New Vesta
Назад

200 000 км на Ладе Весте с коробкой-роботом: подробный список ремонтов и замен по пунктам

Опубликовано: 06.06.2022
0
8
Оцените статью!
200 000 км на Ладе Весте с коробкой-роботом: подробный список ремонтов и замен по пунктам
СодержаниеПоказать

200 000 км на ладе весте с коробкой-роботом: подробный список ремонтов и замен по пунктам

Всем привет! Накатал на Ладе Весте уже 200 тысяч км, на днях красивая цифра на одометре появилась. Общее впечатление о машине — только положительное. С роботом подружился, всё знаю о нём, а он — обо мне.

За весь период эксплуатации серьёзных поломок не было. Эвакуатором пользовался лишь однажды и то по собственной глупости — неправильно обучил этого самого робота и он завис. Пришлось ехать на эвакуаторе к сканматику, хотя позже выяснилось, что можно было обойтись андроидом. Домкрат, тот что в комплекте, лежит не тронутый. Запаска, соответственно, тоже.

Вплоть до ТО-5 на 90 тысячах км делал обслуживание у официалов (Техником Москва), потом решил обслуживать самостоятельно, так как было к ним много вопросов.

Было два гарантийных ремонта:

1. Замена одной стойки стаба, которая застучала.

2. Замена заводского сцепления на усиленное Валео. И вообще, коробка АМТ в начале эксплуатации выделывалась очень сильно, я психовал, а Техником брал с меня деньги за каждую адаптацию, но у них не было ни одного вменяемого специалиста по роботу. В итоге, когда уже действовал самостоятельно, обнаружил, что актуатор сцепления болтается на незатянутом кронштейне с люфтом 5 мм примерно. Когда разобрал актуатор, обнаружил отломаный крючок компенсатора — решил поменять на новый весь актуатор. Но новый (за 5 тысяч рублей!) тоже был с отломаным крючком — пришлось ремонтировать, всё прошло успешно, езжу на нём по сей день.

Сделал чип-тюнинг:

1. Где-то на 110 тысячах км прошил АМТ и двигатель прошивками 3.0 и Челяба соответственно. Машина стала другой, начал восхищаться роботом (но не чип-тюнингом единым было это достигнуто).

2. Прошивка приборки для круиза, ещё убрал звук непристегнутого ремня и прошил режимы подсветки приборки при разных условиях тускло-ярко.

Текущие ремонты и замены:

1. Было четыре замены комплектов сцепления через каждые 40-45 тысяч км (увы, для робота это расходник) и один раз уже упомянутая замена актуатора сцепления где-то на 110 тыс км

2. Две замены комплектов ГРМ и помпы на 100 и 150 тысячах км соответственно. Наборы Гейтс и обе помпы ТЗА, вторую поставил уже усиленную.

3. Две замены гофры приёмной трубы глушителя на 120 тысячах км и крайний раз примерно на 180 тысячах км.

4. Втулки стабилизатора менял 4 раза равномерно по пробегу. Точка опоры не понравились вообще, остальные примерно одинаковые.

5. Стойки стабилизатора менял 3 раза равномерно по пробегу. Сначала поменял на какие-то TRW, они проходили совсем мало, потом перешёл на Трек — ходят дольше.

6. Замена шаровых опор нижних рычагов — дважды. Заводские шаровые прошли 170 тысяч км! Менял оба раза спонтанно, ставили перед фактом, когда машина висела на подъемнике — приходилось бежать в ближайший магазин и брать что есть. А было оба раза фирмы Torque — так себе качество, первые отходили где-то 20 тысяч, сейчас на тех же — проходят недолго я думаю, поэтому лучше ставить оригинал.

Читайте также:  Как открыть или закрыть Ладу Весту с севшим аккумулятором?

7. Передние тормозные диски — замена дважды. Колодки — по 2 комплекта на диск. Кстати, на дисках Брембо прокатался где-то 140 тысяч — очень понравились, но сейчас ценник неподъемный на них, поэтому поставил недавно диски Триали и колодки Кашияма, посмотрим как себя проявят, но пока всё хорошо, не скрипят.

9. Задние тормоза — замена колодок в барабанах, но сейчас требуют обслуживания, ручник не держит.

8. Замена правой и нижней опоры двигателя — один раз недавно совсем, машина как новая снова.

9. Ещё лопался расширительный бачок системы охлаждения мотора — замена плюс крышки на него раза 2 подбирал, остановился на крышке Лузар, ну и антифриз менял один раз всего при смене помпы, при следующей замене — просто добавил нового то же фирмы.

