New Vesta
Назад

Замена подшипника Лада Веста, как осуществляется и когда

Опубликовано: 07.07.2022
0
0
Оцените статью!
Замена подшипника Лада Веста, как осуществляется и когда
СодержаниеПоказать

Основные неисправности

В результате регулярной эксплуатации автомобиля большинство деталей со временем изнашиваются и могут выйти из строя. Одной из самых уязвимых частей автомобиля является подвеска, которая сглаживает неровности дороги и поглощает удары.

Конструкция подшипника состоит из двух металлических колец. Внутри шарики из изоляционного материала. Все конструкции закрыты пластиковыми кожухами. Внутренняя смазка на графитной основе защищает материал от истирания, во время вращения внутренней обоймы детали вместе со ступицей.

Без видимой причины детали автомобиля обычно не выходят из строя. Этот процесс невидим, но позволяет водителю вовремя отреагировать на неисправность, если он предупрежден о предупреждающих знаках.

Функция подшипников заключается в том, чтобы вращать колеса и прочно удерживать ступицы на месте. Давайте рассмотрим их основные неисправности и возможные причины:

  • Переднее колесо разболталось.
  • Вибрация неравномерной интенсивности.
  • Резкий грохот и другие ненормальные звуки при вращении колеса, похожие на скрежет металла, хруст, стук.
  • Вибрация в рулевом колесе, усиливающаяся с ростом скорости.
  • Автомобиль скользит из стороны в сторону.
  • Езда по бездорожью, экстремальное вождение, с резким торможением, ускорением (дрифт), может привести к тому, что любая деталь автомобиля, даже надежная, перестанет работать.
  • Перегрузка автомобиля может привести к неисправности деталей.
  • Песок, влага или грязь во вращающихся деталях подшипника могут привести к вытеканию смазки или растрескиванию внутреннего или внешнего обода. Длительное использование приводит к износу элементов протектора деталей, снижает герметичность конструкции и позволяет грязи проникать в рабочую зону и вымывать смазку.
  • Сами ролики редко приходят в негодность. Причиной может быть недостаточное заводское качество.
  • Если механизм был заменен неправильно, требуется новая замена.

Если обнаружена неисправность, мастерская рекомендует доехать до ближайшей мастерской со скоростью не более 40 км/ч.

Датчик скорости вращения заднего колеса

Как снять:

  1. Поднимите транспортное средство на подходящую рабочую высоту. Снимите колесо.
  2. Открутите винт 1, Рисунок 16-4, который крепит датчик скорости 2 к щиту заднего тормоза 3, и снимите датчик (бита Torx T30, удлинитель, ключ с трещоткой).
  3. Отсоедините жгут проводов от датчика скорости 1, Рисунок 16-5, от гнезда 2 и крепежного кронштейна на рычаге задней подвески, гнезда 3 и крепежного кронштейна 4 на кузове (плоской отверткой).
  4. Выньте штекер 5 жгута проводов датчика скорости из отверстия в арке заднего колеса (плоской отверткой).
  5. Снимите облицовку задней колесной арки со стороны пассажирского салона в соответствии с требованиями TI 3100.25100.2058.
  6. Отсоедините разъем 1, Рисунок 16-6, жгута проводов датчика скорости от заднего кронштейна и жгута проводов кузова 2 и снимите датчик скорости.

Как установить

  1. Вставьте штекер 1, Рисунок 16-6, жгута проводов датчика скорости в отверстие 3 в колодце заднего колеса и подключите его к замку кузова и штекеру 2 заднего жгута проводов.
  2. Установите штекер 5, Рисунок 16-5, жгута проводов датчика скорости в отверстие в арке заднего колеса (плоская отвертка).
  3. Установите крышку заднего колесного колодца со стороны пассажира.
  4. Установите датчик скорости 2, Рисунок 16-4, в отверстие в тормозном щите 3 и закрепите его винтом 1. Момент затяжки 6…7 Н.м (0,6…0,7 кгс.м) (сменный торцевой ключ Torx T30, удлинитель, трещотка, динамометрический ключ).
  5. Установите жгут проводов датчика скорости 1, Рисунок 16-5, в гнездо кронштейна 2 и монтажный кронштейн на рычаге задней подвески, гнездо кронштейна 3 и монтажный кронштейн 4 на кузове.
  6. Установите заднее колесо.

