New Vesta
Назад

Лада Веста не заводится ищем и устраняем причину

Опубликовано: 04.06.2022
0
24
Оцените статью!
Лада Веста не заводится ищем и устраняем причину
СодержаниеПоказать

Стартер крутит, плохо заводится или не схватывает — что делать

  • Не исключаем возможность загвоздки с аккумулятором, если вокруг холодно, моторное масло могло застыть и не дать коленчатому валу автомобиля нормально работать;
  • Попробуйте хорошо прогреть машину коленвал будет вращаться медленно, для того чтобы схватить, потому что аккумулятор плохо заряжен;
  • Если стартер крутит, ремонт может понадобиться клеммам аккумулятора;
  • Ремень газораспределительного механизма, возможно, заскочил на зубья. Так же он мог вообще порваться — придётся менять на новый;
  • Свечи зажигания, проводка, порядок подключения проводов тоже могут давать сбои в работе автомобиля;
  • Следует проверить регулятор давления топлива, форсунки, бензонасос, топливную магистраль автомобиля — возможно, что-то не так с топливной системой автомобиля;
  • Дело в регуляторе системы охлаждения двигателя;
  • Повреждение стабилизатора тормозной системы;
  • Если с нажатым газом заводится, но глохнет, когда вы его отпускаете, нужен ремонт;
  • Инспекция главного реле системы управления и глушителей тоже не помешает;
  • Просмотрите все кабели, соединения тормозной системы, точки фиксации «масс» в системе контроля и снабжения мотора;
  • Недостаточная компрессия в резервуарах;
  • Проведите диагностирование контроля двигателя;
  • Как вариант, проблема цепи коленчатого вала и показателе его положения;
  • Иммобилайзер или сигнализация могут блокировать запуск;
  • Проверьте посадки и штыки шлангов, все хомуты во впускном тракте. Проблема может быть в герметичности и подсосе воздуха;
  • Проверьте еще раз место и целостность ремня газораспределительного механизма;
  • Проблемы с запуском двигателя могут создавать наладки функционирования рхх и показателей пкв и тож;
  • Окончательно исключите проблему системы контроля мотора и клеммах электрической сети.

Что делать если не крутит акб

Хорошая батарея служит по 3-5 лет. И если аккумулятор в Лада Веста разрядился, то не торопитесь бежать на рынок акб (аккумуляторной батареей). Технологии Автоваза требуют, чтобы аккумуляторная батарея поставляющаяся с новым авто был высокого качества, а проблема чаще не в самом аккумуляторе, а в том что его разряжает. Подумайте об экономии в использовании дополнительных фар, динамиков, и прочего оборудования, в том числе и навесного.

Следует разобраться, почему садился аккумулятор. Зарядить его вы можете сами, приобретя прикуриватель (пару зажимов) и попросив соседа завести двигатель. В таком случае главное приобрести качественные зажимы и самому проследить за полярностью подключаемых клемм.

Заводить свой двигатель можно исключительно после того как второй автомобиль заведен. Подключать клеммы надо конечно при выключенном зажигании обоих авто. Не переусердствуйте с попытками завести свой двигатель! Он может не заводиться по совершенно другим причинам — нехватка бензина, засорившийся фильтр и прочие проблемы.

Более надежным средством зарядки севшего аккумулятора является зарядное устройство. Важно чтобы батарея не кипела во время заряда. Это можно проверить, наклонившись и послушав батарею. Если слышно бульканье — ток заряда слишком высок. Правильный зарядник должен сам замерять вольтаж батареи, давая сначала большой ток заряда, а потом все меньше и меньше.

Почему аккумулятор на весте сел

На некоторых моделях Лада Веста выпущенных в комплектации Люкс до 21.08.2021, встречалась проблема саморазряда аккумуляторных батарей. В инструкции завода говорится о последовательности операций, в которой рекомендовалось, при снятой колодке поменять местами контакты 3-4, 6 и 7, произвести обновление версии программного обеспечения, сброс ошибок во всех электронных блоках. Однако делать это самостоятельно, не стоит. Тем более если машина на гарантии. Пусть делают специалисты.

Если ваша машина не из категории, которые мы описали, (комплектация отличная от Люкс, выпуск после 21.08.2021), то, скорее, разряд батареи произошел по другой причине. Чаще это происходит из-за большого количества потребляемой энергии устройствами автомобиля.

Вы установили, вопреки запрету, скажем галогеновые лампы большой мощности, или пользуетесь одновременно и противотуманными фарами, у вас большое количество разных сигналов, трещоток, переключателей – не удивляйтесь, что батареи постоянно не хватает заряда.

Чаще это происходит при установке «левого» оборудования «левыми» мастерами. Иногда причиной разряда аккумулятора могут быть низкие обороты холостого хода, и постоянная езда на пониженных оборотах, в целях экономии. Правда если автомобиль настроен правильно, как и регулировка холостых оборотов, то такой проблемы быть не должно.

Частая езда на низких оборотах может быть и манерой вождения, когда, только изредка газуя, водитель едет накатом на холостых оборотах двигателя длительные отрезки времени, что характерно, например, при спуске с гор. В этом случае рекомендуется все же тормозить двигателем, поскольку и аккумулятор разряжается, и тормозные колодки могут оказаться перегретыми от частого торможения и отказать.

Правильная езда, на оборотах по всей полке момента, является гарантом того, что батарея не разрядится до опасных значений.

Аккумулятор часто разряжается, если вы совершаете ежедневные короткие пробеги на работу с работы, например в пределах 30 км, и во время езды используете много (сразу) электроприборов высокой мощности тока — подогрев руля, сидений, громкая музыка, и т.д.

