New Vesta
Назад

Характеристики и отзывы о двигателе ВАЗ 21129 (1.6л., 106л.с.) » Лада.Онлайн – все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Опубликовано: 24.11.2021
0
0
Оцените статью!
Характеристики и отзывы о двигателе ВАЗ 21129 (1.6л., 106л.с.) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Двигатель лада веста 1.8 литра

Этот силовой агрегат является эволюцией мотора 21126, все тот же чугунный блок цилиндров с алюминиевой 16-клапанной головкой блока с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами. Иными отличиями от более старого двигателя тут служат впускной тракт переменной длины, отказ от ДМРВ в пользу комбинации датчиков ДАД ДТВ и новый выпускной катколлектор. Все это позволило вписать данный силовой агрегат в строгие современные эконормы ЕВРО 5.

Наиболее часто владельцы автомобилей с этим мотором жалуются на масложор, обмерзание системы вентиляции картера, скромный ресурс деталей газораспределительного механизма: ремня, обводного ролика, помпы, а еще странное поведение и низкую надежность термостата.

Седан до рестайлинга 2021 — 2021

1.6 л 21129 МКП51.6 л 21129 АМТ5
Типинжекторинжектор
Топливобензин АИ-92бензин АИ-92
Расположениепоперечноепоперечное
Цилиндры4 в ряд4 в ряд
Клапана1616
Рабочий объем1596 см³1596 см³
Мощность106 л.с.106 л.с.
Крутящий момент148 Нм148 Нм
Разгон до 100 км/ч11.2 с14.1 с
Скорость (макс)182 км/ч182 км/ч
Экологич. классЕвро 5Евро 5
Расход город9.3 л9.0 л
Расход трасса5.5 л5.3 л
Расход смешанный6.9 л6.6 л

Об отличиях данного мотора от двс 21127 рассказывает журнал За Рулем

https://www.youtube.com/watch?v=NJyErSBrT8k

С конца 2021 года вместе с вариатором Jatco на Весту начали устанавливать двигатель Н4М. Этот полностью алюминиевый агрегат с цепным приводом ГРМ и фазорегулятором на впуске был создан инженерами японской компанией Ниссан и более известен под индексом HR16DE. Но его уже давно собирают в России и ставят на ряд моделей Рено, а также Лада Х-рей Кросс.

К слабым местам мотора можно отнести небольшой масложор (порой с первых километров), не самый высокий ресурс цепи ГРМ, необходимость регулировать тепловые зазоры клапанов. Также многие владельцы авто с таким двс жалуются на проблемы с эксплуатацией в морозы.

Этот 1.8-литровый силовой агрегат является новой разработкой концерна АвтоВАЗ и первым отечественным двигателем с системой регуляции фаз газораспределения на впускном валу. Еще тут облегченные клапана и распредвалы, более производительные маслонасос и помпа, продвинутый катколлектор от Экоальянс, а также многие другие мелкие и крупные доработки.

Статистика характерных неисправностей еще наполняется, но уже сейчас можно сказать, что это наименее проблемный отечественный двигатель. Пока все жалобы сводятся к масложору и заеданию редукционного клапана масляного насоса с весьма печальными последствиями. Еще припомним недавние отзывные компании по бракованным клапанам и топливной рампе.

Седан до рестайлинга 2021 — 2021

1.8 л 21179 МКП51.8 л 21179 АМТ5
Типинжекторинжектор
Топливобензин АИ-92бензин АИ-92
Расположениепоперечноепоперечное
Цилиндры4 в ряд4 в ряд
Клапана1616
Рабочий объем1774 см³1774 см³
Мощность122 л.с.122 л.с.
Крутящий момент170 Нм170 Нм
Разгон до 100 км/ч10.2 с12.1 с
Скорость (макс)186 км/ч186 км/ч
Экологич. классЕвро 5Евро 5
Расход город9.5 л9.3 л
Расход трасса6.2 л6.0 л
Расход смешанный7.4 л7.2 л

Подробно о конструкции данного агрегата рассказывает журнал За Рулем

Конструкция моторов ваз

На модели автомобилей Лада Веста и XRAY АвтоВАЗ устанавливает новый силовой агрегат с индексом ВАЗ-21129. Это 16-клапанный мотор объемом 1,6 литра и мощностью 106 лошадиных сил адаптирован для работы с французской механической коробкой передач и автоматической трансмиссией (АМТ от ВАЗ). Этот обзор посвящен новому двигателю 21129.

Штатный 1.6-литровый двигатель ВАЗ 21129, который устанавливается на автомобили Lada Vesta, Lada XRAY и Lada Largus имеет мощность 106 л.с. При помощи комплекса доработок мощность этого мотора можно увеличить. Рассмотрим один из примеров тюнинга этого двигателя, где без использования турбины удалось поднять мощность до 138 л.с.

Доработки мотора:

  1. Расточка каналов ГБЦ (портинг). Каналы были расточены в соответствии с размером раннеров на новом ресивере (37мм) и пауке Pro-Car 4-21 чтобы не было ступеней.
  2. Установлен ресивер от двигателя ВАЗ 21179 (1.8л, 122л.с.), артикул 21177100860000. Для этого пришлось доработать сам ресивер и кронштейн кондиционера.
  3. Установлены валы УСА 9.12 фаза 277. Ставятся они на родные неразрезные шестерни. Никаких доработок, распила полстели распредвалов не требуется. Холостой ход стабильный.
  4. Произведена калибровка ЭБУ по результатам откатки и снятия логов. Программно отключен клапан заслонок коллектора, поднято значение отсечки.

