New Vesta
Назад

Снятие и разборка поворотного кулака со ступицей автомобиля Лада Веста

Опубликовано: 04.06.2022
0
11
Оцените статью!
Снятие и разборка поворотного кулака со ступицей автомобиля Лада Веста
СодержаниеПоказать

Основные неисправности

В результате регулярного использования автомобиля, со временем большая часть деталей изнашивается и может ломаться. Одним из самых уязвимых мест транспортного средства считается подвеска, которая сглаживает неровности дороги и принимает удары на себя.

Конструкция подшипника состоит из двух металлических колец. Внутри находятся шарики из изоляционного материала. Вся конструкция закрыта пластиковыми кожухами. Внутренняя смазка, на графитной основе защищает материалы от истирания, во время вращения внутренней обоймы детали вместе со ступицей.

Без видимых причин, детали автомобиля, обычно не ломаются. Процесс происходит незаметно, но позволяет водителю успеть среагировать на поломку, если вовремя обратить внимание на характерные признаки.

Задача подшипников — обеспечивать вращение колёс, а также прочно удерживать ступицы. Разберём основные их неисправности и возможные причины возникновения:

  • Люфт переднего колеса.
  • Вибрации, несхожие по степени интенсивности.
  • Резко выраженный гул и другие посторонние звуки при вращении колеса, похожие на скрежет металла, хруст, стук.
  • Вибрация на руле, усиливающаяся с набором скорости.
  • Автомобиль заносит в сторону.
  • Езда по бездорожью, экстремальное вождение автомобиля, с резким торможением, с ускорениями (дрифт), способны вывести из строя любую, даже надёжную деталь автомашины.
  • Причиной неисправности деталей может стать перегруз транспортного средства.
  • В результате попадания песка, влаги, или грязи в крутящиеся детали подшипника, может улетучиться смазочное вещество, расколоться внутренний, или внешний обод. Во время длительной эксплуатации протекционные элементы детали приходят в негодность, нарушается герметичность конструкции, в рабочую зону может проникать грязь, вымывая из него смазку.
  • Сами ролики разрушаются редко. Причиной может быть ненадлежащее заводское качество.
  • Если механизм заменён неправильно, потребуется очередная замена.

Мастер посоветует вам, после обнаружения неисправности, направиться в ближайшую мастерскую, не превышая скорость 40 км/час.

Если воет в районе правого, или левого колеса, автоваз предлагает следующее:

Поменять весь узел в который входят следующие запчасти из этого письма.
Снятие и разборка поворотного кулака со ступицей автомобиля Лада Веста

Замена переднего ступичного подшипника лада веста — снятие и установка

  1. Установить поворотный кулак в стационарные тиски, выбить из него центральную часть детали.
  2. Для демонтажа внутренней части обоймы использовать зубило, нанося точечные удары молотком. Оставить наружную часть внутреннего кольца.
  3. Снять грязезащитное кольцо со ступицы.
  4. С помощью зубила сдвинуть внутреннее кольцо подшипника.
  5. Съемником спрессовать деталь.
  6. Щипцами снять стопорное кольцо.
  7. Извлечь подшипник. Для этого разъединить внутреннюю обойму шарнира, удобно использовать круглозубцы.
  8. Вынуть деталь вместе со съемником.
  9. Очистить поверхность от скопившейся грязи, ржавчины, смазки. Смазать внутреннюю поверхность поворотного кулака.
  10. Зачистить вмятины от зубила, если таковые образовались.
  11. На поверхность нанести тонкий слой графитовой смазки. Запрессовать новый механизм, стопорное кольцо должно состыковаться с кромкой детали.
  12. Запрессовать новый механизм в поворотный кулак, при этом усилия прикладывать к наружному кольцу.
  13. На проточку гнезда поворотного кулака установить стопорное устройство.
  14. Присоединить поворотный кулак к кронштейну амортстойки, совместить, затянуть гайки болтов крепления поворотного кулака.
  15. Шлицевую часть наружного шарнира привода ввести в ступицу колеса. Надеть шайбу, завернуть новую гайку крепления, не затягивая.
  16. Присоединить шаровый палец рычага подвески к поворотному кулаку, завернуть два болта.
  17. Установить защитный кожух и диск переднего тормоза.
  18. Закрепить двумя болтами передний тормоз на поворотный кулак.

