New Vesta
Назад

Истязаем горами вариаторы седана Lada Vesta и универсала SW Cross. Тест-драйв lada vesta cross — ДРАЙВ

Опубликовано: 26.03.2020
0
2
Истязаем горами вариаторы седана Lada Vesta и универсала SW Cross. Тест-драйв lada vesta cross — ДРАЙВ

Технические характеристики двигателя 21179

Объем – 1.6 л (1597 см3)Мощность – 106 л.с. или 78 кВт (на 5800 об/мин)Крутящий момент – 148 Нм (на 4200 об/мин)Максимальная скорость – 175 км/ч с 5МКПП и 178 км/ч с 5АМТРазгон до 100 км/час — 11.2 сек с 5МКПП и 14.1 сек с 5АМТРасход топлива в городском цикле – 9,3 л на 5МКПП и 9.0 л на 5АМТРасход топлива в смешанном цикле – 6,8 л на 5МКПП и 6.

Недостатки двигателя 1.6 Лада Веста Кросс

Не смотря на то, что двигатель 1.6 Лада Веста Кросс является надежным агрегатом, но и ему присущи определенные недостатки.

1. Расход масла. Хоть и большинство моторов ВАЗ этим недугом не страдают, но на двигателе 21129 есть расход масла. Опытным путем было выяснено, что данный мотор может «употреблять» до 250 мл моторного масла на одну тысячу километров пробега. Это не значит, что мотор начнет жрать масло литрами, но при появлении такого расхода не стоит паниковать и разбирать мотор — это всего лишь характерная особенность двигателя.

2. Загибание клапанов при обрыве ремня ГРМ. Да, двигатель 1.6 Лада Веста Кросс гнет клапана. Не знаю, можно ли отнести это к недостаткам, так как почти все современные машины страдают подобной болячкой. Но не хотелось бы сразу «приехать на капиталку» при обрыве ремня. Но будет это именно так. Хотя производители и обещают ресурс ремня в 200 тыс.

3. Стук гидрокомпенсаторов. Эта проблема хоть и не самая частая, но встречается. По большей части виной всему качество моторного масла. Если не затягивать с проблемой, а сразу поменять масло в моторе, можно избежать «хронического цоканья» гидрокомпенсаторов. Также данная неполадка возникает из-за недостаточного уровня масла. Выход — либо доливаем, либо меняем на новое.

На графике хорошо видно, что разработчики очень неплохо поработали и над настройкой мотора 21129. При 4,2 тысячах об/мин мотор 21129 выдает максимальный крутящий момент в 148 Нм, а на 5,8 тыс. об/мин — максимальную мощность в 106 л.с. Да, он не обгоняет своего собрата — 21179, но показывает очень даже неплохие показатели.

Какой двигатель стоит на Лада Веста

Заводские варианты двигателей существенно отличаются по техническим характеристикам из-за специфики применения конкретных технологий.

Перед покупкой автомобиля каждый автолюбитель должен быть ознакомлен с параметрами ДВС, чтобы подобрать наиболее выгодную комплектацию. Можно выделить следующие характеристики моторов 1, 8, 6 по сериям:

  1. ВАЗ 11189. При общем объеме 1,6 л обладает мощностью 87 л/с, что в совокупности с моментом 132 уже на 3800 Н*м делает классический мотор экономичным в городе. Однако на версиях авто СВ Кросс наблюдаются недостатки – ощутимая нехватка тяги из-за более тяжелого кузова.
  2. ВАЗ 21129. Объем 1,6 л и 106 л с. Мотор имеет ременной привод, распределенный впрыск в цилиндры, а также показатели момента 148 Н*м. Поддерживает прошивку до 150 л/с и легко модернизируется путем установки турбины.
  3. ВАЗ 21176. Новая серийная разработка, которая отличается от предыдущих продуктов ВАЗ объемом 1,8 литра, что позволяет ДВС выдавать мощность 122 л/с. Мотор имеет увеличенный момент. Благодаря доработанным впускным каналам силовой агрегат отлично справляется с весом кузова при работе в любом диапазоне оборотов.
  4. HR16DE-H4M. Неприхотливый зарубежный мотор 1,6 л и мощностью 109 л/с, который оборудован электронной заслонкой дросселя и способен работать даже на 92-м бензине. Недостатком данного ДВС считается отсутствие гидравлических компенсаторов.

