New Vesta
Назад

Трос ручника Лада Веста Спорт. Трос ручного тормоза Lada Vesta Sport центральный, левый и правый

Опубликовано: 06.07.2022
0
0
Оцените статью!
Трос ручника Лада Веста Спорт. Трос ручного тормоза Lada Vesta Sport центральный, левый и правый

Основные неисправности

Основные неисправности системы стояночного тормоза включают.

  • Снижение эффективности торможения (ручной тормоз приходится нажимать сильнее, выше, чтобы автомобиль заблокировался, на склоне);
  • Отказ ручного тормоза (возникает, когда водитель отпускает рычаг ручного тормоза, а автомобиль все еще удерживается);
  • Самопроизвольное срабатывание активированной парковочной системы (выглядит страшно, но поднятый рычажный механизм может заставить водителя упасть: автомобиль начинает катиться назад)

Важно отметить, что блок системы стояночного тормоза не всегда является первопричиной неисправности. Он взаимодействует с различными узлами и компонентами автомобиля:

  • Изношенные барабаны (у Lada Vesta барабанные тормоза)
  • Замасленные или изношенные тормозные колодки.

Что касается самого механизма, то причиной вышеуказанной неисправности могут быть:

  • Растяжение кабеля
  • Износ деталей привода, стопорных зубьев, камер механизма
  • Заедание кабеля.

Из чего состоит узел стояночного тормоза

Механизм системы стояночного тормоза состоит из трех частей:

  • Ручной рычаг;
  • Самоконтрящаяся шестигранная гайка с воротком;
  • Узел заднего троса.

Самым дорогим узлом является рукоятка ручного привода. Все детали можно приобрести по отдельности.

Компоненты

В такой ситуации существует два варианта:

  1. Внести изменения в соответствии с заводской схемой
  2. Купить компоненты другого производителя.

ВАЖНО: Несанкционированные изменения тормозной системы автомобиля, включая автоматическую установку задних дисковых тормозов на Lada Vesta, могут являться нарушением Правил дорожного движения.

Например, один из владельцев Lada Vesta в комплектации Exclusive заявил, что ему удалось выяснить у сотрудника АвтоВАЗа, какие именно компоненты нужны для замены барабанных тормозов на дисковые.

Замена балки и перепрошивка блока ABS, по словам представителей завода, не потребовались.

Кроме того, на рисунке хорошо видно, что между осью и балкой находится распорка, на которой крепится пылезащитный экран. С завода ступица и диск разделены, поэтому при установке задних дисковых тормозов на Lada Vesta нет необходимости заменять подшипники, если диск требует замены.

Все компоненты, необходимые для замены тормозов своими руками, перечислены в таблице с указанием их артикулов.

ПозицияАртикул
Правый кронштейн крепления шланга тормоза8450031136
Левый кронштейн крепления шланга тормоза8450031137
Гибкий шланг задних тормозов в сборе – 2 ед.8450031129
Задние тормозные колодки (полный комплект)11196-3502089-00
Шайба 1000001-000516870
Болт фиксации шаровой опоры21080-2904194-00
Шайба 1000001-000516870
Болт фиксации шаровой опоры21080-2904194-00
Задний левый тормоз (в сборе)8450031163
Задний правый тормоз (в сборе)8450031162
Винт крепления фиксатора21080610526810
Диск заднего тормоза8450031131
Ступица заднего колеса (в сборе)8450031130
Винт с головкой шестигранной формы00001-003836021
Правый защитный кожух заднего тормоза8450031686
Левый защитный кожух заднего тормоза8450031687
Болт М10-1,25-408450031161
Левый кронштейн крепления заднего тормоза8450031132
Правый кронштейн крепления заднего тормоза8450031133

Ориентировочная стоимость всего комплекта для самостоятельной установки задних дисковых тормозов на Lada Vesta составляет около 30 000 рублей.

