New Vesta
Назад

Температура открытия термостата гранта 8 клапанная

Опубликовано: 22.06.2023
0
5
Оцените статью!
Температура открытия термостата гранта 8 клапанная

СодержаниеПоказать

Термостат Гранта

Температура открытия термостата гранта 8 клапанная

Вступление

Любой автомобиль имеет в себе систему охлаждения двигателя, которая должна поддерживать рабочую температуру двигателя. Главным элементом, отвечающим за стабильную температуру охлаждающей жидкости является термостат, именно он регулирует, когда пропускать ОЖ через радиатор охлаждения и когда миновать его.

Температура открытия термостата гранта 8 клапанная

Когда данный элемент выходит из строя двигатель автомобиля начинает работать в неправильных температурных режимах, которые могут привести к его поломке.

В данной статье речь пойдет о термостате на автомобиле Лада Гранта, о признаках его неисправности, способах проверки и самостоятельной замене.

Для чего нужен термостат?

Температура открытия термостата гранта 8 клапанная

В системе охлаждения Гранты имеется два круга охлаждения: малый и большой. Малый круг предназначен для более быстрого прогрева двигателя за счет циркуляции охлаждающей жидкости мимо радиатор по малому кругу. Как только автомобиль набирает рабочую температуру, термостат открывает путь охлаждающей жидкости по большому кругу для уже поддерживания рабочей температуры.

Рабочая температура Лады Гранты равно 85°С.

Термостат постоянно работает на открытие и закрытие при достижении температуры выше 85°С он открывается и помпа начинает гонять жидкость по большому кругу и так тысячи раз за весь его срок службы.

Где находится термостат?

Температура открытия термостата гранта 8 клапанная

Термостат Гранты расположен на ГБЦ и крепиться на шпильки. Обнаружить термостат можно демонтировав корпус воздушного фильтра. Ниже на картинке показано расположение термостата в подкапотном пространстве Лады Гранты.

Признаки неисправности термостата

Температура открытия термостата гранта 8 клапанная

Неисправность термостата чаще всего обнаруживают при наступлении холодов. Одним из основных признаков будет являться долгий прогрев двигателя до рабочей температуры и быстрое падение температуры при движении по трассе.

В жаркое же время термостат может заклинить и постоянно гонять жидкость по малому кругу, что приведет к закипанию жидкости и перегреву мотора, а это уже дорогостоящий ремонт.

  • Долгий прогрев в холодную погоду;
  • Падение температуры при движении по трассе;
  • Печка дует холодным воздухом;
  • Автомобиль перегревается и закипает;

Как проверить термостат

Проверку термостата можно осуществлять в два эта, но один из способов проверки довольно трудоемкий и чаще всего от него отказываются.

Первый способ

Температура открытия термостата гранта 8 клапанная

Для осуществления проверки термостат должен быть снят. Так же необходимо подготовить инструмент и материалы, которые будут использоваться для проведения работ.

  • Кухонная плита или горелка;
  • Градусник;
  • Емкость с водой;

Демонтированный термостат погружаем в емкость с водой и кипятим его на плите до температуры в 85°C (определить температуру поможет градусник, помещенный в воду). При достижении температуры в 85°C термостат должен открыться полностью, если же он открывается значительно раньше, значит, он неисправен и подлежит замене на новый.

Второй способ

Для проверки этим методом демонтировать термостат нет необходимости, но проверку нужно осуществлять на остывшем моторе. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. В тот момент, когда двигатель нагрелся до 70°C, необходимо потрогать патрубок большого круга (это нижний шланг радиатора), он должен быть холодный. Если же шланг прогревается уже на 70°C, то необходимо менять термостат, так как он неисправен.

Стоимость

Цена термостата не дешевое удовольствие, но чаще всего из строя выходит не полностью термостат, а лишь его термоэлемент. Достаточно купить крышку термостата и заменить ее, а ее же стоимость значительно меньше. Еще есть вариант купить отдельно термоэлемент и заменить его, такая покупка обойдется не более 300-400 рублей.

Ниже представлена таблица с ценами на термостат Лады Гранты.

Замена

Замену термостата можно произвести как на станции обслуживания автомобилей, так и своими собственными руками, что позволит сэкономить несколько сотен, а то и тысяч рублей.

Для проведения самостоятельной замены термостата на Гранте необходимо подготовить инструмент и материал.

  • ОЖ объемом 5 или 10 литров;
  • Тара для слива ОЖ;
  • Термостат;
  • Набор ключей;
  • Герметик;
  • Прокладка под термостат;

Приступаем к работе

Снимаем корпус воздушного фильтра и гофру;

Температура открытия термостата гранта 8 клапанная

Сливаем охлаждающую жидкость, открутив пробку на блоке ГБЦ;

Температура открытия термостата гранта 8 клапанная

Ослабляем хомуты и снимаем патрубки, подходящие к термостату;

Снимаем термостат, открутив 2 гайки крепящие его к ГБЦ;

Температура открытия термостата гранта 8 клапанная

Устанавливаем новый термостат в обратной последовательности и обязательно меняем прокладку под термостат на новую.

Видео по замене

Основные неисправности термостата

Термостат является маленькой, но от того не менее важной составляющей автомобиля. Неправильно функционирующий термостат вероятнее всего задержит Вас на обочине дороги. Существует много причин выхода из строя термостата, но самая популярная причина — это коррозия.

В том случае, если термостат застрял и находится в полностью закрытом положении – вероятнее всего произойдет перегрев двигателя независимо от режима движения и температуры воздуха окружающей среды.

Если термостат находится в открытом положении, но не до конца, мотор перегревается, однако существует вероятность, что он не «закипит». Случится это или нет, зависит от режима использования автомобиля.

В том случае, если клапан термостата задерживается в абсолютно или частично открытом положении, прогрев двигателя до необходимой рабочей температуры будет проходить очень долго, в зимнее же время такой температуры мотор может и не достигнуть.

С работоспособной системой охлаждения при температуре ноль градусов время прогрева двигателя должно проходить до 10 минут. В случае неполноценного открытия температура двигателя даже в летнюю пору подниматься выше 70 градусов не будет.

В обоих перечисленных случаях необходима замена термостата на гранте или любом другом автомобиле. Далее рассмотрим, как проверить функционирует ли наш термостат.

Самостоятельная переделка термостата Лады Гранта на 92 градуса

Как известно, современные автомобили используют для охлаждения силовой установки специальную жидкость. Универсальность подобного варианта позволяет параллельно обеспечивать также и обогрев салона в зимний период.
Для того чтобы эта система работала надлежащим образом, в ней устанавливают также специальное устройство именуемое – термостатом. По-другому его еще называют регулятором температуры ОЖ. Одна из его функций – способствовать скорейшему разогреву мотора и поддерживать его в необходимом состоянии.

Снятие и проверка термостата Lada Granta

  • Отвертка крестовая средняя
  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм (для 16-клапанных двигателей)
  • Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм (для 16-клапанных двигателей)
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 13 мм
  • Головка Torx T30
  • Воронка
  • Плоскогубцы

Детали и расходники:

  • Охлаждающая жидкость 8 л
  • Емкость техническая
  • Сосуд
  • Термометр
  • Наждачная бумага (мелкозернистая)
  • Ветошь
  • Баллон термостата (при необходимости замены)
  • Уплотнительное кольцо крышки термостата
  • Прокладка в соединении корпуса термостата с головкой блока цилиндров

При исправном термостате, после пуска холодного двигателя, отводящий от радиатора нижний шланг некоторое время должен оставаться холодным, а затем (после того как температура охлаждающей жидкости превысит 85±2°C) быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.

1. Для демонтажа термостата, снимите шланг подвода воздуха к дроссельному узлу и воздушный фильтр.

