New Vesta
Назад

Скрип подвески Лада Веста. Устранено | Пикабу

Опубликовано: 22.11.2021
0
1
Оцените статью!
Скрип подвески Лада Веста. Устранено | Пикабу
СодержаниеПоказать

Как проверить шаровые опоры на лада веста

Стук, скрип и тяжелый в повороте руль, неспособность автомобиля держать прямую — все это скажет о том, что шаровая опора выходит из строя. Тем не менее торопиться с выводами рано. В подвеске Лада Веста есть много элементов, которые скрипят, стучат и вибрируют.

Но перед проверкой нужно запомнить, что опорыникогда не диагностируют на вывешенных колесах. Автомобиль должен всем весом стоять на земле, подвеска должна быть нагруженной.

опора веста
Проверка люфта шаровой опоры

Вот несколько способов проверки опоры на Весте:

  1. Помощник раскачивает машину за крыло вверх и вниз, мы ставим пальцы на нижний рычаг и на поворотный кулак. При малейшем стуке или люфте — опора под замену.
  2. Помощник нажимает на педаль тормоза до упора, чтобы исключить люфт ступичного подшипника. Берем руками за колесо в крайних точках справа и слева и пытаемся покачать колесо. Стук или малейший люфт — опору долой. Но и здесь может быть подвох, поскольку люфт может давать наконечник рулевой тяги.
  3. Самый надежный вариант: берем монтажную лопатку, упираем ее концом в поворотный кулак и через нижний рычаг стараемся покачать кулак вверх-вниз. Если есть люфт, его сразу будет видно.

Допустимый люфт шаровой опоры составляет 0,6-0,8 мммаксимум.

опора веста
Старая и новая опоры

Как сделан кузов

Признаемся: симпатичный, на наш взгляд, автомобиль Lada Vesta по «кузовне» собран очень хорошо. Замеренные зазоры везде на уровне от силы пары-тройки миллиметров. Ну а мягкость и тишина, с которыми закрываются двери, и вовсе достойны аплодисментов. И все бы было совсем замечательно, если бы мы не начали изучать автомобиль снизу.

В целом, конечно, никакого «криминала» нет. Первое, что бросилось в глаза, — неаккуратность антикоррозийной обработки из разряда «тут мажем, а тут и так сойдет». Видно, что некоторые участки были обработаны поверх защитной пленки, которую потом сорвали вместе с защитой. Причем на одном и том же месте это сделано совершенно с разным качеством (аккуратно и тяп-ляп).

Под капотом обнаружился казус — на заводе к одному из лонжеронов на скотч был прикреплен кусок бумаги, судя по всему, с примером цвета под названием «платина», в который нужно было покрасить машину изнутри. Собственно, с этим куском бумаги и покрасили, забыв его оторвать, — под ним, естественно, осталась полоса без прокраса.

Еще один момент — точность внутренних сгибов и соединений отдельных частей кузова. Между некоторыми из них немалые технологические дыры, в которые, само собой, будет забиваться грязь, соль и дорожная химия. Учитывая, что на часть этих соединений не попал антикор, с большой вероятностью они станут очагами коррозии, особенно в арках колес.

Каким образом снять актуатор сцепления своими руками

Работы по демонтированию делают в моторном отсеке. Для получения подхода к креплению актуатора сцепления, прежде всего, надо снять воздушный фильтр. С этой целью необходимо отделить патрубки от корпуса фильтра и выкрутить два крепежных болта. Затем отбираете в сторону воздушный фильтр.

Сейчас производим откручивание трех болтов крепления блока актуатора. Затем делаем съем актуатора сцепления, вытягивая вверх. При этом надо заранее отсоединить колодку кабелей.

При раскрутке корпуса узла на данном этапе проблемы обычно отсутствуют. При их разборке надо сделать тщательный осмотр рабочих поверхностей актуатора на вероятные дефекты. Если это нужно, надо снять белый компенсатор.

Детали актуатора из пластика являются уязвимым местом механизма. Это связано с тем, что они функционируют при высокой температуре, и постепенно происходит испарение смазки. В результате этого наблюдается возрастание нагрузки, пластик не справляется с этим и на нем возникают трещины.

Наблюдается результат работы механизма, появление скрипов. Для исправления ситуации вы можете сделать смазку актуатора. Это существенно увеличит срок эксплуатации, а кроме этого будут ликвидированы скрипы. Не стоит делать полную смазку всего механизма актуатора. Обратите внимание на его рабочие поверхности. Прежде всего, это внутренний шарнир, белый компенсатор и пружина.

Меняем шаровую опору на лада веста своими руками

Для замены шаровой опоры придется снять рычаг подвески, поскольку просто так опора не снимется — она приклепана к рычагу и заклепки нужно будет высверливать и заменять их болтами. Работа не из простых, но если нет выхода или желания ехать на СТО, сделаем все своими руками.

  1. Вывешиваем автомобиль, снимаем переднее колесо и откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора, отсоединяем ее.
    опора веста
  2. Снимаем брызговик двигателя (1), для этого выкручиваем 13 болтов (2) головкой на 10.
    опора веста
  3. Снимаем нижний лонжерон (фото выше). Для этого откручиваем два болта (3), крепление кожуха (7) колесной арки к лонжерону (2) с помощью ключа Торкс Т30. Затем откручиваем болт на 16 (1) крепления лонжерона к радиаторной рамке, две гайки (6) болтов (5), достаем болты и снимаем лонжерон.
    опора веста
  4. Снимаем рычаг. Откручиваем гайку на 18 (4) крепления пальца шаровой опоры, достаем палец из кулака. Затем головкой на 18 откручиваем болт переднего (2) и заднего (5) крепления рычага. Снимаем рычаг.
    alt
  5. Сверлом (4) на 15 высверливаем заклепки (2) со стороны опоры (3). Устанавливаем новую опору, болты вставляем со стороны опоры и затягиваем гайки с усилием 24 Нм ключом на 13.