Недержание стояночного тормоза

Самопроизвольное отпускание ручного тормоза происходит в два этапа. Вначале колеса не блокируются, когда водитель затягивает ручной тормоз до “обычного” количества щелчков. В этом случае поможет затягивание ручного тормоза. Вторая стадия наступает, когда ручной тормоз не в состоянии удержать автомобиль. Увы, придется заменить весь механизм.

Подтяжка ручника – инструкция

В Lada Vesta регулировка ручного тормоза гораздо удобнее, чем в предыдущих моделях АвтоВАЗа: теперь это можно сделать, сидя внутри автомобиля на водительском сиденье. Подтяжку следует выполнять каждые 30 000 км, а лучше немного раньше, в соответствии со спецификациями производителя.

Подтяжка ручника лада веста выполняется следующим образом:

  • Поднимите заднюю часть автомобиля так, чтобы задними колесами можно было управлять вручную. Несколько раз полностью поднимите и отпустите рычаг ручного тормоза – это приведет в действие механизм. Полностью выжмите ручной тормоз.
  • Снимите пластиковую заглушку, расположенную под рычагом тормоза. Поднимите резиновую заглушку и вы увидите гайку крышки ручного тормоза.
  • Гаечным ключом № 10 слегка ослабьте гайку и переведите рычаг примерно на вторую передачу.
  • Затягивайте гайку до тех пор, пока задние колеса не будут “крепко зажаты” и их нельзя будет повернуть рукой.
  • Поднимите и опустите рычаг несколько раз.
Читайте также:  Купить Рулевая рейка с тягами и наконечниками 8450006828 на ВАЗ Веста по цене 40 999 руб. - Интернет-магазин Авто Азбука

Ручник – артикул и цена

Элемент ручной тормозной системы для Лады Веста получил наименование 380110. Цена от 3600 до 4 600 рублей.

Ручник: снятие и установка

Даже после усиления давления на стояночный тормоз Vesta продолжает откатываться назад. Выполните следующие действия после снятия и включения ручного тормоза:

  1. Загоните автомобиль на подъемник. Опустите рычаг ручного тормоза, включите передачу и выключите зажигание. Снимите тоннель кабины – с ним будет легче работать;
  2. Снимите колодку жгута проводов;
  3. Ослабьте гайку крепления крышки ручного тормоза под крышкой ключом “на десять”;
  4. Ослабьте гайку регулировки натяжения троса, отвечающую за уравнивание рычага, затем снимите кронштейны троса;
  5. Осторожно снимите наконечники троса с помощью отвертки и плоскогубцев. Не тяните их;
  6. Осторожно снимите оба задних колеса;
  7. Приступайте к снятию пола кузова. Для этого снимите три колпачковые гайки № 24 и крепежные детали. Используя отвертку (желательно с плоским лезвием), вытяните тросы из-под кронштейнов, прикрепленных к кузову;
  8. Снимите тормозные колодки. Для этого сначала снимите стяжные пружины, направляющие скобы, распорную планку (только в комплекте с саморегулирующимся механизмом), а затем сами тормозные колодки. Все операции должны выполняться в указанном порядке;
  9. С помощью плоскогубцев и отвертки снимите тросы с рычагов, затем выведите концы тросов из направляющих отверстий в тормозном щите;
  10. Снимите тросы с кронштейнов рычагов и с их крепления к кузову;
  11. Снимите тросы ;
  12. Установите новые тросы в кронштейны на место старых, в направляющие отверстия;
  13. Вставьте концы в тормозные щиты;
  14. Затем вставьте концы в соответствующие отверстия в тоннеле, а сами тросы закрепите под кронштейнами, которые крепятся к кузову;
  15. Замените колодки. Для этого очистите барабаны от грязи. Нанесите литол на резьбу распорной планки;
  16. Установите колодки на тормозной щит, затем стяжные пружины. С помощью плоскогубцев и отвертки установите направляющие кронштейны тормозных колодок. Затем разведите тормозные колодки плоскогубцами, поместите между ними распорную планку и отрегулируйте внешний диаметр тормозных колодок гайкой распорной планки;
  17. Установите барабан, затем нажмите на педаль тормоза около десяти раз, приводя механизм в рабочее положение;
  18. Установите колеса на место;
  19. Подсоедините тросы к балансиру рычага стояночного тормоза;
  20. Отрегулируйте (“затяните”) рычаг стояночного тормоза;
  21. Проверьте работу стояночной тормозной системы. Затем можно установить туннель и заглушки.