Вместе с отсутствием прогрева двигателя до нужной отметки это может приводить к постоянному низкому уровню заряда. Иногда аккумулятор Весты может перестать крутить двигатель зимой по причине холода. В холодных условиях важно обеспечить сохранение тепла в отсеке двигателя хотя бы до утра.

Достигается это, утеплением всего отсека двигателя специальными приспособлениями, прошедшими сертификацию. Устанавливать их рекомендуется в сервисе — поскольку двигатель вещь опасная, места там мало, и любое непродуманное изменение чревато последствиями, вплоть до пожара.

3 совета по выбору акб

Выбор аккумуляторов для lada vesta большой. Учитывая, что подделок тоже много – смотрите на цену, не у одного продавца, а многих. Предпочтение отдавайте фирменным магазинам. Учитесь на глаз определять подделку. Это легко сделать, если обращать внимание на мелочи.

1) При выборе аккумуляторов предпочтение отдаем японским, западноевропейским производителям: Varta, Bosch, Panasonic, Global.Затем корейским, турецким производителям: MUTLU, Royal, Medalist (DELKOR), Atlas, Inki aku. Затем российским, украинским, белорусским производителям совместными с иностранцами A-mega, Aktex, «Тубор» (Arctic Titan Topbat), Аком. Zubr.

2) Обращаем внимание на гарантию. Чем она больше, чем известнее бренд – тем лучше. Хотя встречаются случаи, когда малоизвестные производители дают длительную гарантию при низком качестве. А значит гарантия, не показатель надежности.

3) При выборе предпочитаем необслуживаемые аккумуляторы, с индикатором разряда.

Для длительной, надежной работы батареи, рекомендуем с самого начала устанавливать новую аккумуляторную батарею с полным зарядом, а в дальнейшем стараться избегать полного разряда. При первых признаках разряда — разобраться в причинах – сам аккумулятор виноват, или бортовая электроника. Приняв меры сразу – избавитесь от множества проблем в дороге!

Таким образом, на вопрос, можно ли отключать аккумулятор на инжекторе, мы отвечаем – да, можно. Только делать это нужно, учитывая все возможные последствия, которые подобное отключение может нанести компьютерному блоку управления инжекторной системой впрыскивания топлива.

Afa af-h5r-60 12в 60ач 540а — чешское оборудование

Afa — часть всемирно известного производителя батарей для транспортных средств «Johnson Controls», расположенного в Северной Америке. Благодаря тому, что АКБ торговой марки поставляются большинству автопроизводителей из Европы, при их изготовлении на каждом этапе ведется пристальный контроль за качеством. Кроме того, надежность зарядки аккумулятора Лада Веста подтверждена наличием нескольких сертификатов соответствия.

Особенности создания батарей:

  • Положительные решетки изготавливаются методом литья, в составе — сплав серебра и свинца;
  • В основе отрицательных решеток лежит кальций. При изготовлении применяется методика EXMET;
  • Устройства снабжены перегородками в нижней части корпуса и ребрами жесткости по бокам.

Хотя компания-производитель выдает гарантию на 36 месяца, фактический срок службы достигает 6 лет.

Параметры продукции Afa:

  • Емкость — 60 А/ч;
  • Ток холодной прокрутки (при -18°C) — 540 А;
  • Полярность прямая;
  • Класс токовывода — клеммы;
  • Габаритные размеры — 242x175x190 мм.

Устройство продается за 4900 рублей, но с обменом цена снижается до 4300 рублей.

Организация Государство производства Гарантия, предоставляемая изготовителем Емкость Габаритные размеры (мм) Вид токовывода Расценки (без обмена, руб) Ток холодной прокрутки (при -18°C)
АКОМ РФ 36 месяцев до 100 А/ч, 12 месяцев, если превышено 100 А/ч 60 А/ч 242x175x190 Клеммы 4200 560 А
TUDOR Испания 2 года до 110 А/ч, 12 месяцев, если превышено 110 А/ч 60 А/ч 242x175x190 Клеммы 4600 500 А
Afa Чехия 36 месяцев менее 100 А/ч, 12 месяцев, если превышено 100 А/ч 60 А/ч 242x175x190 Клеммы 4900 540 А

У всех устройств прямая полярность.

Аккумулятор – замена, проверка, характеристики лада веста (lada vesta)

Тип устанавливаемых аккумуляторов: Завод-изготовитель устанавливает на автомобиль необслуживаемую свинцово-кислотную аккумуляторную батарею номинальным напряжением 12 В, ёмкостью 62 А-ч. Полярность – обратная.

штатный аккумулятор

Следите за уровнем электролита в аккумуляторной батарее; уровень электролита должен быть между метками MIN и МАХ, нанесёнными на полупрозрачный корпус батареи. Не допускается эксплуатация батареи с уровнем электролита ниже линии с меткой MIN. Если меток MIN и МАХ на корпусе батареи нет или корпус непрозрачный, то уровень электролита должен быть на 10-15 мм выше верхнего края сепараторов.

Лада Веста не заводится ищем и устраняем причину

Рис. 9. Аккумуляторная батарея

В связи с тем, что электролит является агрессивной жидкостью, воздействие которой опасно для Вашего здоровья и для деталей автомобиля, рекомендуем обслуживание аккумуляторной батареи проводить у дилеров.

Не допускайте глубокого разряда аккумуляторной батареи, своевременно подзаряжая её при необходимости. Уровень заряда батареи должен быть таким, чтобы напряжение батареи (без нагрузки) было не ниже 12,5 В (при температуре 25 °C это соответствует 75 % уровню заряда).