2. Слейте из системы охлаждения жидкость, как описано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей).

3. Отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоедините колодку от разъема датчика температуры охлаждающей жидкости, как описано здесь.

4. Отвернув ключом на 13 мм гайку крепления наконечника «массового» провода к корпусу термостата, снимите наконечник провода со шпильки.

Температура открытия термостата гранта 8 клапанная

5. Головкой на 8 мм или крестовой отверткой ослабьте затяжку хомутов крепления подводящего шланга радиатора и отводящего шланга к радиатору отопителя.

Температура открытия термостата гранта 8 клапанная

6. Снимите шланги с патрубков корпуса термостата.

Температура открытия термостата гранта 8 клапанная

7. Головкой на 13 мм отверните две гайки крепления корпуса термостата и снимите корпус со шпилек головки блока цилиндров.

Соединение корпуса термостата с головкой блока цилиндров уплотнено прокладкой.

Температура открытия термостата гранта 8 клапанная

8. Ключом Torx T-30 отверните три винта крепления крышки термостата (показано со снятым датчиком температуры охлаждающей жидкости) и снимите крышку.

Температура открытия термостата гранта 8 клапанная

Соединение крышки с корпусом термостата уплотнено резиновым кольцом.

Температура открытия термостата гранта 8 клапанная

9. Преодолевая усилие пружины, нажмите губками плоскогубцев на фиксирующую пластину. Поворачивая пластину в любую сторону, выведите ее из зацепления с выступами корпуса термостата.

Температура открытия термостата гранта 8 клапанная

10. Выньте пластину, пружину и баллон термостата.

Температура открытия термостата гранта 8 клапанная

11. Для проверки термостата, опусьтите его баллон в прозрачный сосуд с охлаждающей жидкостью. Подогрейте сосуд, одновременно помешивая жидкость и контролируя по термометру начало перемещения штока баллона.

Температура открытия термостата гранта 8 клапанная

У исправного термостата шток баллона должен начать выдвигаться при температуре 85±2°C. При температуре жидкости 100±2°C шток баллона должен полностью выдвинуться – ход штока не менее 8 мм.

Температура открытия термостата гранта 8 клапанная

Уплотнительное кольцо крышки термостата и прокладку в соединении корпуса с головкой блока цилиндров замените новыми. Перед монтажом, очистите от остатков старой прокладки привалочные поверхности головки блока цилиндров и корпуса термостата наждачной бумагой и ветошью.

Как заменить термостат ЛАДА “Гранта” 8-ми и 16-ти клапанная

Как поменять термостат на гранте 8 клапанной?

Термостат “Гранты” — ключевая деталь системы охлаждения двигателя. обеспечивающая оптимальную температуру охлаждающей жидкости и самого силового агрегата. Неисправности термостата могут привести к перегреву и поломке мотора автомобиля, поэтому владельцам желательно знать как проверить и заменить термостат ЛАДА “Гранта”.

Особенности системы охлаждения ЛАДА “Гранта”

Как и в предыдущих моделях ЛАДА, по достижению определенной температуры термостат переключает поток охлаждающей жидкости с малого на большой контур. В малый контур входят:

  • водяная рубашка цилиндров;
  • помпа;
  • отопитель салона.

Отличие в том, что радиатор отопителя включен в малый контур последовательно, а не параллельно. Это заставляет всю охлаждающую жидкость проходить через него, улучшая прогрев салона. Температура открытия термостата — 85 градусов. По достижению этой отметки клапан открывается и жидкость начинает циркулировать по большому контуру, в который.

помимо элементов малого контура, входит радиатор охлаждения. Достоинство модернизированной системы охлаждения в том, что антифриз из рубашки двигателя попадает непосредственно на термоэлемент термостата, не смешиваясь в его корпусе. Это позволяет элементу реагировать на реальную температуру двигателя, открываясь вовремя и исключая перегрев.

Завод-изготовитель установил допустимый диапазон открытия термостата 85士7 градуса. То есть он может открываться и при 78, и при 93 градусах. Согласно официальному письму производителя, разосланного дилерам, рабочая температура двигателя “Гранта” может быть на 10 градусов ниже, чем у предшествующих моделей ВАЗ. Это не говорит о “недогреве” мотора и не ведет к увеличению расхода топлива, ухудшению смазки и снижению моторесурса. Однако владельцы ЛАДА “Гранта” нередко меняют термостат на новый, с температурой открытия ближе к 90 градусам или дорабатывают штатный термостат, меняя тепловой элемент.

Когда необходима замена термостата ЛАДА “Гранта”

Менять термостат следует, если он не перекрывает большой контур даже при горячем двигателе или открывается при температуре выше 92 градусов. В первом случае двигатель недостаточно прогревается, что ухудшает сгорание воздушно-топливной смеси и циркуляцию масло по маслоканалам. При позднем открытии в лучшем случае часто включается вентилятор охлаждения, в худшем — выходят из строя подшипники коленвала или деформируется головка двигателя, что требует сложного дорогостоящего ремонта. Конструкция термостата ЛАДА “Гранта” не предусматривает его ремонта, поэтому вышедшую из строя деталь необходимо заменить новой.

Убедиться в работоспособности термостата без его демонтажа с автомобиля можно, пощупав температуру патрубков большого контура охлаждения или низ радиатора. Пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, они должны быть холодными. После прогрева двигателя термостат открывается и элементы большого контура должны нагреться.

Как поменять термостат ЛАДА “Гранта”

На ЛАДА “Гранта” устанавливаются силовые агрегаты с 6 и 8 клапанами ГРМ. Расположение термостата в этих моделях отличается, соответственно, процедура замены также имеет отличия.

Для замены термостата на восьмиклапанной версии “Гранты” необходимы:

  • крестообразная отвертка;
  • торцовые ключи на 10 и13;
  • крестовая отвертка;
  • ключ Т30;
  • емкость для охлаждающей жидкости.

Замена термостата ЛАДА “Гранта” (8 клапанная) выполняется так:

Важно: при снятии или замене термостата уплотнительная прокладка подлежит обязательной замене на новую!

  • открутить три болта, удерживающие крышку термостата;
  • снять крышку;
  • отжать фиксирующую пластину термостата, преодолевая сопротивления пружины;
  • повернуть пластину, вывести ее из пазов и вытащить;
  • извлечь пружину;
  • вытащить термостат из корпуса.

Новый термостат устанавливается в корпус на место старого, дальнейшие операции следует производить в порядке, обратном снятию детали.

Совет: перед установкой шлангов на патрубки следует смазать последние тонким слоем герметика, это предотвратит возможную утечку охлаждающей жидкости.

После установки термостата необходимо заполнить систему охлаждения антифризом (охлаждающей жидкостью), завести и прогреть двигатель, проследив, чтоб из контуров охлаждения удалились воздушные пробки.

Для замены термостата на шестнадцатиклапанной версии “Гранты”, понадобятся:

  • крестовая отвертка;
  • ключ на 10;
  • шестигранный ключ на 5;
  • емкость для охлаждающей жидкости.

Автомобиль необходимо разместить на ровной площадке, желательно с небольшим уклоном, чтоб передняя часть была приподнята относительно задней. Перед заменой термостата следует слить из системы охлаждающую жидкость. Для этого необходимо снять защиту двигателя, открыть крышку расширительного бачка, подставить под радиатор емкость для охлаждающей жидкости и слить последнюю, открутив пробку сливного отверстия радиатора. После того, как жидкость слита, можно закрутить пробку сливного отверстия и приступать к замене термостата. Снятие термостата ЛАДА “Гранта” (16 клапанов) выполняется так:

  • ослабить хомуты шлангов, подводящих охлаждающую жидкость к крышке термостата;
  • отстыковать шланги от крышки термостата;
  • выкрутить болты крепления крышки термостата;
  • извлечь крышку термостата с посадочного места;
  • снять уплотнительное кольцо из паза в крышке термостата (его необходимо заменить новым);
  • утопить и провернуть пластину, фиксирующую термостат в крышке;
  • вытащить пластину и термостат из крышки.

