New Vesta
Назад

Минимальная допустимая толщина тормозного диска лада веста

Опубликовано: 24.06.2023
0
1
Оцените статью!
Минимальная допустимая толщина тормозного диска лада веста

Тормозные диски относятся к расходным материалам автомобиля, поэтому однажды наступает время, когда их пора заменять. Сроки замены и подробную инструкцию мы рассмотрим в конце статьи, а пока что определимся с выбором конкретной модели.

Минимальная допустимая толщина тормозного диска лада веста

Для любого автомобиля колодки это расходный материал, которые по мере износа нужно менять. Их производят многие компании, которые зачастую не хуже устанавливаемых с завода, но при этом значительно дешевле. В статье мы рассмотрим самые популярные из них, но лишь те, которые имеют положительные отзывы от владельцев.

Минимальная допустимая толщина тормозного диска лада веста

Если описывать кратко, то процедура замены переднего диска выглядит следующим образом:

Минимальная допустимая толщина тормозного диска лада веста

Задний тормозной диск меняется практически также, однако, потребуется специальное устройство для снятия диска со ступицы. Принцип работе его простой – центр устройства упирается в ось, а оставшаяся оказывает давление на диск.

Очень внимательно стоит отнестись к процедуре откручивания крепежного болта диска к ступице, лучше воспользоваться WD40, чтобы точно ничего не повредить. После снятия, надевается новый диск, и сборка проводится в противоположной последовательности.

Тормоз – важнейший элемент системы безопасности, а тормозные диски – одни из основных и, пожалуй, самые дорогостоящие элементы тормозной системы. Именно поэтому к их выбору стоит подходить наиболее внимательно.

Если, приобретая сомнительные аналоги колодок, автолюбитель ничем не рискует, так как они стоят недорого и их легко можно сменить на другие, то с дисками ситуация сложнее из-за их сравнительно высокой стоимости и более сложного процесса замены.

Минимальная допустимая толщина тормозного диска лада веста

Относительно тормозных дисков модификации СВ и СВ Кросс выделяются из всего семейства Веста, как минимум тем, что теперь в этих автомобилях и передние, и задние тормоза представлены в дисковом варианте, в то время как в обычной Весте сзади ставят барабаны.

В этой статье расскажем все о тормозных дисках для этих автомобилей: артикулы оригиналов, хорошие аналоги, а также о том, когда и как выполняется их замена.

Учитывая несложность конструкции, с заменой тормозных дисков на Ладе Весте может справиться любой желающий. Для этого потребуется минимальный набор инструментов:

Процесс замены состоит из следующих этапов:

После замены не спешите проверять качество торможения, так как колодкам и дискам нужно время приработаться, чтобы достигнуть максимальной эффективности.

тормозные диски Лада Веста

В замене передних тормозных колодок на Весте нет ничего сложно, справиться с этим может даже человек без опыта. Необходимый набор инструментов минимален, в него входят:

Процесс замены выглядит следующим образом:

тормозные колодки передние LADA Vesta

СодержаниеПоказать

Причины и признаки изношенных колодок

Определить необходимость замены или профилактического осмотра колодок можно по ряду характерных признаков. Неисправности заключаются либо в некачественных комплектующих, вызывающих разрушение фрикционного материала, либо в естественном износе.

Увеличенный ход стояночного тормоза

Так как Lada Vesta оснащается барабанными задними тормозами, то для нее этот признак актуален. В норме ручной тормоз поднимается на 3 или 4 щелчка. Признаком износа является подъём на 5-7 щелчков. При остановке на подъёме автомобиль катится при поднятом ручном тормозе – ручник не держит. Возможно, проблема заключается в растянутом тросе, но проверить колодки не помешает.

Датчик износа подаёт сигнал

На Весту в максимальной комплектации устанавливается датчик износа тормозных колодок. Когда накладка из фрикционного материала истончается до критического уровня, датчик при каждом торможении начнет издавать характерный звук. На некоторых автомобилях устанавливается датчик электронного типа, он сигнализирует об износе сигнальной лампой на панели приборов.

Снижается уровень тормозной жидкости

Если основной элемент тормозной системы находится в изношенном состоянии, то для его эффективного прижатия к диску или барабану суппорта цилиндры должны прилагать больше усилий, используя для этого больше жидкости. Соответственно, можно наблюдать снижение ее уровня. Объем тормозной жидкости может уменьшаться при неисправности цилиндров, повреждениях шлангов или магистрали.