Лада Веста не заводится ищем и устраняем причину

Регулярно проверяйте уровень заряда аккумуляторной батареи, если:

– Вы используете автомобиль в основном для коротких городских поездок.

– Вы эксплуатируете автомобиль при отрицательных температурах окружающего воздуха. При снижении температуры ёмкость батареи уменьшается. В зимний период старайтесь включать только те электроприборы, работа которых действительно необходима.

Читайте также:  Габаритный максимализм Лада Веста: когда больше — значит лучше

– Вы подключили к электрической сети автомобиля некоторое количество дополнительных постоянных потребителей, например, часы и другие аксессуары, устанавливаемые при послепродажном обслуживании.

– Ваш автомобиль долгое время находится на стоянке, особенно в холодную погоду. В этом случае, для лучшей сохранности, аккумуляторную батарею можно отсоединить или снять с автомобиля и хранить в тёплом помещении.

Если аккумуляторная батарея имеет индикатор плотности и уровня электролита («глазок»), то состояние батареи можно определить по его цвету:

«Глазок» зелёного цвета – уровень и плотность электролита в норме;

«Глазок» чёрного цвета – батарею необходимо зарядить; «Глазок» белого цвета – уровень электролита ниже нормы.

Следите за чистотой клемм жгута и полюсных выводов аккумуляторной батареи и за надёжностью их соединения. Помните, что окисление клемм и выводов, а также небрежное их соединение вызывают искрение в месте ненадёжного контакта, что может привести к отказу электронного оборудования автомобиля. Также не допускается проверять работоспособность генератора при работающем двигателе путём снятия клеммы жгута с полюсного вывода аккумуляторной батареи.

ВНИМАНИЕ!

Запрещается снимать клеммы с выводов аккумуляторной батареи при включенном зажигании, поскольку это может вызывать ошибки в работе контроллера ЭСУД или привести к отказам изделий электрооборудования.

При приобретении новой аккумуляторной батареи, для замены вышедшей из строя старой или отработавшей свой ресурс, обязательно учитывайте расположение полюсных выводов батареи. Аккумуляторная батарея Вашего автомобиля имеет «обратную» полярность полюсных выводов или «европолярность». Попытка установить на автомобиль батарею «прямой» полярности приведёт к проблемам подключения к батарее жгутов проводов.

При установке аккумуляторной батареи на автомобиль клеммы жгута проводов подсоединяйте к выводам аккумуляторной батареи в соответствии с указанной полярностью (положительные клеммы жгута и вывод аккумуляторной батареи по размеру больше отрицательных).

При зарядке аккумуляторной батареи от внешнего зарядного устройства непосредственно на автомобиле обязательно отключите батарею от бортсети автомобиля.

Проверка состояния аккумуляторной батареи.

При наличии белого налета на клеммах и зажимах удалить его шлифовальной шкуркой и нанести на клеммы и зажимы тонкий слой смазки. Убедиться в надежности крепления АКБ на площадке. Присоединить провода стартера и генератора (ключи гаечные 10, 13, вазелин технический ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, шкурка шлифовальная зернистостью не более 10-П или фетр с абразивной пастой ПМА-2).

Проверить состояние зажимов и клемм аккумуляторной батареи, проверить надежность их крепления.

Лада Веста не заводится ищем и устраняем причину
Рисунок – Проверка аккумуляторной батареи

Проверить уровень и плотность электролита аккумуляторной батареи. Плотность электролита должна соответствовать значениям, указанным в Таблицах 1 и 2.

Уровень электролита должен быть на 5-10 мм выше предохранительного щитка или на 10-15 мм выше верхнего края сепараторов, или между метками “min” и “max”, или на уровне нижнего края индикатора, в зависимости от конструкции АКБ.

Таблица 1 – Плотность электролита при 25 °C, г/см3

Климатический район (среднемесячная температура воздуха в январе), °C

Время года

Полностью заряженная батарея

Батарея разряжена

на 25%

на 50%

Очень холодный (от -50 до -30)

зима

1,30

1,26

1,22

лето

1,28

1,24

1,20

Холодный (от -30 до -15)

круглый год

1,28

1,24

1,20

Умеренный (от -15 до -8)

круглый год

1,28

1,24

1,20

Теплый влажный (от 0 до 4)

круглый год

1,23

1,19

1,15

Таблица 2 – Поправки к показанию ареометра, г/см

Температура электролита, °C

Поправка

Температура электролита, °C

Поправка

от -40 до -26

-0,04

от 5 до 19

-0,01

от -25 до -11

-0,03

от 20 до 30

0,00

от -10 до 4

-0,02

от 31 до 45

0,01

Допускается степень разряженности аккумуляторной батареи не более: зимой – на 25%, летом – на 50% (ареометр АЭ-2, термометр, трубка стеклянная для проверки уровня электролита).

Снятие

Установить автомобиль на рабочее место, застопорить ручным тормозом, выключить зажигание, поднять капот.

Внимание!

Перед отсоединением клемм с выводов аккумуляторной батареи необходимо:

– дождаться остановки электровентилятора системы охлаждения двигателя;

– дождаться окончания процедуры сохранения данных в ЭБУ (1 мин).

Внимание!

Запрещается снимать клеммы с выводов аккумуляторной батареи при включенном зажигании, поскольку это может вызвать ошибки в работе контроллера ЭСУД или привести к отказам компонентов электрооборудования.

Внимание!

Надежность визуального указателя состояния аккумуляторной батареи не гарантируется при послепродажном обслуживании, поэтому нельзя использовать визуальный указатель как средство контроля состояния аккумуляторной батареи.

