New Vesta
Назад

Решение проблемы кода неисправности P0122: расшифровка, причины, сброс

Опубликовано: 27.06.2022
0
16
Оцените статью!
Решение проблемы кода неисправности P0122: расшифровка, причины, сброс
СодержаниеПоказать

Алгоритм действий для выявления неисправности дросселя

Важно понимать, что самым надёжным способом будет скачивание кодов ошибок на смартфон или ПК посредством диагностического разъёма. Но, если такой возможности нет или разъём не работает, в неисправности узла можно убедиться, используя следующий алгоритм:

  • Проверьте воздуховод на наличие посторонних предметов, грязи, воды и т.п. При необходимости выполните чистку каналов.
  • Убедитесь в пригодности воздушного фильтра.
  • Проверьте тестером работоспособность датчика положения педали акселератора.
  • Протестируйте работоспособность регулятора холостого хода.
  • Таким же образом исключите неисправность датчика положения заслонки, а также электродвигателя.
  • Если всё в порядке, то имеет смысл разобрать узел и убедиться в целостности и работоспособности самой заслонки.

Все замеры тестером необходимо производить при включенном зажигании и при разных положениях педали акселератора.

Датчик педали сцепления лада веста и какая связь с электронным дросселем.

Если выжать сцепление, сработает датчик и электронный блок управления двигателем получит сигнал, что сцепление выжато. Затем электронный блок проверит датчик скорости автомобиля, если скорость автомобиля равна нулю, значит водитель выжал сцепление для того чтобы тронуться.

Датчик тормоза лада веста и какая связь с электронным дросселем.

Если электронный блок двигателя видит по датчику скорости, что автомобиль движется и не стоит на месте. При этом педаль тормоза отпущена, дроссельная заслонка работает в штатном режиме, но стоит водителю только нажать на педаль тормоза, электронный блок сразу даст команду на закрытие дроссельной заслонки, чтобы происходило торможение двигателем.

Вот такой вот умный узел, этот электро-дроссель!

Демонтаж

В первую очередь, необходимо заглушить силовой агрегат и дать ему остыть, после чего сбросить клемму с аккумулятора.

Когда подготовка завершена, начинается сам демонтаж.

Сначала снимается пластиковая крышка, которая закрывает двигатель сверху.

Далее нужно сдавить края хомута и отсоединить патрубок большой ветви комплекса вентиляции картера.

После ослабляется затяжка хомута и от дроссельного узла отсоединяется воздухоподводящий рукав.

Далее на некоторых моделях (к примеру, Lada Priora) необходимо от дроссельного узла отсоединить шланги с антифризом. А чтобы не тратить время на его слив, можно просто вставить в патрубки пару болтов М12.

Затем (к примеру, Lada Priora) от ДУ отсоединяется шланг абсорбера.

После требуется разъединить штекер с проводкой, нажимая на фиксатор на нем.

Далее нужно демонтировать сам дроссельный узел, предварительно выкрутив гайки, которыми он фиксируется к модулю впуска.

Следующий шаг – демонтаж прокладки, которая стоит на фланце модуля впуска.

На этом процесс самостоятельного демонтажа дроссельного узла на Лада Веста завершен.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0122.

Проверьте напряжение на TPS (более подробную информацию см. в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля). Если напряжение слишком низкое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

Другие коды неисправности, связанные с датчиком TPS и цепью: P0120, P0121, P0123, P0124.

Ди­аг­нос­ти­чес­ка­я ин­фор­ма­ци­я по электронной дроссельной заслонке лада веста.

При об­на­ру­же­ни­и не­ис­прав­нос­ти це­пи ДПДЗ А сис­те­ма уп­рав­ле­ни­я дви­га­те­лем бу­дет ра­бо­тать в а­ва­рий­ном ре­жи­ме до кон­ца те­ку­щей по­ез­дки.