Сборку проводим в обратной последовательности.

Подвеска лада веста

Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:

НаименованиеПроизводительЦенаНаличиеВ корзину
DC364-8200852550/546114237RВтулка стабилизатора перед. Дастер/Террано/Каптур/Аркана 8200852550 / 546114237R оригиналОригинал700 / 600 р. Дисконт: 500 р.3
DC373-543A06915RКомплект опоры амортизатора переднего (4 детали) Оригинал 543A06915R ПЕР=ЗАД4х4Оригинал2500 / 2200 р. Дисконт: 1900 р.2
DC951-562300111RВтулка заднего стабилизатора оригинал 562300111RОригинал1000 / 700 р. Дисконт: 600 р.>10
DC1523-6001547499Чашка-опора амортизатора оригинал 6001547499 ПЕР=ЗАД4х4Оригинал1500 / 1200 р. Дисконт: 1000 р.6
DC374-7703034248Гайка нижнего крепления амортизатора арт. 7703034248 ОригиналОригинал300 / 250 р. Дисконт: 200 р.7
DC380-ASAM-30315Подшипник опоры амортизатора (перед.) ASAM-SA 30315 аналог арт. 8200651172 ПЕР=ЗАД4х4Аналог500 / 400 р. Дисконт: 300 р.>10
DC1522-8200651172Подшипник опоры амортизатора перед оригинал 8200651172 ПЕР=ЗАД4х4Оригинал1100 / 900 р. Дисконт: 700 р.4
DC376-7703002731Болт М12 нижнего крепления амортизатора арт. 7703002731 ОригиналОригинал700 / 600 р. Дисконт: 500 р.2
DC377-6001550754Втулка опоры амортизатора переднего Оригинал 6001550754 ПЕР=ЗАД4х4Оригинал1000 / 800 р. Дисконт: 700 р.2
DC378-8200808455Чашка амортизатора переднего Оригинал 8200808455Оригинал1200 / 900 р. Дисконт: 750 р.4
DC1416-V176-NL202Стойка стабилизатора (линк) полиуретановая, усиленная Лада Веста (ЛЕВ=ПРАВ, ПЕР=ЗАД) (2шт.)Нет износа2200 / 1900 р. Дисконт: 1700 р.1
DC1418-25-01-237Втулка стабилизатора перед. полиуретан Дастер/Террано/Каптур/Аркана (аналог 546114237R) (2шт.)Нет износа1000 / 800 р. Дисконт: 600 р.2
DC375-7703034268Гайка М10 верхнего крепления амортизатора арт. 7703034268 Оригинал ПЕР=ЗАДОригинал500 / 400 р. Дисконт: 350 р.1
DC970-R155.87Подшипник передней ступицы SNR R155.87 (аналог 402107049R)Аналог3500 / 2500 р. Дисконт: 2300 р.1
8200876298Элемент опоры амортизатора 1шт Рено Дастер, Логан, Сандеро, Лада Ларгус (8200876298 Оригинал ПЕР=ЗАД4х4)Оригинал1500 / 1000 р. Дисконт: 700 р.2
DC1997Пыльник амортизатора 1шт Рено Дастер, Логан, Сандеро, Лада Ларгус (6001549290 / 540505149R аналог (Балаково)Аналог900 / 700 р. Дисконт: 500 р.>10
DC1417-25-01-111Втулка стабилизатора задней подвески 13,5мм полиуретановая (аналог 562300111R)Нет износа400 / 300 р. Дисконт: 250 р.4
DC1653-8450006745Амортизатор передний левый Веста оригинал 8450006745Оригинал4900 / 4500 р. Дисконт: 4300 р.1
V175Стойка стабилизатора Fenox LS11235Аналог600 / 500 р. Дисконт: 400 р.2
DC1659Стойка стабилизатора (линк) Лада Веста (ЛЕВ=ПРАВ, ПЕР=ЗАД) Francecar аналог 8450006750 / 8450032566 (1шт.)Аналог800 / 400 р. Дисконт: 300 р.3
DC1654-8450006744Амортизатор передний правый Веста оригинал 8450006744Оригинал5000 / 4300 р. Дисконт: 3500 р.1
DC2021-7703034212Гайка М14 крепления рычага Дастер, Террано, Каптур оригинал 7703034212Оригинал500 / 400 р. Дисконт: 300 р.6
DC2022-7703602271Болт крепления рычага к подрамнику Дастер, Террано, Каптур и др. оригинал 7703602271Оригинал700 / 500 р. Дисконт: 450 р.6
DC2020-7703034281Гайка М12х1,25 шаровая-кулак самоконтрящаяся Дастер, Террано, Каптур оригинал 7703034281Оригинал300 / 250 р. Дисконт: 200 р.3
DC1659-8450006750Стойка стабилизатора (линк) Лада Веста (ЛЕВ=ПРАВ, ПЕР=ЗАД) оригинал 8450006750 / 8450032566 (1шт.)Оригинал1900 / 1500 р. Дисконт: 1300 р.4
DC1660-8450006786Амортизатор задний Лада Веста оригинал 8450006786Оригинал3300 / 2900 р. Дисконт: 2800 р.2
DC1910-21702902814Пыльник передней стойки Веста и др. Лада 2170-2902814Аналог200 / 100 р. Дисконт: 50 р.2
DC2025Гайка М12х1,25 шаровая-кулак самоконтрящаяся Дастер, Террано, Каптур аналог 7703034281Аналог70 / 30 р. Дисконт: 20 р.>10
DC2027Гайка М14 крепления рычага Дастер, Террано, Каптур аналог 7703034212Аналог70 / 50 р. Дисконт: 30 р.4
DC2054Гайка М5 с нейлоновым кольцом самоконтрящаясяАналог70 / 50 р. Дисконт: 30 р.8
6001549290Пыльник амортизатора 1шт Рено Дастер, Логан, Сандеро, Лада Ларгус (6001549290 / 540505149R Оригинал)Оригинал1000 / 800 р. Дисконт: 750 р.
DC2024Комплект для установки переднего рычага Дастер, Террано, Каптур и др. оригиналОригинал3000 / 2300 р. Дисконт: 2000 р.
DC2026Болт крепления рычага к подрамнику Дастер, Террано, Каптур и др. аналог 7703602271Аналог400 / 300 р. Дисконт: 250 р.
DC2028Комплект для установки переднего рычага Дастер, Террано, Каптур и др. аналогОригинал1800 / 1200 р. Дисконт: 900 р.
Читайте также:  Какой аккумулятор стоит на лада веста и что делать если он разряжается