Все три силовых установки лады веста рядные. Четырехцилиндровые с 4-мя клапанами на цилиндр.

Надеемся, этот обзорный материал о типах двигателей Лада Веста полезен для прочтения. Мы уверены теперь вам легче будет выбрать комплектацию под ваши запросы, обращая внимание сначало на двигатель и его характеристики.

Характеристики ниссановского двигателя

Мощность114 л.с.
Объем (л)1.6
Привод и тип ГРМВместо ремня ГРМ стоит цепь
Крутящий момент (Нм)153/4400
Тип топливаАИ 92, АИ 95
ПитаниеРаспределенный впрыск
Расход топлива город (л)8,2
Расход топлива смешанный (л)6,3
Расход топлива трасса (л)5,4
токсичностьEuro 5
Ресурс250 000 километров

Благодаря цепи, которая стоит вместо ремня ГРМ, собственник Lada Vesta сэкономит деньги на замене расходников. Цепь гораздо прочнее и надежнее и ее не нужно менять. Конструкторы Nissan предусмотрели возможность работы этого движка на метане. Поэтому владельцы Lada Vesta с ниссановским мотором под капотом будут иметь возможность выбирать вид топлива.

Модель двигателяВАЗ 21129HR16DE/H4MВАЗ 21179
Условное обозначение1,6 л, 16-кл1,8 л, 16-кл
ТипБензиновый, 4-цилиндровый, рядный
Рабочий объем, л (см3)1,6 (1596)1,6 (1596)1,8 (1774)
Диаметр цилиндра, мм827882
Ход поршня, мм75,683,684
Степень сжатия10,510,710,3
Количество распределительных валов2
Количество клапанов на цилиндр4
Тип привода ГРМЗубчатый ременьЦепнойЗубчатый ремень
При обрыве ремня ГРМГнет клапана (до 15.08.18)Гнет клапана
Номинальная мощность нетто, кВт/л.с. (при частоте вращения коленчатого вала, мин-1)75/106 (5500)81/110 (5800)90/122 (6000)
Максимальный крутящий момент нетто, Нм (при частоте вращения коленчатого вала, мин-1)148/4200150/4000170/3750
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1840675-725840
Масса, кг92,5н.д.109,7
Система зажиганияЭлектронная, бесконтактная, с микропроцессорным управлением
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Система питанияРаспределенный впрыск топлива
ТопливоНеэтилированный бензин с октановым числом 95*
Наличие нейтрализатораЕсть
Нормы токсичностиЕвро 5
Расход масла в зависимости от израсходованного топлива, %0,3 0,3
Объем масла в системе смазки двигателя с литым (легкосплавным) поддоном картера (МКПП), л4,14,74,1
Класс качества моторного масла по API*SL, SM или SN
Класс вязкости моторного масла по SAE*см. моторное маслосм. моторное маслосм. моторное масло
Ресурс, км200 000
Модель двигателяВАЗ 21129Renault-Nissan HR16DE/H4MВАЗ 21179
Условное обозначение1,6 л, 16-кл1,8 л, 16-кл
ТипБензиновый, 4-цилиндровый, рядный
Рабочий объем, л (см3)1,6 (1596)1,6 (1596)1,8 (1774)
Номинальная мощность нетто, кВт/л.с. (при частоте вращения коленчатого вала, мин-1)75/106 (5500)81/110 (5800)90/122 (6000)
Максимальный крутящий момент нетто, Нм (при частоте вращения коленчатого вала, мин-1)148/4200150/4000170/3750
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1840675-725840
Степень сжатия10,510,710,3
Количество клапанов на цилиндр4
Тип привода ГРМЗубчатый ременьЦепнойЗубчатый ремень
Расход топлива, л/100км6,97,17,4
Масса, кг92,5н.д.109,7

Турбо для веста: 200 л.с. для мотора 1.8 литра

С чего все началось?

Началось все, как бы это смешно не звучало, с АВТОВАЗа. У нас в семье всегда были Лады. Отец у меня был бизнесменом, занимался как раз торговлей запчастей, часто ездил в Тольятти  (я сам из Челябинска). У вас тут есть авторынок «Пламя», а у нас есть авторынок «Искра». Наверное, по всей стране такая история, может быть где то еще есть авто рынок «Зажигание», «Впрыск» и.т.п. ). Каждую новую модель АВТОВАЗа отец всегда пригонял с завода. Машины меняли примерно каждый год. Довелось поездить практически на всех моделях АВТОВАЗа до 2021 года и как-то они родными стали что ли. Я пробовал иномарки, но что-то не то! Какие то они бездушные что ли. Поэтому все равно возвращался к вазовским моделям.