Новый термостат устанавливается в порядке, обратном снятию.

После установки термостата необходимо залить в систему охлаждающую жидкость, завести и прогреть двигатель, удалить из системы воздушные пробки (при их наличии).

Совет: перед установкой термостата на авто его следует проверить. Для этого необходимо погрузить термостат в воду с температурой 85 градусов. Если при этом шток термостата начинает двигаться, устройство исправно.

Читайте также:  Рабочая температура двигателя лада гранта 8 клапанная

Теперь вы знаете как поменять термостат ЛАДА “Гранта” и можете выполнить работу самостоятельно, без дополнительных затрат времени и денег для визита на СТО.

Вам также может понравиться

При какой температуре открывается термостат на Лада Гранта?

Температура открытия термостата гранта 8 клапанная

Автомобиль: Лада Гранта. Спрашивает: Шмаков Виктор. Суть вопроса: При какой температуре открывается термостат на Лада Гранта?

Подскажите, пожалуйста, при какой температуре должен открываться термостат на Лада Гранта, при тех настройках, которые заложены на ней с завода?

ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта — НАШ ОПЫТ!

  • 1 Температуры открытия и закрытия термостата на Гранте 1.1 Видео-обзор заводского термостата
  • 2 Что такое термостат (функции, принцип работы)
  • Температуры открытия и закрытия термостата на Гранте

    В термостате предназначены два клапана: основной и дополнительный. При температуре жидкости до 85 °C термостат плотно закрыт, и она циркулирует по малому кругу, обходя радиатор, что способствует наибыстрейшему прогреву мотора. Стоит только температуре подняться от 86° C , как термостат начинает постепенно открываться и при температуре охлаждающей жидкости в 102° C он открывается полностью, обеспечивая её проход по полному кругу через радиатор.

    Таким образом становится ясно, что термостат начинает работать уже начиная от 86 °C.

    Видео-обзор заводского термостата

    Что такое термостат (функции, принцип работы)

    Температура открытия термостата гранта 8 клапанная

    Расположение термостата под капотом

    Термостат, оснащенный твёрдым термочувствительным наполнителем устанавливаемых на автомобилях Лада Гранта предназначен для поддержки оптимальной рабочей температуры охлаждающей жидкости двигателя, а также для сокращения времени его прогрева.

    Лада гранта замена термостата

    На грантах с двигателями 11183 и 11186(21116),21126 применяется термостат фирмы BEHR.

    Температура открытия термостата гранта 8 клапанная

    1 – корпус; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – баллон; 4 – пружина; 5 – фиксирующая пластина; 6 – крышка

    Термостат состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем, пружины и ее фиксирующей пластины. Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе, закрывая канал между корпусом и крышкой термостата. В результате перекрывается поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения: насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, подводящая труба насоса. При достижении температуры охлаждающей жидкости (85±2) °C наполнитель баллона термостата начинает расплавляться и увеличивает свой объем, выталкивая шток из баллона термостата. При этом тарелка баллона отходит от седла, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, включающему в себя насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор системы охлаждения, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор отопителя, подводящая труба насоса. При достижении охлаждающей жидкостью температуры (100±2) °C клапан термостата полностью открывается.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

    Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в крышке термостата, выдает информацию контроллеру системы управления двигателем

    Отличия в конструкции термостата.

    В конструкции термостата применён клапан другой конструкции в отличии от клапана 21082. Тарелка клапана имеет внешний диаметр 29 мм, а клапан 21082 имеет диаметр тарелки 32 мм. Замена одного клапана на другой возможна, благодаря выточке в корпусе термостата под клапан 21082. Если ставите клапан 21082 , то лучше притереть посадочное место пастой для притирки клапанов. Не требует притирки обрезиненный клапан Лузар 21082. Для любителей температуры 90-92 градуса термоэлемент ТН 4898.92(J)Его тоже нужно извлечь из корпуса и притереть с притирочной пастой минут 5-10(желательно). Наилучшим вариантом для замены родного термоэлемента будет WAHLER 3091.92D. он имеет один посадочный диаметр, но обрезинен и не требует притирки.

    Проверка исправности термостата Лада Гранта

    Для проверки термостата на автомобиле Лада Гранта пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 85-92 ’С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность. Для проверки извлеченного термостата выполните процедуры по п.п.17-18 (см. инструкцию выше)

    Детали для доработки термостата Лады Гранта

    Схема для установки

    На термостат будет врезан штуцер, чтобы сделать подачу на обогрев дроссельного узла

    Слегка доработанная схема

    Следующая и, пожалуй, самая основная доработка, это установка другого термоэлемента от термостата WAHLER 3091.92D (92С). Приступаем к внедрению термоэлемента от термостата WAHLER 3091.92D (92С) в термостат ВАЗ 2190.

    От данного термостата нам понадобится лишь сам термоэлемент и пружина. Разрезаем термостат по схеме, указанной на рисунке ниже, и извлекаем нужные нам элементы, далее внедряем их в термостат от Гранты!

    Стрелками указаны места где нужно распилить термостат.

    Термоэлемент и пружина нам нужны, корпус в мусорку.

    Устанавливаем новые элементы в термос ВАЗ 2190

    Детали от WAHLER 3091.92D заняли свое место

    Следующая доработка будет по внедрению в крышку термостата дополнительного штуцера, который будет осуществлять подачу ОХ на обогрев дроссельного узла. Сильно тут говорить не о чем, был куплен штуцер, просверлено отверстие в крышке и нарезана резьба. Далее устанавливаем штуцер через медную шайбу. Все тщательно промазав герметиком

    Доп.штуцер на обогрев ДЗ

    Для установки термоса нам понадобится: -тройник УАЗ 451-1303018 -шипильки М8×85мм −2шт -хомуты -герметик -патрубки (валялись в гараже)

    Термостат нужен и летом, и зимой: чтобы и мотор не перегреть, и пассажиров согреть. Но в ходе испытаний «За рулем» со своей задачей справились лишь два и еще один оказался условно годным.

    За Рулем

    Термостат – это прибор для поддержания постоянной температуры. В автомобиле он способствует быстрому прогреву двигателя, а затем поддержанию температуры в оптимальном диапазоне путем регулирования потока охлаждающей жидкости через радиатор. Исправный термостат предупреждает перегрев мотора, продлевая срок его службы, и помогает эффективной работе отопителя. А неисправный, помимо прочего, увеличивает расход топлива – какие на него нынче цены, сами знаете!

    Конструктивно термостат представляет собой корпус, в котором установлен термочувствительный элемент, заполненный термоактивным воском (церезином) с клапаном, пружина и фиксирующая пластина. При нагреве воск расширяется, приводя в движение клапан и перекрывая или открывая соответствующие проходы для жидкости.

    Исполнительный механизм термостата состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем (1), пружины (2) и ее фиксирующей пластины (3). Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе (4), закрывая канал между корпусом и крышкой термостата (5). У современных вазовских моторов термостат именно такой, самый простой, одноклапанный – регулирующий только поток жидкости в радиатор. 6 - Кромка клапана обрезинена, что обеспечивает высокую герметичность. Такой конструкцией смог похвастаться только Luzar.

