New Vesta
Назад

Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

Опубликовано: 17.06.2023
0
0
Оцените статью!
Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

Chevrolet Lacetti > Механическая коробка передач > Снятие механизма управления переключением передач Chevrolet Lacetti

СодержаниеПоказать

Снятие механизма управления переключением передач Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti Снятие механизма управления переключением передач

Механизм управления переключением передач в сборе снимаем для замены тяги управления или ее направляющей втулки, корпуса механизма управления, подшипников кулисы механизма.
Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение.
В моторном отсеке отворачиваем болт клеммного соединения тяги управления коробкой передач с входным валом привода (см. Регулировка привода управления коробкой передач).

Снятие механизма управления переключением передач Шевроле Лачетти

Снятие механизма управления переключением передач Шевроле Лачетти

Снятие механизма управления переключением передач Шевроле Лачетти

Снятие механизма управления переключением передач Шевроле Лачетти

Передний конец тяги управления с хомутом и пыльником: центрирующая втулка пыльника; пыльник; болт хомута; хомут; тяга

В салоне автомобиля снимаем заднюю и переднюю части облицовки туннеля пола (см. Снятие задней части облицовки туннеля пола и Снятие передней части облицовки туннеля пола).

Снятие механизма управления переключением передач Шевроле Лачетти

Снятие механизма управления переключением передач Шевроле Лачетти

Снятие механизма управления переключением передач Шевроле Лачетти

Извлекаем из отверстий в корпусе механизма управления два держателя жгута проводов блока управления подушками безопасности.

Снятие механизма управления переключением передач Шевроле Лачетти

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем два болта переднего крепления и две гайки заднего крепления корпуса механизма управления переключением передач.

Снятие механизма управления переключением передач Шевроле Лачетти

Снимаем со шпилек пола кронштейн крепления передней части облицовки туннеля пола.

Снятие механизма управления переключением передач Шевроле Лачетти

Приподнимаем за рычаг корпус механизма управления и сдвигаем его назад, выводя тягу из отверстия в щитке передка.

Снятие механизма управления переключением передач Шевроле Лачетти

Механизм управления переключением передач в сборе Рычаг переключения передач можно заменить, не демонтируя корпус механизма управления, а сняв только заднюю и переднюю части облицовки туннеля пола.
Для наглядности показываем снятие рычага на демонтированном корпусе механизма управления.

Снятие механизма управления переключением передач Шевроле Лачетти

Отведя пружинный фиксатор оси рычага от стержня рычага, вынимаем ось из отверстий в рычаге и кулисе.

Снятие механизма управления переключением передач Шевроле Лачетти

Выводим рычаг из отверстий тяги и кулисы.
При необходимости вынимаем опоры подшипников кулисы из отверстий корпуса и вынимаем кулису с подшипниками.
Заменив вышедшие из строя детали, собираем и устанавливаем механизм управления переключением передач в обратной последовательности.
После установки регулируем привод управления коробкой передач (см. Регулировка привода управления коробкой передач).

Снятие механизма управления переключением передач Шевроле Лачетти

  • Chevrolet Lacetti manual

    Chevrolet Lacetti Регулировка привода управления коробкой передач

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Регулируем кулису на Шевроле Лачетти своими руками

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Механическая коробка передач Шевроле Лачетти вызывает нарекания редко, да и при своевременном обслуживании и замене масла почти все передачи включаются чётко и тихо. Конструкцию её сложно назвать новаторской, но в регулировках и обслуживании она довольно проста. Как отрегулировать кулису на Шевроле Лачетти, что для этого нужно и когда необходима регулировка, разбираемся вместе.

    Когда необходимо регулировать кулису на Шевроле Лачетти

    Основная проблема бюджетных автомобилей — частое использование недорогих материалов.

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    А это ведёт за собой некорректную работу всего узла или агрегата. В приводе КПП Лачетти установлена масса пластиковых втулок, фиксаторов и переходников. Они со временем изнашиваются, переключение передач становится нечётким и шумным, некоторые скорости могут не включаться и вовсе.

    Признаки

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Первый признак того, что кулису КПП нужно регулировать — увеличенный люфт и включение передач с усилием.

    Также регулировка будет необходима в тех случаях, когда входной вал привода и тяги, скажем, при после демонтажа коробки. Регулировка может и не решить всех проблем, однако у коробки появится более внятное управление.

    Замена кулисы

    Более радикально повлияет на поведение КПП замена кулисы или замена пластиковых втулок, защёлок и фиксаторов на полиуретановые, но на рынке запасных частей они не появляются. Поэтому отрегулируем кулису своими руками, благо, это займёт от силы 20–30 минут.

    Регулируем кулису на Шевроле Лачетти

    Смысл регулировки заключается в том, чтобы установить вал управления КПП и кулису в первоначальную позицию друг относительно друга.

    Для проведения работ понадобятся:

    • сверло диаметром 5 мм;
    • ключ на 12;
    • набор отвёрток.

    Теперь можно приступать к регулировке.

    1. Устанавливаем рычаг коробки передач в нейтральное положение.
    2. Открываем капот и находим место фиксации приводного вала коробки и привода тяги.

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Место фиксации отмечено стрелочкой.

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Хомут и его ослабление ключом на 12.

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Фиксатор отмечен стрелочкой.

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Проверка регулировки

    Проверяем качество регулировки, запустив двигатель и включая передачи поочерёдно.

    При необходимости регулировка повторяется. Таким образом можно быстро и самостоятельно отрегулировать кулису КПП на Лачетти.

    Регулировка кулисы Шевроле Лачетти

    Достаточно важным элементом в обеспечении комфортной эксплуатации автомобиля является кулиса. Выбирая запчасти Шевроле Лачетти следует обратить внимание и на этот блок, поскольку со временем в нем могут возникнуть проблемы.

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Несмотря на возможность регулировки кулисы со временем происходит критический износ деталей и их придется заменять или менять весь механизм в целом.

    По своей сути тяга привода управления коробкой передач, как правильно называется кулиса, является связующим элементом между рычагом переключения и непосредственно КПП. Именно она отвечает за переключение при воздействии на рычаг и включение конкретной передачи.

    Среди основных конструктивных элементов кулисы можно выделить такие:

    Износ кулисы на механической КПП Шевроле Лачетти происходит быстрее, нежели на автоматической. Средний срок эксплуатации составляет 100-150 тысяч км в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

    Среди основных факторов, которые могут указывать на наличие проблем в работе или регулировке кулисы можно выделить такие:

    • Образование люфта рычага КПП.
    • Появляется необходимость в сильном воздействии на рычаг в процессе переключения.
    • Появление стука и хруста при переключении.
    • Возникают проблемы с включением передач – они вообще не включаются или включается не та.

    При появлении подобных проблем следует проверить состояние кулисы Шевроле Лачетти и при необходимости провести регулировку или ремонт блока.

    Стоит заметить, что негативно на работе кулисы может сказаться езда с перегруженным авто, наличие проблем со смежными блоками, например, сцеплением, агрессивная манера вождения с частой работой рычагом.

    Также снизит срок службы попадание на детали кулисы пыли, грязи, влаги или отсутствие необходимого количества смазывающего материала.

    Езда с плохо рабочей кулисой будет вызывать дискомфорт и может послужить причиной возникновения ДТП.

    Быстрая регулировка кулисы КПП Шевроле Лачетти

    Для проведения работ по регулировке кулисы потребуется металлический стержень небольшого диаметра, немного WD-40 или масла, несколько ключей, в частности, на 13. Процесс работ займет немного времени и автомобиль можно будет эксплуатировать уже через час.