Педаль тормоза с увеличенным ходом

Как и в предыдущем случае – если колодки достаточно изношенные, то для их прижатия нужны большие усилия, соответственно, ход педали увеличивается.

Повреждения колодок

На дисковых тормозах механические повреждения (отслаивания, сколы, трещины) можно увидеть невооружённым взглядом. Их можно обнаружить и на самих дисках.

Минимальная допустимая толщина тормозного диска лада веста

Неравномерно изношенные колодки

Если на одной из сторон наблюдается увеличенный износ фрикционного материала по отношению к другому, то это может свидетельствовать о выходе из строя (заклинивании) одного из суппортов. Если его не поменять, то замена комплекта колодок ничего не даст – износ будет такой же неравномерный, а торможение неэффективным и даже опасным, так как машину будет уводить в сторону.

Увеличенный тормозной путь

Необходимо срочно заменить запчасти тормозной системы, если тормозной путь автомобиля стал неестественно большим. Низкая эффективность торможения может свидетельствовать о сильном износе передних колодок – они изнашиваются гораздо быстрее, чем задние, так как принимают большую нагрузку. Другой причиной может быть неисправность суппорта, негерметичность системы или низкий уровень тормозной жидкости.

Определить степень износа можно самостоятельно, по времени это занимает не более часа. Все, что нужно сделать – снять колеса и осмотреть фрикционный материал. В случае с барабанами нужно снять сначала их. Вместе с этим можно оценить состояние барабанов и дисков на износ, наличие трещин и других механических повреждений.

В самых запущенных случаях сигнализатором критического износа колодок станет скрежет при торможении. Это происходит, когда накладка стирается до основания, и металлические пластины колодок начинают тереться о диски или барабаны. Эксплуатация автомобиля при таком износе запрещена, так как может привести к заклиниванию барабанов и серьезным повреждениям дисков, в итоге их придется полностью заменить.

Какие тормозные диски для Lada Vesta, XRAY, Largus лучше выбрать

Проверка состояния тормозных дисков относится к контрольно-осмотровым (диагностическим) работам, которые проводятся на каждом плановом ТО. Когда толщина тормозных дисков становится меньше допустимой, либо износ неравномерный, диски меняют на новые. Разбираемся, какие тормозные диски лучше купить для Весты, Ларгус и XRAY.

Передние тормозные диски

  • Количество креп. отверстий — 4
  • Диаметр внешний — 258
  • Диаметр располож. креп. отверстий — 100
  • Разболтовка (PCD) — 100*4
  • Диаметр центрирования — 61
  • Высота — 44

Тюнинг центр Доп Шоп предлагает вашему вниманию тормозные диски АТС. Это российские диски, которые производятся у нас в стране и являются достойной альтернативой дискам BREMBO.

Компания АТС разработала специальную версию АТС-SPORT, на рабочую поверхность которых нанесены отверстия и канавки, обеспечивающие дополнительное охлаждение и служащими индикаторами износа рабочей поверхности тормозного диска.

Уже много лет владельцы автомобилей LADA используют диски от данного производителя и недавно появились таковые на Lada Vesta и Lada XRAY. А так же такие есть для Лада Гранта, Калина, Нива и др.

Данные диски вы можете купить в Санкт-Петербурге без переплат за доставку. Ссылка на товар.

Минимальная допустимая толщина тормозного диска лада веста

Минимальная допустимая толщина тормозного диска лада веста

Минимальная допустимая толщина тормозного диска лада веста

Несмотря на то, что на версии СВ Кросс колеса установлены большего диаметра, чем на седане или СВ, но по каталогам диски бьются одним номером.

Минимальная допустимая толщина тормозного диска лада веста

Вначале ознакомимся с параметрами передних тормозных дисков, они особенно актуальны при подборе аналогов, так как указанная совместимость не всегда оказывается точной, некоторые диски могут либо не подойти, либо нуждаться в некоторой доработке. Поэтому не лишним будет сравнить параметры в каталоге при заказе, либо на упаковке при покупке.

Оригинал

Оригинальная запчасть имеет артикул 8450031577. Пользователи привыкли, что тормозные диски продаются, как правило, парами, однако, в данном случае, чаще всего можно встретить их в продаже поштучно. Один оригинальный тормозной диск на переднюю ось обойдется ориентировочно в 4 тысячи рублей.

Минимальная допустимая толщина тормозного диска лада веста

Аналоги

Аналоги ставят по трем причинам: когда нет возможности приобрести оригинал, когда хочется сэкономить или если хочется приобрести диски с большей эффективностью и увеличенным ресурсом. Среди аналогов пользователи отмечают следующие варианты, они приведены в таблице.