Датчик скорости вращения переднего колеса

Как снять:

  1. Поднимите транспортное средство на подходящую рабочую высоту. Снимите колесо.
  2. Открутите винт 1, рисунок 16-2, который удерживает датчик скорости, и извлеките датчик скорости 2 из отверстия шарового шарнира 3 (бита Torx T30, удлинитель, ключ с трещоткой).
  3. Выньте жгут проводов датчика скорости 1, Рисунок 16-3, из пазов кронштейна 3 в передней стойке и кронштейна 4 на крыле моторного отсека.
  4. Отсоедините жгут проводов датчика скорости в сборе от переднего жгута проводов и замка кузова автомобиля и снимите датчик скорости.

Установить:

  1. Подсоедините колодку жгута проводов датчика скорости к переднему жгуту проводов и замку кузова.
  2. Установите датчик скорости 2, Рисунок 16-2, в монтажное отверстие шарового шарнира 3 и закрепите его винтом 1. Момент затяжки 6…7 Н.м (0,6…0,7 кгс.м) (инструмент Torx T30, удлинитель, трещотка, динамометрический ключ).
  3. Установите жгут проводов датчика скорости 1, Рисунок 16-3, в паз кронштейна 3 стойки передней подвески и в пазы кронштейнов 4 брызговика моторного отсека.
  4. Установите переднее колесо.
Читайте также:  Как снять сиденья на Ладе Веста выбор и установка чехлов |

Если воет в районе правого, или левого колеса, автоваз предлагает следующее:

Поменять весь узел в который входят следующие запчасти из этого письма.
Замена подшипника Лада Веста, как осуществляется и когда

Замена подшипников на лада веста своими руками

В последнее время российские автомобили LADA VESTA пользуются большим спросом среди автолюбителей СНГ. В некоторых случаях требуются специальные инструменты и четкое понимание процесса. В данном случае происходит замена несущих подшипников автомобиля.

Замена подшипников передних ступиц

Стандартная замена подшипника ступицы автомобиля Lada Vesta проводится в мастерской или оборудованном гараже. Для выполнения операции вам понадобятся инструменты:

  • Набор гаечных ключей;
  • Инструмент для замены колес;
  • Домкрат и подставки;
  • Специальный съемник подшипников;
  • Зубило;
  • Съемник стопорных колец;
  • Отвертка;
  • Молоток;
  • Плоскогубцы с круглыми губками.

Вы также можете использовать металлическую щетку, тряпку и жидкость WD40 для очистки загрязнений.

Инструкция из книги по ремонту lada vesta

Напомним, что мы уже опубликовали сборник технологических инструкций для специалистов и технического персонала компаний, занимающихся продажей, обслуживанием и ремонтом автомобилей ЛАДА Веста.

Ключевые слова: безопасность лада веста тормозные системы на Ладе Весте

Как заменить задний подшипник на весте

Стандартная замена подшипника задней ступицы автомобиля Lada Vesta производится только после измерения осевого зазора и проверки состояния детали. Если дефекты подшипника незначительны, его следует заменить. Для проведения операции потребуются аналогичные инструменты. Вот как выглядит процедура в общих чертах.