 Характеристики и отзывы о двигателе ВАЗ 21129 (1.6л., 106л.с.) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Вообще все началось где-то лет с восьми, когда я впервые сел за руль. Это был ВАЗ-2101 моего Деда, на ней впервые я поехал полностью сам за рулем! Незабываемые впечатления. Было у меня четыре LADA Vesta. В разных кузовах было 2 седана SW Cross, а это уже четвертая Веста и она стала флагманской моделью АВТОВАЗа Вестой Спорт. До первой Весты у меня был Фольксваген Поло седан 1.6 АТ в максимальной комплектации. То есть в 2021 году мы поменяли Поло на Весту. Первые впечатления после покупки Весты: мы с женой были в шоке, что Веста настолько больше, настолько комфортнее! То есть она во всем превосходила нашу бывшую машину, а еще она значительно была дешевле. После этого я по Вестам и прикололся конкретно. Потом у нас был SW Cross, как только он появился. Все машины были черного цвета. Нравится мне этот цвет – всегда выглядит более выигрышно, солиднее и всегда выделяется. Когда анонсировали LADA Vesta Sport, а я люблю машины «погорячее», в разных СМИ говорилось, что мотор будет то ли 180 л.с. то ли 150 л.с.. А некоторые говорили и о моторе в 200 л.с.. Я надеялся, что, возможно, завод все-таки уже решится сделать очередной прыжок, раз они решились сделать LADA Vesta настолько крутой и вообще ушли в стратосферу по сравнению с тем что выпускали ранее. Я подумал, что, может быть, они на этот раз решатся поставить и мотор поинтереснее! У них там давно разработан мотор 1,4-турбо. Но почему-то проект похоронили. Хотя понятно почему – все в курсе. Говорить не буду. В итоге вышла Веста Спорт на 145 л.с.. (на стенде она показывает все 150 л.с.). Машина красивая, управляемая, сбалансированная. Сильные черты LADA Vesta в версии Sport еще усилили. Казалось бы, куда еще круче делать? Дизайн – не на свои деньги. Он просто шокирует и влюбляет.

Читайте также:  Скрытые функции климат-контроля Лады Весты

 Характеристики и отзывы о двигателе ВАЗ 21129 (1.6л., 106л.с.) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

А в целом по управляемости LADA Vesta тебе нравится?

Это круче чем BMW-3 F30, а я ездил на разных машинах. Я в один момент даже как то хотел попробовать этот новый Баварский седан. Там как раз давали скидку в 500 тысяч рублей так как это поколение было на излете. Я прошел на ней тест-драйв, но она меня вообще не впечатлила, видать ожидания были завышены, очень много хвалят эту марку везде. Но по факту: салон меньше, а руль там на гидроусилителе. То есть руль какой-то как штурвал вообще. Какая там управляемость у   BMW, я вообще так и не понял, о чем все говорят. В тот момент я еще ездил на LADA Vesta SW Cross.  Настройки рулевого там на порядок интереснее, это 100 процентов!

Я пробовал разные иномарки, ездил на разных классах. Не то чтобы я ими владел, но часто езжу на абсолютно разных машинах и мне есть с чем сравнить. Я могу объективно оценить, что сделали, например, с Вестой, что сделали с Вестой Спорт, а что сделали с SW Cross – насколько это удачные машины. Оценить именно на контрасте моего опыта. Что плохо в иномарках, помимо их очень большой цены (в связи с курсом она абсолютно не оправдана – в других странах они может быть и адекватно стоят), так это отсутствие возможности их тюнинга. Тюнинг очень скупой и дорогой ! Тем более в этом классе вообще мало что можно сделать. Взять LADA – возможностей для тюнинга целое море. Хочешь атмосферный вариант собирай, миллион рессиверов, распредвалов, что хочешь можно под заказ сделать, машина очень легко поддается тюнингу. Хочешь – турбины, хочешь – компрессоры, что угодно можно поставить. А я человек творческий. Мне просто ездить не интересно, мне всегда нужно что-то доработать! И я решил взять лучшее из того, что делал АВТОВАЗ, на мой взгляд, после ВАЗ-21106. Веста Спорт, я считаю, это ТОП. Это как алмаз, которому нужно придать огранку. 

 Характеристики и отзывы о двигателе ВАЗ 21129 (1.6л., 106л.с.) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Что в LADA Vesta Sport было хорошо? Да практически все! Были какие-то нюансы, но их завод со временем решал. У любой иномарки, в принципе, тоже куча косяков, знаю не понаслышке и сам сталкивался. И точно так же их приходилось самому дорабатывать, куча косяков! О которых, почему-то, не принято говорить в нашей стране. Все любят обхаять только АВТОВАЗ почему-то… Все эти современные «иномарки» – это маркетинговая серость, рассчитанная на массы. А мне хотелось чего-то уникального, что-то свое, чтобы я был один такой. Часто говорят: «Купил бы лучше Шкоду», «Купил бы лучше БМВ», «Купил бы лучше Камри». Эта мифическая Мего Камри, на которую весь интернет «полирует». 

3,5?

Да, 3,5, естественно. Надо, кстати, гонки устроить, посмотреть, на что так молятся мамкины школьники.

Все, как все. А я не такой. Я – яркая личность. И машина должна быть яркой и красивой, как женщина. Чтобы было приятно посмотреть. И была еще неприхотливой.

