New Vesta
Назад

Щуп масла коробки передач лада веста

Опубликовано: 25.06.2022
0
0
Оцените статью!
Щуп масла коробки передач лада веста
СодержаниеПоказать

Почему нужно регулярно менять масло

В результате трения компонентов внутри коробки образуется металлическая стружка, от высоких температур жидкость окисляется, вспенивается. Теряется вязкость смазки, масляная пленка истончается. В итоге зубья шестерен стачиваются. Металлическая стружка попадает в масло, вместе с ним заносится в подшипники. Те начинают выть, то служит признаком близкого заклинивания.

Посторонний шум, ухудшение защиты элементов модуля, некорректное переключение передач – причины, по которым замена масла в КПП «Лады Весты» становится неизбежной.

Почему нужно менять трансмиссионную жидкость?

В число компонентов смазки входят базовая основа и пакет специальных присадок. В ходе процесса жидкость теряет свои рабочие характеристики, что выражается в следующих фактах:

  • Ухудшение защиты деталей конструкции.
  • Появление постороннего шума в движении.
  • Нечеткое включение и самопроизвольное выключение передач.
  • Возможность задиров шестерен дифференциала и главной передачи.

Срок службы трансмиссионной смазки во многом зависит от характера вождения. Агрессивный стиль с резким стартом и пробуксовкой создают повышенные нагрузки, при которых масло теряет свои свойства уже через 30-40 тысяч км. Судя по отзывам владельцев Lada Vesta , большинство из них меняют жидкость в механизме переключения скоростей после пробега первых 4-5 тысяч километров. Причиной они называют недоверие к смазке, которая заливается на заводе.

Что потребуется для замены трансмиссионной жидкости кпп лада веста?

1. Свежее трансмиссионное масло в нужном для замены количестве. Жидкость должна соответствовать API GL-4 и вязкости 75W85.2. Емкость для отработки.3. Набор инструментов.4. Тонкий шланг и воронка для заливки новой трансмиссионной жидкости.

Когда нужна замена масла в мкпп автомобиля лада веста и почему

По технологическим документам завода-изготовителя французский ручной переключатель передач JH3 510 не нуждается в периодической смене трансмиссионной жидкости. Смазка, которая заливается на заводе, рассчитана на весь эксплуатационный период.

На моделях с отечественными механизмами замена масла в коробке Лада Веста производится через каждые 75 000 км или через пять лет. Какой из этих пунктов выполнять, зависит от того, что раньше наступит.

Renault jh3 510

Российский автопром использует эту коробку с 2001 года. Такой двухвальной конструкцией на пять передних и одну заднюю передачу комплектуют моторы ВАЗ-21129 106 л. с. объемом 1,6 литра. Примерный ресурс коробки – 300-350 тыс. км.

Мягкий и предсказуемый вариативный японский модуль АТ Jatco и 6-ступенчатая АКПП к механическим коробкам не относятся.

Амт (автоматизированная механическая трансмиссия)

Такую коробку еще называют роботом: не все считают ее автоматической. Действительно, включение/выключение сцепления, повышение/понижение передач происходит самостоятельно, при помощи электроники: датчики выведены на бортовой компьютер. Но конструктивно устройство почти не отличается от «механики».

Пятиступенчатый робот на базе МКПП 2180, можно использовать в автоматическом и ручном режиме. Дешевая конструкция, малый расход топлива и масла, защита от включения неправильной передачи, низкий уровень шума — за это вазовскую разработку признали удачной.

Трансмиссией комплектуют «Ладу Весту» в кузовах седан и сross, сочетая с двигателями:

  • ВАЗ 21129 объемом 1,6 литров 106 л. с.;
  • 1,6-литровым HR16DE-H4M, развивающим 114 л. с.;
  • ВАЗ 21179 с рабочим объемом 1,8 л в 122 лошадиные силы.

Российскую AMT предполагается устанавливать на «Рено» с мотором Н4М.

Видео — какое выбрать масло?