Ослабить затяжку гайки 7, рисунок 2-1, болта крепления клеммы провода “массы” аккумуляторной батареи (ключ “на 10”).

Отсоединить клемму 6 провода “массы” от аккумуляторной батареи 8.

Снять крышку 3 плюсовой клеммы.

Ослабить затяжку гайки 1 болта крепления клеммы плюсового провода аккумуляторной батареи (ключ “на 10”).

Лада Веста не заводится ищем и устраняем причину
Рисунок 2-1 – Установка аккумуляторной батареи на автомобиле:
1 – гайка болта крепления клеммы плюсового провода;
2 – клемма плюсового провода;
3 – крышка клеммы;
4 – планка крепления аккумуляторной батареи;
5 – гайка крепления планки аккумуляторной батареи;
6 – клемма провода “массы”;
7 – гайка болта крепления клеммы провода “массы”;
8 – аккумуляторная батарея;
9 – стяжка крепления планки аккумуляторной батареи;
10 – площадка аккумуляторной батареи

Снять клемму 2 плюсового провода.

Отвернуть две гайки 5 и снять планку 4 (ключ гаечный 13).

Снять аккумуляторную батарею.

Установка

Очистить клеммы аккумуляторной батареи и клеммы проводов и нанести на них тонкий слой медной смазки, при наличии белого налета на клеммах удалить его шлифовальной шкуркой.

Установить аккумуляторную батарею 8 в порядке обратном снятию.

    Момент затяжки гаек 5 крепления планки аккумуляторной батареи 3…5 Н.м (0,3…0,5 кгс.м) (головка “на 13”).

Примечание:
Не затягивайте чрезмерно гайки крепления аккумулятора, т.к. есть вероятность обломить шпильку крепления.
Отзыв жунала ЗР говорит об этом следующее:

“Умудрились сломать крепление аккумулятора легким движением маленького гаечного ключа. Шпилька была сделана будто из пластилина. Восстановили слегка колхозным способом. Дело в том, что обломившаяся шпилька приварена к корзине АКБ. Для качественного ремонта пришлось бы покупать корзину и возиться с демонтажем. Почему было не сделать обе шпильки подвижными и съемными – загадка”.

Убедиться в надежности крепления аккумуляторной батареи на площадке.

Внимание!

Плохой контакт вызывает сбои при запуске двигателя или заряде аккумуляторной батареи от бортовой сети.

Момент затяжки гайки 1 болта крепления клеммы плюсового провода к аккумулятору 4…6 Н.м (0,4…0,6 кгс.м) (головка “на 10”).

Момент затяжки гайки 7 болта крепления клеммы провода “массы” к аккумулятору 4…6 Н.м (0,4…0,6 кгс.м) (головка “на 10”).

Установить крышку 3 на плюсовую клемму.

Видео

Более бюджетные аналоги

Но если у автомобилиста малый бюджет на АКБ и он не может позволить себе потрать большую сумму на дорогостоящие аналоги, мы рекомендуем обратить внимание на устройства в меньшей ценовой категории, которые также решат возникшие проблемы, если на Лада Веста сел аккумулятор. К лучшим из них сотрудники нашего магазина причисляют:

  • STRain 60 пп 12В 60Ач 450А;
  • Tiger 60.1 пр. пол. 60Ач 12В 60Ач 480А;
  • Автофан 60L пп 12В 60Ач 470А.
Организация Государство производства Гарантия, представленная изготовителем Емкость Полярность Габаритные размеры (мм) Класс токовывода Расценки (без обмена, руб) Ток холодной прокрутки (при -18°C)
АКОМ РФ 36 месяцев ниже 100 А/ч, 12 месяцев при превышении 100 А/ч 60 А/ч Прямая 242x175x190 Клеммы 3800 520 А
Timberg РФ 12 месяцев до 100 А/ч, 12 месяцев сверх 100 А/ч 60 А/ч Прямая 242x173x190 Клеммы 2400 459А
GIVER РФ 24 месяца до 110 А/ч, 12 месяцев сверх 110 А/ч 60 А/ч Прямая 242x175x190 Клеммы 2500 480 А
АКОМ РФ 1,5 года менее 100 А/ч, 12 месяцев больше 100 А/ч 60 А/ч Прямая 242x175x190 Клеммы 3700 470 А

Все товары, представленные в таблице, относятся к числу необслуживаемого оборудования. Среди них выделяют Автофан 60L пп 12В 60Ач 470А, выполненный специалистами из компании АКОМ. Причина этому в том, что он прослужит водителю на 1-2 года дольше, чем АКБ от фирм-конкурентов.

В нише за перчаточным ящиком

После снятия ящика откроется доступ к блоку ЕММ, зафиксированному на моторном щитке.

Также виден блок ВСМ, который располагается выше, перед пассажирской подушкой безопасности.

Блок зафиксирован креплением и болтом с гайкой на 8 с обратной стороны.

Блок ВСМ требуется снять, а после этого отсоединить черную колодку S1, как и указано в информационном письме.

Из вынутой колодки требуется извлечь контакт №37, который отмечен розово-зеленым колером.

Провод нужно тщательно заизолировать, а затем поставить колодку на место.

После берется блок ЕММ, из которого извлекается колодка S2 серого цвета.

В колодке необходимо поменять местами третий и четвертый контакт, которые обозначены на фото черно-синим и желтым цветом, соответственно.

Что касается извлечения проводов, то все достаточно просто.

Каждая колодка укомплектована белой пластиной и белыми фиксаторами с боков. Сначала тонким ножом поддевается пластина, а после нее и фиксаторы.