Читайте также:  Лада веста кросс автомат отзывы владельцев

Как выбрать тормозные колодки

Автолюбители считают, что оригинальные колодки гораздо эффективнее и долговечнее, чем их многочисленные аналоги. Штатные запчасти, рекомендованные заводом-изготовителем, производятся без применения асбеста в составе, опасность для окружающей среды которого доказана. Но многие автовладельцы рассматривают вариант покупки неоригинальных запчастей. Главный критерий такого выбора заключается в низкой стоимости аналогов. На рынке автомобильных запчастей можно найти неоригинальные тормозные колодки довольно высокого качества, не уступающие оригиналу. Но есть немало откровенных подделок – чтобы избежать их покупки, следует приобретать запчасти и расходные материалы в проверенных местах или же напрямую у официального дилера «Лада».

Задние тормозные диски

В таблице ниже приведены параметры заднего диска.

Оригинальные задние тормозные диски имеют артикул 8450031131. Диски также продается поштучно, а не парами. Стоят они дешевле, чем передний и обойдется примерно в 3-3.5 тысячи рублей за диск.

Минимальная допустимая толщина тормозного диска лада веста

В таблице приведены аналоги дисков, о которых чаще всего положительно отзываются пользователи, также они стоят значительно дешевле оригинала.

Большинство владельцев данных автомобилей отмечают, что лучше всего использовать оригинальные диски, так как они доставляют меньше проблем и работают эффективно.

Замена задних колодок

Минимальная допустимая толщина тормозного диска лада веста

Чтобы заменить задние колодки своими руками, не прибегая к помощи специалистов, понадобится около двух часов свободного времени и минимальный набор инструментов: молоток, отвёртка, плоскогубцы и торцевая головка на 36 мм. Все действия выполняются в следующем порядке:

Минимальная допустимая толщина тормозного диска лада веста

Перед тем как собирать узел в обратной последовательности, необходимо тщательно прочистить все детали от пыли и ржавчины и смазать барабан специальной смазкой.

Характеристики и порядок замены тормозных колодок на Ладе Весте

Торможение автомобиля осуществляется за счёт тормозных колодок – они бывают задние и передние. Под давлением они прижимаются к диску или барабану, если речь идёт о задних тормозах, в результате авто останавливается. Тормозная система – одна из важнейших, так как от ее исправного состояния зависит безопасность всех, кто находится в машине. Поддержание тормозов в рабочем состоянии – очень важная задача. Одним из главных этапов обеспечения их исправности является своевременная замена колодок.

Минимальная допустимая толщина тормозного диска лада веста

Оригинальная запчасть имеет артикул 8450031577. Пользователи привыкли, что тормозные диски продаются, как правило, парами, однако, в данном случае, чаще всего можно встретить их в продаже поштучно. Один оригинальный тормозной диск на переднюю ось обойдется ориентировочно в 4 тысячи рублей.

Процедура замены

Большой ассортимент вариантов от разных производителей объясняется широкой популярностью данной модели автомобиля. Рассмотрим среди них самые популярные с положительными отзывами от владельцев.

Минимальная допустимая толщина тормозного диска лада веста

Недорогие тормозные диски для Весты с оригинальным заводским артикулом. Продаются как по 1 штуке, так и комплектом.  Стоимость начинается от 2000 руб. в интернет магазинах. Компания основана в России на Южном Урале в 1999 году, занимается производством тормозных систем не только для отечественных автомобилей, но и иномарок, таких как Renault, Volkswagen, Hyundai и др.

Отзывы о них преимущественно положительные, отмечается невысокая цена, хорошее качество обработки, отсутствие биения и вибрацией. Так как данные диски продаются, в том числе по 1 шт., то будьте внимательнее при заказе.

Trialli DF 095106

Минимальная допустимая толщина тормозного диска лада веста

Бюджетные тормозные диски от российского бренда Trialli. Цена на них начинается от 2500 рублей.  Производятся они из высококачественного чугун G11H18 с содержанием большого количества углерода. Благодаря этому достигается высокая механическая прочность и износостойкость. Устойчивость к термической деформации достигается благодаря продуманной системе вентиляции.

Максимальной эффективности торможения можно добиться, установив вместе с дисками колодки данного производителя под артикулом PF1402.