Признаки неисправности шаровой: как диагностировать износ комплектующих?

Важно своевременно отслеживать состояние ходовой части транспортного средства и вовремя менять выработавшие ресурс комплектующие. Шаровая опора на Весте может прийти в негодность в результате нескольких факторов, а именно:

  • В связи с окончанием ресурса эксплуатации – наиболее распространенная причина, влекущая серьезные проблемы. Большинство автовладельцев откладывают процедуру замены опоры до последнего, однако важно помнить, что в случае поломки при движении может произойти срыв переднего моста – ДТП и дорогостоящий ремонт обеспечены;
  • При повреждении защитного пыльника – наличие пробоин в гофрированной вкладке влечет к скоплению влаги и мелких абразивных частиц внутри шаровой опоры, что приводит к стачиванию конструкционного элемента и образованию люфтов внутри детали;
  • Без надлежащего уровня смазки – отсутствие смазывающих материалов повышает давление на палец, в результате чего элемент может треснуть во время эксплуатации. Также поломка может произойти из-за использования бывшей в эксплуатации смазки в целях экономии, которая содержит влагу и абразивные предметы.

РасположениеЧтобы предупредить столь плачевные последствия и необходимость в дорогостоящем ремонте требуется диагностировать ходовую часть каждые 10-15 000 км пробега. К счастью, осуществить это можно и в домашних условиях, не прибегая к услугам СТО – необходимо:

  • Поднять переднюю часть авто и проверить состояние пыльника – при наличии повреждений в защитном гофре деталь придется заменить. Попадание внутрь конструкции абразивных частиц и влаги гарантированно, что приведет к стачиванию элементов;
  • Также можно попросить напарника выжать до упора педаль тормоза и попытаться руками провернуть колеса переднего моста. При наличии люфта и успешном проворачивании на несколько градусов шаровая также подлежит замене;
  • Для последнего метода диагностики достаточно проехать на автомобиле на малой скорости по прямой траектории – при излишней вибронагруженности рулевого колеса или вилянии передних колес шаровую желательно заменить в кратчайшие сроки.

Помните, не стоит откладывать ремонта в дальний ящик – при наличии вышеописанных признаков, а также неравномерном стачивании протектора шин при правильном развале или наличию хрустов и ударов в районе подвески при движении шаровую придется менять. Чем скорее произойдет ремонт, тем меньший вред будет нанесен другим элементам подвески автомобиля.

Проблемы с шумом и скрипом сзади автомобиля

Нарастающий скрежет передней подвески Лада Веста особенно вызывает беспокойства, ведь тут сосредоточена основная нагрузка , располагаются рулевая и тормозная системы, состояние которых всегда должно соответствовать норме.

Переднеприводный автомобиль, как в нашем случае, подвержен возникновению проблем именно с носовой частью.

Осмотр передней подвески.

Самой первой причиной недомогания считается недоработанная конструкция полиуретановых втулок стабилизаторов , которые почти сразу начинают издавать стонущие звуки при проезде через толстеньких лежачих полицейских. В мокрую погоду начинает стонать постоянно, чем сильно изматывает.

Исправляется данная неприятность несколькими способами, радикальными и не очень:

  • Замена подушек на аналоги от Шевроле Нива либо других подходящих иномарок.
  • Регулярное промазывание мастикой мест, где полиуретан трётся о металл.
  • Подождать , когда АвтоВАЗ исправит дефект, пригласив всех на СТО для замены.

Решить проблему со скрипами в передней подвеске удаётся заменой втулок стабилизатора на полиуретан.

Что может быть не так со стабилизаторами ещё? В конструкции имеется стойка, которая крепится к корпусу амортизатора и поперечине самого стабилизатора. Имеет она два пальца в качестве крепления. Без диагностики на СТО будет непросто разобраться в том, есть ли поломка в этом узле, но попробовать можно.

Стойки стабилизатора дилеры меняют бесплатно. Но иногда приходится и по бодаться!

Беда со стойками не надумана , поскольку в апреле 2020 года официальные представители АвтоВАЗа сообщили, что знают о том, что после всего нескольких тысяч километров пробега у Весты уже обнаруживается стук и скрипы именно этого узла. Этот важный элемент испытывает особенные нагрузки и преждевременно изнашивается.

Замена скрипящих элементов у дилера должна производиться бесплатно. Все вопросы решаются звонком на горячую линию!

Тем не менее, всем автовладельцам, которые на протяжении гарантийного периода жалуются на работу стоек, осуществят полную их замену в дилерском центре бесплатно.

Так что, если гарантия закончилась, то придётся самим попробовать решить задачу. Процесс замены несложный. После осмотра снятых деталей можно будет принять решение о том, стоит ли менять весь механизм или ограничиться ремкомплектом.

Нередко посторонние скрипы вызывают тормозные суппорта.