Воз­мож­ны сле­ду­ю­щи­е а­ва­рий­ны­е ре­жи­мы: — ог­ра­ни­че­ни­е мощ­нос­ти дви­га­те­ля, ес­ли ис­прав­на цепь ДПДЗ В;— о­бес­то­чи­ва­ни­е э­лек­троп­ри­во­да дрос­сель­ной зас­лон­ки и ог­ра­ни­че­ни­е о­бо­ро­тов дви­га­те­ля (2500 об/мин), ес­ли не­ис­прав­ны це­пи ДПДЗ — А и ДПДЗ — В.

Ди­аг­нос­ти­чес­кий при­бор в ре­жи­ме «Мо­ни­то­ринг сиг­на­лов» по­ка­зы­ва­ет сиг­на­лы ДПДЗ А (па­ра­метр АЦП «Нап­ря­же­ни­е дат­чи­ка дрос­сель­ной зас­лон­ки 1») и ДПДЗ В (па­ра­метр АЦП «Нап­ря­же­ни­е дат­чи­ка дрос­сель­ной зас­лон­ки 2») в воль­тах.

При от­кры­ти­и дрос­сель­ной зас­лон­ки сиг­нал ДПДЗ А у­ве­ли­чи­ва­ет­ся, сиг­нал ДПДЗ В у­мень­ша­ет­ся.

При пол­нос­тью зак­ры­той дрос­сель­ной зас­лон­ке сиг­нал ДПДЗ А дол­жен на­хо­дит­ся в ди­а­па­зо­не 0,30…0,58 v, сиг­нал ДПДЗ В, дол­жен на­хо­дит­ся в ди­а­па­зо­не 4,42…4,70 v.Сум­ма сиг­на­лов ДПДЗ А и ДПДЗ В дол­жна быть рав­на (5±0,1) В при лю­бом по­ло­же­ни­и дрос­сель­ной зас­лон­ки.

Как произвести адаптацию, обучение электронного дросселя лада веста.

В слу­ча­е за­ме­ны э­лек­трон­ной дрос­сель­ной зас­лон­ки и­ли кон­трол­ле­ра Э­СУД, и­ли сбро­са кон­трол­ле­ра с по­мо­щью ди­аг­нос­ти­чес­ко­го при­бо­ра (ре­жим «Тест фун­кций; Сброс Э­БУ с и­ни­ци­а­ли­за­ци­ей») не­об­хо­ди­мо вы­пол­нить про­це­ду­ру а­дап­та­ци­и ну­ля дрос­сель­ной зас­лон­ки.

Для э­то­го на сто­я­щем ав­то­мо­би­ле не­об­хо­ди­мо вклю­чить за­жи­га­ни­е, выж­дать 30 с, вык­лю­чить за­жи­га­ни­е, дож­дать­ся от­клю­че­ни­я глав­но­го ре­ле.

А­дап­та­ци­я бу­дет прер­ва­на, ес­ли:

  • ­ прок­ру­чи­ва­ет­ся дви­га­тель;
  • ав­то­мо­биль дви­жет­ся;
  • на­жа­та пе­даль ак­се­ле­ра­то­ра;
  • тем­пе­ра­ту­ра дви­га­те­ля ни­же 5 °С и­ли вы­ше 100 °С;
  • тем­пе­ра­ту­ра ок­ру­жа­ю­ще­го воз­ду­ха ни­же 5 °С.

Ес­ли э­лек­троп­ри­вод дрос­сель­ной зас­лон­ки о­бес­то­чен, с по­мо­щью пря­мой и воз­врат­ной пру­жин дрос­сель­на­я зас­лон­ка у­дер­жи­ва­ет­ся в по­ло­же­ни­и Limp home (6­-7%)

Как работает электро-дроссель лада веста на холостых оборотах.

Электронный дроссель Лада Веста не имеет отдельного РХХ – (регулятор холостого хода), который устанавливался в механическом дросселе.Холостым ходом в электронном дросселе управляет основная заслонка, она открывает сечение дроссельного патрубка ровно на столько, сколько нужно воздуха двигателю для работы на холостых оборотах.

