New Vesta
Назад

Лайхак: Лада Веста руль – инструкции, установка, обогрев, перетяжка

Опубликовано: 29.03.2020
0
28
Оцените статью!
Лайхак: Лада Веста руль - инструкции, установка, обогрев, перетяжка
СодержаниеПоказать

Рекомендации в целом

Процесс замены рулевого колеса несложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Автолюбителю без элементарных навыков в обслуживании технического средства лучше обратиться за помощью к специалистам СТО.

Последовательность действий при снятии руля на Лада Веста:

  1. Снять блок – модуль подушки безопасности.
  2. Выкрутить центральный болт – фиксатор.
  3. Извлечь руль.
  4. После профилактики установить рулевое колесо вновь.

В целом надо сказать, что чтобы полностью произвести установку мультируля без проблем, должны присутствовать при установке не только мастер по установке, но и специалист по микроэлектронике.

Приезжайте в наш установочный центр! У нас всё есть, мы успешно производим данные работы!

Как установить мультируль Веста других комплектаций

Появление такой функции как круиз-контроль в российском автомобиле Лада Веста вызывает положительные эмоции у покупателей. Он делает управление транспортным средством более комфортным и безопасным, а также позволяют сэкономить топливо во время дальних поездок.

Лайхак: Лада Веста руль - инструкции, установка, обогрев, перетяжка

Использовать эту функцию целесообразно во время длительных путешествий, когда трасса относительно свободна. В городском режиме круиз-контроль явно неудобен и неактуален. Исходя из этого, можно сделать вывод, что устанавливать эту функцию на свой автомобиль следует тем водителям, которые часто перемещаются на дальние дистанции и хотят чувствовать себя более расслабленно во время утомительной поездки.

В простых комплектациях Лады Весты дорабатывать конструкцию придется больше. Управление системой круиз-контроля придется подключать самому, так как это не предусмотрено комплектациями. Дополнительно потребуется набор из трех проводов с «улиткой».

Мультируль Лада Веста в таких случаях устанавливается в следующем порядке:

  1. Снимите обычный руль с автомобиля.
  2. Установите новый мультируль Веста, соблюдая аккуратность.
  3. Протяните жгут проводов.
  4. Соедините его с разъемом. Все операции проводятся по аналогии, как в комплектации «Люкс».

Трехпроводной жгут протягивается через технологическое отверстие, которое находится над педалями. Жгут проводится к электронному блоку управления. Электрическое подключение мультируля должно выполняться по изображенной ниже схеме.

Второй конец жгута проводов вставляется в колодку для подключения улитки мультируля. Этот конец жгута проходит вместе с проводкой магнитолы.

Установка клавиш

  • трещотка;
  • удлинитель;
  • головка Torx Т50;
  • двупалый съемник;
  • ветошь, перчатки;
  • дополнительное освещение по мере необходимости;
  • динамометрический ключ.

Алгоритм действий при снятии:

  1. Помещаем машину на ровную платформу, обеспечиваем меры безопасности, фиксируем задние колеса, выжимаем стояночный тормоз.
  2. Открываем капот.
  3. Снимаем обе клеммы с аккумуляторной батареи.
  4. Открываем водительскую дверь.
  5. Выставляем руль в позицию прямолинейного движения технического средства.
  6. Сдвигаем металлические защелки на руле.
  7. Извлекаем модуль подушки безопасности.
  8. Отсоединяем колодки с проводами от подушки безопасности, транспортировочный предохранитель.
  1. Выкручиваем болт-фиксатор рулевого колеса.
  1. Извлекаем руль со шлицов.

Далее проводим профилактику, замену по мере необходимости. Устанавливаем рулевое колесо (далее — РК) вновь. Момент затяжки 3.8-5.0 кгс/м (38-50 Нм) динамометрическим ключом.

Лайхак: Лада Веста руль - инструкции, установка, обогрев, перетяжка

Для работы потребуются материалы и инструменты.

Материалы:

  1. SMD светодиоды категорий 0603 и 1104.
  2. SMD резисторы типов 0603 либо 0805 – номинал резистора должен составлять 4-8 Ом. Высокий номинал означает, что диоды прослужат дольше, но светить будут тусклее.

После окончания подготовки, стартует собственно процесс установки подсветки кнопок магнитолы на руле Лада Икс Рей. Монтаж начинается с определения подходящих участков на плате и приклеивания в эти зоны светодиодов (все делается через контактную резинку).

Читайте также:  Стук подвески лада веста - Автожурнал MyDucato

Участки на плате

С тыльной стороны клеятся ограничительные резисторы, которые затем подключаются к диодам через просверленное отверстие.

Все вскрывается лаком, для большей надежности.

Какой размер резины

Раньше стандарт шин автовазовских легковушек находился в пределах 13–14 дюймов. С появлением Весты речь пошла о 15-ом размере, а через некоторое время, размер колёс приблизились к R16 и к R17. У Лады Весты Концепт размер дисков и вовсе достиг R18.

