New Vesta
Назад

Шток на педаль сцепления веста

Опубликовано: 25.06.2023
0
4
Оцените статью!
Шток на педаль сцепления веста
СодержаниеПоказать

Как отрегулировать педаль сцепления на Весте

rom4ikh

Сообщения: 2
Зарегистрирован: 16 июн 2016, 12:33

Как отрегулировать педаль сцепления на Весте

Купил недавно себе Весту, пока всё устраивает, но есть один недостаток – ход педали сцепления слишком длинный, схватывает только в самом конце. На штоке педали регулировочной гайки, как на старых ВАЗах, нет. Можно ли на этом автомобиле вообще это сцепление как-нибудь отрегулировать? И если можно, то как это сделать?



pavel9457979

Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 июл 2016, 07:03

Re: Как отрегулировать педаль сцепления?

Сообщение pavel9457979 » 04 июл 2016, 07:19

Замена троса сцепления предусматривает последующую настройку данного агрегата. Как отрегулировать сцепление, знают автомеханики. Если Лада является переднеприводным автомобилем, тогда педаль сцепления должна находиться на одном уровне с соответствующим элементом тормозной системы. В таком случае полный ход первого устройства должен колебаться в пределах 125-135 мм. Допускаются колебания до 160 мм. Регулировка сцепления предусматривает ослабление 1-й регулировочной контргайки троса сцепления. Находится она в отсеке двигателя на кронштейне. Подкручивая 2 контргайку, регулируют ход педали. Таким образом достигается нужная величина. По завершении этой процедуры затягивается 1-я контргайка. В случае появления осложнений потребуется обратиться за помощью к специалистам. Зачастую регулировка троса не решает существующую проблему. Необходимо отметить, что после установки КПП вручную монтируется (на весу и без различных приспособлений). При выполнении этой работы допускается незначительный перекос первого вала. Но данный фактор может привести к поломке металлокерамической втулки и потере ведомого диска.


Mohnach

Сообщения: 3
Зарегистрирован: 06 авг 2016, 18:55

Re: Как отрегулировать педаль сцепления?

Сообщение Mohnach » 06 авг 2016, 18:57

Отрегулировал сцепление так, чтобы хватало почти у самого пола, как результат – педаль опустилась, ход значительно укоротился, удобство возросло многократно! Всем настойчиво рекомендую подгонять этот параметр под себя – комфорт вождения (плавность троганья, скорость переключения передач) улучшается значительно.


Dzhusik

Сообщения: 12
Зарегистрирован: 09 янв 2017, 11:50

Re: Как отрегулировать педаль сцепления?

Сообщение Dzhusik » 30 янв 2017, 19:36

Механическую систему сцепления автомобиля нужно регулировать при помощи специального болта, который как раз для этого и предназначен. Он расположен на кончике троса, который, в свою очередь, располагается в пространстве под капотом машины.
Нужно добиться того, что расстояние, которое проходит педаль сцепления, было в пределах от ста двадцати до ста тридцати миллиметров. Чтобы повысить ход педали нужно закручивать гайку на наконечник, а чтобы понизить – гайку необходимо откручивать.


dmitriivesov

Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11 мар 2017, 16:18

Re: Как отрегулировать педаль сцепления?

Сообщение dmitriivesov » 11 мар 2017, 16:22

Существует много способов настройки, но вы должны внимательно и жало педаль в большинстве случаев очень свободно или очень подтянуть следует тщательно регулировать его при попытке переключения передач


nickolya-1989

Сообщения: 21
Зарегистрирован: 23 мар 2017, 17:16

Re: Как отрегулировать педаль сцепления на Весте

Сообщение nickolya-1989 » 23 мар 2017, 17:31

Если система сцепления является механической на автомобиле, то для регулировки там есть особый болт. Этот болт используют именно для регулировки. Находится этот болт на самом конце троса. Самое главное необходимо сделать так, что бы ход педали был примерно 12 см.- 13 см. Увеличение хода происходит при закручивании гайки, а при откручивании – уменьшается ход. Гайка находиться на наконечнике.



Пётр07777777

Сообщения: 7
Зарегистрирован: 01 май 2017, 12:12

Re: Как отрегулировать педаль сцепления на Весте

Сообщение Пётр07777777 » 01 май 2017, 12:34

Парни 1000км наездил не могу привыкнуть к педали сцепления, именно с места на первой передаче,ладно схватывает в самом конце, да ещё так очень медленно и долго надо отпускать чтоб нормально тронуться,и ещё обороты увеличивать до 1500 не менее, иначе движок глохнет. Вот хочу спросить у всех такое сцепление? Даже у меня на приоре такого не было, там даже чуть реще отпустишь машина уверенно трогалась.


юлия1366

Сообщения: 3
Зарегистрирован: 06 авг 2017, 12:44

Re: Как отрегулировать педаль сцепления на Весте

Сообщение юлия1366 » 06 авг 2017, 16:16

А у тебя какое сцепление?Не Valeo случайно??У меня SACHS стоит я поменяла почти сразу .Я бы посоветовала обратится для регулировки в центр потому что разьемов много как бы не запутался .В общем начинай снимать акамулятора ,фильтр потом разьемы снимай ,я их изо лентой мечу чтоб не запутаться .потом только вниз лезь .Так удобней будет и виднее.,дальше снимаешь коробку ,за масло не забудь.Подрамник снимай только с одной стороны ,ну это так для удобства и экономии времени,а и еще перед тем как вытащить коробку достань активатор сцепления ,стартер там фиг отсоединишь.Когда снимешь диск обрати внимание на его вид если есть борозды это бра .Из за этого вибрация ,если его не заменить он разлетится.если скрипи смотри робота наверняка смазки не хватает .


мак

Сообщения: 178
Зарегистрирован: 08 янв 2018, 07:25

Re: Как отрегулировать педаль сцепления на Весте

Сообщение мак » 26 мар 2018, 04:53

Пётр07777777 писал(а):Парни 1000км наездил не могу привыкнуть к педали сцепления, именно с места на первой передаче,ладно схватывает в самом конце, да ещё так очень медленно и долго надо отпускать чтоб нормально тронуться,и ещё обороты увеличивать до 1500 не менее, иначе движок глохнет. Вот хочу спросить у всех такое сцепление? Даже у меня на приоре такого не было, там даже чуть реще отпустишь машина уверенно трогалась.

я ваще меньше чем 1500 при трогании не делаю-это нагрузка на вкладыши.в основном я трогаюсь1500-1999 об.мин.ну можно и больше.


Аватара пользователя

ShevaAndrey

Сообщения: 50
Зарегистрирован: 11 дек 2018, 04:18

Re: Как отрегулировать педаль сцепления на Весте

Сообщение ShevaAndrey » 11 дек 2018, 14:41

Есть один дельный совет, для описанной автором проблемы: Если вы сами никогда не меняли или не ремонтировали сцепление, включая его регулировку, – вам путь в автосервис, так надёжнее. Мастера точно знают, как это сделать правильно и без последствий.




Вернуться в «Коробка передач»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Педаль сцепления и её кронштейн – снятие и установка

Снятие

Установить автомобиль на рабочее место, застопорить ручным тормозом, выключить зажигание, отсоединить клемму “–” от АКБ (ключ “на 10”).

Снять выключатель сигнала положения педали сцепления (см. тут).

Шток на педаль сцепления веста
Рисунок 11-1 – Отсоединение штока главного цилиндра сцепления:
1 – педаль сцепления;
2 – шток главного цилиндра сцепления;
3 – фиксаторы головки штока главного цилиндра сцепления

Завести жало плоской отвертки в зазор между головкой штока 2, рисунок 11-1, главного цилиндра сцепления и педалью 1 сцепления и, преодолевая сопротивление фиксаторов 3, отсоединить шток от педали сцепления (отвёртка плоская).

Шток на педаль сцепления веста
Рисунок 11-2 – Снятие педали сцепления:
1 – кронштейн педали сцепления;
2 – скоба стопорная;
3 – ось;
4 – скоба крепления жгута проводов;
5 – педаль сцепления

Снять стопорную скобу 2, рисунок 11-2, извлечь ось 3 и снять педаль сцепления (отвёртка плоская).

