Lada Vesta седан габаритные размеры и комплектации

Технические характеристики Лада Веста седан: длина 4410 мм, высота 1764 мм, ширина 1497 мм. Клиренс 178 мм позволяет без проблем эксплуатировать авто в заснеженых регионах России. Привод передний, объем бензобака 55 л. В зависимости от комплектации устанавливаются колеса R15 или R16. Масса автомобиля 1,23 т, максимальная грузоподъемность 440 кг. Подробные характеристики смотрите в таблице ниже.
Разработкой дизайна Лада Веста занимался автомобильный дизайнер Стив Маттин. До АвтоВАЗа он работал в таких монстрах автомобилестроения как Mercedes-Benz и Volvo. В Тольятти был приглашен, чтобы создать нечто не похожее на весь модельный ряд Лада. Забегая вперед, можно с уверенностью сказать, что ему это удалось. И вот, в августе 2012 года, на московском международном автосалоне был представлен проект Lada XRAY Concept. Данный концепт положил начало новому единому Х-стилю Лада.
Первым автомобилем, который был запущен в производство, стала Лада Веста седан. Это был прорыв для отечественного автопрома. Новая модель не имела абсолютно ничего общего с другими моделями Лада, так еще и от разработки прототипа до запуска производства в Ижевске прошло меньше года.
Веста седан — автомобиль В-класса. Данный класс популярен не только в России, но и по всему миру, поэтому конкурентов у Весты достаточно много. Среди самых заметных Volkswagen Polo, Kia Rio, Hyundai Solaris и огромная армия китайских машин, которые дебютируют на российском рынке чуть ли не каждый день.
Габаритные размеры
См. также Геометрические размеры кузова
Общие размеры, длина и высота салона, посдочных мест
Клиренс без нагрузки -175 мм. Под нагрузкой 144-150 мм.
Габариты
Габаритные (справочные) размеры автомобиля LADA Vesta SE
Габаритные (справочные) размеры автомобиля LADA Vesta SW
Габаритные (справочные) размеры автомобиля LADA Vesta SW Cross
Размеры проёмов дверей, багажника, салона и пр.
(высота салона, пассажирского места, расстояние между спинками переднего и заднего сиденья, проём багажника, расстояние между осями колёс, расстояние и угол регулировки руля, литраж багажника, расстояние от заднего сиденья до крышки багажника, расстояние от земли до нижней части багажного отделения)
Седан
SW Cross
L1, мм | H1, мм | В1, мм | H1 мм | L2, мм | Н2, мм | В2, мм | L3min/max, мм | Н3, мм | В3, мм | Н4, мм | Vбаг., л | В4, мм | |
SE | 950/1125 | 1020 | 1400 | 1205 | 625/880 | 920 | 1355 | 955/1895 | 585 | 1010 | 465 | 436/480 | 975 |
SW | 980/1200 | 1025 | 1400 | 1205 | 620/860 | 935 | 1335 | 1015/1885 | 450/570 | 990 | 765 | 372/480 | 895 |
Н5, мм | M1, кг (%) | M2, кг (%) | М (М1+М2), кг | S°, град./ S, мм | h, мм | h1, мм | D, мм | Wb, мм | А, мм | Е, мм | Тп/Т3, мм | |
SE | 720 | 734 (58,9) | 513 (41,1) | 1247 | 6,0/ 50 | 175* | 215 | 4410 | 2635 | 1497 | 1764 | 1510/1510 |
SW | 710 | 745 (57,2) | 558 (42,8) | 1303 | 6,0/ 50 | 200 | 225 | 4410 | 2635 | 1532 | 1764 | 1510/1510 |
Замеры произведены журналом За рулём. Синим цветом обозначены данные производителя.
Параметры геометрической проходимости (SW Кросс)
ПРОСВЕТ
а 200 мм
b 205 мм
с 210 мм
УГОЛ
α
22,0°
β 26,0°
γ 17,5°
Углы обзора
“Мёртвые” (непросматриваемые) зоны
Размеры багажника (седан)
Объём багажника – 446 литров.
Высота и ширина проёма багажника SW Cross.
Спинки складываются в пропорции 60:40. Объём багажника до полки – 376 литров. Если убрать полку и класть вещи под потолок то – 500 литров
Визуальный ориентировочный объём вмещаемого груза
Можно ли положить в багажник Vesta SW Cross велосипед?
– Да, но в зависимости от размера велосипеда может потребоваться снять переднее колесо.
Видео
Основные технические характеристики Лада Веста кросс седан: длина 4424 мм, ширина 1785 мм, высота 1526 мм. Автомобиль имеет увеличенный на 25 мм дорожный просвет. Таким образом клиренс авто равен 203 мм, что позволяет уверенно передвигаться по легкому бездорожью. Полного привода нет и не планируется. Масса авто 1230 кг, максимальная грузоподъемность 440 кг. Допускается транспортировка прицепа без тормозов массой до 450 кг, при наличии у прицепа тормозов — до 900 кг. Передняя подвеска независимая типа МакФерсон, задняя — полузависимая. Передние и задние тормоза дисковые. Штатные колеса имеют размер 205/50 R17. Остальные характеристики смотрите в таблицах ниже.
Основные параметры | |
---|---|
Колесная формула / ведущие колеса | 4×2 / передние |
Тип кузова / количество дверей | седан / 4 |
Компоновочная схема автомобиля | переднеприводная, расположение двигателя переднее поперечное |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 203 |
Объем топливного бака, л | 55 |
Объем багажника, л | 480 |
Габариты | |
Длина, мм | 4424 |
Ширина, мм | 1785 |
Высота, мм | 1526 |
Подвеска и ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | полузависимая, торсионная балка |
Размерность шин | 205/50 R17 |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | дисковые |
Колесная база | |
Колесная база, мм | 2635 |
Ширина передней колеи, мм | 1524 |
Ширина задней колеи, мм | 1524 |
Передний свес | 862 |
Задний свес | 927 |
Вес, грузоподъемность, допустимые нагрузки | |
Масса, кг | 1230 |
Максимальная грузоподъёмность, кг | 440 |
Допустимая полная масса, кг | 1670 |
Допустимый вес прицепа без тормозов, кг | 450 |
Допустимый вес прицепа с тормозами, кг | 900 |
Рулевое управление | |
Тип рулевого управления | шестерня-рейка |
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 марта 2023 года; проверки требуют 20 правок.