    Чтобы отрегулировать кулису выполняем такие действия:

    • Снимаем кожух возле рычага КПП.
    • Он зафиксирован с помощью 4 защелок, которые легко снимаются при нажатии возле них.
    • Рычаг уводится в крайнее левое положение.
    • Фиксируется рычаг с помощью металлического стержня, который продевается через соответствующее отверстие и заклинивается об другие конструктивные элементы.
    • Находим необходимый шток в подкапотном пространстве Шевроле Лачетти.
    • Его необходимо вдавить до того момента, пока не зафиксируется.
    • Если долго не проводилась регулировка, то на штоке может образоваться ржавчина, и его предварительно лучше обработать с помощьюWD-40, что значительно упростит дальнейшее обслуживание.
    • При вдавливании штока саму кулису необходимо немного натянуть влево (по ходу движения автомобиля).
    • Ключом на 13 откручивается хомут в нижней части (в верхней части хомут зафиксирован приваренной гайкой, открутить которую не удастся).
    • Выставляем кулису согласно регламенту обслуживания.
    • После этого закручиваем хомут, извлекаем шток и металлический стержень в салоне, ставим на место кожух.

    Таким образом можно довольно быстро отрегулировать кулису КПП Шевроле Лачетти и дальше эксплуатировать автомобиль с комфортным переключением передач.

    Регулировка кулисы на Шевроле Лачетти

    Механическая коробка передач Шевроле Лачетти вызывает нарекания редко, да и при своевременном обслуживании и замене масла почти все передачи включаются чётко и тихо. Конструкцию её сложно назвать новаторской, но в регулировках и обслуживании она довольно проста. Как отрегулировать кулису на Шевроле Лачетти, что для этого нужно и когда необходима регулировка, разбираемся вместе.

    Когда необходимо регулировать кулису на Шевроле Лачетти

    Основная проблема бюджетных автомобилей — частое использование недорогих материалов.

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    А это ведёт за собой некорректную работу всего узла или агрегата. В приводе КПП Лачетти установлена масса пластиковых втулок, фиксаторов и переходников. Они со временем изнашиваются, переключение передач становится нечётким и шумным, некоторые скорости могут не включаться и вовсе.

    Признаки

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Первый признак того, что кулису КПП нужно регулировать — увеличенный люфт и включение передач с усилием.

    Также регулировка будет необходима в тех случаях, когда входной вал привода и тяги, скажем, при после демонтажа коробки. Регулировка может и не решить всех проблем, однако у коробки появится более внятное управление.

    Замена кулисы

    Более радикально повлияет на поведение КПП замена кулисы или замена пластиковых втулок, защёлок и фиксаторов на полиуретановые, но на рынке запасных частей они не появляются. Поэтому отрегулируем кулису своими руками, благо, это займёт от силы 20–30 минут.

    Регулируем кулису на Шевроле Лачетти

    Смысл регулировки заключается в том, чтобы установить вал управления КПП и кулису в первоначальную позицию друг относительно друга.

    Для проведения работ понадобятся:

    • сверло диаметром 5 мм;
    • ключ на 12;
    • набор отвёрток.

    Теперь можно приступать к регулировке.

    1. Устанавливаем рычаг коробки передач в нейтральное положение.
    2. Открываем капот и находим место фиксации приводного вала коробки и привода тяги. Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Место фиксации отмечено стрелочкой.

    Ключом на 12 ослабляем этот хомут и от руки стараемся покачать или провернуть по часовой стрелке управляющий вал. Это нужно для того, чтобы убедиться в том, что привод не прикипел к валу, иначе вся регулировка не будет иметь смысла. Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Хомут и его ослабление ключом на 12.

    На приводном механизме установлен подпружиненный фиксатор, который нужно утопить. Он фиксирует вал в определённом положении. Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Фиксатор отмечен стрелочкой.

    Теперь идём в салон. Пытаемся аккуратно отсоединить рамку чехла рычага КПП от пластикового корпуса. Рамка держится на двух защёлках, все получится, если потянуть рамку вверх. Поднимаем кожух максимально вверх, чтобы не мешал. Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Переводим рычаг переключения передач в крайнее левое положение. Устанавливаем сверло на 5 в отверстие на кронштейне рычага так, чтобы оно попало и в отверстие на пластиковом корпусе. Причём сверло должно быть установлено режущей частью вверх. Таким образом мы зафиксировали рычаг. Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

  • Теперь возвращаемся под капот и прочно затягиваем болт хомута.
  • Покачивая вправо-влево валом управления КПП, вынимаем утопленный ранее фиксатор. По идее, он должен выстрелить сам.
  • Устанавливаем кожух рычага КПП на место.
  • Проверка регулировки

    Проверяем качество регулировки, запустив двигатель и включая передачи поочерёдно.

    При необходимости регулировка повторяется. Таким образом можно быстро и самостоятельно отрегулировать кулису КПП на Лачетти.

    Видео о замене кулисы КПП на Шевроле Лачетти

    Удачной всем работы и добрых дорог!

    Chevrolet Lacetti Регулировка привода управления коробкой передач Шевроле Лачетти

    Chevrolet Lacetti Регулировка привода управления коробкой передач

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Регулировка привода управления коробкой передач Шевроле Лачетти

    Заказать книгу «Chevrolet Lacetti. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт. Иллюстрированное руководство»

    Как отрегулировать переключение скоростей на Шевроле Лачетти

    Регулировка кулисы кпп на шевроле лачетти

    Chevrolet Lacetti регулировка кулисы КПП

    КАК правильно настроить КУЛИСУ КПП НА ШЕВРОЛЕ ЛАЧЧЕТИ!

    Регулировка кулисы. Устранение люфта рычага КПП — Aveo, Lanos, Lacetti, Nexia .

    Шевроле лачетти замена кулисы кпп

    Замена механизма переключения передач (вертолета) Lanos

    Настройка кулисы КПП Шевролет АВЕО Т200

    Шевролет Лачетти замена сальника штока выбора передач на КПП.Будьте внимательнее с выбором запчастей

    Установка короткоходной кулисы на Chevrolet Lacetti

    Включение передач Лачетти

    • Плавают обороты на холостом ходу Шевроле реззо
    • Обвесы для Chevrolet Lacetti хэтчбек
    • Шевроле Нива как установить сигнализацию
    • Шевроле триал блейзер на бездорожье
    • Шевроле Лачетти вибрация педали тормоза
    • Инструкция по эксплуатации Шевроле каптива 2013 дизель 2.2
    • Дизель 2.2 Шевроле устройство двигателя
    • Железные диски на Шевроле каптива
    • Компьютерная диагностика Шевроле эванда
    • Тест-драйвы Chevrolet Lacetti
    • Аксессуары для автомобиля Нива Шевроле
    • Как заменить рулевую трапецию на Шевроле Нива видео
    • Код ошибки p0335 Шевроле Лачетти
    • Как заменить радиатор печки на Шевроле Лачетти седан
    • Термостат на волгу от нивы Шевроле

    Главная » Выбор » Как отрегулировать переключение скоростей на Шевроле Лачетти

    Инструкция — Chevrolet (Daewoo) Lacetti. Замена кулисы переключения КПП.

    Для того, чтобы уменьшить ход рычага, необходимо приобрести регулируемую кулису.

    Для начала надо снять полностью привод переключения КПП из моторного отсека. Включите пятую передачу и нащупайте стопорную пластину пальца крестовин соединения.

    Стопорная пластина имеет вот такой вид:

    И для ее снятия надо сначала отцепить верхнюю часть, а после выдвинуть сам стопор.

    Ослабьте, но не выкручивайте полностью болт крепления хомута тяги привода переключения КПП. Внимание! Гайка не крутится! Поэтому, крутить надо именно болт (снизу) головкой на 12.

    Теперь вытаскивайте палец и разъединяйте шарнир. Разведите в стороны пружинный фиксатор и извлеките ось кулисы.

    Снимите весь приводной механизм в сборе.

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Освободите кулису от тяг. Для чего извлеките стопорное кольцо и снимите тягу со втулки.

    Втулку снимите с кулачка, подперев ее снизу подходящей оправкой (например, рожковым ключом на 17).