Известны единичные случаи, чтобы со временем случались поломки следующих типов:

  1. Требуют замены сайлентблоки рычагов рулевого механизма , снимать которые крайне неудобно.
  2. Тормозные суппорты могут постепенно начинать постукивать , замена пальцев эту проблему может решить.
  3. Небольшой люфт появляется в месте крепления чашек стоек к корпусу , связанный с износом резьбы болтов крепления.

Скрип сзади автомобиля Неисправности могут проявиться и как стук в задней подвеске при езде по неровностям или скрип сзади. Все эти звуки сигнализируют о появившейся проблеме, которую надо решать. Для того чтобы его убрать, по рекомендации завода, необходимо вырезать прокладку и установить ее на верхнюю опору амортизатора. Это устранит стук в подвеске Лада Веста.

Похрустывать и поскрипывать могут плохо закрученные колеса. Это часто встречается и на других моделях автомобилей, вызвано невнимательностью автолюбителя при замене колес. Необходимо срочно остановиться и подтянуть колеса.

Стучать и хрустеть могут плохо уложенные вещи в багажнике авто. Прежде чем пытаться производить устранение скрипов подвески, следует освободить багажник от всего лишнего и проехать на машине.

Если никаких посторонних звуков нет, значит, вопрос решен. Источниками постороннего шума сзади могут быть и незначительные проблемы, но для устранения нужно их знать:

  1. Не закреплен тросик ручного тормоза, достаточно подтянуть стяжку;
  2. Демпферы крышки багажника могут издавать различные звуки, следует смазать их силиконовой смазкой;
  3. При повышенном люфте крышка багажника начинает греметь, смазать и устранить люфт;
  4. Заскрипеть могут замки спинки заднего сиденья, достаточно смазать и намотать немного изоленты;
  5. Плохо уложены вещи в багажнике.

Как правило, долго искать не приходится, так как ситуация хорошо известна. Она проявляется на седанах, которые комплектовались опорами двигателя от ВАЗ 21129. В результате из подкапотного пространства начинала доноситься целая какофония звуков, включая стуки, щелчки, скрипы и прочее. Причем эти звуки настолько громкие, что их можно услышать даже в салоне.

Ручки дверей и сами двери

Прежде всего, надо определить какой конкретно элемент скрипит. Если это делают ручки дверей, надо приобрести маделин и набор пластиковых лопаток, снимающих накладки. Маделин является специальным материалом. Его нередко применяют на стыке элементов, чтобы ликвидировать вероятность появления трения друг об друга. Приобрести его есть возможность во всех автомобильных магазинах.

Накладки ручек дверей сохраняются на защелках и не обладают дополнительным удерживающим устройством. По этой причине их снимают, используя аккуратное отгибание элемента. Осуществлять это желательно с использованием пластиковых лопаток. Они не вызовут повреждения элемента и его крепежа. После снятия накладки ручки двери, необходимо сделать проклейку места ее касания с дверной картой маделином.

Кроме этого избавиться от скрипов допустимо, используя материалом, созданный методом спанбонд. В данной ситуации из материала следует вырезать кусок формой немного большей, чем проблемный элемент. Затем спанбонд укладывают между двумя закрепляемыми элементами.

После установки элемента сверху материала, остатки материала необходимо обрезать, используя для этой цели канцелярский нож. Для того, чтобы материал не был заметен визуально в проеме между элементами, его заправляют внутрь, используя такие тонкие предметы, как зубочистка, отвертка или пластиковая лопатка.

Скрип, издающийся со стороны дверей, может возникнуть не только из-за накладок дверных ручек, но и благодаря декоративным ставкам. В данной ситуации ликвидация скрипа будет более трудной. Это объясняется тем, что данные накладки обладают одним отрицательным качеством, на них застежки не будут обратно защелкиваться.

Снять декоративные накладки также нетрудно, как и накладку ручки дверей. После того, как они сняты, надо сделать проклейку места касания двух элементов. Трудности могут появиться при пробе, возвратить накладки на штатные места, их фиксаторы не включаются. В итоге надо будет сделать полный съем дверной карты.

В случае, если в результате проверки было обнаружено, что после съемки дверных карт и проклейки всех стыков карпетом или маделином, звучание скрипа сохранятся, следует проверить, скрипят ли уплотнители дверей. Если их немного вывернуть, то можно заметить небольшие круглые отверстия через каждые 20 сантиметров. Как выяснилось, необходимо сделать заливку смазки конкретно в данные отверстия и в этом случае скрип перестанет звучать.

Вполне допустимо, что в сухую погоду со временем скапливается пыль, из-за этого и начинается скрип. Для работы будет полезна классическая силиконовая смазка. Помимо этого, в редких случаях возникают ситуации, когда издает скрип дверной замок. В данной ситуации его тоже желательно смазать.

Сколько в среднем выхаживает заводская деталь

Во время эксплуатации транспортного средства шаровая выдерживает огромные нагрузки. Износостойкость зависит от качества заводской детали, стиля управления автомобилем, тип дорожного покрытия, по которому перемещается транспортное средство. В среднем заводом — изготовителем рекомендована замена каждые 45 000 — 55 000 километров.

При эксплуатации автомобиля по бездорожью, при экстремальном вождении, постоянная загрузка автомобиля сокращает указанный период практически вдвое. Многие рекомендуют производить замену каждые 20 000 — 30 000 километров независимо от стиля вождения, качества дорожного покрытия, по которому перемещается автомобиль.

Мы в контакте: Задай вопрос — получи ответ!

Оценка статьи:

Загрузка…

Проверка, признаки неисправности, замена шаровой опоры лады весты

При осмотре водителю необходимо приподнять переднюю часть авто при помощи домкрата. Любая трещина на пыльнике указывает на необходимость замены.

Шаровая «Весты» соединяет ступицу управляемого колеса с рычагом подвески. Узел обеспечивает проворот колеса и сохраняет его горизонтальное положение. Со сломанной опорой ездить нельзя. Риск аварий увеличивается на порядок, так как из-за люфта переднего колеса происходит изменение направления движения машины.

