New Vesta
Назад

Лада икс рей замена топливного фильтра

Опубликовано: 28.06.2022
0
0
Оцените статью!
Лада икс рей замена топливного фильтра

Lada xray

Отсоедините передний бампер, снимите крепления и отведите их в сторону. Под бампером находится доступ к заднему противотуманному фонарю. Вы можете подлезть под него рукой.

Теоретически можно снять подсветку номерного знака снаружи, чтобы заменить лампочки, но на самом деле очень велик риск повредить крепление. Снимаем обшивку двери багажника. Выкручиваем два T20 из угла углубления для ручника. По краям крепления находятся пистоны.

Для замены ламп задних фонарей необходимо снять фары. В углублениях корпуса нет отверстия для доступа. Процедура запутанная, и дизайнеры явно преувеличили конструкцию скоб.

Светильник крепится с помощью барашковой гайки на внутренней стороне корпуса, двух саморезов на внешней стороне и трех пластиковых направляющих креплений. Проблема в том, что два из них расположены продольно, а один – поперечно. Это затрудняет установку и снятие лампы, так как велик риск сломать эти фиксаторы. На самом деле, я мог бы оставить только один, поскольку каждый из трех расположен рядом с кронштейном.

Чтобы снять, сначала отпустите угловой фиксатор, затем потяните фонарь в свою сторону. Перед установкой снимите резиновый уплотнитель двери багажника. Прежде чем нажать на уголок корпуса лампы и выдавить лампу, вставьте продольные фиксаторы в отверстия в углублении корпуса. В Sandero все гораздо проще.

Внимание к мелочам

Стандартная металлическая защита корпуса хорошая. Он крепится по всему периметру шестью 10-болтовыми болтами. Как обычно, для замены масла в двигателе и коробке передач его приходится снимать, так как не все необходимые технологические отверстия предусмотрены.

В тормозной системе используются тормозные механизмы Renault. Спереди тормозные суппорты установлены на двух шестигранных направляющих 7. Сзади установлены барабанные тормоза от Sandero. На задней части тормозных щитов есть окошко с резиновой заглушкой для проверки износа колодок; не совсем практичное решение, как и на всех моделях, построенных на платформе Bo. С другой стороны, патрубки для замены тормозной жидкости спереди и сзади расположены удачно.

Доступ к лампам фар проще с левой стороны – справа мешают топливный фильтр, расширительный бачок системы охлаждения и шланги. Возможно, компоновка с двигателями ВАЗа более разумна. Лампы ближнего и дальнего света расположены в отдельных колодцах под крышками.

Секция с индикатором расположена в нижней части фары. Патрон лампы закручивается и не вызывает затруднений при захвате. Фары светодиодные, поэтому если они выйдут из строя, вам придется покупать весь комплект фар. По сравнению с Sandero, лампы фар Renault немного легче менять целиком.

Где установлен топливный фильтр?

ПроизводительМодель салонного фильтра
Невский фильтрNF6433
Невский фильтрNF6433C (угольный)
ТСН ЦитронTSN 97888
ТСН ЦитронTSN 97888K (угольный)
SibТЭКAC 43003
SibТЭКAC 0443003

Установка угольного фильтра летом рекомендуется опытными автовладельцами, особенно перед началом активного цветения и бутонизации растений. Он защищает воздух от опасных микроорганизмов и аллергенов. Зимой устанавливать салонный фильтр не обязательно.

Согласно руководству по обслуживанию Lada Vesta, салонный фильтр необходимо заменять каждые 15 000 км. Однако в реальности его замена может потребоваться чаще. Прежде всего, срок службы фильтра зависит от окружающей среды. Фильтрующий элемент следует заменять в 1,5-2 раза чаще в районах с высокой загазованностью и запыленностью.

Наиболее очевидные признаки того, что воздушный фильтр требует замены, следующие:

  • Проникновение неприятных запахов с улицы в салон (при закрытых окнах);
  • Зимой плохо работает отопление, а летом температура в салоне постоянно повышается;
  • Запотевание стекол;
  • Быстрое накопление пыли на предметах в салоне.

При возникновении вышеуказанных проблем необходимо заменить воздушный фильтр салона, независимо от пробега автомобиля. На автомобиле Lada Vesta эта деталь находится под приборной панелью, слева от перчаточного ящика, под пластиковой крышкой. Снятие/установка салонного воздушного фильтра в Vesta немного сложнее, так как посадочное место немного меньше, а сам фильтрующий элемент устанавливается без монтажной кассеты.

Топливные фильтры устанавливаются в бензиновых и дизельных автомобилях. Последние имеют более высокие требования к фильтрации, чем бензиновые автомобили. Это связано с тем, что давление, под которым топливо впрыскивается в цилиндры дизельных двигателей, намного выше, чем у их бензиновых аналогов.

Что касается положения фильтра тонкой очистки, то взгляды производителей автомобилей со временем изменились. В первые годы все фильтры устанавливались под автомобилем или в моторном отсеке и были легко доступны для замены.