Лада Веста является популярным отечественным автомобилем, который достаточно хорошо востребован как в РФ, так и на рынках стран СНГ. Благодаря тесному сотрудничеству АвтоВАЗ с альянсом Renault-Nissan, указанная модель сочетает в себе новейшие технологии автомобилестроения, имеет современный дизайн интерьера и экстерьера, а также надежность и качество по доступной цене.

Далее мы поговорим о том, когда и почему нужна замена масла в коробке Lada Vesta, какое масло заливать в КПП Весты, а также как поменять трансмиссионное масло в коробке передач на указанной модели.

Заводское масло для «весты» и его свойства

С конвейера «АвтоВАЗ» «Веста» сходит со смазкой, хорошо совмещающейся с элементами КПП и подходящей под российский климат.

Что заливают в «механику» на заводе:

  • «Роснефть»: Kinetik SAE 75W-85 API GL-4 – полусинтетическое масло на минеральной основе с включением присадок, повышающих стойкость к окислению, с высокими температурно-вязкостными характеристиками. Предназначено для сильно нагруженных зубчатых передач. Имея удельную плотность 875, застывает при -42 °С, а температура вспышки – 210 °С. Продукт устойчив к вспениванию, предотвращает механический износ и задиры компонентов агрегата, предохраняет от коррозии.
  • ELF: TRANSELF NFJ 75W80 – масло в МКПП «Лады Весты» на минеральной основе, но с включением синтетических составляющих — обеспечивает стабильную работу КПП, не окисляется, не вспенивается, не стареет долгое время. Применяется в JH3 510, TL4, где шум и вибрация деталей исключены.
  • «Татнефть»: ТМ 4-12 Транслюкс 75w85 API GL-4 – полусинтетический продукт с добавками, которые обеспечивают термическую стабильность и минимальную испаряемость субстанции.

Все стоковые всесезонные смазки «Весты» отличаются высокими антикоррозийными свойствами. Это качество важно для вазовских механических коробок, в которых, по отзывам владельцев, есть уязвимые детали, в том числе латунное блокирующее кольцо синхронизатора.

Читайте также:  Устройство рулевой рейки лада веста

Замена масла в акпп (amt) лада веста

  1. Разогреваем машину, проезжаем несколько километров, помещаем на смотровую яму (гидравлический подъемный механизм).
  2. Демонтируем защиту двигателя.
  3. Снимаем клеммы с аккумулятора, извлекаем воздушный фильтр, патрубки.
  • Отвинчиваем сначала контрольную, потом сливную пробки, стачиваем отработку.
  • Ожидаем, пока стечет масло, закручиваем пробку.
  • Заливаем новую жидкость в АКПП в объеме 2,5 литра. Используем шланг, воронку.
  • Собираем навесное оборудование.
  • Замена масла в мкпп

    1. Прогреваем машину, устанавливаем на смотровую яму, при наличии используем гидравлический подъемник.
    2. Снимаем клемму с аккумуляторной батареи.
    3. Удаляем воздушный фильтр по мере необходимости. Каждый мастер определяем самостоятельно, как ему удобнее.
    4. Демонтируем защиту двигателя, отвинчиваем сливную пробку (ключ на «17»).
    5. Подставляем тару, стачиваем отработку (2,2 литра).
  • Затягиваем пробку, заливаем новую жидкость в аналогичном объеме.
  • Устанавливаем защиту на штатное место.

    Щуп масла коробки передач лада веста

    Щуп масла коробки передач лада веста

    Щуп масла коробки передач лада веста

  • Запускаем мотор, проверяем систему на герметичность.
  • Замену масла в коробке АМТ Лада Веста проводим по аналогии с МКПП. Объем заправляемого масла — 2,5 литра.

    Замена масла в мкпп лада веста видео

    Для тех, кто не хочет читать много текста, то можем предложить посмотреть видео замены масла в МКПП Лада Веста, которое мы разместили на сайте:

    Как заменить масляную жидкость

    Работы по смене жидкости занимают около 20 минут. Прогретая смазка легче сливается, поэтому перед операцией рекомендуют проехать 5-10 км. Водителю потребуются: ключи, отвертки, емкость для старого вещества, шланг и воронка. Автомобиль следует поставить на эстакаду.

