New Vesta
Назад

Вероятность поломки рулевой рейки Лада Веста

Опубликовано: 30.06.2022
0
1
Оцените статью!
Вероятность поломки рулевой рейки Лада Веста

Возможные последствия игнорирования неисправности

Первые симптомы неисправности рулевой рейки: шумы, стуки, биение руля или большой люфт. Ни в коем случае их нельзя игнорировать. Сама машина не исцелится, а проблема может только усугубится, тем самым представляя потенциальную опасность для езды.

Если управление автомобилем становится затрудненным или машина «плавает» по дороге, ее сложно держать ровно – это признак того, что нужно делать технический осмотр. Игнорирование ситуации может привести к разрушению механизма и заклинивания руля. В итоге ремонт обойдется еще дороже. Дешевле исправить незначительные дефекты, чем в последствии покупать узел.

Шумы, стуки и другие проблемы могут длиться довольно долго из-за чего автомобилисты не смешат делать ремонт. Но подобным образом создается аварийная ситуация, как для владельца машины, так и для других участников дорожного движения.

Демонтаж

Прежде, чем снять рулевую рейку на Lada Vesta, необходим предварительный демонтаж сопряженных узлов. Чтобы удобно это сделать, автомобиль нужно поместить на подъемник. После этого выполняют следующий алгоритм действий:

  1. Подъем передней части машины на домкрате. В идеале использовать подъемник.
  2. Снятие передних колес.
  3. Отключение проводки ЭУР.
  4. Далее выкрутить болт фиксации рулевого вала, который ведет в салон.
  5. Потребуется демонтаж рулевой тяги и внешних наконечников.
  6. Снятие хомутов и крепежных элементов, которые фиксируют рулевую рейку.
  7. Весь механизм снимают с подрамником.
  8. После этого можно вытащить рейку через колесную арку.

Выполнив все вышеуказанные действия можно приступать к разбору, регулировке и замене изношенных деталей.

Как выявить неисправности рулевого управления lada vesta и xray

 30 январь 2022 Лада.Онлайн  
 27 666  
  

 
 


Как выявить неисправности рулевого управления Lada Vesta и XRAY

В ходе эксплуатации автомобилей Lada Vesta и XRAY могут выявиться различные неисправности рулевого управления. Например, слышен скрип или стук при повороте руля, либо чувствуется люфт при вращении рулевого колеса. Выявить причину неисправности поможет проверка рулевого управления, которую не трудно выполнить своими руками.

Визуально проверяем состояние защитных чехлов (пыльников) наконечников рулевых тяг и рулевого механизма (рейки). Порванные пыльники меняем на новые.

пыльники рулевых наконечников лада веста и xrayпыльники рулевой рейки лада веста и xray

Чтобы проверить люфт руля необходимо выставить его в положение, соответствующее движению прямо. На панель (торпедо) укладываем отвертку, чтобы ее лезвие было направлено в сторону обода руля. Поворачиваем руль направо до начала движения колеса, затем налево. Ориентируясь по лезвию отвертки отмечаем крайние положения на ободе мелом. Люфт рулевого колеса не должен быть более 5о (18 мм). А суммарный люфт рулевого управления не должен превышать 10о. Увеличенный люфт свидетельствует о наличие неисправностей в рулевом механизме (как правило, в первую очередь выходят из строя наконечники рулевых тяг).

проверяем люфт руля на лада веста и xray

Покачиваем рулевое колесо из стороны в сторону, прислушиваясь к наличию посторонних шумов в работе рулевого механизма. Стук при вращении руля свидетельствует об износе шарниров рулевых тяг или неисправности рулевого механизма (рейки).

Чтобы проверить люфт наконечников рулевых тяг необходимо положить руку на место соединения наконечника с поворотным кулаком так, чтобы ладонь касалась их одновременно. Попросите помощника слегка покачать руль из стороны в сторону. При наличие люфта в шарнире будет ощущаться смещение наконечника тяги относительно поворотного рычага.