Двигатель renault-nissan

На Lada XRA установлен фильтр-пустышка.

Вместо него был установлен топливный фильтр ВАЗ (200р). Для этого нужно было открутить пустой фильтр, снять топливопроводы (быстроразъемное соединение) и установить топливный фильтр ВАЗ в обратном порядке (через walla03).

Фильтр был заменен на новый через 15 000 км. Старый фильтр был загрязнен, хотя модуль топливного насоса имеет стандартный топливный фильтр. После установки дополнительного фильтра никаких отклонений в работе двигателя обнаружено не было.

Будете ли вы устанавливать дополнительный выносной топливный фильтр на автомобиль Lada Vesta или XRA?

Ранее мы рассказывали, как сделать запираемую дверцу топливного бака на Lada Vesta и Lada XRAY.

В тексте использованы ключевые слова: система питания лада веста, фильтры lada xray

Двигатель ваз

Способ №1 (автор iLyaBLagoy):

  1. Мы покупаем топливный фильтр и шланг.
  2. Мы подключили заземление к корпусу и корпусу фильтра.
  3. Корпус фильтра был установлен на топливный насос и закреплен двусторонним скотчем.
  4. Оригинальный фильтр на модуле электрического топливного насоса был удален.

Способ №2 (автор MiheyA).

Потребуется: фильтр Bosch 0986450114 (496 руб.), топливные шланги к рампе 2170, камера велосипедная (2110).

Фильтр был установлен на кронштейне, который крепится к блоку ABS болтами поверх стандартных гаек. Полоска резины от велосипедного шланга была приклеена к внутренней стороне кронштейна, чтобы закрепить фильтр на нижней части кронштейна. Затем подключаются топливопроводы:

Фильтр также является гасителем пульсаций (см. информационное письмо No25-18).

Замена воздушного фильтра на лада икс рей

Подготовительный шаг:

  • Салфетки;
  • Новый элемент: обычный или с углеродным покрытием, в зависимости от модификации и предпочтений владельца автомобиля;
  • Дополнительное освещение, если работаете в темноте;
  • Отвертка с плоским кончиком.

Правила для замены рентгеновских лучей LADA:

  • Остановите автомобиль, выключите двигатель, откройте капот;
  • Снимите крышку коробки, содержащей элемент, с помощью отвертки;
  • Извлеките воздушный фильтр X Ray;
  • Очистите полость салфеткой, удалите пыль, грязь и влагу;
  • Установите новый фильтр в положение “Стрелкой вверх”;
  • Защелкните пластиковую крышку на месте.

Всего несколько минут – и замена стеклоочистителя на XRAY завершена. Последующее техническое обслуживание через 45 000 км. Конечно, в условиях запыленности интервал может быть сокращен до 35 000 км.

Сначала внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации автомобиля. Категория продукта – “Расходные материалы”. После 2021 года большинство автомобилей будут стандартно оснащаться угольными фильтрами воздуховодов и салона.

Замена топливного фильтра

Каждые 30 000 км, в соответствии с графиком технического обслуживания, заменять топливный фильтр.

Фильтр нужно менять чаще, если машина используется в среде с высоким уровнем пыли или ненадежным топливом.

Топливный фильтр устанавливается в днище автомобиля, в нише под днищем, над дополнительным глушителем выхлопных газов.

В топливной системе есть давление топлива (при включении зажигания и через некоторое время после его выключения). Поэтому, если замена фильтра производится сразу после поездки или при включении зажигания, необходимо сбросить давление топлива в системе питания.

При замене фильтра важно помнить, что он расположен под топливным баком и что при снятии фильтра топливо может вытекать из бака самотеком через снятую трубку. Поэтому под фильтр следует поставить емкость для сбора топлива.

Снимите переднюю левую боковую панель (см. “Извлечение контроллеров”, стр. 115), чтобы разгерметизировать систему.

Нажмите на две защелки, чтобы отсоединить колодку разъема жгута проводов управления двигателем и колодку разъема заднего жгута проводов.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, пока он не остановится из-за исчерпания топлива. Затем включите стартер на 2-3 секунды. После этого давление в системе подачи будет сброшено.

Читайте также:  Какой аккумулятор стоит на лада веста и что делать если он разряжается

Ослабьте крепежный винт топливного фильтра с помощью гаечного ключа 10 мм.

Удерживая корпус топливного фильтра за шестигранник ключом на 19 мм, с помощью ключа на 17 мм открутите соединение топливопровода с фильтром.

После снятия наконечника трубки с фильтра наденьте колпачок на штуцеры прокачки тормозного механизма.

Таким же образом открутите соединитель от шланга подачи топлива к топливной рейке.

. и вытяните конец фильтрующей трубки.

Сдвиньте фильтр вперед и снимите его с зажима.

Слейте оставшееся в фильтре топливо в контейнер.