Отсоединить скобу 4 крепления жгута проводов от кронштейна 1 педали сцепления и убрать жгут проводов из зоны проведения работ.

Шток на педаль сцепления веста
Рисунок 11-3 – Снятие кронштейна педали сцепления:
1 – скоба крепления жгута проводов;
2 – гайка крепления;
3 – кронштейна педали сцепления

Отвернуть три гайки 2, рисунок 11-3, и снять кронштейн 3 педали сцепления (головка “на 13”, удл.).

Установка

Установить кронштейн 3, рисунок 11-3, педали сцепления на шпильки крепления и завернуть гайки 2.

    Момент затяжки гаек 18…24 Н.м (1,8…2,4 кгс.м) (головка “на 13”, удл.).

Шток на педаль сцепления веста
Рисунок 11-4 – Педали сцепления:
1 – ось;
2 – педаль сцепления;
3 – втулка оси;
4 – ось крепления штока главного цилиндра сцепления;
5 – скоба стопорная

Проверить состояние втулок 3, рисунок 11-4, и при необходимости заменить.

Установить втулки 3 оси в отверстие педали сцепления.

Установить педаль 5, рисунок 11-2, в кронштейн 1, установить ось 3 и зафиксировать ее стопорной скобой 2.

Присоединить шток 2, рисунок 11-1, к оси педали сцепления и убедиться в его надежной фиксации.

Установить выключатель сигнала положения педали сцепления.

Присоединить скобу 4, рисунок 11-2, крепления жгута проводов к кронштейну 1 педали сцепления.

Присоединить клемму “–” к АКБ и затянуть гайку крепления.

    Момент затяжки гайки 4…6 Н.м (0,4…0,6 кгс.м) (головка “на 10”).

Видео


Выключатель сигнала положения педали сцепления – снятие и установка

Выключатель сигнала положения педали сцепления (ВСППС) устанавливается на автомобили семейства LADA VESTA с МКП. Выключатель входит в состав узла педали сцепления (рис. 1.1-09) и предназначен для подачи на блоки управления сигнала о нажатой педали сцепления. Выключатель имеет одну группу контактов, коммутирующую напряжение с Кл. 15. При нажатой педали сцепления контакты разомкнуты. Сигнал выключателя положения педали сцепления используется ПО контроллера ЭСУД для улучшения ездовых характеристик автомобиля.

На а/м семейства LADA VESTA информация о состоянии ВСППС поступает на контроллер ЭСУД с контроллера ВСМ по шине CAN

Снятие

Установить автомобиль на рабочее место, застопорить ручным тормозом, выключить зажигание, отсоединить клемму “–” от АКБ (ключ “на 10”).

Шток на педаль сцепления веста
Рисунок 10-1 – Снятие выключателя сигнала положения педали сцепления:
1 – колодка жгута проводов панели приборов;
2 – выключатель сигнала положения педали сцепления;
3 – кронштейн крепления педали сцепления;
4 – педаль сцепления

Отсоединить колодку 1, рисунок 10-1, жгута проводов панели приборов от выключателя 2 сигнала положения педали сцепления.

Повернуть выключатель 2 сигнала положения педали сцепления на 90 против часовой стрелки и извлечь его из отверстия в кронштейне 3 крепления педали сцепления.

Установка

Выдвинуть шток из выключателя сигнала положения педали сцепления, обеспечив размер 10 мм, как показано на рисунке 10-2 (штангенциркуль ЩЦ-1-125-0,1 или ЩЦ-1-150-0,1).

регулировка датчика педали сцепления
Рисунок 10-2 – Регулировка вылета штока выключателя сигнала положения педали сцепления

Нажать на педаль 4, рисунок 10-1, сцепления, установить выключатель 2, сигнала положения педали сцепления в отверстие кронштейна 3 педали сцепления и повернуть до упора по часовой стрелке. Придерживая педаль сцепления рукой, дать ей вернуться в исходное положение.

Присоединить колодку 1 жгута проводов панели приборов к выключателю 2 сигнала положения педали сцепления.

Присоединить клемму “–” к АКБ и затянуть гайку крепления.

    Момент затяжки гайки 4…6 Н.м (0,4…0,6 кгс.м) (головка “на 10”).

Видео


Главный и рабочий цилиндры сцепления и трубка гидропривода сцепления – снятие и установка

Снятие

Установить автомобиль на рабочее место, застопорить ручным тормозом, выключить зажигание, отсоединить клемму “–” от АКБ (ключ “на 10”).

Шток на педаль сцепления веста
Рисунок 12-1 – Снятие гидропривода сцепления:
1 – пробка;
2 – бачок гидротормозов;
3 – трубка;
4 – цилиндр сцепления главный;
5 – скоба фиксатора;
6 – трубка гидропривода сцепления

Отвернуть пробку 1, рисунок 12-1, бачка гидротормозов и откачать тормозную жидкость до уровня ниже штуцера трубки 3. Завернуть пробку 1 на место (насос кистевой, ёмкость технологическая).

Отсоединить трубку 3 от штуцера бачка 2 гидротормозов и слить из трубки остатки тормозной жидкости (емкость технологическая).

Отсоединить трубку 3 от главного цилиндра 4 сцепления и установить на штуцеры и в отверстия трубки технологические заглушки.

Для автомобилей с коробкой передач 21807

Шток на педаль сцепления веста

Рисунок 12-2 – Снятие гидропривода сцепления:
1 – трубка гидропривода сцепления;
2 – вилка выключения сцепления;
3 – болт крепления;
4 – цилиндр сцепления рабочий;
5 – скоба фиксатора

Нажать на скобу 5, рисунок 12-2, отсоединить трубку 1 гидропривода сцепления от рабочего цилиндра 4 сцепления и опустить ее в технологическую ёмкость для сбора тормозной жидкости. Нажать и отпустить педаль сцепления и подождать пока тормозная жидкость вытечет из гидропривода сцепления. Установить в отверстия трубки и рабочего цилиндра сцепления технологические заглушки (емкость технологическая, заглушки технологические).

Вытянуть вверх до упора скобу 5, рисунок 12-1, фиксатора и извлечь трубку 6 гидропривода сцепления из главного цилиндра 4 сцепления. Установить в отверстия главного цилиндра сцепления и трубки технологические заглушки.

Шток на педаль сцепления веста
Рисунок 12-3 – Снятие гидропривода сцепления:
1 – скоба крепления;
2 – трубка гидропривода сцепления

Извлечь трубку 2, рисунок 12-3, гидропривода сцепления из скоб 1 крепления и снять с автомобиля.

Отвернуть два болта 3, рисунок 12-2, крепления и снять рабочий цилиндр 4 сцепления (головка “на 13”).

Для автомобилей с коробкой передач JH3

Шток на педаль сцепления веста

Рисунок 12-4 – Снятие гидропривода сцепления:
1 – скоба фиксатора;
2 – цилиндр сцепления рабочий;
3 – трубка гидропривода сцепления;
4 – скоба крепления

Нажать на скобу 1, рисунок 12-4, отсоединить трубку 3 гидропривода сцепления от рабочего цилиндра 2 сцепления и опустить ее в технологическую ёмкость для сбора тормозной жидкости. Нажать и отпустить педаль сцепления и подождать пока тормозная жидкость вытечет из гидропривода сцепления. Установить в отверстия трубки и рабочего цилиндра сцепления технологические заглушки (емкость технологическая, заглушки технологические).

Вытянуть вверх до упора скобу 5, рисунок 12-1, фиксатора и извлечь трубку 6 гидропривода сцепления из главного цилиндра 4 сцепления. Установить в отверстия главного цилиндра сцепления и трубки технологические заглушки.

Извлечь трубку 2, рисунок 12-3, гидропривода сцепления из скоб 1 крепления и из скобы 4, рисунок 12-4, и снять с автомобиля.