Перечисленные двигатели являются основными и устанавливаются с завода производителя. ВАЗ комплектуется одновременно автоматическими и механическими коробками. При этом помимо зарубежных конкурентов автомобили имеют измененные передаточные числа.

Предлагаем подробнее ознакомиться с этим двигателем. Ниже описаны все основные параметры, которыми обладает двигатель 1.8 на Ладу Веста Кросс.

  • индекс – 21179;
  • рабочий объем – 1,8 л;
  • мощность двигателя – 122 л.с., которые достигаются при 6050 об/мин;
  • крутящий момент – 170 Нм, при 3750 об/мин;
  • класс экологичности – Евро5;
  • тип топлива – АИ92 или АИ95;
  • средний расход топлива на 100 км;
  • механическая коробка передач;
  • городской цикл – 10,7 л;
  • загородный – 6,4 л;
  • смешанный цикл – 7,9 л;
  • автоматическая коробка;
  • городской цикл – 10,1 л;
  • загородный – 6,3 л;
  • смешанный цикл – 7.7л.

Максимальный ресурс двигателя, если верить паспортным данным, составляет порядка 200 тыс. километром.

Показания работы двигателей наглядно демонстрируют итоговые характеристики. Отметим качественную настройку производителя. Максимальный крутящий момент, равный 170 Нм, удается достигать на 4000 об/мин. При этом, на 5500 об/мин, мотор выдает максимальные для себя 122 л. с.

Читайте также:  Про обкатку нового автомобиля LADA » Лада.Онлайн

Данный вариант силового агрегата для Весты является первенцем в своем роде, ведь его объем пока наибольший – 1,8 литра. Некоторые эксперты склоняются к мнению, что данным агрегатом производитель оснастит долгожданную новинку – универсал «Веста Кросс». Для этого двигателя доступна комплектация с автоматической 5-ступенчатой трансмиссией. Сборку агрегата выполняют селективным методом.

Теперь детальней рассмотрим технические параметры и прочие важные аспекты, свойственные для этого мотора.

  1. С 1,8-литрового объема разработчикам удалось «выжать» 122 «лошадки» это реальная мощность.
  2. Двигатель рассчитан на потребление 95 бензина, а уровень токсичности выхлопа находится в пределах регламентированных значений системы «Евро-5».
  3. Величина крутящего момента достигает 170 Нм;
  4. Специалисты заверяют, что мотор способен в безремонтном режиме преодолеть пробег в 300 тыс. км, что является редкостью для современных автомобилей.

› Мотор

Истязаем горами вариаторы седана Lada Vesta и универсала SW Cross. Тест-драйв lada vesta cross — ДРАЙВ

Что главное в автомобиле? Колеса, салон, а может подвеска — Мы считаем что при выборе авто важно все. Но двигатель занимает самое важное значение при решеннии о покупке автомобиля. На ладу Весту ставят 3 совремменных мотора от АвтоВаз. Любому автолюбителю любопытно было бы узнать подробно о каждом из них.

— двигатель 21129 от ВАЗ — технические проблемы, характеристики;— 21179 от ВАЗ — новый топовый мотор 1,8 ставят на последние модификации включая Лада Веста SW Cross; двигательная установка HR16DE-H4M от Ниссан — цепной мотор с внушительным ресурсом, но ручной настройкой клапанов.