Характеристики и отзывы о двигателе ВАЗ 21129 (1.6л., 106л.с.) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADAЯ решил, раз АВТОВАЗ не дает нам мотор в связи с тем, что он состоит в Альянсе и ему слишком круто не позволяют делать, чтобы, как говорится, «вперед батьки не пер», то я его сделаю сам! Куча блогеров и журналистов говорят: Вот бы LADA Vesta Sport поставили турбомотор. Но все только говорят, комментарии почитать – все изнылись в ожидании турбомотора. А чтобы пойти и что-то сделать – никого нет. Никто не пошел и не сделал. И я сделал первую LADA Vesta Sport Turbo, я хотел сделать ее именно в такой конфигурации, чтобы она, в первую очередь, не ломалась от полученной дополнительной мощности, под капотом все выглядело как-будто бы с завода. Хотелось собрать «золотую середину», чтобы машина не потеряла общий баланс: в подвеске и тормозах. То есть подвеска и тормоза изначально были на голову выше, чем двигатель. Я решил подойти с инженерным подходом, как будто я директор проекта Vesta Sport и у меня развязаны руки: я могу делать все что угодно, я же ни от кого не завишу. Задача: минимум вмешательств, максимум отдачи, а шильдик Sport должен был после полностью соответствовать данному автомобилю.

Расскажи про свое образование. Ты «кулибин-самоделкин»? Или у тебя есть техническое или инженерное образование, которое ты получал? 

Есть такое. Учился я на автомеханика. Мог бы, в принципе, и не учиться, потому что, как говорится, «купил ВАЗ – стал автомехаником». Шутка есть такая. 

 Характеристики и отзывы о двигателе ВАЗ 21129 (1.6л., 106л.с.) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Какой ВАЗ?

Первая машина у меня была «2106».Потом у меня были «восьмерки», «девятки», три «десятки» (турбо-«десятка» у меня тоже была). Постоянно что-то дорабатывали с пацанами в гаражах. Мы полностью разбирали/собирали от и до эти машины. Тогда это было интересно. 

Первые проблемы, с которыми ты столкнулся при конструировании турбины для LADA Vesta? Потому что LADA Vesta Sport – это уже твой последовательный проект. Сначала же, наверное, была обычная LADA Vesta?

У меня был SW Cross. Мы занимались с товарищами в Челябинске – с раллийной командой, когда 1,8-литровй двигатель «21179» вышел, его еще никто не умел настраивать и, тем более, тюнинговать, мало кто умел нормально настраивать фазовращатель, параметры респредвалов тоже никто не знал. Как то я захотел свой автомобиль просто «чипануть», проехал я на SW Cross, наверное, тысячи 4 километров. Езжу я езжу и понимаю, что мотору как будто чего-то не хватает, что он может больше, на верхах особенно, а там как парашют открывается. И я подумал, что пора идти «чиповать». Хотя мотор новый и особо не изученный. Но меня это не пугало, и я решил этим и заняться. Потом мы по логам месяца 3 выкатывали программу, меняли конфигурацию, выхлоп. Потом я кое-как добыл холодный впуск от Весты Спорт, который был в сильном дефиците (тогда, кстати, еще можно было купить оригинал, но на эту деталь тогда были чудовищные очереди: люди ждали по несколько месяцев). Вот… Поставили холодный впуск, сделали выхлоп и это очень долго все отписывали. В итоге мы сняли 147 л.с. и 205 Нм на стандартных валах и на стандартных форсунках. Блок вообще не вскрывался. На стандартном рессивере. Тогда это вызвало бурление в Интернете. Многие не верили, что такое вообще возможно, многие недоумки писали, что мы «всем ездим по ушам» .В итоге, через год-полтора, когда уже остальные научились делать что-то подобное, все убедились что это вполне себе реально. Опять же, мы в этом плане были первопроходцами. Кстати, мой SW Cross после доработок поехал 9,6 секунд. То есть он ехал как Веста Спорт.   При большем весе и худшем зацепе на старте.

 Характеристики и отзывы о двигателе ВАЗ 21129 (1.6л., 106л.с.) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Когда был получен такой результат, какие у тебя были эмоции?

Это вообще было круто. Она очень бодро «подрывалась», и мотор был очень эластичный и плавный. По характеру очень напоминал дизель, то есть адекватная педаль, дичайшие низа и никаких артефактов по настройке, чего добиться было очень сложно на этих э.б.у. Очень долго выкатывали, много резины сожгли, положили много лямбда-зондов. После этого я понял, что, во-первых, SW Cross для гонок точно не подходит, хоть это и комфортная, крутая машина и очень удобная. Но вот зацеп там очень сложно реализовать, потому что тяжелый зад, машина «задранная», мягкая подвеска. Хотя я ставил подвеску пожестче, ставил резину как на Весте Спорт (Конти Спорт Контакт 5) – ничего это особо не помогло. И я понял, что дальше тюнинг – это только турбо. И это должен быть седан. А какой седан? Самое логичное и подходящее шассси, что есть из новых машин Лады, это, конечно, Vesta Sport.

Кого ты, в первую очередь, «наказал», когда выскочил за город на своем модернизированном автомобиле?

С Вестой Кросс, честно говоря, уже и не помню с кем «заезжал». С Калиной Спорт в первом поколении, с Вестой Спорт, с Солярисами стартовал. Они ж там вообще говорят, что Веста не едет. Но они были удивлены. Я просто хотел сделать комфортную машину, прибавить ей мощности, потому что она достаточно тяжелая и 122 сил и 170 Ньютонов там явно не хватает. 

Характеристики и отзывы о двигателе ВАЗ 21129 (1.6л., 106л.с.) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA  

Как пришло понимание, что нужно пересаживаться с Весты Кросс на Весту Спорт?