Читайте также:  Установка Applauncher » Лада клуб Беларусь

Кон­трол­лер уп­рав­ля­ет час­то­той вра­ще­ни­я ко­лен­ча­то­го ва­ла на ре­жи­ме хо­лос­то­го хо­да. Ис­пол­ни­тель­ным ус­тройс­твом, до­зи­ру­ю­щим пос­ту­па­ю­щий воз­дух в дви­га­тель, яв­ля­ет­ся дрос­сель­на­я зас­лон­ка, у­гол от­кры­ти­я ко­то­рой на хо­лос­том хо­ду за­да­ет­ся кон­трол­ле­ром в за­ви­си­мос­ти от тем­пе­ра­ту­ры ох­лаж­да­ю­щей жид­кос­ти, вклю­чен­ных пот­ре­би­те­лей (кон­ди­ци­о­нер, о­бог­рев си­де­ний, вен­ти­ля­тор и др.)

Кро­ме э­то­го для под­дер­жа­ни­я о­бо­ро­тов ХХ, кон­трол­лер уп­рав­ля­ет У­ОЗ и топ­ли­во­по­да­чей.Сто­ит пом­нить, что при дви­же­ни­и ав­то­мо­би­ля с от­пу­щен­ной пе­да­лью ак­се­ле­ра­то­ра на 1, 2 и­ли 3 пе­ре­да­че за­дан­ны­е о­бо­ро­ты ХХ от­ли­ча­ют­ся от за­дан­ных о­бо­ро­тов сто­я­ще­го ав­то­мо­би­ля и за­ви­сят от тем­пе­ра­ту­ры ох­лаж­да­ю­щей жид­кос­ти дви­га­те­ля.

Сос­то­я­ни­е ра­бо­ты дви­га­те­ля на хо­лос­том хо­ду мож­но оп­ре­де­лить по па­ра­мет­рам те­ку­щей кор­рек­ци­и ХХ ,(«Же­ла­е­мо­е из­ме­не­ни­е мо­мен­та для под­дер­жа­ни­я хо­лос­то­го хо­да (ин­тег­раль­на­я часть)» % и же­ла­е­мо­е из­ме­не­ни­е мо­мен­та для под­дер­жа­ни­я хо­лос­то­го хо­да (про­пор­ци­о­наль­на­я часть)» %) и па­ра­мет­ра а­дап­та­ци­и мо­мен­та («Па­ра­метр а­дап­та­ци­и ре­гу­ли­ров­ки хо­лос­то­го хо­да» %).

Как устранить или сбросить код неисправности p0122

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0122:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «А» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Код р0122 низ­кий у­ро­вень сиг­на­ла дат­чи­ка по­ло­же­ни­я дрос­сель­ной зас­лон­кой lada vesta.

Код Р0122 за­но­сит­ся, ес­ли:

Сиг­на­ли­за­тор не­ис­прав­нос­тей за­го­ра­ет­ся че­рез 5 c пос­ле воз­ник­но­ве­ни­я ко­да не­ис­прав­нос­ти.

О­пи­са­ни­е про­ве­рок.

Пос­ле­до­ва­тель­ность со­от­ветс­тву­ет циф­рам на кар­те.