Источник

Замена подшипников на лада веста своими руками

Отечественный автомобиль LADA VESTA является чрезвычайно востребованным среди автолюбителей стран СНГ по причине невысокой стоимости и приемлемой надежности. При этом, самостоятельный ремонт машины не всегда прост. В отдельных случаях потребуется специализированный инструмент и четкое понимание сути процесса. Сюда относится замена несущих подшипников транспортного средства.

Замена подшипников передних ступиц

Стандартная замена подшипника ступицы Лада Веста осуществляется в условиях мастерской или оборудованного гаража. Для выполнения операции потребуются инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • инструмент для снятия колеса;
  • домкрат и подставки «козлики»;
  • специальный съемник подшипников;
  • зубило;
  • съемник стопорных колец;
  • отвертка;
  • молоток;
  • пассатижи с круглыми губками.

Также для очистки грязи может пригодиться щетка по металлу, ветошь и жидкость типа WD40.

Как заменить задний подшипник на весте

Стандартная замена заднего ступичного подшипника Лада Веста самостоятельно выполняется при только после измерения осевого зазора и проверки состояния детали. Если результаты дефектовки не удовлетворительные – подшипник нужно менять. Для операции будут нужны аналогичные инструменты. А сама процедура выглядит так.

  1. Подготовительные работы происходят аналогично процедуре замены переднего колеса.
  2. Диск снимается с машины и открывается тормозной барабан.
  3. Ключом №17 снимается колпачок ступицы и тормозной барабан демонтируется.
Читайте также:  Инструкция по переделке АМТ («робот») в МКПП ВАЗ » Страница 2 » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

При использовании магнитного съемника выжимается магнитное кольцо. Деталь помогает удерживать конструкцию на месте.

После разборки механизма, ТБ следует установить на ровную поверхность и установить наставку во внутреннюю часть подшипника для его выпресовки. Для наилучшего эффекта потребуется пресс, если подобный отсутствует – можно применить молоток.

  • Когда все детали сняты, устройство продувается сжатым воздухом. При отсутствии компрессора можно тщательно протереть поверхности ветошью, смоченной в бензине или подобном растворе. После этого на Лада Веста замена заднего подшипника ступицы считается законченной.
  • Монтаж системы выполняется в обратной последовательности.
  • Как не пропустить момент смены ступичного подшипника на logan

    Данные элементы передней подвески на всем протяжении эксплуатационного периода подвергаются предельным нагрузкам. И дело здесь не только в плохом дорожном покрытии; температурные перепады, химические реагенты и влага — также являются причиной сокращения срока службы детали.

    Определенная часть автомобилистов, которая причисляет себя к бывалым, предпочитает производить смену узла качения через 60-80 тыс. км пробега. Такое решение они объясняют важной ролью шарикоподшипников в процессе управления автомобилем, ведь любая незначительная поломка конструкции может привести к аварии.

    Само собой, что выводы о замене неисправного подшипника передней ступицы на Рено Логан опытные автолюбители принимают после определенных диагностических операций:

    • Приподнять по очереди передние колеса при помощи домкрата.
    • Вращая колесо, определить наличие постороннего шума, если он присутствует, то это может свидетельствовать о поломке узла качения.
    • Взять колесо в руки и пошатать его в горизонтальном, а затем и в вертикальном направлении. Наличие существенного люфта указывает на неисправность шарикоподшипника.

    В движении важно обращать внимание на появление гула при поворотах, его наличие указывает на начальную стадию разрушения детали. В случае, когда шум в области ступичного узла качения присутствует даже при движении по прямому участку дороги, стоит не затягивать и срочно озаботиться его заменой.

    Как организовать замену подшипника передней ступицы на автомобиле рено логан и видео технологических процессов

    Ремонтный процесс для авто, оборудованного АБС, аналогичен операциям с машиной без системы. Отличие состоит только в отсутствии установочного кольца для датчика, которое на авто с ABS размещено в гнезде поворотного кулака. Технология замены узлов качения для левого и правого колеса идентична. Ремонт удобнее всего выполнять на демонтированном кулаке.

    Конструктивно, передняя и задняя ступицы автомобиля лада веста состоят из:

    • металлической обоймы: внешней, внутренней;
    • подшипника, с расположенными в нём металлическими шариками (роликами);
    • изоляционных колец;
    • специального наполнителя — смазки на графитовой основе.

    Лайфхак: подшипник передней и задней ступицы автомобиля веста — инструкция по замене

    Для того чтобы колесо вращалось, крепко держалось на своем месте, помимо шаровой опоры, в механизмах подвески предусмотрен подшипник ступицы. На автомобилях Лада Веста подшипник бывает передний и задний, так как, кое где на Вестах, стоят сзади барабаны, а не суппорта.