LADA Vesta (рус. Лада Веста) — семейство российских автомобилей среднего класса, выпускаемых АвтоВАЗом с 25 сентября 2015 года в кузове седан, и с 2017 года в кузове универсал. Головной моделью семейства является седан, носящий по отраслевой нормали ОН 025270-66 ВАЗ-2180. Заменило семейство LADA Priora в модельной линейке. Представляет собой пятое поколение легковых автомобилей ВАЗ. Старт продаж Vesta состоялся 25 ноября 2015 года[1]. Самый продаваемый автомобиль в России в 2018 и 2021 годах[2].
LADA Vesta | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общие данные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | АвтоВАЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 2015 — настоящее время | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | Малый, Третья группа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дизайн и конструкция | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип кузова | 4‑дв. седан (5‑мест.) 5‑дв. универсал (5‑мест.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформа | «LADA B/C» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная формула | 4 × 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трансмиссия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Массогабаритные характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | 4410 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина | 1764 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота | 1497 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная база | 2635 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея задняя | 1510 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея передняя | 1510 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полная масса | 1653 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Динамические характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость | 175—186 км/ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На рынке | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Связанные | LADA XRAY Nissan Almera (G15) Renault Logan Renault Sandero | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегмент | C-сегмент | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объём бака | 55 л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дизайнер | Стивен Маттин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LADA Priora | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Технические характеристики модельного ряда автомобиля LADA. Характеристики и описание комплектаций, габариты LADA: от 1478 x 1764 x 4410 до 1532 x 1785 x 4424, вес автомобиля: 1670 кг, а также характеристики трансмиссии, двигателя и других показателей авто. Подробная информация о машинах на сайте Autospot.
Размеры LADA Vesta 2015 – н.в., I,
седан
Комплектация | Габариты, мм |
---|---|
Classic | 4410x1764x1497 |
Classic Start | 4410x1764x1497 |
Classic Start Plus | 4410x1764x1497 |
Classic Start Start | 4410x1764x1497 |
Comfort | 4410x1764x1497 |
Comfort Image | 4410x1764x1497 |
Comfort Light | 4410x1764x1497 |
Comfort Multimedia | 4410x1764x1497 |
Comfort Winter | 4410x1764x1497 |
Comfort Winter EnjoY Pro | 4410x1764x1497 |
Comfort Image | 4410x1764x1497 |
Comfort Image Image | 4410x1764x1497 |
Comfort Multimedia | 4410x1764x1497 |
Comfort Multimedia Multimedia | 4410x1764x1497 |
Comfort Optima | 4410x1764x1497 |
Exclusive | 4410x1764x1497 |
Luxe | 4410x1764x1497 |
Luxe EnjoY Pro | 4410x1764x1497 |
Luxe Multimedia | 4410x1764x1497 |
Luxe Prestige | 4410x1764x1497 |
Luxe Multimedia | 4410x1764x1497 |
Luxe Multimedia Multimedia | 4410x1764x1497 |
Luxe Prestige | 4410x1764x1497 |
Luxe Prestige Prestige | 4410x1764x1497 |
Luxe Юбилейная | 4410x1764x1497 |
Standard | 4410x1764x1497 |
Смотреть 2 авто |
Размеры LADA Vesta 2015 – н.в., I,
универсал
Комплектация | Габариты, мм |
---|---|
Black | 4424x1785x1532 |
Comfort | 4424x1785x1532 |
Comfort Image | 4424x1785x1532 |
Comfort Winter | 4424x1785x1532 |
Comfort Winter EnjoY Pro | 4424x1785x1532 |
Luxe | 4424x1785x1532 |
Luxe Multimedia | 4424x1785x1532 |
Luxe Prestige | 4424x1785x1532 |
Luxe Multimedia Multimedia | 4424x1785x1532 |
Luxe Prestige Prestige | 4424x1785x1532 |
Размеры LADA Vesta 2015 – н.в., I,
универсал
Комплектация | Габариты, мм |
---|---|
Classic Start Plus | 4410x1764x1512 |
Classic Start | 4410x1764x1512 |
Comfort | 4410x1764x1512 |
Comfort Image | 4410x1764x1512 |
Comfort Winter | 4410x1764x1512 |
Comfort Winter EnjoY | 4410x1764x1512 |
Comfort Winter EnjoY Pro | 4410x1764x1512 |
Comfort Image Image | 4410x1764x1512 |
Comfort Winter Winter | 4410x1764x1512 |
Exclusive | 4410x1764x1512 |
Luxe | 4410x1764x1512 |
Luxe Multimedia | 4410x1764x1512 |
Luxe Prestige | 4410x1764x1512 |
Luxe EnjoY Pro | 4410x1764x1512 |
Luxe Multimedia Multimedia | 4410x1764x1512 |
Luxe Prestige Prestige | 4410x1764x1512 |
Размеры LADA Vesta 2015 – н.в., I,
седан
Комплектация | Габариты, мм |
---|---|
Black | 4410x1785x1526 |
Comfort | 4410x1785x1526 |
Comfort Image | 4410x1785x1526 |
Comfort Winter | 4410x1785x1526 |
Comfort Winter EnjoY Pro | 4410x1785x1526 |
Luxe | 4410x1785x1526 |