Читайте также:  Как снять дроссельный узел на автомобилях LADA » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Устройство шаровой «лады весты»

Передняя подвеска «Лады Весты» отличается от других моделей АвтоВАЗа (LADA X-Ray Cross, Kalina и т. д.). Производители добавили подрамник с дополнительными зонами фиксации двигателя, к нему крепится нижний рычаг, немного напоминающий букву L. Элемент взял на себя часть вертикальных и горизонтальных нагрузок.

Опора шаровая Lada Vesta правая. Источник: https://img.is-car.ru/large/98/87677-0.jpg

У Lada Vesta шаровая опора скрепляет поворотные кулаки с L-образным рычагом. Конструкция ее простая. Деталь состоит из 5 элементов:

  • пыльника;
  • оболочки;
  • полимерной вставки;
  • зажимов для фиксации пыльника;
  • железного «пальца» с винтом и резьбой.

«Палец» вставляют в оболочку и фиксируют. Он проворачивается внутри нее в разные стороны. Вставка из полимера заполняет свободное пространство между металлическим стержнем и оболочкой. Эта часть шаровой деформируется быстрее остальных. Пыльник защищает деталь от грязи. Зажимы необходимы для надежной фиксации пыльника.

Резьба на стержне нужна для закрепления гайкой соединения рычага с поворотным кулаком. Оболочку устанавливают на нижние рычаги подвески. Нагрузка распределяется от кулаков к передним рычажным элементам.

Ресурс заводской детали

Каждая деталь авто имеет собственный ресурс эксплуатации. После его истечения водителю необходимо заменить элемент.

Утверждение касается и шаровых. Производители рекомендуют менять опору после 45-55 тыс. км пробега. Однако водители придерживаются другого мнения. На форумах владельцы «Лады Весты» отмечают, что без замены им удалось проехать и 150 тыс. км.

Итоговая цифра зависит от многих факторов. Агрессивное вождение изнашивает элементы подвески быстрее, аккуратная езда влияет мягче.

Причины неисправности шаровой опоры

Седан предназначен для эксплуатации в городской среде. Частая замена шаровых на «Весте» грозит любителям езды по небольшому бездорожью. Скорость разрушения пластиковой втулки этой детали определяется стилем вождения, качеством дорожного покрытия в конкретном регионе.

Проблемы с опорой возникают и при несвоевременном ремонте вышедших из строя элементов подвески. При поломке какой-либо составной части ходовой увеличивается нагрузка на шаровую. Это снижает срок эксплуатации элемента.

В обязательном порядке поменять шаровую на «Весте» необходимо при разрыве пыльника и даже появлении на нем трещин. Элемент защищает опору от попадания грязи, пыли и влаги. При нарушении его целостности в смазку попадает грязь, из-за чего она превращается в абразивную пасту, и скорость истирания пластиковой втулки возрастает.

При отсутствие смазки втулка также страдает. Во время движения нагрузка на нее со стороны металлического стержня увеличивается.

На необходимость заменить шаровую опору на «Ладе Весте» указывают внешние признаки:

  1. Стук в области расположения ног переднего пассажира или водителя.
  2. Возникновение люфта во время движения.
  3. Появление скрипа снизу авто при езде.

Перечисленные примеры не являются характерными. Эти признаки могут проявиться при любых других проблемах с ходовой. Водителю необходимо провести комплексную диагностику подвески. Такое решение снимет все вопросы и позволит понять истинную причину проблемы.

Диагностика износа: как проверить шаровую на «весте»

На форумах водители советуют проверять ходовую раз в год. Это мнение поддерживают и механики. Диагностическое исследование можно выполнить в мастерской и самому.

Самостоятельно определить целостность детали можно тремя способами:

  • осмотром;
  • покачиванием колеса на приподнятой машине (люфт скажет о поломке шаровой);
  • анализом движения.

Для точности диагностики нужно использовать каждый метод. По результатам работы удастся сделать однозначные выводы о целостности элемента.

При осмотре водителю необходимо приподнять переднюю часть авто при помощи домкрата. Любая трещина на пыльнике указывает на необходимость замены. В будущем ее размеры будут только увеличиваться. Это может привести к потере управляемости автомобилем и аварии.

Во время езды на небольшой скорости следует присмотреться к реакции рулевого колеса. Вибрация показывает на необходимость замены опоры.

Заводская шаровая: каталожный номер

Механики советуют покупать только оригинальные детали. Качество подходящих аналогов может быть заметно хуже. Поиск удобно осуществлять по каталожному номеру. Артикулы узла: 8450006742 и 8450006741.

Цена шаровой на «Весту» от 1 до 2 тыс. рублей. Итоговая стоимость зависит от «аппетитов» продавцов. В крупных магазинах цены выше.

Аналоги опоры, подходящие для «весты»

Иногда водители пытаются купить не оригинальные заводские запчасти, а их аналоги от других брендов. Нередко даже интересуются, от чего подходит шаровая на «Весту». Ставить опоры, предназначенные для других моделей авто, нельзя.

Приобретать детали от сторонних производителей можно. Перед выбором следует ознакомиться с опытом использования другими водителями. По соотношению цены и качества лидерство занимает «БелМаг». Одна опора стоит 500 рублей.

В продаже можно встретить аналоги от Pilenga, AT, Fenox, TRT и некоторых других. Однако отзывов водителей о моделях мало. Дать однозначную рекомендацию к покупке невозможно.

Замена шаровой опоры lada vesta своими руками

Замена шаровой опоры «Лады Весты» своими руками осуществляется в несколько этапов. Работа не из простых, но при определенных обстоятельствах самостоятельный труд является единственным вариантом.

Перед началом манипуляций необходимо заехать на смотровую яму. Для работы водителю понадобится:

  • дрель;
  • сверло на 15;
  • стандартный набор инструментов;
  • съемник шаровой;
  • домкрат.