Поездив на атмосферных 150 силах на SW Cross, я понял, что этого мне тоже категорически не хватает. Да, это по-кайфу. Но чтобы она прямо ехала, чтобы получать прямо конкретный кайф и можно уже было с более дорогими иномарками «закусываться», да и просто чтобы на трассе обгоны были более удобными и комфортными – этого не было. И я понял, что нужно «турбовать». LADA Vesta Sport – это наилучшее, это наиболее подходящая модель, в которой уже все сделано с завода и остается поработать только с мотором, нужно лишь совсем чуть-чуть добавить уличной магии!

А в чем заключается уличная магия? В турбине?

Да, конечно, уличная магия заключается в наддуве, в избыточном давлении.

Читайте также:  Аккумулятор Лада Веста: выбор, что делать если сел

Почему LADA Vesta Sport? Потому что здесь не нужно тратить деньги на тормоза, на подвеску на аэродинамический обвес, «ковши» уже поинтереснее. Она просто очень красивая. Она яркая и вызывает внимание, люди сворачивают голову, постоянно подходят интересуются машиной. Когда я ее только купил, в день человека по 2-3 подходило. Спрашивают, сколько она стоит и что это за LADA такая? Многие даже думали, что это мой тюнинг какой-то, а не заводская модель.

Из желающих «заехать» с Вестой Спорт нет отбоя: она всех провоцирует своим шильдиком и всем своим внешним видом. Который так и говорит:  Я вас ща всех раскидаю, одна останусь ).   Все хотят посмотреть, насколько это Спорт. Бывали ситуации, что просто едешь по трассе километров 150 и едет какая-нибудь БМВ или что-то еще поинтереснее. И водитель улыбается, смотрит, типа: «Чё! Давай?». А ты либо не даешь ему ничего, либо едешь и он от тебя уезжает. Но это не правильно! – Спорт должен уезжать! И я решил, что точно надо уже турбо. В «атмосфере» раскачивать – это будет очень маленький ресурс, это ограниченная возможность: машина будет надрываться и ее надо будет очень сильно крутить,плюс она будет очень громкая. Это просто не комфортно. Потому что я просто знаю, что такое атмосферный тюнинг. Для такой большой машины нужен крутящий момент. А крутящий момент может дать только турбо. Ну, или компрессор. Турбо – более экономичный, более приятный звук. Это более топовая технология. Компрессор – это уже все-таки вчерашний день. Поэтому выбор очевиден: только турбо!

 Характеристики и отзывы о двигателе ВАЗ 21129 (1.6л., 106л.с.) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

За основу какую турбину взял?

За основу я решил взять турбину TD-04 HL 15T китайского производства. В Китае уже достаточно качественные турбины делают. Нужно просто знать, где брать. Китай – он может быть разным, как многие знают. Японская турбина будет стоить 60-100 тысяч. Это абсолютно не реально. Это половина стоимости всей доработки и это абсолютно нецелесообразно. Китайская турбина стоит примерно 20 тысяч. 

 Характеристики и отзывы о двигателе ВАЗ 21129 (1.6л., 106л.с.) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Турбина TD-04 HL 15 T – это оптимальное решение по соотношению «AR» для этого объема двигателя, учитывая его спортраспредвалы, подьем,фазы и хорошую ГБЦ – она очень хорошо продувается. У мотора высокий КПД. Также у нас стоит стандартный низ. Небольшое давление 0,5 бар. Что хорошо в этом двигателе : здесь сокращены заводом мехпотери, то есть там максимально все облегченное. Распредвалы, Т-образные клапана, ножка 5 мм. То есть большие клапаны 32 на 27 мм вроде на выпуске, насврелены каналы промеж поршней, что улучшает охлаждение блока и цилиндров. уже все очень грамотно сделано. В такой мотор «дуть» можно только так, но с умом. Сам радиатор на Весте с запасом. Его даже до 90С прогреть сложновато. Во всем есть запас. Большое подкапотное пространство. Есть место, где все это можно раскомпоновать очень грамотно, чтобы это не грелось, не задевало и не брякало. Также есть место для интеркулера. Как будто все это закладывалось с завода. Кузов вообще не пришлось резать. Обычно при тюнинге LADA нужно все переделывать: все режется, все подгоняется, подгибается. Здесь же кузов остался абсолютно заводской. Все очень грамотно легло, хорошо обдувается. Очень круто получилось. 

 Характеристики и отзывы о двигателе ВАЗ 21129 (1.6л., 106л.с.) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Дуем мы в мотор уже разжатый, то есть мы его разжимаем специальной пластиной. Степень сжатия у нас с завода на Весте Спорт 10,7. Мы ее «роняем» до 9.3 .Почему 9.3 ? потому что эта степень сжатия наиболее оптимальна и эффективна для нашего избыточного давления в 0.5-0.6 бар. Сейчас конфигурация уже полностью готова. Также установили дополнительную переднюю опору на специальных гитарах, что бы машина не теряла в комфорте. Пробовали ставить более жесткие опоры – получалась вибрация, что даже зеркала все дрожали. Это была потеря в комфорте и это само собой меня не устраивало. Ведь я хотел добиться именно заводского варианта, чтобы не было минусов, а были только плюсы. В итоге сделали в меру жесткими все 3 заводские опоры и усилили до такой же жесткости дополнительной опорой спереди. Тем самым сократили продольные движения двигателя под нагрузкой и сохранили комфорт по вибронагружености. Он остался, по итогу, такой же как был с завода, а мотор сел прочнее и перестал так сильно гулять по подкапотному пространству.