Снять коробку переключения передач (см. тут, или тут, или тут)

Шток на педаль сцепления веста
Рисунок 12-5 – Снятие муфты выключения сцепления:
1 – болты крепления;
2 – муфта выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления

Установить КП на верстак, отвернуть два болта 1, рисунок 12-5, и снять муфту 2 выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления (головка “на 10”, удл.).

Для всех автомобилей

Завести жало плоской отвертки в зазор между головкой штока 2, рисунок 11-1, главного цилиндра сцепления и педалью 1 сцепления и, преодолевая сопротивление фиксаторов 3, отсоединить шток от педали сцепления (отвёртка плоская).

Повернуть главный цилиндр сцепления на четверть оборота по часовой стрелке и извлечь его из отверстия в щитке передка. Работу выполнять со стороны моторного отсека. Главный цилиндр сцепления крепится к щитку передка посредством “байонетного” замка (ключ гаечный 24).

УСТАНОВКА

Для автомобилей с коробкой передач 21807

Установить на место рабочий цилиндр 4, рисунок 12-2, сцепления и завернуть два болта 3 крепления.

    Момент затяжки болтов 15… 19 Н.м (1,5… 1,9 кгс.м) (головка “на 13”, удл.).

Проверить на штуцерах трубки 2, рисунок 12-3, гидропривода сцепления состояние уплотнительных колец и при необходимости заменить.

Смазать уплотнительные кольца на штуцерах трубки гидропривода сцепления тормозной жидкостью и установить трубку 2 в скобы 1 крепления.

Присоединить трубку 1, рисунок 12-2, к рабочему цилиндру 4 сцепления и убедиться в ее надежной фиксации.

Для автомобилей с коробкой передач JH3

Установить муфту 2, рисунок 12-5, выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления в коробку передач и завернуть два болта 1 крепления.

    Момент затяжки болтов 18…24 Н.м (1,8…2,4 кгс.м) (головка “на 10”, удл.).

Внимание. Перед установкой муфты выключения сцепления необходимо предварительно заполнить рабочий цилиндр сцепления тормозной жидкостью.

Установить коробку переключения передач.

Проверить на штуцерах трубки 2, рисунок 12-3, гидропривода сцепления состояние уплотнительных колец и при необходимости заменить.

Смазать уплотнительные кольца на штуцерах трубки гидропривода сцепления тормозной жидкостью и установить трубку 2 в скобы 1 и в скобу 4, рисунок 12-4, крепления.

Присоединить трубку 3, рисунок 12-4, гидропривода сцепления к рабочему цилиндру 2 сцепления и убедиться в ее надежной фиксации.

Для всех автомобилей

Установить главный цилиндр сцепления в отверстие щитка передка и повернуть его на четверть оборота против часовой стрелки. Работу выполнять со стороны моторного отсека. Главный цилиндр сцепления крепится к щитку передка посредством “байонетного” замка (ключ гаечный 24).

Присоединить шток 2, рисунок 11-1, к оси педали сцепления и убедиться в его надежной фиксации.

Присоединить трубку 6, рисунок 12-1, гидропривода сцепления к главному цилиндру 4 сцепления и убедиться в ее надежной фиксации.

Присоединить трубку 3 к штуцеру главного цилиндра 4 сцепления и к штуцеру бачка 2 гидротормозов.

Отвернуть пробку 1 бачка гидротормозов, залить тормозную жидкость и удалить воздух из гидропривода сцепления (см. тут).

Присоединить клемму “–” к АКБ и затянуть гайку крепления.

    Момент затяжки гайки 4…6 Н.м (0,4…0,6 кгс.м) (головка “на 10”).

Видео


Провалилась педаль сцепления Lada Vesta, Largus, XRAY: что делать?

В ходе эксплуатации автомобилей с гидравлическим сцеплением (Lada Vesta, Lada Largus, Lada XRAY, ряд моделей Nissan, Renault и пр.) при нажатии на педаль сцепления можно услышать громкий щелчок под торпедо в районе педалей. После этого педаль сцепления проваливается в пол. Разбираемся в причинах неисправности, а также как конструкцию можно доработать, чтобы исключить появление этой проблемы вновь.

Причина провалившейся педали сцепления

Причина провалившейся педали сцепления — поломка пластикового фиксатора, из-за чего шток главного цилиндра привода сцепления слетает с оси педали. Как временное решение можно защелкнуть шток на место, чтобы доехать до места, но он все равно будет слетать в дальнейшем.

Причина провалившейся педали сцепления Причина провалившейся педали сцепления

На станции технического обслуживания вам предложат заменить главный цилиндр привода сцепления в сборе на новый:

  • для Lada Vesta — артикул 8450007300, цена от 1200р.
  • для Lada Largus — артикул 306107623R, цена от 2200р.
  • для Lada XRAY — артикул 306104118R, цена от 1900р.

Чтобы не менять деталь на новую, предлагается доработать крепление. Это будет дешевле и надежней. Снимать главный цилиндр гидропривода сцепления не обязательно.

Потребуется:

  • шайба на 10 (толщиной 3мм);
  • стопорная шайба на 8 (или шайба фиксации с лепестками, артикул 8200748573);
  • литол или другая смазка.

набор для лечения провалившейся педали сцепления шайба и стопорная шайба

Порядок действий:

  1. Снять шток с оси на педали.
  2. Откусить кусачками часть пластика со штока вместе с защелками.
  3. Смазать соединение штока и оси литолом.
  4. Установить шайбу, защелкнуть стопорную шайбу.

Снять шток с оси на педали Откусить кусачками часть пластика со штока вместе с защелками. Установить шайбу, защелкнуть стопорную шайбу. Установить шайбу, защелкнуть стопорную шайбу.

Процесс доработки также показан на видео:

После доработки было также отмечено: исчезновение скрипа при выжимании педали сцепления, а сама педаль стала нажиматься мягче и без дребезжания.

А вы сталкивались с провалом педали сцепления? Каким образом удалось решить проблему?

Lada Vesta (2019 год). Педаль сцепления «проваливается»

1. Гидравлика
— проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра сцепления. Если уровень недостаточный, долейте тормозную жидкость до нормального уровня и попробуйте понажимать на педаль. Если сцепление появилось, вам повезло, в этом случае нужно ехать в сервис или самому осмотреть все шланги, скорее всего жидкость где-то подтекает. Но в большинстве случаев это не помогает. Высока вероятность того, что лопнул один из шлангов, ведущих к главному или рабочему цилиндру сцепления, поэтому в системе не создаётся нужного давления. Чтобы решить эту проблему, нужно заменить износившийся шланг.

2. Трос сцепления
— может оборваться где-нибудь внутри или на концах. Также может обломиться ушко на педали сцепления, к которому он крепится. В этом случае требуется замена троса, новый трос
3. Вилка выжима сцепления
— находится на коробке передач, её ресурс составляет примерно 50-70 тысяч км пробега. Если на вашем счётчике уже есть подобные цифры, или вилка менялась примерно столько же пробега назад, то скорее всего поломка в ней. Чтобы поменять вилку сцепления, на большинстве моделей автомобилей нужно снять или вывесить коробку передач.

4. Главный или рабочий цилиндр сцепления
— возможно один из этих цилиндров «пробило», тогда следует заменить нерабочий цилиндр сцепления на новый, а лучше поменять сразу оба — и рабочий и главный. После работы обязательно прокачать систему и проверить, нет ли течей в местах соединений.

Провалилось сцепление: причины и ремонт

Провалилась педаль сцепления причины ремонт

Механическая коробка передач отличается простотой, надежностью и большим ресурсом. При этом сцепление МКПП принято считать «расходником» с достаточно ограниченным сроком службы. Более того, если активно нагружать автомобиль, допускать ошибки во время работы со сцеплением и эксплуатировать машину в тяжелых условиях, отдельные элементы сцепления могут выйти из строя уже к 60-80 тыс. км. пробега на новом авто.

Как правило, достаточно часто владельцы автомобилей с механической коробкой передач сталкиваются с неисправностью, когда провалилась педаль сцепления. Причины такой поломки могут быть разными, так как механическая КПП представляет собой агрегат, состоящий из большого количества деталей и механизмов. Далее мы рассмотрим, почему пропала педаль сцепления, а также что делать, если произошел провал сцепления.