Для подстраховки, кроме домкрата, нужно использовать еще какую-нибудь подставку на случай, если машина случайно сорвется.

Замена происходит так:

  1. Ослабляем болты фиксации колеса, ставим машину на ручник и включаем первую передачу.
  2. Поднимаем автомобиль на домкрате, ставим страховку и снимаем колесо, открутив болты полностью.
  3. Убираем брызговик двигателя. Для снятия элемента необходимо открутить 13 болтов головкой на 10.
  4. Демонтируем нижний лонжерон.
  5. Удаляем рычаг.
  6. Откручиваем гайку пальца шаровой и снимаем кулак с него с помощью съемника (использовать молоток нельзя).
  7. Высверливаем заклепки, поставленные со стороны шаровой.
  8. Ставим опору.
  9. Прикрепляем рычаг, нижний лонжерон, брызговик и колесо.

Сбор авто осуществляют в обратной последовательности. При необходимости водителю можно посмотреть соответствующее видео.

Заключение

Первая замена шаровой на «Весте» без снятия рычага невозможна. Элементы крепятся друг другу при помощи заклепок. Высверлить крепеж без предварительного демонтажа рычага не получится. Потом фиксация осуществляется на болты. При следующих заменах проблем с работой не возникнет. Шаровые меняют только парно.

I love my lada

Претензий к подвеске Лада Веста предостаточно. Шаровые опоры стоят, пожалуй, на первом месте в очереди на замену у каждого второго автомобиля. Тем не менее существует несколько способов продлить им жизнь, а если встанет вопрос о замене, разберемся как поменять и как выбрать лучшие из тех, что есть на рынке.

Шаровые опоры лада веста: ресурс и конструкция

Как правило, ресурс шаровых опор Лада Веста не превышает 50-60 тысяч км, что странно, поскольку передняя подвеска, да и сами опоры практически полностью повторяют конструкцию некоторых европейских автомобилей. Там и знать не знают о замене шаровых, хотя и дороги там другие. Задача шаровой опоры с одной стороны проста, а с другой стороны, ей не позавидуешь. Все, что от нее требуется — препятствовать перемещению поворотного кулака в горизонтальной плоскости и обеспечивать смещение по вертикали. Небольшого угла перемещения шарового пальца с головой хватает для адекватной работы подвески, а капролитовые сухари-полусферы позволяют ему обеспечивать поворот кулака вокруг своей оси.

опора лада веста Схематическое изображение конструкции шаровой опоры

Конструкция шаровой опоры на Весте ничем не отличается от большинства современных автомобилей — тот же шаровый палец, те же капролитовые сухари, тот же металлический корпус. Все это накрыто резиновым пыльником и стянуто стопорными кольцами. Ресурс шаровой сильно зависит от условий эксплуатации и это ключевой момент, поскольку чем больше нагрузка на опору, чем выше скорость проезда неровностей, тем опора умирает быстрее.

опора веста Конструкция передней подвески Лада Веста: 1-Задний лонжерон; 2-Подрамник; 3-Рычаг в сборе с шаровой опорой; 4-Поворотный кулак; 5-Амортизаторная стойка; 6-Стабилизатор; 7-Стойка стабилизатора; 8-Втулка стабилизатора;

За защиту внутренностей детали от воды, грязи и песка отвечает резиновый пыльник. Стоит появиться хотя бы одной трещине на его поверхности, и дни опоры сочтены. Вода с песком быстро стирают капролитовый вкладыш и шаровая опора начинает стучать, поскольку появляется люфт в сопряжении палец-корпус. В тяжелых условиях эксплуатации шаровые опоры Лада Веста выходят из строя через 15-20 тысяч км пробега.

Как проверить шаровые опоры на лада веста

Стук, скрип и тяжелый в повороте руль, неспособность автомобиля держать прямую — все это скажет о том, что шаровая опора выходит из строя. Тем не менее торопиться с выводами рано. В подвеске Лада Веста есть много элементов, которые скрипят, стучат и вибрируют. Поэтому для того, чтобы обвинять опоры, узнаем как проверить их состояние. Проверка, диагностика своими руками, проводится просто. Нужен будет лишь помощник.

Но перед проверкой нужно запомнить, что опоры никогда не диагностируют на вывешенных колесах. Автомобиль должен всем весом стоять на земле, подвеска должна быть нагруженной.

опора веста Проверка люфта шаровой опоры

Вот несколько способов проверки опоры на Весте:

  1. Помощник раскачивает машину за крыло вверх и вниз, мы ставим пальцы на нижний рычаг и на поворотный кулак. При малейшем стуке или люфте — опора под замену.
  2. Помощник нажимает на педаль тормоза до упора, чтобы исключить люфт ступичного подшипника. Берем руками за колесо в крайних точках справа и слева и пытаемся покачать колесо. Стук или малейший люфт — опору долой. Но и здесь может быть подвох, поскольку люфт может давать наконечник рулевой тяги.
  3. Самый надежный вариант: берем монтажную лопатку, упираем ее концом в поворотный кулак и через нижний рычаг стараемся покачать кулак вверх-вниз. Если есть люфт, его сразу будет видно.

Допустимый люфт шаровой опоры составляет 0,6-0,8 мм максимум.

