Общее описание бортовой диагностики, коды ошибок

Неисправности AMT и их коды
Состояние АМТ контролируется сигнализатором диагностики АМТ (символ
оранжевого цвета), расположенным в комбинации приборов. После включения зажигания сигнализатор включается на 2-3 секунды, отображая режим самотестирования, и выключается.
При возникновении неисправности в АМТ контроллер включает сигнализатор диагностики. В этом случае необходимо провести диагностику системы управления АМТ с помощью диагностического прибора ДСТ-14. Измерения напряжения выполнять с помощью цифрового вольтметра с номинальным внутренним сопротивлением более 10 МОм.
При перегреве сцепления сигнализатор работает в мигающем режиме и дополнительно “пульсирует” сцепление в процессе трогания для предупреждения водителя. В этом случае сигнализатор погаснет после остывания сцепления при повторном запуске двигателя. Если сигнализатор не погас, необходимо провести диагностику системы управления АМТ.
Перечень кодов неисправностей приведен в таблице 5, типов неисправностей приведен в таблице 6.
Коды неисправностей, считываемые из памяти контроллера управления роботизированной коробкой передач с помощью диагностического прибора, имеют семизначное обозначение, последние две цифры обозначают тип неисправности, например:
Р056016 – Напряжение бортовой сети автомобиля. Напряжение в цепи ниже порога.
Таблица 5 – Коды неисправностей контроллера управления роботизированной коробкой передач (КУРКП)
Таблица 6 – Типы неисправностей
На форуме 10 лет
Авто: ваз 2115 1,6і 2010 г.в. ЭБУ М73 Ителма
Добрый день уважаемые форумчане.Со мной случилась вот такая проблемка.Иногда бывает такое что моргает чек и и двигатель начинает троить,на бортовике показывается 3 ошибки(0363,1302,1304).Что означают данные ошибки я уже узнал,но хотелось бы узнать и причину их возникновения.На бк я их сбрасываю и машина продолжает работать ровно.Это случается не постоянно а только иногда.Свечи заменил,так что это отпадает.ВВ провода тоже проверил по мультиметру(1-6,6;2-4,74;3-5,44;4-5,02).Куда и что смотреть дальше?Подскажите пожалуйста.
На форуме 18 лет
Откуда: Балашиха МО
Относительно клапанов смотреть зазоры или что?Форсунки может и надо смотреть,проехал 41000
На форуме 13 лет
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Ты их 10 тыс.км. назад должен был уже второй раз регулировать,а проверять компрессию нужно.
На форуме 11 лет
Авто: 21099i 2004 продана.
На форуме 12 лет
Тут Два варианта одной не исправности, нет давления и не держит смесь, выпуск отрегулировать, Как бы не прогорели (хотя если множественные и на всех цилиндрах, проверь регулировку клапанов, в городском режиме если авто живет, то максимум через 10тыщ проверять зазоры, если клапан не плотно сидит в седле, то в образовавшуюся щель будут проходить раскаленные выхлопные газы, тарелка клапана охлаждатся не будет и Привет прогар, зная качество исполнения последних самар, запросто могут подгореть выпускные
На форуме 15 лет
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
ничего им не будет при прочих исправных параметрах.
ессно,41 тыща,детский пробег
Клапана отрегулировал,но ошибки уже после этой процедуры один раз дали о себе знать
Сколько по цилиндрам?
Отогнал машину и проверили компрессию . Компрессия сказали хорошая во всех цилиндрах 12,5.
После того как вновь выехал из гаража и проехал около 1 км,снова заморгал чек и на бк появилось две ошибки 0363 и 1302,тоисть только второй цилиндр.Перед этим снимал фишку с катушки зажигания,прозванивал её.
На форуме 7 лет
У меня таж проблема. ВАЗ 2115 1,5i/2010/ЭБУ Итэлма 21114-1411020-12 поменял: 2 форсунки (1-2 цилиндры), МЗ, ВВ провода, свечи, топливный фильтр, помыл бак
Компрессия норм. Вот хочу завтра сгонять клапана проверить. Печаль прям какая то. Тут 2 дня подряд чек даж не загорался.
Какую катушку брал?Я вспешке взял Омега,но отзывы о ней не очень,наверное сдам обратно,такая договорённость была.А относительно чека,он у меня загорается не очень часто,может раз в месяц,а то и того реже бывает.Раньше было по 4 и 2 цылиндрам,а сегодня только по второму.
Коробка от катушки на даче.Синяя такая. В понедельник доеду гляну. У меня тож может не гореть. Тут прикол был. Ехал на дачу по кольцу (чек не горит), 5-ю тык 1 минута и заморгал, но прикол что дальше не горел. Перезапуск 4-я все норм, 5-ю опять тоже самое. На 4-й проехал 20 км даж не пикнул. Завтра с клапанами разберусь и отпишу вечером. Да, еще где то видел, что мозги могут шалить, но это уже потом посмотрю.