Основные двигатели на Лада Веста, которые ставятся производителем, уже указаны во введении. Выигрышным стало решение компании отказаться от установки в базовую комплектацию двигателя ВАЗ-11189. Он серьёзно троит на холостом ходу даже на Гранте и Приоре по сути это модификация известной многим модели ВАЗ-11186.

С той лишь разницей, в нём стоят другие клапаны впуска и выпуска. Решение обусловлено утяжелением кузова нового автомобиля и повышенными требованиями к ходовым характеристикам устанавливаемого двигателя.На автомобили ставят три типа установок с разными характеристиками. Два объёмом по 1.6 л. и один 1.8 л.

При написании обзора они прошли не одну тысячу километров и мы готовы рассказать о результатах.Недавно волну обсуждений вызвал факт, что один из моторов не разработан компанией ВАЗ, будет поставляться японскими производителями. Причём вместо привычного ремня ГРМ на нем стоит цепь и у него больше мощность. Это позволяет серьёзно увеличить выходную мощность мотора. Лучше ли цепь чем хороший ремень двигателя?

Мотор ВАЗ 21129

Расскажем о первой из двух Российских моделей. Есть не мало отличий 129 мотора от 127 приоровского, младшего по модельному ряду. В сравнении с двигателем ВАЗ-11186 при объёме в 1.6 литра обладает мощностью в 106 лошадиных сил. Это отличие обусловлено 16 клапанами вместо 8 в предыдущей версии. В стандартной поставке устанавливают датчики температуры окружающей среды и датчики абсолютного давления.Характеристики этого двигателя Лада Веста.

Истязаем горами вариаторы седана Lada Vesta и универсала SW Cross. Тест-драйв lada vesta cross — ДРАЙВ

Мощность — 106 лошадиных сил, крутится до 5800 об/мин.Объём — 1.6 л. Установлена сильно модернизированная подвеска самого двигателя.Тип привода и ГРМ — стандартный зубчатый ремень DOHC.Характеристики крутящего момента — 1484200.Масса мотора- 109.2 кг.

Блок цилиндров чугунныйЭлектронная система зажигания, контролируемая процессором. Добавляет автомобилю динамики.Тип топлива — неэтилированный бензин с октановым числом 95, но можно и 92.Питание с помощью системы распределённого впрыска.

До 100 км/ч с 21129 машина разгонится за 12.8 сек.

С 129 мотором Веста потребляет бензина: в городе — 10,2 л, смешанный тип перемещения — 7,5 л, на трассе — 6.2 литра.

Токсичность на уровне, характерном для стандарта Евро 5.

Ходовой ресурс установлен на уровне в 200 тыс. км.

— устанавливается блок цилиндров с повышенной жёсткостью, усовершенствованы остальные системы двигателя. В сравнении с прошлыми моделями показывает рост показателей качества и соответствует европейским стандартам качества;

модернизированный двигатель, объемом 1.8

— поршень конструктивно имеет одно кольцо маслосъёмного типа и два тонких компрессионных кольца, что снижает потери качества работы от трения;

— обширные возможности для усовершенствования силового агрегата, тюнингом увеличивают мощность до 145-150 л.с..

Единственные заметные недостатки двигателя 129 — высокий не ровный по тону уровень шума. Может проявляться после длительной эксплуатации и в самом начале. При разрыве ремня ГРМ, как большинство ВАЗовских моторов, страдает от того, что клапаны гнутся.

Мотор ВАЗ 21179

Недостатки двигателя

В массовое производство и установки двигатель поступил вместе с выходом на рынок новой Lada Vesta. С тех пор прошло достаточно времени, в ходе которого автовладельцы и эксперты выявили ряд самых распространенных поломок. К таковым относятся:

  • биение гидрокомпенсаторов. Эта проблема не новая для АвтоВАЗа. Довольно часто 16-клапанные моторы, произведенный отечественным производителем, страдают этой “болячкой”. Появляется она в следствии применения неподходящего масла либо в его недостаточном объеме непосредственно в двигателе.
  • повышенный расход масла.Еще одна проблема, перекочевавшая ВАЗовских двигателей, перекочевавшая на новый мотор с индексом 21179. Как правило решить ее удается лишь после замены шатунно-поршневой группы. Хорошо, если авто еще на гарантии и дилер выполнит процедуру бесплатно. Если же срок гарантии истек, денежная нагрузка по замене ложится на владельца.

