через телефон

Инструкция:

  1. Для смартфона на Android скачиваем и устанавливаем приложение ECU Tweaker. Архив ecu.zip копируем в корень внутренней или внешней памяти, не распаковывая.
  2. Подключить адаптер ELM327 V1.5 к OBDII порту автомобиля.
  3. Включить зажигание.
  4. Запустить на смартфоне приложение «ECU Tweaker»
  5. В поиске выбрать «BM LADA»
  6. Затем «Automatic Transmission»
  7. Затем «BVR_On_CAN_x52_JS3_v2.4»
  8. Затем «After sales»
  9. Затем «Diagnostic»
  10. Затем кнопка «Гаечный ключ»
  11. Вернуться назад и выбрать «Learnings information»
  12. Вернуться назад и выбрать «Learnings Procedures»
  13. Выполнить обучения (см. выше «Порядок обучения»)

Если после адаптации АМТ двигатель не заводится. Возможно, что последняя процедура обучения завершилась некорректно, в памяти электронного блока сохранилась ошибка. Необходимо выполнить диагностику, сбросить ошибки, а сделать выполнить адаптацию заново.

Читайте также:  Лада Веста - история, конкуренты, плюсы, минусы

Также выполнить адаптацию АМТ можно при помощи ПО OpenDiag Pro или Сканматик (см. пример такой адаптации). Обе программы платные.

Выполнить адаптацию АМТ можно у специалистов в различных городах страны. Заказать услугу можно через наш интернет-магазин.

А вам приходилось самому выполнять адаптацию АМТ на LADA?

Напомним, ранее мы рассказывали, как при помощи ELM327 и DDT4ALL можно:

Ключевые слова: коробка передач лада веста | коробка передач lada xray | коробка передач лада калина | коробка передач лада гранта | коробка передач лада приора | сцепление лада веста | сцепление lada xray | сцепление лада калина | сцепление лада гранта | сцепление лада приора | ELM327 | ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Гранта

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Оцените статью!
, , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.