Читайте также:  Рулевое управление Лада Веста (устройство, отзывы) - Dustershop77

проверяем люфт наконечника рулевых тяг на лада веста и xray

Наличие стука и свободного хода в резинометаллических шарнирах наконечников рулевых тяг не допускается (прибор типа ИСЛ-М производства АОЗТ НПФ “МЕТА”, г. Жигулевск)

Повторяем проверку, сжав шарнир тяги через чехол.

проверяем люфт шарнира тяги на лада веста и xray

Аналогично проверяем шарнир и наконечник. Неисправные наконечники и тяги заменяем на новые.

Проверяем крепление рулевой рейки к подрамнику (затяжку болтов).

защитный чехол рулевой рейки на лада веста и xrayкрепление рулевой рейки на лада веста и xray

Запускаем двигатель. Вращая рулевое колесо из стороны в сторону, убеждаемся в исправности электроусилителя рулевого управления (для Лада Веста) или гидроусилителя руля (для Lada XRAY). Если при вращении руля временами чувствуется возрастание сопротивления (руль подклинивает) – прокачиваем гидропривод системы.

Проверяем насос гидроусилителя руля (ГУР). Неисправность в его работе выдает гул или вой. Проверяем уровень рабочей жидкости в бачке ГУР и ее состояние (не должна пениться, должна быть однородной, без пузырьков воздуха). Если уровень ниже нормы, тогда проверяем шланги и трубопроводы ГУР на наличие подтеканий. Убеждаемся в надежном креплении соединительных трубок ГУР.

проверяем трубопроводы ГУР на Lada XRAYпроверяем уровень жидкости в бачке ГУР на Lada XRAY

Напомним, избежать поломок в рулевом управлении поможет его регулярное техническое обслуживание. Регламент ТО (для Лада Веста, Lada XRAY). Читайте также устройство рулевого управления и отзывы о нем (для Лада Веста, Lada XRAY).

Ключевые слова: рулевой механизм lada xray | рулевой механизм лада веста | руль lada xray | руль лада веста

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Люфт рулевого колеса

При неисправностях в рулевой рейке увеличивается свободный ход руля автомобиля.

Люфт в обе стороны не должен быть более, чем 20 мм. В случае превышения нормы рекомендуется обратиться в автосервис для поиска причины и устранения проблемы.

Неисправности

Признаки поломки механизма рулевой рейки и сочлененных деталей водитель может выявить самостоятельно при эксплуатации автомобиля.

Появляются биения, стуки, гул, другие посторонние звуки и ощущения при управлении. Машина неуверенно держит себя на дороге, ее ведет в одну из сторон.

Обслуживание своими руками

Автомобили семейства Лада имеют относительную простую конструкцию механизмов. В большинстве случаев процесс ремонта и обслуживания может выполнить автовладелец собственными силами. Если говорить о рулевой рейке, то это ремонтопригодный механизм с достаточно простой конструкцией.

Самый простой вариант – это обратиться в сервисный центр, где специалисты сделают все быстро и качественно. Но это потребует дополнительных материальных затрат. При самостоятельном ремонте, первое что потребуется – покупка ремкомплекта для рулевой рейки Лава Веста. Он обойдется дешевле, чем приобретение нового узла. Главное – не экономить и выбирать качественные детали проверенных производителей.Ремкомплект рулевой рейки Лада Веста

Важно! На подготовительном этапе восстановления рулевой рейки убедится в наличии всего необходимого инструмента и запчастей, которые понадобятся в ходе выполнения работ.

Причины выхода из строя

Рулевая рейка непосредственно связана с управлением колесами автомобиля. На ее состояние влияет неаккуратное преодоление неровностей и препятствий на дорожном покрытии. Слишком быстрый переезд ям, трамвайных путей, резкий заезд на бордюры – причины поломок механизма.

