🚘 Основные неисправности трансмиссии и способы их устранения | ▼ О Ладе ▼
- В моторном отсеке
- В салоне автомобиля
- Виды трансмиссий лада веста
- Диагностика механической трансмиссии лада веста
- Диагностика трансмиссии амт лада веста
- Если не включается задняя и пятая передача на lada vesta (рекомендации автоваза)
- Устранение неисправностей механической трансмиссии лада веста
- Устранение неисправностей трансмиссии амт лада веста
В моторном отсеке
Чтобы добраться до механизма переключения передач в моторном отсеке рекомендуется снять резонатор. Чтобы отсоединить тросы следует утопить кнопки 2, рисунок 5-1, фиксаторов наконечников тросов и отсоединить наконечники троса 4 переключения и троса 5 выбора передач от рычагов механизма 6 переключения передач.
Нанести на сферические пальцы рычагов механизма 6 переключения передач смазку и подсоединить наконечники тросов к рычагам (смазка АЗМОЛ ЛСЦ-15, норма расхода 0,1 г).
В салоне автомобиля
В салоне придется снять облицовку туннеля пола. Затем утопить кнопки 4, рисунок 5-2, фиксаторов наконечников тросов и отсоединить наконечники 5 троса переключения и троса выбора передач от рычагов привода 3 управления механизмом переключения передач.
Нанести на сферические пальцы рычага привода управления механизмом переключения передач смазку (смазка АЗМОЛ ЛСЦ-15, норма расхода 0,1 г).
Виды трансмиссий лада веста
Линейка автомобилей Лада Веста оснащается двумя типами КПП. Первый вариант включает в себя механическую коробку переключения передач, разработанную раннее концерном «Renault-Nissan». Данная коробка отличается высокой надёжностью, тихой и плавной работой, а также чётким и комфортным переключением скоростей.
Второй вариант комплектации предусматривает автоматическую роботизированную коробку передач (АМТ), которая ранее уже устанавливалась на прочие автомобили семейства Лада. Коробка соответствует всем необходимым требованиям в плане комфорта и надёжности.
Диагностика механической трансмиссии лада веста
В случае если имеются признаки неисправности трансмиссии, важно своевременно принять меры и выполнить такую процедуру, как диагностика неисправностей трансмиссии. Для этого нужно исходить из симптомов поломки:
- Не включаются скорости. Причина может скрываться в нерабочем сцеплении, изношенных синхронизаторах (обычно этому предшествует затруднённое включение), неисправности рычага переключения передач и его тяг.
- Скорости включаются с трудом. Это также свидетельствует о том, что имеются проблемы со сцеплением или синхронизаторы изношены. Во втором случае переключение затруднено на одной или нескольких передачах. В первом случае – при каждом переключении.
- Шум из КПП. Первое, что нужно сделать в таком случае – это проверить уровень масла в коробке. Если уровень масла в норме, значит проблема внутри коробки и её нужно незамедлительно демонтировать и произвести детальный осмотр.
Диагностика трансмиссии амт лада веста
Основные неисправности трансмиссии автомобиля выявляются на порядок сложнее в случае, если установлена роботизированная коробка переключения передач. В данной коробке используются механизмы, которые автоматически выжимают сцепление, включают и выключают нужные скорости, а также меняют положение дроссельной заслонки в зависимости от условий.
Признаки неисправности трансмиссии с автоматическим управлением, в отличие от «механики», выявляются посредством диагностического разъёма, что значительно упрощает задачу поиска причины поломки. Подключите к диагностическому разъёму ноутбук или смартфон с установленным на нём специальным программным обеспечением и считайте коды ошибок.
Если не включается задняя и пятая передача на lada vesta (рекомендации автоваза)
56 433
Владельцы Lada Vesta с механической коробкой передач Renault высказывают замечания по работе трансмиссии. В мороз (особенно после длительной стоянки) плохо включается задняя и пятая передачи. По решению этой проблемы у завода-изготовителя есть информационное письмо, которое было разослано в дилерские центры LADA еще в октябре 2021 года. Сайт Лада.Онлайн ознакомился с документом.
В информационном письме «О затрудненном переключении пятой и задней передачи при отрицательных температурах» говорится, что при обращении владельцев автомобилей, укомплектованных коробками передач Renault JH3 514, с претензией «Затрудненное переключение пятой и задней передачи после стоянки автомобиля при отрицательных температурах» устранение необходимо проводить согласно приложению.