опора веста Старая и новая опоры

Какие шаровые опоры ставить на лада веста

Выбор шаровых для Весты пока не особо впечатляет. Существует несколько известных компаний, есть несколько новых, к которым особого доверия пока нет. Тем не менее заводские опоры имеют каталожные номера 8450006741 левая и 8450006742 правая. При этом за родную деталь придется заплатить в пределах $12 за штуку. Есть ряд аналогов:

  • Fenox, BJ11021/BJ12021 (прав/лев), Беларусь, цена $6,5, качество ниже среднего;
  • Pilenga, артикул TSP3177, цена $3, ни одного отзыва;
  • Kroner, K330119/K330119, цена $3,2 штука;
  • TRT, RS8026RL, Турция, пара, цена 10 долларов;
  • AT, AT6741845BJ/AT6741945BJ, цена $5 за штуку;
  • БелМаг, LH/RH, цена $6 штука.
Читайте также:  ➤ Ремонт неисправностей передней и задней подвески на Ладе Веста

Конструктивно шаровая опора и рычаг неразъемные, то есть должны меняться вместе. Определенная доля логики в этом, конечно, есть. Производитель рассчитал, что к тому моменту, пока умрет опора, умрут и сайлетн-блоки нижнего рычага. На этот случай можно купить рычаг с шаровой в сборе. Его артикул 8450006743, а стоит он около 18 долларов. Если с сайлентблоками рычага все в порядке, то опору дешевле заменить отдельно.

Меняем шаровую опору на лада веста своими руками

Для замены шаровой опоры придется снять рычаг подвески, поскольку просто так опора не снимется — она приклепана к рычагу и заклепки нужно будет высверливать и заменять их болтами. Работа не из простых, но если нет выхода или желания ехать на СТО, сделаем все своими руками. Для работы понадобится подъемник или смотровая яма, стандартный набор инструмента, дрель и сверло на 15. Если все это есть, можно приступать к работе.

  1. Вывешиваем автомобиль, снимаем переднее колесо и откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора, отсоединяем ее.

    опора веста

  2. Снимаем брызговик двигателя (1), для этого выкручиваем 13 болтов (2) головкой на 10.

    опора веста

  3. Снимаем нижний лонжерон (фото выше). Для этого откручиваем два болта (3), крепление кожуха (7) колесной арки к лонжерону (2) с помощью ключа Торкс Т30. Затем откручиваем болт на 16 (1) крепления лонжерона к радиаторной рамке, две гайки (6) болтов (5), достаем болты и снимаем лонжерон.

    опора веста

  4. Снимаем рычаг. Откручиваем гайку на 18 (4) крепления пальца шаровой опоры, достаем палец из кулака. Затем головкой на 18 откручиваем болт переднего (2) и заднего (5) крепления рычага. Снимаем рычаг.
  5. Сверлом (4) на 15 высверливаем заклепки (2) со стороны опоры (3). Устанавливаем новую опору, болты вставляем со стороны опоры и затягиваем гайки с усилием 24 Нм ключом на 13.

Сборку проводим в обратной последовательности.

Скрип панелей

Одна из важнейших и популярных проблем у автомобиля Лада Веста заключается в ее приборной панели, а более точно в скрипе, создаваемом ей. Скрип может появиться уже на первых месяцах использования машины. Избавиться от этой проблемы можно, ликвидировав своими руками скрипы приборной панели.

Для этого вам понадобится специализированный материал маделин. Зачастую его продают уже в готовом варианте в форме метровой ленты. Ее толщина – 1 мм. Одну из ее сторон покрыли для удобства специальным клеем. Такой материал продается во всех магазинах, торгующих аксессуарами для автомобилей.

Для ликвидации скрипов приборной панели, прежде всего, надо будет сделать ее разборку. Осуществить это легко и не потребует от вас большой траты времени. Сначала открутите два торкс болта. Именно благодаря им, колодцы панели не покидают своего правильного места.

Затем колодцы будут крепиться, благодаря защелкам, установленным с внутренней стороны. Для их отцепления надо только осторожно сдвинуть колодцы за их низ.

Непосредственно приборная панель тоже крепится, благодаря двум торкс болтам, находящимся по ее краям. После ликвидации деталей крепежа надо только провести отделение кабеля, благодаря которому происходит питание вашей приборной панели. После этого вы увидите полностью пустую территорию, где раньше была расположена панель. Именно тут вам предстоит работа.

Даже непрофессионалу заметно, что все места крепления и непосредственно сами колодцы в общем произведены из низкокачественной пластмассы. Собственно благодаря данному пластику и возникает скрип в приборной панели и для его ликвидации надо снизить контактируемость между собой этих элементов из пластика.

Скрип подвески лада веста. устранено

Дня три назад начала скрипеть передняя подвеска. Причем не просто так на всех неровностях, а именно при повернутых колесах. Прямо едешь-вроде тихо, даже на неровностях, стоит чуть повернуть руль и скрип не заставляет себя ждать. Причем скрипит даже на относительно ровных поверхностях, типа кругового движения. Едешь по кругу и весь круг скрипишь.

Грешил на все, и опорные подшипники и рейка и шаровые, что я только не приговорил в мыслях, в корзину Автодок уже накидал все, кроме рейки.
В выходной двинул на бесплатную диагностику ходовой, но до нее не доехал. Просто по пути попался ОД ВАЗ. Заехал туда, благо выходной и клиентов немного, попросил позвать мастера-консультанта. Сели, проехались и при первом же скрипе он выдал диагноз: стабилизатор! Надо менять втулки и желательно вместе со стойками, так как стук присутствовал.

В магазине ОД оригинальных не было, поэтому в ближайшем магазине были куплены полиуретановые втулки за 400 руб и линки CTR по тыще за штуку. Взял от Camry. Артикул CLT-57. Они короче родных Ладовских на 10 мм. Начитавшись этих ваших интернетов, решил взять именно такие. Ставят еще от RAV4, артикул CLT-50. Они наоборот длиннее родных на 10 мм.