Упало сцепление: почему проваливается педаль сцепления

Провал педали сцепления

Начнем с того, что подобная неисправность, когда пропало сцепление, может произойти совершенно неожиданно. Чтобы точно выявить неполадку, важно знать, почему проваливается сцепление и что делать в такой ситуации.

В двух словах, сцепление необходимо для «отсоединения» мотора от коробки, чтобы получить возможность включать и выключать передачи, а также позволить машине работать на ХХ.

Прежде всего, западание педали сцепления обычно происходит по следующим причинам:

    • Возникли неисправности возвратной пружины. Указанная возвратная пружина сцепления создает сопротивление, которое выталкивает педаль обратно после того, как водитель перестает на нее нажимать. Если просто, убрав ногу со сцепления, педаль должна самостоятельно возвращаться в исходное положение. Если же пружина лопнула, сместилась или предельно изношена, тогда педаль сцепления может не возвращаться или западать. Для устранения неполадки нужно разбирать возвратный механизм и менять пружину;
    • Следующей проблемой в списке является выход из строя вилки включения сцепления. Как правило, указанную вилку нужно менять, так как она активно изнашивается и затем повреждается в процессе эксплуатации;
    • Оборвался тросик сцепления (лопнул/порвался трос сцепления), произошел разрыв крепления наконечника троса сцепления. В данном случае тросик сцепления нужно менять;

    Обратите внимание, что если провал сцепления возникает по причине проблем с главным цилиндром, работоспособность педали сцепления можно частично восстановить путем резкого нажатия на нее. Такой способ подходит в качестве временного решения, чтобы добраться до места ремонта.

    Однако ездить долго подобным образом не рекомендуется, так как в результате можно получить другие поломки. По этой причине владелец машины с МКПП должен знать, как ездить без сцепления, как включить передачу (скорость) без сцепления и т.д. Подобные навыки позволяют комбинировать доступные способы, что дает возможность минимизировать риски появления дополнительных неисправностей при езде с неисправным сцеплением.

    Езда без сцепления: что нужно знать

    Езда без сцепления

    С учетом того, что большинство поломок, которые связаны со сцеплением или педалью сцепления (например, педаль сцепления провалилась) могут застать водителя врасплох, а также на месте устранить неполадки зачастую невозможно, единственным выходом становится возможность доехать до сервиса своим ходом.

    Цилиндр сцепления устройство ремонтРекомендуем также прочитать статью о том, что представляет из себя цилиндр сцепления. Из этой статьи вы узнаете об устройстве цилиндра сцепления, его неисправностях, признаках неполадок и ремонте.

    При этом еще раз обращаем внимание, к описанным ниже приемам следует прибегать только в случае крайней необходимости, так как значительно повышается риск повредить коробку или попасть в ДТП.

    • Итак, сначала нужно заглушить двигатель автомобиля. Если сцепление пропало на подъеме, следует вытолкать машину на ровную дорогу. Затем рекомендуется заранее продумать маршрут, чтобы по возможности ехать по маршруту с минимальным количеством светофоров, пешеходных переходов, не загруженному трафиком, чтобы не приходилось часто останавливаться и т.п.;
    • Далее на заглушенном моторе следует включить первую передачу, а также необходимо включить «аварийку», после чего мотор можно заводить (учтите, машина резко дернется вперед сразу после поворота ключа в замке зажигания в положение «старт»);

    Еще добавим, что новичкам в подобной ситуации следует быть готовым к тому, что мотор при полной остановке или сильном снижении скорости движения без выключения первой передачи будет глохнуть. Это значит, что в этом случае заводиться на первой придется повторно.

    Это возможно, если водитель чувствует, когда включить передачу без сцепления с минимальным усилием можно без особого риска сильно навредить деталям КПП и трансмиссии, учитывая обороты двигателя и скорость. Однако если пытаться сделать это без опыта и навыков, существует большой риск повредить коробку, значительно сократить ресурс агрегата или полностью вывести коробку передач и другие элементы трансмиссии из строя.

    Подведем итоги

    Как видно, неполадки, связанные со сцеплением на МКПП в отдельных случаях могут полностью обездвижить автомобиль. Если же проблема связана с педалью сцепления, то есть водитель теряет возможность управлять работой сцепления, тогда также необходим ремонт, однако при наличии определенных навыков и умений можно доехать до СТО или другого места ремонта автомобиля своим ходом.

    Регулировка педали сцепления Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется регулировка педали сцепления. Из этой статьи вы узнаете, когда нужно регулировать педаль сцепления, а также как сделать регулировку сцепления при такой необходимости.

    При необходимости также рекомендуется выполнять регулировку педали сцепления, прокачать сцепление, а также учитывать даже малейшие сбои в работе данного узла во время эксплуатации ТС.

    Педаль сцепления стала мягкой причины ремонт

    Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.

    Как отрегулировать педаль сцепления свободный ход педали сцепления регулировка

    Как отрегулировать педаль сцепления, для чего нужна регулировка: функции сцепления, регулировка педали сцепления (свободный ход и общий ход).

    Не включаются передачи после замены сцепления

    Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы.

    Замена диска сцепления

    Диск сцепления: назначение и устройство. Как выполняется замена диска сцепления, самостоятельная замена данного элемента. Рекомендации.

    Нажимной диск сцепления автомобиля

    Сцепление автомобиля и обзор конструкции: нажимной диск сцепления, ведомый диск, выжимной подшипник. Виды приводов сцепления на МКПП и коробках-робот РКПП.

    Замена сцепления DSG ДСГ-7 замена сцепления

    Как заменить сцепление на роботизированной коробке DSG/S-Tronic. Признаки необходимости замены, снятие и установка сцепления ДСГ, калибровка и адаптация.


Старый
24.06.2018, 17:33

#1

Аватар для Elf-Elf

Junior Member

 

Регистрация: 04.07.2017

Сообщений: 2,943

Отправить сообщение для Elf-Elf с помощью ICQ

Junior Member

Аватар для Elf-Elf

 

Регистрация: 04.07.2017

Сообщений: 2,943

Отправить сообщение для Elf-Elf с помощью ICQ

По умолчанию


Вчерашнему моему посту проблема с педалью сцепления слетал шток. Пластмассовые защелки совсем не держали. Машина не на гарантии Так что Пришлось как-то самому придумывать вот получилось как-то так колхозно немножко но зато крепко.

Elf-Elf вне форума

 

Ответить с цитированиемОтветить с цитированием


Старый
12.07.2018, 16:47

#2

Аватар для Sklader

Junior Member

 

Регистрация: 15.07.2017

Адрес: Волосово

Сообщений: 2,913

Junior Member

Аватар для Sklader

 

Регистрация: 15.07.2017

Адрес: Волосово

Сообщений: 2,913

По умолчанию


Стопорное кольцо? Ну а чё) простое и надёжное решение))

Sklader вне форума

 

Ответить с цитированиемОтветить с цитированием


Старый
16.07.2018, 01:30

#3

Аватар для DAIMOND

Junior Member

 

Регистрация: 14.02.2018

Адрес: Семикаракорск

Сообщений: 3,047

Junior Member

Аватар для DAIMOND

 

Регистрация: 14.02.2018

Адрес: Семикаракорск

Сообщений: 3,047

По умолчанию


Глаза боятся – руки делают!