Установите новый фильтр в обратном порядке.

https://www.youtube.com/watch?v=tX2YfVROopE

Стрелка на корпусе фильтра должна указывать направление потока топлива (в сторону передней части автомобиля).

Проверьте состояние перед подключением топливопроводов к фильтру.

. Резиновые уплотнительные кольца, расположенные на наконечниках трубки.

Замените кольцо, если оно имеет повреждения (разрывы, трещины или потеря эластичности). После установки фильтра подсоедините соединительную колодку жгута проводов управления двигателем и задний жгут проводов. Проверьте герметичность соединений после запуска двигателя.

Замены по сроку эксплуатации

Производитель рекомендует менять расходные материалы через 15 000 километров эксплуатации, а также детали автомобиля с повышенной износостойкостью или наибольшим воздействием. Если автомобиль эксплуатируется в суровых условиях, этот интервал сокращается до 7 500-1 000 километров.

Следующие элементы считаются особенно неблагоприятными:

  • Использование машины в мегаполисе в сочетании с ездой на короткие расстояния;
  • Частое и длительное стояние в пробках, движение на очень низких скоростях;
  • Частое движение по пыльным грунтовым дорогам;
  • Частое движение с полной нагрузкой или с прицепом.

При обслуживании 1 производится замена масла и масляного фильтра двигателя, салонного фильтра и ремня генератора. При обслуживании 2 производится замена расходных материалов, включая четыре обязательных детали и три по мере необходимости.

К первым относятся: замена моторного масла, салонного фильтра, воздушного и масляного фильтров и свечей зажигания. При неудовлетворительном состоянии производится замена передних и задних тормозных колодок и технических жидкостей.

Состав работ, связанных с заменой расходных материалов в сервисном отсеке 3:

  • Масляный фильтр,
  • Салонный фильтр,
  • Масло трансмиссии.

При необходимости производится замена тормозных колодок и доливка фреона и других технических жидкостей.

На четвертом техническом обслуживании необходимо заменить свечи зажигания, долить технические жидкости и, при необходимости, заменить тормозные колодки.

Объем работ по расходным материалам для пятого интервала технического обслуживания не отличается от объема работ для третьего интервала.

При шестом осмотре замените антифриз, моторное масло, тормозную жидкость, свечи зажигания, ремень генератора, оба воздушных фильтра и натяжители ремня генератора.

При необходимости долейте фреон и замените тормозные накладки.

При всех последующих ТО работы с расходными материалами идентичны работам на AWT. При ТО-12 будет заменен ремень ГРМ.

Как разбирается модуль

В зависимости от того, что предполагается заменить в электрическом топливном модуле автомобиля Lada Vesta или Xray. При замене одного или нескольких элементов здесь приводятся подробности.

При изменении значения указателя уровня топлива необходимо выполнить следующие действия:

  • Сначала отсоедините конец кабеля от кабеля регулятора давления.
  • Одновременно вытащите клемму кабеля из оболочки, сжимая ее.
  • С помощью плоской отвертки ослабьте зажим, удерживающий розетку.
  • После полного отсоединения зажима можно снять сам датчик. Для этого выдавите два специальных зажима из пазов.

Для демонтажа используется другой механизм демонтажа:

  • Как и в предыдущем случае, сначала снимите клемму кабеля.
  • Затем возьмите отвертку с плоским лезвием и снимите специальный подпружиненный фиксатор.
  • Только после этого можно извлечь сам контроллер из крышки модуля.

Как видно из двух случаев, основную роль играет правильное отсоединение проводов и зажимов.

Как часто нужно менять топливный фильтр?

За свою жизнь автомобиль потребляет не меньше топлива, чем за всю ее историю. Если принять средний расход топлива за 10 литров на сотню километров пробега, то только в гарантийный период (в среднем 100 000 км) через топливную систему автомобиля пройдет примерно десять тысяч л. Теперь представим, сколько грязи может попадать в систему питания.

Интервал замены фильтра в основном определяется производителем автомобиля. Для некоторых производителей он составляет 30 000 км, для других – 120 000 км. А частая замена обычно рекомендуется производителями, которые устанавливают фильтр вне топливного бака.

Топливным фильтрам дизельных двигателей зимой приходится особенно трудно: через них проходит загустевшее топливо. Поэтому профилактическую замену фильтра на дизельном автомобиле лучше проводить осенью. Фильтрующие элементы, уже забитые твердыми частицами и не прошедшие через термическое топливо (холодное топливо), будут недостаточны для прохождения холодного топлива.

Лада икс рей замена топливного фильтра

Топливный модуль включает в себя датчик уровня топлива, топливный фильтр, электрический насос и регулятор давления.

Все эти компоненты смонтированы в кронштейне и корпусе топливного насоса

Каковы наиболее опасные неисправности топливного модуля

– отказ или неправильная работа датчика уровня топлива;

Засорение или повреждение фильтра топливного насоса

– сбой электрического насоса;

– Неисправность регулятора давления. В большинстве случаев датчик уровня топлива выходит из строя из-за загрязнения или окисления контактного узла.