    1. Отсоедините «минус» на АКБ.
    2. Снимите воздушный фильтр.
    3. Отключите провода заднего хода.
    4. Открутив 17 ключом пробки, сливаем масло в тару.
    5. Вставьте шланг в отверстие заднего хода. Новое вещество должно заливаться через воронку.
    6. Полностью наполнив резервуар, подключите все клеммы и провода, закройте все пробки.

    Если качество слитого масла очень плохое (имеются частицы металла), коробку передач нужно промыть литром промывочной жидкости, 5-6 минут прогрев коробку на второй передаче.

    Не для кого не секрет, что замена масла в коробке передач Лада Веста — это очень важная процедура, от которой зависит не только правильная работа КПП, но и ее ресурс. Да, масло в механической коробке переключения передач стареет значительно дольше, чем в том же автомате или вариаторе.

    Как проверить масло в коробке

    Помещаем машину на смотровую яму, на придорожную эстакаду. Ключом на «14» откручиваем пробку контроля уровня, она расположена в АКПП и МКПП идентично.

    Если при открытой пробке масло начинает течь, значит, уровень достаточный. В противном случае восполните недостающее количество при помощи шланга и воронки.

    Вывод Не превышайте сроки проведения ТО, не переливайте масло выше уровня по контрольной пробке. Избыточное количество жидкости способствует увеличению давления в системе, деформации уплотнительных прокладок, сальников, разгерметизации системы.

    Как проверить уровень масла в коробке амт и мкпп

    Каждые 15 тысяч километров следует проверять уровень трансмиссионной жидкости коробки Лады Весты. Для этого нужно ключом 17-го размера открутить пробку контроля уровня. Находится она на верхней части корпуса КПП рядом с местом соединения первичного вала коробки с маховиком. Попросту говоря, других там пробок нет, вы не перепутаете.

    Уровень смазки должен доходить до нижнего края заливного отверстия. Если он существенно ниже, следует долить трансмиссионную жидкость до уровня. Отметим, что на заводе в КПП Лады Весты залито ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4.

    Какие механизмы переключения передач встречаются на lada vesta

    Чтобы замена масла в МКПП Лада Веста была выполнена грамотно и с максимальной пользой для автомобиля, следует учесть многоплановость трансмиссионной составляющей. Судя по отзывам, у роботизированной коробки АМТ много приверженцев, однако это не говорит о том, что традиционная мешалка-«пятиступка» растеряла свой авторитет. Совсем нет – тольяттинцы даже модернизировали прежнюю модель ВАЗ-2180.

    Собственно, концепция импортозамещения начинает давать плоды. Совсем недавно на хетчбеки XRAY прекратили ставить моторы от Nissan. И вот, теперь Vesta лишилась механического переключателя скоростей от Renault – седаны теперь комплектуются отечественным продуктом с тросовым приводом ВАЗ-21807. Модель рассчитана на больший крутящий момент, поэтому завод планирует ставить ее на двигатель 1,8 литра.

    Автомобили в прежних комплектациях еще можно купить в салонах, но выпуск таких седанов уже прекращен. Внутри салона рычаг не изменился, но узнать модель КП можно по VIN-коду авто:

    • GFL13 – Renault JH3.
    • GFL11 – вазовская «механика».
    • GFL12 – роботизированная трансмиссия АМТ.

    Какое масло заливать в коробку передач

    В этом вопросе принцип «дороже значит лучше» не работает. Важно знать какое масло рекомендуют производители для каждой конкретной коробки. Для этого сначала по ВИН-коду определим индекс КПП Лады Весты:

    • GFL13 указывает на снятую с производства Renault JH3 510 MT — причем указывает на это только цифра 3;
    • GFL11 – это обозначение МКПП ВАЗ-21807;
    • GFL12 – автоматизированная трансмиссия Лады Весты.