Далее нужно вооружиться каким-то тонким предметом (для этого Владислав применил пружину) и вставить его в небольшое отверстие, что немного выше контакта. Им нужно согнуть фиксатор контакта и вынуть провод.

В конце все собирается в обратной последовательности.

Выбор профессионалов

Эксперты из нашего интернет-магазина провели исследование, в результате которого определили, что наиболее подходящими аналогами оригинала, если у Лада Веста сел аккумулятор, являются АКБ от Afa. Хотя цена такого оборудования выше, она окупается благодаря тому, что такое оно нормально функционирует на протяжении 6 лет.

Купить любую из моделей, описанных выше, получится на сайте. Мы поставляем товары по выгодной стоимости, а при обмене изношенного АКБ клиент получает большую скидку.

Сделать заказ на нашем сайте могут жители Москвы и регионов России. Перед отправлением изделий наши сотрудники проверяют комплектацию и тщательно упаковывают их.

Читайте также:  Антифриз для лада веста - Автомобильный Журнал

Если клиенту интересен ассортимент и нюансы оплаты заказа, он может связаться с менеджером по телефону или отправить письмо на адрес электронной почты. Консультант в доступной форме разъяснит детали и ответит на вопросы, в том числе поможет разобраться с тем, как открыть Ладу Весту, если сел аккумулятор.

Демонтаж «бардачка»

Чтобы получить доступ к нужным элементам, необходимо сперва разобрать перчаточный ящик. Сделать это несложно. Необходимо открыть крышку бардачка, после чего надавить на фиксаторы, расположенные вверху.

Начинать лучше с зоны бардачка

Когда это сделано, крышку нужно тянуть на себя, при этом будет ощущаться сопротивление 3-х фиксаторов снизу. Далее необходимо выкрутить 5 винтов, которыми корпус ящика крепится к торпедо.

Затем следует отщелкнуть боковую заглушку панели с правого торца, взяться за ручку ящика, что располагается вверху в центре, и потянуть ее на себя. Также необходимо отсоединить концевик от клеммы и разъединить штекер плафона освещения.

На фото отмечены места крапления, а также 3 нижних фиксатора

К слову, далеко не все в процессе демонтажа снимают сначала крышку бардачка. Это делается для большего удобства работы, однако можно обойтись и без этого шага.

Наглядно весь процесс продемонстрирован в видео.

Далее начинается непосредственно устранение проблемы, из-за которой разряжается аккумулятор на Лада Веста.

Как зарядить аккумулятор

Причин, по которым батарея может садиться, несколько:

  • некачественное или бракованное изделие;
  • запуск двигателя при низких температурах;
  • редкое использование автомобиля.

Самый быстрый способ вернуть «батарейку» Лада Веста к жизни, это так называемое «прикуривание». Для возрождения разрядившегося прибора нужен автомобиль с рабочей батареей. Процедура прикуривания должна придерживаться определенного порядка действий:

  1. Отключить зажигание и все приборы на обоих автомобилях.
  2. Отсоединить клемму «минус» с неисправного аккумулятора.
  3. Подготовить комплект специальных проводов с сечением, соответствующим проводу, который соединяет стартер с АКБ. Длина кабелей должна быть 1-1,5 метра.
  4. Кабель красного цвета соединить с клеммами «плюс» на обоих автомобилях.
  5. Кабель черного цвета подсоединить к «минусовой» клемме «донора» и к «массе» автомобиля с разряженным оборудованием.
  6. Запустить двигатель машины с заряженным агрегатом, затем – с разряженным.
  7. Несколько минут поддерживать работу двигателя на авто с пустой АКБ на повышенных оборотах.
  8. Подключить клемму «минус» к «возрожденному» прибору.
  9. Отсоединить черный кабель, затем красный.

Зарядить аккумулятор на Лада Веста

Заряд АКБ на Лада Веста с помощью прикуривания может негативно повлиять на работу блока управления двигателем. Такой способ зарядки оборудования при низких температурах воздуха способен привести к его взрыву.

Как обслуживать аккумулятор на lada vesta — надо знать

Если батарея разряжается, то обратите внимание на обслуживание, конечно если она обслуживаемая. Нужно регулярно проверять плотность электролита, его количество, температуру в рабочем состоянии, и т.д. Если электрика поблизости нет, можете померять прибором для измерения плотности электролита — ареометр, периодически замеряя плотность электролита.

Регулярно следите за уровнем электролита. Обычно внутри отвинчивающихся, или снимающихся пробок, есть пластмассовые вставки обозначающие уровень жидкости. Электролит должен доходить до них. Не более и не менее. Если ареометр показывает, что плотность электролита отличается от нормальной, надо разбавить его дистиллированной водой, или добавить кислоты. Ареометр опускаем в электролит и сравниваем данные на нём, с таблицей.

Нормальная плотность электролита для зимы — 1.25-1.27 г/см3. Плотность электролита для лета — 1.27-1.29 г/см3. Нормальный аккумулятор должен давать напряжение от 12,5 до 13,0 вольт. При достижении 12 вольт уже будут проблемы. При 11 в батарея полностью разряжена.

Если имеется нагрузочная вилка – даем нагрузку 5-6 секунд. Если напряжение больше 9 вольт – все нормально. Если нагрузочной вилки не имеется, то можно сделать самодельную, из 6 ламп мощностью 55 ватт, подключив их параллельно (плюс каждой лампочки к плюсу другим, минус к минусу, соответственно). Если лампочки тускнеют через 5 минут – аккумулятор разряжен.