Модуль лучше всего снимать, когда количество топлива в баке составляет менее половины бака.

Подготавливается автомобиль для снятия модуля.

Откидываем назад подушку заднего сиденья.

Снимите крышку 1, рисунок 1, на люке топливного насоса.

Блок 1, рисунок 2, должен быть отсоединен от заднего жгута проводов 2 MEBN.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, пока он не остановится. Это необходимо для сброса давления в топливной системе.

Выключите зажигание и отсоедините отрицательный полюс аккумулятора.

Нажмите пружинные фиксаторы на ручке заднего топливопровода 4 и отсоедините трубопровод от MEBN 1, сдвинув его по оси разъема.

Используя гаечный ключ 67.7812-9704 L (рис. 3), поверните прижимное кольцо 5 против часовой стрелки.

Медленно потяните топливный модуль и снимите прижимное кольцо.

Снимите уплотнительное кольцо Рисунок 4.

Если нет специального ключа, можно изготовить из прутка металлическую шайбу (рис. 5)

Установка топливного модуля

Осмотрите гайку и уплотнительное кольцо, удерживающие электрические насосы свечей зажигания на месте.

Установите уплотнительное кольцо в канавку топливного бака 3.

Вставьте MEBN 2, рисунок 1 в топливный бак 3 и совместите метки.

Поверните нажимное кольцо 5 по часовой стрелке, совместив метку на нажимном кольце с меткой на топливном баке.

Подсоедините заднюю 4 топливную трубку к MEBN, продвигая ее вдоль оси соединения до тех пор, пока не сработает пружинный фиксатор соединения. Убедитесь, что труба надежно закреплена.

Особенности замены

Автопроизводитель сообщил о сроке службы топливных фильтров. ТОчней, официальных рекомендаций относительно периодичности замены этого элемента у официального представителя корпорации нет.

Внимание! Производитель гарантирует только подлинные изделия.

Тем не менее, владельцам автомобилей иногда приходится заменять засорившиеся фильтры. Фильтр грубой очистки, т.е. сетчатый фильтр, необходимо заменить, хотя сейчас эта операция не так проста – в “Ланте” это было проще. Для фильтра тонкой очистки ситуация иная. Он изготовлен из бумаги и не может быть отделен от насоса.

Если я заправляю свой автомобиль только качественным бензином, лучше использовать качественное топливо.

В бензобаке автомобиля находится электрический топливный насос. Для доступа к нему необходимо поднять заднее сиденье и снять с него крышку.

В результате владелец автомобиля имеет перед собой систему, состоящую из следующих элементов.

  • Модуль топливного насоса;
  • Нажимное кольцо;
  • Топливный бак;
  • Колодка жгута проводов;
  • Задний топливный шланг.

Каждый из этих компонентов играет важную роль в работе топливной системы. Например, жгут проводов соединяет насос с регулятором давления и датчиком уровня топлива. Топливопровод подает в топливный модуль топливо, уже прошедшее очистку через фильтры.

Рекомендуется внимательно следить за всеми хрупкими деталями системы во время их замены.

Замена топливного фильтра на Lada Vesta производится по алгоритму, аналогичному тому, который используется для снятия и замены других деталей топливного модуля. Основное различие связано как с формой топливного фильтра грубой очистки, так и с его расположением.

Важно: В данном разделе описана замена фильтра грубой очистки, поскольку фильтрующий элемент тонкой очистки заменить нельзя.

В этом случае процесс будет выглядеть следующим образом:

  • Возьмите плоскую отвертку и с ее помощью отсоедините сливную трубку от приемной камеры.
  • Теперь необходимо извлечь все пружины, удерживающие направляющие, и сами направляющие из впускной камеры. При этом обратите внимание, какая пружина была на какой направляющей.
  • После этого можно извлечь топливный модуль электронасоса из впускной камеры. Он крепится с помощью трех зажимов, которые необходимо снять.
  • Фильтр грубой очистки представляет собой сетку, установленную на насосе. Он удерживается на месте с помощью одной пружины. Чтобы снять фильтр, используйте отвертку, чтобы открыть пружину.
Читайте также:  Замена топливного фильтра Лада Веста — инструкция с видео — Lada Vesta Cross SW — блог Лада Веста универсал

После удаления старой сетки можно прикрепить новую и зафиксировать ее пружинным зажимом. Затем повторите действия в обратном порядке и замените снятые детали.

Топливный фильтр грубой очистки на Lada Vesta и XRay установлен в топливном модуле и имеет форму сетки. Его можно заменить или просто очистить.

В салоне автомобиля Lada Vesta X Ray находится фильтр тонкой очистки топлива. Он также встроен в топливный модуль, но заменить его нельзя: он заменяется только вместе с бензонасосом.

В соответствии с ТО для Икс Рея и Весты топливный модуль рассчитан на всю продолжительность эксплуатации.