Тормозная система – устройство лада веста (lada vesta)

Тормозная система Lada Vesta состоит из передних и задних тормозов, тормозного привода и привода стояночного тормоза.

Передний тормозной механизм представляет собой дисковый тормоз с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора в колодках.

Задний тормозной механизм представляет собой барабанный тормоз с саморегулирующимися тормозными колодками и автоматической регулировкой расстояния между колодкой и барабаном.

Ножные тормоза, гидравлические, двухконтурные, с диагональным разделением, с вакуумным усилителем и антиблокировочной тормозной системой (ABS) с электронным распределением тормозных усилий на оси автомобиля.

устройство тормозной системы
Общая схема гидравлического контура тормозной системы: 1 – передние тормозные механизмы, 2 – задний тормозные механизмы, 3 – гидроагрегат (блок) АБС, 4 – вакуумный усилитель, 5 – главный тормозной цилиндр с бачком, 6 – передние тормозные шланги, 7 – задние тормозные шланги, 8 – тормозные трубки

Стояночный тормоз приводится в действие вручную с помощью тросовых тормозных колодок на задних колесах.

Автомобиль оснащен стояночной тормозной системой с тросовыми тормозными механизмами задних колес.

Трос ручника Лада Веста Спорт. Трос ручного тормоза Lada Vesta Sport центральный, левый и правый

Если снять приборную панель, можно увидеть, что педаль тормоза подвешена и прикреплена к передней панели.

ПРИМЕЧАНИЕ
Кронштейн тормозной педали прикреплен к щиту передка теми же шпильками, что и вакуумный усилитель.

Трос ручника Лада Веста Спорт. Трос ручного тормоза Lada Vesta Sport центральный, левый и правый

Трос ручника Лада Веста Спорт. Трос ручного тормоза Lada Vesta Sport центральный, левый и правый
Рис. 6.1. Вакуумный усилитель: 1 – толкатель; 2 – шпилька крепления вакуумного усилителя; 3 – вакуумная камера; 4 – вилка толкателя; 5 – защитный чехол блока клапанов; 6 – прокладка корпуса

В рычаге педали установлен комбинированный выключатель стоп-сигнала. В корпусе переключателя находится выключатель стоп-сигнала и датчик положения педали тормоза, который посылает сигналы на контроллер системы управления двигателем.

Трос ручника Лада Веста Спорт. Трос ручного тормоза Lada Vesta Sport центральный, левый и правый

На рис.) показан вакуумный усилитель. 6.1) При торможении устройство, установленное между педальным механизмом и главным тормозным цилиндром, оказывает дополнительное давление на рулевую колонку с помощью электрического поля от аккумуляторной батареи до 1 МПа для передачи крутящего момента через шток или поршень первой камеры главного двигателя на привод автомобиля; оно также обеспечивает передачу энергии при движении автомобиля вперед-назад за счет крена влево-вправо под действием силы тяжести: это n.

Читайте также:  Разряжается АКБ на Лада Веста – что делать? - Автомобильный журнал

Трос ручника Лада Веста Спорт. Трос ручного тормоза Lada Vesta Sport центральный, левый и правый

Шланг, который подсоединяется к камере усилителя и передает вакуум из впускной трубы во внешний усилитель

Трос ручника Лада Веста Спорт. Трос ручного тормоза Lada Vesta Sport центральный, левый и правый

…через обратный клапан. Клапан поддерживает вакуум в бустере при повышении давления во впускном трубопроводе. Клапан вставляется в корпус гидроусилителя через резиновую втулку.