    Исполнительный механизм термостата состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем (1), пружины (2) и ее фиксирующей пластины (3). Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе (4), закрывая канал между корпусом и крышкой термостата (5). У современных вазовских моторов термостат именно такой, самый простой, одноклапанный – регулирующий только поток жидкости в радиатор. 6 – Кромка клапана обрезинена, что обеспечивает высокую герметичность. Такой конструкцией смог похвастаться только Luzar.

    За Рулем

    Мы испытали термостаты для самых популярных восьми- и шестнадцатиклапанных моторов ВАЗ, которые ставятся на Гранту, Весту и Ларгус. Для экспертизы приобрели десять образцов – все, что продавались в магазинах столичного региона.

    Результаты проведенных исследований относятся к конкретной выборке изделий и не могут служить основанием для суждения о качестве одноименной ­продукции в целом.

    Программа и методика испытаний

    Для наших героев есть свой собственный ГОСТ Р 53832-2010 «Теплообменники и термостаты. Технические требования и методы испытаний». Из него мы позаимствовали тесты, наиболее близкие к реальной эксплуатации: проверку температуры начала открытия клапана, величину его полного подъема.

    За Рулем

    Отдельно проверяли герметичность клапана и всего корпуса под давлением.

    Кроме того, измерили скорость проведения «спасательной операции», когда термостат должен предотвратить резкое превышение температуры. Для этого изделие комнатной температуры резко помещали в жидкость с температурой кипения воды и проверяли время полного открытия клапана, которое не должно ­превышать 60 секунд.

    Испытания проводили на стенде ИСТ‑120 в водном растворе глицерина.

    Стенд готов к испытаниям десяти термостатов.

    Стенд готов к испытаниям десяти термостатов.

    Температура жидкости определяется с помощью электронных термометров, а ход клапана измеряет высокоточный зонд.

    Температура жидкости определяется с помощью электронных термометров, а ход клапана измеряет высокоточный зонд.

    За Рулем

    Участники

    СтАТО

    Примерная цена 1450 ₽
    Почти всё хорошо, но время полного открытия клапана (8 мм) при погружении в жидкость с температурой 101° C превышает допустимое на 4 секунды

    Bautler

    Примерная цена 1250 ₽
    Два результата не соответствуют требованиям. Одобрить не можем

    Dayco

    Примерная цена 1550 ₽
    Время полного открытия клапана при погружении в жидкость с температурой 101° C слишком велико. Одобрить не можем

    Fenox

    Примерная цена 1200 ₽
    Клапан негерметичный, да и открывается чуть позднее, чем требуется. Одобрить не можем

    Free-Z 85 °C

    Free-Z 85 °C

    Примерная цена 1050 ₽
    Всё бы хорошо, но вот время полного открытия клапана при погружении в жидкость с температурой 101° C слишком велико. Одобрить не можем

    Kroner

    Примерная цена 950 ₽
    Самый негерметичный ­клапан в нашей выборке. Одобрить не можем

    Lada

    Примерная цена 1750 ₽
    Испытания выдержаны в полном объеме. Замечаний нет – образцовое изделие

    Luzar

    Примерная цена 1250 ₽
    Только на этом изделии ­установлен обрезиненный клапан. Испытания выдержаны в полном объеме. Замечаний нет

    Pekar

    Примерная цена 1200 ₽
    Два результата не соответствуют требованиям. Одобрить не можем

    Zommer

    Примерная цена 700 ₽
    Антилидер: три результата не соответствуют требованиям Одобрить не можем

    Результаты

    Только два изделия из десяти – оригинальное вазовское, да еще питерский Luzar – спокойно уложились в нормативные требования. Их мы и рекомендуем в первую очередь.

    Чуть недотянул до отличного результата термостат СтАТО. 

    Хуже всех оказался Zommer, проваливший большинство испытаний и имеющий наименьшую температуру открытия. С таким в сильные морозы можно и подмерзнуть в салоне. Невольно позавидуешь песцу, которому термостаты не нужны.

    //www. ru/d/svgimport/cd/461/66. svg”>

    НЕКОТОРЫЕ ЛЮБЯТ ПОГОРЯЧЕЕ

    За Рулем

    Многие производители термостатов выпускают, наряду со стандартной версией, еще и зимнюю. Температура открытия клапана у них повышена на несколько градусов. Но разве не странно два раза в год переставлять термостаты, подобно сезонной смене шин, или постоянно опасаться перегрева двигателя летом?

    Такие изделия пригодны для круглогодичного использования только в районах Крайнего Севера. А кому холодно зимой в средней полосе, стоит проверить, не засорен ли радиатор отопителя и не травит ли клапан того самого термостата, выпуская часть драгоценного тепла. Конечно, если сам термостат соответствует ГОСТу.

    Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

    За рулем в Дзен

    Термостат Лада Гранта — это прибор терморегуляции двигателя. От его исправности зависит статичность температуры прогрева мотора на Гранте. Это своеобразный переключатель направления движения тосола по внутреннему и внешнему контуру системы охлаждения автомобиля Лада Гранта.

    Термостат Лады Гранта

    Что такое термостат и для чего он нужен

    Термостат (ТС) представляет собой автоматическое устройство, которое регулирует температуру охлаждающей жидкости. Главное назначение прибора заключается в том, чтобы способствовать быстрому разогреву двигателя и в то же время не допускать его перегрев. Охлаждающая жидкость (ОЖ) сначала циркулирует по малому кольцу (рубашка ДВС — помпа) пока её температура не достигнет 89–92 °С. Затем ТС открывает клапан, направляя поток ОЖ в большое кольцо системы охлаждения (радиатор — теплообменник печки — расширительный бачок).

    Схема системы охлаждения на Гранте

    Во время работы двигателя клапан термостата находится в постоянном движении, уменьшая или увеличивая проход ОЖ во второй большой контур, в зависимости от интенсивности эксплуатации мотора и температуры воздуха снаружи автомобиля.

    Устройство и принцип работы

    На Грантах, как с 8-ми, так и 16-ти клапанными двигателями устанавливают термостаты Лузар LT0191 и LT190. Своим принципиальным строением ничем не отличаются от аналогичных приборов на других автомобилях. ТС на Гранте представляет собой, отлитый из латуни, цилиндр с крышкой и отводным боковым патрубком. Его основной деталью является термоэлемент.

    Термоэлемент

    Он представляет собой медный баллон, заполненный специальным воском (церезином). При повышении температуры воск расширяется, выталкивая шток наружу, который в свою очередь упирается в седло клапана. При достижении температуры выше 92 °С шток полностью открывает клапан, освобождая проход ОЖ в большой контур через радиатор.

    При понижении нагрева ОЖ воск в баллоне будет сжиматься. В работу включится возвратная пружина, которая вернёт шток в первоначальное положение, а клапан закроется.

    Место установки термостата Гранта

    Местоположение ТС может несколько отличаться в автомобилях Гранта с 8-ми и 16-ти клапанными двигателями. Прибор находится сбоку блока цилиндров. Он примыкает своим посадочным местом к выходному отверстию рубашки двигателя через прокладку. Прибор закреплён тремя гайками на шпильках, установленных в теле корпуса мотора.

    Местоположение термостата на Гранте

    Как проверить термостат Гранта

    Может наступить такой момент, когда ТС перестанет нормально функционировать и возникнут такие явления, как:

    • значительное увеличение времени прогрева ДВС;
    • быстрое закипание ОЖ после достижения температуры 92 °С;
    • перерасход топлива;
    • двигатель не прогревается до нужной температуры зимой.

    В этой ситуации надо знать, как проверить термостат. Это можно осуществить тремя способами.

    1. Тактильный метод
    2. Визуальный контроль
    3. Лабораторное испытание

    Тактильный метод

    Двигатель прогревают до тех пор, пока на панели приборов показания датчика не достигнут нужной величины. Капот поднимают и рукой щупают нижний отводной патрубок радиатора. При исправном приборе шланг окажется горячим. Однако, способ не даёт полное представление о работоспособности ТС.