  1. С по­мо­щью ди­аг­нос­ти­чес­ко­го при­бо­ра про­ве­ря­ет­ся, ак­ти­вен ли код Р0122 в мо­мент ди­аг­нос­ти­ки. Ес­ли фик­си­ру­ет­ся толь­ко код Р0122, то не­ис­прав­ность не­об­хо­ди­мо ис­кать в сиг­наль­ной це­пи ДПДЗ А. Ес­ли од­нов­ре­мен­но фик­си­ру­ют­ся ко­ды Р0122 и Р0222, то не­ис­прав­ность не­об­хо­ди­мо ис­кать в це­пи пи­та­ни­я ДПДЗ А и ДПДЗ В.
  2. Вы­пол­ня­ет­ся про­вер­ка це­пи от кон­так­та «Х1.2/G2» кон­трол­ле­ра до кон­так­та «3» ЭДЗ.
  3. Вы­пол­ня­ет­ся про­вер­ка кон­трол­ле­ра: при пе­ре­мы­ка­ни­и кон­так­тов «3» и «5» ко­лод­ки к ЭДЗ с по­мо­щью проб­ни­ка сиг­нал ДПДЗ А на ди­аг­нос­ти­чес­ком при­бо­ре дол­жен из­ме­нять­ся.
  4. Вы­пол­ня­ет­ся про­вер­ка це­пи от кон­так­та «Х1.2/E3» кон­трол­ле­ра до кон­так­та «5» ЭДЗ.
  5. Вы­пол­ня­ет­ся про­вер­ка кон­трол­ле­ра: на кон­такт «5» ко­лод­ки к ЭДЗ дол­жно пос­ту­пать о­пор­но­е нап­ря­же­ни­е 5 В с кон­трол­ле­ра.

Код р0123 вы­со­кий у­ро­вень сиг­на­ла дат­чи­ка по­ло­же­ни­я дрос­сель­ной зас­лон­кой lada vesta.

Код Р0123 за­но­сит­ся, ес­ли:

  • за­жи­га­ни­е вклю­че­но;
  • ­нап­ря­же­ни­е сиг­на­ла дат­чи­ка по­ло­же­ни­я дрос­сель­ной зас­лон­ки (па­ра­метр АЦП «Нап­ря­же­ни­е дат­чи­ка дрос­сель­ной зас­лон­ки 1») бо­ле­е 4,75 В в те­че­ни­е 0,12 с.

Сиг­на­ли­за­тор не­ис­прав­нос­тей за­го­ра­ет­ся че­рез 5 c пос­ле воз­ник­но­ве­ни­я ко­да не­ис­прав­нос­ти.

О­пи­са­ни­е про­ве­рок.

Пос­ле­до­ва­тель­ность со­от­ветс­тву­ет циф­рам на кар­те.

  1. С по­мо­щью ди­аг­нос­ти­чес­ко­го при­бо­ра про­ве­ря­ет­ся, ак­ти­вен ли код Р0123 в мо­мент ди­аг­нос­ти­ки. Ес­ли фик­си­ру­ет­ся толь­ко код Р0123, то не­ис­прав­ность не­об­хо­ди­мо ис­кать в сиг­наль­ной це­пи ДПДЗ А. Ес­ли од­нов­ре­мен­но фик­си­ру­ют­ся ко­ды Р0123 и Р0223, то не­ис­прав­ность не­об­хо­ди­мо ис­кать в це­пи мас­сы ДПДЗ А и ДПДЗ В.
  2. Вы­пол­ня­ет­ся про­вер­ка нап­ря­же­ни­я в сиг­наль­ной це­пи ДПДЗ А с от­клю­чен­ным дат­чи­ком. Нап­ря­же­ни­е дол­жно быть о­ко­ло 0 В.
  3. Вы­пол­ня­ет­ся про­вер­ка сиг­наль­ной це­пи на на­ли­чи­е за­мы­ка­ни­я на ис­точ­ник пи­та­ни­я.
  4. Вы­пол­ня­ет­ся про­вер­ка це­пи мас­сы ДПДЗ А и ДПДЗ В.

Ди­аг­нос­ти­чес­ка­я ин­фор­ма­ци­я.

При об­на­ру­же­ни­и не­ис­прав­нос­ти це­пи ДПДЗ А сис­те­ма уп­рав­ле­ни­я дви­га­те­лем бу­дет ра­бо­тать в а­ва­рий­ном ре­жи­ме до кон­ца те­ку­щей по­ез­дки.Воз­мож­ны сле­ду­ю­щи­е а­ва­рий­ны­е ре­жи­мы:­ — ог­ра­ни­че­ни­е мощ­нос­ти дви­га­те­ля, ес­ли ис­прав­на цепь ДПДЗ В;­ — о­бес­то­чи­ва­ни­е э­лек­троп­ри­во­да дрос­сель­ной зас­лон­ки и ог­ра­ни­че­ни­е о­бо­ро­тов дви­га­те­ля (2500 об/мин), ес­ли не­ис­прав­ны це­пи ДПДЗ А и ДПДЗ В.