DAIMOND вне форума

 

Ответить с цитированиемОтветить с цитированием


Старый
29.09.2018, 07:26

#4

Junior Member

 

Регистрация: 04.02.2018

Сообщений: 2,946

Junior Member

 

Регистрация: 04.02.2018

Сообщений: 2,946

По умолчанию


Хорошее решение, мне кажется даже надёжней заводского)

kost_77 вне форума

 

Ответить с цитированиемОтветить с цитированием


Старый
23.10.2018, 20:37

#5

Аватар для Никита Ростовцев

Junior Member

 

Регистрация: 13.04.2018

Адрес: Каменногорск

Сообщений: 2,892

Отправить сообщение для Никита Ростовцев с помощью ICQ

Junior Member

Аватар для Никита Ростовцев

 

Регистрация: 13.04.2018

Адрес: Каменногорск

Сообщений: 2,892

Отправить сообщение для Никита Ростовцев с помощью ICQ

По умолчанию


как тебе такое, Илон Маск?)
https://www.vladtime.ru/automedia/690712

Никита Ростовцев вне форума

 

Ответить с цитированиемОтветить с цитированием


Старый
10.12.2018, 08:15

#6

Аватар для Ермек Хакимов

Junior Member

 

Регистрация: 10.08.2017

Адрес: Боготол

Сообщений: 3,051

Junior Member

Аватар для Ермек Хакимов

 

Регистрация: 10.08.2017

Адрес: Боготол

Сообщений: 3,051

По умолчанию


На Рено Меган 2 такая же проблема у многих (узел идентичен). Именно так и решали её. Автор, смажь обязательно это соединение.

Ермек Хакимов вне форума

 

Ответить с цитированиемОтветить с цитированием


Старый
20.12.2018, 17:14

#7

Junior Member

Аватар для Сережечка Жарин

 

Регистрация: 13.12.2017

Сообщений: 3,029

Отправить сообщение для Сережечка Жарин с помощью ICQ

По умолчанию


Вот я замечаю, что иногда после переключения передачи, машина иногда как то вяло едет, обычно прёт. Этот датчик может так влиять?

Сережечка Жарин вне форума

 

Ответить с цитированиемОтветить с цитированием


Старый
16.02.2019, 11:12

#8

Junior Member

Аватар для Дмитрий Лутошкин

 

Регистрация: 06.11.2017

Сообщений: 2,902

Отправить сообщение для Дмитрий Лутошкин с помощью ICQ

По умолчанию


это да смазать надо. Просто под рукой не было,

Дмитрий Лутошкин вне форума

 

Ответить с цитированиемОтветить с цитированием


Старый
19.03.2019, 04:06

#9

Junior Member

 

Регистрация: 18.08.2017

Сообщений: 3,038

Отправить сообщение для Константин Лопатин с помощью ICQ

По умолчанию


датчик педали сцепления? Попробуйте, люди говорят после того как на 3 деления выдвинут, машину не узнают.

Константин Лопатин вне форума

 

Ответить с цитированиемОтветить с цитированием


Старый
21.03.2019, 03:27

#10

Аватар для Павел Моржов

Junior Member

 

Регистрация: 06.02.2018

Сообщений: 2,959

Junior Member

Аватар для Павел Моржов

 

Регистрация: 06.02.2018

Сообщений: 2,959

По умолчанию


да, я про него.

Павел Моржов вне форума

 

Ответить с цитированиемОтветить с цитированием

На чтение 12 мин Просмотров 2 Опубликовано 30 ноября, 2021 Обновлено 30 ноября, 2021

Содержание

  1. Провалилась педаль сцепления Lada Vesta, Largus, XRAY: что делать?
  2. Шток привода сцепления веста
  3. Лада Веста (LADA Vesta)
  4. Как проверить сцепление МКПП на Лада Веста, Ларгус и XRAY
  5. Отчего щелкает педаль сцепления на Веста и самостоятельное определение причин
  6. Почему щелкает педаль сцепления на Лада Веста – степень опасности и устройство сборочного модуля
  7. Конструкция
  8. Сцепление
  9. Приводная часть
  10. Что делать, если щелкает, когда отпускаешь педаль сцепления Лада Веста: причины и рецепт диагностики
  11. Что может служить в качестве первопричины
  12. Как провести диагностику
  13. Датчик
  14. Педальный узел
  15. Гидроцилиндр
  16. Итого

Провалилась педаль сцепления Lada Vesta, Largus, XRAY

В ходе эксплуатации автомобилей с гидравлическим сцеплением (Lada Vesta, Lada Largus, Lada XRAY, ряд моделей Nissan, Renault и пр.) при нажатии на педаль сцепления можно услышать громкий щелчок под торпедо в районе педалей. После этого педаль сцепления проваливается в пол. Разбираемся в причинах неисправности, а также как конструкцию можно доработать, чтобы исключить появление этой проблемы вновь.

Шток на педаль сцепления веста

Причина провалившейся педали сцепления — поломка пластикового фиксатора, из-за чего шток главного цилиндра привода сцепления слетает с оси педали. Как временное решение можно защелкнуть шток на место, чтобы доехать до места, но он все равно будет слетать в дальнейшем.

Шток на педаль сцепления веста Шток на педаль сцепления веста

На станции технического обслуживания вам предложат заменить главный цилиндр привода сцепления в сборе на новый:

  • для Lada Vesta — артикул 8450007300, цена от 1200р.
  • для Lada Largus — артикул 306107623R, цена от 2200р.
  • для Lada XRAY — артикул 306104118R, цена от 1900р.

Чтобы не менять деталь на новую, предлагается доработать крепление. Это будет дешевле и надежней. Снимать главный цилиндр гидропривода сцепления не обязательно.

  • шайба на 10 (толщиной 3мм);
  • стопорная шайба на 8 (или шайба фиксации с лепестками, артикул 8200748573);
  • литол или другая смазка.

Шток на педаль сцепления веста Шток на педаль сцепления веста

  1. Снять шток с оси на педали.
  2. Откусить кусачками часть пластика со штока вместе с защелками.
  3. Смазать соединение штока и оси литолом.
  4. Установить шайбу, защелкнуть стопорную шайбу.

Шток на педаль сцепления веста Шток на педаль сцепления веста Шток на педаль сцепления веста Шток на педаль сцепления веста

Процесс доработки также показан на видео:

После доработки было также отмечено: исчезновение скрипа при выжимании педали сцепления, а сама педаль стала нажиматься мягче и без дребезжания.

А вы сталкивались с провалом педали сцепления? Каким образом удалось решить проблему?

Источник

Шток привода сцепления веста

Как ты это объясняешь?
Фото утопленного штока в настоящий момент имеется?

Возможно педаль просто не стала подниматься до упора вверх, т.к. шток мешает и при подаче педали вверх принудительно — возможна поломка корпуса датчика. т.е. его крепежа или утопление штока.

Проверь и сфоткай. Упёрлась ли педаль в ограничитель?

Как ты это объясняешь?
Фото утопленного штока в настоящий момент имеется?

Возможно педаль просто не стала подниматься до упора вверх, т.к. шток мешает и при подаче педали вверх принудительно — возможна поломка корпуса датчика. т.е. его крепежа или утопление штока.

Проверь и сфоткай. Упёрлась ли педаль в ограничитель?

Ну, это с 1,6? А с 1,8 стояит вроде как JH5? Как на Альмере ВАЗовской?

Не знаю, в какую тему бросить. Тоже есть некие толчки машины. Я так понимаю, дерганье/дерганью розь. Меня беспокоит, что когда едешь на 1 передаче (спуск/подъем на паркинге), то при отпускании газа машина «ишачит». Сначала думал, что водить я разучился, но нет, не думаю. Такое и на второй бывает, когда неудачно сочетаются скорость/обороты. Также жена говорила, что утром у неё при трогании машина не едет, а потом прыгает вперед, а один раз при таком рывке заглохла. Пока рыл интернет, нарыл следующее:
1. Трубка в моторном отсеке (от клапана адсорбера до впускного коллектора). Толи слабо сидит, то ли испорчена)
2. Обучение нулевому положению педали газа и пропусков
3. Датчик сцепления (это уже здесь)
4. Прошивка (не знаю, как версию посмотреть)
5. Демпферные пружины сцепления (ну или просто сцепление).
Не думаю на сцепу, т.к. в принципе трогается нормально, вибраций нет. Разве что берет в самом низу и первая иногда с усилием входит, так, будто сцепление не размыкает. И да. Как то на ХХ вибрация мотора стала более ощутима, непонятно это, а может взаимосвязь есть? В выходные еду к официалам, но хотелось бы знаниями вооружиться. У кого какие мысли есть?