Трос ручника Лада Веста Спорт. Трос ручного тормоза Lada Vesta Sport центральный, левый и правый

Вакуумный усилитель установлен непосредственно на главном тормозном цилиндре системы гидравлического привода, известной как “тандем”. Фланец Рис. 5 Резиновое кольцо уплотняет соединение с вакуумным усилителем тормозов в п. 6.2).

Цилиндр состоит из двух отдельных камер, подключенных к независимым гидравлическим контурам. Первая камера соединена с правым передним и левым задним тормозами, а вторая – с левым передним и правым задним тормозами.

Контейнер 2, внутренняя полость которого разделена перегородками на три камеры, крепится к главному цилиндру через резиновые соединительные втулки 3 и 9 (см. рисунок 6.2) и фиксируется резьбовым болтом. Каждая из двух передних камер питает одну из камер главного цилиндра, а задняя камера питает насос выключения сцепления.

Трос ручника Лада Веста Спорт. Трос ручного тормоза Lada Vesta Sport центральный, левый и правый

Для изготовления бачка используется прозрачный пластик. Компоненты, контролирующие уровень тормозной жидкости, визуально представлены в виде отметок “MAX” и “MIN”. Пластиковая пробка фиксирует заливную горловину в верхней части.

При нажатии на педаль тормоза поршни главного цилиндра начинают двигаться, рабочие кромки фланцев смыкаются с компенсаторами, камеры и резервуар разделяются, и начинается вытеснение тормозной жидкости.

В верхней части бачка установлен датчик уровня тормозной жидкости. В комбинации приборов при падении уровня жидкости ниже допустимого загорается сигнал неисправности тормозной системы.

Трос ручника Лада Веста Спорт. Трос ручного тормоза Lada Vesta Sport центральный, левый и правый

Рис. 6.2. Главный тормозной цилиндр с бачком: 1 – разъем для указателя уровня; 2 – разъем для датчика уровня водочной жидкости; 3 и 9 – соединительная муфта. Толкатель поршня двигателя no. 4; монтажный фланец для вакуумного усилителя no. 5 Для охлаждения двигателя до температуры 95 градусов Цельсия при температуре ниже 90 градусов Цельсия после прогрева моторного масла необходимо шесть пробок бачка с метками 7-9 “MAX” или 8-10 из них.

Дисковая тормозная система для переднего колеса, с автоматической регулировкой зазора между колодками (рис. 6.3) Однопоршневой рабочий цилиндр 4 и суппорт 11 вместе образуют подвижную скобу. На поворотный кулак прикручены направляющие колодки 9. Направляющие штифты, которые вставляются в отверстия колодки, крепятся болтом к подвижной скобе. Используются резиновые направляющие пальцы, покрытые смазкой и защищенные резиновыми скобами. В полости рабочего цилиндра 4 расположен поршень с уплотнительным кольцом. Благодаря гибкости этого кольца поддерживается идеальное расстояние между колодками и вентилируемым диском. Под действием давления жидкости при торможении поршень прижимает внутреннюю колодку к диску, сила реакции перемещает суппорт на штифтах, и наружная колодка также прижимается к диску. При отпускании тормоза поршень отходит от колодки, оставляя крошечное пространство между диском и коробкой.

Трос ручника Лада Веста Спорт. Трос ручного тормоза Lada Vesta Sport центральный, левый и правый

Рис. 6. H. Клапан выпуска воздуха и болт крепления направляющего пальца являются частью тормозной системы переднего колеса. Чтобы предотвратить попадание грязи в двигатель или масла из цилиндра, необходимо установить тормозной шланг, рабочий цилиндр и 5-8-дюймовую крышку на колодке. Только после того, как поршень закроет отверстие под крышкой коробки передач и до возврата стопора через уникальный разъем между колесами задней оси со стороны водителя, внутренняя пружина прижимного механизма “включается”.