Что касается остальной работы двигателя, нареканий в его сторону у владельцев, в подавляющем большинстве, нет. Двигатель зарекомендовал себя с положительной стороны. Достаточно своевременного и правильного обслуживания и вы не узнаете проблем с двигателем на протяжении 150-200 тысяч километров пробега.

Читайте также:  Какая коробка передач стоит на Лада Веста

› Мотор

Минусы двигателя 1.8 Лада Веста Кросс СВ

— Стук гидрокомпенсаторов. Это довольно частая болячка всех 16-клапанных моторов АвтоВАЗ. В основном такая проблема возникает из-за недостаточного количества масла в двигателе или из-за использования неподходящего моторного масла. В самом плохом случае придется менять нерабочие гидрокомпенсаторы. Согласен, что не очень приятно, но процедура не очень дорогая и вполне по карману среднестатистическому покупателю Весты.

Истязаем горами вариаторы седана Lada Vesta и универсала SW Cross. Тест-драйв lada vesta cross — ДРАЙВ

— Повышенный расход моторного масла. И это тоже частая болячка 16-клаппаных двигателей ВАЗ. Тут в подавляющем большинстве случаев выход только в замене шатунно-поршневой группы на новую. Если автомобиль на гарантии, то в дилерском центре эту процедуру выполнят бесплатно. Если нет — придется потратиться на замену.

В остальном двигатель 1.8 Лада Веста Кросс СВ показал себя только с хорошей стороны. При правильном обслуживании такой мотор проходит 150-200 тыс. км без проблем. Да и АМТ на Лада Веста Кросс СВ имеет ресурс, как у обычной механики.

Какой бензин заливать согласно рекомендациям?

Но не все вязкости подойдут одинаково. Например, если машина используется в холодных регионах, то лучше использовать более жидкие масла, такие как 5W-30 или 5W-40. В новые двигатели с небольшим пробегом допустимо заливать даже масла 0W-40.

Если автомобиль используется только в теплое время года или в жарких регионах, то отлично подойдут масла 10W-40 или даже 15W-40.

Теперь определимся с классом качества. Завод-изготовитель рекомендует использовать масла с классом качества по API не ниже SM и по ILSAC — не ниже GF-4.

Касательно производителя ничего рекомендовать не буду, так как на эту тему вообще ведутся постоянные дискуссии. важно не то, какой производитель, а то, удовлетворяет ли он всем требованиям и оригинальное ли это масло.

Чтобы не ошибиться с выбором моторного масла для Vesta SW Cross, как и в случае с другими автомобилями, необходимо четко понимать, в каких условиях будет работать авто. Прежде всего, нужно выбрать подходящую вязкость моторного масла. В инструкции по эксплуатации сказано, что для этого мотора подходят следующие виды масел:

  • 5W-30;
  • 5W-40;
  • 10W-40;
  • 15W-40.

И вот здесь начинаются нюансы, о которых упомянуто выше. Так, например, если автомобиль эксплуатируется в более холодных регионах, предпочтение лучше отдать жидким маслам: 5W-30 или 5W-40. А если мотор новый и имеет малый пробег, допускается использование масла с показателями 0W-40.

Далее, необходимо подобрать оптимальный класс качества. Опять же, согласно инструкции по эксплуатации, рекомендуется использовать масла классом не ниже SM по API или GF-4 по ILSAC.