И если да, то владельцам автозаправок рекомендуется перестраховаться и заправляться только на проверенных станциях.

Особенности регламента то lada xray

Межсервисный интервал составляет 15000 километров пробега, фиксируемых по спидометру. Если по истечении года с момента последнего обслуживания это расстояние не пройдено, то ориентиром является эта временная метка.

Lada XRA не требует нулевого технического обслуживания, если это вообще возможно. в рамках Kalina. Требуется не проводить техническое обслуживание в период обкатки (2-3000 км).

Вот таблица, показывающая работу, которую необходимо проделать над некоторыми системами и элементами модели:

Наименование работПериодичность, км.
Проверка двигателя:
Отсутствие/наличие посторонних стуков, шумов10000
Отсутствие протечек системы охлаждения, топливной магистрали10000
Замена топливного фильтра30000
Очистка деталей системы вентиляции картера, их промывка60000
Проверка уровня ОЖ10000
Проверка работоспособности термостата20000
Замена воздушного фильтра30000
Замена масла в двигателе, масляного фильтра10000
Замена свечей зажигания30000
Замена тосола60000 или через 3 года
Проверка степени токсичности выхлопа10000
Проверка наличия ошибок в ЭСУД, их устранение10000
Проверка трансмиссии:
Проверка состояния пыльников передних колёс10000
Проверка наличия/отсутствия посторонних звуков в работе КПП, сцепления, обоих мостов и раздаточной коробки (гул, стуки, вой)10000
Проверка наличия подтекания масел в КПП, мостах, раздаточной коробке10000
Проверка уровня ТЖ в гидроприводе сцепления10000
Замеры длины свободного хода педали сцепления20000
Проверка уровня масла в КПП, редукторах, раздаточной коробке45000
Замена масла в КПП, редукторах, раздаточной коробке40000
Замена ТЖ в гидроприводе сцепления30000
Смазка подшипников и шлицевых соединений крестовин карданов10000
Проверка ходовой части
Диагностика штанг и рычагов подвески, шарнирных резинометаллических соединений, шарниров передних колёс, состояния шаровых опор, амортизационных втулок, резиновых колпачков/чехлов10000
Диагностика подушек стабилизатора поперечной устойчивости30000
Ревизия амортизаторов30000
Проверка и подтяжка креплений деталей подвески20000
Регулировка зазоров ступичных подшипников передних колес45000
Замена смазки ступичных подшипников40000
Проверка покрышек/дисков, балансировка, перестановка резины по схеме10000
Регулировка развала/схождения20000
Проверка рулевого управления
Проверка уровня масла в бачке ГУР10000
Проверка герметичности деталей ГУР, состояния соединений, шлангов, патрубков10000
Проверка люфта рулевого колеса10000
Проверка ремня привода насоса рулевого гидроусилителя10000
Проверка тормозной системы
Проверка передних колодок10000
Проверка задних тормозов30000
Проверка стояночного тормоза20000
Проверка эффективности торможения10000
Проверка уровня ТЖ в бачке гидропривода, работоспособности контрольной лампы10000
Проверка функционирования вакуумного усилителя, регулятора давления тормозной системы30000
Замена ТЖ30000
Проверка электрооборудования
Проверка состояния электролита в АКБ10000
Проверка натяжения ремня10000
Ревизия стартера, проверка степени износа щёток, зачистка коллектора, смазка деталей привода40000
Ревизия генератора, осветительных, контрольных приборов и сигнализации, дворников, регуляторов направления света головной оптики, омывателей10000
Зачистка клемм АКБ, их смазывание20000
Ревизия генератора – контактных колец и щёток30000
Регулировка фар20000
Проверка элементов кузова
Проверка ЛКП на наличие дефектов, включая очаги коррозии, ревизия днища и колёсных арок на повреждения слоя мастики10000
Прочистка дренажных отверстий10000
Смазка дверных петель, тросика открывания капота, шарниров сидений, дверных ограничителей, замочных скважин, элементов крышки люка бензобака10000

Тормозная жидкость Lada XRAY

Перечень работ то-1

Следующие работы будут выполнены на первом этапе технического обслуживания Lada XRA после 15000 миль пробега или в течение года.

