New Vesta
Назад

Проверка тормозной системы, степень износа Лада Веста (Lada Vesta)

Опубликовано: 24.11.2021
0
19
Оцените статью!
Проверка тормозной системы, степень износа Лада Веста (Lada Vesta)
СодержаниеПоказать

Основные неполадки

Проблемы в работе барабанной тормозной системы проявляются увеличением хода педали, появлением стуков. При нормальном уровне тормозной жидкости это говорит об истирании накладок или выработке детали выше допустимых пределов.

Неисправности стояночного тормоза характеризуются увеличением хода рукоятки. Нормально работающий ручник удерживает машину при 3-4 щелчках храповика. Трос привода имеет способность растягиваться, растет количество щелчков. Если это произошло, то регулируют длину троса, вворачивая гайку ключом.

Где купить?

Купить задние барабанные тормозные колодки для Лада Веста можно во многих магазинах, в том числе и заказать через интернет.

МаркаАртикулЦена (руб.)
LYNXautoBS-57171355
FENOX1750
PilengaBSP84541340
PilengaBS-P84542076
LYNXautoBS-30011245
UBSB11-05-0071200
UBSBP11-05-0072350

Покупка тормозных колодок – ответственное дело, а потому крайне важно не нарваться на мошенников, торгующих подделками. Следовательно, не стоит гнаться за дешевизной, принося в жертву качество, ведь это вопрос безопасности на дороге. Рекомендуется приобретать товары только у проверенных поставщиков.

Где находится тормозной барабан

В Лада Веста, а также предыдущих моделях Lada, тормозной барабан (далее — ТБ) установлен на задней ступице. Фиксация двумя болтами к корпусу полуоси.

Замена задних барабанных колодок своими руками лада веста

Проверка тормозной системы, степень износа Лада Веста (Lada Vesta)

Первым делом поднимаем автомобиль на подъемнике или с помощью домкрата и снимаем колесо. Теперь снимаем колпак ступицы:

Проверка тормозной системы, степень износа Лада Веста (Lada Vesta)

чаще всего для этого используют плоскую отвертку и молоток. Отвертка лезвием устанавливается у выступа на колпаке, после чего аккуратно ударяем по отвертке молотком, когда колпак немного отойдет, проделываем тоже самое у другой стороны колпака и так до тех пор, пока не удастся его снять полностью.

Проверка тормозной системы, степень износа Лада Веста (Lada Vesta)

Ключом с головкой на 30 откручиваем фиксирующую гайку и разводим колодки.

Развести колодки на лада веста можно прямо из салона, для этого нажимаем педаль тормоза и удерживая ее поднимаем ручник в максимальное положение, после чего отпускаем педаль и потом опускаем ручник. Колодки разводятся при каждом повторении данной процедуры.

Проверка тормозной системы, степень износа Лада Веста (Lada Vesta)

Замена задних дисковых колодок на весте

Дисковый блок тормозов – открытая конструкция. Это снижает уровень перегрева. В результате больших нагрузок дисковые варианты имеют небольшой ресурс. Примерно после 30 тыс. км понадобится их замена.

Установить новый комплект системы просто. Процесс замены задних колодок Веста дисковых тормозов состоит из следующих этапов:

  1. Сначала снимают колесо при помощи инструментов.
  2. Затем удаляют два винта крепления корпуса суппорта при помощи ключей.
  3. Корпус снимают вместе с тросом ручного тормоза.
  4. Старые тормозные колодки Лады вынимают из скобы суппорта.
  5. Поршень суппорта утапливают путем надавливания. При этом нужно одновременно вращать его по часовой стрелке.
  6. Устанавливают новый комплект.
  7. Смазывают направляющие суппортов.
  8. Устанавливают суппорт в обратной последовательности.
  9. Возвращают колесо Лады на место.

    Важно! Обязательным окончательным этапом является проверка уровня жидкости в баке.