Ди­аг­нос­ти­чес­кий при­бор в ре­жи­ме «Мо­ни­то­ринг сиг­на­лов» по­ка­зы­ва­ет сиг­на­лыДПДЗ А (па­ра­метр АЦП «Нап­ря­же­ни­е дат­чи­ка дрос­сель­ной зас­лон­ки 1») и ДПДЗ В (па­ра­метр АЦП «Нап­ря­же­ни­е дат­чи­ка дрос­сель­ной зас­лон­ки 2») в воль­тах.

При от­кры­ти­и дрос­сель­ной зас­лон­ки сиг­нал ДПДЗ А у­ве­ли­чи­ва­ет­ся, сиг­нал ДПДЗ Ву­мень­ша­ет­ся.

При пол­нос­тью зак­ры­той дрос­сель­ной зас­лон­ке сиг­нал ДПДЗ А дол­жен на­хо­дит­ся в ди­а­па­зо­не 0,30…0,58 v, сиг­нал ДПДЗ В, дол­жен на­хо­дит­ся в ди­а­па­зо­не 4,42…4,70 v.Сум­ма сиг­на­лов ДПДЗ А и ДПДЗ В дол­жна быть рав­на (5±0,1) В при лю­бом по­ло­же­ни­и дрос­сель­ной зас­лон­ки.

Механическая неисправность которая произошла у владельца лада веста.

Про­е­хал нем­но­го пос­ле по­куп­ки ав­то­мо­би­ля при kickdown о­бо­ро­ты ав­то не на­би­рал и у­хо­дил в а­ва­рий­ный ре­жим, на что зна­ко­мый быв­ший хо­зя­ин ска­зал э­то мо­ро­сит дат­чик ABS по­ве­рил на сло­во, а зря.
И на 130000км я у­же был вы­нуж­ден сроч­но е­хать ис­кать не­ис­прав­ность в сер­вис в и­то­ге о­ка­за­лась при­чи­на в дрос­сель­ной зас­лон­ке т.к. про­из­во­ди­те­ли сде­ла­ли на них плас­ти­ко­вы­е шес­те­рен­ке и со вре­ме­нем о­ни сто­чи­лись и об­ло­ма­лись в не­ко­то­рых мес­тах.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0122 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chery
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Круз, Ланос, Лачетти, Малибу, Сильверадо, Спарк, Траверс)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен Берлинго)
  • Daewoo (Дэу Леганза, Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Рам)
  • Ford (Форд Галакси, Мондео, Транзит, Фокус)
  • Geely
  • Honda (Хонда Аккорд, Джаз, Фит, Цивик)
  • Hover
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Соната)
  • Jeep (Джип Либерти)
  • Kia (Киа Маджентис, Рио, Соренто)
  • Lifan (Лифан Солано)
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Кольт, Лансер)
  • Nissan
  • Opel (Опель Астра)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, Партнер)
  • Skoda (Шкода Йети, Фабия)
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Королла)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Крафтер, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
  • ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель Бизнес, умз 4216
  • Заз Шанс
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот
Читайте также:  Тюнинг 129 двигателя ваз

С кодом неисправности Р0122 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0102, P0108, P0113, P0118, P0222, P0223, P0300, P0335, P0341, P0343, P0452, P0463, P0719, P1122, P1381, P1403, P1961, P2135, C0242, U2100.

Неисправность дроссельного узла lada vesta

Проблемы дроссельного узла – распространённое явление на всех современных автомобилях, и Лада Веста не является исключением. Причина кроется в том, что данный узел включает в себя немало составляющих, подверженных влиянию внешних и внутренних факторов.