По длинам все выглядит так:

8450032566 (LADA) 275 мм

CLT-57  265 мм

CLT-50  285 мм

Втулки стабилизатора поменять быстро не получилось. А времени было в обрез, так что было принято решение втулки пока не менять, а обильно смазать силиконовой смазкой. Кто еще не сталкивался, объясню. Втулки прикручены к подрамнику, прикручены сверху. Потрогать их можно, но открутить без опускания подрамника не получится. Задние болты на виду, до них добраться возможно, а вот передние уже находятся под рулевой рейкой. В общем, чтобы поменять втулки, надо произвести немало манипуляций, а времени как я уже сказал было в обрез. Позже поменяю обязательно.

Итог всех манипуляций:

-скрип ушел, понимаю что до первого дождя, пока не вымоет смазку, но все же.

– стук исчез. Был реально порван пыльник на одном линке, второй в хорошем состоянии, но поменял пару, так как длина разная.

-машина стала пособраннее, управление острее. Может это мои субъективные впечатления, но мне показалось что это так. Ноль на руле стал, как бы выразиться,  более точным что ли. Прям чувствуется, что это ноль.

Короче, пока я доволен, едет тихо.

Недавно, кстати, был удален еще один неприятный звук. Но это совсем другая история. О ней в другой раз.

Стуки, хруст в задней подвеске

В задней подвеске стук устраняется по предписанию АВТОВАЗа. Необходимо снять заднюю стойку амортизатора и подложить под верхнюю опору (№5) шайбу.

Стоит отметить, что после такой доработки появляется зазор между опорой и кузовом, в который может попадать грязь. Чтобы исключить это рекомендуется установить прокладку по размерам:

С февраля 2021 года АВТОВАЗ начал устанавливать верхние опоры задних амортизаторов нового образца.

Другие источники постороннего шума сзади:

  • тросик ручника (закрепить на стяжки);
  • демпферы крышки багажника (смазать силиконовой смазкой, ослабить);
  • замок багажника (смазать замок, устранить люфт);
  • в районе задней опоры, стянуть отбойник по штоку стойки вниз (вытащить из гильзы опоры), побрызгать в гильзу опоры силиконовым спреем и поставить отбойник на место.
  • замки спинки заднего сиденья (смазать, намотать изоленту).
  • вещи или инструмент в багажнике.

Как выполнить диагностику подвески Весты своими руками. Если стук сзади появляется только при торможении, то это другой случай.

Если вы столкнулись с подобной проблемой, рекомендуем обращаться к своему персональному менеджеру. А вы замечали появление стуков или скрипов в подвеске Весты? Каким образом вам удалось от них избавиться? Оставляйте свои отзывы и рекомендации в комментариях.

Где купить? В нашем интернет-магазине (категория подвеска Весты):

Шаровая опора для лада веста: как выбрать подходящую деталь?

Опора подвески во время эксплуатации автомобиля выдерживает колоссальные нагрузки, которые серьезно уменьшают ресурс выработки детали – на Ладе Весте средний срок выработки шаровых составляет примерно 50-55 000 км пробега. В случае вождения автомобиля по дорогам с недостаточным качеством покрытия или в результате перевозки тяжелых грузов время замены может настать раньше.Шаровая опора

Во время выбора комплектующих для Весты требуется ориентироваться на запчасти от завода-изготовителя или аналоги именитых брендов. Не стоит экономить и выбирать продукцию неизвестных брендов – большинство деталей на авторынке, не имеющих сертификата качества являются низкосортными репликами, которые зачастую не проходят и половины заявленного ресурса.

Обратите внимание! Чтобы с первого раза приобрести подходящую деталь для Вашего автомобиля, перед покупкой требуется сверить артикул выбранного комплекта с VIN-номером транспортного средства на официальном сайте производителя. Это позволит достичь совместимости запчастей с кузовом и генерацией серии автомобиля.

Также при желании заменить шаровые сразу на всем мосте, рекомендуется выбирать две одинаковых детали идентичного модельного ряда и фирмы производителя. Это обеспечит максимальную совместимость деталей с конструкцией автомобиля и благоприятно скажется на ресурсе эксплуатации.

Шаровые опоры лада веста: ресурс и конструкция

Как правило, ресурс шаровых опор Лада Веста не превышает 50-60 тысяч км, что странно, поскольку передняя подвеска, да и сами опоры практически полностью повторяют конструкцию некоторых европейских автомобилей. Там и знать не знают о замене шаровых, хотя и дороги там другие.

Задача шаровой опоры с одной стороны проста, а с другой стороны, ей не позавидуешь. Все, что от нее требуется — препятствовать перемещению поворотного кулака в горизонтальной плоскости и обеспечивать смещение по вертикали. Небольшого угла перемещения шарового пальца с головой хватает для адекватной работы подвески, а капролитовые сухари-полусферы позволяют ему обеспечивать поворот кулака вокруг своей оси.

опора лада веста
Схематическое изображение конструкции шаровой опоры

Конструкция шаровой опоры на Весте ничем не отличается от большинства современных автомобилей — тот же шаровый палец, те же капролитовые сухари, тот же металлический корпус. Все это накрыто резиновым пыльником и стянуто стопорными кольцами. Ресурс шаровой сильно зависит от условий эксплуатации и это ключевой момент, поскольку чем больше нагрузка на опору, чем выше скорость проезда неровностей, тем опора умирает быстрее.

опора веста
Конструкция передней подвески Лада Веста: 1-Задний лонжерон; 2-Подрамник; 3-Рычаг в сборе с шаровой опорой; 4-Поворотный кулак; 5-Амортизаторная стойка; 6-Стабилизатор; 7-Стойка стабилизатора; 8-Втулка стабилизатора;

https://www.youtube.com/watch?v=1IMpdmINuCQ

За защиту внутренностей детали от воды, грязи и песка отвечает резиновый пыльник. Стоит появиться хотя бы одной трещине на его поверхности, и дни опоры сочтены. Вода с песком быстро стирают капролитовый вкладыш и шаровая опора начинает стучать, поскольку появляется люфт в сопряжении палец-корпус.

Оцените статью!
, , , , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

Adblock
detector