  1. Подготовительные работы аналогичны процедуре замены переднего колеса.
  2. Вы снимаете диск с машины и открываете тормозной барабан.
  3. С помощью ключа № 17 снимите колпачок ступицы и снимите тормозной барабан.
  4. Используя магнитный съемник, выдавите магнитное кольцо. Эта деталь помогает удерживать конструкцию на месте.
  5. После снятия механизма положите ТБ на плоскую поверхность и поместите узел предварительного натяжения во внутреннюю часть подшипника, чтобы открутить его. Для достижения наилучших результатов вам понадобится пресс, а если у вас его нет, вы можете использовать молоток.
  6. После снятия всех деталей продуйте устройство сжатым воздухом. Если у вас нет компрессора, вы можете аккуратно протереть поверхности тканью, смоченной в бензине или аналогичном растворе. После этого замена подшипника задней ступицы на автомобиле Lada Vesta считается завершенной.
  7. Установите систему в обратном порядке.

Как заменить подшипник задней ступицы лада веста

Включаем зажигание.

Заднее колесо снимаем.

 

Снимите колпачок 2 (рис. 1) с задней ступицы.

Проверьте осевой зазор ступицы

Осевой люфт в задней ступице не должен превышать допустимого значения 0,03 мм. Если осевой люфт превышает допустимое значение, подшипник необходимо заменить.

Установите индикатор на тормозной барабан, поместите ножку индикатора на конец оси ступицы и проверьте осевой люфт подшипника ступицы заднего колеса, прикладывая переменную нагрузку к барабану вдоль оси ступицы.

Если осевой зазор в подшипнике превышает допустимое значение в 0,03 мм, подшипник необходимо заменить.

Снятие тормозного барабана

Открутите гайку 2 рис. 2, фиксирующую ступицу, с помощью 30-гранной отвертки и снимите тормозной барабан 1.

Тормозной барабан в сборе

С помощью трехручьевого съемника снимите магнитное кольцо 1 с тормозного барабана 2, Рисунок 3.

Снимаем стопорное кольцо 4.

Выпрессовка подшипника ступицы заднего колеса

Устанавливаем тормозной барабан 2, рисунок 4 на стол пресса и выпрессовываем подшипник 3 ступицы заднего колеса.

Установка

Очистите, вымойте и продуйте сжатым воздухом поворотный кулак и ступицу. Очистите канавки в стопорном кольце.

Запрессовка подшипника ступицы заднего колеса

Поместите тормозной барабан 3, рисунок 5, на стол пресса на верстаке под поверхность, указанную на рисунке.

Установите подшипник ступицы 2 в тормозной барабан, поместите штифт 1 на подшипник и надавите на подшипник до упора.

Нажмите на кольцо внешнего арендатора.

Зафиксируйте подшипник на тормозном барабане стопорным кольцом 4, Рисунок 3.

Напрессовка магнитного кольца

Поместите тормозной барабан 3, рисунок 6, на стол пресса, опираясь на поверхность, показанную на рис.

Установите магнитное кольцо 2 на тормозной барабан, положите на него оправку 1 и выжмите ее до упора.

Гайки ступицы должны быть заменены, повторное использование гаек не допускается.

Установить тормозной барабан на ось заднего колеса и завернуть новую шайбу крепления. Момент затяжки гаек 158 – 192 Нм (15,5 – 20 кгс.)

Запрессовать в тормозной барабан колпак 2, рисунок 1, ступицы заднего колеса.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте привод стояночного тормоза.

Установить переднее колесо.

Нажмите на педаль тормоза 2 – 3 раза, проверьте и, при необходимости, доведите уровень тормозной жидкости в бачке гидравлического привода до нормы.

Проверьте эффективность рабочей тормозной системы.

Как не пропустить момент смены ступичного подшипника на logan

На протяжении всего эксплуатационного периода данные элементы передней подвески подвергаются предельным нагрузкам. Но дело не только в плохом дорожно-строительном покрытии; температурные перепады, химические реагенты и вода могут быть причиной сокращения срока службы детали.

Определенная часть автовладельцев, которые являются опытными, предпочитают менять протекторный блок после 60-80 тыс. км пробега В качестве причины они называют важную роль шаровых опор в процессе управления автомобилем, ведь любой небольшой сбой в конструкции может привести к аварии.