В необслуживаемых аккумуляторах достаточно следить за вентиляционными отверстиями в батарее (маленькие дырочки по бокам). Они не должны быть чем то закрыты.

Иногда предлагают ставить аккумуляторы ёмкости выше паспортной, однако производители обычно не рекомендуют ставить батареи, отличающиеся по ёмкости, по причине того, что более мощный аккумулятор и заряжаться будет дольше. А если причина в разряде аккумулятора из-за коротких пробегов — то более мощный аккумулятор станет еще более разряженным!

Радикальным решением проблемы была бы установка второго, запасного аккумулятора. Однако нельзя просто так поставить параллельно второй аккумулятор. Только несколько производителей в мире обеспечивают качественную работу двух и более батарей в системах, на это не рассчитанных.

Это, например, Whisper Power, Victron Energy. Не стоит рисковать всем своим электрооборудованием ради малоизвестных производителей. Важно чтобы ваша модель авто указывалась в паспорте оборудования как подходящая. Стоимость устройств равняется стоимости батареи обычно.

Как снять аккумулятор на lada vesta, granta, kalina, priora

 07 июль 2022 Лада.Онлайн  
 23 094  
  

 
 


Как снять аккумулятор на Lada Vesta, Granta, Kalina, Priora

Аккумуляторную батарею (АКБ) снимают с автомобиля для зарядки или замены, а также для получения доступа к другим агрегатам в моторном отсеке. Если владелец Весты, Гранты, Калины или Приоры и с этой процедурой сталкиваетесь впервые, то вам пригодится эта инструкция по снятию аккумулятора своими руками. Для всех этих моделей автомобилей процедура выполняется аналогично.

Потребуются: ключи «на 10» и «на 13».

Снять минусовую клемму с аккумулятора:

  1. Выключите зажигание (если оно было включено), извлеките ключ из замка зажигания и откройте капот.
  2. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника провода..
  3. ..и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снять минусовую клемму с аккумулятораСнять минусовую клемму с аккумулятора

Снять клемму «плюс»:

  1. Отведите в сторону резиновый защитный чехол клеммы «плюс».
  2. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника провода…
  3. …и отсоедините провод от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи.

Снять клемму «плюс»Снять клемму «плюс»Снять клемму «плюс»

Снять планку крепления аккумулятора:

  1. Отверните две гайки крепления прижимной планки…
  2. …и снимите планку.

Снять планку крепления аккумулятораСнять планку крепления аккумулятора

Снять аккумулятор:

  1. Снимите аккумуляторную батарею.
  2. При необходимости снимите переднюю стяжку прижимной планки, выведя нижний крючок стяжки из петли крепления.

Снять аккумуляторСнять аккумулятор

Совет: После подсоединения проводов к клеммам батареи нанесите на металлические наконечники проводов и открытые поверхности клемм тонкий слой медесодержащей смазки. Она защитит клеммы и наконечники от окисления.

смазать клеммы акб

Установка аккумулятора выполняется в порядке, обратном снятию. Если клеммы батареи и внутренние поверхности наконечников проводов окислены, зачистите их мелкозернистой наждачной бумагой. Провода подсоедините в порядке, обратном снятию, соблюдая полярность.

Напомним, ранее мы рассказывали:

Ключевые слова: аккумулятор лада веста | аккумулятор лада приора | аккумулятор лада гранта | аккумулятор лада калина

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Лада веста не заводится в мороз

Запустить автомобиль в мороз, по словам некоторых людей, не составляет труда. Однако для отечественного автопрома это становится ахиллесовой пятой. Когда машина начинает моргать, это значит, что аккумуляторной батарее требуется некоторое время, чтобы в мороз (от -20°С) согреться.

Отогрев проводим следующим образом: включаем дальний свет на несколько мгновений. В минусовые температуры владелец всегда должен стараться поддерживать уровень заряда как можно выше, иначе запуск Лада Веста в мороз станет настоящей неприятностью и большой потерей времени.

На заметку!

Профессионалы рекомендуют обязательно выжимать педаль сцепления при сложных погодных условиях, что дает возможность двигателю вращаться более свободно. Такая разминка мотора полезна для тех КПП, куда владельцы не заливают синтетическое незамерзающее масло. Только после того, как владелец чувствует спокойную работу агрегата, нужно плавно отпускать сцепление.

В сети представлено множество видео Веста в мороз. В итоге можно заключить, что никаких проблем завестись не возникает в налаженной Лада Веста при -20°С. А вот с температурой -36°С авто не в состоянии справиться.

На рулевой колонке

После завершения работ в зоне бардачка Весты, нужно приступать к зоне рулевой колонки. В первую очередь разбирается кожух, для чего откручиваются 2 болта т20 внизу, а затем пластик отщелкивается.

Нужно приподнять верхнюю крышку и отодвинуть ее к приборной панели. Нас интересует переключатель ближнего/дальнего света, к которому подходит колодка серого цвета.

Сперва снимается сама колодка, для чего нужно нажать на пластиковый язычок.

В колодке требуется поменять местами два провода – 6-й и 7-й, отмеченные бело-синим и желто-красным цветом.

Но в данном случае компоновка колодки немного иная, а потому придется извлечь из нее белый фиксатор, для чего нужно потянуть его на себя.

После с обратной стороны колодки вставляется шило и вытягивается из колодки вместе с проводом. Остается только поменять указанные провода местами, после чего собрать все в обратном порядке.

В результате описанных действий, аккумулятор Лада Веста должен перестать разряжаться.

Поиск причины в сервисе

В сервисе машину мучали 5 часов и ничего не нашли. Я следил за этими изысканиями с монитора, и могу подтвердить, что мастера не только смотрели с умным видом под капот, но и иногда чего-то там ковыряли и замеряли.