Таким образом самый распространенный размер шин для Лады Весты:

  • 175/70/R 15;
  • 205/60/R 15;
  • 185/60/R 16;
  • 195/55/R 16;
  • 175/55/R 17;
  • 195/50/R 17.

Где первый показатель – ширина самой шины, второй – профиль (высота) резины. Чтобы его высчитать нужно от первого параметра вычислить второй в процентах, например, 55%. Полученное значение и будет профилем резины.

Последняя цифра – самая понятная – это в дюймах диаметр дисков для шин. 2,54х17=43,18, то есть 43 см и еще чуть-чуть. Существуют еще дополнительные обозначения, кроме этих типоразмеров, например, может быть обозначено так: 195/55/R16 88Н, но в рамках этой статьи они не рассматриваются.

https://youtu.be/Aup7LOY3QcQ

Подключение

  1. После соединения цепи круиз-контроля, подводим колодку с проводами к мультимедийному устройству (голубого цвета).
  2. Если установлена внештатная ММС, то потребуется адаптер для данной марки магнитолы.
  3. Вставляем пластиковую накладку, собираем РК вновь.

Сначала нужно подать на 11 контакт подрулевого переключателя напряжение в 12В. Для добавления в штекер контакта, разъем требуется разобрать, для чего фиксатор белого колера сперва поддевается отверткой.

Что касается 12В, то их можно получить от датчика угла поворота руля (пин 8), что расположен под баранкой. А вот на Икс Реях, укомплектованных силовыми агрегатами от Renault-Nissan, 12В можно взять со штекера заглушки, что находится между регуляторами корректировки фар и настройки зеркал – 8 контакт означает 12В подсветки, а 1-й 12В от зажигания, соответственно.

Далее требуется удостовериться в присутствии нужной проводки на руле – от блока с клавишами до 11 контакта. Если таковая отсутствует, провод потребуется протянуть самому.

На этом непосредственно установка подсветки кнопок магнитолы на руле Лада Икс Рей окончена и можно собирать все обратно.

Преимущества круиз-контроля

Наличие круиз контроля в машине позволяет:

  • Поддерживать постоянную скорость независимо от характера трассы;
  • Не беспокоится о превышении скорости;
  • Не держать постоянно ногу на педали газа;
  • Обходится без переключения передач (на механике)

Это очень удобно, особенно во время передвижения по несильно загруженной трассе. Включив данную функцию, водитель может передвигаться спокойно и расслабленно, просто выставив нужную ему скорость и убрав ногу с педали газа. Тормоза при этом работают как обычно, и в случае экстренной необходимости автомобиль может резко снизить скорость.

Обзор цен производителей

Размер руля в оригинальном исполнении – 37-39 см по внутреннему и внешнему диаметру соответственно.

Наименование / артикулЦена в рублях
Оригинальный руль 8450009837 (18 года)От 5000
Пластиковая накладка с функциональными клавишами 8450006832От 2500 – 3000
Модуль подушки безопасности 8450149058От 4500
Рулевое колесо в комплекте с подушкой безопасности 8450006832От 8500
Читайте также:  Обдумываем покупку универсала Lada Vesta SW или SW Cross. Тест-драйв lada vesta sw cross — ДРАЙВ

Габариты автомобиля, колесная база

В длину седан имеет размеры кузова 4 440мм, в ширину – 1 764мм, в высоту – 1 497мм. Все эти габариты намного больше, чем у Hyundai Solaris (4 375мм, 1 700мм, 1 470мм) на сегодняшний день являющийся главным конкурентом отечественного авто. Колесная база lada vesta составляет 2 570мм.

Колея передних колес, мм1 495
Колея задних колес, мм1 502

Как снять накладку руля на Лада Веста

  1. Аккуратно поддеть по бокам пластиковой лопаткой или чем-то подобным.
  2. Вывести фиксаторы из пазов.
  3. После проведения профилактики направить защелки в пазы, умеренно прижать.

Снять рулевое колесо своими силами несложно, если строго следовать приведенному алгоритму. При возникновении сложностей обращайтесь за помощью к специалистам СТО.

Что касается установки пластиковой накладки на руль или покупки нового оригинального в сборе — личное дело каждого автолюбителя. Отталкивайтесь от наличия средств, размера бюджета, выделенного для обслуживания, апгрейда машины. При покупке отдавайте предпочтение оригинальной продукции.