  • Датчик положения педали акселератора
  • Электродвигатель заслонки дросселя
  • Регулятор холостого хода
  • Датчик положения заслонки
  • Механические элементы корпуса
  • Воздушный фильтр и элементы забора воздуха
  • Электронный блок управления двигателем

При повреждении любой из этих деталей могут обнаружиться признаки неисправности дроссельного узла. Поэтому, прежде чем спешить в автомагазин за новым дросселем в сборе, имеет смысл провести детальную диагностику всех сопряженных с ней элементов.

Ошибки связанные с электронной дроссельной заслонкой lada vesta.

Код Р0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонкой. Код Р0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонкой.

По­ло­же­ни­е э­лек­трон­но­го дрос­се­ля ла­да вес­та при за­пус­ке дви­га­те­ля.

При вклю­че­ни­и за­жи­га­ни­я кон­трол­лер ус­та­нав­ли­ва­ет зас­лон­ку в пред­пус­ко­во­е по­ло­же­ни­е, сте­пень от­кры­ти­я ко­то­рой за­ви­сит от тем­пе­ра­ту­ры ох­лаж­да­ю­щей жид­кос­ти. В пред­пус­ко­вом по­ло­же­ни­и дрос­сель­ной зас­лон­ки вы­ход­ной сиг­нал ДПДЗ 1 дол­жен быть в пре­де­лах 0,58…0,70 В, вы­ход­ной сиг­нал ДПДЗ 2 в пре­де­лах 4,30…4,42 В.

Ес­ли в те­че­ни­е 15 се­кунд не за­пус­тить дви­га­тель и не на­жать на пе­даль ак­се­ле­ра­то­ра, то кон­трол­лер о­бес­то­чи­ва­ет э­лек­троп­ри­вод дрос­сель­но­й заслонки и дрос­сель­на­я зас­лон­ка ус­та­нав­ли­ва­ет­ся в по­ло­же­ни­е 6­-7 % от­кры­ти­я дрос­се­ля.

В о­бес­то­чен­ном сос­то­я­ни­и (LIMPHOME) э­лек­троп­ри­во­да дрос­сель­ной зас­лон­ки вы­ход­ной сиг­нал ДПДЗ 1 на­хо­дит­ся в пре­де­лах 0,70…0,75 В, вы­ход­ной сиг­нал ДПДЗ 2 в пре­де­лах 4,25…4,30 В. Да­ле­е ес­ли в те­че­ни­и 15 се­кунд не про­во­дить ни­ка­ких дейс­твий нас­ту­пит ре­жим про­вер­ки («о­бу­че­ни­я»)

При лю­бом по­ло­же­ни­и дрос­сель­ной зас­лон­ки сум­ма сиг­на­лов ДПДЗ 1 и ДПДЗ 2дол­жна быть рав­на (5±0,1) В.При воз­ник­но­ве­ни­и не­ис­прав­нос­ти це­пей ДПДЗ кон­трол­лер о­бес­то­чи­ва­ет э­лек­троп­ри­вод дрос­сель­ной зас­лон­ки, за­но­сит в сво­ю па­мять ее код и вклю­ча­ет сиг­на­ли­за­тор. Приэ­том дрос­сель­на­я зас­лон­ка ус­та­нав­ли­ва­ет­ся в по­ло­же­ни­е 6-­7 % от­кры­ти­я дрос­се­ля.