Влияют на состояние этого узла резкие ускорения и торможения при выкрученных до упора колесах. В эти моменты нагрузка на тяги и наконечники значительно увеличивается.

Снижение скорости перед препятствием, плавный переезд неровностей на дорожном покрытии – основное правило для продления срока службы этого механизма.

Читайте также:  Устраняем люфт рулевой рейки сами — инструкция пошагово

Проблема

Тем не менее, во время проектирования Лада Веста, некоторые нюансы конструкции учтены не были, что может привести к поломке этого узла. Как показывает практика, люфт в рулевой рейке Лада Веста может быть обнаружен как самим владельцем, если он уже достиг внушительного значения, так и во время очередного ТО, если люфт только начал появляться. В данном случае речь идет непосредственно о рулевой рейке, а не тяге.

Реакция автоваза

Стоит отметить, что далеко не всегда завод признает поломку рейки как следствие заводского дефекта. Ведь по результатам осмотра фиксируется механическое повреждение пыльника. В данном случае необходимо твердо отстаивать свои права и потребовать допуска в сервисную зону, где автомобиль будет поднят на подъемнике, чтобы продемонстрировать контакт пыльника с подрамником.

Если же вы только приобрели себе Ладу Весту, рекомендуется прояснить этот момент на первом же ТО в дилерском центре. Такой подход избавит вас от проблем в будущем, а также от неоправданных, причем немалых, расходов.

Регулировка

Сборка и монтаж рулевой рейки на автомобиле Лада Веста – это важный, но не заключительный этап. Для нормальной работы механизма нужно провести грамотную регулировку системы и подтяжку деталей.

Процесс настройки лучше выполнять на яме или на подъемнике. Также не лишним будет помощь второго человека, поскольку это существенно облегчит задачу. Подтяжка на «Весте» несложная задача, особенно, когда имеется соответствующий опыт. Основная задача заключается в подтяжке гайки, которая поджимает втулку скольжения. Именно ее расслабленность может создавать люфт руля и посторонние звуки.

Этапы регулировки рулевой рейки:

  1. Заехать на яму, эстакаду или же поднять переднюю часть автомобиля домкратом.
  2. Колеса должны быть четко выровнены.
  3. Далее идет проверка люфта передних колес с использованием люфтомера. Важно, чтобы зазор не превышал 10 °.
  4. Процесс настройки заключается в снятии контргайки и последующего подкручивания регулировочной гайки. Важно достичь хорошей плотности зажатия.

Ключ на 22 мм для регулировки ВестаДля затяжки гайки потребуется специальный ключ регулировки рулевой рейки 19/24 миллиметров, который имеет артикул 16436. Подобный восьмигранный ключ, есть далеко не у каждого и стоимость его не самая доступная. Как вариант, попросить у знакомого или обратиться в автосервис.

Ресурс рулевой рейки

Снятая рулевая рейкаЗавод-производитель указывает, что ресурс данного механизма на модели Веста составляет 60-80 тысяч километров. Данный параметр может отличаться в зависимости от стиля вождения транспортного средства. Желательно после указанного пробега посетить сервисный центр для планового осмотра механизма.

Несмотря на относительную новизну данного экземпляра семейства Лада, проблемы с рулевым управлением могут проявиться уже через 20-40 тысяч километров. Статистика говорит, что только половина всех автомобилей могут проехать указанный производителем ресурс без поломки.

При самостоятельном осмотре рулевой рейки необходимо обратить внимание на следующе моменты:

  • Прежде всего, необходимо проверить прочность установки всех элементов. Иногда достаточно простой подтяжки. Если это не сделать вовремя, проблема может усугубиться.
  • В подавляющем большинстве случаев проблемы с рейкой происходят из-за нарушенной герметичности пыльников. При необходимости элементы нужно заменить, чтобы защитить движущиеся механизмы от загрязнения.
  • Оцените степень износа деталей ходовой части. Выход из строя рулевых тяг, шаровых опор и амортизаторов негативно влияют и на другие узлы. В частности и рулевая рейка вынуждена работать на износ.
  • Выявив более серьезные проблемы при осмотре желательно обратиться в сервис. Неопытные манипуляции приведут к еще большей поломке.
Читайте также:  Решено! Как Проверить Уровень Масла Лада Веста? - АвтоЭксперт

Поскольку Лада Веста — это бюджетный вариант транспортного средства, то и срок службы ее деталей не очень высок. Продлить эксплуатацию и работоспособность можно только благодаря своевременному плановому осмотру.