По результатам к концу рабочего дня виновник моих приключений найден не был. Ток разрядки в норме. Генератор работает штатно. Напряжение в аккумуляторе после полной зарядки тоже нормальное. После моих вопросов по сигналке предложили еще перепрошить её (на всякий случай). Но тут спорный вопрос – имеет ли она к этому отношение.

Спустя две недели и несколько сотен километров ситуация не повторилась. Никаких симптомов проблемы с аккумулятором не наблюдается. Наверно реально гроза была виновата =)

Вчера звонили уточнить о качестве обслуживания в Lada Assistance и после моих слов о том, что приезжал не эвакуатор, а техник на нэксии оператор внезапно закончил разговор. Сдаётся мне, что кто-то подхалтурил.

Читайте также:  Как поменять генератор лады веста

Последовательность действий если сел аккумулятор на лада веста

Если сел аккумулятор Весты, то первой проблемой, с которой сталкивается автовладелец, является невозможность открыть дверь с помощью передатчика. Производитель учел возможность возникновения такой ситуации, поэтому обеспечил возможность попадания в салон при разряженной батарее.

Для начала следует снять декоративную заглушку. Снизу имеется пазик. Поддев с его помощью крышку ключом зажигания, ее можно снять. При выполнении демонтажа заглушки на морозе следует проявлять осторожность, так как пластик весьма хрупок и легко ломается.

После снятия заглушки перед автовладельцем откроется доступ к замку. Любые загрязнения следует счистить с помощью ветоши.

Для открытия замка двери подходит ключ от зажигания. Если отомкнуть машину не удается, то личинку следует обработать проникающей смазкой. На морозе может потребоваться отогревание замка или использование оттаивающих спецсредств.

При разряженном аккумуляторе закрыть двери штатным способом с помощью ЦЗ не получится. Замки всех дверей за исключением водительской оснащены специальным пазом с кнопкой закрывания.

  • Обнаружив паз, необходимо вставить в него ключ от замка зажигания.
  • Надавить ключом вниз. Кнопка опуститься. Если дверь захлопнуть, то она закроется.

Вышеуказанным способом необходимо закрыть все три двери. Водительская дверь запирается на ключ.

Для запуска силовой установки при разряженном аккумуляторе рекомендуется использовать ПЗУ. Пуско-зарядное устройство требуется подключить соблюдая полярность. Машину можно глушить по истечении 30-40 минут. За это время разряженный аккумулятор успеет частично восстановить свой заряд.

При наличии зарядного устройства запуск мотора возможен как со снятием батареи, так и без демонтажа. Зарядка номинальным током более предпочтительна, но займет гораздо больше времени. Повышенный ток ускорит процесс, но негативно скажется на ресурсе АКБ.

Причины возникновения неполадок

Стоит рассмотреть несколько вариантов причин, по которым может не завестись Лада Веста:

  1. Не работает или некорректно работает стартер.
  2. Плохая топливная смесь.
  3. Нарушение структуры и функции ремня механизма газораспределения.
  4. Нарушение в работе электрических датчиков (холостого хода или температурных).
  5. Неисправности в зажигательной системе (свечи, катушки зажигания и цепи).
  6. Состояние реле и предохранителей.
  7. Довольно-таки плохой контакт в электрической цепи питания двигателя и работы системы управления.
  8. Неадекватная работа иммобилайзера.
  9. Проблемы с аккумулятором – он полностью разряжен или возникают проблемы с контактами.
  10. Неисправность в системе сигнализации – блокировка в системе управления.

Исходя из вышеперечисленных проблем, в зимнее время года довольно часто встречаются первые пять причин, из-за которых автомобиль начинает «троить» или глохнуть.

Проблема: веста не заводится с первого раза или схватывает и глохнет

Если причина того, что автомобиль плохо заводится, или плохо схватывает с первого раза, не выявлена, идем дальше:

  • Причиной может стать плохой бензин. Попробуйте поэкспериментировать с этим;
  • Из за разряженного аккумулятора коленочатый вал вращается слишком медленно;
  • Возможно, моторное масло загустело от мороза;
  • Клеммы АКБ: окислены или слабо прикручены;
  • Проверьте состояние топливных форсунок. Обычно проблема кроется именно в топливной системе;
  • Ремень газораспределителя может быть оборван, или просто заскочил на зубья. Посмотрите на его состояние и совпадение меток;
  • ДПКВ и его цепь — возможная причина проблемы;
  • Проверьте охлаждающую жидкость;
  • Убедитесь: исправное ли состоянии предохранителей, реле;
  • Проверьте на надежность все контакты электрических цепей управления и питания;
  • Слабая компрессия цилиндров;
  • Просмотрите все хомуты, штыки, посадки шлангов. Дело может быть во впускном тракте и подсосе воздуха.

Проблемы со стартером и их решение

Стартер может некорректно работать или не работать вообще по причине разряженного аккумулятора – нет подачи электрических импульсов, тогда и не будет прокрутки стартера.

Если проблема с АКБ, следует заменить его на новый. Перед установкой убедиться, рабочий аккумулятор или нет. Если владелец Лады Веста уверен в исправной работе аккумулятора – дозарядить и проверить. При отрицательных показателях – замена АКБ.

Вторая причина плохой прокрутки стартера – ненадежные контакты в электрической цепи. Если клеммы загрязнены – очистить и перепроверить. Также необходимо проверить целостность проводки стартера. При наличии дефектов – заменить.клеммы

Не исключена проблема с самим стартером. Если он неисправен, лучшим вариантом в этой ситуации станет его замена на проверенный новый стартер. При недостаточности денежных средств на покупку нового стартера – отремонтировать его.