    Замена детали на Сто обойдется от 1000 до 2000 рублей. Ступичный подшипник имеет свойство выть, первые автомобили Веста, прям славились этим недугом. Как всегда, первые модели выходят как сыромятина, наследую зачастую болезни предыдущих моделей. Лада Веста не стала нарушать этой традиции.

    Автоваз давал даже объяснительное письмо с признанием, да правда воет переднее правое/левое колесо и советовал поменять узел в сборе. Ниже в статье Вы найдете офицальное письмо. Цена на подшипник передней ступицы автомобиля Веста от 1000 руб. Деталь бывает для машин с абс и без. Правда я ни разу не видел Весту без абс.

    Необходимый инструмент

    • Домкрат и зубило.
    • Тиски и молоток.
    • Ключ Torx T40 и Torx T30«.
    • Оправка на 49 мм.
    • Щипцы для снятия стопорных колец.
    • Набор ключей и головок «на16», «на 30», «на 13», «на 17» и «на 18».
    • Смазка Литол-24 или Циатим.

    Особенности ступичного подшипника renault logan

    Чтобы проверка или замена подшипника передней ступицы Рено Логан была выполнена грамотно, следует знать конструктивные особенности этого узла. Элемент качения установлен между осью поворотного кулака и ступицей, а фиксация осуществляется гайкой и упорной шайбой.

    Подшипник задней ступицы лада веста

    Артикул — 8200600646R Цена: от 1000 до 2200 рублей.

    Подшипник передней ступицы на автомобиль лада веста — артикул и цена

    Деталь передней ступицы Артикул — 7700432405 Цена в пределах: от 1000 до 2300 рублей.

    Читайте также:  Руководство по эксплуатации Лада Веста СВ — скачать pdf

    Прежде, чем приступать к разборке механизма, необходимо провести диагностику ступичного механизма. с этой целью:

    1. Установить машину на ровную платформу, отжав стояночный тормоз, для проверки переднего ряда.
    2. Установите противооткатные башмаки, чтобы проверить задний ряд: домкратим переднюю (или заднюю) часть.
    3. Проворачиваем колесо машины, проводим дефектовку.
    4. Руками расшатать колесо вверх — вниз, люфта быть не должно. Если он есть, проводим демонтаж, заменяя изношенные детали, узлы.

    Ремонт выжимного устройства

    Также частой причиной обращения на СТО становится плановая или экстренная замена выжимного подшипника Лада Веста.

    Ремонт генератора

    Далее описывается процедура ремонта скользящих вставок, устройства генерации электроэнергии. Замена подшипника генератора Лада Веста потребует наличия инструментов, указанных в начале статьи. Непосредственно процедура ремонта выглядит совершенно по другому.

    1. Установить машину на ровной поверхности и надежно зафиксировать ее.
    2. Отключить питание от аккумулятора.
    3. Ослабить натяжной ролик ремня коленвала и дополнительного оборудования.
    4. Крестовой отверткой открутить силовые жилы генераторного устройства и отвести их из зоны ремонта.
    5. Генератор снимается при помощи ключа на 13 и отвертки. Для этого нужно найти и открутить две болта на кронштейне крепления устройства к блоку двигателя.
    6. Далее можно аккуратно снять само устройство с машины для последующего ремонта.
    7. После демонтажа, отверткой выкручиваются два винтика крышки и последняя снимается.
    8. Под облицовкой расположен диодный мост и регулятор. Детали закреплены на специальной панели, которая стягивается с вала вместе с подшипником.
  • Следующий этап ремонта подразумевает раскручивание якоря. Далее нужно вынуть вал, он дополнительно удерживается на магнитах. Следовательно, пойдет он достаточно туго.
  • Как только внутренности извлечены – вскрывается крышка заднего подшипника и скользящий элемент выпресовывается по стандартной схеме.

    Снятие и разборка поворотного кулака со ступицей автомобиля Лада Веста

  • Сборка также выполняется с точностью до наоборот.
  • Снятие и разборка поворотного кулака со ступицей автомобиля лада веста

    Устанавливаем автомобиль на подъемник и выключаем зажигание

    Головкой на 17 ослабляем болты крепления переднего колеса

    Снимаем колпак ступицы и головкой на 30 откручиваем гайку крепления ступицы.

    Поднимаем автомобиль на удобную высоту.