    Возьмите новую кулису и выставьте нужные расстояния кулачков.

    Опытным путем удалось установить, что на коротком плече нужно выставить 42 мм, а на длинном 84 мм. (Для сравнения, оригинальная кулиса имеет расстояния 60 и 80 мм соответственно).

    Соберите весь механизм в обратном порядке, заменив сразу изношенные детали.

    Установите механизм на место, вставьте и зафиксируйте палец и пружинный фиксатор оси кулисы.

    Но болт крепления хомута тяги привода переключения не затягивайте!

    Установите и зафиксируйте нейтраль в КПП. Для чего поворачивая одной рукой шарнир, и нажимая на подпружиненный регулировочный штифт, определите положение, при котором штифт войдет в отверстие штока и зафиксирует его.

    Для дальнейшей регулировки надо получить доступ к механизму переключения в салоне.

    Снимите кожух рычага переключения кпп, надавив на его рамку в продольном направлении, как показано здесь.

    Найдите регулировочные отверстия.

    Совместите регулировочные отверстия и зафиксируйте рычаг в таком положении, например вставленной отверткой.

    Теперь затяните болт крепления хомута тяги привода переключения КПП.

    Читайте также:  11.2. Передняя подвеска | Лада Приора эксплуатация и ремонт

    Извлеките отвертку из салонного механизма и отпустите подпружиненный шток кпп.

    Проверьте четкость включения передач на ходу.

    Как поменять короткоходную кулису на Chevrolet Lacetti

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими рукамиНам понадобятся: круглогубцы с тонкими кончиками, ключ на 12 (желательно головка с удлиненной тягой 30-40 см), ключ рожковый на 17 и отвертка.1. Снимаем стопор (лучше включить 5 передачу, тогда будет удобнее, но все равно в не видимой зоне). Находим его на ощупь. Поддеваем отверткой и отщелкиваем с фиксатора наружнюю половинку, а затем вытаскиваем сам стопор.2. Ослабляем болт тяги привода КПП (снимать болт не обязательно):

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Стрелочкой показана гайка, она не крутится, а болт нужно откручивать снизу ключем на 12.3. Далее вытащив штифт, размыкаем шарнир (красная стрелка).Разведя в стороны пружинные фиксаторы (зеленые стрелки), вынимаем ось кулисы

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    5. Разбираем кулису для чего круглогубцами снимаем фиксаторы

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    6. Фторопластовые втулки подпираем снизу ключем на 17 и они выскакивают

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    8. Выставляем нужные расстояния на регулируемой кулисе. Я выставил 84 мм на длинном плече и 42 мм на коротком. На старой кулисе были 80 мм и 60 мм.

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    9. Собираем все в обратной последовательности

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    10. Устанавливаем кулису на ее законное место, вставляем ось кулисы и защелкиваем фиксаторы, соединяем шарнир (не забывая про стопор),Болт который ослабляли пока не затягиваем.11. Приступаем к регулировке. Передача КПП должна быть установлена в положение «нейтраль». Поворачивая шарнир одной рукой и нажимая на подпружиненный регулировочный штифт, находим положение при котором он входит в отверстие штока, тем самым зафиксировав его:

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    12. Далее переходим в салон. Снимаем кожух КПП для чего давим на его рамку со стороны торпедо в сторону рычага КПП.13. Далее нужно зафиксировать рычаг КПП по регулировочным отверстиям

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Вставляем туда например отвертку диаметром 4-5 мм

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    14. И вот теперь, когда и шток выбора передач и ручка КПП зафиксированы, затягиваем болт:15. Вынимаем отвертку, отпускаем подпружиненный шток, одеваем чехол КПП и все.Итог:Ход рычага КПП стал значительно короче передачи включаются четко.Для сравнения:1. Нейтраль

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    На последнем фото видно расстояние до ручника

    Пожалуйста, оцените эту страницу

    Подробная инструкция о замене короткоходной кулисы на Chevrolet Lacetti.

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Ремонт автомобиля – неотъемлемая часть жизни каждого автолюбителя. Вне зависимости от производителя автомобиля, от марки и качества, все детали время от времени нуждаются в замене. Если следить за техническим состоянием автомобиля и своевременно осуществлять замену поврежденных и изношенных деталей, то автомобиль будет служить вам очень долго.

    Среди наиболее популярных автомобилей можно выделить Chevrolet Lacetti. Он обладает отличным качеством, а его стоимость по карману многим людям. Тем не менее, у него имеются некоторые слабые места, за которыми нужно тщательно следить. К примеру, такой частью является кулиса. Ее обслуживание, ремонт и замену вы можете производить в официальных сервисных центрах, однако, в этом случае вам нужно будет заплатить довольно большую стоимость за проделанную работу. Благо, что деталь имеет достаточно простое строение, так что замену можно произвести и самостоятельно. Процедура не должна занять много времени, даже если вы ничего не понимаете в автомобилях.

    Какие инструменты понадобятся?

    Перед тем, как приступать к непосредственной процедуре замены кулисы, нужно подготовить все необходимые инструменты. Вам понадобятся круглогубцы с тонким окончанием, набор отверток, рожковый ключ на 17, а так же ключ на 12. Будет лучше, если у последнего ключа будет удлиненная головка на 30-40 см. В этом случае вам будет гораздо удобнее, хотя, это замечание не является критичным.

    Процедура демонтажа

    Как только вы подготовили все необходимые инструменты, можно приступать к непосредственной процедуре демонтажа, чтобы добраться до необходимой кулисы. Первым делом снимите стопор. Несмотря на то, что он находится в слепой зоне, для простоты поставьте автомобиль на 5 передачу. В этом случае деталь будет лучше поддаваться снятию. Далее вы должны нащупать необходимую вам деталь и поддеть ее отверткой. Снаружи вы увидите защелку, которая изображена на рисунке.

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Эту защелку нужно будет отщелкнуть, после чего извлечь стопор не составит труда.

    Следующим делом ослабьте болт тяги привода коробки передач. Его необязательно снимать, так как процессу он практически не помешает. При ослаблении учтите, что сама гайка крутиться не будет, вот для снятия болта вам понадобится ключ на 12.

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Теперь вам нужно будет вытащить штифт, изображенный на рисунке. Чтобы сделать это, разведите в стороны фиксаторы, отмеченные на рисунке зелеными стрелками. Так же вам нужно будет разомкнуть шарниры. На этом же рисунке они отмечены красными стрелками. После этого снятие оси кулисы не должно вызвать каких-то затруднений.

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Снимать кулису лучше всего целиком, и только потом приступать к более детальному разбору.

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Чтобы произвести разбор, потребуются круглогубцы. С их помощью вы легко снимите фиксаторы. Для снятия фторопластовых втулок, вниз нужно просунуть ключ на 17 и немного подвигать им. В результате втулки выпадут самостоятельно.

    Теперь пришло время настраивать новую кулису. Для этого расположите старую и новую кулисы так, как показано на рисунке. Таким образом вам будет легко настроить новую деталь по примеру старой. Иногда можно выставлять не точно такие же, а немного меньшие.

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Кстати, чтобы ваши замеры были как можно более точными, заранее подготовьте линейку. После все вышеописанных операций по замене кулисы, можно начинать процедуру обратной сборки. Собрать автомобиль будет довольно просто, и вся процедура не должна занять много времени. Когда будете фиксировать ось кулисы, не забудьте защелкнуть фиксаторы, так как в противном случае деталь в ближайшее время может выйти из строя. Так же не забывайте и о правильной установке стопора.

    Регулировка кулисы

    Итак, автомобиль собран, однако, это еще далеко не все. Чтобы деталь работала четко и исправно, ее необходимо правильно настроить. Первым делом для этого переключите коробку передач в нейтральное положение. Затем одной рукой ухватитесь за шарнир, а другой за специальный регулировочный штифт, который изображен на рисунке.