    Визуальный контроль

    Прибор снимают с автомобиля и помещают его в ёмкость, подвешивая в воде. Визуально будет видно движение клапана. При кипении воды седло опустится, открывая отверстие. Во время остывания клапан будет наоборот подниматься и закроет проход.

    Читайте также:  Как снять крышку предохранителей на весте в салоне

    Визуальная проверка ТС

    Лабораторное испытание

    Термостат тоже помещают в водную среду, но опираю на твёрдое основание. К сосуду с водой подводят штатив с индикатором часового типа, шток которого будет жёстко опираться на верхний клапан ТС. При нагреве воды фиксируют показания индикатора. Но этот способ довольно сложно осуществить в условиях гаража, поэтому им редко пользуются водители Лады Гранта.

    Проверка ТС лабораторным методом

    В интернете нередко публикуются советы по ремонту терморегулирующего прибора. Но этого не стоит делать по причине того, что прибор не подлежит восстановлению в полной мере. Лучше всего купить и установить новый термостат на Гранту.

    Замена термостата Гранта

    Со временем прибор может исчерпать свой ресурс, и клапан не будет правильно срабатывать. ОЖ не сможет обращаться в большом контуре и проходить через радиатор. Жидкость, оставаясь в рубашке движка, будет быстро нагреваться и закипать. В другом случае клапан замирает в открытом положении, и жидкость всё время проходит по большому контуру. Двигатель будет долго прогреваться. При этом резко возрастёт расход топлива. Особенно это заметно в холодную погоду. Автомобиль будет нуждаться в срочной замене термостата.

    Пошаговая инструкция по замене термостат на Ладе Гранта

    Перед началом работы нужно подготовить инструмент: ключ TORX T30, торцевую головку на 13 и крестовую отвёртку. После этого поступают следующим образом.

    1. Автомобиль устанавливают на ровной площадке с остывшим двигателем. Поднимают крышку капота.
    2. Снимают пробку с расширительного бачка.
    3. Выворачивают пробку снизу радиатора и сливают в чистую ёмкость охлаждающую жидкость. Пробку завинчивают обратно.
    4. Отсоединяют разъём с проводами от датчика температуры ОЖ.
    5. Крестовой отвёрткой ослабляют хомуты шлангов.
    6. Шланги снимают с патрубков термостата.
    7. Отворачивают гайку крепления провода, замкнутого на «массу», на верхней шпильке корпуса ТС.
    8. Снимают гайки и шайбы с двух остальных шпилек.
    9. Термостат стягивают со шпилек.
    10. С посадочного места двигателя удаляют старую и устанавливают новую прокладку.
    11. Для хорошего прилегания прокладку можно смазать моторным маслом или нанести на неё с двух сторон тонкий слой герметика.
    12. Новый термостат устанавливают на посадочное место, продевая шпильки через отверстия в наплывах корпуса ТС.
    13. Одевают шайбы и наконечник провода «массы».
    14. Гайки затягивают ключом на шпильках.
    15. Патрубки ТС смазывают моторным маслом.
    16. Одевают шланги и закрепляют их хомутами.
    17. Отвернув верхнюю пробку радиатора, заливают ОЖ до тех пор, пока уровень в расширительном бачке не установится между отметками «мин» и «макс». Пробку обратно завинчивают.
    18. Двигатель заводят и проверяют отсутствие течи ОЖ во всех соединениях охлаждающей системы.
    19. По достижении рабочей температуры завинчивают пробку расширительного бачка. Раньше этого не делают, чтобы из системы вышли воздушные пробки.

    Заключение

    Вовремя выявленная поломка термостата, избавит владельца Гранты от больших непредвиденных расходов на ремонт двигателя. Перед тем, как покупать новый термостат, нужно убедиться в принадлежности прибора к данной модели автомобиля лада Гранта. Покупать запчасть нужно только проверенного бренда, не стоит приобретать дешёвые подделки.

    Видео по теме

    Температура открытия термостата гранта 8 клапанная

    LADA Granta 2017 – термостат прежний? – ChipTuner Forum

    Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft


    LADA Granta 2017 – термостат прежний?


    Закрытая тема.

    Закрытая тема.

    Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)


    Просмотр полной версии : Термостат -Архив



    А вообще калины, приоры, четырки температуру берут с датчика в блоке цилиндров, а гранта с датчика на термостате. Может в этом объяснение разницы в градусах?

    Я в блок цилиндров завернл цифровой датчик в корпусе восьмёрочного. Одновременно подключал БК в диагностический разъём. Показания совпадают с точностью 0,5 градусов.



    термостат должен открываться после 82 градусов.


    термостат должен открываться после 82 градусов.

    Это я все понимаю, мне нужно достоверная информация как работает система охлаждения, верно ли согласно моей схеме, и должен ли греться до 50 град. верхний патрубок радиатора. Меня терзают сомнения по поводу этого патрубка.

    Добавлено через 35 секунд
    Кто в курсе таких нюансов, отзовитесь!




    Добавлено через 1 минуту
    на холостом ходу печка жарит на первой скорости
    Дак вот, а я в -17 замерз в машине и за 10 км машину до раб т-ры не прогрел



    Я, к сожалению, не могу сказать как устроено охлаждение на Гранте, так как не имею данного автомобиля под рукой. Но смысла ждать холодов не вижу – печка даже летом должна ГРЕТЬ при включении. Про температуру двигателя пока промолчим. Не греет – утраняйте, уважаемые сотрудники сервиса. При инженере позвоните в техподдержку АвтоВаза хотя бы.


    Это я все понимаю, мне нужно достоверная информация как работает система охлаждения, верно ли согласно моей схеме, и должен ли греться до 50 град. верхний патрубок радиатора. Меня терзают сомнения по поводу этого патрубка.

    Добавлено через 35 секунд
    Кто в курсе таких нюансов, отзовитесь!


    Сегодня специально прокатился и засек темп. на штате 78-81 градус ,нижний патрубок холодный верхний горячий,печка дует горячим воздухом в машине тепло,наулице всего +3 .В марте катался при минусовых температурах,штата не было ,темп.не знал в машине было тепло


    Добавлено через 3 минуты
    сегодня у нас тоже тепло минус 2 на градуснике, но при -17 я реально за 10 км не мог прогреть машину до раб т-ры на 1-й скорости отопителя (про другие я вообще молчу)


    Я так понимаю, что клапан термостата стоит на входе в верхний патрубок радиатора, правильно?!
    Всегда подача снизу.


    Значит у Гранты верхний греется за счет минимальной циркуляции которую обеспечивает точечное отверстие в тарелке термостата.



    Всегда подача снизу.

    Если посмотреть схему термостата, то согласно ей подача идет по верхнему шлангу вот схема


    т.е. слева отвод – это выход жижы из блока на радиатор, на верхний шлаг так?
    а правый отвод – это выход жижы из блока на печку. или нет?

    Добавлено через 2 минуты
    Термостат значит стоит у Гранты на входе в блок с радиатора. Верхний – выход, греется за счет минимальной циркуляции через радиатор обеспеченной малым отвестием в термостате и просто обмена теплом. На схеме 3 это термостат.
    На гранте нижний патрубок не соединяется с термостатом. См. мою схему движения жижи, там нижний патрубок идет в блок. Схема устройства охлаждения с каталога Лада гранта, не я ее рисовал (стрелки – МОИ я их ставил!)


    Если посмотреть схему термостата, то согласно ей подача идет по верхнему шлангу вот схема
    Всё верно,посмотрел по книге,подводка сверху.На классике наоборот.