Сталкивались с термозащитой, с термоэкранами. Была очень глубокая работа с размещением пайпинга. Все это немножко переигрывалось в процессе, чтобы снизить температуру на впуске. В итоге снизили до очень классных показателей как на иномарках с завода. Какие и что –  раскрывать не буду. Я и так много чего рассказал. Подбирали форсунки, подбирали «ДАД», чтобы оно максимально корректно подходил под наш буст, чтобы это съедало меньше бензина и как можно более эффективно ехало, ну и само собой позволяло более тонко настроить онлайн. Я подошел к этому, как инженер. Громкое слово – инженер, куда мне до инженера. Тем не менее, играемся в «Лего» для взрослых). Просто на мой взгляд до сих пор никто так не подходил к тюнингу LADA. 

 Характеристики и отзывы о двигателе ВАЗ 21129 (1.6л., 106л.с.) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Здесь у нас стоит стоковая коробка от Рено JR-515. Она с завода держит 210 Нм. Я понимал, что нужно сделать небольшой перегруз, чтобы она держала этот избыточный крутящий момент. Как известно, завод всегда закладывает дополнительный ресурс в узлы. И этот ресурс просто не используется. Производитель, так скажем, перестраховывается и никогда «железо» с завода не будет работать не пределе своих возможностей. К примеру, вазовская МКПП-2181. Завод заявляет, что она рассчитана на 160 Нм по паспорту, а по факту давным-давно выяснили научно-оптным путем, что она держит 250 Нм. Без поломок при длительной жесткой эксплуатации. Такие конфиггурации ходят годами на турбо-вазах. Этот перегруз у нее почти на 100 Нм. У нас перегруз еще меньше. При том, что сама коробка изначально крепче. И держит с завода, как заявленно уже 210 Нм, как и сцепление, которое уже идет на 215мм. Для справки: при турбовке ВАЗов раньше такое ставили как тюнинг на турбо машины под 300 л.с. А у нас оно уже идет с завода! Мы исходили из возможностей заводского «железа», чтобы это не увеличивало бюджет, ускоряло сборку. Просто на переднем приводе, я считаю, больше 200 сил – это лишнее. Машина на весах весит 1240 кг. С турбо-китом и половиной бака бензина, для нее 200 сил хватает за глаза. Она очень легко идет, очень приемистая, хороший подхват с этими спортвалами, дичайшие верха, очень классный характер у мотора получился, я бы сказал взрывной! И он мне очень нравится! Машина теперь прям провоцирует поехать и с кем нибудь зарубиться на дороге ). Теперь машина – ее облик, ее шасси, настройки подвески и рулевого, тормоза – они с мотором в полной гармонии. Здесь все сочетается. Выхлоп здесь уже с завода раздвоенный 60-й. Его не нужно переделывать. Просто убирается резонатор и кидается прямая трасса через даупайп. И все – полный кайф. Минимум вложений. Остальное за тебя сделал завод. Зачем тратить колосальные деньги, чтобы сделать Весту Спорт из обычной Весты, когда можно купить готовый автомобиль и дорабатывать то, что, к сожелению, пока что не дает завод. Получается вот такая вот, на мой взгляд, грамотная, красивая, крутая конфигурация!

Никто раньше не делал такие усредненные грамотные ресурсные варианты в плане тюнинга вазовского мотора при турбировании. Все стараются снять максимум цифр, чтобы это все ломалось, орало, то есть было крайне ненадежным. Да, покажет какие-то цифры один-два раза. А на дорогу ты это не передашь. А потом это все сломается! Будет буксовать, звенеть. И под капотом это, как правило, всегда выглядело как откровенное «палево». Есть люди, которые стараются. Но это все идет наружу, а я старался все это спрятать и сделать очень аккуратно. С нижним расположением, пайпинг весь покрашен порошковой краской – возили на завод, чтобы она не облазила. Пайпинг весь из нержавейки. Старались сделать все максимально качественно. Черный силикон, чтобы при открытии капота не отсвечивало. То есть оно выглядит так, как будто оно здесь и было.

Характеристики и отзывы о двигателе ВАЗ 21129 (1.6л., 106л.с.) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA 

Что в итоге?

Получился тот кайф, какой должен быть с завода. Машина едет сопоставимо плюс/минус как Октавия 1,8 на Stage 1. Для вазовской модели это очень круто, я считаю. Многие сравнивают LADA Vesta с Поло 1,4 турбо. То есть 1,4 турбо на Stage уже теряется, он уже не соперник моей LADA Vesta Sport. Машина уже готова вставать в один ряд с более дорогими моделями, с более продвинутыми и более объемными двигателями.

Я очень доволен тем, что получилось. То, что я планировал, то и получил. Так как у меня уже был опыт постройки турбо-ВАЗа, я уже примерно понимал, как машина будет ехать. Получилась конкретно выверенная конфигурация. 

Какой ресурс?

Я думаю, будет как у стандартного 1,8. Пройдет столько и пройдет. Турбина – я не знаю. Как масло менять. В идеале на турбомоторе масло надо менять каждые 5, в крайнем случае 7 тысяч пробега. Если ты «вжариваешь» особенно, летом – тем более. И, в принципе, мотору ничего не будет, потому что избыточное давление очень маленькое, как само собой и нагрузки на мотор. В том числе и термические. Тут суть в том, что здесь идут спорт распредвалы, идет объем, легкая поршневая, легкие клапана, хорошая продувка. В целом, повторюсь, у этого мотора высокий КПД. Сюда не нужно много дуть, чтобы это поехало. 