Рулевые наконечники

С помощью рулевых наконечников в «Лада Веста» осуществляется поворот колес. Деталь состоит из рычага, крепящегося к рейке через рулевую тягу, и шарнира, защищенного пыльником и соединенного с поворотным кулаком. Передаточный узел имеет смазку, снижающую трение элементов.

До 2022 года наконечники и тяги входили в комплект рулевой рейки «Весты» и отдельно не продавались. Владельцам этих автомобилей, которым требовалось заменить изношенную деталь, приходилось покупать по высокой цене узел в сборе. Чтобы сэкономить, ставились нештатные аналоги.

Стоимость одного элемента, правого или левого, не превышает 800 рублей. Ремонт не имеет положительного эффекта, поэтому рекомендуется замена наконечника.

Работы производятся на подъемнике, не требуют повышенной квалификации мастера и не занимают много времени.

Установка

После замены пыльников, подшипников и других элементов рулевой рейки, механизм нужно собрать. При замене тяг или сальников специалисты рекомендуют проводить замену только в паре, с обеих сторон. Все манипуляции выполняют в следующем порядке:

  • В процессе сборки изначально нужно установить подшипники.
  • В картер корпуса заливается соответствующая смазка.
  • Установка деталей должна выполнятся при своде и фиксации меток. Это обеспечит правильную фиксацию руля.
  • Далее устанавливается упор, монтируется пластиковое кольцо и пружины.
  • Важно нанести на реечный вал литиевую смазку, которая обеспечит плавность хода.
  • В конце надеваются новые пыльники.

Выполнив все необходимые манипуляции рейку можно устанавливать обратно. При этом подсоединяют шлицы и усилитель руля. Система ЭУР подключается к бортовой сети. Рулевые наконечники крепят в поворотном кулаке. На этом процесс сборки окончен.Болт для подтяжки рейки

Важно! Выполняя ремонт важно подбирать запчасти к данному автомобилю. Артикул рулевой рейки для машины Лада Веста имеет обозначение – 8450006828.

Хруст при вращении руля

При управлении автомобилем во время вращения руля может слышаться характерный хруст. Этот звук может свидетельствовать о неисправностях ШРУС (шарнира равных угловых скоростей), тяги или механизма рулевой рейки.  Специалист может определить, в каком именно элементе проблема, по локализации хруста. В любом случае лучше проверить все указанные узлы.

Заключение

Вышеперечисленные рекомендации и советы применимы ко всем машинам Лада Веста. Нужно отметить, что ресурс эксплуатации рулевой рейки в данном автомобиле не самый высокий. Об этом свидетельствуют отзывы владельцев данного транспортного средства.

При этом рейка и сопутствующие механизмы управления ремонтопригодны. Большинство проблем можно выполнить собственными силами. Это позволит существенно снизить материальные затраты и быть уверенным в качестве выполненных работ. Главное –выбирать оригинальные расходники, ремкомплект и не торопиться. Все нужно выполнять аккуратно и поэтапно используя наведенные рекомендации.

Минимизировать проблемы с рулевым управлением в процессе эксплуатации позволит регулярный осмотр и регулировка узлов. Особое внимание нужно уделять пыльникам, которые установлены на рейки. В подавляющем большинстве случаев, именно их не герметичность приводит к загрязнению и последующей поломке механизма.

Оцените статью!
, , , , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

Adblock
detector