Luxe Multimedia | 4410x1785x1526 |
Luxe Prestige | 4410x1785x1526 |
Luxe EnjoY Pro | 4410x1785x1526 |
Luxe Multimedia Multimedia | 4410x1785x1526 |
Luxe Prestige Prestige | 4410x1785x1526 |
Размеры LADA Vesta 2015 – н.в., I,
седан
Комплектация | Габариты, мм |
---|---|
Luxe | 4420x1774x1478 |
Luxe Multimedia | 4420x1774x1478 |
Luxe Multimedia | 4420x1774x1478 |
Смотреть 4 авто |
Технические характеристики автомобиля
Общие технические характеристики автомобиля
Таблица 1
Технические характеристики | Модификация автомобиля | |||
SE (седан) | SE Cross (седан кросс) | SW (универсал) | SW Cross (универсал кросс) | |
Тип кузова / Количество дверей | SE/4 | SW/5 | ||
Длина /ширина/высота, мм | 4410/1764/1497 | 4424/1785/1526 | 4410/1764/1508 | 4424/1785/1537 |
База, мм | 2635 | |||
Колея передних/задних колес, мм | 1510/1510 | 1524/1524 | 1510/1510 | 1524/1524 |
Передний/задний свес, мм | 860/915 | 862/927 | 860/915 | 862/927 |
Угол въезда / съезда (при полной массе), градус | 16,8/14,6 | 18,1/18,6 | 16,8/14,6 | 18,1/17,7 |
Дорожный просвет под картером двигателя при конструктивной нагрузке, мм | 178 | 203 | 178 | 203 |
Минимальный дорожный просвет под брызговиком двигателя при полной нагрузке, мм | 144 | 170 | 144 | 170 |
Минимальный дорожный просвет под картером механической коробки передач (MT) при полной нагрузке, мм | 162 | 185 | 162 | 185 |
Минимальный дорожный просвет под картером автоматической коробки передач (CVT) при полной нагрузке, мм | 155 | 181 | 155 | 181 |
Объем багажного отделения, л | 480 | 480/825 | ||
Масса снаряженная6, кг | 1230… | 1380 | 1280 | 1350 |
Технически допустимая максимальная масса, кг | 1670 | 1730 | ||
Масса прицепа (с тормозами/без тормозов)7, кг | 900/450 | 900/600 | ||
Максимальная масса автопоезда, кг | 2520 | 2630 | ||
Объем топливного бака, л | 55 | |||
Колеса | См. таблицу «Допускаемые типоразмеры шин, колес и давление воздуха в шинах» в разделе «Шины и колеса» |
6 – Масса заправленного а/м с водителем.
7 – При условии оборудования транспортного средства сцепным устройством в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 55-01.
Топливно-скоростные показатели
Таблица 2а
Рабочий объем двигателя, л / Количество клапанов | 1,6/16 | 1,8/16 |
Мощность, л.с./кВт/об. мин | 106/78/5800 | 122/90/5900 |
Максимальный крутящий момент, Н•м /об.мин | 148/4200 | 170/3700 |
Тип трансмиссии (модель КП) | 5МТ (2180) | 5МТ (JR5) |
LADA Vesta SE (седан) | ||
Максимальная скорость*, км/ч | 182 | 186 |
Время разгона 0–100 км/ч*, с | 11,2 | 10,2 |
Расход топлива**, л/100 км: | ||
городской цикл | 9,3 | 9,5 |
загородный цикл | 5,5 | 6,2 |
смешанный цикл | 6,9 | 7,4 |
LADA Vesta SE Cross (седан кросс) | ||
Максимальная скорость*, км/ч | 178 | 180 |
Время разгона 0–100 км/ч*, с | 11,9 | 10,5 |
Расход топлива**, л/100 км: | ||
городской цикл | 9,3 | 9,9 |
загородный цикл | 5,9 | 6,4 |
смешанный цикл | 7,1 | 7,7 |
LADA Vesta SW (универсал) | ||
Максимальная скорость*, км/ч | 178 | 182 |
Время разгона 0–100 км/ч*, с | 12,4 | 10,9 |
Расход топлива**, л/100 км: | ||
городской цикл | 9,5 | 10,6 |
загородный цикл | 5,9 | 6,3 |
смешанный цикл | 7,3 | 7,8 |
LADA Vesta SW Cross (универсал кросс) | ||
Максимальная скорость*, км/ч | 178 | 180 |
Время разгона 0–100 км/ч*, с | 12,6 | 11,2 |
Расход топлива**, л/100 км: | ||
городской цикл | 9,7 | 10,7 |
загородный цикл | 6,0 | 6,4 |
смешанный цикл | 7,5 | 7,9 |
* Замеряются по специальной методике.
** Получен при испытаниях на беговых барабанах. Служит только для сравнения различных моделей автомобилей и ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НОРМОЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ. См. раздел «Фактический расход топлива».
Максимальная глубина преодолеваемых луж и бродов
Максимальная глубина преодолеваемого брода — 30 см. Двигайтесь через брод с минимально возможной скоростью, чтобы избежать волны и риска попадания воды в КПП, что приведет к коррозии и дорогостоящему ремонту.
Видео
Двигатели, расход топлива, динамика Lada Vesta седан
Возможно, вам будет интересно посмотреть обзор Лада Веста седан, содержащий полную информацию об автомобиле.
БезопасностьПравить
ARCAP | |
Безопасность пассажиров (фронтальный удар) | 14,1 балла из 16 |
Протестированная модель: LADA (ВАЗ) Vesta, |
В результате краш-теста, проведённого «Авторевю»[22] по методике ARCAP, LADA Vesta набрала 14,1 балла из 16 возможных, что означает присвоение машине оценки «4 звезды»[23]. LADA Vesta оказалась безопаснее таких автомобилей, как Ford Focus и Hyundai Solaris[24] 1-го поколения. Впереди был только Hyundai Solaris 2-го поколения и Volkswagen Polo. В 2016 году на автомобили в комплектации «Люкс» начали устанавливать боковые подушки безопасности.
ARCAP | |
Безопасность пассажиров (фронтальный удар) | 15,1 балла из 16 |
Протестированная модель: LADA (ВАЗ) Vesta, |
В 2018 году АвтоВАЗ немного улучшил безопасность авто. К прошлым результатам «Авторевю» добавили 1 балл. В итоге: 15,1/16 баллов, 5 звёзд. Автомобиль оказался безопаснее, чем Volkswagen Polo и впереди LADA Vesta остаётся только Hyundai Solaris 2-го поколения, который набрал 16/16 баллов и 5 звёзд.