 Характеристики и отзывы о двигателе ВАЗ 21129 (1.6л., 106л.с.) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Скажи, сколько дуешь?

0,5 бар. На третьей-четвертой передаче может «прилетать» 0,65 бар кратковременно.

За сколько твоя Веста Спорт разгоняется с 0 до 100 км/час после модернизации?

В жаркую погоду ( 33С) разгон составляет – 7,2 секунды. В Драг-рейсинговой дистанции 402 метра при температуре 25С разгон занимает 14.3-14.5 секунды. 

Читайте также:  Осторожно меняем лампы в фарах и ДХО Лада Веста на аналог

То есть у тебя получается, что хороший зацеп при жаре – резина работает?

Колеса очень тяжелые с завода. 18 кг колесо . Но они мне очень нравятся. У них очень удачный дизайн. Их рисовал Стив Маттин и я не хочу портить картину маэстро какими-то сликами. Да, я понимаю, что может что-то выиграю на разгоне, но я не хочу портить общий дизайн машины. Во-первых, это дорого, а во-вторых – нецелесообразно, ведь я не хочу ездить на ней именно с места. Эта дисциплина чисто под гонки,  а в повседневной жизни мы спокойно трогаемся и уже куда более интересно как машина идет ходом когда есть зацеп. Нету цели собрать корч или дрегсетр-корч, который может сломаться в любой момент и я останусь без колес. Мне это ни к чему.

Сколько нужно вложить средств, чтобы сделать 200-сильную  LADA Vesta Sport?

Чтобы получить 200 л.с. нужно потратить 200 тысяч рублей. Не больше и не меньше. Это оптимальная цена на «турбовку» вазовского мотора. Куда ни прийти, зачастую просят даже  больше. А исполнение оставляет желать лучшего. Также как и надежность, и общая компоновка. Учитывая, как сейчас гаишники собираются «взбадривать» за тюнинг, то такой тюнинг не «палевный». Сейчас как никогда актуально делать тюнинг скрытым, без всякого синего силикона, хромированных пайпингов, турбины, которая с верхним расположением и сразу видна. Все это нужно прятать и «косить» под завод. Собственно что и я сделал в своем проекте. До сих пор я нигде не видел подобного подхода.

 Характеристики и отзывы о двигателе ВАЗ 21129 (1.6л., 106л.с.) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

А можно сделать турбину вообще без «палева»? Чтобы она не пшикала на байпасе?

Если развивать тему Стелс, это у меня называется Турбо- Stage 1- Stealth (Stealth – незаметный, скрытный), то можно сделать почти полностью скрытную турбину не на Блоу Офе, а на Байпасе с замкнутой системой.  И она вообще пшикать не будет. А можно сделать, чтобы она пшикала. Это по деньгам никак не влияет. Всегда это можно легко и быстро переделать. Надоел пшик – можно убрать. Я предпочитаю ездить с пшиком, потому что это очень круто, все смотрят, сам кайфуешь. Это как Форсаж, как Андеграунд. Все мы в эти игры играли. Это крепко у нас засело в голове. И вот теперь играем в реальности в это, а не на компе.

Прошивка двигателя, большой отзыв мастера

 03 июнь 2021 Лада.Онлайн  
 103 512  
  

 
 


Прошивка двигателя, большой отзыв мастера

На что влияет прошивка блока управления (ЭБУ) двигателем? Если я заменю заводскую прошивку, то какие от этого будут плюсы и минусы? Какая прошивка лучше? На эти и другие вопросы сайту Лада.Онлайн ответил специалист, который около 15 лет занимается чип-тюнингом автомобилей, в том числе моделей LADA.

Станислав Поляков начал заниматься прошивками двигателей еще со времен автомобилей ВАЗ 2114, Приор и Калин. Более 10 лет работает в специализированном центре по ремонту коммерческих автомобилей Mercedes-Benz. Занимается ремонтом и прошивкой грузовиков Mercedes-Benz и фургонов Sprinter. Сейчас активно начал заниматься чип-тюнингом современных автомобилей Lada Vesta, Lada XRAY и Lada Granta. Общий стаж работы с прошивками более 15 лет. 

Прошивка двигателя, большой отзыв мастера

Вопрос: Что дает прошивка двигателя или как говорят «мозгов» автомобиля?

Ответ: Чип-тюнинг позволяет раскрыть потенциал двигателя более полно. Экология в этом случае уходит на второй план, а на первом месте стоят уже мощностные характеристики, которые позволяют достичь лучшего крутящего момента, эластичности, мощности и т.д. Также прошивки могут решить проблему долгого запуска двигателя, изменить температуру включения вентилятора, решить проблемы c дерганьем при переключении передач, знакомые многим Веставодам, проблемы с иммобилайзером и прочее.

Вопрос: Неужели на заводе не могу сделать нормальную прошивку?

Ответ: На заводе инженеры делают прошивки, которые должны укладываться в нормы токсичности. Поэтому заводская прошивка душит двигатель для экологии.

Вопрос: Откуда взялись названия прошивок ММК, Челяба, Ледокол, Paulus, RSW и др.?

Ответ: Авторы тюнинга берут заводские прошивки и делают на их основе свою, называют ее соответственно своему бренду. 

Вопрос: Меняется ли мощность двигателя после прошивки?