Читайте также:  Что лучше купить Ниссан Альмера или Лада Веста: сравнение и отличия

Опытные автолюбители делают вывод о неисправности передней ступицы на автомобиле Renault Logan после проведения определенных диагностических операций:

  • Поочередно поднимайте передние колеса с помощью домкрата.
  • Поверните колесо, чтобы определить, есть ли ненормальный шум; если да, это может указывать на неисправность элемента качения.
  • Держите руль в руках и перемещайте его по горизонтали, затем по вертикали. Если люфт велик, значит, шарикоподшипник неисправен.

Во время движения важно обращать внимание на появление грохочущих звуков при поворотах; их наличие указывает на начальную стадию отказа компонента. Если шум подшипника ступицы присутствует даже при движении по прямому участку дороги, его следует срочно заменить.

Конструктивно, передняя и задняя ступицы автомобиля лада веста состоят из:

  • Металлический сепаратор: наружный и внутренний;
  • Подшипник с металлическими шариками (роликами) внутри;
  • Изолирующие кольца;
  • Специальный наполнитель – смазка на основе графита.

Особенности ступичного подшипника renault logan

Если вы хотите проверить или заменить подшипник передней ступицы вашего Renault Logan, вам необходимо знать конструктивные особенности этого узла. Роликовый элемент устанавливается между осью и ступицей и фиксируется гайкой и упорной шайбой.

Главной особенностью передних подшипников Logan является то, что они бывают двух типов:

  1. Для автомобилей с ABS.
  2. Для автомобилей без ABS.

Оба типа имеют одинаковые размеры – 37×72×37 мм. Визуально отличить детали легко – деталь для машины, оснащенной антиблокировочной системой, имеет магнитное кольцо, расположенное на конце резинового сальника. Другой вариант не имеет магнитной полосы. В соответствии с документацией производителя:

  • Автомобили с ABS, выпущенные до марта 2007 года, оснащенные оригинальной деталью с номером 6001547696; как аналог SNR-R155.62 могут быть установлены;
  • Автомобили с ABS, выпущенные до марта 2007 года, оснащенные оригинальной деталью с номером 6001547686; как аналог SNR-R155. 80 может быть установлен;
  • Автомобили с ABS, выпущенные после марта 2007 года, оснащенные оригинальной запасной частью номер 6001550915; как аналог SNR-R155.75 может быть установлен;

Важно: При замене переднего бампера автомобиля Renault Logan с антиблокировочной системой вам понадобится деталь с магнитным кольцом. В противном случае датчик ABS не сможет выполнять свою функцию.

Подшипник задней ступицы лада веста

Артикул — 8200600646RЦена: от 1000 до 2200 рублей.

Подшипник передней ступицы на автомобиль лада веста — артикул и цена

Деталь передней ступицы 7700432405 Диапазон цен: 1000 – 2300 руб.

Последовательность действий

Процедура снятия опорного подшипника ступицы выглядит следующим образом.