    а правый отвод – это выход жижы из блока на печку. или нет?
    Если бы ещё машина под носом была,посмотреть.:beauty: Как-то ещё не смотрел как на Гранте.


    малым отвестием в термостате
    смутные сомнения у меня по поводу малого отверстия в термостате. где он там?



    там давненько все симптомы порасписаны
    Читал там писали что еще и карлсон молотит – у меня молчит как партизан.
    Я в курсе, что от 21082 ставят термоэлемнт и от калины. Мне сегодня инженер по гарантии убеждал что с термосом все нормально. Вот я и подковываюсь знаниями – что бы потом ехать опять к дилеру и учить сервисменов как ДВС работает. Самому пока неохото лезть, неисправность пока до конца не выявлена (лично для меня), да и если это термос то пусть горе-ремонтники и меняют.


    Почитайте тут http://landrover.ajp.ru/Причины%20перегрева%20мотора ..htm Только с учетом того, что у Вас другой автомобиль.



    Почитайте тут http://landrover.ajp.ru/Причины%20перегрева%20мотора ..htm Только с учетом того, что у Вас другой автомобиль.


    John_Po, бывает,что создается воздушная пробка, из-за нее плохая работа печки.


    нуу я ставлю на термо элемент
    у меня тоже подозрение на термоэлемент..


    John_Po, глянь тут http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4115085 или тут пошарся http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=3611&page=12 там много полезного написано )


    Добавлено через 1 минуту
    wovan, Спасибо очень признателен за помощь!



    Так об этом и сказали, сказав на термостат. 🙂 Пережмите верхний патрубок почти полностью и проверьте как двигатель прогреется по компьютеру и как печка будет работать. Этим Вы смоделируете закрытый термостат. Главное не перегрейте. Если датчик включения вентилятора стоит в радиаторе, то он не включится при таком эксперименте.

    Но повторюсь – это проблема сервиса! Чем меньше Вы оставите следов своего вмешательства, тем труднее будет отказать вам в ремонте. Я тоже думаю, что в НСК не один дилер ВАЗа. 😉


    Я видел эту схему. Долго ее анализировал и пришел к выводу что эта схема никак не относится к Гранте. Посудите сами , что от термостата у гранты всего 2 выхода – на печку и на верхний патрубок раиатора, а на схеме их уж очень много..и на печку с термостата вообще подачи нет. Это недумающие люди разместили такую схему, скорее всего взяли с какойто другой модели Ваза, не разбираясь.

    Добавлено через 47 секунд
    Так об этом и сказали, сказав на термостат. 🙂 Пережмите верхний патрубок почти полностью и проверьте как двигатель прогреется но компьютеру. Главное не перегрейте. Но повторюсь – это проблема сервиса! Чем меньше Вы оставите следов своего вмешательства, тем труднее будет отказать вам в ремонте. Я тоже думаю, что в НСК не один дилер ВАЗа. 😉


    эта схема никак не относится к Гранте.
    Точно, вот фото Гранты. Судя по нему, малый круг работает через печку и верхний патрубок радиатора должен быть холодным до 85-89 гр(по мануалу)

    2 вход печки; 1 выход печки


    верхний патрубок радиатора должен быть холодным до 85-89 гр(по мануалу)
    вот и меня смущает нагрев верхнего патрубка радиатора



    Ребята, обращаюсь к тем, у кого есть бортовик и кто может посмотреть температуру двигателя. У меня просьба замерить динамику набора температуры двигателя на Х.Х. на 0- положении печки, без дополнительных источников энергии. Я сегодня замерил свою динамику набора температуры дрыгателя с -2 градусов до 70 с пережатым верхним шлангом на радиатор. Вышло около 7 минут. Завтра повторю эксперимент без пережатого шланга, затем отпишусь о результатах подробно. кому не сложно – зафиксируйте динамику набора температуры холодного движка при нулевых градусах температуры воздуха. Буду очень благодарен, исходя из ваших данных могу быть уверен что термос у меня открыт точно, тогда поеду к диллеру снова с требованиями менять термостат. Быть может потом еще кому нибудь пригодится данная инфа.
    Заранее спасибо!








    При поездке загорелась лампа перегрева двигателя и постоянно стал работать вентилятор, и повысились обороты двигателя 2000. Съездили на станцию заменили датчик по гарантии через 3 дня такая же ситуация, опять вкл вентилятор и горит перегрев двс . ЧТО ДЕЛАТЬ ?


    При поездке загорелась лампа перегрева двигателя и постоянно стал работать вентилятор, и повысились обороты двигателя 2000. Съездили на станцию заменили датчик по гарантии через 3 дня такая же ситуация, опять вкл вентилятор и горит перегрев двс . ЧТО ДЕЛАТЬ ?
    Так может дело не в датчике, все-таки, а в термостате!?


    This file is created using OBDScope v1.70
    19.11.2012
    www.obdscope.com

    0x05 0x0c 0x0f
    Cycle Timestamp Engine Coolant Temperature (°C) Engine RPM (1/min) Intake Air Temperature (°C)
    0—- 10:29:18.0— -7— 0—— -5
    1—- 10:29:48.0— -6— 1321— -5
    2—- 10:30:18.0— 1— 1268— -4
    3—- 10:30:48.0— 9— 1225— -4
    4—- 10:31:18.0— 18— 1232— -3
    5—- 10:31:48.0— 26— 1214— -2
    6—- 10:32:18.0— 34— 1101— -2
    7—- 10:32:48.0— 41— 1058— -1
    8—- 10:33:18.0— 46— 1037— 0
    9—- 10:33:48.0— 52— 953—- 0
    10— 10:34:18.0— 57— 933—- 0
    11— 10:34:48.0— 61— 905—- 0
    12— 10:35:18.0— 65— 894—- 0
    13— 10:35:48.0— 69— 913—- 0
    14— 10:36:18.0— 72— 852—- 0
    15— 10:36:48.0— 76— 842—- 1
    16— 10:37:18.0— 80— 830—- 1
    17— 10:37:48.0— 83— 882—- 1
    18— 10:38:18.0— 84— 850—- 1
    19— 10:38:48.0— 81— 867—- 1
    20— 10:39:18.0— 80— 854—- 1
    21— 10:39:48.0— 82— 870—- 2
    22— 10:40:18.0— 83— 868—- 2
    23— 10:40:48.0— 84— 871—- 2
    ————————————————————————————–
    Верхний шланг смотри у входа в радиатор, у термоса греется за счет теплопроводности. У меня был ледянной до 84гр. (в записи видно, строка 18) На 84 терм. открылся, шланг стал теплеть. Т. упала до 80.


    Верхний шланг смотри у входа в радиатор, у термоса греется за счет теплопроводности. У меня был ледянной до 84гр. (в записи видно, строка 18) На 84 терм. открылся, шланг стал теплеть. Т. упала до 80.
    а у меня при 50 стал теплеть, значит не плотно закрыт термос, или открывается раньше.


    Юрий513, Спасибо за подробную информацию! Сегодня сравню со своими показаниями, и отпишусь!


    а у меня при 50 стал теплеть, значит не плотно закрыт термос, или открывается раньше.
    Возможно сам клапан чутка травит, и при закрытом термосе. (не смертельно, прогрев чуть дольше) Хотя судя по рис. там резинка.5822
    Начало открытие терма. сразу видно, верхняя часть радиатора становится тёплой. (ладонь приложить)
    85гр. указана Т. начала открытия клапана. Чем выше Т. тем больше клапан откр. А при скольки гр. он открывается полностью, не известно.


    У меня верх радиатора начинает теплеть уже гдето около 60 град. Сегодня засеку температуру начала нагрева верха радиатора. Затем отпишусь о результатах.