Trialli DF 095106

Минимальная допустимая толщина тормозного диска лада веста

Популярные тормозные диски для Lada Vesta, которые продаются даже у официальных дилеров. Купить их можно по 1 штуке, стоимость от 2000 рублей. Обладают эффективной вентиляцией, не перегреваются и не скрипят. Имеют специальное напыление, защищающее от коррозии. Отзывов не так много, но все они положительные, каких-либо проблем с установкой и эксплуатацией отмечено не было.

Sangsin Brake SD3067

Минимальная допустимая толщина тормозного диска лада веста

Передние тормозные диски от известной южнокорейской компании, которая известна многим, в том числе в России, благодаря популярным колодкам Hi-Q. Их цена немного выше чем у рассмотренных выше аналогов – от 3000 руб. Специальный сплав из чугуна и других компонентов гарантируют уверенное торможение, отсутствие вибраций и долгий срок службы. Эффективный отвод тепла позволяет свести к минимуму риск перегрева.

Sangsin Brake SD3067

Brembo 09. 9078. 20 (09. 9078. 21)

Минимальная допустимая толщина тормозного диска лада веста

Одни из лучших тормозных дисков для Лады Весты от самого известного производителя тормозных компонентов из Италии. Продукция компании зачастую используется в гоночных и спортивных автомобилях, поэтому в их эффективности не может быть сомнений.

Учитывая их высокую цену, от 5000 руб., они не пользуются большой популярностью, соответственно отзывов о них практически нет.

Артикулы других производителей

Большой выбор вариантов и отсутствие отзывов не позволяет нам рассказать обо всех из них. Поэтому далее мы просто перечислим артикулы тормозных дисков для Лады Весты:

Многих из них нет на маркетплейсах, поэтому придется заказывать в специализированных магазинах автозапчастей. Вероятность того что они будут где-то в наличии тоже невелика.

Как часто менять

Четко назвать ресурс тормозных дисков просто невозможно, как и колодок. Ориентировочно диски проходят около 60 тыс. км. Однако, этот параметр целиком и полностью зависит от манеры вождения, если часто резко оттормаживаться с большой скорости, то диски могут стереться до минимально допустимой толщины еще до 30 тысяч, а если ездить плавно и спокойно, то диски пройдут и сотню тысяч.

Регулировка тормозов на Лада Веста

Тормозная система не нуждается в настройке или регулировке, за исключением стояночного тормоза. Тросик ручника необходимо подтягивать каждые 30 тыс. км пробега. В зависимости от стиля вождения подтяжка ручного тормоза потребуется и чаще, если он ослабнет.

На Ладе Весте больше не нужно для этих операций лезть под днище, чтобы добраться до регулировочного механизма. Подтянуть трос ручника можно прямо из салона.

Перед регулировкой нужно около пяти раз поднять и опустить рычаг стояночного тормоза, тем самым приведя тросы в рабочее положение.

Необходимо провести следующие манипуляции:

Процесс регулировки осуществляется следующим образом:

Если тормозные колодки устанавливаются на уже используемые барабаны или диски, то следует учитывать, что рабочие поверхности будут отличаться от гладких поверхностей новых деталей. Поэтому торможение первые 100 км будет не очень эффективным. При этом необходимо заранее рассчитывать увеличенный тормозной путь – возможно, диски будут греться, а значит, запах гари также допускается.

Менять колодки только на одной стороне нельзя, замена осуществляется на всей оси, а в идеале – сзади и спереди. Осмотр можно совместить с сезонной сменой резины – заодно проверьте состояние дисков или барабанов. При обнаружении дефектов можно своевременно их заменить. Не стоит пренебрегать тормозной системой, откладывая замену колодок на потом. Ведь от этой, казалось бы, незначительной детали зависит безопасность водителя и его пассажиров.

Когда менять тормозные колодки на Ладе Весте?

Срок службы данного узла зависит в большей степени от условий эксплуатации и стиля вождения. Быстрее всего они изнашиваются при городской эксплуатации и любителей агрессивной езды.

По рекомендации завода проверять их состояние необходимо каждое ТО, т.е. 15 000 км или 1 год. Допустимая толщина тормозной накладки должна составлять не менее 2 мм.

В среднем у большинства водителей при смешанной эксплуатации (город/трасса) передних тормозных колодок хватает на 20 000 – 40 000 км пробега.