    Теперь, согласно индексу, подберем жидкость для каждой трансмиссии:

    • GFL11 – для МКПП Весты рекомендованы смазки ZIC GFT 75W-85, TRANSELF NFJ 75W-80, Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90, ZIC G- FF 75W-85;
    • GFL12 – для робота Лады Весты подходят SHELL TRANSAXLE OIL, РОСНЕФТЬ KINETIC, ЛУКОЙЛ ТМ-4, ТНК ТРАНС КП СУПЕР;
    • GFL13 – замена не производится.

    Справка: если Вы хотите полностью разобраться с расшифровкой ВинКода на Lada Vesta то читайте вот эту стататью

    Какое масло заливают на заводе в мкпп «лады весты»

    Привилегию поставлять смазку в коробку МКПП «Лады Весты» получили компании: «Роснефть», «Татнефть» и французская ELF.

    Когда нужна замена масла

    Вещество работает в температуре 150 °С, а в местах зацепления шестерен – около 300 °С.

    На 70-75 тыс. км субстанция и, прежде всего, присадочные компоненты, теряют свойства и технические характеристики. Но если машина за 5 лет не намотала такой километраж, масло в узле все равно нужно менять.

    Частые разгоны/торможения, бездорожье, аномальные температуры воздуха приближают время замены на спидометре на 10-15 тыс. км.

    Читайте также:  Подтяжка ручника лада веста - Авто журнал А-Выкуп

    В мануале на Renault JH3 510 сказано, что рабочая жидкость в трансмиссии не требует замены, но сливная пробка есть, поэтому обычно меняют масло на плановых ТО или по необходимости.

    Первую замену родной смазки опытные водители рекомендуют, не обращая внимания на регламент, делать сразу после обкатки новой машины (5000 км).

    Нуждается ли веста в замене трансмиссионного масла

    Если верить технической документации автомобиля, «француз» и АМТ вообще не нуждаются в периодическом обновлении смазки. То, что залито на заводе, должно прослужить в течение всего срока пользования машиной.

    Коробка передач на Лада Веста А вот замена масла в МКПП Лада Веста рекомендуется после 5 лет или 75 000 км пробега. Но в регламенте ТО у официального дилера эта процедура не предусмотрена.

    Однако, по мнению многих автомобилистов, заливаемая на заводе смазка не внушает доверия в плане качества. И действительно, при замене смазки часто отмечается, что отработанный материал имеет не лучший вид и явно не пошёл бы на пользу коробке в ходе длительной эксплуатации. Но такие выводы основаны на мнении отдельных людей, а не экспертов, проводивших оценочные тесты.

    Фактом остается то, что водители, заменившие «трансмиссионку», замечали улучшения в работе механизма переключения передач, и к тому же исчезал гул, на который порой жалуются владельцы этого авто.

    Если Вы собрались менять масло КПП Лада Веста, то целесообразнее делать это после 4000-5000 км пробега.

    Обзор цен производителей

    Наименование / артикул / класс вязкостиЦена в рублях (литр)
    Мобил 1 SHC (75W/90)От 650
    Лукойл ТМ-5 (75W/90)От 370
    Кастрол Сантранс Трансаксл (75W/90)От 550
    Мобил GX (80W)От 600
    Лукойл ТМ-5 (85W/90)От 350
    Лукойл ПСНТ (75W/90)От 350

    *цены указаны состоянием на 11.03.19 года.

    Нужна ли промывка, какую выбрать

    https://www.youtube.com/watch?v=Xil-_khM10o

    Промывать трансмиссию автоматического типа необходимо:

    • после длительной эксплуатации на старом масле;
    • при затягивании сроков проведения замены;
    • частого использования техники под нагрузкой.

    Во всех остальных случаях достаточно ограничиться обычной заменой по принципу «слив – залив». Однако производитель не запрещает промывать «робот» при каждой смене жидкости. Решение принимает автовладелец индивидуально.