Если синяя может быть тесла
Может погодь сейчас на Би-Би гляну у них брал.
Добавлено спустя 8 минут 37 секунд:
sashok2011 писал(а):
Если синяя может быть тесла
Чет такого не видно, у них на сайте. Но я когда свой брал, тож у них на сайте смотрел и моего (который купил) не было.
И так. Регулировка клапанов: 4 шт зажаты, 1 ослаблен, все исправили. ГРМ был слабоват, натянули. Подключали комп и сбросили ошибки (множественные пропуски по 1-3 цилиндрах, да на 1-м и 2-м были зажаты выпускные клапана). Пока все норм, чек не горит и не моргал. Нужно выехать на трассу чтоб проверить на 5-й ( в городе как то некрасиво будет).
Сегодня снова случилась неприятность,дали о себе знать новые ошибки,а именно 0300 и 0302.
Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
Чуть раньше была замена модуля зажигания.Взял LSA.
здравствуйте!
– Р0363 – обнаружены пропуски воспламенения, отключена
топливо-подача в неработающие цилиндры;
– Р1302 – в цилиндре 2 обнарущены пропуски воспламенеия.
критичные для нейтрализатора.
Кто сталкивался или знает что сделать чтобы исправить работу
движка напишите.
Для начала заполнить профиль, хотя бы с моделью авто и типом ЭБУ.
в цилиндре 2 обнаружены пропуски воспламенения.
Проверить его свечу,ВВ провод,канал зажигания,форсунку.
Замерить компрессию.
компрессию проверил, свечи менял,вв тоже,все без изменений! автомобиль ваз 2115 Самара
Лучше для проверки их не на другие менять,а взаимно,взяв с другого РАБОТАЮЩЕГО цилиндра.
Осталось проверить канал зажигания и форсунку с её цепью.
Не помешает уточнить метки ГРМ и задающий шкив.
А тип ЭБУ?
И все это занести в профиль.
И так, все повторилось вновь. 0363, 0300, 0303 моргает чек. Устал думать, поехал мерить компрессию повторно, итог 1-10, 2-11, 3-5, 4-11, удивило, но ожидаемо. Плеснули масла в 3-й, замер 5,1. Вердикт – клапана. Сняли голову на 3-м впускной клапан черного цвета
на штоке боковой нагар, сильный износ направляющей втулки, болтался как в ведре. Собрали, завели машину не узнать
Остался только маниакальный синдром, что на светофоре опять заморгает ЧЕК, но это пройдет
Совет всем мерить компрессию в разных местах и желательно вворачивающимся компрессометром. Всем удачи. Да работа встала 3,5 снять-поставить, 2,5 ремонт головы, 2,8 запчасти. По Питеру оч бюджетно.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете голосовать в опросахВы можете вкладывать файлыВы можете скачивать файлы
Под “бортовой диагностикой” понимается система программно-аппаратных средств (контроллер, датчики, исполнительные механизмы), которая выполняет следующие задачи:
1) определение и идентификация ошибок функционирования ЭСУД и двигателя, которые могут приводить:
– к превышению предельных значений по токсичности отработавших газов автомобилей, которые определяются действующими в настоящее время в соответствующей стране экологическими нормами для легковых автомобилей;
– к снижению мощности и крутящего момента двигателя, увеличению расхода топлива, ухудшению ездовых качеств автомобиля;
– к выходу из строя двигателя и его компонентов (прогорание поршней из-за детонации или повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков зажигания);
– к аварийно-опасному поведению автомобиля. В системах управления с электронным приводом дроссельной заслонкой отсутствует механическая связь между педалью акселератора и дроссельной заслонкой. В связи с этим к бортовой диагностике предъявляются повышенные требования к обеспечению безопасного поведения автомобиля при возникновении различных неисправностей.
2) информирование водителя о наличии неисправности включением сигнализатора неисправностей.
3) сохранение информации о неисправности. В момент обнаружения в память контроллера заносится следующая информация:
– код неисправности согласно международной классификации (см. табл.);
– статус-флаги (признаки), характеризующие неисправность в момент сеанса обмена информацией с диагностическим прибором;
– так называемый стоп-кадр – значения важных для ЭСУД параметров в момент регистрации ошибки.
4) активизация аварийных режимов работы ЭСУД. При обнаружении неисправности система переходит на аварийные режимы работы, обеспечивающие возможность в безопасном режиме доехать до станции технического обслуживания. Поведение автомобиля в аварийном режиме зависит от конкретной обнаруженной неисправности. Например, в случае неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, для управления двигателем используются замещающие значения температуры двигателя, рассчитанные по косвенным параметрам, а также включается вентилятор системы охлаждения. При обнаружении любой неисправности дроссельного узла (механической или электрической) контроллер обесточивает электропривод дроссельной заслонки, а также ограничивает максимальные обороты двигателя.