Опции и безопасность
Лада Веста — первый отечественный автомобиль, который получил по-настоящему богатый набор опций:
- мультируль — доступен уже с комплектации Comfort;
- мультимедийная система с сенсорным экраном и камерой заднего вида;
- кондиционер, а на богатых комплектациях — климат-контроль;
- стеклоподъемники всех окон всех дверей:
- датчики дождя и света (впервые для отечественных авто их стали применять на Грантах);
- двухцветная окраска кузова;
- подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
- автоматическое запирание дверей при начале движения;
- птф с функцией освещения поворотов;
- системы безопасности ABS, BAS, вспомогательная система помощи при трогании в гору HSA и противопробуксовочная система TCS;
- центральный подлокотник с боксом;
- обивка потолка черного цвета и многое другое.
Полный список опций можете посмотреть на нашем сайте в разделе комплектации Lada Vesta.
АвтоспортПравить
Участник «Рождественской гонки чемпионов» на LADA Vesta Sport, 2019
Команда LADA Sport на автомобилях LADA Vesta TC1, 2016
Заводская команда LADA Sport участвовала в чемпионатах мира по автогонкам в классе «Туринг» 2015 и 2016 годов на модели LADA Vesta TC1 с 1,6-литровым турбодвигателем мощностью 380 л. с.[25], подготовленным французской компанией Orecarufr[26] по регламенту Global Race Engine («Всемирный гоночный мотор»)[27]. Оба года коллектив заканчивал на третьем месте в зачёте производителей. В сезоне 2016 пилотам удалось показать лучший результат за всё время выступлений вазовцев в WTCC, было завоёвано девять подиумов, включая рекордные три победы, две из которых — на российском этапе серииruen[28]. Тем временем, к 2017 году мировое первенство оказалось в глубоком кризисе, и LADA Sport (также как и Citroën Racing) решила уйти из неё. Хотя сами гоночные «Весты» использовались в том годуruen, но частной итальянской командой RC Motorsportruen[29]. Всего пилоты на «Вестах» завоевали в WTCC 19 подиумов (включая 4 победы)[30].
С 2017 года команда LADA Sport с использованием различных модификаций LADA Vesta участвует в Российской серии кольцевых гонок, постоянно находясь в лидирующей группе. За это время удалось достичь следующих успехов, сезон 2017: победа в командном зачёте в классе «Туринг» и победа в личном зачёте в классе «Супер-продакшн»; сезон 2018: победа в личном и командном зачёте в классе «Супер-продакшн»; сезон 2019: победа в личном и командном зачёте в классе «Супер-продакшн». Всего пилоты на «Вестах» завоевали 34 подиума (включая 13 побед) в классе «Туринг» и 57 подиумов (включая 25 побед) в классе «Супер-продакшн»[31]. В данный период на трассах российского «кольца» дебютировало три разных версии гоночной турбированной «Весты»: LADA Vesta 1.6T (с двигателем ВАЗ мощностью 255 л. с. и крутящим моментом 300 Нм)[32][33], LADA Vesta TCR (с 2-литровым двигателем Renault мощностью 340 л. с. и крутящим моментом 410 Нм)[34][35][36][37], LADA Vesta Sport TCR (с 1,8-литровым двигателем Renault мощностью 340 л. с. и крутящим моментом 410 Нм)[38][33][39][40]. При этом модель международной категории TCRruen хоть и была создана в кратчайшие сроки, с первых заездов смогла конкурировать на равных с ведущими мировыми моделями класса[41].
С 2017 года спортивные LADA Vesta с одинаковым уровнем доработок (сейчас это 1,6-литровые седаны мощностью 170 л. с.)[33][42] используются всеми участниками январской «Рождественской гонки чемпионов», проводящейся АвтоВАЗом в окрестностях Тольятти. На соревнования приглашаются ведущие пилоты страны. За последнее время турнир вышел на новый уровень и фактически стал на сегодня главным соревнованием среди корифеев российского автоспорта, превзойдя по престижу «Гонку звёзд журнала За рулём» (постоянно терявшую популярность в последние годы и прекратившую своё существование) и автокросс «Серебряная ладья»[43].
КомплектацииПравить
У LADA Vesta три основные комплектации — базовая Classic, средняя Comfort и топовая Luxe. Для седана также доступны упрощенная комплектация Standard и топовая комплектация Exclusive. Во всех комплектациях есть опции. Для комплектации Classic — Start, для Comfort — Multimedia и Image, для Luxe — Multimedia и Prestige. Модификации:
- Vesta Cross — пассажирский 5-местный седан повышенной проходимости.
- Vesta CNG — модификация, позволяющая использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин.
- Vesta SW — пассажирский 5-местный универсал.
- Vesta SW Cross — пассажирский 5-местный универсал повышенной проходимости.
- Vesta Sport — пассажирский 5-местный седан комплектации Luxe с оригинальными бамперами, «юбками» на порогах и спойлером на крышке багажника. Автомобиль оснащён форсированным 1,8-литровым бензиновым двигателем ВАЗ-21179, который работает в паре с 5-ступенчатой механической КПП Renault модели JR5. Мощность двигателя составляет 145 л. с., крутящий момент 184 Нм, а максимальная скорость 193 км/ч[20]. Также автомобиль получил новые передние кресла, новые амортизаторы и пружины подвески, усиленные тормоза и оригинальную выпускную систему[21]. Официальная премьера состоялась на Московском международном автосалоне 29 августа 2018 года в комплексе «Крокус-Экспо», а продажи начались 31 января 2019 года.
Интерьер
В салоне Весты достаточно много места и пространства для автомобиля В-класса. Водители с ростом более 190 см не будут чувствовать себя “сажатыми”. Водительское сиденье имеет необходимые регулировки, так же как и рулевая рейка. Благодаря этому каждый водитель сможет подобрать для себя удобную посадку.
Что касается материалов, то панель хоть выполнена из жесткого пластика. Но на удивление он не дешевит салон. Материалы для отделки подобраны очень практичные и по мере возможности качественные. Панель приборов имеет три колодца — тенденция многих современных авто. Однако, судя по отзывам владельцев Весты, с панелью есть над чем поработать — многие отмечают неудобство считывания показаний приборов.
Блок управления климатом выполнен в виде трех крутилок, объединяющих в себе и кнопки управления кондиционером и печкой. Да, они удобнее и лучше, чем на Калине, но утверждать, что они прям самые удобные, не будем. Многие автовладельцы отмечают нехватку тактильных ощущений и часто выставляют нужный режим не с первого раза.