Истязаем горами вариаторы седана Lada Vesta и универсала SW Cross. Тест-драйв lada vesta cross — ДРАЙВ

Что же по поводу производителя, то здесь наверняка сказать сложно. Каждый сам решает, какому производителю он доверяет больший. В конце концов важен не сам производитель, а способность его продукта соответствовать требуемым нормам.

Этот вопрос является самой животрепещущей темой среди автовладельцев. Форумы буквально взрываются от количества сообщений, примерная суть которых сводится к одному: «Это бери, а это не бери, так как я брал — не то пальто». Поэтому я не стану рекомендовать конкретную марку моторного масла. А рассмотрим лишь рекомендации из инструкции по эксплуатации Лада Веста Кросс.

5W-305W-4010W-4015W-40

Масла 5W-30 и 5W-40 хорошо подойдут для применения в холодных регионах, а 10W-40 и 15W-40 — только в теплое время года или в жарком климате.

Если автомобиль новый, то допустимо тоже использовать масло с вязкостью 0W-40. Особенно если эксплуатируется такой автомобиль в холодном климате. Такой вариант обеспечит хорошую текучесть масла и быстрое его поступление к трущимся деталям.

https://www.youtube.com/watch?v=cKwYOL1Wu9k

Также есть и второй параметр, по которому необходимо выбирать моторное масло. Это класс качества. Он может указывать по API или ILSAC. В нашем случае рекомендуется использовать масла API SM и ILSAC GF-4 или выше. Все, что ниже классом, нам не подойдет.

Обычная Vesta и модификация SW с перечисленными типами ДВС способны эксплуатироваться на бензине марки АИ-92 и 95. При этом топливо с меньшим октановым числом (АИ-92) допускается заливать в случае острой необходимости.

На практике многие водители осуществляли заправку автомобилей 98-м бензином. После использования данной марки горючего негативных изменений в работе ДВС замечено не было.

Истязаем горами вариаторы седана Lada Vesta и универсала SW Cross. Тест-драйв lada vesta cross — ДРАЙВ

Однако более высокий октан незначительно повысил динамику передвижения и сократил расход. Двигатель 16 и 18 года более приспособлен к отечественному топливу.

Читайте также:  Какие диски ставят на Ладе Веста

Заводская комплектация ВАЗ Веста с перечисленной линейкой ДВС предусматривает использование моторных масел синтетического типа вязкостью от 0w20 до 10w40.

Среди наиболее рекомендуемых фирм производителей находятся бренды Лукойл, Elf, Mobil, Shell и Motul. Перечисленная продукция соответствует техническим требованиям и способствует правильной работе двигателей.

Загляните в нашу группу Вконтакте.

Гнёт ли клапана двигатель 1.8 Лада Веста Кросс при обрыве ремня ГРМ?

Ответ утвердительный! Двигатель 1.8 Лада Веста Кросс СВ с индексом 21179 гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Это характерная особенность любого современного двигателя. Все дело в том, что у современных авто пытаются выжать максимальную мощность, не увеличивая при этом объем двигателя. Делается это путем облегчения шатунно-поршневой группы, а также увеличения степени сжатия.

Как и любой современный двигатель, мотор Лада Веста СВ Кросс объемом 1,8 и индексом 21179 подвержен этому дефекту. Действительно, при обрыве ремня ГРМ в двигателе происходит деформация клапанов. Происходит это главным образом из-за того, что производители стремятся добиться большой мощности при прежнем объеме двигателя. Чтобы это стало возможным, приходится идти на облегчение шатунно-поршневой группы с одновременным увеличением степени сжатия.

Истязаем горами вариаторы седана Lada Vesta и универсала SW Cross. Тест-драйв lada vesta cross — ДРАЙВ

При таком подходе становится невозможным проточка поршней, чтобы исключить возможность их “встречи” с клапанами при непосредственном обрыве ремня. Вне зависимости от характера поломки, имеется в виду обрыв ремня ГРМ, заклинивание помпы и натяжного ролика, вы столкнетесь с капитальным ремонтом.

