New Vesta
Назад

Как снять облицовки, накладки салона на Лада Веста – Dustershop77

Опубликовано: 23.11.2021
0
0
Оцените статью!
Как снять облицовки, накладки салона на Лада Веста - Dustershop77

Как снять облицовки, накладки салона на лада веста

В ходе доработок, установки дополнительного оборудования или ремонта автомобиля появляется необходимость разобрать салон. Чтобы ничего не сломать рекомендуется предварительно изучить инструкцию по снятию пластиковых накладок интерьера. Рассмотрим особенности такого демонтажа на Lada Vesta.

Как устранить скрипы в обшивке?

Одной из причин разборки принято считать устранение различных скрипов и стуков. Со временем, пластик начинает гулять в своих посадочных местах и трет о другие детали, создавая неприятные скрип, дребезг или даже стук. С этой целью можно разобрать дверь и проклеить ее различными шумопоглощающими материалами. К примеру, «сплен», «вибропласт» и т.п.

Самая популярная проблема у автолюбителей – это скрип облицовки об металл. Чтобы избавиться от этого явления можно проклеить край обшивки мягкими материалами. Неплохо подходит для этой цели «карпет», как один из самых бюджетных вариантов. 

Тем же способом можно проклеить декоративные накладки и тогда они тоже не будут издавать никаких звуков.

Накладка боковины арки

  1. Поднять ручку фиксатора вверх и наклонить спинку заднего сиденья вперед.
  2. Отвернуть винты №3 (Torx Т20).
  3. Снять уплотнитель №2 дверного проема в зоне сопряжения с облицовкой порога.
  4. Снять облицовку арки боковины.

Накладка заднего стекла

Облицовка окна боковины крепится к обивке задней полки. Снятие этой накладки производится совместно с обивкой задней полки.

Накладка стойки лобового стекла

Чтобы снять накладку стойки ветрового стекла следует сначала снять уплотнитель, затем потянуть накладку от двери, отщелкивая три пластиковых фиксатора. Теперь тянем вверх, выводя зацепы в нижней части накладки из панели.

Накладки порогов

Снятие передней облицовки порога:

  1. Отвернуть винт №3 (Torx Т20).
  2. Снять уплотнитель №2 дверного проема в зоне сопряжения с облицовкой порога.
  3. Снять облицовку порога потянув за нее с усилием преодолевающим усилия пластмассовых держателей.

Снятие задней облицовки порога:

  1. Снятие облицовки производится при снятой облицовке арки боковины (см. ниже) и подушке заднего сидения.
  2. Отвернуть винты №5 (Torx Т20).
  3. Снять уплотнитель №2 дверного проема в зоне сопряжения с облицовкой порога.
  4. Снять облицовку порога потянув за нее с усилием преодолевающим усилия пластмассовых держателей.

Накладки стойки между дверей

  1. Демонтаж необходимо производить при предварительно снятых облицовках порогов (см. выше).
  2. Снять уплотнитель дверного проема передней и задней двери в зоне сопряжения с облицовкой порога.
  3. Снять колпачок с головки болта №4, отвернуть болт (отвертка плоская, головка сменная 14).
  4. Взять за нижнюю часть верхней облицовки №1 и потянуть с усилием, преодолевающим усилия пластмассовых держателей.
  5. Снять верхнюю облицовку, продев ленту ремня в отверстие облицовки.
  6. Снять нижнюю облицовку, вывернув четыре винта №2 (головка сменная Torx Т20, вороток).

Накладные элементы кузова – снятие и установка

Установить автомобиль на рабочее место. Поднять на высоту удобную для работы.

Работы по отсоединению деталей от кузова, в месте приклейки, удалению остатков старой, наклеиванию новой липкой ленты и деталей на кузов, производить в соответствии с ТИ 3100.25100.20572.

Накладка арки переднею колеса:

Накладка арки переднего колеса крепится к кузову автомобиля при помощи пластмассовых пистонов и липкой двусторонней ленты по верхнему краю накладки, в нижней части фиксируется винтами самонарезающими.