Блок управления стеклоподъемниками “переехал” на Весту с Калины. Он неудобный — порой кажется, что вот-вот сломаешь палец, пытаясь открыть окно — настолько тугие и жесткие кнопки. Вероятно у разработчиков просто не было времени на проработку и создание нового блока, потому что автомобиль создавался в очень сжатые сроки.
Сиденья преимущественно тканевые. Только на самой дорогой комплектации Exclusive в отделке применяется искусственная кожа. Многие автовладельцы в своих отзывах о Весте отмечают стойкость материала к износу и грязи. Водительское и пассажирское сиденья имеют боковую поддержку и регулируемые подголовники. Задний диван складывается в пропорции 60/40, что позволяет перевозить габаритные вещи в салоне автомобиля.
Трансмиссии
Выбор коробок у Весты не ограничивается только механической КПП, которая отличается от проблемных ВАЗовских коробок, устанавливаемых в своем время на «девятки», «десятки» и «приоры». Помимо механики Веста имеет в оснащении разработанную в России роботизированную КПП, которая отличается небольшим расходом топлива в городе, и японский вариатор Jatco. К слову, купить новую Весту с «роботом» уже нельзя, т.к. коробка имеет ряд недостатков и была снята с производства в силу малого спроса. Главный недостаток этой коробки — затянутые переключения передач. А вот вариатор пришелся российским покупателям по душе. Полноценного «автомата», такого, например, который устанавливается на Гранту, на Весте не было, нет и не ожидается.
Цвета кузова
Красный металлик «Сердолик» (код цвета: 195)
Коричневый металлик «Ангкор» (код цвета: 246)
Ярко-синий металлик «Дайвинг» (код цвета: 476)
Серо-голубой металлик «Фантом» (код цвета: 496)
Черный металлик «Маэстро» (код цвета: 653)
Серебристый металлик «Платина» (код цвета: 691)
Белый «Ледниковый» (код цвета: 221)
Все цвета кузова Lada Vesta седан →
В кузове седан выпускаются как базовые Лада Веста, так и Веста кросс, а также спортивная модификация Веста Спорт и Веста CNG — с мультитопливным двигателем, который работает и на бензине, и на метане.
Внешний вид
Стиву Маттину действительно удалось создать неповторимый автомобиль и заложить основу для теперь уже фирменного Х-стиля Лады. Идеальные пропорции и сбалансированность силуэта выделяют Весту в потоке и на парковке. Идеально подобранные колесные диски 16-го размера придают машине солидности и гармоничности.
Среди внешних элементов Веста получила боковые зеркала с повторителями, антенну-плавник на крыше и спойлер на крышке багажника. Отдельного внимания заслуживают противотуманные фары с функцией освещения поворотов — они включаются автоматически при повороте руля. Подобных опций отечественные автомобили никогда не получали.
Ходовая
Техническая начинка ходовой Лада Веста, можно сказать, стандартная для многих авто — спереди независимая МакФерсон, сзади — торсионная балка. Однако на настройку у разработчиков ушло много времени. И как оказалось не зря — большинство журналистов в ходе тест-драйвов отмечали комфортную и читаемую управляемость машиной. Однако на первых выпущенных машинах наблюдались проблемы с задней подвеской — на неровной дороге были слышны глухие удары. Но данную проблему получилось вылечить на ранних этапах выпуска.
Характеристики
Основные параметры | |
---|---|
Колесная формула / ведущие колеса | 4×2 / передние |
Тип кузова / количество дверей | седан / 4 |
Компоновочная схема автомобиля | переднеприводная, расположение двигателя переднее поперечное |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 178 |
Объем топливного бака, л | 55 |
Объем багажника, л | 480 |
Габариты | |
Длина, мм | 4410 |
Ширина, мм | 1764 |
Высота, мм | 1497 |
Подвеска и ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | полузависимая, торсионная балка |
Размерность шин | 185/65 R15 195/55 R16 |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
Колесная база | |
Колесная база, мм | 2635 |
Ширина передней колеи, мм | 1510 |
Ширина задней колеи, мм | 1510 |
Передний свес | 860 |
Задний свес | 915 |
Вес, грузоподъемность, допустимые нагрузки | |
Масса, кг | 1230 |
Максимальная грузоподъёмность, кг | 440 |
Допустимая полная масса, кг | 1670 |
Допустимый вес прицепа без тормозов, кг | 450 |
Допустимый вес прицепа с тормозами, кг | 900 |
Рулевое управление | |
Тип рулевого управления | шестерня-рейка |
Все характеристики Lada Vesta седан →
На службеПравить
На январь 2019 года не менее 100 машин находятся в эксплуатации служб ДПС и ППС различных регионов России, в частности Lada Vesta используется в Нижегородской и Свердловской областях, в Санкт-Петербурге, а также в Удмуртии.[44]
Комплектации и цены
Classic
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ1 121 900 руб.
Comfort Light
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ1 171 900 руб.
1.6 л 16-кл. (113 л.с.), АТ1 316 900 руб.
Comfort
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ1 182 900 руб.
1.6 л 16-кл. (113 л.с.), АТ1 327 900 руб.
Luxe Enjoy
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ1 286 900 руб.
Luxe Enjoy Pro
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ1 305 900 руб.
1.6 л 16-кл. (113 л.с.), АТ1 450 900 руб.
Exclusive
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ1 361 900 руб.
1.6 л 16-кл. (113 л.с.), АТ1 506 900 руб.
Узнайте условия покупки Lada Vesta седан в кредит или трейд-ин по программе Lada Finance.
Двигатели
В гамму силовых агрегатов Весты попали три двигателя. Это 1,6-литровые отечественный мотор ВАЗ 21129 мощностью 106 л.с. и HR16 совместного предприятия Renault и Nissan мощностью 113 л.с. (он комплектуется только с вариатором). Еще один отечественный представитель — двигатель ВАЗ 21179 объемом 1,8 литра и мощностью 122 л.с. Но он печально известен повышенным расходом масла, поэтому не получил распространения у широкого круга автовладельцев. Многие вестоводы в своих комментариях пишут, что приходится доливать до 1 литра масла после 1000 км пробега. Но эта проблема затрагивает не всех.