    проблема годовой давности, даже сейчас находит отголоски. Судя по всему что вы описали термостат неисправен. Найдите дилера поадекватней.


    Возможно сам клапан чутка травит
    Согласитесь что клапан не должен травить никак абсолютно, в противном случае мы улицу греем, а оно нам надо?! Сегодня точно засеку при какой температуре верх радиатора нагревается.


    Полностью согласен. У “спецов” согласие главное получить. Радиатор должен теплеть за 80 гр.


    У “спецов” согласие главное получить
    Я бодался с ними доказывал что радиатор не должен греться при 60 град, а они уперлись что если нижний шланг холодный то термос закрыт. Но нижний шланг может и не нагреться при 0 градусов на улице (если клапан термоса травит), т.к. жижа пройдя радиатор становится холодной как окружающий воздух (или я не прав?!). Даже инженер по агрантии не стал слушать мои доводы.

    Читайте также:  Для чего служит теплообменник на двигателе

    У вас два дилера АвтоВаза. Салонов три, но у двух один хозяин, если верить адресу электронной почты. В каком Вам отказали? Страна должна знать своих героев.


    У вас два дилера АвтоВаза. Салонов три, но у двух один хозяин, если верить адресу электронной почты. В каком Вам отказали? Страна должна знать своих героев.

    Автоцентр На Хилокской, 9 меня отшили. На СЛК-моторс на богдана хмельницкого гарантийный ремонт не производят (лицензии до сих пор нет у них и когда будет неизвестно)


    А остальные http://www.lada.ru/cgi-bin/dealers.pl


    Я бодался с ними доказывал что радиатор не должен греться при 60 град
    Правильно все, и на схеме у тебя все правильно. Эти ИПГ до сих пор не поймут, что клапан стоит наоборот. На всех ВАЗах перекрывалась обратка, с радиатора на двигатель. При закрытом термосе, шланг и верх радиатора грелись не засчет циркуляции по кругу, а естественно как вода в кастрюле, они на одном уровне. Здесь перекрывается с двигателя на радиатор, если клапан держит, будет не значительный нагрев за счет теплопроводности, у термоса. середина шланга провисшая, у радиатора уже холодная. Пока клапан не откроется радиатор будет холодный. Возможно и клапан завис, или не закрывается. Возможно пластину выгнуло, усилие пружины меньше, открытие 50-60гр. Сравни нагрев с таблицей, где будет отставание. Или бодатся, или самому делать. Я по отзыву с термой. попал, сам снял отвез, новый дали поставил. Тосол не сливал, через воздушный шланг выдул в соску. Потери не больше 15 капель.


    Ну спасибо успокоил, а то я уж думал что я дурак и в автомобилях перестал разбираться.


    Сегодня тоже проверил нагрев верхнего патрубка,начинает греться при температуре
    82 гр до этой температуры патрубок около радиатора холодный


    naimik, спасибо, приму к сведению.


    85гр. указана Т. начала открытия клапана. Чем выше Т. тем больше клапан откр. А при скольки гр. он открывается полностью, не известно.
    Судя по таблице 102гр



    До температуры 82 гр у меня нижний и верхний патрубки холодные после достижения данной температуры сначала нагревается верхний патрубок,а затем радиатор и нижний патрубок на 84 гр температура падает до 80 гр и снова набор температуры


    похолодало у нас и возникло чувство что у меня тоже травит потихоньку (


    Добавлено через 3 минуты
    похолодало у нас и возникло чувство что у меня тоже травит потихоньку (
    Сколько у вас градусов? У меня машину трудно прогреть до раб температуры после -15 град примерно.


    Сколько у вас градусов? У меня машину трудно прогреть до раб температуры после -15 град примерно.
    так же , до 80 не хочет подыматься


    5826
    вот что про это пишет умная книга


    Добавлено через 3 минуты
    Я вот думаю как можно жижу с блока слить чтобы термос поменять не откручивая пробку в блоке и сливную пробку с радиатора. Знаю на калине слить можно, там как то сливают через шланг подходящий к дроссельной заслонке. Как то насосом накачивают воздух в блок и жижу из блока выдавливает.


    John_Po, Вопользуюсь рис. Бабая.
    Воздушный шланг с расширителя снимай и в соску. В расширитель накачивать, Литра два с половиной выдавливает. Не смотря на смех, времени 3 мин. В ден. знаках на добавке экономия. Уровень в двигателе остается ниже термоса. “спецы” проще делают, терм. по живому сдергивают, тосол ручьем, потом доливают(добавка бесплатна). Я без насоса, ртом дул, тяжело, с никотином 11 лет не дружу.
    Я бы терм. не стал снимать, воздушный патрубок скинуть, можно открутить 3 винта задней крышки и вместе со шлангом на печь в сторонку. (снятый всяко разберать) Под крышкой оригинальная резиновая прокладка “фиг найдеш”. Повторно на герметик, думаю будет жить.
    5828



    Термостат здоров, а Т. все равно не здорова. На ходу падает до 79. Справа скорость, интервал 1 мин. На улице 0

    This file is created using OBDScope v1.71
    20.11.2012
    www.obdscope.com

    ;;0x05;0x0d;0x0d
    Cycle;Timestamp;Engine Coolant Temperature (°C);Vehicle Speed (km/h)


    Юрий513, Благодарю за подсказку, теперь мне все понятно, спасибо.


    Сегодня подключил Штат
    На улице +3 машина прогрелась до 85 пока ехал в пробке температура скакала от 85 до 93 среднем держалась 90 градусов.
    Машина норма с кондишеном
    Буду дальше следить.


    Сегодня подключил Штат
    На улице +3 машина прогрелась до 85 пока ехал в пробке температура скакала от 85 до 93 среднем держалась 90 градусов.
    Машина норма с кондишеном
    Буду дальше следить.

    я так понимаю приоромотор стоит?


    1,6 л 8-кл. (87 л.с.), МКПП
    Норма
    21900-41-016


    1,6 л 8-кл. (87 л.с.), МКПП
    Норма
    21900-41-016

    тьху, спутал с АКПП. ну тогда интерессный момент, у большинства 80-83 градуса, в том числе и у меня. записался на замену термоса по предписанию, посмотрим, повысится ли температура


    опчем поменял термос в сборе , температура стала чуть больше 80
    четко видно по градуснику как термос работает , старый на полтинике зависал и очень медлено дальше прогревался


    опчем поменял термос в сборе , температура стала чуть больше 80
    четко видно по градуснику как термос работает , старый на полтинике зависал и очень медлено дальше прогревался

    Ну и как? Ощутили разницу по скорости нагрева двигателя до 80 град, быстро прогревется до 80?
    У нас сегодня -10 утром было. До работы 10 км, после прогрева до 50 град выехал, у работы т-ра двигателя была около 75 град. (ехал с печкой в положении 2-3), при этом радиатор прикрыт картонкой на движке одеяло лежит.

    Добавлено через 41 секунду
    поменял термос в сборе
    Сколько новый термос стоит? А термоэлемент от 21082 почему не поставили?


    Ну и как? Ощутили разницу по скорости нагрева двигателя до 80 град, быстро прогревется до 80?
    ощутил , прогревается быстро и четко без провалов
    все дела грубо в питисотку встали , неохота было замарачиваться раз есть в сборе


    ощутил , прогревается быстро и четко без провалов
    все дела грубо в питисотку встали , неохота было замарачиваться раз есть в сборе

    прокладка между блоком и термостатом в комплекте шла? или на старую пркладку термос ставили?