Отвернуть винты 2, рисунок 6-1, нижнего крепления накладки 1 (головка сменная Тогх Т20, вороток).

Отсоединить верхний край накладки (зона крепления на двустороннюю липкую ленту) от кузова. Преодолевая сопротивление держателей отсоединить накладку от кузова.

Установку накладки производить в обратной последовательности, предварительно установив пластмассовые пистоны и сняв защитный лайнер с липкой ленты.

При повторной установке снятой накладки, наклеить новую линкую ленту шириной 8 мм и длиной для участка: А – 40 мм: для участка Б – 940 мм. рисунок 6-2. Установить пластмассовые пистоны на накладку, накладку установить на кузов (лента липкая двусторонняя типа ЗМ).

Читайте также:  Размер колес (шин и дисков), разболтовка на Лада Веста

ПРИМЕЧАНИЕ: В запасные части накладки поставляются с наклеенной липкой лентой.

Накладка арки заднего колеса:

Накладка арки заднего колеса крепится к кузову автомобиля при помощи двусторонней липкой ленты по верхнему краю, пластмассового пистона в нижней передней части, пластмассовыми держателями и винтами самонарезающими к переходному кронштейну, скрепленном на лицевой поверхности задней колесной арки. Переходной кронштейн крепится к кузову автомобиля гайками.

Отвернуть винты 2, рисунок 6-3, крепления накладки 1 (головка сменная Tогх T20, вороток).

Отсоединить верхний край накладки (зона крепления на двустороннюю липкую ленту) от кузова. Преодолевая сопротивление держателей отсоединить накладку от переходного кронштейна и кузова.

Отвернуть гайки 2, рисунок 6-4, крепления переходного кронштейна 1 к кузову, снять кронштейн (головка сменная 10, вороток).

Установку кронштейна и накладки производить в обратной последовательности, предварительно установив пластмассовый пистон на накладку и сняв защитный лайнер с липкой ленты.

При повторной установке снятой накладки, наклеить новую липкую ленту шириной 8 мм и длиной 870 мм., рисунок 6-5, установить пистон на накладку, накладку установить на кузов (лента липкая двусторонняя типа ЭМ).

ПРИМЕЧАНИЕ: В запасные части накладки поставляются с наклеенной липкой лентой.

Накладки передней и задней двери:

Накладки передней 1, рисунок 6-6, и задней 2 дверей крепятся к кузову автомобиля пластмассовыми пистонами и двусторонней липкой лентой по верхнему краю.

Отсоединить верхний край накладки (зона крепления на двустороннюю липкую ленту) от двери. Преодолевая сопротивление держателей отсоединить накладку от панели двери.

Перед установкой накладки на панель двери, установить пластмассовые пистоны в гнезда накладки и снять защитный лайнер с липкой ленты.

При повторной установке снятой накладки, установить пистоны в гнезда накладки, наклеить новую липкую ленту, рисунки 6-7, 6-8, шириной 8 мм для участка А и длиной:

  • для накладки передней двери – 1020 мм;
  • для накладки задней двери – 580 мм (лента липкая двусторонняя типа ЗМ).

Наклеить новую липкую ленту, шириной 20 мм для участка Б и длиной:

  • для накладки передней двери – 60 мм;
  • для накладки задней двери – 25 мм (лента липкая двусторонняя типа ЗМ).

Наклеить новую липкую ленту, шириной 20 мм для участка В и длиной:

  • для накладки передней двери – 25 мм;
  • для накладки задней двери – 60 мм (лента липкая двусторонняя типа ЗМ).

ПРИМЕЧАНИЕ: В запасные части накладки поставляются с наклеенной липкой лентой.

Кстати, места и точки крепления бамперов для всех моделей автомобиля LADA VESTA, в том числе и в исполнении CROSS, одинаковы. Разница только в разборке бампера.

Где купить: в нашем интернет-магазине (Детали Кросс обвеса Весты).

Напомним, другие сборники Технологических Инструкций по Lada Vesta выложены тут.