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Вам нужно добиться такого положения, чтобы штифт входил в отверстие штока. Если вы это сделали, обязательно зафиксируйте результат. Далее вам нужно будет отправляться в салон, где вы и будете продолжать настройку коробки передач. Для этого вам нужно будет снять кожух и заняться выставлением коробки передач по регулировочным отверстиям. Сделать это довольно просто. Вам нужно будет с помощью отвертки зафиксировать все отверстия и затянуть соответствующие болты. После этого можете одевать кожух и наслаждаться обновленной коробкой передач.

    Как итог, вы получите более четкое переключение передач и более короткий ход. Все это лишь в положительную сторону отразиться на качестве вашего вождения.

    Замена короткоходной кулисы на Chevrolet Lacetti

    Стоит отметить что проблемы с короткоходной кулисой, в большинстве случаем решаются путём настройки самой кулисы, что не требует её полной замены.

    Если всё-таки причина всех бед установлена и она указывает на кулису, которая не подлежит регулировке, для замены вам потребуется:

    • Плоскогубцы с тонкими кончиками;
    • Гаечный ключ на 12;
    • Ключ рожковый на 17;
    • Обычная крестообразная отвертка.

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Снимаем стопор ( лучше включить 5 передачу, тогда будет удобнее, но все равно в не видимой зоне). Находим его на ощупь. Поддеваем отверткой и отщелкиваем с фиксатора наружную половинку, а затем вытаскиваем сам стопор.

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Ослабляем болт тяги привода КПП (снимать болт не обязательно).Стрелочкой показана гайка, она не крутится, а болт нужно откручивать снизу ключом на 12.

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Далее вытащив штифт, размыкаем шарнир ( красная стрелка).Раз ведя в стороны пружинные фиксаторы (зеленые стрелки), вынимаем ось кулисы.

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Разбираем кулису для чего круглогубцами снимаем фиксаторы.

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Фторопластовые втулки подпираем снизу ключом на 17 и они выскакивают.

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Выставляем нужные расстояния на регулируемой кулисе. Я выставил 84 мм на длинном плече и 42 мм на коротком. На старой кулисе были 80 мм и 60 мм.

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками
    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Собираем все в обратной последовательности.

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Устанавливаем кулису на ее законное место, вставляем ось кулисы и защелкиваем фиксаторы, соединяем шарнир ( не забывая про стопор),Болт который ослабляли пока не затягиваем.Приступаем к регулировке. Передача КПП должна быть установлена в положение «нейтраль».Поворачивая шарнир одной рукой и нажимая на подпружиненный регулировочный штифт, находим положение при котором он входит в отверстие штока, тем самым зафиксировав его:

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Далее переходим в салон. Снимаем кожух КПП для чего давим на его рамку со стороны торпеды в сторону рычага КПП. Далее нужно зафиксировать рычаг КПП по регулировочным отверстиям.

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Вставляем туда например отвертку диаметром 4-5 мм.

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    И вот теперь, когда и шток выбора передач и ручка КПП зафиксированы, затягиваем болт: Вынимаем отвертку, отпускаем подпружиненный шток, одеваем чехол КПП и все. Итог:Ход рычага КПП стал значительно короче передачи включаются четко.Для сравнения: Нейтраль.

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    2 и 4 передачи.На последнем фото видно расстояние до ручника.

    Регулируем кулису на Шевроле Лачетти своими руками

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Механическая коробка передач Шевроле Лачетти вызывает нарекания редко, да и при своевременном обслуживании и замене масла почти все передачи включаются чётко и тихо. Конструкцию её сложно назвать новаторской, но в регулировках и обслуживании она довольно проста. Как отрегулировать кулису на Шевроле Лачетти, что для этого нужно и когда необходима регулировка, разбираемся вместе.

    Когда необходимо регулировать кулису на Шевроле Лачетти

    Основная проблема бюджетных автомобилей — частое использование недорогих материалов.

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    А это ведёт за собой некорректную работу всего узла или агрегата. В приводе КПП Лачетти установлена масса пластиковых втулок, фиксаторов и переходников. Они со временем изнашиваются, переключение передач становится нечётким и шумным, некоторые скорости могут не включаться и вовсе.

    Признаки

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Первый признак того, что кулису КПП нужно регулировать — увеличенный люфт и включение передач с усилием.

    Также регулировка будет необходима в тех случаях, когда входной вал привода и тяги, скажем, при после демонтажа коробки. Регулировка может и не решить всех проблем, однако у коробки появится более внятное управление.

    Замена кулисы

    Более радикально повлияет на поведение КПП замена кулисы или замена пластиковых втулок, защёлок и фиксаторов на полиуретановые, но на рынке запасных частей они не появляются. Поэтому отрегулируем кулису своими руками, благо, это займёт от силы 20–30 минут.

    Регулируем кулису на Шевроле Лачетти

    Смысл регулировки заключается в том, чтобы установить вал управления КПП и кулису в первоначальную позицию друг относительно друга.

    Для проведения работ понадобятся:

    • сверло диаметром 5 мм;
    • ключ на 12;
    • набор отвёрток.

    Теперь можно приступать к регулировке.

    1. Устанавливаем рычаг коробки передач в нейтральное положение.
    2. Открываем капот и находим место фиксации приводного вала коробки и привода тяги.

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Место фиксации отмечено стрелочкой.

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Хомут и его ослабление ключом на 12.

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Фиксатор отмечен стрелочкой.

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Проверка регулировки

    Проверяем качество регулировки, запустив двигатель и включая передачи поочерёдно.

    При необходимости регулировка повторяется. Таким образом можно быстро и самостоятельно отрегулировать кулису КПП на Лачетти.

    Chevrolet Lacetti manual

    Chevrolet Lacetti Регулировка привода управления коробкой передач

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Когда необходимо регулировать кулису на Шевроле Лачетти

    Основная проблема бюджетных автомобилей — частое использование недорогих материалов.

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    А это ведёт за собой некорректную работу всего узла или агрегата. В приводе КПП Лачетти установлена масса пластиковых втулок, фиксаторов и переходников. Они со временем изнашиваются, переключение передач становится нечётким и шумным, некоторые скорости могут не включаться и вовсе.

    Признаки

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Первый признак того, что кулису КПП нужно регулировать — увеличенный люфт и включение передач с усилием.

    Также регулировка будет необходима в тех случаях, когда входной вал привода и тяги, скажем, при после демонтажа коробки. Регулировка может и не решить всех проблем, однако у коробки появится более внятное управление.

    Замена кулисы

    Более радикально повлияет на поведение КПП замена кулисы или замена пластиковых втулок, защёлок и фиксаторов на полиуретановые, но на рынке запасных частей они не появляются. Поэтому отрегулируем кулису своими руками, благо, это займёт от силы 20–30 минут.

    Подробная инструкция о замене короткоходной кулисы на Chevrolet Lacetti.

    Гайка не крутится! Поэтому, крутить надо именно болт снизу головкой на Теперь вытаскивайте палец и разъединяйте шарнир. Разведите в стороны пружинный фиксатор и извлеките ось кулисы. Снимите весь приводной механизм в сборе. Освободите кулису от тяг. Для чего извлеките стопорное кольцо и снимите тягу со втулки.

    Таким образом вам будет легко настроить новую деталь по примеру старой. Иногда можно выставлять не точно такие же, а немного меньшие.

    Кстати, чтобы ваши замеры были как можно более точными, заранее подготовьте линейку. После все вышеописанных операций по замене кулисы, можно начинать процедуру обратной сборки.

    Собрать автомобиль будет довольно просто, и вся процедура не должна занять много времени. Когда будете фиксировать ось кулисы, не забудьте защелкнуть фиксаторы, так как в противном случае деталь в ближайшее время может выйти из строя. Так же не забывайте и о правильной установке стопора. Регулировка кулисы Итак, автомобиль собран, однако, это еще далеко не.