Как заменить задние тормозные колодки на лада веста

Замену колодок на Ладе можно провести самостоятельно без привлечения специалистов. Для начала следует выбрать место проведения работ. Это должен быть оснащенный для ремонта гараж.

Для начала автомобиль следует установить на эстакаде и зафиксировать на передаче. Уменьшить количество тормозной жидкости так, чтобы ее было немного меньше половины. Дальнейшие этапы работ зависят от типа колодок.

Когда нужно менять задние тормозные колодки на весте

От качества тормозных дисков зависит возможность минимизации тормозного пути. Задние колодки бывают дисковые либо барабанные в зависимости от модели Лады Веста. Важно, чтобы выбранные изделия были одного типа и производителя.

По рекомендациям завода-изготовителя задние колодки подлежат замене каждые пройденные 15 тыс. км. Однако существует ряд причин провести процедуру незамедлительно:

  • снижение скорости торможения;
  • разгерметизация тормозного контура;
  • замасливание накладок;
  • появление посторонних звуков: скрежета и скрипа;
  • индикация лампочки на панели приборов;
  • появление глубоких сколов и борозд на изделии;
  • перегрев диска и ступицы.

Любой из факторов может свидетельствовать об износе тормозных элементов.

Колодки и их артикулы для барабанного механизма задней тормозной системы лада веста

Оригинальные задние барабанные колодки для лада веста стоят до безобразия дорого, кроме того, отыскать их в розничной продаже не так-то просто:

  • 8450076668 – комплект тормозных колодок Lada, цена ~ 5800 рублей

Согласитесь, цена не соответствует статусу бюджетного автомобиля. Чаще всего при замене заднего тормозного узла используются аналоги:

  • BP53168 – Fenox, подходят для лада веста
  • BS-5717 – японский производитель фирма Lynx, устанавливаются вместо штатных без доработок

Также упоминается схожесть запчастей от Ford Fusion, однако в этом случае возможно придется прибегнуть к небольшим доработкам механизма.

Колодки и их артикулы для дискового механизма задней тормозной системы лада веста

https://www.youtube.com/watch?v=oAdMOZH1u60

АвтоВАЗ устанавливает колодки TRW для задних дисковых тормозов:

  • Артикул колодок – GDB 1384, цена ~ 1400 рублей за комплект
Читайте также:  Где находится щуп масла в коробке Лада Vesta SW Cross

Как таковых жалоб на эти запчасти от владельцев лада веста не поступало, также можно отметить бюджетный ценник и сравнительно высокое качество колодок этого производителя. Поэтому рекомендуем приобретать колодки, устанавливаемые на заводе. 

Колодки на дисковом тормозном механизме меняются на ~ 20-30 тысячах километрах пробега, данное число индивидуально и зависит от манеры езды определенного водителя, поэтому при замене задних колодок ориентироваться только на пробег не рекомендуется. При износе колодок вы обязательно почувствуете ухудшение в торможении, в редких случаях может появится посторонний звук.

Процедура замены задних колодок мало отличается от передних, поэтому вы можете воспользоваться инструкцией из статьи по замене передних колодок. Единственное отличие это тросик ручного тормоза, подведенный к суппорту, однако он никак не препятствует работе по замене тормозного механизма.

На Лада Веста с двигателем 1,6 литра устанавливаются барабанные тормоза, вследствие чего колодки и артикулы будут отличаться. Кроме того, их замена будет трудоемкой. Колодки на такой системе служат дольше дисковых, их средний ресурс ~ 100 тысяч километров пробега, опять же эта цифра варьируется от манеры езды водителя. В некоторых случаях колодки изнашивались лишь к 200 тысячам километров.

Необходимые инструменты

Для проведения работ пригодится набор инструментов и некоторые материалы:

  • комплект новых тормозных колодок;
  • смазка;
  • ключи «15», «17»;
  • дополнительный источник света (переносная лампа либо мощный фонарь).