Материалы сборки двигателя 1.8 Лада Веста СВ Кросс

Продолжим наш разбор двигателя. Далее предлагаем более углубленно ознакомиться с деталями, из которых собирается этот мотор. Список деталей:

  • используемые в этих моторах ремни ГРМ производит фирма Continental. Заявленный ресурс ремня – 180 тыс. км. Насколько правдиво это можно узнать лишь от владельцев Веста Кросс СВ или на собственном опыте;
  • Continental также поставляет форсунки. Эта модель форсунок имеет больший ресурс и повышенную производительность;
  • клапана фирмы Mahle;
  • помпа от GMB. Ее ресурс соответствует ремню ГРМ и составляет те же 180 тыс. км;
  • также используется масляной насос фирмы GMB;
  • а вот установленные распредвалы изготовлены фирмой Toyota Tsusho. Они выгодно отличаются от старых по весу;
  • механизм регулировки фаз INA.

На каких компонентах собран двигатель 1.8 Лада Веста Кросс 2107 СВ?

Многим наверное интересно, какие детали использовались для сборки мотора 21179. Сейчас об этом и поговорим.

1. Ремень ГРМ — Continental. Производители заявляют, что ресурс ремня около 180 тыс. км. Сомневаюсь, что это реально, но заявлены именно такие цифры. Читайте тут как заменить ремень ГРМ Лада Веста СВ Кросс своими руками.2. Форсунки — Continental. Данные форсунки имеют больший, чем у Приоры ресурс, а также имеют увеличенную производительность.3.

Внешне мотор 21179 очень похож на другие 16-клапанные двигатели ВАЗ и двигатель 1.6. Но достичь объема в 1.8 л удалось не благодаря увеличению диаметра цилиндров, а увеличению хода поршня в стандартном цилиндре. Для этого пришлось переработать всю шатунно-поршневую группу, а также установить новый коленвал.

Кроме этого, 21179 — это первый вазовский мотор, на котором применены регуляторы фаз газораспределения.

От предыдущих версий двигатель 1.8 Весты отличается еще и полностью переработанными масляными и охлаждающими каналами.

Из-за увеличения объема двигателя пришлось утсановить новые форсунки с большей производительностью, увеличенную дроссельную заслонку, а также увеличить объем масла в моторе. Теперь масляный поддон вмешает 4.4 л моторного масла, а под картером находится более производительный масляный насос. Впускные каналы тоже стали больше, чем раньше.

Истязаем горами вариаторы седана Lada Vesta и универсала SW Cross. Тест-драйв lada vesta cross — ДРАЙВ

Еще одной характерной особенностью двигателя 21179 стал отказ от классической модели использования датчика массового расхода воздуха. Теперь показания снимаются с помощью датчика абсолютного давления и датчика температуры воздуха.

Отличительные черты двигателя

Многие автолюбители справедливо отмечают внешнее сходство двигателя 21179 с ранними образцами 16-клапанных моторов ВАЗ и, в частности, с двигателем 1.6. Однако достичь большего, по сравнению с 1.6, объема мотора удалось не за счет увеличения диаметра цилиндров, а за счет увеличения хода поршня в прежнем цилиндре. Чтобы реализовать задумку, потребовалось переделать шатунно-поршневую группу и установить новый коленвал.

Стоит отметить, что на новом моторе применяются регуляторы фаз газораспределения, чего не было ни на одном ранее выпущенном варианте.

Новые форсунки с повышенной производительностью, о которых упоминалось выше, понадобились вследствие увеличения рабочего объема двигателя. Помимо них пришлось устанавливать новую дроссельную заслонку и повысить объем масляного поддона до 4,4 литров. Увеличение объема масла в моторе повлекло за собой установку более производительного насоса. Также стали больше и впускные каналы.

Стоит упомянуть и новый метод считывания массового расхода топлива. За это теперь отвечает датчик абсолютного давления и датчик температуры воздуха.

, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.