Трос ручника Лада Веста Спорт. Трос ручного тормоза Lada Vesta Sport центральный, левый и правый

Рис. 6.4. Тормозной механизм заднего колеса: 1, 7 – фрикционная накладка тормозной колодки; 2 – держатель передней колодки; 3 – распорная планка с регулятором слабины; 4 – управляющий цилиндр; 5 – верхняя стяжная пружина; 6 – задняя тормозная колодка; 8 – держатель задней колодки; 9 – рычаг растормаживания стояночного тормоза; 10 – трос стояночного тормоза; 11 – нижняя натяжная пружина; 12 – колесный датчик; 13 – передняя тормозная колодка; 14 – тормозной щит

Задние тормоза – барабанные, с саморегулирующимися тормозными колодками и автоматической регулировкой расстояния между колодками и барабаном.

Трос ручника Лада Веста Спорт. Трос ручного тормоза Lada Vesta Sport центральный, левый и правый

Тормозные колодки 6 и 13 (рис. 6.4) приводятся в действие одним рабочим цилиндром 4 с двумя поршнями

Механический регулятор поддерживает постоянное базовое расстояние между барабаном и башмаками (рис. 6.5), конструктивно объединенный с распорной планкой. Резьбовая втулка 5 плотно прижимает вилку 13 переднего башмака к торцу (зазор 2 отсутствует) Пластинчатая пружина 11 сжимается одновременно упорами 9 и 12, что вызывает втягивание собачки 10 в направлении зубьев 3 резьбовой втулки 5. По мере износа колодок передняя вилка 13 выворачивается из резьбовой трубки (появляется зазор 2). Выпрямляют упоры 9 и 12, опускают пружину 11. Собачка 10 упирается в ближайший к резьбовой втулке 5 зубчатый венчик 3, поворачивает его и удлиняет. Распорная планка становится длиннее, компенсируя износ накладок колодок.

Читайте также:  Горькая правда про Лада Веста после года владения: шумная трансмиссия, провалы при разгоне и расход в 14 литров

Трос ручника Лада Веста Спорт. Трос ручного тормоза Lada Vesta Sport центральный, левый и правый

Стояночная тормозная система имеет механический привод и состоит из рычага, установленного в основании кузова между передними сиденьями, штока с регулятором и уравнителем, к которому подсоединены два задних троса. Концы заднего троса 10 (см. рисунок 6.4) соединены с распределительными рычагами 9 для тормозов задних колес. Разжимные рычаги воздействуют на тормозные колодки.

Трос ручника Лада Веста Спорт. Трос ручного тормоза Lada Vesta Sport центральный, левый и правый

Рис. 6.5. Автоматическая регулировка слабины тормоза заднего колеса: 1 – кронштейн; 2 – регулировочное отверстие; 3 – резьбовая втулка шестерни; 4 – кронштейн вилки передней колодки; 5 – резьбовая втулка; 6 – вилка задней колодки; 7 – резьба вилки задней колодки; 8 – наружная втулка; 9, 12 – пружина стопора собачки; 10 – собачка; 11 – пружина собачки; 13 – вилка передней колодки.

Передняя колодка 13 прижимается к барабану тросом стояночного тормоза, когда он затягивается и поворачивается в распорной планке 3. Расширительный рычаг прижимает заднюю колодку 5 к тормозному барабану в результате упора в распорную планку.

Трос ручника Лада Веста Спорт. Трос ручного тормоза Lada Vesta Sport центральный, левый и правый

Рычаг стояночного тормоза фиксируется в поднятом положении храповым механизмом, состоящим из щеколды и сектора зубьев.