Для удаления масла и загрязнений понадобится ветошь.

Обзор цен производителей

Наименование / артикулЦена в рублях
ТБ подшипником с АБС LADA Vesta432008333RОт 6000
Колодки 8450006850От 3500
Задний диск 8450031131 на ИВС барабанОт 1400
Размер барабана на Лада Веста 203.2 мм
*цены указаны состоянием на 08.04.2021 года

Вывод

Самостоятельно заменить задний тормозной элемент можно в течение десяти минут. Наличие специальных навыков у ремонтника не обязательно, но желательно.

На рынке представлены комплектующие к тормозной системе автомобиля отечественного производства. Качество изготовления не хуже европейских аналогов, цена доступная.Мастера СТО рекомендуют заменять ТБ попарно для повышения эффективности торможения, снижения риска создания аварийной ситуации.

Последовательность действий при самостоятельной замене тормозного барабана на лада веста

Необходимые инструменты, материалы:

  • баллонный ключ;
  • ветошь;
  • двупалый съемник;
  • дополнительное освещение;
  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • новый задний барабан.

Пошаговое руководство:

  1. Опускаем рычаг стояночного тормоза.
  2. Вывешиваем машину подъемным механизмом.
  3. «Срываем» болты, снимаем колесо.
  1. Выпрессовываем барабан, внутри которого установлен подшипник.
  2. После проведения профилактики (замены) собираем конструкцию вновь.

Потребуется

Задние тормозные колодки (артикул оригинальных 11196350208900, аналоги TRW GDB 1384, Sangsin Brake SP1709, UBS – B1105007, Brembo P23064 и др.).

Купить можно в нашем интернет-магазине (категория Тормоза).

Признаки истирания накладок

Перед каждым выездом автомобиля проверяют количество жидкости в емкости тормозной системы. Уровень должен находиться выше отметки min. Если он оказался ниже – это один из признаков истирания.

Другим признаком является сначала смягчение педали, а потом ее провал. Заметно увеличивается путь от нажатия педали до остановки машины.

При истирании накладок одного из колес ниже критической величины чувствуется занос автомобиля в противоположную сторону.

При выявлении таких признаков, стуков и скрипов осматривают колодки. Проверяют, не достиг ли их износ предельных значений. Для накладок предел толщины 2 мм. Предельный размер трущейся поверхности барабана 204,45 мм.

Признаки необходимости замены

  • качество торможения явно снижено;
  • увеличение длины тормозного пути;
  • увеличенный свободный ход педали;
  • тугость хода педали.

Проверка вакуумного усилителя тормозов

Для работы потребуются: отвёртка с плоским лезвием, резиновая груша.

ВНИМАНИЕПри выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем.

1. Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось по сравнению с обычным, проверьте усилитель тормозов. Для этого при неработающем двигателе нажмите пять-шесть раз на педаль тормоза.

2. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель. Педаль тормоза должна переместиться вперед.

Проверка тормозной системы, степень износа Лада Веста (Lada Vesta)

3. Если этого не произошло, проверьте плотность посадки штуцера обратного клапана в корпусе вакуумного усилителя…

Проверка тормозной системы, степень износа Лада Веста (Lada Vesta)

4. …и плотность посадки наконечника вакуумного шланга на штуцере впускной трубы.

Проверка тормозной системы, степень износа Лада Веста (Lada Vesta)

5. Для проверки обратного клапана подденьте его край отверткой…

Проверка тормозной системы, степень износа Лада Веста (Lada Vesta)

6. …и извлеките штуцер клапана из корпуса вакуумного усилителя.

Проверка тормозной системы, степень износа Лада Веста (Lada Vesta)

7. Отсоедините клапан от вакуумного шланга.

Штуцер обратного клапана вставлен в шланг с большим натягом.

Проверка тормозной системы, степень износа Лада Веста (Lada Vesta)

Если не удалось вытянуть гребенку штуцера из шланга, отрежьте часть шланга возле штуцера: вакуумный шланг имеет достаточный запас длины. Срежьте остатки шланга со штуцера клапана.