    Обзор цена на масла для мкпп

    В таблице представлены самые востребованные масла в ручную коробку переключения скоростей для «Лады Весты»:

    ПроизводительАртикулНаименованиеФасовкаЦена, руб.
    LIQUI MOLY3939TS HYPOID-GETRIEBEOIL GL-4/5 75W90 полусинтетика4 л3 590
    ZIC162626G-FF GL-4 75W85 синт.4 л1 224
    LUKOIL19532ТМ-4 4л 75W90 п/синт.4 л1 274
    ZIC162629G-FT GL-4/5 75W90 синт.4 л1 737
    CASTROL154FB4SYNTRAX УНИВЕРСАЛ PLUS GL-4/5 75W90 синт.1 л968
    CASTROL1557C3Syntrans Transaxle GL-4 75W90 синт.1 л887
    MOBIL152659UBE SHC GL-4/5 75W90 синт.1 л872

    Промывка кпп

    Не все автолюбители разделяют мнение о необходимости промывки трансмиссии при смене жидкости. Изготовитель в инструкции по эксплуатации прямо не указывает на необходимость, но подразумевает эту процедуру.

    Мастера СТО советуют промывать трансмиссию постоянно, особенно при несоблюдении сроков проведения ТО, длительной эксплуатации. Трансмиссионное масло меняет цвет на темный, в составе появляются частички металла, продукты отработки.

    Процесс промывки схож с заменой жидкости в МКПП:

    1. Помещаем машину на гидравлический подъемник, сливаем отработку.
    2. Через контрольное отверстие заливаем промывку в объеме 1,5 литра, не более.
    3. Запускаем двигатель, включаем первую, вторую передачу на 10 – 15 минут.
    4. Сливаем отработку, заливаем новое масло.

    Рекомендации по выбору масел и промывок в коробку передач

    При условии умеренной эксплуатации технического средства, неагрессивного стиля вождения, допустимых температурных режимов, свойств отечественной смазки более чем достаточно для обеспечения функционирования КПП.

    Заправлять импортные аналоги рационально в случае активного использования машины на высоких скоростных режимах, при повышенных температурах, агрессивном стиле вождения. Европейские, американские масла лучше адаптированы для «экстрима».

    При выборе трансмиссионного масла для автомобиля Лада Веста будьте предельно внимательны с маркировкой. Не спутайте «механику» с «автоматом».

    Из производителей отдавайте предпочтение отечественным аналогам. Они по качеству и набору характеристик идентичны импортным, но цена на 10 – 15% дешевле.

    При возникновении затруднений с выбором смазки, маркировкой типа трансмиссии обращайтесь за помощью к мастерам СТО, менеджерам автомагазинов. Дополнительно ознакомьтесь с рекомендациями в интернете.

    Рекомендуемые аналоги

    «Родная» смазочная жидкость оптимальна для МКПП. Но первичную еще до первой по регламенту замены масла в МКПП «Лады Весты» меняют. Часто подбирают аналоги:

    • ZIC GFT 75W-85 – эта серьезная разработка прошла множество лабораторных испытаний. Синтетику выпускают на базе углеводородистых соединений полиальфаолефинов (ПАО) с добавлением серных и фосфорных примесей, противодействующих износу. Чтобы частицы смазки не выпадали в осадок, добавлен бор. При -40 °С на термометре техническая жидкость загустевает. По рекомендации производителя не стоит применять ее и при температуре выше 40 °С.
    • Motul Motylgear 75W-90 API GL5 – невспенивающееся синтетическое масло с комплексом противозадирных добавок, улучшенной формулой термоокислительной стабильности. Масляная пленка остается неизменной на компонентах КПП при -45 °С.
    • Total Dual 9FE 75W-90 API GL4 – синтетическая смазка застывает при -51 °С. Высокий индекс вязкости, однородная молекулярная структура позволяют продлить межсервисные интервалы до 180 000 км пробега.

    Отличными характеристиками обладают и Elf Tranself NFJ 75w-80 (для режима очень высоких нагрузок), ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4 (в коробки всех тольяттинских модификации авто).

    Сколько масла в коробке весты

    https://www.youtube.com/watch?v=_2tYXqA8n3o

    По мануалу объем трансмиссионной жидкости в механике равен 2,2 литра. На роботе Весты объем составляет не менее 2,5 литров. Заливка осуществляется через заливную горловину. Залитое масло в коробку контролируется по нижней отметке этой горловины.

