New Vesta
Назад

Почему дергается Лада Веста – как устранить причину

Опубликовано: 25.06.2022
0
10
Оцените статью!
Почему дергается Лада Веста - как устранить причину
СодержаниеПоказать

Дергается лада веста, что делать – lada-vesta

На автомобилях семейства Лада Веста, одной из самой распространенных проблем считается дерганье автомобиля, которое может проявится при сбрасывании газа, езде на низких оборотах и при переключениях передач. Проблема обсуждалась с первого появления лада веста на российском рынке и встречалась на моделях с двигателями 1,6 и 1,8 литра.

В поисках решения дерганья проводились такие процедуры, как адаптация дроссельной заслонки и регулировка датчика сцепления при помощи подручных средств. К сожалению, не одно из них не являлось универсальным решением, некоторые владельцы высказывались об улучшении поведения автомобиля, однако полностью дерганье устранено не было.

Пару дней назад появился еще один метод борьбы с этим явлением, его автором оказался владелец youtube канала »Pod kapot». Он высказал предположение о недостаточной изоляции штуцера адсорбера в месте соединения с трубкой (см. фотографию выше), вследствие чего происходил подсос воздуха в систему и изменялось ее рабочее давление. Для решения данной проблемы предлагается воспользоваться уплотнительными кольцами, которые используются в системе водоснабжения. Доработать свою лада веста можно самостоятельно, потратив на это всего несколько минут.

""

Первым делом отправляемся в магазин сантехники и покупаем шесть уплотнительных колец, как на фотографии выше. Такие кольца используются в подводке воды к бытовым смесителям. Диаметр штуцера адсорбера 8 миллиметров, такое же значение должно быть у внутреннего диаметра уплотнительного кольца. Будьте  внимательны, кольца бывают разной толщины, желательно подобрать максимально схожее с тем, что изображено на фотографии выше.

""

  1. Отсоединяем трубку от адсорбера, как это показано на фотографии выше (для отсоединения нажимаем две кнопки на конце трубки)
  2. Устанавливаем уплотнительные кольца (3 штуки на штуцер адсорбера и оставшиеся 3 с другой стороны трубки)
  3. Устанавливаем трубку на место до характерного щелчка
Читайте также:  Как размягчить резину

""

Кольца надеваем до пластикового фиксатора, такой подход позволит избавить систему от подсоса воздуха. 

{banner_adsense}

На большинстве лада веста с двигателем 1,8 литра этот способ дал поразительный эффект и убрал дерганье почти полностью. А вот мнение владельцев лада веста с объемом двигателя 1,6 литра разделились, одни говорят, что эффект есть, а другие это отрицают. Дело в том, что на автомобилях с двигателем 1,6 литра трубка установлена до датчика абсолютного давления(ДАД), а на лада веста с 1,8 трубка установлена после ДАД.

Если вы уже провели данную процедуру на своей лада веста, расскажите в комментариях о ее результатах, получилось ли устранить дерганье?

Как устранить неисправность

Нам важна только злосчастная трубка, о которой идет речь.

Порядок моих действий (пошаговая инструкция):

  1. Снял обои концы трубки.
  2. Штангенциркулем измерил диаметр входного патрубка: получилось 8 мм.
    диаметр входного патрубка
  3. Не стал наматывать на него изоленту или фум-ленту, смазывать солидолом. Решил сделать более надежно. Внимательно рассмотрел трубку, никаких дефектов не нашел. Но воздух почему-то подсасывает. В штуцер заходит трубка диаметром 8 мм. Нужно что-то придумать для повышения герметичности. Недавно менял гибкие шланги на кухонном смесителе. Вспомнил, что на шланге ставится резиновое кольцо.
    резиновое кольцо на шланге смесителя
  4. Измерил посадочный диаметр, и он оказался тоже 8 мм. Значит кольцо идеально должно подойти для нашего случая.
  5. Купил 3 набора для ремонта сантехники, чтобы взять из них уплотнительные резинки. Отдельно купить кольца не получилось — не нашел их в продаже. Оно бы стоило рублей 5, не больше.
    набор сантехнических колец

Наборы продаются разных производителей, и размеры
уплотнительных резинок могут отличаться. Поэтому, при использовании слишком
толстого кольца, можно сломать пластиковый штуцер. Также может отломиться
место, за которое крепится защелка. Эту процедуру я никому не навязываю,
пользуйтесь советом под свою ответственность. Но мне помогло решить проблему.

Читайте также:  ДВЕРЬ ЗАДНЯЯ ПРАВАЯ И ЛЕВАЯ - СНЯТИЕ, УСТАНОВКА, РАЗБОРКА,СБОРКА | ВАЗ | Руководство ВАЗ

Попробовал надеть резинку на патрубок – встала, как родная! Может АвтоВАЗ забыл их поставить. Конечно, они не маслостойкие, но в данном случае это не сыграет роли. Надел сверху штуцер – немного болтается. Накинул второе кольцо – тоже слабовато. Затем надел третье.

После этого плотно надел штуцер, получилось очень туго. С
другого конца трубки проделал аналогичные процедуры. Теперь ничего не
болтается. Поставил декоративную крышку двигателя.

Какие способы пробовал

В Интернете находил разные варианты решения вопроса, когда Лада Веста дергается, использовал их. Одни люди советовали поставить колпачки под датчик педали сцепления. Другие утверждали, если залить полный бак бензина, то машина будет дергаться.

Испытал это дело, неделю заливал полный бак, потом ездил
почти с пустым баком. Никакой разницы не заметил.

Потом мне сказали, что в баке создается вакуум, поэтому
бензонасос плохо качает, не создает нужного давления. Советовали поставить на
топливный бак крышку с клапаном от Рено Логан. Она подходит по размеру на
Весту. Это также не помогло, на штатной заводской пробке такой же клапан.

Правильный способ

Наконец, дали дельный совет: проверить трубку между клапаном адсорбера и впускным коллектором. На самом деле в системе пуска создается большое разряжение. Если в трубках будет подсос воздуха, то произойдет обеднение топливной смеси. В результате двигатель будет дергаться.

Проверил штуцер этой трубки на входе в коллектор – болтается.

На втором конце шланга происходит аналогично – штуцер
шевелится и посажен неплотно.

Сам адсорбер, который сделан в виде белого грибка (виден
внизу на фото), подсасывает воздух из атмосферы. Разряжением во впускном
коллекторе через клапан вентиляции адсорбера пары бензина высасываются в
систему впуска.

Читайте также:  Что такое мгновенный расход топлива на бортовом компьютере

В штуцере установлено зеленое резиновое кольцо. Оно должно
хорошо уплотнять соединение. Чтобы проверить качество уплотнения, пришлось
провести эксперимент.

Проверка и тест

Снял нижний штуцер клапана адсорбера, штекер с проводами.
Подал напряжение 12 вольт на клапан – он открылся. Когда снимал дроссель, то
заглушил отверстие с обратной стороны. Взял сигарету, прикурил. Когда клапан
был открыт, то дунул в него. Второй рукой перекрыл второй канал во впускной
коллектор. Что бы вы подумали произошло? Из отверстия пошел дым.

В результате я сделал вывод, что соединения трубки, идущей
от клапана до впускного коллектора, негерметичные. Поэтому воздух подсасывается
в большом объеме. Все, что находится ниже клапана адсорбера, не обязательно
должно быть герметичным. Это не влияет на работу мотора Лады Весты, так как воздух
через белый грибок свободно поступает в адсорбер.

Оцените статью!
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.