  1. Загоните автомобиль в гараж и ослабьте болты, крепящие колесо. Важно ослабить только болты, полностью откручивать их не нужно. Далее необходимо снять клеммы аккумулятора.
  2. Поднимите автомобиль на домкрат и установите его на подставку. По возможности рекомендуется использовать подъемник. Это сделает операцию более комфортной.
  3. Снимите колесо с автомобиля. Затем, используя мягкую щетку, очистите все поверхности от грязи, пластин и пыли. Следующая процедура должна выполняться с максимальной чистотой. Также полезно подложить под рабочую зону кусок картона или ткань. Затем необходимо открыть колпачок ступичной гайки и открутить его головкой 30 мм. Для этого необходимо использовать рычаг: устройство держится довольно крепко и завинчивается, что предотвращает его самопроизвольное отвинчивание.
  4. Когда у вас есть доступ к суппорту, необходимо использовать плоскую отвертку, чтобы нажать на поршень и открутить колодки. Во время процедуры проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Если жидкость переливается, рекомендуется удалить излишки с помощью шприца.
  5. Следующим шагом будет снятие суппорта. С помощью ключа № 18 открутите два крепежных болта и подвесьте тормоз к пружине или другому компоненту. При этом следите за тем, чтобы тормозной шланг находился вдали от острых предметов.
  6. Затем открутите тормозной диск. Для этого возьмите головку TORX соответствующего размера и открутите два винта. Сам диск следует аккуратно положить на чистую поверхность. Рекомендуется не прикасаться к рабочей поверхности диска во время разборки: деталь чувствительна к загрязнению смазкой.
  7. Затем, используя те же винты Torx, необходимо открутить защитные кожухи и датчик скорости. Для удобства датчик можно также приклеить к пружине.
  8. Далее необходимо открутить гайку крепления рулевой рейки и с помощью скребка снять ее с полуоси. Для удобства можно удерживать шаровую часть, чтобы она не вращалась, шестигранным ключом.
  9. После подготовки необходимо снять рычаги подвески и ведущее колесо. Здесь крепежные болты и гайки откручиваются по порядку. Задача мастера – полностью освободить ракетоноситель и ступицу от элементов подвески.
  10. После всех этих манипуляций можно приступать к замене самого подшипника. Соединение зажимается в тисках или фиксируется другим удобным способом.
  11. Затем стопорные кольца необходимо извлечь из своих гнезд с помощью специального съемника. Будьте осторожны при этом: кольца сделаны из специальной стали и могут отскочить.
  12. Далее с помощью коронки постучите по ступице с подшипником, чтобы извлечь его из шарового шарнира. Главное правило здесь – быть осторожным. Будьте осторожны, чтобы не повредить деталь.
  13. Теперь ступица полностью освобождена от держателя предохранителя, и можно снять подшипник.
  14. Для выполнения следующих действий требуется специальный пресс. Если у вас его нет, даже не начинайте процедуру. Порядок действий показан на фотографии.
  15. Далее замена подшипников Lada Vesta переходит на этап сборки автомобиля.
  16. С помощью струи сжатого воздуха необходимо очистить сиденья, полностью удалив грязь с деталей.
  17. Установите внешнее стопорное кольцо на держатель шпинделя и полностью запрессуйте новый подшипник в его посадочное место. Вставьте второе кольцо в фиксирующую канавку.
  18. Последним шагом является запрессовка ступицы на внутреннюю часть подшипника.
  19. Последующая сборка механизма выполняется в обратном порядке. Наиболее важным фактором является поддержание максимальной чистоты и точности. Даже небольшое количество грязи, попавшее внутрь во время установки, значительно сокращает срок службы деталей.
Читайте также:  Клиренс 5-ти модификаций Лада веста

Последовательность действий при замене втулок поперечной устойчивости

Номер детали – 8450006748, стоимость оригинальной детали – 350 руб/шт. Вы также можете использовать полиуретановые втулки для Chevrolet Niva (17012680).

Необходимые инструменты

  • Ключ TORX 40, головки “на 13” и “16”;
  • Отвертка;
  • Удлинитель ключа;
  • Динамометрический ключ;
  • Новые втулки, предпочтительно полиуретановые, так как они имеют более длительный срок службы.

Пошаговые инструкции о том, как подготовиться к экзамену

  1. Открутите кожух рулевого механизма (головка “10”) и открутите рулевой механизм (головка “10”).
  2. Открутите кожух рулевого управления (ключ “10”).
  3. Отвинтите стальные скобы, крепящие резиновые втулки (ключ “13”).
  4. Открутите передние винты (ключ T40), снимите втулки.
  5. Вставьте новые, выполните сборку в обратном порядке.

Затяните винты с моментом 2,0 кгс/м.