    Сколько масла заливать в коробку «лады весты»

    В чистую механическую коробку для полного залива берут одну 4-литровую емкость или 3 бутылки по 1 литру. Сколько жидкости войдет, зависит от вида коробки переключения скоростей:

    • в Renault JH3 до горловины — 2,34 л;
    • в АМТ «Лады Весты Кросс» — объем масла 2,3 л.
    • для модели «ВАЗ-21807» — 2,25 л;
    • для вариативной — 6,9 л смазки типа Nissan NS-3.
    Читайте также:  Белые форсунки лада веста

    Но прежде нужно определить, какой уровень смазки в агрегате.

    Так какое масло лучше заливать в «весту» (по мнению владельцев)

    Тема качества трансмиссионных масел живо обсуждается на автомобильных форумах. Владельцы машин делятся своими наблюдениями:

    • ZIC GFT 75w90 — в жару лучше сохраняет вязкость.
    • TUTELA CAR MATRYX 75W85 — на холодном двигателе нужно прилагать меньше усилий на рычаг КПП.
    • ZIC GFT 75W85 — отлично подходит для сибирских зим.
    • KIXX GL-4 75W85 — увеличивает периодичность замены, сохраняет КПП от ржавчины.
    • RAVENOL Getriebeol PSA SAE 75W-80 – особый рецепт изготовления – надежная защита от задиров.

    Участники обсуждений сходятся во мнении, что МКПП «Лады Весты» – нетребовательный к технологическим жидкостям узел. Водители считают, что необязательно лить «дорогую синтетику», лучше подбирать масло по вязкости, подходящей к месту эксплуатации авто.

    Типы коробок передач на «весте»

    Флагманский автомобиль российского автопрома оснащен двумя механическими видами трансмиссий отечественного производства и одной французской. Изначально машину комплектовали силовой передачей ВАЗ-21080, но она не отвечала стандартам «Весты», и на авто начали ставить 5-ступенчатую механическую коробку от Renault.

    🚘 замена трансмиссионного масла в кпп на ладе веста | ▼ о ладе ▼

    В автомобиле Lada Vesta в качестве коробки передач используется изделие на базе механики модели 21807, AMT-вариант (робот) на базе 2180, широко известной потребителю по моделям Granta и Kalina, либо же французская механика JH3 510 (правда, с сентября 2022 г. производитель в целях снижения себестоимости перестал оснащать новые машины этим типом КПП, предпочтя установку вышеуказанных отечественных вариантов).

    Согласно рекомендациям производителя, если в вашей Vesta установлена коробка передач JH3 510, регламентное обслуживание по ней производить не требуется – данная МКПП рассчитана на весь срок службы эксплуатации автомобиля.

    Если же вы обладаете коробкой отечественного производства, то трансмиссионное масло в ней потребуется менять либо по прошествии 5 лет срока эксплуатации автомобиля, либо через 75 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее). Если сильно затянуть с заменой масла в коробке, оно перестанет должным образом выполнять свое предназначение, в итоге вы рискуете столкнуться с повышенным износом коробки передач, что влечет за собой крайне затратный ремонт.

    Замена трансмиссионного масла в КПП на Ладе Веста

    Разумеется, при весьма активном переключении рукоятки КПП (пробки, приводящие к перегреву КПП, частые перемещения на малые расстояния, не позволяющие разогреться маслу должным образом) на ресурс коробки влияют отрицательно, поэтому если вы заметите, что переключение стало осуществляться с затруднением или со стороны КПП стали возникать непонятные звуки, обязательно следует проверить уровень масла и, при необходимости, заменить его.

    Рекомендуемые масла КПП для Lada Vesta следующие:

    1. КПП 21807:
    • Роснефть Kinetic Service (полусинтетика).
    • SAE 75W-85 API GL-4.
    1. КПП JH3 510:
    • TRANSELF TRJ(NFJ) 75W-80.
    • SAE 75W-80 API GL-4 .

    Разумеется, вы можете воспользоваться услугами официального сервиса, где стоимость замены масла стартует от 1000 руб. Однако вам вполне осуществить эту процедуру самим, сэкономив, таким образом, деньги и приобретя ценный опыт.