10. Менял задний сальник коленвала и прокладку поддона картера — потекла.

11. Также недавно поменял опорные подшипники в сборе, стойки родные ещё стоят.

Профилактика:

1. Мойка радиаторов два года назад.

2. Чистка дренажей под жабо дворников — совсем недавно первый раз.

3. Чистка дроссельной заслонки 3 раза всего.

Ремонты по электрике:

1. Замена датчика фаз один раз — выход из строя, чек на приборке.

2. Замена концевиков дверей — заводские дубели на морозе.

3. Замена катушек зажигания всем комплектом где-то на 170 тыс пробега, тк родные катушки начали хандрить по-одной, то и дело вываливался чек по пропускам зажигания.

Расходники при плановом обслуживании:

1. Моторное масло Лукойл 5W40 — замена каждые 10-15 тысяч км, фильтр Манн. Воздушный фильтр двигателя оригинал Рено — через одну замену масла, фильтр салона — каждый сезон (но нужно явно чаще, уже исправился).

2. Масло в коробке передач менял два раза на Зик 75-85.

3. Свечи менял по регламенту один раз в 30-40 тыс.

Что ещё? Бензин 95-й лью почти с новья, аккумулятор Аком — заводской, доливал воды один раз, не заряжал ни разу, но регулярно обслуживал клеммы. Также менял трубки впускного коллектора, родные рассохлись совсем. С движком пока ничего не делал, но уже 100 тыс как молотят гидрики после прогрева. Всё собираюсь их заменить.

Вроде бы про всё написал, если что забыл, то по мелочам. Спасибо за внимание!

Везение или техническая грамотность конструкторов?

— Владелец данной «Весты» жаловался на вибрации и подергивания, — отмечает Леонид. — Пробег 84 000 км без замены сцепления — это рекорд среди подобных авто. Возвращаясь к опыту ремонта машин, работавших в такси: чаще всего замена сцепления производится на 30 000 км, если водитель старался перевыполнить план.

В случае неагрессивной езды необходимость в новом сцеплении возникает к 50 000 км. При этом не стоит думать, что на таких пробегах коробка умирает. Как показывает практика, после замены сцепления КПП выхаживают до 100 000 км и более. В целом проблем в данной трансмиссии не больше, чем у аналогичных корейских или немецких собратьев, хотя ставить в один ряд классический вазовский «робот» и преселективный агрегат априори неверно.

Читайте также:  Скрытые функции климат-контроля Лады Весты

Проще говоря, конструкция АМТ 21827 безнадежно устарела. Но стоит пожать руку создателям, наделившим версию 21287 режимом качения. В предыдущей (21286) он отсутствовал, что доставляло массу неудобств в пробках. Именно этот режим сделал схожими поведение РКПП и классического гидротрансформатора.

Как вылечить amt?

— На сегодняшний день существуют две жизненно важные рекомендации для данного типа трансмиссии, — отмечает Леонид. — К сожалению, могут возникнуть вопросы с заводской гарантией. Во-первых, перед вводом в эксплуатацию рекомендуется замена масла в полном объеме.

Вязкость заводского масла не выдерживает никакой критики! Оно чересчур водянистое, что неизбежно приводит к скорой поломке РКПП. Следующий пункт — прошивка. Заводское ПО, мягко говоря, не настроено. При более-менее резкой езде сцепление недожимается, передачи включаются или слишком поздно, или рано.

Страдают синхронизаторы, сцепление — в общем, вся механическая часть. Решается этот вопрос установкой кастомной прошивки. На сегодняшний день существуют два вида прошивок, рекомендуется финальная версия 3.0. Они постоянно дорабатываются и улучшаются, поэтому важно следить за обновлениями.

Как правильно выбрать трансмиссию и ездить на lada c amt?

— При покупке подержанного образца обращайте внимание на поведение РКПП перед посещением сервиса, — рекомендует Павел. — Проверьте плавность трогания с места, переключение с первой передачи на вторую. Не должно быть ударов, толчков и вибраций. Вибрации — это первое свидетельство износа сцепления.

— В процессе эксплуатации АМТ от АвтоВАЗа стоит придерживаться рекомендаций, применимых, как ни странно, к вариатору. Никаких резких разгонов и стартов. Любителям потягать прицеп на любимом универсале придется пересесть на «механику», так как РКПП не терпит даже малейших пробуксовок!

Был период, когда на Lada устанавливались двигатель и КПП от Renault. Вот в то время претензий к работе было гораздо меньше, а ресурс трансмиссии достигал 200 000 км. Так вот, эта разработка не имеет ничего общего со своим предшественником. Стоит принимать ее такой, какая она есть.