    Чтобы деталь работала четко и исправно, ее необходимо правильно настроить. Первым делом для этого переключите коробку передач в нейтральное положение. Затем одной рукой ухватитесь за шарнир, а другой за специальный регулировочный штифт, который изображен на рисунке. Вам нужно добиться такого положения, чтобы штифт входил в отверстие штока.

    Если вы это сделали, обязательно зафиксируйте результат. Далее вам нужно будет отправляться в салон, где вы и будете продолжать настройку коробки передач. Плоскогубцы с тонкими кончиками; Ключ рожковый на 17; Обычная крестообразная отвертка.

    Снимаем стопор лучше включить 5 передачу, тогда будет удобнее, но все равно в не видимой зоне. Находим его на ощупь. Поддеваем как заменить кулисы на шевроле лачетти и отщелкиваем с фиксатора наружную половинку, а затем вытаскиваем сам стопор.

    Читайте также:  Какой комплект сцепления является классическим и футуристичным?

    Ослабляем болт тяги привода КПП снимать болт не обязательно. Стрелочкой показана гайка, она не крутится, а болт нужно откручивать снизу ключом на Снимаем кулису в сборе. Разбираем кулису для чего круглогубцами снимаем фиксаторы.

    Как поменять короткоходную кулису на Chevrolet Lacetti

    Фторопластовые втулки подпираем снизу ключом на 17 и они выскакивают. Старая и новая кулисы. Выставляем нужные расстояния на регулируемой кулисе. Я выставил 84 мм на длинном плече и 42 мм на коротком.

    На старой кулисе были 80 мм и 60 мм. Собираем все в обратной последовательности. Устанавливаем кулису на ее законное место, вставляем ось кулисы и защелкиваем фиксаторы, соединяем шарнир не забывая про стопор ,Болт который ослабляли пока не затягиваем.

    Замена короткоходной кулисы на Chevrolet Lacetti

    Поворачивая шарнир одной рукой и нажимая на подпружиненный регулировочный штифт, находим положение при котором он входит в отверстие штока, тем самым зафиксировав. Устройство и описание КПП Лачетти. Также в этой статье рассмотрим возможные проблемы коробки передач и варианты их решения. Коробка переключения передач Лачетти как заменить кулисы на шевроле лачетти за время эксплуатации репутацию довольно надёжного механизма, хотя мега надёжной и мега удобной её назвать нельзя, так как случаи выхода её из строя встречались.

    Регулировка кулисы лачетти 1. 6 своими руками. Регулируем кулису на шевроле лачетти своими руками

    Что же делать, если происходят проблемы во время езды с переключением передачи на Шевроле Ланос? Сложно сразу переключить на нужную скорость? Не беда. Тут можно найти ответы на все вопросы, узнать о правильной регулировке кулисы Шевроле Ланос 1,5.

    Кулиса ‒ очень сложный механизм, который связывает рычаг-переключатель и шток. В автомобилях Chevrolet все детали достаточно прочные, особенно кулиса. Но и она может выйти из строя. В основном это происходит из-за попадания влаги внутрь механизма, а также пыли, грязи и прочих инородных тел, но часто неполадки возникают из-за того, что, как и любой механизм, она нуждается в периодической настройке.

    В комплектацию коробки передач входит рычаг, вилка, корпус, трос, пружина, фиксатор, палец вилки и тяга передач. Именно эти детали отвечают за переключение скоростей. В случае если какая-либо деталь начала работать хуже, можно ее заменить, но перед этим рекомендуем произвести регулировку кулисы. Дело в том, что неопытные водители могут не знать, что вышла из строя не вся коробка передач, а всего лишь кулиса.

    Самостоятельная регулировка

    Кулиса переключения передач отвечает за правильное включение скоростей. Очень часто из-за неправильной регулировки кулисы страдает вся трансмиссия. А из-за этого может пострадать и вся коробка передач.

    При проблемах переключения скорости можно самостоятельно произвести регулировку кулисы Шевроле Ланос.

    После того как несколько раз отрегулируете кулису, сможете убедиться, что это очень просто. Запомните данный алгоритм действий, чтобы в такой ситуации больше не обращаться за помощью к интернету.

    Снятие привода переключения передач с автомобиля:
    1. В моторном отсеке ослабляйте затяжку болта на хомуте, соединяющем вал переключения передач и привода (фото 5).

    2. Вытаскиваем пружинный фиксатор и вытаскиваем малую ось, соединяющую шток переключения передач с приводом (фото 6 и 7).

    3. И последний шаг. Вытаскиваем ось, соединяющую привод переключения передач с кронштейном (фото 8). Для этого ось следует немного провернуть против часовой стрелки и, поддевая отверткой, вытащить ее вверх.

    3. И самое легкое. Меняем втулки и резинки на самом рычаге привода (фото 12).

    3. Когда все у нас будет зафиксировано, можно затягивать хомут соединения вала и привода переключения передач.
    4. Вынимаем сверла, устанавливаем заглушку и проверяем, как переключаются передачи.

    Если все сделано правильно, то дополнительной регулировки уже не потребуется. Передачи будут все «на месте». Правда, кулиса будет немного туговатой, но как показываем практика, это не надолго, на первые 3-4 дня.

    При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.!

    Продолжая изучение российского внедорожника Нива Шевроле, являющегося родственником семейства автомобилей ВАЗ, уделим внимание такой детали, как кулиса. Что же это такое и где она стоит? Наверное, нередко приходилось слышать каждому нынешнему водителю во время обучения в автошколе о том, как инструктор «ругается» на изживающую себя кулису, когда переключает скорость. Да, действительно кулиса — это деталь коробки передач, которая выполняет важную функцию, но в Ниве Шевроле имеется два таких устройства — одна кулиса служит для переключения скоростей, а другая для переключения режимов раздатки. Но об этом собственно и расскажет данный материал.

    Кулиса техническим языком именуется как тяга привода коробки передач и является комплексным механизмом, предназначенная для возможности соединения рычага переключения трансмиссии со штоком коробки.

    На внедорожниках Шевроле Нива кулиса располагается в салоне возле самого рычага, как и во многих моделях российских автомобилей. Найти ее несложно, если знать что такое коробка передач. Находится кулиса возле рычага переключения трансмиссии и имеет вид, представленный на фото ниже.

    Фото кулисы, располагающаяся в салоне транспортного средства

    На старых моделях транспортных средств российского автопрома расположение кулисы находилось под днищем автомобиля, но это снижало, прежде всего, срок службы изделия, что влияло на эффективность.

    Регулировка кулисы

    Кулиса на внедорожниках Шевроле Нива имеет большой ресурс работы, равняемый свыше 100 тыс. км пробега. Но этот ресурс зависит, прежде всего от порядочности управления автомобилем, поэтому иногда водители могут замечать сбои в работе КПП, такие как:

    Это говорит о неисправности тяги привода, но не стоит спешить снимать КПП и производить ее ремонт, так как можно попробовать отрегулировать изделие. Хоть регулировка довольно непростое занятие, но это проще и дешевле, нежели заменить коробку или кулису.

    Расположение болта хомута кулисы

    Регулировка кулисы включает в себя выполнение следующих действий:

    На этом регулировка тяги КПП окончена, и можно проверить его работоспособность. Если же регулировка не помогла, то потребуется осуществить снятие и ремонт изделия.

    Неисправности механизма

    Если же после процедуры регулирования тяги КПП автомобиля Нива Шевроле выявляются дальнейшие неисправности, которые проявляются в виде:

    В случае выявления таковых проблем возникает необходимость более серьезных работ — ремонт или замена кулисы. Но для возможности проведения таковых действий следует снять устройство.

    Снятие тяги КПП

    Снять кулису можно в такой последовательности:

    Замена производится в случае наличия люфта в шарнирах или сильного износа отверстия под ось рукоятки переключения скоростей. Также, если имеются повреждения пыльника, то его необходимо заменить на новый. Для этого обрежьте старый пыльник и извлеките его, а на его место установите новый, предварительно смазав внутренние детали Литолом.