Инструкция по устранению дефекта «После хранения автомобиля на морозе невозможно включить передачу заднего хода. Попадание и замерзание воды под чехлом штока механизма выбора передач» в гарантийной эксплуатации.
1. Настоящая инструкция распространяется на автомобили LADA VESTA с КП JH3 514, находящихся в гарантийной эксплуатации и применяется в случае возникновения дефекта «После хранения автомобиля на морозе невозможно включить передачу заднего хода. Попадание и замерзание воды под чехлом штока механизма выбора передач».
2. При эксплуатации автомобилей LADA VESTA, оборудованных КП JH3 514, в зимний период отмечались случаи затруднённого включения передачи заднего хода из-за неполного выбора линии включения «5 – Задней» передач. В результате исследований установлено, что полному выбору препятствует лёд под защитным чехлом штока механизма выбора передач, который образуется при замерзании конденсата и воды попавшей под чехол по каким-либо другим причинам.
3. Последовательность проведения работ по устранению дефекта.
Работа выполняется в подкапотном пространстве автомобиля.
Для более удобной работы в коробке передач рекомендуется включить 1 или 2 передачу.
Работа выполняется в следующей последовательности:
- Поднять защитный чехол штока механизма выбора передач вверх, см. фото 1,2.
- Удалить воду или лёд.
Фото 1. Лёд под защитным чехлом штока механизма выбора передач
3. Просушить (продуть сжатым воздухом), см. фото 2.
4. Нанести консистентную смазку в объёме (1,0÷1,5) мл, см. фото 3.
Рекомендуемые к применению консистентные смазки:
- Смазка ЛИТОЛ-24, ГОСТ 21150
- Смазка АЗМОЛ ЛСЦ-15, ТУ У 23.2-00152365-180
- Смазка ЦИАТИМ-201, ГОСТ 6267
- Смазка ЦИАТИМ-221, ГОСТ 9433
5. Установить защитный чехол штока механизма выбора передач в исходное положение.
6. Для более надёжной фиксации защитного чехла на корпусе механизма выбора передач, рекомендуется дополнительно зафиксировать его пластиковым хомутом, см. фото 4.
Рекомендуемые размеры пластикового хомута:
- длина 150…180 мм,
- ширина 2,5…4,0 мм.
Фото 4. Фиксация чехла пластиковым хомутом.
7. После монтажа свободный конец хомута укоротить до (5÷10) мм, см. фото 5.
фото 5
Стоит отметить, что МКПП JH3 514 устанавливалась на Lada Vesta не всегда. По крайней мере, в руководстве по эксплуатации автомобилем эта трансмиссия упоминается только в период с сентября 2021 по август 2021 года
А вы сталикивались с подобной проблемой?
Читайте также:
Фото: бортовой журнал lexx-78
Ключевые слова: коробка передач лада веста | сцепление лада веста | предписание автоваза
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Устранение неисправностей механической трансмиссии лада веста
Для того чтобы устранить возможные неисправности трансмиссии, в большинстве случаев необходимо демонтировать коробку переключения передач вместе с сопряжёнными с ней элементами. Для этого, в первую очередь необходимо разобрать облицовку рычага переключения передач, после чего нужно установить автомобиль на подъёмнике, снять колёса и вытащить полуоси из поворотных кулаков.
- Проверка сцепления. Убедитесь в том, что ведомый диск в рабочем состоянии, лепестки «тарелки» не погнуты и выжимной подшипник цел.
- Убедитесь в отсутствии масляных подтёков в области сальников полуосей, первичного вала, а также в стыке корпуса коробки.
- Если с вышеперечисленным всё в порядке, значит проблема внутри коробки передач и её необходимо разобрать для детального осмотра.
Устранение неисправностей трансмиссии амт лада веста
Устройство агрегата АМТ на порядок сложнее механического аналога, и для устранения неисправностей и прочих регулировок может потребоваться специальное дорогостоящее оборудование. Поэтому, если вы хорошо знаете неисправности трансмиссии и способы их устранения, а также имеете соответствующее оборудование и инструмент, то имеет смысл выполнить ремонт своими руками.
Неисправности коробки-робота могут проявляться по-разному, но для ремонта автоматизированной коробки передач, как и в случае с «механикой», требуется полное снятие узла и проверка каждого отдельно взятого элемента.