Проверка тормозной системы, степень износа Лада Веста (Lada Vesta)

8. Наденьте на штуцер обратного клапана (которым клапан вставляется в усилитель) резиновую грушу и сожмите ее. Воздух из груши должен выйти через клапан.

Проверка тормозной системы, степень износа Лада Веста (Lada Vesta)

9. Отпустите грушу. Если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен. В противном случае замените клапан. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом.

Читайте также:  Техническое обслуживание (ТО) LADA Vesta. Полный регламент ТО 1, ТО 2, ТО 3

Проверка тормозной системы, степень износа Лада Веста (Lada Vesta)

10. Выньте из корпуса усилителя уплотнительную втулку обратного клапана и проверьте ее состояние. Затвердевшую или растрескавшуюся втулку замените.

11. Установите клапан в порядке, обратном снятию.

Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов

Таблица 6.1. Допустимые размеры фрикционных накладок тормозных колодок, дисков и барабанов

ПараметрЗначение, мм
Передние тормозные механизмы
Минимальная толщина тормозного диска19,8
Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки1.5
Задние тормозные механизмы
Максимальный диаметр рабочей поверхности тормозного барабана204,45
Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки1.5

1. Установите автомобиль на подъемник или домкрат (опоры).

ВНИМАНИЕЕсли при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок и механизмов.

2. Снимите переднее колесо.

Проверка тормозной системы, степень износа Лада Веста (Lada Vesta)

3. Проверьте подвижность поршней и направляющих пальцев тормозных механизмов отверткой, вставленной между диском и тормозной колодкой. Если колодки не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в тормозном цилиндре или направляющие пальцы скобы.

Проверка тормозной системы, степень износа Лада Веста (Lada Vesta)

4. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок колодок меньше допустимого значения (табл. выше), замените тормозные колодки (см. тут).

РЕКОМЕНДАЦИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Проверка тормозной системы, степень износа Лада Веста (Lada Vesta)

Измеряется только толщина фрикционной накладки без металлической пластины основания (для наглядности показано на снятой колодке).

Проверка тормозной системы, степень износа Лада Веста (Lada Vesta)

5. Измерьте толщину тормозного диска в зоне рабочей поверхности. Если его толщина меньше допустимого значения (см. табл. 6.1), замените тормозной диск (см. «Снятие и установка тормозного диска»).

Поверхность диска изнашивается неравномерно. На его наружной окружности остается буртик, поэтому в большинстве случаев удобнее измерять толщину диска микрометром.

Проверка тормозной системы, степень износа Лада Веста (Lada Vesta)

6. Осмотрите перемычки воздушных каналов охлаждения диска. При обнаружении трещин в перемычках диск подлежит обязательной замене.

7. Аналогично проверьте тормозной механизм другого колеса.

8. После окончания проверок передних тормозных механизмов несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозных механизмах, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

9. Проверьте легкость вращения ступицы заднего колеса: перед проверкой необходимо выключить стояночный тормоз. Если ступицу не удается провернуть или она вращается при приложении очень большого усилия, значит, заклинило поршни в тормозном цилиндре или неправильно отрегулирован стояночный тормоз.

10. Для проверки заднего тормозного механизма снимите заднее колесо и тормозной барабан (см.тут).

11. Измерьте толщину фрикционной накладки тормозной колодки. Если толщина меньше допустимого значения (см. табл. выше), замените колодки (см. тут).

Измеряется только толщина фрикционной накладки без металлической пластины основания.

12. Осмотрите барабан: при наличии на рабочей поверхности борозд замените тормозной барабан.

Проверка тормозной системы, степень износа Лада Веста (Lada Vesta)

13. Измерьте диаметр рабочей поверхности тормозного барабана. Если он больше допустимого (см. табл. выше), замените барабан.