Добавлено через 1 минуту
Не могу понять, как подписаться на тему

Не знаю, в какую тему бросить. Тоже есть некие толчки машины. Я так понимаю, дерганье/дерганью розь. Меня беспокоит, что когда едешь на 1 передаче (спуск/подъем на паркинге), то при отпускании газа машина «ишачит». Сначала думал, что водить я разучился, но нет, не думаю. Такое и на второй бывает, когда неудачно сочетаются скорость/обороты. Также жена говорила, что утром у неё при трогании машина не едет, а потом прыгает вперед, а один раз при таком рывке заглохла. Пока рыл интернет, нарыл следующее:
1. Трубка в моторном отсеке (от клапана адсорбера до впускного коллектора). Толи слабо сидит, то ли испорчена)
2. Обучение нулевому положению педали газа и пропусков
3. Датчик сцепления (это уже здесь)
4. Прошивка (не знаю, как версию посмотреть)
5. Демпферные пружины сцепления (ну или просто сцепление).
Не думаю на сцепу, т.к. в принципе трогается нормально, вибраций нет. Разве что берет в самом низу и первая иногда с усилием входит, так, будто сцепление не размыкает. И да. Как то на ХХ вибрация мотора стала более ощутима, непонятно это, а может взаимосвязь есть? В выходные еду к официалам, но хотелось бы знаниями вооружиться. У кого какие мысли есть?

Добавлено через 1 минуту
Не могу понять, как подписаться на тему

Опции просмотра
Линейный вид
Комбинированный вид
Древовидный вид

Лада Веста (LADA Vesta)

Лада Веста — это новый автомобиль от АВТОВАЗа, собранный на платформе «LADA B/C». Старт производства Весты намечен на сентябрь 2015 года. Над дизайном автомобиля работал Стив Маттин.

LADA Vesta был впервые представлен на Московском автомобильном автосалоне в августе 2014 года, Вы можете посмотреть фото Лада Веста, прочитать свежие новости, узнать технические характеристики автомобиля. Форум Лада Веста открыт для общения и обмена мнениями о новой LADA Vesta.

© 2014-2020 LADA Vesta Club | Лада Веста Клуб. Powered by Шток на педаль сцепления веста

Источник

Как проверить сцепление МКПП на Лада Веста, Ларгус и XRAY

Срок службы сцепления зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. Сцепление во включенном состоянии (при отпущенной педали) должно не «пробуксовывать» и без потерь передавать крутящий момент от двигателя к трансмиссии. А при нажатой педали сцепления полностью отключать трансмиссию от двигателя. Включение сцепления должно быть плавным — без рывков.

Порядок проверки технического состояния сцепления механической коробки передач с гидравлическим приводом:

1. При заглушенном двигателе нажимаем на педаль сцепления несколько раз. Убеждаемся в отсутствии заеданий в механизме привода выключения сцепления, в отсутствии скрипов, стуков и других посторонних шумов (см. щелчки после нажатия на педаль сцепления).

2. Запускаем двигатель. Если из картера сцепления слышен воющий звук, усиливающийся при нажатии на педаль сцепления, то вероятнее всего, изношен выжимной подшипник сцепления.

3. При работающем моторе нажимаем на педаль сцепления до упора и включаем передачу. Включение должно быть легким, без треска и хруста. Если при включении передачи слышен треск, а выключение затруднено, значит сцепление выключается не полностью. Прокачиваем гидропривод выключения сцепления. Если воздуха в приводе нет, значит причина может быть в неисправности главного цилиндра сцепления, рабочего цилиндра сцепления, износе или снижении упругости диафрагменной пружины.

4. При запущенном двигателе включаем передачу и постепенно отпускам педаль сцепления. Проверяем плавность включения сцепления и отсутствие рывков и посторонних звуков в момент трогания. Рывки и дребезг в момент включения сцепления могут быть вызваны замасливанием или короблением дисков сцепления, либо разрушением демпфера крутильных колебаний.

5. Во время движения на третей передаче резко нажимаем на педаль газа. Если обороты двигателя возрастают быстро, а автомобиль плохо разгоняется, то сцепление пробуксовывает. Также об этом свидетельствует появление запаха гари в салоне автомобиля, издаваемый сильно нагретыми фрикционными накладками ведомого диска. Для устранения этой неисправности необходимо заменить сцепление.

Сцепление считается исправным, если вышеперечисленные признаки неисправностей в процессе диагностики сцепления не были выявлены. Эксплуатация автомобиля с максимальной нагрузкой или по бездорожью, буксировка прицепа, неполное выключение сцепления при трогании, ускорении или движении, а также длительное удержание выжатой педали сцепления при работающем двигателе значительно сокращают срок службы деталей.

Напомним, на МКПП и АМТ используется одинаковое сцепление, но способы его проверки отличаются. Проверка сцепления на Весте или XRAY с АМТ (автоматизированной трансмиссией) описана в этой статье. Кстати, в настоящий момент внедряются диски сцепления более прогрессивной конструкции, новые пружины демпфера, а также новый материал накладок. Эти модернизации позволят сделать переключения и начало движения еще более плавным, а также увеличат срок службы деталей. Отзывы о сцеплении можно оставлять тут.

Источник

Отчего щелкает педаль сцепления на Веста и самостоятельное определение причин

Исправное функционирование механической коробки передач Lada Vesta характеризуется монотонным тихим звуком. Нарушения заводского состояния встречаются: владельцы часто жалуются на щелканье при оперировании сцеплением. Ответ официальных представительств по этому поводу разочаровывает. В 90% случаев даже не предпринимаются действия по устранению неисправности, лишь приводятся аргументы в пользу якобы дополнительных особенностей нормального функционирования механизма.

Почему щелкает педаль сцепления на Лада Веста – степень опасности и устройство сборочного модуля

Шток на педаль сцепления веста

Конструкция

Ситуация, в которой коробка щелкает, когда отпускаешь сцепление на Лада Веста или выжимаешь его, характерна для изделий обеих фирм. Специалисты заверяют, что посторонние щелчки расцениваются как дефект. Но кроме акустического дискомфорта серьезных проблем как, скажем, погнутые клапана вследствие несвоевременной замены ремня ГРМ на двигателе Lada Vesta , они не принесут.

Сцепление

Конструктивная схема узла увязывает работу нескольких структурных единиц:

  • Корзина.
  • Ведомый диск с фрикционными накладками.
  • Гидравлический привод.

Шток на педаль сцепления веста
Корзинная часть состоит из нажимного диска с фрикционной вставкой и диафрагменной пружины, закрепленной на ее корпусе. Последний крепится болтами в количестве шести штук к маховику двигателя. Ведомая часть располагается между нажимным диском и маховиком. При отпущенной педали диски сцеплены и передают крутящий момент от двигателя к коробке передач.

Приводная часть

Структура гидравлического привода включает такие элементы:

  • Главный цилиндр.
  • Трубопроводы.
  • Рабочий цилиндр.
  • Расширительный бачок.

Примечательно, что вилки в конструкции не предусмотрено. Рабочий цилиндр и выжимной подшипник соединены в одном корпусе и представляют собой единую деталь со своим артикулом:

  • 21810160118001 – МКПП ВАЗ.
  • 306201586R – коробка Renault.

К сведению . Узнать производителя КПП можно по VIN-номеру.

Что делать, если щелкает, когда отпускаешь педаль сцепления Лада Веста

Опытные автовладельцы внезапно появившееся щелканье сравнивают с работой системы автоматической подтяжки троса на Lada Priora. Неопытные же драйверы вовсе принимают посторонний звук за работу электрического реле. Независимо от того, каким способом выявлен дефект, устранить его можно самому.

Что может служить в качестве первопричины

То, что щелкает педаль сцепления на Веста все громче и громче, можно расценивать как предлог к поиску причин неисправности. Появление последней возможно при различных цифрах на одометре: и на 500-700 км, и на 35 000 км. Не исключен и такой вариант: стук то появляется, то пропадает.