Трос ручника Лада Веста Спорт. Трос ручного тормоза Lada Vesta Sport центральный, левый и правый

Когда рычаг поднят, выключатель A на кронштейне рычага зажигает сигнальную лампу на приборной панели. Когда рычаг стояночного тормоза опускается, тормозные колодки под действием натяжных пружин освобождаются от барабана.

Стояночный тормоз требует минимального ухода в процессе эксплуатации.

Некоторые водители пытаются минимизировать износ тросов стояночного тормоза, используя их реже. Такая “экономия” имеет обратный эффект: кабель, который редко двигается в своей оболочке, постепенно теряет подвижность и защемляется, что приводит к его разрыву. Поэтому стояночный тормоз должен включаться при необходимости.

Трос ручника Лада Веста Спорт. Трос ручного тормоза Lada Vesta Sport центральный, левый и правый

Металлические трубки и гибкие шланги соединяют различные компоненты гидравлической тормозной системы. Жидкость DOT-4, которую необходимо периодически заменять, заполняет систему. О том, как заменить тормозную жидкость в системе, рассказывается в этой статье.

Трос ручника Лада Веста Спорт. Трос ручного тормоза Lada Vesta Sport центральный, левый и правый

Бачок главного цилиндра установлен поверх датчика уровня аварийной тормозной жидкости. Корпус датчика неразборный. Сигнал от датчика в комбинации приборов включает красный индикатор, когда уровень тормозной жидкости в бачке достигает максимально допустимого уровня.

Антиблокировочная система тормозов (ABS) и, в некоторых конфигурациях, усилитель тормозов – это электронные системы, которыми оснащены автомобили для повышения активной безопасности.

Неполадки тормозной системы и их устранение

неисправности тормозов

Видео

Трос ручника лада веста спорт. трос ручного тормоза lada vesta sport центральный, левый и правый

 
Трос ручника Лада Веста Спорт, переднийот 1300 руб. 
Трос ручника Лада Веста Спорт, левыйот 1800 руб. 
Трос ручника Лада Веста Спорт, правыйот 1800 руб. 

Я покупаю трос ручного тормоза для Лада Веста Спорт:

Телефон: 8 (812) 409-46-75

Написать нам в Whatsapp

Стоимость троса ручника зависит от того, новый он или б/у, фирмы производителя,
комплектности, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего
магазина.

Покупая трос ручника для Лада Веста Спорт с задними барабанными механизмами, мы
рекомендуем приобрести и заменить колодки ручника.

Рейтинг троса ручного тормоза на основе отзывов
владельцев:
1. Оригинальный трос
2. BOSCH (Германия)
3. TRW (Германия)
4. ATE (Германия)
5. NK (Евросоюз)

Когда нужно покупать трос ручника:
– трос ручника лопнул;
– видимые повреждения и расслоение троса ручника;
– ручник “не держит”.

При покупке у нас троса ручного тормоза, мы сделаем скидку на замену троса в наших
автосервисах.

Ход работ

ВАЖНО: Все работы были выполнены ателье Clubturbo, которое имеет собственный журнал на борту Drive – Lada Vesta Clubturbo. Некоторые компоненты были изготовлены самостоятельно.

Сначала вынимается барабан Vesta. Поскольку камешек ступицы запрессован непосредственно в подшипники, для этого его необходимо открутить.

ВАЖНО: Тормозной диск может быть без подшипника и кольца ABS, поэтому подшипник и кольцо, скорее всего, придется приобретать отдельно. Кольцо от барабана не подойдет.

Для крепления хомута и кольца ABS необходима лицевая панель.

Клубтурбо столкнулся и с другими проблемами:

  1. Трос стояночного тормоза недостаточно длинный;
  2. Держатель троса стояночного тормоза не подходит к суппорту.

В этом случае есть два варианта действий: либо установить новые тросы, либо установить суппорт спереди и переделать кронштейн суппорта для троса стояночного тормоза.

Оцените статью!
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

Adblock
detector