Технические характеристикиПравить
Двигатель 21129 — самый популярный двигатель
Длина автомобиля превосходит размеры Приоры и составляет 4,41 м (седан и универсал).
Автомобиль создан на платформе Lada B, дальнейшей переработке нереализованного проекта Lada C (2006 год). Дизайн автомобиля базируется на концепт-карах LADA XRAY. Сообщается, что автомобиль получил полностью оригинальную переднюю подвеску с L-образными рычагами (наработка с проекта Lada C) и новыми поворотными кулаками и кастором в 5 градусов, и рулевое управление от Renault Megane.[5] Рулевая колонка регулируется по наклону и по вылету во всех комплектациях. Некоторые компоненты, такие, как тормоза и радиатор, заимствованы из разработок Renault–Nissan.
Автомобиль оснащается двигателями ВАЗ объёмом 1,6 литра (106 л. с. ВАЗ-21129) и двигателем объёмом 1,8 литра (122 л. с. ВАЗ-21179). Для машины предложены два варианта трансмиссии. Это 5-ступенчатая механическая коробка передач и автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ) российской разработки (ВАЗ 21827)[17]. Узнать, какая коробка стоит на автомобиле, можно по VIN-номеру автомобиля: если в нём есть код GFL13, то коробка передач Renault, если GFL11 — установлена вазовская «механика» ВАЗ 21807. У версий с «роботом» код GFL12.[18].
В 2017 году LADA Vesta планируют оснащать газобаллонным оборудованием, которое позволит использовать в качестве топлива природный газ (метан), сжатый до 250 атмосфер. Эта версия в равной степени способна работать как на обычном бензине, так и на СГ, что существенно расширяет возможности автомобиля. Опытная партия газовых «Вест» и «Ларгусов» в размере около 300 автомобилей уже выпущена (ноябрь 2015 года) и проходит сертификацию[19].
ПримечанияПравить
- ↑ Lada Vesta получила двухцветный кузов. Российская газета. Дата обращения: 29 октября 2015. Архивировано 29 октября 2015 года.
- ↑ Алексей Кованов. Россияне набросились на Vesta, Granta и Rio: итоги 2018 года. Mail.ru Авто (14 января 2019). Дата обращения: 27 января 2019. Архивировано 24 марта 2019 года.
- ↑ АвтоВАЗ начал серийное производство Lada Vesta. Дата обращения: 8 февраля 2015. Архивировано 7 февраля 2015 года.
- ↑ «АвтоВАЗ» начал серийный выпуск Lada Vesta Архивная копия от 25 сентября 2015 на Wayback Machine.
- ↑ 1 2 Dp.ru: Lada Vesta станет больше и дешевле Priora Архивная копия от 28 мая 2014 на Wayback Machine.
- ↑ Цены на Lada Vesta и Xray изменились до начала продаж Архивная копия от 27 апреля 2015 на Wayback Machine — сайт За рулем www.zr.ru.
- ↑ АвтоВАЗ отказался от планов по выпуску Lada Vesta в кузове хэтчбек Архивная копия от 30 августа 2016 на Wayback Machine.
- ↑ Стартовали продажи Lada Vesta с вариатором. Российская газета. Дата обращения: 1 декабря 2019. Архивировано 29 ноября 2019 года.
- ↑ «Лада Веста»: выпущено 450 тысяч автомобилей | Новости | АвтоБизнесРевю
- ↑ «Лада Веста»: выпущено 650 тысяч машин | Новости | АвтоБизнесРевю
- ↑ Юрий Головач. Внезапная обновка: первые Lada Vesta в рестайлинге уже сошли с конвейера | DR1VER.RU (рус.). Дата обращения: 20 декабря 2020. Архивировано 27 февраля 2021 года.
- ↑ Юрий Головач. “АвтоВАЗ” показал первые официальные тизеры новой Lada Vesta | DR1VER.RU (рус.) (12 января 2022). Дата обращения: 12 января 2022. Архивировано 12 января 2022 года.
- ↑ Новая Lada Vesta выпускается, но в очень ограниченных объемах — Российская газета
- ↑ АВТОВАЗ может запустить сборку новой LADA Vesta уже 1 марта 2022 года. SpeedMe.ru — Авто. Скорость. Жизнь!. Дата обращения: 2 декабря 2021. Архивировано 2 декабря 2021 года.
- ↑ Новая Лада Веста NG 2023-2024 появится в продаже в апреле. Все подробности. Автомобильный журнал AutoMPV.ru. — новость. Дата обращения: 18 апреля 2023.
- ↑ Старт продаж обновленной Lada Vesta перенесут. Лента.ру. — новость. Дата обращения: 18 апреля 2023.
- ↑ Руководство по эксплуатации LADA Vesta Страница 107 Архивная копия от 8 мая 2016 на Wayback Machine.
- ↑ Лада Веста сменила коробку передач Renault на отечественную Архивная копия от 1 октября 2017 на Wayback Machine.
- ↑ Lada Vesta и Largus на газе: уже в 2016 году Архивная копия от 1 июня 2016 на Wayback Machine.
- ↑ LADA Vesta Sport – Технические характеристики. Официальный сайт LADA. Дата обращения: 1 апреля 2019. Архивировано 1 апреля 2019 года.
- ↑ Лада Веста Спорт. Wroom.ru. Дата обращения: 3 мая 2023.
- ↑ Юрий Ветров. Веста и Доктор Х. Авторевю. Дата обращения: 13 апреля 2016. Архивировано 17 апреля 2016 года.
- ↑ Андрей Полухин. Lada Vesta успешно прошла независимый краш-тест. Российская Газета (5 февраля 2016). Дата обращения: 13 апреля 2016. Архивировано 20 апреля 2016 года.
- ↑ Андрей Говоров. Lada Vesta по итогам краш-теста оказалась безопаснее Hyundai Solaris и Ford Focus. Колеса.ру (5 февраля 2016). Дата обращения: 13 апреля 2016. Архивировано 19 апреля 2016 года.
- ↑ Василий Костин. Lada Vesta останется в WTCC благодаря частной команде. Авторевю (10 марта 2017). Дата обращения: 29 октября 2019. Архивировано 29 октября 2019 года.