  • Проверьте необычные шумы сцепления (для версий с механической коробкой передач);
  • Проверьте необычные шумы привода;
  • Проверьте необычные шумы передних колес при прохождении поворотов на низкой скорости и на прямой;
  • Проверьте шумы коробки передач;
  • Диагностировать стук задних колес при движении по пересеченной местности;
  • Проверить работу системы электроусилителя руля;
  • Измерить углы наклона/наклона руля;
  • Продиагностировать крепежные элементы опоры двигателя;
  • Проверить состояние уплотнений и прокладок двигателя на предмет утечек моторного масла;
  • Проверьте уровень жидкости;
  • Если бортовой компьютер выдает коды ошибок, проверьте работу системы управления трансмиссией;
  • Затяните стояночный тормоз;
  • Проверьте наличие утечек смазки в магистрали тормозной системы, проверьте состояние шлангов, трубок и разъемов;
  • Проверить эффективность торможения;
  • Проверить натяжение ремня генератора;
  • Проверить вакуумный усилитель тормозной системы;
  • Проверить электрокорректор фар;
  • Проверить звуковой сигнал, световую сигнализацию, освещение;
  • Отрегулировать фары, если они не соответствуют требованиям стандарта;
  • Заменить ремень генератора;
  • Смазать дверные петли и ограничители;
  • Проверить ремень ГРМ;
  • Проверить подвеску элементов глушителя, проверить герметичность выхлопной трубы выхлопной системы;
  • Проверьте утечки охлаждающей жидкости, состояние основного радиатора и трубопроводов системы охлаждения Lada X Ray;
  • Проверьте герметичность топливной магистрали;
  • Измерьте уровень антифриза;
  • Проверьте состояние пыльников;
  • Измерьте люфт рулевого колеса;
  • Проверьте состояние задних/задних тормозных колодок;
  • Продиагностируйте детали подвески;
  • Проверьте уровень трансмиссионного масла;
  • Проверьте уплотнения передних колес, привод рычага переключения передач;
  • Проверьте состояние электролита аккумулятора;
  • Проверьте работу стеклоочистителя ветрового стекла;
  • Проверьте генератор;
  • Проверьте работу подогрева стекол, сидений и зеркал;
  • Проверьте работу электрических стеклоподъемников;
  • Проверьте работу дверных замков;
  • Очистите дренажные отверстия в порогах и дверях;
  • Проверьте работу кондиционера.

Порядок действий по замене фильтра

Вы должны использовать домкрат для поднятия одного колеса, чтобы легче получить доступ к узлу. Если автомобиль опирается только на один домкрат, то под ним невозможно произвести замену. В этом случае запасное колесо необходимо закинуть под автомобиль и установить его над вырезом. Как мы все помним, фильтр установлен за ним.

Для соединений с помощью клипс нажмите на клипсы с обеих сторон и просто снимите их. Следует отметить, что эти компоненты довольно хрупкие и в случае повреждения их необходимо будет заменить. Как правило, фильтр на Lada Priora установлен на хомуте, который затягивается винтом под ключ 10 мм. Перед откручиванием можно использовать жидкость WD-40, а затем снять фильтр.

На последнем этапе автомобиля необходимо завести и убедиться в том, что бензин не подтекает. Не должно быть даже небольшой влаги, иначе придется заменить клипсы или резиновые уплотнители. После этого автомобиль можно снимать с подставки.

Источник

Пошаговый процесс работ

Необходимые инструменты

  • Набор автомобильных инструментов;
  • Новый фильтр, сетка фильтра и топливный насос, если требуется;
  • Резиновые шланги, хомуты – стяжки;
  • Ветошь.

Lada Kalina и Priora и этот алгоритм действий схожи по концепции. Задний ряд сидений в салоне должен быть там, где будет выполняться большая часть работы.

  1. Расположите машину по периметру ремонтной зоны, обеспечьте первичные меры безопасности и зафиксируйте задние колеса противооткатными упорами.
  2. Снимите задний ряд сидений (подушку). Для этого просто потяните за защелку спереди и снимите ее с крючков сзади.
  3. Используйте бытовой пылесос, тряпку для очистки технологического окна от грязи, пыли, чтобы не попасть в полость топливного бака.
  4. Всегда сбрасывайте давление в системе. Для этого отсоедините и снимите шланг подачи топлива с форсунок. Запустите двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу, пока он сам не остановится. Или извлеките предохранитель №7 из блока предохранителей, который разгерметизирует всю топливную систему.
  5. После разгерметизации системы демонтируйте ее. Соблюдайте основные правила пожарной безопасности, отсоедините клеммы аккумулятора.
  6. Снимите топливные разъемы, отложите их в сторону. Накройте их тканью, чтобы предотвратить проливание топлива.
  7. Ослабьте винты, снимите уплотнительные (стопорные) кольца.
  8. Снимите модуль топливного насоса в сборе. Обращайтесь с поплавком осторожно. Если поплавок поврежден, данные о фактическом объеме топлива будут неверными.

Рекомендации по диагностике фильтра своими руками на автомобиле лада икс рей

Если вы заметили один или несколько признаков засорения элемента, сделайте следующее.

  • Остановите автомобиль, заглушите двигатель, нажмите на рычаг ручного тормоза;
  • Откройте капот, проверьте целостность корпуса пластикового воздуховода, торцевых крышек;
  • Отсоедините крышку пластикового короба, снимите стеклоочиститель;
  • Осмотрите целостность его гигроскопичного волокна, основания;
  • Оцените степень загрязнения.
Читайте также:  Как подключить обогрев лобового стекла на Lada Vesta

Проанализировав полученные данные, примите решение о целесообразности замены на новый. Не всегда рационально устанавливать новый элемент, достаточно продуть волокно потоком воздуха. Для этого используйте пылесос, электронасос и другие совместимые аналоги.