5) обеспечение взаимодействия с диагностическим оборудованием. О наличии неисправности система бортовой диагностики сигнализирует включением сигнализатора. Затем система бортовой диагностики должна обеспечить при помощи специального оборудования получение диагностической информации, хранящейся в памяти контроллера. Для этого в системе управления двигателем организован последовательный канал передачи информации, в состав которого входят контроллер ЭСУД, стандартизованная колодка для подключения диагностического прибора (рис. 2.3-01) и соединяющие их провода (шина CAN). Помимо колодки стандартизованы также протокол передачи информации и формат передаваемых сообщений. Кроме получения информации о выявленных неисправностях и состоянии системы управления двигателем, система бортовой диагностики позволяет выполнить ряд проверочных тестов, управляя исполнительными механизмами.
Расположение колодки диагностики в салоне автомобилей семейства LADA VESTA: 1 – колодка диагностики
Основным компонентом системы бортовой диагностики является контроллер ЭСУД. Помимо своей главной задачи (управление процессами горения топливной смеси) он осуществляет самодиагностику.
При выполнении этой функции контроллер отслеживает сигналы различных датчиков и исполнительных механизмов ЭСУД. Эти сигналы сравниваются с контрольными значениями, хранящимися в памяти контроллера. Если какой-либо сигнал выходит за пределы контрольных значений, то контроллер оценивает это состояние как неисправность (например, напряжение на выходе датчика стало равным нулю – короткое замыкание на “массу”), формирует и записывает в память ошибок соответствующую диагностическую информацию (см. выше), включает контрольную лампу (сигнализатор) индикации неисправностей, а также переходит на аварийные режимы работы ЭСУД.
Система бортовой диагностики начинает функционировать с момента включения зажигания и прекращает после перехода контроллера в режим “stand by” (наступает после выключения главного реле). Момент активизации того или иного алгоритма диагностики и его работа определяются соответствующими режимами работы двигателя. Диагностические алгоритмы могут быть разделены на три группы:
1) Диагностика датчиков. Контроллер, отслеживая значение выходного сигнала датчика, определяет наличие или отсутствие неисправности.
2) Диагностика исполнительных механизмов ЭСУД (драйверная диагностика). Контроллер проверяет цепи управления на обрыв, замыкание на массу или источник питания.
3) Диагностика подсистем ЭСУД (функциональная диагностика).
В системе управления двигателем можно выделить несколько подсистем – зажигания, топливоподачи, поддержания оборотов холостого хода, нейтрализации отработавших газов, улавливания паров бензина и т.д. Функциональная диагностика дает заключение о качестве их работы. В данном случае система следит уже не за отдельно взятыми датчиками или исполнительными механизмами, а за параметрами, которые характеризуют работу всей подсистемы в целом. Например, о качестве работы подсистемы зажигания можно судить по наличию пропусков воспламенения в камерах сгорания двигателя. Параметры адаптации топливоподачи дают информацию о состоянии подсистемы топливоподачи. К каждой из подсистем предъявляются свои требования по величине предельно допустимых отклонений ее параметров от средних значений.
Сигнализатор неисправностей ЭСУД автомобилей семейства VESTA находится в комбинации приборов. Контроллер ЭСУД управляет сигнализатором по шине CAN.
Включение сигнализатора говорит о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность ЭСУД и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме.
Мигание сигнализатора свидетельствует о наличии неисправности, которая может привести к серьезным повреждениям элементов ЭСУД (например, пропуски воспламенения способны повредить каталитический нейтрализатор).
При включении зажигания сигнализатор должен загореться – таким образом, ЭСУД проверяет исправность сигнализатора и цепи его управления. После запуска двигателя сигнализатор должен погаснуть, если в памяти контроллера отсутствуют условия для его включения.
Для защиты от случайных, кратковременно проявляющихся ошибок, которые могут быть вызваны потерей контакта в электрических соединителях или нестабильной работой двигателя, сигнализатор включается через определенный промежуток времени после обнаружения неисправности ЭСУД. В течение этого промежутка система бортовой диагностики проверяет наличие неисправности.
После устранения причин неисправности сигнализатор будет выключен через определенное время задержки, в течение которого неисправность не проявляется, и при условии, что в памяти контроллера отсутствуют другие коды неисправностей, требующие включения сигнализатора.
При очистке (удалении) кодов неисправностей из памяти контроллера с помощью диагностического оборудования сигнализатор гаснет.