Передние тормозные диски Lada Vesta Sport

  • Количество креп. отверстий — 5
  • Диаметр внешний — 300
  • Диаметр располож. креп. отверстий — 114.3
  • Диаметр центрирования — 76
  • Высота — 49,5
  • Диаметр креп. отверстий — 12,6
Читайте также:  Напряжение аккумулятора автомобиля под нагрузкой и без нее. Как измерить напряжение аккумулятора автомобиля

Характеристики штатных тормозных колодок Весты

С завода Веста оборудуется спереди вентилируемым дисковым механизмом торможения, а сзади – тормозами барабанного типа. Каталожный артикул штатных передних колодок – 8200 432 336 TRW, позаимствованы они у Рено Логан. Передние и задние расходные материалы тормозной системы представляют собой металлические пластины со специальным материалом. Благодаря ему трение о диск или барабан становится наиболее эффективным для торможения.

Обычно для изготовления этого материала используется каучук с добавлением смол, волокон органического происхождения, других наполнителей. Химический состав колодок Лады Весты достаточно сложный. Объясняется это тем, что покрытие должно выдерживать высокий температурный режим, в котором оно пребывает во время трения о металл.

Что касается задних тормозов Лады Весты – «АвтоВАЗ» предлагает дисковый вариант только в версии Спорт.

Спортивные авто не оснащаются антиблокировочной системой, к тому же диски позволяют гораздо эффективнее справляться с заносами. В пользу задних барабанов можно заявить, что они долговечнее, а для гражданской версии авто они достаточно эффективны и не вызывают нареканий.

  • Толщина диска — 11
  • Мин. толщина диска — 9
  • Количество креп. отверстий — 4
  • Диаметр внешний — 260
  • Диаметр располож. креп. отверстий — 100
  • Разболтовка (PCD) — 100*4
  • Диаметр центрирования — 66
  • Высота — 45.7
  • АТС-SPORT 2418-05
  • Trialli DF 095207

Замена тормозных дисков на Lada Vesta

Заменить тормозные диски несложно своими руками. Для этого нужно:

Процедура одинакова, как для передних, так и для задних дисков. После её выполнения необходима прокачка тормозной системой с проверкой уровня жидкости. Если последней не хватает, её следует долить. Иногда старые диски могут сниматься плохо. Для их удаления можно постучать молотком по плоскости, которая прилегает к колесу.

Для облегчения откручивания закисших элементов рекомендуется использовать жидкость WD-40 или аналогичное средство. Для работы также необходим домкрат, баллонный ключ и набор ключей, тормозная жидкость. Замену дисков удобно совмещать с другими работами по ремонту и обслуживанию тормозной системы.

Оригинальные задние тормозные диски имеют артикул 8450031131. Диски также продается поштучно, а не парами. Стоят они дешевле, чем передний и обойдется примерно в 3-3.5 тысячи рублей за диск.

Нужно ли с тормозными дисками менять колодки?

Да, заменить тормозные колодки также необходимо, несмотря на их износ.

Дело в том, что колодки подстраиваются под диск, с учетом его формы и всех деталей поверхности. Учитывая то, что вы заменяете диск, когда его толщина уже близки к критически допустимой, то вполне возможно он стал конусовидный.  А колодки, даже после небольшого пробега, уже подстроились под этот нюанс, но визуально это не будет заметно.

Также со временем на диске образуются борозды, которые повторяются на колодках. И при установке новых тормозных дисков площадь соприкосновения при торможении окажется намного меньше положенного (из-за бороздок на старых колодках). В связи с этим возможен перегрев, и как следствие, деформация тормозного диска со всеми вытекающими последействиями.

Оригинал или аналог?

Вот что пишет АВТОВАЗ про оригинальные тормозные диски LADA.

Оригинальные тормозные диски соответствуют высоким стандартам LADA и гарантируют качество, для этого:

Определить лучшего производителя предлагаем вам. Участвуйте в опросе и оставляйте свои отзывы в комментариях.

Замена передних колодок на Весте

По регламенту необходимо проводить осмотр тормозных колодок не реже одного раза на каждые 15 тыс. км пробега. Расходный материал подлежит замене, если:

Минимальная допустимая толщина тормозного диска лада веста

По своим конструктивным особенностям суппорт оказывает давление на центр колодки, а не на всю её площадь, поэтому накладки изнашиваются неравномерно по всей поверхности и имеют клиновидную форму. Сторона с максимальной степенью износа не просматривается без извлечения колодки, поэтому рекомендуется извлечь их из суппортов и оценить более объективно.