Признаки неисправности дроссельной заслонки лада веста

Существует ряд показателей, указывающих на неисправность дроссельной заслонки. Симптомы могут проявляться по-разному в зависимости от вышедшей из строя детали. Чтобы понять, в каком направлении двигаться, необходимо ознакомиться с перечнем возможных симптомов повреждения дросселя вашей Lada Vesta:

  • Неравномерность оборотов холостого хода
  • Остановка двигателя, как на холостом ходу, так и при нажатии на газ
  • Двигатель не запускается или глохнет сразу после запуска
  • Потеря мощности двигателя
  • Рывки при наборе скорости
  • Периодически или постоянно горит лампа Check Engine

Как видите, признаков, указывающих на проблемы дроссельной заслонки, довольно много и все они могут указывать на многие другие неисправности. Поэтому, прежде чем осуществлять ремонт дроссельного узла, нужно исключить варианты неисправности других деталей вашего авто. Для этого воспользуйтесь алгоритмом действий, приведённым ниже.

Причины загрязнения и как с ними бороться

Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:

  • Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
  • Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
  • Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

Снятие и установка дроссельного узла

Для работы потребуются: ключ «на 10», отвертка с крестообразным лезвием.

Место расположения дроссельного узла

1. Снимите клемму «-» аккумулятора.

2. Потяните вверх и преодолевая сопротивление резиновых держателей снимите пластиковый кожух двигателя.

3. Сожмите усики хомута шланга большой ветви системы вентиляции картера и сдвиньте его по шлангу.

Читайте также:  Предохранители и предохранители Лада Калина LADA Kalina 1 2004-2013 гг

4. Отсоедините шланг от штуцера на крышке ГБЦ.

5. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящего рукава к патрубку дроссельного узла.

6. . и отсоедините рукав от дроссельного узла.

7. Сдвиньте фиксатор (красного цвета).

8. . и отсоедините колодку жгута проводов от разъема дроссельного узла.

9. Отверните три гайки крепления дроссельного узла к модулю впуска.

10. . и снимите дроссельный узел.

Внимание Положение дроссельной заслонки отрегулировано на заводе.

Запрещается выворачивать винты крепления дроссельной заслонки. Если затем они будут плохо завернуты и законтрены, вывернувшийся винт может попасть в цилиндр двигателя и вывести его из строя.

11. Снимите прокладку с фланца модуля впуска.

Прокладку дроссельного узла заменяйте при каждой разборке соединения.

Средством для очистки смываем отложения с внутренних стенок дроссельного узла и с дроссельной заслонки.

Протираем дроссельный узел чистой ветошью и обдуваем сжатым воздухом от компрессора или ножного насоса.

12. Установите дроссельный узел в порядке, обратном снятию.

На резьбовую часть шпилек крепления наносим анаэробный фиксатор резьбы. Момент затяжки гаек 6—8 Нм.

После включения зажигания дроссельный узел должен выполнить полный цикл проверки углов максимального и минимального открытия дроссельной заслонки. Для этого необходимо выжать не менее 30 секунд с включенным зажиганиеи перед первым запуском двигателя.

Для справки:Распиновка выводов дроссельного узла двигателя 21129

Номер выводаЭлектрическая цепь дроссельного узлаНазначение вывода
1Мотор-редуктор привода дроссельной заслонкиВывод обмотки эле ктродвигателя*
2Датчики положения дроссельной заслонкиНапряжение питания
3«Масса»
4Мотор-редуктор привода дроссельной заслонкиВывод обмотки электродвигателя*
5Датчики положения дроссельной заслонкиСигнал с датчика № 1
6Сигнал с датчика №2

* Полярность напряжения питания, подаваемого на электродвигатель, меняется в зависимости от того, в каком направлении необходимо поворачивать дроссельную заслонку.

Видео

Источник

Установка

Что касается монтажа, то он осуществляется в обратной последовательности. Однако есть несколько важных моментов:

  1. Уплотнительное кольцо (прокладка) должно меняться каждый раз в процессе разборки и сборки;
  2. Во время установки нового ДУ может возникнуть необходимость в особой диагностической технике, без которой невозможно проинспектировать калибровку положения ДЗ в крайних положениях. Обычно это осуществляется на СТО.

Устройство э­лек­трон­ной дрос­сель­ной зас­лон­ки ла­да вес­та.