    Во всех остальных ситуациях можно произвести ремонт кулисы. Для этого потребуется приобрести специальный ремкомплект, который включает в себя пластиковые уплотнители. Перед установкой уплотнителей потребуется их смазывание Литолом 24. На этом ремонт изделия заканчивается, остается собрать все детали в последовательности обратной снятию. По окончании сборки не забудьте о новом хомуте, который пришлось разрезать при снятии чехла.

    И несколько слов о кулисе раздаточной коробки

    Кулиса раздатки выполняет аналогичные функции с коробочным изделием, только эксплуатируется рычаг переключения режимов скоростей не так часто, как трансмиссия. Из этого исходит, что тяга раздатки имеет гораздо больший ресурс работы. Если же замечаются аналогичные проблемы как и в КПП, то стоит произвести замену кулисы раздатки, так как ее механизм не позволяет проводить ремонт или замену.

    Исходя из всего сказанного, кулиса КПП и раздатки являются немаловажными элементами Нивы Шевроле, без которых невозможно включать передачи.

    Механическая коробка передач Шевроле Лачетти вызывает нарекания редко, да и при своевременном обслуживании и замене масла почти все передачи включаются чётко и тихо. Конструкцию её сложно назвать новаторской, но в регулировках и обслуживании она довольно проста. Как отрегулировать кулису на Шевроле Лачетти, что для этого нужно и когда необходима регулировка, разбираемся вместе.

    Регулируем кулису на Шевроле Лачетти

    Смысл регулировки заключается в том, чтобы установить вал управления КПП и кулису в первоначальную позицию друг относительно друга.

    Для проведения работ понадобятся:

    • сверло диаметром 5 мм;
    • ключ на 12;
    • набор отвёрток.

    Теперь можно приступать к регулировке.

    1. Устанавливаем рычаг коробки передач в нейтральное положение.
    2. Открываем капот и находим место фиксации приводного вала коробки и привода тяги. Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Место фиксации отмечено стрелочкой.

    Ключом на 12 ослабляем этот хомут и от руки стараемся покачать или провернуть по часовой стрелке управляющий вал. Это нужно для того, чтобы убедиться в том, что привод не прикипел к валу, иначе вся регулировка не будет иметь смысла. Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Хомут и его ослабление ключом на 12.

    На приводном механизме установлен подпружиненный фиксатор, который нужно утопить. Он фиксирует вал в определённом положении. Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Фиксатор отмечен стрелочкой.

    Теперь идём в салон. Пытаемся аккуратно отсоединить рамку чехла рычага КПП от пластикового корпуса. Рамка держится на двух защёлках, все получится, если потянуть рамку вверх. Поднимаем кожух максимально вверх, чтобы не мешал. Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Переводим рычаг переключения передач в крайнее левое положение. Устанавливаем сверло на 5 в отверстие на кронштейне рычага так, чтобы оно попало и в отверстие на пластиковом корпусе. Причём сверло должно быть установлено режущей частью вверх. Таким образом мы зафиксировали рычаг. Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

  • Теперь возвращаемся под капот и прочно затягиваем болт хомута.
  • Покачивая вправо-влево валом управления КПП, вынимаем утопленный ранее фиксатор. По идее, он должен выстрелить сам.
  • Устанавливаем кожух рычага КПП на место.
  • Проверка регулировки

    Проверяем качество регулировки, запустив двигатель и включая передачи поочерёдно.

    При необходимости регулировка повторяется. Таким образом можно быстро и самостоятельно отрегулировать кулису КПП на Лачетти.

    Chevrolet Lacetti Black Sedan › Бортжурнал › Замена кулисы, механизма переключения передач.

    Проверил так: снял чехол КПП, на нейтралке поднял обороты до 2300 — 2500, и дребезг стал отдавать по этой трубке:

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    — 96332660 — Рычаг переключения передач, или кулиса;
    — 94580711 — Шток переключения передач к шаровому стержню, или тяга;
    — 96182212 — Болт с двугранной головкой;
    — 94535807 — Фиксатор вилки механизма переключения передач, или штифт;
    — 94530002 — Зажим крепежный, менять в принципе необязательно.
    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    На фото отсутствует тяга, так как работники экзиста привезли мне не то, что нужно, ну ее можно поменять потом, это дело 5-ти минут.

    Ну забрал и сразу ставить!
    Мне понадобилось:
    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Отвертка «прямая», отвертка «крестовая» маленькая, головка на 12 и ключ на 10 (для крышки).

    1. Снимаем крышку двигателя (все знают, как это делается) и включаем нейтралку.
    2. Ослабляем болт хомута, именно болт, а то я пытался открутить гайку которая не крутится:
    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    3. Дальше, снимаем зажим штифта, его абсолютно не видно, как не крути, все делается на ощупь, выскочил сразу, главное не потерять, если нового нет:
    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    4. Потом, вытаскиваем штифт из вилки, можно отверткой подковырнуть:
    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    5. Затем, размыкаем болт и вытаскиваем его вверх:
    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками
    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    7. Следующим моим действием было смазать шарниры, болт и штифт, не знаю, кто говорит надо мазать, кто нет, я намазал простым литолом, потом еще уши у тяги намазал:
    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками
    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками
    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    8. После этого, ставим всю эту приблуду на место: кулису, болт на место, тягу, штифт с зажимом.

    9. Далее самое непонятное для меня было это регулировка, постараюсь объяснить:
    вставляем другой конец механизма в хомут, потом поворачиваем вилку до упора на себя (красные стрелки), и утапливаем фиксатор (зеленая стрелка):
    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками
    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    10. Потом, идем в салон, снимаем кожух ручки КПП, и совмещаем метки, зафиксировав, ну например отверткой:

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками
    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    11. Идем на улицу и затягиваем хомут, проверяем легкость включения передач, при необходимости повторяем регулировку, я отрегулировал за 2 раза.

    Еще, сняв крышку двигателя, заметил подтеки у болтов клапанной крышки, свечи стал проверять — сухие:

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Подтянул, вытел, послежу, крышку не стал ставить.

    Разборка и сборка рычага переключения передач Chevrolet Lacetti 2004 — 2013

    Итак, начну с того, что дребезг меня стал беспокоить еще с весны.
    Сперва задребезжала защита, с ней я разобрался жестко, U-образную шайбу заколотил молотком в другую сторону — тишина, но не тут – то было, теперь стало дребезжать при разгоне, на 2-ой, 3-ей, 4-ой, а потом и на 5-ой передаче, сделал вывод, что это кулиса.

    — 96332660 — Рычаг переключения передач, или кулиса;
    — 94580711 — Шток переключения передач к шаровому стержню, или тяга;
    — 96182212 — Болт с двугранной головкой;
    — 94535807 — Фиксатор вилки механизма переключения передач, или штифт;
    — 94530002 — Зажим крепежный, менять в принципе необязательно.

    На фото отсутствует тяга, так как работники экзиста привезли мне не то, что нужно, ну ее можно поменять потом, это дело 5-ти минут.

    Ну забрал и сразу ставить!
    Мне понадобилось:

    Отвертка «прямая», отвертка «крестовая» маленькая, головка на 12 и ключ на 10 (для крышки).

    1. Снимаем крышку двигателя (все знают, как это делается) и включаем нейтралку.
    2. Ослабляем болт хомута, именно болт, а то я пытался открутить гайку, которая не крутится:

    3. Дальше, снимаем зажим штифта, его абсолютно не видно, как не крути, все делается на ощупь, выскочил сразу, главное не потерять, если нового нет:

    4. Потом, вытаскиваем штифт из вилки, можно отверткой подковырнуть:

    5. Затем, размыкаем болт и вытаскиваем его вверх:

    7. Следующим моим действием было смазать шарниры, болт и штифт, не знаю, кто говорит надо мазать, кто нет, я намазал простым литолом, потом еще уши у тяги намазал:

    8. После этого, ставим все это на место: кулису, болт на место, тягу, штифт с зажимом.