    отдельно , новую поставил , без герметика все скрутил


    wovan, Рад за тебя, что решил проблему


    термос закрывается и снова приоткрывается при т. 82..83 град
    Что-бы открывался при большей Т. стачивается штырек. Есно родной клапан калечить не надо. Сточил 3 мм, прибавку дал всего ок. 5гр. Т. стала 84-88 (полностью уже не откроется, что скажет летом не ясно) Надо еще 3мм точить. В районе 90 гр. будет. Задок на месте снял, а клапан так и не вытащил, пружина тугая, проводка на форсы. и дросель мешает. Пришлось снимать полностью. (воск вытечет, 100% перегрев)
    58445845

    This file is created using OBDScope v1.71
    22.11.2012
    www.obdscope.com

    ;;0x05;0x0d;0x0d
    Cycle;Timestamp;Engine Coolant Temperature (°C);Vehicle Speed (km/h)

    ЗА ГОРОДОМ без картона и утеплителя.


    Юрий513, Хорошие результаты! Буду тоже решать проблему с термостатом своими силами. Вы термоэлемент от 21082 ставили вместо родного? Я думал штырек запрессован в термоэлемент, его трудно снять?


    термоэлемент от 21082
    да это 82. У него клапан другой, но он работает (родной на фото).


    Всем привет. Я спец. Хочу внести некоторую ясность: БК это доп. опция, прибор с дисплеем, который может показать температуру двс и расшифровать ошибки ЭБУ если загорелась “чекуха” и т.п. ЭБУ это электронный блок управления, такая железная коробочка со штекером на 60контактов примерно. и это так называемые мозги инжектора. не путайте их!
    На своей гранате проехал 2500км и термостат поломался, из печки подуло холодом. Было два варианта: или поломалась печка, или термостат заклинил в открытом положении. На следующий день загорелся чек, включился вентилятор системы охлаждения. И сразу всё стало понятно. Как показало вскрытие: термостат разобрался внутри своего корпуса и болтался там. После того как вы запустили двигатель его температура охлаждающей жидкости начинает подниматься,но из-за того что термостат открытый жидкость уходит по большому кругу и температура поднимается медленно. В ЭБУ зашита таблица примерных показаний датчика температуры, по которой он сверяет текущие показания температуры (приведу пример: мы завели мотор и через 2минуты при исправной системе температура мотора должна быть 60 градусов, а из-за открытого термостата она у нас не 60 а 40) ЭБУ видит эту разницу, понимает что показания датчика температуры не верные, отказывается от них, зажигает “ЧЕК” включает вентилятор чтобы не перегреть мотор, заносит в память ошибку о не верных показаниях ДТ. Вот и вся поломка.
    Снял термостат, собрал внутренности обратно, подогнул пластинку удерживающию термо элемент чтоб она лучше стояла на своём месте, всё собрал обратно завел и поехал. через несколько поездок чек потух (ЭБУ увидел что показания ДТ соответствуют примерной таблице и начал ими пользоваться, выключил чек, и винтелятор)
    Не советую самостоятельно выключать вентилятор системы охлаждения. хоотично болтающийся термоэлемент в корпусе термостата может заткнуть большой круг и при большой нагрузке можно перегреть мотор.


    Не советую самостоятельно выключать вентилятор системы охлаждения. хоотично болтающийся термоэлемент в корпусе термостата может заткнуть большой круг и при большой нагрузке можно перегреть мотор.

    мне кажется, если человек догадается как и зачем отключить вентилятор, то он сможет контролировать перегрев при помощи лампочки и зуммера. лично я так и делал, до тех пор, пока не смог попасть к дилеру по гарантии.



    Хомячище, у меня такиеже симптомы. Сегодня было -15 я даже на машине не поехал т.к. боюсь не прогрею ее до раб т-ры. Обдумываю план по замене термостата в полевых условиях)


    железная коробочка со штекером на 60контактов примерно ровно 80, без примерно.


    “ReBeNLeG” всё что Вы написали, ерунда полная, по вашему, если я заведу мотор и печку сразу на 4-е положение поставлю, в инструкции нет запрета на такие действия, то мотор будет прогреваться очень долго и у меня включится вентилятор охлаждения радиатора, ну ты сказочник.


    На первых Грантах, с неисправными термосами (гоняло по большому кругу) все так и было. Горел чек и молотил карлосон.


    “ReBeNLeG” всё что Вы написали, ерунда полная, по вашему, если я заведу мотор и печку сразу на 4-е положение поставлю, в инструкции нет запрета на такие действия, то мотор будет прогреваться очень долго и у меня включится вентилятор охлаждения радиатора, ну ты сказочник.


    Завтра на улице проведу эксперемент, впервые слышу о такой хрени, а зачем включать вентилятор, если температура и так низкая, кто-то очередную утку запустил, что-бы было о чём на форуме писАть или пИсать.



    Что-то я всё равно не вижу связи, ну сломался термостат, а почему пропал сигнал с датчика?


    ReBeNLeG,На первых грантах пластины гнуло массово. До 8300 отзывали по термосам. Пытался объяснить в январе, почему чек горит и вент. постоянно работает. Встретили так-же на ХА-ХА. Здесь периодически появляются люди которые понимают о чем говорят, так-же исчезают. (Если пластину загнуло раз, загнет и второй, вопрос времени)
    А может быть возможно?
    Это так. Человек все правильно объяснил. Блоку надо поработать, накопить статистику, диапазон не такой узкий, имеет определеную ширину, открытый клапан на термосе вычеслит . “Ошибка 0116 – датчик температуры ОЖ, выход сигнала из допустимого диапазона”. (диапазон забит в пршивке) Вент. вкл. постоянно при любой ошибке ДТОЖ. (0117 – датчик температуры ОЖ, низкий уровень сигнала. 0118 – датчик температуры ОЖ, высокий уровень сигнала.(обрыв. замыкание проводки)) В этом случае блок управляет двигателем как при Т. двигателя 40гр. (забита в прошивке)


    Что-то я всё равно не вижу связи, ну сломался термостат, а почему пропал сигнал с датчика?
    __________________
    Там было всё просто: клапан термостата ломал датчик темпратуры


    У нас вчера было -22. Завел машину на стоянке, без печки на х.х. прогрел машину до 84 град, включил печку на 3-ю скорость т-ра стала ползти вниз, остановилась гдето на 72-х градусах (а что будет на ходу неизвестно). Жду когда потеплеет чтобы термос поменять, ездить на непрогретом движке не есть хорошо.


    Протестировали штатный термостат LADA Behr и аналог LUZAR LT 0190

    До декабря 2020 года на автомобили Lada Vesta и Granta с завода устанавливали термостаты Behr. Один из владельцев при помощи специального прибора решил сравнить работу такого штатного термостата с аналогом от фирмы LUZAR.

    Владелец Lada Vesta (ViSerg68) поделился своими наблюдениями, сравнив работу штатного термостата Behr с аналогом  LUZAR LT 0190 (подходит на Lada Vesta, Granta, Kalina и Priora).

    Тест термостата Behr

    Машина с заводским термостатом за 5,5 лет проехала почти 100 тысяч км. На текущий момент после длительных и коротких поездок по городу и трассе было отмечено, что в рабочем режиме температура охлаждающей жидкости не поднимается выше 80 гр. и держится в диапазоне 75-80 градусов.

    Температура открытия термостата гранта 8 клапаннаяТемпература открытия термостата гранта 8 клапанная

    Похоже, что термоэлемент несколько устал, и изменил свои характеристики. Владелец отмечает, что в зимнее время в салоне уже не так комфортно, как раньше. По этой причине было решено заменить штатный термостат на аналог от Luzar.

    Температура открытия термостата гранта 8 клапанная

    Оцените статью!
    Поделиться
    Похожие записи
    Комментарии:
    Комментариев еще нет. Будь первым!
    Имя
    Укажите своё имя и фамилию
    E-mail
    Без СПАМа, обещаем
    Текст сообщения
    Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.