Автомобиль устанавливается на ровной площадке и фиксируется стояночным тормозом. В случае съёма задних колодок, наоборот, ручник не должен удерживать автомобиль, а его трос должен быть максимально ослаблен. Затем нужно оценить уровень тормозной жидкости. Если он в норме, следует откачать ее до минимума. Под задние колеса устанавливаются противооткатные упоры. При помощи баллонного ключа ослабляются гайки колес, и машина поднимается на домкрате. После того как колесо не будет касаться земли, подъём прекращается, а под днище рядом с домкратом устанавливается любой надёжный упор, который будет служить страховкой на случай, если подъемник сорвётся. Болты колес отворачиваются до конца, и они снимаются.

Ступица с нужным диском должна быть повернута из-под арки колеса наружу. Для этого руль выворачивается до упора вправо или влево. С помощью отвёртки или монтажной лопатки с плоским концом поршень суппорта до упора утапливается. Для этого отвёртку нужно просунуть между поршнем и колодкой с внутренней стороны. При этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить резиновый пыльник.

Минимальная допустимая толщина тормозного диска лада веста

С помощью гаечного ключа на 13 мм откручивается болт крепления скобы к направляющей, одновременно с этим направляющая удерживается другим ключом на 15 мм.

Минимальная допустимая толщина тормозного диска лада веста

Далее скоба откидывается вместе с тормозным шлангом в сторону, из гнезд направляющих вынимаются старые колодки вместе с пружинными скобами.

Минимальная допустимая толщина тормозного диска лада веста

Оценивается состояние фрикционных накладок, проверяется механизм суппорта, при необходимости разрабатывается и подготавливается новый комплект колодок к установке. Скобы и направляющие гнезда очищаются металлической щеткой от грязи и ржавчины. Пыльники проверяются на предмет повреждений – если нужно, меняются. Новые колодки также подвергаются осмотру и вставляются в направляющие гнезда. Далее данный узел собирается в обратном порядке, после чего можно переходить к замене на другой стороне.

По завершении всех работ нужно несколько раз до упора нажать педаль тормоза до появления сопротивления, это значит, что поршни заняли своё место и находятся в рабочем положении. Затем необходимо долить уровень тормозной жидкости до отметки «максимум».

Нужно ли менять тормозные диски?

Минимальная допустимая толщина тормозного диска лада веста

Чаще всего 2-3 комплекта тормозных колодок хватает на 1 комплект дисков. Но рисковать с тормозами не стоит, поэтому лучше проверять толщину тормозного диска при каждом ТО. Минимальная допустимая толщина диска – 19.8 мм.

Также стоит обратить внимание, что с завода на Ладу Весту устанавливаются жесткие колодки, которые хоть и эффективны, но при этом сильно «съедают» тормозной диск. Поэтому многие владельцы меняют их одновременно.

Диск тормозной LADA Vesta

Когда менять тормозные диски на Ладе Весте?

В техническом регламенте не указан срок замены данного элемента. Но на каждом ТО необходимо производить осмотр и замер толщины штангенциркулем. Так, допустимая толщина передних тормозных дисков составляет не менее 19.8 мм. При этом толщина колодок должна быть не менее 1.5 мм.

Как показывает практика, одних дисков хватает примерно на 2-3 комплекта тормозных колодок. При смешанной эксплуатации (50% трасса, 50% город) и умеренном стиле езды это около 70 – 100 тыс. км пробега. Однако в случае с Ладой Вестой стоит учитывать жесткость устанавливаемых с завода колодок, которые хоть и обладают хорошей эффективностью, но за счет этого сильно «съедают» диски, поэтому их замена может потребоваться в 2 раза раньше.

Полный обзор тормозных дисков

  • Диаметр внешний — 260
  • Диаметр центрирования — 76
  • Высота — 46,5
  • Толщина диска — 11
  • Мин. толщина диска — 9
  • Количество креп. отверстий — 5
  • Диаметр располож. креп. отверстий — 114.3
  • Диаметр креп. отверстий — 12,6

Какие передние тормозные колодки на Ладу Весту 1. 6 и 1. 8 лучше выбрать?

Вне зависимости от мотора на Весту устанавливаются одинаковые колодки, в том числе и на версию СВ Кросс. Их выпуск осуществляют многие компании, поэтому можно подобрать как бюджетный вариант (лишь бы тормозили), так и изделия от известных брендов, отличающихся высокой эффективность торможения.