    9. Далее самое непонятное для меня было это регулировка, постараюсь объяснить:
    вставляем другой конец механизма в хомут, потом поворачиваем вилку до упора на себя (красные стрелки), и утапливаем фиксатор (зеленая стрелка):

    Читайте также:  Почему разряжается аккумулятор на Лада Веста (информационное письмо) » Лада.Онлайн

    10. Потом, идем в салон, снимаем кожух ручки КПП, и совмещаем метки, зафиксировав, ну например отверткой:

    11. Идем на улицу и затягиваем хомут, проверяем легкость включения передач, при необходимости повторяем регулировку, я отрегулировал за 2 раза.

    В итоге: причина, по которой я менял кулису, полностью не исчезла, дребезг остался, но какой то другой, вроде при разгоне его нету и в салоне под чехлом не дребезжит. Теперь трясется что – то в середине кузова около глушителя и слышно, когда стоишь на месте и газуешь, буду искать причины дальше, НО зато передачи стали включаться четче и мягче.

    Еще, сняв крышку двигателя, заметил подтеки у болтов клапанной крышки, свечи стал проверять — сухие:

    Регулируем кулису кпп на Дэу Ланос и Сенс

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Механизм привода переключения передач на автомобилях Daewoo Lanos и Сенс (а также Нексия) абсолютно идентичны. Разница с 1,3-литровым мотором Сенса заключается в том, что во время регулировки используется иная пара отверстий в лючке рычага переключения передач. Постараемся выяснить, как отрегулировать кулису КПП Daewoo Lanos и Сенс так, чтобы все передачи включались четко и без усилия.

    Не включаются передачи на Ланосе/Сенсе. Что делать

    Мы не станем проводить детального анализа всех причин, по которым переключение передач на Ланосе может быть затруднено или невозможно. Достаточно сказать, что с большой долей вероятности причинами могут быть:

    1. Износ выжимного подшипника сцепления.
    2. Износ нажимного и ведомого дисков.
    3. Дефект привода сцепления.
    4. Износ втулок и вкладышей кулисы переключения передач.
    5. В коробке передач нормальный уровень масла и оно в рабочем состоянии.
    6. Износ или поломка синхронизаторов, или шестерен в самой коробке передач.

    Регулировка кулисы имеет смысл только в том случае, если сложности с включением передач мы наблюдаем на фоне абсолютно исправного сцепления, к шестерням и синхронизаторам КПП у нас претензий нет, а рычаг переключения не болтается, следовательно, люфтов во втулках или вкладышах кулисы нет.

    Иногда имеет смысл покупка новой кулисы, поскольку дешевле купить новую, чем восстановить сильно изношенную. К тому же следует обращать внимание на размеры применяемых валов в приводе переключения передач.

    Некоторые производители (как правило, дешевые малоизвестные бренды) в целях экономии или из-за отсутствия контроля качества на производстве не соблюдают номинальный диаметр. В оригинальных валах и пальцах он будет равен 13,6 мм. Дешевые китайские аналоги могут иметь диаметр как 12, так и 12,9 мм. Отсюда и люфты, и течи масла.

    «Кстати, сальники для вала привода переключения КПП на Сенсе и Ланосе подходят от ВАЗовских ремкомплектов для ремонта трамблера 2108.»

    Еще один момент. При перекосе двигателя хоть на небольшой угол, передачи не будут включаться четко. Перед регулировкой обязательно проверяем состояние подушек двигателя и его положение.

    Чтобы не возникало недоразумений, опытные водители рекомендуют перед регулировкой кулисы прокачать сцепление≫.

    Регулируем кулису на Daewoo Lanos быстро своими руками

    Для регулировки нам понадобятся два ключа на 12 (один из них рожковый), сверло, шестигранный ключ или электрод диаметром 4-5 мм и пара минут свободного времени.

    Для начала снимем дерматиновый кожух рычага коробки передач с корпуса консоли, аккуратно поддев его отверткой.

    Смотрим на механизм переключения передач, оцениваем состояние пластиковых элементов.

    Для автомобилей Дэу Сенс отверстие для фиксации рычага КПП находится с правой стороны, если сидеть на месте водителя.

    Для автомобилей Дэу Ланос с 1,5 и 1,6-литровыми моторами отверстие для фиксации расположено слева от рычага.

    Фиксируем из салона рычаг, совместив отверстие на его пластиковом кронштейне с отверстием на тоннеле.

    Теперь необходимо открутить гайку фиксации кардана кулисы к валу переключения передач на КПП. Гайка на хомуте может смотреть вверх, в таком случае откручиваем ее из-под капота.

    Или вниз, в этом случае ее необходимо открутить из-под автомобиля. Конечно, удобнее это делать на смотровой яме или на подъемнике.

    Убеждаемся в том, что вал КПП и кулиса перемещаются свободно друг относительно друга.

    Находим пластиковую заглушку на картере КПП. Она находится здесь.

    и вставляем на ее место такой же 4-5 миллиметровый штифт (сверло, электрод или шестигранный ключ) для фиксации кулисы относительно рычага переключения и КПП.

    Берем рожковый ключ на 12 и находим на валу два шлица. Надеваем на них ключ и проворачиваем его по часовой стрелке градусов на 20-30 до тех пор, пока не почувствуем сопротивление.

    В таком положении затягиваем гайку крепления кулисы к валу.

    Осталось подняться в салон, запустить двигатель и проверить работу каждой из передач, в первую очередь, пятой и заднего хода. После проверки можно надевать дерматиновый чехол на место и тестировать переключение передач на ходу.

    Ремонт и регулировка кулисы КПП лачетти

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    //vestaz. ru/images/wp-content/uploads/2017/04/regulirovka-kulisi. jpg” data-old-src=”data

    Механическая коробка передач Шевроле Лачетти вызывает нарекания редко, да и при своевременном обслуживании и замене масла почти все передачи включаются чётко и тихо. Конструкцию её сложно назвать новаторской, но в регулировках и обслуживании она довольно проста. Как отрегулировать кулису на Шевроле Лачетти, что для этого нужно и когда необходима регулировка, разбираемся вместе.

    Регулировка привода управления коробкой передач Шевроле Лачетти

    Итак, перемещая тяжку в направлении, указанном синей стрелкой утапливаем фиксатор.

    Что могу сказать о проделанной работе — передачи переключаются плавно, мягко, скрипа нет, все детали ремкомплекта сели идеально. В моторном отсеке ослабляйте затяжку болта на хомуте, соединяющем вал переключения передач и привода Вытаскиваем пружинный фиксатор и вытаскиваем малую ось, соединяющую шток переключения передач с приводом Собственно сам фиксатор, просто тянем за него и он снимается, затем извлекаем палец из паза. Вытаскиваем как выставить кулису на шевроле лачетти, соединяющую привод переключения передач с кронштейном фото 8.

    Сапун сообщает полость коробки передач с атмосферой. Засорение сапуна может привести как выставить кулису на шевроле лачетти повышению давления в картере коробки при ее нагреве, что может вызвать течь масла через сальники, а также к засасыванию пыли при остывании коробки передач.

    Chevrolet lacetti 1.6 настройка кулисы мкпп

    Механизм переключения передач Лачетти Рычаг переключения передач установлен на туннеле пола и соединен с тягой управления. Другим концом тяга управления через привод соединена с механизмом переключения передач, расположенным в коробке передач.

    Как заменить сальник и шток механизма переключения передач изложено в статье Составные части как выставить кулису на шевроле лачетти управления переключением передач: Мир Вашему дому и удачи на дорогах. После того, как я купил себе автомобиль Шевроле Лачетти, мне пришло в голову вступить во все форумы и сообщества любителей данной модели.