В сис­те­ме с э­лек­трон­ной дрос­сель­ной зас­лон­кой при­ме­ня­ют­ся два дат­чи­ка по­ло­же­ни­я дрос­сель­ной зас­лон­кой. ДПДЗ вхо­дят в сос­тав дрос­сель­ной зас­лон­ки с э­лек­троп­ри­во­дом.

ДПДЗ пред­став­ля­ет со­бой ре­зис­тор по­тен­ци­о­мет­ри­чес­ко­го ти­па, на о­дин из вы­во­довко­то­ро­го по­да­ет­ся о­пор­но­е нап­ря­же­ни­е (5 В) с кон­трол­ле­ра, а на вто­рой «мас­са» с кон­трол­ле­ра. С вы­во­да, со­е­ди­нен­но­го с под­виж­ным кон­так­том по­тен­ци­о­мет­ра, по­да­ет­ся вы­ход­ной сиг­нал ДПДЗ на кон­трол­лер.

Кон­трол­лер уп­рав­ля­ет по­ло­же­ни­ем дрос­сель­ной зас­лон­ки с по­мо­щью э­лек­троп­ри­во­да,в со­от­ветс­тви­и с по­ло­же­ни­ем пе­да­ли ак­се­ле­ра­то­ра. По по­ка­за­ни­ям ДПДЗ кон­трол­лер от­сле­жи­ва­ет по­ло­же­ни­е дрос­сель­ной зас­лон­ки.

Частые ошибки при диагностировании кода p0123

  • Пренебрежение визуальным осмотром датчика “А” положения дроссельной заслонки, а также соответствующих электрических проводов и разъема, прежде чем приступить к ремонтным работам
  • Пренебрежение проверкой наличия кода ошибки с помощью сканера, очисткой кода с памяти компьютера и повторной проверкой системы перед выполнением каких-либо ремонтных работ
  • Пренебрежение проверкой и при необходимости ремонтом или заменой электрических проводов и соединителей после замены датчика “А” положения дроссельной заслонки
  • Поспешная замена датчика “А” положения дроссельной заслонки
  • Пренебрежение проверкой напряжения датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки до начала ремонтных работ и после их завершения

Чистка заслонки

В случае если причиной плохой работы двигателя оказалось загрязнение дросселя, необходимо выполнить его чистку. Для этого вам нужно приобрести специальное средство для чистки двигателя и приступить к выполнению работы:

  • Снимаем корпус заслонки в порядке, указанном выше
  • Брызгаем средством и оставляем на некоторое время (как указанно на упаковке)
  • Чистой салфеткой или другой тканью снимаем слой грязи и нагара
  • Повторяем процедуру несколько раз до придания блеска всем деталям

Также рекомендуется снять и прочистить регулятор холостого хода и канал, в котором он расположен. Обязательно проверьте состояние воздушного фильтра, поскольку непригодный фильтр может не только стать причиной загрязнения дросселя, но и повлиять на работу двигателя в целом и создать вам немало хлопот. Удачи на дорогах!

Источник

Электро-дроссель лада веста при резком нажатии на газ.

Взаимодействие происходит между электронной педалью газа, блоком управления двигателем и электронной дроссельной заслонкой.

Чтобы снизить нагрузку на двигатель и расход топлива при движении на ходу. Если резко нажать педаль газа в пол, дроссель не откроется полностью, как это было с тросиковым приводом, а будет плавно открываться в соответствии с оборотами тахометра.То есть защита от дурака.

Если двигаться 40 км в час на четвертой передаче и нажать педаль газа в пол, то электронный дроссель не откроется на 100% и не создаст большую нагрузку на двигатель. Тем самым автомобиль не будет разгоняться, а заставит водителя переключиться на пониженную передачу.

На педалях сцепления и тормоза установлены датчики, которые срабатывают при нажатии педалей.

Отзывы владельцев

Владельцы LADA XRAY, которые самостоятельно выполнили процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки отмечают, что машина перестала дергаться, а разгон стал плавный.

Оцените статью!
, , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.