Читайте также:  Размер багажника лада веста седан

Оригинальные колодки Renault

Минимальная допустимая толщина тормозного диска лада веста

С завода на автомобиль устанавливаются тормозные колодки с артикулом 8200432336 или 410608481R от компании Renault. В отзывах владельцы отмечают их хорошее торможение, но некоторые жалуются на появляющиеся скрипы, особенно в зимнее время. Поэтому если вы не хотите экспериментировать, а придерживаетесь оригинальных «расходников», то можете смело их покупать.

Они устанавливаются не только на модели Lada, но и на многие автомобили Renault и Nissan. Цена зависит от магазина, самые выгодные предложения можно встретить на маркет плейсах. Но не ведитесь на низкую стоимость, так как товар данного производителя не редко подделывают.

колодки Renault 410608481R

Минимальная допустимая толщина тормозного диска лада веста

Одними из самых популярных неоригинальных передних тормозных колодок для Лады Весты являются изделия от американской компании TRW, история которой начинается с 1904 года, когда один из основателей, Charles E. Thompson, наладил процесс выпуска клапанов двигателя. Сейчас основным направлением производителя является производство активных и пассивных средств безопасности автомобиля.

Стоимость начинается от 3000 руб., в комплект входят болты и скобы. Отзывы о них исключительно положительные, все владельцы отмечают отличное торможение и отсутствие посторонних звуков при работе. Некоторые водители отмечают что тормоза начинают работать даже лучше, чем со штатными колодками.

колодки TRW GDB3332

Минимальная допустимая толщина тормозного диска лада веста

Недорогие передние колодки для дисковых тормозов с артикулом PF1402. Их стоимость в интернет магазинах начинается от 1300 руб. за полный комплект из 4 штук. В комплекте отсутствуют болты и скобы, поэтому при замене нужно будет использовать ранее установленные.

Владельцы отмечают плавность работы тормозов и отсутствие посторонних звуков. Они не «съедают» тормозные диски и сами достаточно износостойкие.

колодки TRIALLI PF1402

Минимальная допустимая толщина тормозного диска лада веста

Нидерландская компания, которая выпускает запчасти не только для легковых автомобилей, но и коммерческих. Артикул тормозных колодок для Лады Весты – M2623973. Их особенностью является богатая комплектация, в которую помимо болтов и скоб также входит фирменная смазка для направляющих суппорта. Стоимость начинается от 1800 руб.

Покупатели отзываются о них положительно, отмечая отсутствие каких-либо скрипов и прогнозируемое торможение после притирки.

колодки Marshall M2623973

Минимальная допустимая толщина тормозного диска лада веста

Японская компания, образованная в 1964 году, как лаборатория по изучению свойств металлов. С 2008 года начала заниматься производством автомобильных запчастей. Колодки с артикулом BD-5739 для Лады Весты стоят от 1700 руб.

По отзывам владельцев их ресурс составляет в среднем 25-30 тыс. км при движении в смешанном режиме (город/трасса). Пыления, как и скрипов, не отмечается, а качество торможения на уровне конкурентов.

колодки LYNXauto BD-5739

Минимальная допустимая толщина тормозного диска лада веста

Еще один японский производитель, основанный в 1998 году, специализирующийся на производстве тормозных систем премиального качества.  Компанией разработан свой собственный стандарт проверки качества изготавливаемой продукции – NiBK Quality System.

Все тормозные колодки NIBK, в том числе и для Лады Весты, изготавливаются с применением технологии Dustless, благодаря которой они не пылят и колесные диски остаются абсолютно чистыми.

Обратите внимание, что в комплекте идет антискрипная смазка, предназначенная для прижимных скоб, ее нельзя наносить на направляющие. Стоимость комплекта в среднем начинается от 2500 руб.

колодки NIBK PN9805

Минимальная допустимая толщина тормозного диска лада веста

Одни из лучших тормозных колодок для Лады Весты немецкой компании ATE, основанной в 1906 году. Данный производитель сделал большой вклад в развитие активной безопасности, именно он разработал и впервые в истории внедрил в автомобиль гидравлический тормозной усилитель.

Но из-за высокой популярности они имеют много подделок, поэтому при покупке нужно быть внимательнее. Однако и этот момент производитель учел. На каждой коробке указывается уникальный MAPP-код, который можно ввести на официальном сайте, чтобы проверить подлинность приобретенного товара.

колодки ATE 13.0460-2709.2

Какие тормозные диски выбрать для Lada Vesta

Автопроизводитель и дилеры рекомендуют менять тормозные диски Lada Vesta примерно на 60000-80000 километрах пробега. Иногда они могут износиться раньше или чуть позже. Это зависит от качества деталей, состояния тормозных колодок, стиля вождения и некоторых иных факторов.