На основе знаний конструкции можно построить карту предложений, что может щелкать в узле в принципе:

  • Кронштейн крепления педали.
  • Тяга, связывающая салонный рычаг с гидроцилиндром.
  • Крепление рабочего цилиндра.
  • Пружины корзины.
  • Шток второго цилиндра.
  • Датчик сцепления (концевик – присутствует в комплектациях с круиз-контролем).

В среде «веставодов» встречается еще одна версия – посторонний звук возникает от несовершенного движения выжимного подшипника по направляющей. Однако стук в этом случае должен передаваться не только звуковыми волнами, а и отдавать в педаль.

Шток на педаль сцепления веста

Как провести диагностику

Полноценное обследование механизма невозможно без посторонней помощи. Функциональные обязанности помощника – качать педалью сцепления. Владелец в это время тщательно ощупывает доступные в перечисленном списке причин поверхности на предмет наличия в соединении колебаний.

Перед началом диагностических мероприятий желательно локализовать место происхождения щелчка: в салоне он издается или под капотом. Примерное определение локации поможет в короткие сроки выяснить причину и ликвидировать недуг.

При отсутствии посторонней помощи выяснить, почему при отпускании педали сцепления происходит стук на Лада Веста, можно только в том случае, если звук издается внутри. Это будет несколько сложнее и займет больше времени, поскольку придется частично производить демонтаж деталей.

Датчик

Начинать стоит с концевика зеленого цвета, неисправность которого, кстати, может вызывать нестабильность оборотов холостого хода двигателя Lada Vesta . Снимать его можно в соответствии с таким планом:

  • Демонтировать колодку питания, нажав на фиксатор.
  • Повернуть против часовой стрелки на 90°.
  • Сдвинуть датчик вдоль оси и вытянуть.

После демонтажа нажать несколько раз на сцепление. Неисправность устранена – доработать модуль, подложив клейкую ленту или кусочек вибро- или шумоизоляции в место сочленения педали и штока датчика, и произвести обратную сборку. При установке сенсора педаль должна находиться в крайнем верхнем положении.

Педальный узел

Шток на педаль сцепления веста

Нередко причина щелканья лежит на поверхности: так работает ось салонного рычага. Проверить истинность этого суждения можно, отсоединив от педали шток гидроцилиндра – звук зачастую пропадает. Поскольку сам шток стучать не может, а гидравлический узел заполнен жидкостью и, к тому же, пластмассовый, под подозрение попадает характер работы педали.

Устранить эту причину помогает полное снятие рычага и смазка следующих деталей:

Гидроцилиндр

Корень проблемы владельцы Lada Vesta часто находят на форумах о машинах Renault. Там хранится достаточное количество тем о поломке фиксатора головки штока. Конструкция пластмассовая, а потому выдерживает меньшее количество циклов нагрузки. Не исключен и заводской брак.

Итого

Если щелкает, когда отпускаешь или выжимаешь сцепление Лада Веста, в салоне – причина может быть в концевике, опоре педали или конструкции гидроцилиндра. Стуки в подкапотном пространстве более серьезны – дилер реже отказывается выяснять их причину, поскольку это может быть свидетельство неисправности важных деталей – пружины, выжимного подшипника, рабочего цилиндра.

В качестве временного решения серьезного стука водители используют подгазовку. К этому необходимо приноровиться: в момент отпускания сцепления драйвер поддает больше газу и стук исчезает. Обычно подобные действия свидетельствуют о дефектах на направляющей выжимной опоры.

Источник

На чтение 12 мин Просмотров 1 Опубликовано 30 ноября, 2021 Обновлено 30 ноября, 2021

Содержание

  1. Провалилась педаль сцепления Lada Vesta, Largus, XRAY: что делать?
  2. Шток привода сцепления веста
  3. Лада Веста (LADA Vesta)
  4. Как проверить сцепление МКПП на Лада Веста, Ларгус и XRAY
  5. Отчего щелкает педаль сцепления на Веста и самостоятельное определение причин
  6. Почему щелкает педаль сцепления на Лада Веста – степень опасности и устройство сборочного модуля
  7. Конструкция
  8. Сцепление
  9. Приводная часть
  10. Что делать, если щелкает, когда отпускаешь педаль сцепления Лада Веста: причины и рецепт диагностики
  11. Что может служить в качестве первопричины
  12. Как провести диагностику
  13. Датчик
  14. Педальный узел
  15. Гидроцилиндр
  16. Итого

Провалилась педаль сцепления Lada Vesta, Largus, XRAY

В ходе эксплуатации автомобилей с гидравлическим сцеплением (Lada Vesta, Lada Largus, Lada XRAY, ряд моделей Nissan, Renault и пр.) при нажатии на педаль сцепления можно услышать громкий щелчок под торпедо в районе педалей. После этого педаль сцепления проваливается в пол. Разбираемся в причинах неисправности, а также как конструкцию можно доработать, чтобы исключить появление этой проблемы вновь.

Шток на педаль сцепления веста

Причина провалившейся педали сцепления — поломка пластикового фиксатора, из-за чего шток главного цилиндра привода сцепления слетает с оси педали. Как временное решение можно защелкнуть шток на место, чтобы доехать до места, но он все равно будет слетать в дальнейшем.

Шток на педаль сцепления веста Шток на педаль сцепления веста

На станции технического обслуживания вам предложат заменить главный цилиндр привода сцепления в сборе на новый:

  • для Lada Vesta — артикул 8450007300, цена от 1200р.
  • для Lada Largus — артикул 306107623R, цена от 2200р.
  • для Lada XRAY — артикул 306104118R, цена от 1900р.

Чтобы не менять деталь на новую, предлагается доработать крепление. Это будет дешевле и надежней. Снимать главный цилиндр гидропривода сцепления не обязательно.

  • шайба на 10 (толщиной 3мм);
  • стопорная шайба на 8 (или шайба фиксации с лепестками, артикул 8200748573);
  • литол или другая смазка.

Шток на педаль сцепления веста Шток на педаль сцепления веста

  1. Снять шток с оси на педали.
  2. Откусить кусачками часть пластика со штока вместе с защелками.
  3. Смазать соединение штока и оси литолом.
  4. Установить шайбу, защелкнуть стопорную шайбу.

Шток на педаль сцепления веста Шток на педаль сцепления веста Шток на педаль сцепления веста Шток на педаль сцепления веста

Процесс доработки также показан на видео:

После доработки было также отмечено: исчезновение скрипа при выжимании педали сцепления, а сама педаль стала нажиматься мягче и без дребезжания.

А вы сталкивались с провалом педали сцепления? Каким образом удалось решить проблему?

Источник

Шток привода сцепления веста

Как ты это объясняешь?
Фото утопленного штока в настоящий момент имеется?

Возможно педаль просто не стала подниматься до упора вверх, т.к. шток мешает и при подаче педали вверх принудительно — возможна поломка корпуса датчика. т.е. его крепежа или утопление штока.

Проверь и сфоткай. Упёрлась ли педаль в ограничитель?

Как ты это объясняешь?
Фото утопленного штока в настоящий момент имеется?

Возможно педаль просто не стала подниматься до упора вверх, т.к. шток мешает и при подаче педали вверх принудительно — возможна поломка корпуса датчика. т.е. его крепежа или утопление штока.

Проверь и сфоткай. Упёрлась ли педаль в ограничитель?

Ну, это с 1,6? А с 1,8 стояит вроде как JH5? Как на Альмере ВАЗовской?