    Частенько общаюсь с лачеттеводами, делюсь со своими проблемами, помогаю решать проблемы других, давая советы. На этот раз я уловил какой-то посторонний звон около коробки переключения передач, причем слышно его было именно во время движения автомобиля, вне зависимости от включенной передачи.

    Но стоит придержать рукоятку КПП рукой, как звук тотчас исчезал. У меня сразу же возникли подозрения на этот счет, но спешить с выводами я не. Написал о своей проблеме на форуме и мне там сразу же подтвердили мои опасения.

    Скорее всего, все дело в уплотнительном кольце. Со временем он истончается, изнашивается, соответственно, соприкосновение кулисы, которая идет в коробку передач, и кулисы ослабевает.

    Будем уплотнять рычаг своими силами. Сперва нужно удалить кожух коробки передач, для этого тянем его за края, пока не отстегнутся защелки. Как выставить кулису на шевроле лачетти этого берем отвертку и надавливаем на фиксатор, который расположен в нижней части рычага, вытаскиваем его из тяги коробки передач.

    На рычаге вы увидите большое количество смазки и это хорошо.

    Однако эта смазка уже старая, так что ее придется полностью удалить, а потом снять то самое уплотнительное кольцо. Он фиксирует вал в определённом положении.

    Фиксатор отмечен стрелочкой. Теперь идём в салон. Пытаемся аккуратно отсоединить рамку чехла рычага КПП от пластикового корпуса. Рамка держится на двух защёлках, все получится, если потянуть рамку вверх.

    Chevrolet Lacetti manual

    Chevrolet Lacetti Регулировка привода управления коробкой передач

    Регулировку привода управления коробкой передач выполняем при разъединении тяги управления с входным валом привода (например, при демонтаже коробки передач), а также при нечетком включении передач или при их самопроизвольном выключении.
    Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение.
    В моторном отсеке…

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    …накидным ключом или головкой «на 12» ослабляем затяжку болта клеммного соединения тяги управления коробкой передач с входным валом привода.
    В салоне автомобиля…

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    …преодолевая сопротивление фиксаторов рамки крепления чехла рычага переключения передач, снимаем рамку вместе с чехлом и выворачиваем чехол наизнанку.

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Перемещаем рычаг переключения передач влево и, совместив отверстия в пластмассовом упоре рычага и корпусе механизма управления…

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    …вставляем в отверстия оправку — стержень диаметром 5,0 мм, например, хвостовик сверла.
    В моторном отсеке…

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    …поворачиваем против часовой стрелки шток механизма переключения передач (для наглядности показано на снятой коробке передач)…

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    …и утапливаем фиксатор.
    В этих положениях тяги управления и входного вала привода затягиваем болт клеммного соединения моментом 14 Н·м.
    Вынув оправку из отверстий рычага и корпуса механизма управления, поворачиваем шток механизма переключения передач по часовой стрелке и вынимаем фиксатор. Проверяем четкость включения и выключения передач. При необходимости повторяем регулировку.
    Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

    Источник

    Когда необходимо регулировать кулису на Шевроле Лачетти

    Основная проблема бюджетных автомобилей — частое использование недорогих материалов.

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    А это ведёт за собой некорректную работу всего узла или агрегата. В приводе КПП Лачетти установлена масса пластиковых втулок, фиксаторов и переходников. Они со временем изнашиваются, переключение передач становится нечётким и шумным, некоторые скорости могут не включаться и вовсе.

    Признаки

    Лачетти регулировка салазок и Регулировка салазок Шевроле Лачетти своими руками

    Первый признак того, что кулису КПП нужно регулировать — увеличенный люфт и включение передач с усилием.

    Также регулировка будет необходима в тех случаях, когда входной вал привода и тяги, скажем, при после демонтажа коробки. Регулировка может и не решить всех проблем, однако у коробки появится более внятное управление.

    Замена кулисы

    Более радикально повлияет на поведение КПП замена кулисы или замена пластиковых втулок, защёлок и фиксаторов на полиуретановые, но на рынке запасных частей они не появляются. Поэтому отрегулируем кулису своими руками, благо, это займёт от силы 20–30 минут.

    Подробная инструкция о замене короткоходной кулисы на Chevrolet Lacetti.

    Гайка не крутится! Поэтому, крутить надо именно болт снизу головкой на Теперь вытаскивайте палец и разъединяйте шарнир. Разведите в стороны пружинный фиксатор и извлеките ось кулисы. Снимите весь приводной механизм в сборе. Освободите кулису от тяг. Для чего извлеките стопорное кольцо и снимите тягу со втулки.

    Таким образом вам будет легко настроить новую деталь по примеру старой. Иногда можно выставлять не точно такие же, а немного меньшие.

    Кстати, чтобы ваши замеры были как можно более точными, заранее подготовьте линейку. После все вышеописанных операций по замене кулисы, можно начинать процедуру обратной сборки.

    Собрать автомобиль будет довольно просто, и вся процедура не должна занять много времени. Когда будете фиксировать ось кулисы, не забудьте защелкнуть фиксаторы, так как в противном случае деталь в ближайшее время может выйти из строя. Так же не забывайте и о правильной установке стопора. Регулировка кулисы Итак, автомобиль собран, однако, это еще далеко не.

    Чтобы деталь работала четко и исправно, ее необходимо правильно настроить. Первым делом для этого переключите коробку передач в нейтральное положение. Затем одной рукой ухватитесь за шарнир, а другой за специальный регулировочный штифт, который изображен на рисунке. Вам нужно добиться такого положения, чтобы штифт входил в отверстие штока.

    Если вы это сделали, обязательно зафиксируйте результат. Далее вам нужно будет отправляться в салон, где вы и будете продолжать настройку коробки передач. Плоскогубцы с тонкими кончиками; Ключ рожковый на 17; Обычная крестообразная отвертка.

    Снимаем стопор лучше включить 5 передачу, тогда будет удобнее, но все равно в не видимой зоне. Находим его на ощупь. Поддеваем как заменить кулисы на шевроле лачетти и отщелкиваем с фиксатора наружную половинку, а затем вытаскиваем сам стопор.

    Ослабляем болт тяги привода КПП снимать болт не обязательно. Стрелочкой показана гайка, она не крутится, а болт нужно откручивать снизу ключом на Снимаем кулису в сборе. Разбираем кулису для чего круглогубцами снимаем фиксаторы.

    Как поменять короткоходную кулису на Chevrolet Lacetti

    Фторопластовые втулки подпираем снизу ключом на 17 и они выскакивают. Старая и новая кулисы. Выставляем нужные расстояния на регулируемой кулисе. Я выставил 84 мм на длинном плече и 42 мм на коротком.

    На старой кулисе были 80 мм и 60 мм. Собираем все в обратной последовательности. Устанавливаем кулису на ее законное место, вставляем ось кулисы и защелкиваем фиксаторы, соединяем шарнир не забывая про стопор ,Болт который ослабляли пока не затягиваем.

    Замена короткоходной кулисы на Chevrolet Lacetti

    Поворачивая шарнир одной рукой и нажимая на подпружиненный регулировочный штифт, находим положение при котором он входит в отверстие штока, тем самым зафиксировав. Устройство и описание КПП Лачетти. Также в этой статье рассмотрим возможные проблемы коробки передач и варианты их решения. Коробка переключения передач Лачетти как заменить кулисы на шевроле лачетти за время эксплуатации репутацию довольно надёжного механизма, хотя мега надёжной и мега удобной её назвать нельзя, так как случаи выхода её из строя встречались.

    Оцените статью!
    Поделиться
    Похожие записи
    Комментарии:
    Комментариев еще нет. Будь первым!
    Имя
    Укажите своё имя и фамилию
    E-mail
    Без СПАМа, обещаем
    Текст сообщения
    Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.