Визуально оценить степень засорения бумажного очистителя довольно легко, чего нельзя сказать об “угольном фильтре”. Волокна покрываются напылением, которое окрашивает соты в черный цвет. На этом фоне пыль менее заметна.

Снятие и установка топливных трубопроводов автомобиля лада хрей

Установите автомобиль на подъемник или смотровую яму.

В чем заключается принцип?

Откидываем подушку заднего сиденья

Снимаем крышку 1, рисунок 2 лючка бензонасоса.

Отсоединяем колодку 1, рисунок 2, от МЭБН 2.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу до полной остановки, чтобы сбросить давление в топливной системе. Выключите зажигание.

Отсоедините клемму кабеля заземления аккумулятора.

Передние свечи зажигания для автомобилей с двигателями 21129 и 21179

Удалите экран модуля отсутствия.

Отсоедините топливопроводы 1 и 2, рисунок 3, от кронштейна 3, который крепит топливопровод к впускному модулю 4 (для двигателя 21129).

Нажимаем на пружинные защелки и отсоединяем, двигаясь вдоль оси разъема топливной трубки 1 переднего топливопровода.

Чтобы снять передний топливопровод 1, нажмите на пружинные фиксаторы и отсоедините конец переднего топливопровода 1 от топливного фильтра, продвинув его вдоль оси разъема.

В статье описан процесс снятия передней трубки 2 топливного трубопровода.

Давим на пружинные фиксаторы и перемещаем вдоль оси коннектора, чтобы отсоединить наконечник трубки 1, рисунок 4.

С помощью отвертки с плоским лезвием отделите кронштейн 3 и снимите передний топливный рукав.

Передний топливный шланг на транспортных средствах с двигателем H4M

Удалите экран модуля отсутствия.

Нажмите на пружинные фиксаторы и отсоедините топливный шланг 1, Рисунок 5, от разъема топливной рейки, сдвинув его вдоль штифта разъема.

Кронштейн крепления топлива 2 на правой стороне подвески силового агрегата является местом подсоединения передней топливной трубки.

Нажмите на пружинные фиксаторы и отсоедините передний разъем топливопровода от топливного фильтра 3, сдвинув его вдоль оси разъема, затем снимите трубопровод с автомобиля.

Отожмите пружинные фиксаторы на выступе 4 заднего топливного шланга и отсоедините шланг от MEBN 1, сдвинув его вдоль вала разъема.

Топливные трубы в брюках для тела

Сожмите пружинные зажимы и отсоедините конец топливного шланга от топливного фильтра в моторном отсеке, сдвинув его вдоль соединительного вала.

Поднять автомобиль на подъемнике можно быстро и без проблем.

Открутите гайки 1, рис. 6, и болт 2 с помощью головки 10 с удлинителем и снимите кожух трубы 3.

Нажмите на пружинный фиксатор на разъеме трубки 2, Рисунок 7, и двигайтесь вдоль оси разъема, отсоединив трубку.

Ослабьте фиксаторы и снимите зажимы трубок 1, Рисунок 8, с корпуса с помощью отвертки с плоской головкой.

Трубки топливопроводов 2 должны быть отсоединены от кронштейнов.

Снятие топливопровода на топливном баке

Чтобы отсоединить трубку MEBN 1, нажмите на пружинные фиксаторы на наконечнике трубки (рисунок 2) и двигайтесь вдоль оси фитинга.

Поставьте автомобиль на лифт и поднимите его до нужного уровня.

Снимите экран 3 трубопровода, ослабив гайку 1, Рисунок 6, и болт с головкой 10 из удлинителя.

Нажмите на пружинную защелку шлангового соединителя 2, Рисунок 7, и сдвиньте его вдоль штифта соединителя, чтобы отсоединить топливный шланг от топливного шланга в кузове.

Вынимаем трубку из фиксирующего отверстия на топливном баке и снимаем автомобиль.

Установка

Установите топливопроводы в порядке, обратном порядку демонтажа.

На концах топливопроводов установлены зеленые или белые зажимы.

Во время установки подсоедините наконечники трубок топливопровода к фитингам до фиксации пружинными защелками. После установки убедитесь, что трубки надежно закреплены.

Подключите колодку 1, рис. 2, в заднем жгуте к MEBN 2.

Установите крышку 1, рисунок 1, на крышку топливного насоса.

Подушку заднего сиденья опустить.

Подключите клемму кабеля заземления к аккумулятору.

Демонтаж трубопровода улавливания паров топлива

Демонтаж паропровода между топливным баком и адсорбером.

Снимите правое переднее колесо.

Поднимите машину на удобную высоту.

Снимите правый внутренний вкладыш и правое крыло.

Нажать на пружинные фиксаторы на наконечнике трубки 1, рис. 9 и движением вдоль оси фитинга отсоединить адсорбер 3.