Не знаю, в какую тему бросить. Тоже есть некие толчки машины. Я так понимаю, дерганье/дерганью розь. Меня беспокоит, что когда едешь на 1 передаче (спуск/подъем на паркинге), то при отпускании газа машина «ишачит». Сначала думал, что водить я разучился, но нет, не думаю. Такое и на второй бывает, когда неудачно сочетаются скорость/обороты. Также жена говорила, что утром у неё при трогании машина не едет, а потом прыгает вперед, а один раз при таком рывке заглохла. Пока рыл интернет, нарыл следующее:
1. Трубка в моторном отсеке (от клапана адсорбера до впускного коллектора). Толи слабо сидит, то ли испорчена)
2. Обучение нулевому положению педали газа и пропусков
3. Датчик сцепления (это уже здесь)
4. Прошивка (не знаю, как версию посмотреть)
5. Демпферные пружины сцепления (ну или просто сцепление).
Не думаю на сцепу, т.к. в принципе трогается нормально, вибраций нет. Разве что берет в самом низу и первая иногда с усилием входит, так, будто сцепление не размыкает. И да. Как то на ХХ вибрация мотора стала более ощутима, непонятно это, а может взаимосвязь есть? В выходные еду к официалам, но хотелось бы знаниями вооружиться. У кого какие мысли есть?

Добавлено через 1 минуту
Не могу понять, как подписаться на тему

Не знаю, в какую тему бросить. Тоже есть некие толчки машины. Я так понимаю, дерганье/дерганью розь. Меня беспокоит, что когда едешь на 1 передаче (спуск/подъем на паркинге), то при отпускании газа машина «ишачит». Сначала думал, что водить я разучился, но нет, не думаю. Такое и на второй бывает, когда неудачно сочетаются скорость/обороты. Также жена говорила, что утром у неё при трогании машина не едет, а потом прыгает вперед, а один раз при таком рывке заглохла. Пока рыл интернет, нарыл следующее:
1. Трубка в моторном отсеке (от клапана адсорбера до впускного коллектора). Толи слабо сидит, то ли испорчена)
2. Обучение нулевому положению педали газа и пропусков
3. Датчик сцепления (это уже здесь)
4. Прошивка (не знаю, как версию посмотреть)
5. Демпферные пружины сцепления (ну или просто сцепление).
Не думаю на сцепу, т.к. в принципе трогается нормально, вибраций нет. Разве что берет в самом низу и первая иногда с усилием входит, так, будто сцепление не размыкает. И да. Как то на ХХ вибрация мотора стала более ощутима, непонятно это, а может взаимосвязь есть? В выходные еду к официалам, но хотелось бы знаниями вооружиться. У кого какие мысли есть?

Добавлено через 1 минуту
Не могу понять, как подписаться на тему

Опции просмотра
Линейный вид
Комбинированный вид
Древовидный вид

Лада Веста (LADA Vesta)

Лада Веста — это новый автомобиль от АВТОВАЗа, собранный на платформе «LADA B/C». Старт производства Весты намечен на сентябрь 2015 года. Над дизайном автомобиля работал Стив Маттин.

LADA Vesta был впервые представлен на Московском автомобильном автосалоне в августе 2014 года, Вы можете посмотреть фото Лада Веста, прочитать свежие новости, узнать технические характеристики автомобиля. Форум Лада Веста открыт для общения и обмена мнениями о новой LADA Vesta.

© 2014-2020 LADA Vesta Club | Лада Веста Клуб. Powered by Шток на педаль сцепления веста

Источник

Как проверить сцепление МКПП на Лада Веста, Ларгус и XRAY

Срок службы сцепления зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. Сцепление во включенном состоянии (при отпущенной педали) должно не «пробуксовывать» и без потерь передавать крутящий момент от двигателя к трансмиссии. А при нажатой педали сцепления полностью отключать трансмиссию от двигателя. Включение сцепления должно быть плавным — без рывков.

Порядок проверки технического состояния сцепления механической коробки передач с гидравлическим приводом:

1. При заглушенном двигателе нажимаем на педаль сцепления несколько раз. Убеждаемся в отсутствии заеданий в механизме привода выключения сцепления, в отсутствии скрипов, стуков и других посторонних шумов (см. щелчки после нажатия на педаль сцепления).

2. Запускаем двигатель. Если из картера сцепления слышен воющий звук, усиливающийся при нажатии на педаль сцепления, то вероятнее всего, изношен выжимной подшипник сцепления.

3. При работающем моторе нажимаем на педаль сцепления до упора и включаем передачу. Включение должно быть легким, без треска и хруста. Если при включении передачи слышен треск, а выключение затруднено, значит сцепление выключается не полностью. Прокачиваем гидропривод выключения сцепления. Если воздуха в приводе нет, значит причина может быть в неисправности главного цилиндра сцепления, рабочего цилиндра сцепления, износе или снижении упругости диафрагменной пружины.

4. При запущенном двигателе включаем передачу и постепенно отпускам педаль сцепления. Проверяем плавность включения сцепления и отсутствие рывков и посторонних звуков в момент трогания. Рывки и дребезг в момент включения сцепления могут быть вызваны замасливанием или короблением дисков сцепления, либо разрушением демпфера крутильных колебаний.

5. Во время движения на третей передаче резко нажимаем на педаль газа. Если обороты двигателя возрастают быстро, а автомобиль плохо разгоняется, то сцепление пробуксовывает. Также об этом свидетельствует появление запаха гари в салоне автомобиля, издаваемый сильно нагретыми фрикционными накладками ведомого диска. Для устранения этой неисправности необходимо заменить сцепление.

Сцепление считается исправным, если вышеперечисленные признаки неисправностей в процессе диагностики сцепления не были выявлены. Эксплуатация автомобиля с максимальной нагрузкой или по бездорожью, буксировка прицепа, неполное выключение сцепления при трогании, ускорении или движении, а также длительное удержание выжатой педали сцепления при работающем двигателе значительно сокращают срок службы деталей.

Напомним, на МКПП и АМТ используется одинаковое сцепление, но способы его проверки отличаются. Проверка сцепления на Весте или XRAY с АМТ (автоматизированной трансмиссией) описана в этой статье. Кстати, в настоящий момент внедряются диски сцепления более прогрессивной конструкции, новые пружины демпфера, а также новый материал накладок. Эти модернизации позволят сделать переключения и начало движения еще более плавным, а также увеличат срок службы деталей. Отзывы о сцеплении можно оставлять тут.

Источник

Отчего щелкает педаль сцепления на Веста и самостоятельное определение причин

Исправное функционирование механической коробки передач Lada Vesta характеризуется монотонным тихим звуком. Нарушения заводского состояния встречаются: владельцы часто жалуются на щелканье при оперировании сцеплением. Ответ официальных представительств по этому поводу разочаровывает. В 90% случаев даже не предпринимаются действия по устранению неисправности, лишь приводятся аргументы в пользу якобы дополнительных особенностей нормального функционирования механизма.

Почему щелкает педаль сцепления на Лада Веста – степень опасности и устройство сборочного модуля

Шток на педаль сцепления веста

Конструкция

Ситуация, в которой коробка щелкает, когда отпускаешь сцепление на Лада Веста или выжимаешь его, характерна для изделий обеих фирм. Специалисты заверяют, что посторонние щелчки расцениваются как дефект. Но кроме акустического дискомфорта серьезных проблем как, скажем, погнутые клапана вследствие несвоевременной замены ремня ГРМ на двигателе Lada Vesta , они не принесут.

Сцепление

Конструктивная схема узла увязывает работу нескольких структурных единиц:

  • Корзина.
  • Ведомый диск с фрикционными накладками.
  • Гидравлический привод.

Шток на педаль сцепления веста
Корзинная часть состоит из нажимного диска с фрикционной вставкой и диафрагменной пружины, закрепленной на ее корпусе. Последний крепится болтами в количестве шести штук к маховику двигателя. Ведомая часть располагается между нажимным диском и маховиком. При отпущенной педали диски сцеплены и передают крутящий момент от двигателя к коробке передач.

Приводная часть

Структура гидравлического привода включает такие элементы:

  • Главный цилиндр.
  • Трубопроводы.
  • Рабочий цилиндр.
  • Расширительный бачок.

Примечательно, что вилки в конструкции не предусмотрено. Рабочий цилиндр и выжимной подшипник соединены в одном корпусе и представляют собой единую деталь со своим артикулом:

  • 21810160118001 – МКПП ВАЗ.
  • 306201586R – коробка Renault.

К сведению . Узнать производителя КПП можно по VIN-номеру.

Оцените статью!
Читайте также:  Роснефть magnum coldtec 5w 40 отзывы
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.