Ключевые слова: лада веста кросс | двери лада веста

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Обивка дверей

См. инструкцию.

А вам приходилось своими руками снимать накладки салона на Лада Веста? Были ли трудности при демонтаже этих деталей?

Ключевые слова: пол лада веста | крыша лада веста | двери лада веста

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Облицовка тоннеля пола

См. эту инструкцию.

Обтекатель порога – снятие и установка

Обтекатель порога крепится к кузову автомобиля при помощи пластмассовых пистонов, а в нижней своей части фиксируется резьбовым крепежом.

https://www.youtube.com/watch?v=mzwKXcZEsP4

Установить автомобиль на рабочее место. Поднять на высоту удобную для работы.

Отвернуть гайки 2, рисунок 5-1, крепления нижней части обтекателя 1 порога (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Преодолевая сопротивление держателей отсоединить обтекатель от кузова.

Установку обтекателя производить в обратной последовательности.

Обшивка передней двери

Снимаем пластиковый треугольник бокового зеркала:

  1. Поддеть деталь сверху плоской отверткой и отщелкнуть фиксатор;
  2. Отсоединить колодку с проводами.

Снизу двери:

  1. Снять плафон освещения, поддевая его сбоку. Отсоединить разъем с проводами;
  2. Вывернуть три винта крепления обшивки.

С торца двери:

  1. Демонтировать заглушку;
  2. Открутить винт крепления.

В центральной части двери:

  1. Вывернуть винт, который находится внутри ручки;
  2. Снять блок управления электростеклоподъемниками, центральным замком и наружными зеркалам, поддевая его сбоку (это самый сложный момент);
  3. Открутить винт крепления.

Снятие обшивки передней двери начинаем с нижней части. Отщелкиваем фиксаторы (клипсы) по периметру, вставляя отвертку между обивкой и металлической частью двери.

Обшивка потолка

См. эту инструкцию.

Читайте также:  ➤ Противотуманные фары на Весту - какие лучше выбрать

Подготовка к демонтажу

В первую очередь, необходимо определиться с причинами, по которым нужно снять дверную карту. А они могут быть следующими:

  • поломка стеклоподъемников;
  • дверь не запирается с пульта сигнализации;
  • для замены динамиков;
  • перетяжка дверной карты кожей;

Под ней находится доступ к электронике и механизму замка. Чтоб произвести ремонт дверных ручек или диагностировать какую-либо неисправность, обшивку придется снять. Для ремонта стеклоподъемников данная операция также будет обязательной. 

Чтобы снять обшивку, необходимо подготовить следующий инструмент:

  • Набор для разборки салона – представляет собой набор пластиковых инструментов, которые без вреда для декоративных частей салона снимают эти самые части и не оставляют царапин. 
  • Плоская отвертка с тонким сердечником.
  • Torx T20.
  • Запасные клипсы на случай поломки основных. Номер клипс – 7703077117.

Если нет пластиковых инструментов, допускается использовать плоскую отвертку, обмотав ее изолентой, чтобы она не испортила пластик в салоне. 

Разборка передней двери

Для снятия обшивки, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снять декоративную накладку, закрывающую верхний динамик двери. Для этого ее нужно поддеть спереди плоской отверткой и резким движением сорвать, отделив клипсу от металла двери.
  2. Снять заглушку с торца двери. Под ней нужно открутить винт Т20.
  3. Открутить винт, находящийся внутри дверной ручки.
  4. Снять блок управления ЭСП и открутить винт под ним. 
  5. Просунуть пластиковую лопатку под низ дверной карты и резким движением поддеть ее, тем самым, сорвав клипсы с отверстий в двери. 
  6. Облицовку нужно приподнять вверх и вывести ее из зацепления с верхней частью двери. Затем снимается трос с механизма ручки на обшивке, и последняя полностью демонтируется с двери. 

Внимание! Поломка клипс при снятии дверной карты является нормальным явлением. Подобные детали считаются одноразовыми, а потому нужно иметь их некоторое количество про запас. 