Замена передних дисков необходима при их толщине 19,8 мм, которая является критической. Задние, если там дисковая система, меняют при износе до 9 мм. Но лучше заменить детали чуть раньше, не достигая предельных значений.

При выборе изделий, желательно знать их параметры. Для передних дисков они таковы:

  • Количество крепёжных отверстий – 4;
  • Диаметр внешний – 258;
  • Диаметр расположения крепёжных отверстий – 100;
  • Разболтовка (PCD) – 100*4;
  • Диаметр центрирования – 61;
  • Высота – 44;

Характеристики задних дисков:

  • Толщина диска – 11;
  • Минимальная толщина диска – 9;
  • Количество крепёжных отверстий – 4;
  • Диаметр внешний – 260;
  • Диаметр расположения крепёжных отверстий – 100;
  • Разболтовка (PCD) – 100*4;
  • Диаметр центрирования – 66;
  • Высота – 45.7;

Перед заменой многие автомобилисты задумываются, какие тормозные диски купить. При этом большинство дилеров и сам «АвтоВАЗ» советует ставить оригинальные изделия. Такого же мнения придерживаются зачастую и опытные автовладельцы.

Минимальная допустимая толщина тормозного диска лада веста

Эти детали были разработаны специально для автомобилей Lada и российских условий. Они прошли множество испытаний. Изделия изготавливают на современном оборудовании из чугуна самого высокого качества.

Благодаря этому, они не должны деформироваться после перегрева или резкого торможения. Но на практике иногда попадаются бракованные запчасти от ООО «Автореал», которые ставят и на заводе. Некоторые автовладельцы отмечают их чрезмерно быстрый износ, появление скрипа при торможении.

Артикул оригинальных передних дисков 8450031577. Они обычно продаются по одной штуке. Стоимость комплекта составляет около 4500-5000 рублей.

Задние диски имеют артикул 8450031131. Стоимость пары составит порядка 4000 рублей.

К слову, на Веста СВ Кросс или СВ используются такие же тормозные диски, как и на седане.

В качестве альтернативы заводским изделиям многие любители спортивного стиля вождения часто приобретают изделия бренда BREMBO. Артикул передних дисков – 09907875. Комплект стоит порядка 10000 рублей. Детали считаются надёжными, более долговечными, чем оригиналы и износостойкими.

Они лучше выдерживают экстремальные нагрузки. Но это мнение спорно, так как для обычной эксплуатации запчасти с такими характеристиками не нужны. Да и их долговечность не столь высока за такие деньги. Кроме того, на рынке много низкокачественных подделок. Поэтому, если и покупать их, то в проверенных местах и не покупаться на подозрительно заниженную стоимость.

Отлично подходят для Весты передние диски Renault с артикулом 7701207795. Комплект стоит около 7000 рублей. Считается, что изнашиваются они несколько медленнее оригинальных. Кроме того, не так велик процент брака.

Передние диски ATE (артикул – 24012202701) стоят комплектом около 8000 рублей. Они отличаются неплохим качеством, но ничуть не превосходят оригинальные. Поэтому переплачивать за них смысла не имеет. Тоже самое можно сказать и о продукции АТС-SPORT.

Часто владельцы покупают изделия Swag (номер в каталоге – 60924165). За комплект придётся заплатить около 4000 рублей. Немецкие запчасти довольно качественные. Они не скрипят, но иногда могут ржаветь и вызывать биение. Но, возможно, их повышенный износ связан со стилем вождения отдельных автолюбителей. Также на рынке не исключены и подделки.

Экономные автолюбители выбирают запасные части NF с каталожным номером NF1699131. Комплект дисков обойдётся примерно в 2500 рублей. Они привлекают к себе внимание дешевизной. Но качество зачастую оставляет желать лучшего. При этом отдельные автомобилисты утверждают, что такие изделия служат неплохо.

Подходят для этого авто запчасти брендов Delphi (каталожный номер BG3762) и Trialli (артикул -DF 095106).Также тормозные диски для Лада Веста выпускают такие производители, как Zimmermann, Ferodo и многие другие. При выборе аналога специалисты советуют не рассматривать очень дешёвые варианты. Но и слишком дорогие запчасти обычно не нужны. А самым лучшим выбором, по мнению большинства экспертов, являются оригинальные изделия, которые устанавливают на автомобиль на заводе.

Оцените статью!
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.