На подъемнике

— Нам попался достаточно скучный случай, — отмечает Павел. — Замене подлежит комплект сцепления, а в остальном все исправно. Будут заменены диск сцепления, корзина и выжимной подшипник. Общая стоимость комплектующих составит примерно 350 руб. Согласитесь, это весьма гуманный ценник в сравнении с той же DSG, однако комфорт и ресурс далеко не те.

Вазовская РКПП в силу своей конструкции — одна большая уязвимость. Отсутствует гидропривод, одномассовое сцепление принимает на себя непомерные нагрузки, потому резкие разгоны или долгая езда в натяг приблизят скорую кончину сцепления. Каждый раз, как только водитель перестает жать педаль тормоза, коробка отпускает сцепление, автомобиль приходит в движение. При сильном износе, как в данном случае, будут ощущаться рывки, подергивания, толчки.

Читайте также:  Как довезти автомобиль из Америки в Россию и кросс?

— Среди самых распространенных поломок стоит выделить актуатор включения и переключения передач, — отмечает мастер. — Внутри актуатора включения находятся пластмассовые шестерни, которые, увы, неремонтопригодны. В случае выхода из строя узел меняется целиком.

— Проблемы с электрикой случаются нечасто, но периодически имеют место. В самых каверзных случаях коробка просто перестает реагировать на команды. Чтобы подобной неприятности избежать, рекомендуется проводить адаптацию каждые 20 000 км. В процессе находятся крайние точки сцепления, коробка обучается и, как следствие, мягче переключает передачи.

— Следующая наиболее важная позиция — регламент замены масла. Рекомендуемый интервал — 50 000 км. Валы и шестерни восьмерочной коробки не адаптированы к условиям работы роботизированного комплекта — проще говоря, им куда легче ужиться с левой ногой водителя, которая не будет держать коробку в постоянном напряжении. Соответственно, свойства смазочных материалов теряются и необходимо их регулярное обновление.

Незамысловатая история

Данная КПП устанавливается на широкий ряд моделей АвтоВАЗа: Vesta (Sedan, Cross, SW Cross), Granta (Cross, Liftback, SW, Hatchback), Priora (Sedan, SW, Hatchback), Kalina и Kalina 2 (SW, Cross)

, XRAY (Hatchback). Впервые коробка увидела свет в 2022 году на легендарной Lada Priora. Эта трансмиссия функционирует только в паре с 16-клапанными двигателями (коих немного у АвтоВАЗа) с рабочим объемом 1,6 и 1,8 л. Первая модификация коробки имела индекс 21826, после модернизации в 2022 году название сменилось на 21827.

— На подъемнике Lada SW Cross 2022 года с пробегом 84 000 км. Можно сказать, долгожитель, — замечает Леонид. — В среднем на ремонт РКПП «Весты» приезжают на отметке в 50 000 км. Десятки подобных автомобилей с данной трансмиссией пережили испытание такси, при этом не весьма успешно, отсюда и статистика.

В чем секрет такой предсказуемой «ломучести»? Ответ кроется в конструкции. Стараюсь говорить непредвзято: разработка коробки началась и… закончилась. А действительно, зачем изобретать, когда можно доработать недоработанное? Если без лирики, то конструкция коробки «Лада АМТ» представляет собой 5-ступенчатую «механику» от ВАЗ-2108 с исполнительными механизмами включения сцепления и переключения передач, разработанными концерном ZF, а именно подразделением SACHS.

Стоимость обслуживания и ремонта:

  • стоимость корзины сцепления  — от 200 руб.;
  • стоимость диска сцепления — от 105 руб.;
  • стоимость выжимного подшипника — от 56 руб.;
  • стоимость актуатора включения — от 500 руб.;
  • стоимость ремонта актуатора переключения — от 200 руб.

Вывод экспертов

— АМТ для Lada — это неплохой вариант в сочетании «цена — качество», — резюмируют специалисты. — Конструкция коробки незамысловата и вполне ремонтопригодна. А вот говорить о надежности трансмиссии однозначно нельзя. Заявленные производителем 150 000–200 000 км данная КПП выхаживает редко.

Чтобы продлить жизнь агрегату, стоит весьма внимательно подходить к процессу эксплуатации (исключить экстремальные нагрузки, следить за стилем вождения, регулярно обновлять ПО). Общее впечатление за период общения с подобной трансмиссией можно описать так: страшно просто и предсказуемо недолговечно.

 аv.by выражает благодарность СТО  за помощь в подготовке материала

Оцените статью!
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.