На фото ниже помечены все крепежные элементы, которые нужно открутить.

Установка пластиковой обшивки происходит в обратном порядке. Вначале нужно одеть трос механизма замка, затем надеть дверной уплотнитель карты сверху и уже потом застегивать клипсы. После этого установить блок управления ЭСП и закрутить все крепежные винты.

Снятие дверной карты задней двери

Общий принцип демонтажа не отличается от передней двери, но расположение клипс, профиль обшивки и другие мелочи имеют свои особенности:

  1. Подденьте фиксатор ручки стеклоподъемника и вытащите его. После этого ручку нужно снять.
  2. Снимите облицовку ручки и открутите под ней 2 винта.
  3. Открутите винт в нижней части обшивки.
  4. Возьмитесь за дверную карту снизу и резко выдерните из зацепления с дверью. Затем карта поднимается вверх.
  5. Отсоедините механизм открывания ручки и уберите обшивку в сторону.

Сборка происходит в обратной последовательности. 

Снятие и установка дверных карт

Условно, весь процесс разборки делится на следующие стадии:

  1. Снятие всех заглушек, которые закрывают шляпки болтов и фиксаторы обшивки.
  2. Демонтаж кнопок управления стеклоподъемником и снятие электрических разъемов. 
  3. Снятие дверной карты.

Важно соблюдать последовательность. В противном случае, есть большая вероятность повредить декоративные части дверной карты или сломать клипсы. Стоит отметить, что разборка передних и задних дверей, несмотря на общую схожесть, имеет небольшие отличия.

🚘 снятие и установка карты передней двери на ладе веста. фото. видео. | ▼ о ладе ▼

Картами дверей называются пластиковые дверные панели. С их помощью облагораживается интерьер автомобиля. Так же они играют роль в шумо/теплоизоляции авто.

Карты надо снимать по многим причинам. Для демонтажа или замены стекол, стеклоподъемников, динамиков, дверных замков, ограничителей открывания дверей. Для покраски, выравнивания вмятин. Для избавления от посторонних звуков, «сверчков». Для дополнительной виброизоляции, тепло/шумоизоляции.

Возьмемся за снятие карты водительской двери на Lada Vesta. Тем более водительская дверь самая сложная при этой операции. Про снятие карт задних дверей можно почитать в статье Снятие и установка карты задних дверей на Ладе Веста.

При работе используем набор пластиковых монтажных лопаток, иначе можно повредить детали интерьера.

В некоторых местах пригодится плоская отвертка, ее надо обвернуть тканью во избежание царапин.
Итак, нам понадобятся:
1) Монтажные лопатки из пластика
2) Небольшая отвертка с плоским жалом, завернутым в ткань.
3) TORX 20

Схема крепления дверной карты к водительской двери:

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 1)

  1. Заглушка, под ней винт в торце двери
  2. Треугольник зеркала (с динамиком или без)
  3. Винт в рукоятке двери
  4. Винт за блоком управления стеклоподъемниками
  5. Клипсы обшивки двери, 4шт.
  6. Винты, удерживающие низ карты, 3шт.
  7. Бархотка
Читайте также:  Коэффициент лобового сопротивления лада веста – АвтоТоп

Для начала надо снять треугольник, закрывающий крепления зеркала заднего вида. В некоторых комплектациях в треугольнике установлен высокочастотный динамик. Надо поддеть треугольник с верхней стороны.

Схема крепления дверной карты к водительской двери (фото 2)

Там находится клипса. А с нижней стороны треугольник крепится за металл пластиковыми отливами (зацепами).

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 3)

При наличии динамика необходимо отцепить штекер.
Затем берем TORX 20 …

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 4)

…и выкручиваем винт, находящийся под ковриком в рукоятке двери.

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 5)

Теперь надо снять блок управления электростеклоподъемниками (ЭСП) и зеркалами заднего вида. Это довольно сложная операция, требующая аккуратности. В противном случае блок может быть слопан или поцарапан, как и карта двери. Надо поддеть блок монтажной лопаткой или плоской отверткой и вытащить его из ниши карты двери. Все надо делать аккуратно, но с необходимым усилием.