    Для начала вам потребуется определиться с маслом.

    Ниже предоставлены индексы вязкости – основываясь на этих данных, а также на рекомендациях «АвтоВАЗа», вы можете подобрать масло соответствующего производителя.

    Tсмазки, minИндекс вязкостиTокр. среды, max
    –40°C75W–80 35°C
    –40°C75W–85 35°C
    –40°C75W–90 45°C
    –26°C80W–85 45°C
    –26°C80W–90 45°C
    –12°C85W–90>= 45°C

    Итак, положим, вы выбрали необходимое для вашей машины масло, которые требуется залить. И в механической коробке, и в роботизированной AMT замена масла производится одинаковым способом. Перед заменой нам следует запастись следующим:

    • Непосредственно масло (2,3л для МКПП или 3,1 для коробки AMT)
    • Ключ на 17
    • Ключ на 22
    • Шланг и воронка для заливки масла
    • Тряпки или ветошь, а также обезжириватель

    Заведите автомобиль и проделайте путь в 5-6 км, чтобы слегка прогреть масло. Поставьте машину на подъемник или загоните на яму. Заранее подготовьте тару, куда будет сливаться старое масло. Используя ключ на 17, открутите сливную пробку (п. 1 на картинке). Когда почувствуете, что масло вот-вот польется, подставьте емкость под сливное отверстие и открутите пробку до конца.

    Замена трансмиссионного масла в КПП на Ладе Веста: пробки для слива и заправки

    Дождитесь, пока отработанное масло не стечет в емкость полностью.

    Замена трансмиссионного масла в КПП на Ладе Веста: слив отработанного масла

    Тщательно пройдитесь ветошью или тряпкой вокруг отверстия слива. Нанесите обезжириватель на резьбовое соединение в картере КПП, а также на сливную пробку. Не лишним будет также обмазать пробку герметиком. Завинтите сливную пробку ключом на 17, но не со всей силы. Если у вас есть динамометрический ключ, проверьте, чтобы усилие затяжки составляло от 29 до 46 Нм.

    После этого можно приступать к заливке нового масла. Эта операция производится через отверстие залива. При этом обратите внимание, что вам может мешать либо корпус воздушного фильтра, который можно будет отодвинуть в сторону, либо выключатель заднего хода (он откручивается ключом на 22), его можно снять.

    Отвинтите пробку, отвечающую за заливку масла.

    Замена трансмиссионного масла в КПП на Ладе Веста: отвинтите пробку

    Установите шланг в отверстие для залива, с другой стороны подсоедините к шлангу воронку.

    Замена трансмиссионного масла в КПП на Ладе Веста: установите шланг в отверстие для залива

    Далее залейте в коробку новое масло в требуемом количестве.

    Замена трансмиссионного масла в КПП на Ладе Веста: залейте в коробку новое масло

    После того как вы залили масло, вытрите тряпкой следы подтеков у заливного отверстия (если они есть), затем закрутите пробку обратно. Если вы обладаете ключом с динамометром, отмерьте оказываемое на затяжку усилие: 29-46 Нм.

    На этом процедуру по замене масла можно считать завершенной.

    ВАЖНО! После слива отработанного масла (но перед тем, как залить новое) обязательно оцените его цвет. Если оттенок слишком темный, а масло содержит мелкие частички металла, КПП нуждается в промывке. Необходимо запастись т. н. промывочной жидкостью объемом от одного до полутора литров. Затем потребуется закрутить пробку слива обратно, залить промывочное масло (см. выше). После этого надо будет вывесить любое из ведущих колес, затем завести машину и поставить рукоятку КПП на вторую передачу. Спустя пять-шесть минут можно сливать промывку, затем уже приступить к замене масла на новое.

    Оцените статью!
    Поделиться
    Похожие записи
    Комментарии:
    Комментариев еще нет. Будь первым!
    Имя
    Укажите своё имя и фамилию
    E-mail
    Без СПАМа, обещаем
    Текст сообщения
    Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

    Adblock
    detector