Прежде, чем приступать к разборке механизма, необходимо провести диагностику ступичного механизма. с этой целью:

  1. Установите машину на ровную площадку с отпущенным стояночным тормозом, чтобы проверить первый ряд.
  2. Установите противооткатные упоры для проверки заднего ряда: поднимите передние (или задние) колеса.
  3. Поверните колеса машины, выполните проверку неисправностей.
  4. Руками ослабьте колесо вверх и вниз, люфт должен отсутствовать. Если есть, снимите колесо и замените изношенные детали и шарниры.

Ремонт выжимного устройства

Иногда причиной обращения на СТО становится плановая или экстренная замена подшипника сцепления Лада Веста.

Ремонт генератора

Ниже описана процедура ремонта скользящих вставок силового агрегата. Для замены подшипника генератора Lada Vesta вам понадобятся инструменты, упомянутые в начале статьи. Сама процедура ремонта совершенно иная.

  1. Установите устройство на ровную поверхность и закрепите его на месте.
  2. Отсоедините источник питания от аккумулятора.
  3. Ослабьте коленчатый вал и вспомогательный ремень.
  4. С помощью крестообразной отвертки открутите кабели питания генератора и оттяните их от зоны ремонта.
  5. Снимите генератор с помощью гаечного ключа 13 мм и отвертки. Для этого найдите и открутите два винта на кронштейне, крепящем блок к блоку двигателя.
  6. После этого сам блок можно аккуратно снять с машины для последующего ремонта.
  7. После снятия открутите отверткой два винта на крышке и снимите ее.
  8. Диодный мост и регулятор находятся под крышкой. Детали крепятся на специальной панели, которая снимается с вала вместе с подшипником.
  9. Следующий этап ремонта заключается в откручивании якоря. Затем необходимо снять вал; он также удерживается магнитами. Поэтому она будет идти довольно туго.
  10. После извлечения внутренностей открывается крышка заднего подшипника и снимается скользящий элемент в соответствии со стандартной схемой.
  11. Сборка также производится и в обратном порядке.

Цена безопасности

В продажу поступила продукция под брендом F AG, цены на которую варьируются от 2 600 до 5 000 рублей. В бюджетный ценовой сегмент от 1 700 до 2 600 входят марки SNR, NTN и Swag. В России автомобили под марками Febest и ASVA не очень популярны, здесь это вопрос везения.

Чтобы проверить или заменить подшипник передней ступицы автомобиля Renault Logan, важно знать особенности конструкции этого узла. Элемент качения устанавливается между валом шарового шарнира и ступицей и фиксируется гайкой и упорной шайбой.

Главная особенность передних подшипников Logan заключается в том, что они бывают двух видов:

  1. Для автомобилей с ABS.
  2. Для автомобилей без ABS.

Размеры обоих типов одинаковы: 37×72×37 мм. Визуально отличить детали легко: деталь для машины с антиблокировочной системой имеет на конце магнитное кольцо вместо резиновой втулки. Другой вариант не имеет магнитной полосы. В соответствии с документацией производителя :

  • Автомобили с ABS, выпущенные до марта 2007 года, оснащенные оригинальной деталью с номером 6001547696; как аналог SNR-R155.62 может быть установлен;
  • Автомобили с ABS, выпущенные после марта 2007 года, оснащенные оригинальной деталью с номером 6001547686; как аналог SNR-R155. 80 может быть установлен;
  • Автомобили с ABS, выпущенные после марта 2007 года, оснащенные оригинальной запасной частью с номером 6001550915; как аналог SNR-R155.75 может быть установлен;

Важно: При замене подшипника передней ступицы на автомобиле Renault Logan с антиблокировочной системой необходимо использовать деталь с магнитным кольцом. В противном случае датчик ABS не сможет выполнять свою функцию.

Симптомы разбитого подшипника сцепления

Узел сцепления “сдался”, это явный признак:

  1. Щелкающий звук при нажатии на педаль сцепления;
  2. Рычаг коробки передач слегка подергивается в нейтральной позиции.
Оцените статью!
, , , , , , , , , , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

Adblock
detector