Проблемами в его работе могут послужить: плохая тяга реле, непрочное крепление, неисправности в структуре якоря, обмоток, щеточных узлов. Если дело в самом креплении – закрутить гайки отверткой. Если стартер продолжает крутиться – замена тягового реле.

Также проблема может быть связана с ремнем газораспределения. Его непрочное крепление или же соскок на несколько зубьев гарантирует неисправность работы двигателя. В таком случае нужно закрепить плотнее ремень или поправить его.

  1. Система крепления.
  2. Клеммы проводов к стартеру в передней части.
  3. Колодка проводного жгута в передней части стартера.
  4. Стартер.

Чтобы снять такую деталь, нужно: ключ трещоточный и моментный, удлинитель, сменная головка.

Механизм выполнения: откручиваем болтики и снимаем кронштейн, а затем стартер.Механизм выполнения

  1. Крепление (3 болта).
  2. Кронштейн для закрепления цилиндра.
  3. Стартер.

Решение проблемы

В первую очередь я записался на сервис. Но до сервиса еще нужно было как-то добраться. И для этого необходимо было зарядить аккумулятор.

Вариантов было несколько: прикурить от другой машины, воспользоваться «бустером» или зарядить аккумулятор дома. Ни один из этих вариантов в тот же вечер мне не был доступен, поэтому я попросил друга взять с собой на работу зарядник для аккума, а сам на ночь сбросил клемму – авось с утра хватит заряда чтобы завестись? (не хватило)

Хорошо что всё это случилось на стоянке, потому что двери закрыть у меня не получилось и машина стояла открытая

Lada Assistance или Помощь на дороге

На следующий день на работе я вспомнил, что у всех автопроизводителей в пределах гарантийного срока действуют программы помощи на дороге. Вот и у Автоваза такая тоже нашлась. Что примечательно, у этой программы два названия и оба они в заголовке этого раздела =)

В телефонном разговоре вежливые операторы уточнили вин нашей весты и попросили описать характер проблемы. Всё бы ничего, но я был на работе, а им для составления заявки нужно было получить от меня фотографии в трёх ракурсах:

  1. Общий план с номерами
  2. Вин на кузове
  3. Фото приборки

Пришлось на обеде срочно лететь к «ласточке» и отправлять данные по почте.

Вот так можно было связаться с сотрудниками для отправки файлов. Жаль, что телеграм они игнорируют.

Выждав 10 минут (время на проверку почты) я повторно связался с операторами Lada Assistance и попросил проверить почту. Они подтвердили моё обращение и сказали, что специалист подъедет в течение часа.

В беседе с операторами я честно сообщил, что не знаю, почему аккум внезапно сел и просил их подбросить меня на сервис к диллеру, для диагностики проблемы.

В тот момент мне казалось, что скоро подъедет сотрудник на брендированном эвакуаторе и поможет решить проблему. Но это всё мои ожидания, реальность была более прозаичной.

Через час после подтверждения вызова ко мне подъехала старая видавшая жизнь нэксия без каких-либо опознавательных знаков, из которой вышел молчаливый мужик и спросил, что у меня случилось. После моего краткого рассказа, мужик подключил к аккумулятору бустер и велел заводиться.

Я еще не успел вылезти из машины, а он уже собрался уезжать протянув мне на подпись бумажку о том, что помощь мне была оказана и претензий я не имею. Я их действительно не имел — машина то завелась. Но очень странно, что из всех рабочих инструментов сотрудника брендированной была только печать на бланке. Как-то это не очень корпоративно.

Ультрашпионское фото из салона машины, пока техник собирал бустер. На заднем плане его транспорт.

После успешного запуска двигателя я быстренько проехал 40км по ЗСД, чтобы дать аккумулятору зарядиться и не допустить повторного конфуза перед завтрашним визитом в сервис.

После поездки по ЗСД напряжение в сети вернулось к норме.

Советы по выбору

Выбирая новый аккумулятор следует обратить внимание на его габариты. Они должны соответствовать размерам родной батареи. В противном случае на посадочном месте останется свободное пространство или АКБ просто не вместится в машину.

Немаловажную роль играет емкость батареи. Желательно, чтобы она соответствовала родному аккумулятору. Допускается небольшое отклонение в меньшую или большую сторону. При существенной разнице АКБ работает не оптимально, что не лучшим образом сказывается на его ресурсе.

Пусковой ток играет ключевую роль при выборе аккумулятора. Следует избегать батарей у которых данный параметр меньше 600А. Слишком большое значение пускового тока обычно сопровождается существенным увеличением цены АКБ, поэтому брать такую батарею не всегда рационально.

Дата производства аккумулятора также играет важную роль. По заверению продавцов АКБ не теряет ресурс и емкость при правильном хранении. Следует учитывать, что далеко не все склады способны обеспечить оптимальные условия для аккумулятора. Поэтому рекомендуется брать батарею, у которой прошло не более года с момента производства.

Стоимость замены деталей при поломке лады веста

Лада ВестаЕсли проблема заключается в масле и фильтре, который пропускает это масло, то замена будет стоить приблизительно 500 рублей.

Подводя итог, следует сказать, если нет уверенности в том, какая деталь вышла из строя, и автомобиль, который простоял длительное время на улице в зиму не заводится, следует обратиться к опытному автомеханику. Самостоятельный ремонт может усугубить состояние автомобиля и тогда специализированный ремонт обойдется дороже в несколько раз.

Оцените статью!
, , , , , , , , , , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.