Ответ: Мощность после прошивки двигателя чаще всего не замеряют, а если и замеряют, то показания стенда не являются показателем качества прошивки. Машина с прошивкой может ехать на много лучше, чем на заводской, педаль будет отзывчивей, будет быстрей откликаться на газ, будет быстрей разгоняться, но мощность при этом может остаться примерно такой же или немногим больше заводской (что касается атмосферных двигателей).

Есть прошивки, которые на диностенде показывают потрясающие результаты, но по факту машина не едет вообще никак. Машина просто дергается и детонирует, ездить на такой прошивке невозможно. На моей практике многие покупали такие прошивки, а потом плевались. У меня она тоже есть, я пробовал ее ставить, не едет на ней машина совсем, то рвет из под себя, то наоборот начинаются провалы мощности. Поэтому мерить мощность после прошивки двигателя не совсем правильно, стенд измеряет мощность в рамках одной передачи и при постоянно нажатой в пол педали, но ведь в жизни мы так не ездим.

Вопрос: Влияет ли прошивка на ресурс двигателя?

Ответ: В целом нет, но если она неудачная и автомобиль на ней детонирует, то конечно же это сильно снизит ресурс, а то и вовсе убьет двигатель.

Вопрос: А расход топлива после прошивки изменится?

Ответ: Расход зависит от автора прошивки и от стиля езды водителя. У большинства расход снижается.

Вопрос: Какую прошивку лучше выбрать? Какие можете дать советы?

Ответ: У кого стиль вождения не агрессивный и кто хочет избавиться от провалов при переключении, кто хочет получить адекватную педаль газа, но не будет при этом гонять, как угорелый, этим я заливаю прошивки от ММК. Это очень сбалансированные прошивки, золотая середина между плавностью и динамикой. Так не бывает, что после прошивки машина валит как бешенная, и при этом была бы плавная. То есть это вещи несовместимые между собой. 

MMK Super Dynamic идет на двигатели 1.6 с МКПП. Она позволяет получить максимальную динамику от автомобиля. Прошивки подходят для тех, кто любит погонять. На этих прошивках потрясающая тяга, очень хорошо машина едет, но переход от режима торможения двигателем к режиму разгона очень резкий. Если залить эту прошивку тому, кто не любит гонять, то зачастую бывают жалобы на очень резкую педаль, ездить становится не комфортно.

На моторы 1.6 с АМТ («роботом») я последнее время заливаю прошивки от Челябы. Он сделал прошивку для Весты с ползущим режимом. На заводе на 1,6-литровые моторы не ставят прошивку с ползущим режимом, потому что мотор не умеет подгазовывать. Это сделано на программном уровне, и я так понимаю, что платить денег за разработку совершенно нового софта на моторы 1.6 не хотят, поэтому решили оставить эти двигатели без ползущего режима. А в прошивке Челяба немного добавлены обороты холостого хода, чтобы легче было трогаться. И при отпускании сцепления «робот» немного подгазовывает. Машина с этой прошивкой едет очень бодро.

Есть у Челябы и прошивка для робота без ползущего режима. Если сравнить ее с ММК, то Челяба будет на порядок динамичнее, но резче, а ММК более плавная. 

Аналогичная ситуация с двигателями 1.8. Кто хочет плавности, тем прошиваю ММК, кому нужно больше драйва и резкости – Челяба. 

Кстати, Челяба сейчас усиленно работает над прошивкой для 1,8-литрового мотора. Он сам себе купил Веста 1,8 АМТ, и за последний месяц он мне прислал около 10 вариантов разных прошивок. Мы с ребятами их тестируем, а результаты передаем ему, он дальше правит и т.д. 

Есть разрекламированные прошивки, которые на самом деле вовсе не такие замечательные, как об этом рассказывается потребителю, на некоторых прошивках машины детонируют, на некоторых машина просто едет не намного лучше заводской. Опять таки у многих авторов есть свой сегмент приоритетных авто, а на другие авто они делают средненькие прошивки просто для присутствия на рынке в данной марке/модели.

Вопрос: К кому лучше обратиться за прошивкой двигателя?

Ответ: Нужно остерегаться тех мастеров, которые утверждают, что пишут прошивки для двигателей своими руками. Чтобы самому написать хорошую прошивку нужно очень хорошо знать теорию работы ДВС и знать очень много нюансов, иметь большой опыт в данной сфере, а так же команду тестеров которые бы эту прошивку откатали. Они как правило воруют чужие прошивки и под видом своих их заливают. 

Был у нас один «мастер» в Московском клубе, который брал в интернете бесплатные прошивки, заливал их людям уже за деньги, а потом у них начинались проблемы с машинами.

Поэтому мой совет такой: если вы собираетесь прошивать свою машину, не введитесь на «мастеров», которые утверждают, что сами делают прошивки. Ищите специалиста, который предложит вам прошивки от проверенных авторов, а также старайтесь найти отзывы реальных клиентов данного мастера.

Вопрос: Вы можете посоветовать проверенных мастеров?

Ответ: Я рекомендую обращаться:

Если у вас остались какие-то вопросы по прошивке двигателей моделей LADA, можете задавать их в комментариях, Станислав постарается на них ответить.

Ключевые слова: двигатель лада веста | двигатель lada xray | двигатель лада ларгус | двигатель лада калина | двигатель лада гранта | двигатель лада приора | двигатель 4х4 | ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД 4х4 | двигатель нива | эсуд нива | универсальная статья

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Оцените статью!
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

Adblock
detector