- ↑ Иннокентий Кишкурно. Любовь живёт два года? Какой мы запомним Lada Vesta TC1 в чемпионате WTCC. kolesa.ru (28 ноября 2016). Дата обращения: 29 октября 2019. Архивировано 29 октября 2019 года.
- ↑ Василий Костин. Мир номер 1600: новые моторы 1.6 Turbo в WRC и WTCC. Авторевю (11 января 2012). Архивировано 29 октября 2019 года.
- ↑ LADA SPORT (англ.). fiaresultsandstatistics.motorsportstats.com. ФИА. Дата обращения: 29 октября 2019. Архивировано 28 октября 2019 года.
- ↑ RC MOTORSPORT (англ.). fiaresultsandstatistics.motorsportstats.com. ФИА. Дата обращения: 29 октября 2019. Архивировано 28 октября 2019 года.
- ↑ FIA WORLD TOURING CAR CHAMPIONSHIP (англ.). fiaresultsandstatistics.motorsportstats.com. ФИА. Дата обращения: 29 октября 2019. Архивировано 29 октября 2019 года.
- ↑ РСКГ. Результаты по сезонам. raf-rcrs.ru. РСКГ. Дата обращения: 29 октября 2019. Архивировано 29 октября 2019 года.
- ↑ LADA VESTA ДЛЯ СУПЕР-ПРОДАКШН ГОТОВА. raf-rcrs.ru. РСКГ (10 мая 2017). Дата обращения: 29 октября 2019. Архивировано 29 октября 2019 года.
- ↑ 1 2 3 Сергей Знаемский. Веста Спорт за миллион, Лада TCR с мотором Renault 1.8 и ледовая супергонка в Тольятти. Авторевю (14 января 2019). Дата обращения: 29 октября 2019. Архивировано 16 августа 2019 года.
- ↑ LADA Vesta TCR (англ.). tcr-series.com. TCR International Seriesruen. Дата обращения: 30 октября 2019. Архивировано 30 октября 2019 года.
- ↑ Самые мощные версии Лады Весты — чем они отличаются от обычных машин. За рулём (16 августа 2017). Дата обращения: 29 октября 2019. Архивировано 29 октября 2019 года.
- ↑ LADA VESTA ДЛЯ ТУРИНГА ПРОШЛА ПЕРВЫЕ ТЕСТЫ. raf-rcrs.ru. РСКГ (4 мая 2017). Дата обращения: 29 октября 2019. Архивировано 29 октября 2019 года.
- ↑ ПЕРВЫЙ ДЕНЬ СМП РСКГ-2017: УСПЕШНЫЙ ДЕБЮТ LADA VESTA И ИРИНЫ СИДОРКОВОЙ. Autosport (13 мая 2017). Дата обращения: 29 октября 2019. Архивировано 29 октября 2019 года.
- ↑ LADA Vesta Sport TCR (англ.). tcr-series.com. TCR International Seriesruen. Дата обращения: 30 октября 2019. Архивировано 30 октября 2019 года.
- ↑ Вадим Никишев. Самая крутая Веста: 340 сил! За рулём (21 июня 2019). Дата обращения: 29 октября 2019. Архивировано 29 октября 2019 года.
- ↑ ДОЖДЬ ВНЕС ИНТРИГУ В ПЕРВЫЕ ГОНКИ СМП РСКГ-2019. Пресс-служба РСКГ (20 апреля 2019). Дата обращения: 29 октября 2019. Архивировано 29 сентября 2019 года.
- ↑ Открытие сезона РСКГ: грозное оружие. За рулём (15 мая 2017). Дата обращения: 29 октября 2019. Архивировано 29 октября 2019 года.
- ↑ Максим Вершинин. «Учился поворачивать направо». Российские топ-пилоты покайфовали в Тольятти. Чемпионат (16 января 2019). Дата обращения: 29 октября 2019. Архивировано 29 октября 2019 года.
- ↑ Зиновьев Сергей. Ледовая гонка АВТОВАЗа-2018 — репортаж «За рулем». За рулём (17 февраля 2018). Дата обращения: 29 октября 2019. Архивировано 29 октября 2019 года.
- ↑ Полиция Свердловской области получила партию седанов Лада Веста. LADA Vesta | Лада Веста – официальный сайт Лада Клуба о новом автомобиле от АВТОВАЗ. Фото Веста, видео Лада Веста, тест-драйв Vesta.. Дата обращения: 29 января 2019. Архивировано 30 января 2019 года.
- ↑ Lada Vesta получила престижную премию Marcus в Австрии. Дата обращения: 25 марта 2018. Архивировано 24 марта 2018 года.
СсылкиПравить
- Промосайт Архивная копия от 5 февраля 2018 на Wayback Machine
НаградыПравить
- Премия Marcus в номинации «Экономическая привлекательность» в категории «Компактный класс» (Австрия, 2018)[45].
История, развитие проектаПравить
Разработка семейства моделей «Лада Веста» являлась возобновлением приостановленных работ над семейством моделей «Лада Силуэт»: ВАЗ-2116 (кузов типа седан), 2117 (универсал) и 2118 (хетчбек), построенных на платформе «Лада Ц», которая должна была заменить собой «Ладу Гамма». Заметным конструктивным отличием данной платформы от предыдущей является наличие подрамника в передней подвеске. После возобновления разработки её конструкция была частично пересмотрена, а сама она стала называться «Лада Б». По условиям соглашения СП «Рено-Ниссан-АвтоВАЗ», последний обязывался обеспечить совместимость некоторых деталей (унифицировать) с таковыми разработки остальных участников совместного производства, а также использовать некоторые их узлы и детали. Таким образом, платформа была отчасти переделана — в частности, в моделях данного семейства применяется задняя подвеска и рулевая рейка марки «Рено». Собственного двигателя для данного поколения легковых автомобилей ВАЗ разработано не было — в них используются модификации двигателей от прежней платформы «Лада Гамма», а также марки «Ниссан» (похожее обстоятельство имело место в 1980-90 годах на АЗЛК, где современное поколение автомобилей данного завода вынужденно комплектовалось двигателями предыдущего). Так же обстоит дело и с КП. Внешний вид отдельных частей кузовов — в особенности, передней и задних, был переиначен британским дизайнером Стивеном Маттиным в придуманном им «икс-стиле», авторство внешности интерьера принадлежит Андрею Бессолицыну[источник не указан 539 дней].