Головкой на 10 отворачиваем гайки 1, рисунок 6 и болт 2, снимаем экран 3 трубопроводов.

Чтобы отсоединить паропровод от топливного бака к адсорберам, нажмите на пружинные фиксаторы на конце трубки 1, Рисунок 7, и двигайтесь вдоль осей фитингов.

Разблокируйте защелки и отсоедините скобы 1, рисунок 8, которые крепят шланги к кузову.

Снимите автомобиль и отсоедините три паропровода от кронштейнов, удерживающих трубы на месте.

Снятие трубки паропровода от адсорберов к клапану продувочной вентиляции

Снимите правое переднее колесо.

Поднимите машину на удобную высоту.

Снимите правый внутренний кожух и правую боковую брызговую накладку.

Отожмите пружинные зажимы на конце трубки 2, рис. 9, паропровода от адсорбера к выпускному клапану и отсоедините ее от адсорбера 3, сдвинув по оси разъема.

Нажмите на пружинные фиксаторы на наконечнике паровой трубки от адсорбера до продувочного клапана и снимите трубку, двигаясь вдоль оси стержня.

Разборка паропровода от клапана контроля атмосферного давления до модуля впуска.

Устанавливаем автомобиль на рабочее место, тормозим стояночным тормозом и выключают зажигание.

Снимите дисплей из модуля отсутствия.

Нажмите на пружинные защелки на конце паровой трубы и сдвиньте вдоль оси фитинга, чтобы отсоединить трубу от фитинга модуля впуска.

Нажмите на стопорную пружину на конце паровой трубы и отсоедините трубу от фитинга к смывному клапану, продвинув ее вдоль оси фитинга.

Отсоедините паропровод от кронштейнов на модуле впуска и корпусе, затем снимите его с автомобиля.

В обратном порядке присоедините трубки паропровода к автомобилю.

На концах паропроводов установлены черные зажимы.

При установке трубок паропровода наконечники трубки присоединять к штуцерам до щелчков пружинного фиксатора. После установки трубок проверить надежность фиксации.

Снятие клапана продувки адсорберов

Подготовьте автомобиль, отсоединив отрицательную клемму аккумулятора.

Отсоедините жгут проводов 1, рисунок 10, от очистительного клапана 3.

Нажмите на пружинные защелки на кончике трубки 2 паропровода к впускному модулю и двигайтесь вдоль оси разъема, чтобы отсоединить трубку.

Чтобы отключить трубку, нажмите на пружинные фиксаторы на наконечнике трубки 4 паропровода от адсорбера и передвиньте вдоль оси фитинга.

С помощью стержня снимите продувочный клапан с монтажных кронштейнов на кузове автомобиля.

При необходимости снимаем демпфер с клапана продувки адсорбера.

Выполните установку клапана продувочного газа в обратной последовательности.

При сборке паропроводов соедините концы труб с патрубками на клапане сброса давления, пока не сработает пружинный фиксатор. Проверьте надежность крепления труб после сборки.

Экс-таз: как lada xray показал себя в тесте на ремонтопригодность

X RA оснащен электрогидравлическим усилителем руля. Воздушный насос неудобно расположен перед задним правым подкрылком. Из-под капота трудно увидеть максимальный и минимальный уровень масла, не говоря уже о его доливке.

Обычно в таких случаях производители устанавливают отдельный, более высокий расширительный бак, но АВТОВАЗ, похоже, решил сэкономить. Sandero имеет обычную гидравлическую систему и простой контроль уровня жидкости. Правда, в обоих случаях при замене рамы необходимо откручивать лески (все остальные соединения закручиваются). Модификации “Иксрея”, вероятно, будут иметь электрическую тягу, как у “Калины” и “Весты”, с местными двигателями.

Топливный фильтр на Xray находится под капотом, рядом с правой фарой. Он легко доступен и прост в замене. На Sandero фильтр идет в комплекте с топливным насосом и не поставляется как отдельная деталь. Любой ремонт сетчатого элемента предполагает разборку узла.

На радиаторе двигателя нет сливной пробки – при замене антифриза нужно снимать нижний патрубок. Для облегчения доступа придется частично демонтировать левый подкрылок. Тут Sandero превосходит меня. Однако на Ниссановском моторе есть слив антифриза из блока, а расположение отверстия удобно.

Механическая коробка передач Renault, собираемая в Тольятти, знакома многим моделям на базе Logan и проста в обслуживании. Предусмотрены обычные сливные и заливные пробки (также называемые контрольными пробками). Необходимый уровень масла – это нижняя кромка заливного отверстия.

Роботизированная коробка передач AMT будет работать только в сочетании с отечественными двигателями. В его основе лежит механика ВАЗа. Конструкторы сохранили обычную сливную пробку под кузовом и заменили щуп отверстием сбоку для заливки масла и проверки его уровня. Замена масла стала немного сложнее.

Оцените статью!
, , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

Adblock
detector