    Откручиваем болты крепления колеса и снимаем колесо.

    Мощной отверткой утапливаем поршень суппорта в цилиндр, соблюдая при этом осторожность, чтобы не повредить резиновый пыльник, разводим колодки.

    При утапливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости, при необходимости излишки удаляем шприцом.

    Ремонт поворотного кулака Лада Веста

    Головкой на 18 откручиваем два болта крепления переднего тормоза к поворотному кулаку рисунок 1, снимаем и подвешиваем передний тормоз к пружине подвески.

    Для предотвращения повреждений тормозного шланга не допускается подвергать его нагрузкам растяжения, скручивания, а так же не допускается соприкосновение шланга с острыми кромками деталей подвески автомобиля.

    Ремонт поворотного кулака Лада ВестаРемонт поворотного кулака Лада Веста

    Ключом Torx T40 отворачиваем два болта 2, рисунок 2, крепления и снимаем диск 1 переднего тормоза.

    Ключом Torx T30 отворачиваем три болта 1, рисунок 3, крепления и снимаем кожух 2 защитный.

    Ремонт поворотного кулака Лада ВестаРемонт поворотного кулака Лада Веста

    Ключом Torx T30 отворачиваем болт 2, рисунок 4, крепления и извлекаем датчик 1 скорости переднего колеса из поворотного кулака 3.

    Извлекаем жгут 2, рисунок 5, проводов датчика скорости из кронштейна 3 на стойке передней подвески.

    Торцовым ключом на 16 откручиваем гайку 4, рисунок 4, крепления шарового пальца рулевой тяги 5 к поворотному кулаку 3, удерживая при необходимости шаровой палец от проворачивания шестигранником на 5, и с помощью съемника отсоединяем тягу от поворотного кулака.

    Ремонт поворотного кулака Лада Веста

    С помощью торцового ключа на 18 откручиваем гайку 4, рисунок 7, при необходимости удерживая палец шаровой опоры от проворачивания угловым ключом Torx T40, и извлекаем с помощью съемника палец шаровой опоры из поворотного кулака.

    Отворачиваем две гайки 4, рисунок 5, болтов 6 крепления поворотного кулака к стойке передней подвески и извлекаем болты.

    Извлекаем из ступицы вал привода переднего колеса и снимаем поворотный кулак со ступицей в сборе.

    При снятии кулака зафиксировать привод колеса в подвешенном состоянии.

    Ремонт поворотного кулака Лада ВестаРемонт поворотного кулака Лада Веста

    Замена подшипника ступицы переднего колеса

    Устанавливаем поворотный кулак 1, рисунок 8, на стол пресса, используя технологические подставки под поверхности кулака, устанавливаем на ступицу 4 оправку 2 и выпрессовываем ступицу из подшипника.

    Ремонт поворотного кулака Лада Веста

    Ремонт поворотного кулака Лада Веста

    Устанавливаем ступицу 1, рис. 9, в тиски, устанавливаем на ступицу упор 3 и спрессовываем съёмником 4, оставшуюся на ступице наружную половину 2 внутреннего кольца подшипника.

    Снимаем стопорные кольца 3, рисунок 8.

    Устанавливаем поворотный кулак 3, рисунок 10, на стол пресса, на упор 4, устанавливаем на подшипник 2 оправку 1 и выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.

    Читайте также:  Автодиски и зимние шины на Lada Vesta SW Cross

    Очищаем, промываем и продуваем сжатым воздухом поворотный кулак и ступицу.

    Очищаем канавки под стопорные кольца.

    Ремонт поворотного кулака Лада Веста

    Устанавливаем наружное стопорное кольцо 3, рисунок 11, в канавку поворотного кулака 4 и запрессовываем новый подшипник 2 до упора в стопорное кольцо.

    Усилие запрессовки прикладывать на наружное кольцо подшипника.

    Фиксируем подшипник в поворотном кулаке вторым стопорным кольцом.

    Ремонт поворотного кулака Лада Веста

    Напрессовываем поворотный кулак 1, рисунок 12, с подшипником в сборе на ступицу 3 до упора. Усилие запрессовки прикладывать на внутреннее кольцо подшипника через оправку 5.

    Установка

    Завести вал привода переднего колеса в шлицы ступицы, завести ухо поворотного кулака в кронштейн стойки передней подвески, вставить два болта 6, рисунок 5, крепления и завернуть гайки 4. Момент затяжки гаек 90 – 120 Нм (9,0 – 12,0 кгс.м).