Стоимость разработки автомобиля составила около 6,5 млрд рублей. Первый кузов предсерийной Vesta был сварен 5 ноября 2014 года в Ижевске. 6 февраля 2015 года в Ижевске сварен и окрашен первый кузов LADA Vesta по серийной технологии[3]. 25 сентября 2015 года состоялась торжественная церемония запуска серийного производства модели[4].
Предполагалось, что первым 25 ноября 2015 года в продаже появится седан, затем — хэтчбек[5], но впоследствии план изменили, и в 2017 году началось серийное производство универсала и его внедорожного варианта.
Российским покупателям седан Vesta предлагается в трёх основных комплектациях. Первоначально планировалось, что автомобиль будет стоить около 400 тыс. рублей, однако затем президент АвтоВАЗ Бу Андерссон принял решение повысить стоимость до 500—550 тыс. рублей[6]. 24 ноября 2015 года была названа окончательная минимальная цена на автомобиль — 514 тыс. рублей. На декабрь 2016 цена автомобиля начиналась с 529 тыс. рублей. На конец ноября 2017 цена автомобиля начиналась с 554 900 руб.
В 2016 году был представлен LADA Vesta Signature с удлинённой колесной базой. Данный проект в серию не пошёл.
29 августа 2016 года глава АвтоВАЗа Николя Мор заявил, что компания отказалась от планов по выпуску хэтчбека из-за возможной внутрибрендовой конкуренции с моделью XRAY[7]. 19 сентября 2017 года АвтоВАЗ начал принимать заказы на универсалы Vesta SW и Vesta SW Cross.
31 января 2019 года появилась LADA Vesta Sport с двигателем 1,8 литра мощностью 145 л. с. Это первая Lada после 1998 года стоимостью более 1 миллиона рублей [источник не указан 1493 дня].
25 ноября 2019 года стартовали продажи обновлённого семейства Lada Vesta. Главным изменением стало появление версий с бесступенчатой автоматической трансмиссией Jatco JF015E[8], работающей в паре с двигателем Renault H4Mk. Несмотря на установку вариатора, инженерам АвтоВАЗа удалось сохранить высокий дорожный просвет в 178 мм (203 мм для «кроссовых» версий).
На июнь 2020 выпущено 450 тысяч единиц.[9]
На январь 2022 выпущено 650 тысяч машин.[10]
Версии с двигателями ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 отныне комплектовалась только механической КП. Выпуск Lada Vesta с роботизированной трансмиссией АМТ был прекращён. Помимо этого, на автомобилях семейства были проведены небольшие изменения, улучшающие их эксплуатационные характеристики:
- зеркала с улучшенной аэродинамикой[источник не указан 1283 дня] и электроприводом складывания;
- электроподогрев рулевого колеса;
- функция подсветки поворотов противотуманными фарами;
- дверные ограничители, не дающие дверям легко распахиваться;
- бескаркасные щётки стеклоочистителей;
- подстаканники увеличенной глубины;
- антенна «акулий плавник» и задний подлокотник с подстаканниками на седанах.
Топовая комплектация Exclusive, помимо седана, теперь доступна и для универсала Vesta SW. В цветовой гамме появился новый ярко-синий цвет «Дайвинг», заменивший тёмно-синий цвет «Блюз».
Рестайлинг 2022 годаПравить
20 декабря 2020 года в Сети появились неофициальная информация о выпуске опытной партии рестайлинговой версии Lada Vesta[11]. От предшественника новинка будет отличаться бамперами, наличием светодиодной оптики спереди и сзади, иной формой противотуманных фар, обновленными панелями и материалами салона, новой системой мультимедиа и другими изменениями. Основные агрегаты (двигатели и трансмиссию) должны остаться прежними. На протяжении всего 2021 года «АвтоВАЗ» проводил дорожные тесты будущей новинки, никак не комментируя слухи вокруг проекта. 12 января 2022 года на пресс-конференции в Москве «АвтоВАЗ» официально показал первый видеотизер обновлённой Lada Vesta, подтвердив появление светодиодной оптики[12]. [13]
Старт производства LADA Vesta FL — 22 февраля 2022 года. Первым автомобилем стала LADA Vesta SW Cross золотистого цвета. С этого дня конвейер в Ижевске должен будет выпускать только обновленные машины этого семейства. Примерно тогда же начнется и отгрузка таких автомобилей в сервисно-сбытовую сеть[14].
Рестайлинг 2023-2024 годаПравить
В феврале 2022 года на заводе в Ижевске началось серийное производство Lada Vesta NG (New Generation). Первым автомобилем стал универсал Vesta SW Cross 2023 в золотистом оттенке «Гарфилд».
В салоне автомобиля появятся новые дверные карты, блок климат-контроля, новая мультимедийная система и обновленная приборная панель, которая в топовых версиях модели будет полностью цифровой. Первые партии оснастят 8-клапанным 90-сильным мотором объёмом 1,6 литра и механической коробкой передач. В мае 2023 года планируется выпуск версий с 16-клапанным 106-сильным двигателем. Vesta NG с автоматической коробкой передач появятся в начале 2024 года.
Продажи новых автомобилей были запланированы на апрель-май 2023 года[15], однако в апреле появилась информация о переносе старта продаж на июнь[16].
Тест-драйв (видео)
Заключение
АвтоВАЗ, безусловно, сделал прорыв в отечественном автомобилестроении, выпустив Весту. Автомобиль получился сдержанный, сбалансированный и весьма популярный среди покупателей в России. Многие даже называют Весту лучшей машиной в классе, но я бы не рискнул задирать планку. Долгие годы до кризиса 2022 года Лада Веста занимала верхнюю строчку самых продаваемых автомобилей. Будет ли «новая генерация NG» пользоваться таким же спросом — покажет время, ведь все зависит от соотношения цена/качество, которое никак не должно уступать набирающим популярность машинам из поднебесной.