Проверка тормозной системы, степень износа Лада Веста (Lada Vesta)

14. Для проверки состояние уплотнительных манжет колесного цилиндра поочередно с каждой стороны сдвиньте пыльники с корпуса цилиндра. Наличие под пыльником подтеков тормозной жидкости, свидетельствует о неисправности уплотнительных манжет. Колесный цилиндр при этом подлежит замене (см. тут).

ВНИМАНИЕПеремещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы запрещено, так как при этом будет поврежден сепаратор подшипника.

15. Установите барабан в порядке, обратном снятию. Гайку ступицы затяните моментом 158-192 Н-м.

16. Проверьте легкость вращения барабана: допускается легкое задевание барабана о колодки.

17. Аналогично проверьте другой задний тормозной механизм.

18. После окончания проверок задних тормозных механизмов несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозных механизмах, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

Видео

Ресурс замены. последствия нарушения рекомендаций

Изготовитель в руководстве по эксплуатации указывает на интервал замены в 100 – 120 тыс. км. На практике, при условии бережного отношения к технике, своевременном техническом осмотре, ТБ «выхаживают» до 150000 км.Нарушение сроков проведения профилактики и замены способствует тому, что снижается эффективность торможения, увеличивается длина пути до полной остановки машины. Последующее управление авто становится небезопасным.

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Снять задние колеса.

Отпустить рычаг ручного привода тормоза.

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Снять тормозные барабаны заднего тормоза.

Снять нижнюю, затем верхнюю стяжные пружины 1 и 5, рисунок 10-1 (клещи для тормозных пружин).

Рисунок 10-1 – Замена тормозных колодок: 1 – нижняя стяжная пружина; 2, 7 – тормозные колодки; 3 – скоба крепления направляющей колодки; 4 – распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора; 5 – верхняя стяжная пружина; 6 – тормозной цилиндр; 8 – рычаг ручного привода колодок; 9 – упор

Снять скобы 3 направляющих колодок (плоскогубцы).

Снять распорную планку 4 с механизмом автоматической регулировки в сборе.

Снять тормозные колодки 2 и 7, отсоединив трос ручного привода тормоза от рычага 8 привода.

Тормоза задних колес

На Ладу Весту с объемом цилиндров 1,6 л устанавливают тормоза: дисковые передних и барабанные задних колес. Для двигателей этой марки объемом 1,8 л дисковыми деталями оборудуют все колеса.

Читайте также:  Полноценный спорт-вагон: О повышении мощности LADA Vesta SW Cross 1.8 рассказал эксперт

Дисковые считают более эффективными при больших скоростях движения. За ними проще следить и поддерживать параметры торможения. Недостатком считают открытость диска – он загрязняется и заливается водой при дожде и снегопаде. Это увеличивает путь торможения. Диски несколько дороже.

Барабанные узлы закрыты, туда не попадает грязь. Площадь накладок у них в 2 раза больше. При несколько меньшей эффективности тормоза этого типа обходятся дешевле дисковых.

Установка

Очистить элементы заднего тормоза (щетка металлическая).

Нанести на резьбовую поверхность распорной планки смазку Литол-24 в количестве 1 г согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018.

Установить колодки на тормозной щит.

Установить верхнюю и нижнюю стяжные пружины (клещи для тормозных пружин типа 76 41 30 22 ф. “Stahlwille”).

Установить скобы 3 направляющих колодок, как показано на рисунке 10-1 (отвертка плоская, плоскогубцы).

Развести клещами тормозные колодки 1 и 5, рисунок 10-2, установить распорную планку 2 и отрегулировать наружный диаметр колодок, вращая гайку 4 распорной планки. Наружный диаметр колодок должен составлять 202,2…202,7 мм (клещи 67.7812- 710, штангенциркуль ШЦ-II-250-0,05).

Внимание. Не допускаются повреждения любых элементов распорной планки, так как это может привести к выходу из строя регулировочного механизма.