Отзывы о работе круиз-контроля на Весте

ПоложительныеОтрицательные
Думал, что круиз-контроль — не очень нужная опция, но совсем недавно убедился в полезности этого устройства. Ездил на выходных с семьей в Тулу, по дороге пришла идея попробовать этот режим. Выставил 108 км/час и пошел по трассе! Во время плавных обгонов можно круиз-контроль даже не выключать, просто прибавлять 10 км кнопочками, а потом сбавлять.Пару раз пробовал воспользоваться круиз-контролем на Весте, но что-то неудачно. Не нравится, что она после притормаживания очень медленно набирает скорость. Так и хочется нажать на педаль, но нельзя, так как программа выключится. Может, для моего стиля езды круиз-контроль не подходит, но я его никогда не использую.
Очень удобная штука, совсем не устаешь от вождения. Мне по работе часто приходится ездить, поэтому я пользуюсь этой функцией постоянно. Хорошо, конечно, когда трасса не загружена.Установил мультифункциональный руль на Весту в основном для того чтоб удобно было музыку переключать и можно было по телефону разговаривать. Заодно и круиз-контроль настроил, думал буду пользоваться, но как оказалось зря время потратил. Штука оказалась крайне неудобной. Может быть на совсем пустой трассе она и нужна, но в городе круиз-контроль абсолютно бесполезен.
В городе смысла нет пользоваться круиз-контролем, но для загородных поездок отлично подходит. Заметил даже, что эта функция немного экономит топливо.После того как установили мультируль было все нормально, но через пару месяцев появились проблемы с круиз-контролем. А именно — не включается зеленый индикатор, когда машина набирает нужную скорость. Блок уже несколько раз перепрошили, ничего не помогает. Думаю, что родной круиз нормально работает, а вот самому «колхозить» не стоит, все равно нормально работать не будет
Сначала долго не мог понять, как управлять круиз контролем на Весте, особенно как себя вести во время обгона. Но потом посмотрел видео в Ютубе и понял – менять скорость можно и во время движения. Когда набирает нужный показатель, кнопочка становится зеленой, и скорость выравнивается. А если начинаешь тормозить или газовать, программа автоматически включается. Кстати ниже 40 км/ч она вообще не включается. Пользуюсь круиз-контролем регулярно в загородных поездках.После 30-ти тысяч круиз-контроль начал «выбрыкиваться». То совсем не работает, то внезапно тухнут все кнопки. Скорость тоже переключается через раз. Придется ехать к дилерам, хорошо, что машина на гарантии.
Мультируль сам устанавливал. Веста у меня «комфорт», но эта опция в комплектацию поему-то не входила. Жене включаю ограничитель скорости, так как она новичок и пока плохо контролирует нажатие педали газа. Тоже очень удобно.То, что круиз-контроль экономит топливо это чистой воды выдумка. Он может немного сэкономить, если трасса относительно ровная. Когда же идут подъемы и спуски, программа пытается выровнять скорость и топливо тратится еще больше, особенно если дорога все время в гору.
Читайте также:  Как Открыть Весту Если Сел Аккумулятор ~ SIS26.RU

Краткий итог

В конце всех манипуляций у владельца появляется возможность клавишами на руле регулировать работу не только системы круиз контроля, но и мультимедиа, а также ограничителя скоростного режима. Стоит отметить, что работа системы не заканчивается этими функциями. Сюда же можно подсоединять камеру заднего вида Лада Веста.

Сегодня круиз контроль на механике является достаточно многообещающей и быстроразвивающейся разработкой, активно эксплуатировавшейся во многих европейский государствах. Устройство полезно тем, что, визуально контактируя с водителем, создает значительные условия безопасности, предотвращающие аварии. Соединяя круиз контроль с функцией экстренного торможения, разработчики добиваются большего уровня защищенности на дорогах.

Как выбрать?

Перед тем, как купить кожаную оплетку руля для Весты или Икс Рея, необходимо изучить данный вопрос, чтобы ориентироваться во множестве предложений от различных производителей. Все оплетки шьются из автомобильной кожи, толщиной в 1 мм. Такая кожа более жесткая, за счет чего она лучше противостоит износу и механическим повреждениям.

Как правило, на рынке представлены товары 4-х категорий:

  1. Стандарт – изделия выполнены из искусственной немецкой кожи Швайцер Наппа, исключительно в черном цвете. Оплетка гладкая в комбинации с перфорированной. Также можно выбрать любой колер нити. Цена – около 1200 рублей.
  2. Норма – используется натуральная российская кожа Виста Уругвай, только в черном цвете. Оплетка гладкая в комбинации с перфорированной. Доступны нити разных оттенков. Стоимость – порядка 1600 рублей.
  3. Люкс – выпускается из натуральной российской кожи Виста Уругвай. Доступно сочетание разных цветов с разным колером нити. Оплетка гладкая в комбинации с перфорированной. Ориентировочный ценник – 1900 рублей.
  4. Премиум – натуральная итальянская кожа Наппа, без перфорации, зато доступны различные сочетания цветов и нити. Итальянские изделия стоят порядка 2300 рублей.

Потребуется

  • мультируль (каталожный номер: 8450006832);
  • подрулевой переключатель (улитка) с проводами для кнопок руля (каталожные номера: 8450006923, 8450006924), либо купить шлейф с большим количеством дорожек и заменить его внутри улитки;
  • BLS контакты для разъема улитки.

Для управления магнитолой:

  • шлейф из 5 проводов диаметром 0,5 мм;
  • разъем mini-ISO синего цвета С3 (для комплектации Classic или Comfort);

Для управления круиз-контролем и ограничителем скорости:

  • шлейф из 3 проводов;
  • разъем для подсоединения проводов (управления магнитолой и круиз-контролем) в колодку «улитки».
Оцените статью!
, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.