    Вставить палец шаровой опоры рычага 3, рисунок 7, передней подвески в поворотный кулак и завернуть гайку 4 крепления, при необходимости удерживая палец шаровой опоры от проворачивания. Момент затяжки гайки 53 – 71 Нм (5,3 – 7,1 кгс.м).

    Вставить шаровой палец наконечника рулевой тяги 5, рисунок 4, в рычаг поворотного кулака 3 и завернуть гайку 4 крепления, при необходимости удерживая шаровой палец от проворачивания Момент затяжки гайки 32 – 42 Нм (3,2 – 4,2 кгс.м).

    Установить датчик 1 скорости в посадочное отверстие поворотного кулака и завернуть болт 2 крепления. Момент затяжки болта 6 – 7 Нм (0,6 – 0,7 кгс.м).

    Перед установкой датчика скорости на поверхность сопрягаемого отверстия нанести смазку ЛСЦ-15 норма расхода 1 г

    Чтобы не повредить резиновый пыльник, разводим колодки. .

    Установить жгут проводов датчика скорости в кронштейн крепления на стойке передней подвески.

    Установить кожух 2, рисунок 3, защитный на поворотный кулак и завернуть три болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 7 – 9 Нм (0,7 – 0,9 кгс.м).

    Установить диск 1, рисунок 2, переднего тормоза на ступицу колеса и завернуть два болта 2 крепления. Момент затяжки болтов 17 – 23 Нм (1,7 – 2,3 кгс.м).

    Болты крепления переднего тормоза подлежат замене, повторное использование болтов не допускается.

    Установить на поворотный кулак передний тормоз и завернуть два новых болта крепления. Момент затяжки болтов 90 – 120 Нм (9,0 – 12,0 кгс.м).

    Гайки крепления ступиц подлежат замене, повторное использование гаек не допускается.

    Завернуть, не затягивая, новую гайку крепления ступицы переднего колеса.

    Установить переднее колесо.

    Затянуть окончательно гайку крепления ступицы переднего колеса и установить на место центральный колпак колеса. Момент затяжки гайки 238 – 322 Нм (23,8 – 32,2 кгс.м).

    Для восстановления рабочего зазора в переднем тормозе нажать на педаль тормоза 3…5 раз. При выполнении операции следить за уровнем тормозной жидкости.

    Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.

    Спецификация изделий

    Основная особенность передних подшипников для Logan заключается в том, что они бывают двух типов:

    1. Для автомобилей с ABS.
    2. Для автомобилей без ABS.

    Размеры обоих типов одинаковы — 37×72×37 мм. Визуально отличить детали просто — деталь для машины, оборудованной антиблокировочной системой, имеет магнитное кольцо, которое расположено в торце на месте резинового сальника. В другом варианте магнитная полоса отсутствует. Согласно документации производителя:

    • на моделях без АБС спереди устанавливается оригинальный узел качения под индексом 6001547696, в качестве аналога возможна установка SNR-R155.62;
    • на машинах с АБС, выпущенных до марта 2007 года, установлена оригинальная деталь с индексом 6001547686, аналог — SNR-R155.80;
    • на автомобилях с ABS, выпущенных после марта 2007 года, установлен оригинальный узел с индексом 6001550915, аналог — SNR-R155.75

    Важно! При выполнении замены подшипника передней ступицы на автомобиле Рено Логан с антиблокировочной системой необходимо использовать деталь с магнитным кольцом. В противном случае датчик АБС будет не в состоянии выполнять возложенные на него задачи.

    Цена безопасности

    Неплохо зарекомендовали себя изделия под маркой FAG, стоимость которых находится в диапазоне от 2 600 до 5 000 рублей. В бюджетный ценовой сегмент от 1700 до 2 600 входит продукция неплохих брендов SNR, NTN и Swag. Противоречивое мнение у автолюбителей сложилось об аналогах под маркой Febest и ASVA, здесь как повезет — можно купить запчасть как приличного качества, так и откровенный брак.

    Симптомы разбитого подшипника сцепления

    Яркими признаками того, что выжимной «приказал долго жить»:

    1. Сильный гул при нажатии на педаль сцепления;
    2. Рычаг выключения коробки передач немного дергается на нейтралке.
    Оцените статью!
    Поделиться
    Похожие записи
    Комментарии:
    Комментариев еще нет. Будь первым!
    Имя
    Укажите своё имя и фамилию
    E-mail
    Без СПАМа, обещаем
    Текст сообщения
    Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.