Рисунок 10-2 – Элементы заднего тормоза: 1, 5 – колодки заднего тормоза; 2 – распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора; 3 – верхняя стяжная пружина; 4 – гайка регулировочная распорной планки

Установить тормозной барабан в соответствии с требованиями раздела 9 настоящей технологической инструкции.

Установить заднее колесо.

Нажать на педаль тормоза 10 – 15 раз для установки задних тормозных механизмов в рабочее положение. Проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Отрегулировать стояночный тормоз.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

Устройство

Узел состоит из следующих деталей:

  1. Тормозной барабан Лада Веста с подшипником и кольцом АБС насаживается на ось задней стойки. Тело детали имеет четыре резьбовых отверстия для крепления колеса. У него цилиндрическая форма, он отливается из чугуна. Внутреннюю поверхность тщательно обрабатывают для исключения шероховатости.
  2. Колодки полукруглой формы, диаметром на 2 мм меньше относительно внутреннего диаметра барабана. К внешним сторонам крепят фрикционные накладки. Колодки верхней частью соединены с тормозным цилиндром, а нижней частью касаются механического упора.
  3. Цилиндр имеет два поршня, которые выдвигаются в противоположные стороны.
  4. Система АБС содержит 2 элемента – датчик скорости и импульсный ротор (металлическое зубчатое кольцо). Датчик прикреплен к щитку колесной стойки. Ротор запрессован с внешней стороны подшипника барабана.
  5. Распорная планка состоит из штока с резьбой, который ввинчивается в полую трубку. На поверхность трубки напрессовано храповое колесо.
  6. Верхняя цилиндрическая пружина возвращает колодки к исходному состоянию после снятия усилия с тормозной педали. Нижняя пружина сохраняет постоянное прижатие нижних концов колодок к стопору.

Зная устройство узла, можно понять причины его неполадок и быстро их исправить.

Цена ремонта

Станции технического обслуживания замену колодок барабанной системы оценивают в 1400 руб. Колодки меняют сразу с обеих сторон, предварительно закупив.

Завод на Vesta устанавливает колодки FORD (артикул 1433865) ценой 2735 руб. Подходят неоригинальные детали, они дешевле, но качество может быть хуже.

Тормозной барабан на Весту завод применяет артикула 432008333R. Если износ внутренней поверхности превышает допустимые пределы, его заменяют. Барабан Лада Веста с АБС стоит 7000 руб., замена – 600 руб.

Замена узла сотрудниками СТО оценивается 2000 руб. Эту работу автолюбители выполняют самостоятельно. Барабаны на Весту можно купить в автомагазине.

Частые проблемы

При эксплуатации колодок возникают некоторые проблемы. Для проверки нужно снять задние колодки на Весте и внимательно их рассмотреть. По внешнему виду элементов можно определить, насколько они изношены:

  • равномерное стирание фрикционного слоя говорит о равномерном износе;
  • сильный износ слоя и видимость тормозных заклепок свидетельствуют о слишком длительном сроке эксплуатации;
  • большее стирание одной из сторон круга говорит о неправильном распределении усилия для торможения одной из деталей;
  • появление неровностей на поверхности – признак неисправности направляющих пальцев суппорта.
  • неравномерный износ слоя может говорить о неправильной установке деталей, их следует заменить.

Другие признаки проявляются при движении. Обычно по звуку автовладелец может понять, что та или иная деталь требует либо замены, либо капитального ремонта.

Основные сигналы о наличии проблем:

  1. Скрип при торможении появляется при неправильной стыковке колодки и диска. Это бывает при установке аналога либо при попадании грязи между подвижными элементами.
  2. Появление вибрации на скорости также свидетельствует о том, что установленные детали не подходят под диски.

Внимание! Любой дискомфорт при торможении – повод немедленно обратиться к специалисту.

Оцените статью!
, , , , , , , , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.