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 6)

Блок управления ЭСП крепится к обшивке двери с помощью четырех защелок. Одна находится со стороны салона:

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 7)

Вторая со стороны двери:

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 8)

Еще две находятся с торца, в задней части блока:

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 9)

На фото стрелками указаны все защелки. Начиная с передней со стороны салона надо поддеть блок, потом вытащить его.

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 9)

С обратной стороны блока расположены разъемы.

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 10)

Красный – стеклоподъемники, черный – зеркала. Надо их отсоединить. Для этого надо нажать на кнопку – фиксатор, после этого штекера свободно вытаскиваются.

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 11)

За блоком управления ЭСП должен быть болт, колотый прижимает карту к двери. Его необходимо выкрутить.

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 12)

Некоторые прибегают к хитрости – при сборке двери не вкручивают этот болтик. Так как рядом с ним, в ручке двери, карта держится винтом, то особой роли это не играет. Зато при следующей разборке двери не потребуется снимать блок управления ЭСП, что заметно облегчит задачу.

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 13)

Теперь необходимо удалить заглушку с торца двери. Она поддевается лопаткой или отверткой снизу, для этого есть специальная щель, и снимается. Под заглушкой находится еще один винт под торкс 20.

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 14)

Внизу карты находятся еще три винта под торкс 20.

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 15)

После выкручивания всех винтов надо снять карту двери. Она держится на четырех клипсах. Для этого надо вставить снизу монтажную лопатку и, помогая пальцами, отщелкнуть клипсы, двигаясь снизу вверх с одной стороны, потом с другой.

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 16)

Клипса с обратной стороны карты:

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 17)

При снятии клипсы иногда ломаются. При необходимости их необходимо заменить.

После этого карта остается висеть на бархотке. Теперь можно ее вообще снять.

Некоторые особенности водительской двери и ее карты:

1. Динамик на заклепках, как и остальные штатные динамики. Если соберетесь их менять – придется высверливать заклепки и ставить винты или саморезы

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 18)

2. Сетка динамика сзади имеет пластиковые зацепы.

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 19)

Спереди (по ходу движения) она крепится с помощью защелок. Так же сверху и снизу присутствуют дополнительные защелки. Но основные – передние. При снятии сеток их необходимо разжать маленькой отверткой. Если ковырять сетку снаружи, не снимая карты – можно защелки просто сломать. Тогда придется менять сетку или клеить ее к карте.

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 20)

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 21)

3. Рукоятка-подлокотник двери снимается. Это может потребоваться, к примеру, для замены или оклеивании рукоятки каким-либо материалом. Крепится к карте с помощью защелок.

4. Возле ручки открывания двери присутствуют еще две защелки. На самой двери – ответные части. При установке карты необходимо в них попасть.

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 22)

5. Декоративные вставки в дверях так же на защелках.

Всё, мы разобрали снятие дверной карты водительской двери. Устанавливать карту в обратной последовательности.

Надо повесить карту на бархотку. Не надо забывать про разъемы, их сразу надо вытащить через отверстие для блока ЭСП. Иначе после установки карты они потеряются внизу и чтоб их вытащить – карту заново придется снимать.

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 23)

Необходимо попасть защелками возле ручки двери, иначе карта не станет, как надо.

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 24)

Затем надо закрутить на место все винты, подключить штекера к блоку управления ЭСП, проверить работу блока и вставить его на место до защелкивания фиксаторов.

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 25)

Наглядное видео снятия и установки дверной карты водительской двери:

Заключение

Разборка дверей и снятие обшивки на Lada Vesta – не сложная процедура, но требующая предельной аккуратности. Ошибки могут стать причиной поломки пластиковых дорогостоящих деталей. Поэтому при выполнении всех работ нужно строго придерживаться инструкции.

Оцените статью!
, , , , , , , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

Adblock
detector